Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Не рассмотрена
Отменить заявку
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
karav***@e*****.ua - есть ватники, есть вышиватники, а есть адекватники пишет:

Принципы военной пропаганды

 

Принципы военной пропаганды

«Разумеется, народу не нужна война... Однако, политику всегда определяют лидеры, а им втянуть страну в войну проще простого: демократия ли это, парламентская республика, фашистская или коммунистическая диктатура. С голосованием или без него, народ всегда можно заставить делать то, что выгодно властителям. Это дело нехитрое. Все, что нужно сделать — так это сказать людям, что на них напали и обличить пацифистов в отсутствии патриотизма, а также в том, что они подвергают страну опасности и предают ее интересы...». (Герман Геринг, из выступления на Нюрнбергском процессе)

Любая война, развязанная власть имущими, всегда начинается с пропагандистской истерии, цель которой — обмануть собственный народ и мировое общественное мнение, заставить людей сказать «да» грядущим массовым убийствам. Поэтому каждая война сопровождается ложью в средствах массовой информации, поскольку правительствам необходимо добиться общественной поддержки действий своих армий. Наряду с военными битвами, идут непрерывные сражения за умы людей, за создание «правильного» общественного мнения, за контролирование информационных потоков.

 

Немецкий журналист Хуберт Зайпель (автор фильма "Ich, Putin") упомянул принципы военной пропаганды, сформулированные в начале прошлого века британским дипломатом лордом Понсонби в его книге "Ложь во время войны". Я решил найти их детальное описание и сразу же наткнулся на интересную статью.
 
1) Мы не хотим войны
Главное — убедить людей, что «плохие парни» ненавидят «нас» и уже начали (или готовы начать) первыми.

2) Война ведется только по вине противника
Это «другие», «они» начали войну, или мечтают ее начать со дня на день. «Мы» же вынуждены защищаться.

3) Лидер противоборствующей страны — сущий дьявол
Не обязательно заставлять ненавидеть весь народ, — писал Понсонби. — Надо персонифицировать образ врага, показать своему населению, что глава, руководитель «других» — это душевнобольной, свихнувшийся, продажный человек.

4) Мы боремся за правое дело, а не за наши интересы
Следует умалчивать, что в каждой войне в первую очередь преследуются экономические цели, подчеркивая лишь гуманитарные причины.

5) Враг целенаправленно совершает злодеяния, мы — только случайно
Нужно максимально оперативно распространять сведения о жестокостях, совершенных противником, разъясняя, что именно ему свойственны подобные поступки.

6) Враг использует запрещенное оружие

7) Наши потери незначительны, потери противника огромны
Во время войны потери в живой силе и технике называют не фактические, а руководствуясь своей выгодой.

8) Представители культуры, искусства и интеллектуалы поддерживают наше дело

9) Наша миссия священна

10) Любой сомневающийся в нашей пропаганде — предатель

источник

Это интересно
+4

karav***@e*****.ua - есть ватники, есть вышиватники, а есть адекватники 20.01.2015
Пожаловаться Просмотров: 1141  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены