Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я пишу 14771

Премодерируемое участие
1557 участников
Администратор Olga-S
Модератор GalaLukas
Модератор E-Luar

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Первая, во всех смыслах пишет:

Тайны старинной скрипки

старинная скрипка

Волшебными звуками скрипки восхищаются миллионы людей во всем мире. Ни один другой инструмент не подвергался столь пристальному вниманию ученых, тем не менее, скрипка остается загадочной, пленительной и полной тайн.

Всеобщее признание

Предшественники скрипки встречаются в различных культурах: индийской, азиатской, закавказской. Наиболее родственная ей виола долгое время занимала лидерство в камерной музыке, а скрипка звучала в трактирах, на ярмарках и народных гуляниях. Становление скрипки как классического салонного инструмента произошло только благодаря общим усилиям гениев своего дела.

В конце XVI века в Италии начал профессионально изготавливать скрипки Гаспар Бартолотти. Позже была основана знаменитая кремонская школа. Великие итальянские мастера – Амати, Гварнери, Страдивари – довели форму и звучание скрипки до совершенства. С другой стороны непревзойденные исполнители и композиторы – Корелли, Паганини, Вивальди – смогли показать все грани чарующего голоса скрипки, его красоту и богатство.

Опыты и эксперименты

Ученые постоянно пытались понять секрет великолепного звучания станинных скрипичных инструментов. Одни связывали совершенство голоса с ее особой формой, другие настаивали, что тайна в породе дерева, а третьи – искали секрет в специальном лаке.

Математики и физики пытались вывести формулу, по которой выстроен корпус идеальной скрипки. Лучшие инструменты больших мастеров измеряли и сравнивали, но закономерности между параметрами и звучанием найти не удалось.

Были попытки воссоздать точную, вплоть до микрона, копию старинной итальянской скрипки. В итоге звучание вышло довольно неплохим, но весьма далеким от оригинала. Скрипку искусственно состарили в лабораторных условиях, но и это не придало ей нужного тембра.

Чтобы выяснить, влияет ли лак на качество звучания, с одного хорошего инструмента сняли оригинальный лак. Но на звучании проведенная процедура никак не отразилась. Историки же утверждают, что Страдивари и другие мастера не хранили в тайне состав лаков, его рецепт знали даже мебельные мастера. Да и дерево, из которого строили инструменты, порой было посредственного качества, а деки некоторых скрипок склеены из нескольких кусков. Работы Дель Джезу Гварнери вообще не отличались тщательностью и аккуратностью отделки, но именно на его скрипке большую часть жизни играл Николо Паганини.

Никаких четких формул и выводов не смогли сделать исследователи на счет устройства и акустики скрипки. Очевидно одно: кремонские мастера обладали необыкновенным талантом, тонкой интуицией, трудились не покладая рук всю свою жизнь и их шедевры до сих пор остаются эталоном мастерства.

Источник.

Это интересно
+2

Первая, во всех смыслах 14.01.2018
Пожаловаться Просмотров: 652  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены