Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Расходы на содержание арендованного склада для хранения изъятых таможней предметов можно взыскать с таможни


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 31/03/2017
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.03.2017 по 31.03.2017

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Антидемп╕нгове мито (╤мпорт)
№ б/н от 27.04.2013 МКМТ
"Про продовження д╕╖ антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну лист╕в азбестоцементних гофрованих (Шиферу) походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖"
№ Б/н [АД-368/2017/4411-05] от 22.03.2017 МКМТ
"Про результати пром╕жного перегляду антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну лист╕в азбестоцементних гофрованих (шиферу) походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖"
Нетарифное регулирование
2. Розстрочення сплати ПДВ п╕д час ввезення устаткування та обладнання
№ 196 от 29.03.2017 КМУ
"Питання надання розстрочення сплати податку на додану варт╕сть п╕д час ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни устатковання та обладнання"
3. Заборонено для ввезення при захворюваннях
№ 4574/7/99-99-18-03-01-17 от 23.02.2017 ДФСУ
"Щодо внесення зм╕н до листа ДФС в╕д 16.06.2015 № 21487/7/99-99-24-03-01-17 про заборони щодо ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в, як╕ п╕длягають ветеринарно-сан╕тарному контролю"
№ 463/99-99-18-03-01-18 от 23.02.2017 ДФСУ
"Про заборони щодо ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в, як╕ п╕длягають ветеринарно-сан╕тариому контролю"
4. Ф╕тосан╕тарний контроль (ввезення) в т.ч. ПДК
№ 144 от 11.01.2017 КМУ
"Про затвердження Порядку ╕мпорту б╕олог╕чних контрольних орган╕зм╕в для проведення наукових досл╕джень або б╕олог╕чного контролю та шк╕дливих орган╕зм╕в, як╕ завозяться для науково-досл╕дних ц╕лей"
Классификаторы
5. Классификатор "Классификатор документов"
№ 6649/7/99-99-18-03-01-17 от 20.03.2017 ДФСУ
"Про обмеження щодо перем╕щення через митний кордон Укра╖ни видавничо╖ продукц╕╖"
6. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 26 от 19.01.2017 ДФСУ
"Про затвердження Класиф╕катора ДФС, митниць ДФС та ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в"
Информация
7. Санкции
Приказ № 362 от 14.03.2017
О введении санкций с 23.04.2017
Приказ № 363 от 14.03.2017
О введении санкций с 23.04.2017
Приказ № 364 от 14.03.2017
О введении санкций с 23.04.2017
Приказ № 365 от 14.03.2017
О введении санкций с 23.04.2017
Приказ № 366 от 14.03.2017
О введении санкций с 23.04.2017
Приказ № 367 от 14.03.2017
О введении санкций с 23.04.2017
Приказ № 370 от 14.03.2017
О введении санкций с 23.04.2017
Приказ № 246 от 20.02.2017
О введении санкций с 01.04.2017
Приказ № 453 от 27.03.2017
Об отмене санкций с 27.03.2017
Приказ № 454 от 27.03.2017
Об отмене санкций с 27.03.2017
Приказ № 455 от 27.03.2017
Об отмене санкций с 27.03.2017
Приказ № 440 от 24.03.2017
Об отмене санкций с 24.03.2017
Приказ № 423 от 22.03.2017
Об отмене санкций с 22.03.2017
Приказ № 413 от 21.03.2017
Об отмене санкций с 21.03.2017
Приказ № 414 от 21.03.2017
Об отмене санкций с 21.03.2017
Приказ № 415 от 21.03.2017
Об отмене санкций с 21.03.2017
Приказ № 364 от 14.03.2017
Об отмене санкций с 23.04.2017
Приказ № 367 от 14.03.2017
Об отмене санкций с 23.04.2017
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ20
Документ експортного контролю1
╤нструкц╕я1
Кодекс1
Листи ДМСУ11
Накази ДМСУ4
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни11
Статт╕4
ВСЕГО:53


MDoffice

*** Документ месяца: Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VI Митний кодекс Укра╖ни

Количество просмотров: 529 (за период c 00:00 01/03/17 по 18:10 31/03/17), всего просмотров: 1773
Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VIКодекси
Митний кодекс Укра╖ни
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

* Документ дня: Закон вiд 19.09.2013 № 584-VII Про Митний тариф Укра╖ни

Количество просмотров: 36 (за период c 00:00 по 18:04 31/03/17), всего просмотров: 782
Закон вiд 19.09.2013 № 584-VIIВРУ
Про Митний тариф Укра╖ни
Вступил в силу с 01.01.2014
• Все хиты документов


MDoffice

Новое лицо границы»: более 600 заявок в течение первых трех дней

   Всего планируется отобрать около 800 мотивированных будущих пограничников

   В Украине продолжается масштабный набор в реформированные органы и подразделения Государственной пограничной службы Украины в рамках пилотного проекта «Новое лицо границы», информирует еizvestia.com.

   «Официальный старт конкурса состоялся 28 марта с участием руководства Правительства, МВД, Госпогранслужбы, Посольства США в Украине и Международной организации по миграции», — напоминает официальный сайт Госпогранслужбы Украины.

   Отбор кандидатов проводится в подразделения Отдельного контрольно-пропускного пункта «Киев» и Мостиского пограничного отряда, персонал которых выполняет задачи в аэропорту «Борисполь», железнодорожной станции «Киев-Пассажирский» и пункте пропуска «Краковец» на границе с Польшей.

   Конкурсный отбор происходит как среди военнослужащих Государственной пограничной службы Украины так и гражданских лиц. Всего планируется отобрать около 800 человек.

   В течение первых дней уже подали заполненные анкеты 635 человек, изъявивших желание проходить службу в реформированных пограничных подразделениях. При этом большинство, в том числе 525 человек, из числа гражданской молодежи, 320 из которых подали заявку в подразделения ОКПП «Киев», а 205 — в отдел «Краковец».

   Для прозрачности отбора партнерами нынешнего этапа проекта Госпогранслужбы выступили Посольство США в Украине и Международная организация по миграции. Кроме того, представленные анкеты кандидатов обрабатываются автоматизированной электронной системой без вмешательства должностных лиц погранведомства. Участники, которые соответствуют требованиям Госпогранслужбы, будут допускаться к дальнейшему отбора.

   Отметим, что для победителей конкурса создан надлежащий уровень мотивации службы. В частности денежное обеспечение младшего персонала составит около 9000 гривен в месяц. Также предусмотрено дальнейший карьерный рост, профессиональная подготовка по международным стандартам и современная экипировка.

"Экономические известия"

Документы и термины применяемые в международных автомобильных перевозках грузов. (Что такое Т1?)

Документы и термины применяемые в международных автомобильных перевозках грузов.

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованны и обюракрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Мы делаем международные перевозки 15 лет, знаем очень много, ниже мы привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

 

 

 

Что такое Carnet TIR или Книжка МДП в международных перевозках автомобильным транспортом

TIR (он же CarnetTIR, ТИР-карнет, просто ТИР и Книжка МДП) — один из основных документов в международных автомобильных перевозках грузов. Разработан, чтобы максимально ускорить и облегчить процедуру международной автомобильной перевозки за счет сокращения таможенной волокиты на границе. ТИР действует на территории стран, подписавших соответствующую конвенцию. В России с недавних пор применяется ограниченно.

обложка блокнота TIR Carnet
Обложка книжки МДП (нажмите на изображение чтобы увеличить)
В идеале товар, перевозимый по процедуре МДП (TIR), следует через границы и таможни без лишних задержек. Водитель просто предъявляет магическую книжечку TIR, таможенник вырывает из нее нужный листочек – и всё. Для таможни наличие ТИРа — гарантия, что товар перевозится с соблюдением всех норм, предъявляемых к международным автоперевозкам, и что таможенная пошлина обязательно будет уплачена. 
Перед таможней ручается расположенный в Женеве Международный Союз Автомобильного Транспорта (МСАТ или IRU). В России его представляет Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков (АСМАП). Среди прочего, МСАТ/АСМАП гарантируют таможне уплату таможенных сборов до 60 тысяч евро.
ПРИМЕЧАНИЕ: CarnetTIR — это документ транспортной компании и применяется TIR только в международных автомобильных перевозках грузов. В РФ ТИРы продаются только через АСМАП, туда же по окончании перевозки сдаются погашенные ТИРы. Каким условиям нужно удовлетворять, чтобы получить ТИР, можно узнать в АСМАП. Все книжки-ТИР именные, с уникальным номером. Тешить себя надеждой, что кто-то добрый сможет одолжить вам ТИР на одну перевозочку в обход АСМАПа, смысла не имеет. 

На практике все гораздо сложнее, чем на словах и в конвенциях. ТИР очень удобен, спору нет, но это не панацея. Для дорогостоящих грузов, сумма таможенных сборов по которым превышает 60 тысяч евро, он, очевидно, не подходит. Однако с некоторых пор в России даже недорогие грузы везти по ТИРу стало проблематично. Особенно при импорте.
В 2013 году ФТС РФ, постановила что ТИР не является достаточным обеспечением уплаты таможенных сборов. Процесс международной перевозки груза стал весьма запутанным, а расходы перевозчика существенно возросли. Помимо ТИРа теперь требуется дополнительное обеспечение – гарантийное поручительство, гарантийный сертификат, банковская гарантия, свидетельство таможенного перевозчика или же таможенное сопровождение. 

Больнее всего решение ФТС РФ ударило по сборным грузам. В ТИРе возможно указать до трех таможен назначения. Но на деле по ТИРу можно доехать только до первой российской таможни назначения. Там ТИР принудительно закроют, и дальше груз поедет по другой таможенной процедуре. 
Таким образом, в области российского импорта ТИР оказался урезан до перевозок недорогих цельных грузов с одной таможней назначения. Тем не менее он остается востребован. В Европе, как и раньше, он действует без ограничений и избавляет от многих проблем. ТИР – собственно европейские изобретение и европейцы его защищают. 

При перевозке без ТИРа вероятность попасть на досмотр в той же самой Польше, на выходе из ЕС, куда больше, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому многие перевозчики все также открывают ТИР Европе, едут до первой российской таможни назначения, а там оформляют новое обеспечение, как правило гарантийное поручительство. Благо брокеров много.

более подробно: Что такое Carnet TIR, или Книжка МДП? Как работает система МДП?

Наверх....

 

 

Альтернативы использования книжки МДП в международных перевозках автомобильным транспортом?

Международные автомобильные перевозки по книжке МДП не единственный возможный вариант выполнить доставку груза:

  • предоставление гарантии от получателя, что означает уплату таможенных платежей до перевозки;
  • поручительство со стороны страховой компании;
  • самый простой и наименее затратный вариант – это нанять таможенного перевозчика, который сам позаботится о гарантиях перед ФТС;

 

Международная транспортная накладная CMR (ЦМР)

Международная товарно-транспортная накладная, или CMR (англ.: consignment note, нем.: Frachtbrief; фр.: lettre de voiture) — это один из важнейших, если не самый важный документ в международных перевозках. CMR служит фактическим доказательством международной автомобильной грузовой перевозки, осуществляющейся по Конвенции КДПГ, и содержит в себе практически всю без исключения информацию по перевозке.

так выглядит CMR ЦМР
так выглядит заполненная в ручную CMR (нажмите на изображение чтобы увеличить)

Собственно, само наименование «CMR» — аббревиатура с французского названия конвенции «Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route». В русском варианте «Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов» (Конвенция КДПГ). Конвенция была принята в 1956 году в Женеве и вступила в действие в 1958-м.

Заграницей международная товарно-транспортная накладная CMR именуется по-разному: International consignment note (англисйский), Frachtbief (немецкий), Vrachtbrief (голландский), Fragtbrevet (датский), CMR-Fraktsedel (шведский), Lettre de voiture international (французский), Carta de porte internacional (испаснкий), Lettera di vettura internazionale (итальянский). Но даже если вы просто произнесете магическую аббревиатуру «CMR», вас поймут без лишних уточнений.

В 1978 году в КДПГ были включены важные изменения, касающиеся страхования и процедуры возмещения ущерба при потере груза. В частности, было установлено, что размер подлежащей возмещению суммы не может превышать 8,33 единицы Специальных Прав Заимствования (СПЗ/SDR). Подробнее о CMR-страховании …
Конвенция КДПГ применяется к любому возмездному договору о перевозке грузов автомобильным транспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.

Очевидно, что практически ни одна международная автомобильная перевозка не обходится без накладной CMR. Она используется настолько часто, что многие склонны рассматривать её как простую, порой досадную, формальность. Сказанное относится, увы, и к отправителю, и к перевозчику и даже к таможне.

Зачастую упускается из виду, что конвенция КДПГ содержит не отвлеченные принципы и туманные разглагольствования, чем грешат многие конвенции, но, напротив, досконально, в самых мельчайших аспектах определяет права и ответственность сторон, участвующих в международной автомобильной перевозке, включая сюда урегулирование возможного ущерба.

Согласно статье № 4 КДПГ, CMR — это фактически и есть договор на международную перевозку груза: «Договор перевозки устанавливается накладной». Одновременно, согласно статье 9, после того как на CMR поставлены подписи отправителя и перевозчика или их штампы, «накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора».

Как часто вам встречались договора между компаниями, написанные кое-как, лишь бы поскорее отвязаться? Между тем, криво заполненных, содержащих ошибки CMR пруд-пруди и о возможных проблемах, пока гром не грянет, никто не думает. Зачастую большое внимание при международной перевозке уделяется двусторонним договорам, где вычитывается каждый параграф.

При этом забывают, что в любом случае и при любом разбирательстве, особенно при международном, предпочтение всегда отдается Конвенции КДПГ. Статья 41: «…признается не имеющим силы всякое условие в договоре, которым прямо или косвенно допускается отступление от постановлений настоящей Конвенции». В государстве, подписавшем Конвенцию КДПГ, ее положения превалируют над национальным транспортным законодательством.

Чтобы лишний раз подчеркнуть главенство КДПГ по отношению к другим транспортным правилам и нормам, почти на каждом утвержденном бланке CMR указана соответствующая клауза: «Данная перевозка, несмотря ни на какие прочие договоры, осуществляется в соответствии с условиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов КДПГ».

Иными словами, прежде чем начать возить, совсем не лишним будет действительно вдумчиво ознакомиться с декларацией КДПГ, чтобы уяснить свои права, обязанности, возможные риски и способы урегулирования различного рода проблем, то и дело возникающих в процессе перевозки. После этого можно переходить непосредственно к заполнению CMR, благо это наука не из легких.

CMR составляется не менее чем в трех экземплярах: один отправителю, второй перевозчику, третий получателю. Иногда бланки бывают разного цвета: розовый – отправителю, зеленый – перевозчику и желтый получателю. При этом ничто не препятствует в случае необходимости сделать дополнительные экземпляры, к примеру, если одну из CMR захочет оставить у себя таможня (она это регулярно хочет и с упорством делает).

Нужно помнить, что в международных перевозках грузов из всех транспортных и товаросопроводительных документов CMR самый информативный. В CMR собраны все главные данные из инвойсов, упаковочных листов, экспортных и транзитных декораций, Книжки МДП, различных сертификатов и свидетельств. Критически важно, чтобы сведения в CMR не только совпадали со сведениями в исходных документах, но «бились» между собой.

 

В принципе в международных грузоперевозках, заполнить CMR, может кто угодно: отправитель, перевозчик или сторонний экспедитор. При этом, однако, стоит помнить, что собственно документом, а именно: доказательством договора перевозки между отправителем и перевозчиком, — заполненный бланк CMR становится только после того, как на него поставлены печати или подписи отправителя и перевозчика. 
Обычно это 22 (отправитель) и 23 (перевозчик) графы соответственно. Только после заполнения этих граф к CMR может по праву применяться 9 статья конвенции КДПГ: «Накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза транспортером». 
Ответственность, за полноту и достоверность указанных в CMR данных несет, прежде всего, тот, кто поставил печать в 22 графу. Со своей стороны, перевозчик хотя и косвенно, тоже ответственен за правильность данных. Согласно 8 статье КДПГ, при принятии груза он «обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров».
Получатель изначально не является стороной договора о международной перевозке груза по CMR, хотя при этом выступает прямым выгодоприобретателем. Более того, согласно статье 12 КДПГ, отправитель имеет право распоряжаться грузом и изменять место доставки и получателя, если при составлении CMR не было сделано соответствующей оговорки.
Тем не менее, получатель имеет право по прибытии груза на место потребовать передачи оригинала CMR. Взамен, в соответствии со статьей 13 пункт 2, теперь уже он, а не отправитель оплачивает фрахт. Кроме того, получатель должен подтвердить получение груза. Для этого, он ставит свою печать и подпись в 24 графе.
Поскольку большинство международных грузовых перевозок происходит по схеме, когда за перевозку платит российский заказчик, в CMR должно в итоге стоять именно три печати: отправитель, перевозчик и получатель. Для перевозчика печать получателя в этом случае особенно важна, поскольку служит доказательством доставки груза и документально зафиксированным обязательством получателя оплатить фрахт. 
Стоит отметить, что важно не только правильно заполнять CMR, но и уметь читать этот документ. В накладной помимо изначально указанных сведений в ходе перевозки появляется множество печатей и отметок: вписываются номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций, указываются сроки доставки груза на таможню, время прибытия, дата выгрузки и многое другое. Уметь разобраться, что к чему, — сильно поможет в случае конфликтных ситуаций, когда нужно обосновать свою позицию или привести документально закрепленные доказательства.

 

Как заполнять CMR

Назначение и примеры как заполнять каждую графу ЦМР, какие и где должны быть печати и отметки: здесь очень подробно расписано назначение и тонкости настройки CMR

 

Наверх....

T1 – Транзитная декларация или Северный паспорт

Т1 это документ (бумажка) являющийся таможенной (финансовой) гарантией и применяется для товаров пересекающих территорию ЕС (Евросоюза) транзитом или для гарантии доставки товара от границы ЕС к таможенному складу или внутренней таможне или наоборот. 
Т1 — это финансовая гарантия выставленная таможенным агентом (тот кому таможня доверяет и который в случае чего... все оплатит) в пользу таможенных органов ЕС, обеспечивающая гарантию уплаты в бюджет ЕС всех таможенных пошлин и сборов. Например если товар, перемещаемый по территории ЕС по процедуре Т1 не будет доставлен от границы до таможенного поста, то агенту который выписал T1 (поручился) придется уплатить все таможенные сборы как если бы груз был растаможен для использования на территории ЕС.
На практике Т1 пользуются как альтернативой системе гарантий Сarnet TIR (МДП).

T1 применяется в следующих случаях:

  • товар приплыл морем в порт ЕС из другой страны не входящей в ЕС ( Америка, Япония...) и далее автотранспортом из морского порта вывозится внутрь ЕС на таможенный пост для таможенной очистки или на таможенный склад для хранения или дальнейшей перегрузки;
  • товар приплыл в морской порт ЕС из страны не ЕС и затем автотранспортом из морского порта вывозится за границу ЕС, в этом случае Т1 выписывается до таможни на границе ЕС;
  • товар вывозится с таможенного склада например в Германии на таможенный склад например в Латвии;
  • товар ввозится из-за пределов ЕС через сухопутную границу внутрь ЕС на таможенный пост для очистки ли на таможенный склад для хранения или перегрузки;
  • груз ввозится из-за пределов ЕС через сухопутную границу транзитом в морской порт или в Швейцарию, Норвегию, .... страны не входящие еще в ЕС.;

Т1 создается на основании инвойса, упаковочного листа и доверенности от отправителя.

Например при экспорте из России: Российский экспортер отправляет во Францию доски. Этот экспортер решил немного сэкономить и по России и Белоруссии товар (доски) перевозится без использования книжки МДП (Carnet TIR) по российской экспортной декларации и CMR. Груз доезжает до границы Европейского Союза — до Бреста, там на польской стороне польский агент выписывает ему T1 и далее до таможенного поста во франции груз едет по этому документу.  Наверх....

 

EX1 – Экспортная декларация

пример EX-1Экспортная декларация — это документ который оформляется на груз произведенный или проданный из страны ЕЭС. В ЕС по документу EX-1 осуществляют контроль экспорта товаров. 
Оформить EX-1 могут либо сам продавец товара либо его агент, который имеет соответствующую лицензию. Для оформления ЕХ-1 у агента понадобиться доверенность отправителя на того, кто будет делать ЕХ-1 и инвойс. 
Декларация ЕХ-1 должна быть зарегистрирована на таможне отправления. 
EX-1 закрывается таможней на любой экспедиторской фирме в том месте, где груз покидает пределы ЕС. EX-1 всегда привязывается к отправителю и по пути следования груз может 100 раз быть перепродан. Неважно кто является конечным получателем груза, налоговую инспекцию ЕС волнует только факт вывоза груза. 
Таким образом понятно что EX1 — это документ, который подтверждает факт вывоза товара за пределы Европейского Союза заверенный таможенными органами. 
Раньше на бумажную EX1 таможня ставила печать, которая и подтверждала факт вывоза товара, после чего надо было обязательно вернуть отправителю эту проштампованную бумажку, теперь же применяются мудреные электронные средства,  все EX1 и отметки хранится в электронной базе данных ЕС и ни чего ни кому посылать не надо.
Важно понимать, что важен не сам факт наличия EX1, а важен факт отметки таможней EX1, подтверждающий вывоз товара за пределы ЕС. Именно отметка таможни EX1 дает право продавцу товара в ЕС на возврат/неуплату внутриевропейского НДС (VAT).


Декларация ЕХ1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, следующие со склада продавца из ЕС за пределы стран ЕЭС. Декларация ЕХ1 оформляется поставщиком или агентом поставщика или перевозчика (экспедитора), которые имеют на это соответствующие полномочия.
Как всегда, все очень строго, но возможны варианты: в EX1 — могут быть указаны не только товары произведенные в EC. Возможно, даже Китайские. Аналогично и по Т1 могут перевозиться европейские грузы. Важно не происхождение товара, а его таможенный статус... например — таможенный статус импорта.

 

Пример сложного использования таможенного статуса:
Завозим компьютеры из Китая (режим импорт, пошлина = 0), растамаживаем на ЕС компанию, платим vat (ндс). Затамаживаем на экспорт от ЕС компании (режим экспорт, пошлина = 0), получаем европейскую экспортную декларацию EX1, возвращаем, ранее уплаченный в бюджет ЕС vat (ндс) и везем в Россию китайские компьютеры с полноценной европейской экспортной декларацией EX1. Но если вся эта движуха не нужна, не оправдана экономически, то на китайский товар просто выписывается T1.

 

скачать EX1 на англискомВ EX-1 не указывается стоимость груза, есть только ссылка на номер инвойса. В правом верхнем углу указывается MRN номер и штрих код, при сканировании этого штрих кода отображается все необходимая информация. Этот штрих — код содержит информацию о таможне, в которой закрывалась экспортная декларация. 
Назначение каждой главы EX-1 можно посмотреть здесь http://ec.europa.eu/ecip/model_transactions/export/export_direct/step4... правда на английском.
Экспортная декларация EX-1 это один из видов SAD (Single Administrative Document) – единый документ, используемый в ЕС для экспортных, импортных и транзитных процедур при перемещении грузов.

 

MRN: 14DE810194920472E0

 

Формат MRN номера
ПолеСодержаниетип поля, количество символовпример
1 Последние две цифры года принятия гарантии (YY) Числовой, 2 87
2 Идентификатор страны размещения гарантии (кодстраны ISO alpha 2) Буквенный, 2 LT
3 Индивидуальный идентификатор принятия гарантии гарантийной таможней ЕС/ЕАСТ по году и стране Буквенно-числовой, 13 KK20000083619
4 Контрольная цифра Числовой, 1 3

 

Российская таможня тоже знакома с EX-1, во многих приказах ФТС, экспортная декларация является одним из документов, подтверждающих таможенную стоимость. Хотя в ФТС знают что экспортная декларация EX-1 является внутренним документом страны экспортера, а не международным документом, поэтому требовать от покупателя предоставить экспортную декларацию не законно, но они требуют.
В 2009 году в ЕС при переходе на электронное декларирование, уведомили российскую таможню о том чтобы они не требовали предоставлять бумажную копию электронной EX-1.
Европейские продавцы без энтузиазма предоставляют российским импортерам EX1, считая его своим внутренним документом. Об этом можно позаботиться заранее и прописать обязательство по предоставлению EX-1 в контракте на поставку.
Но имейте ввиду что прописав в контракте обязательство продавца предоставить EX-1, необходимо ее наличие к моменту подачи документов в таможню для оформления. Инспектор таможни будет требовать предоставить EX1 уже на основании вашего контракта.

Наверх....

 

Инвойс – Invoice

По русски Invoice это Счет-фактура — коммерческий документ, в котором отражена сделка между покупателем и продавцом. что такое invoiceОбычно в в Инвойсе указано наименование товара, количество каждого наименования и цена за единицу и общая сумма к оплате.
Обязательно должна быть указана дата, номер, названия и реквизиты покупателя и продавца.
Если есть налоги то обычно их выделяют отдельно.
Дополнительно могут указываться условия сделки, сроки и способы оплаты и отгрузки.
Это очень важный документ для международных перевозок, его хочет видеть и пристально изучает особенно таможня. Частенько от подробностей указанных в Инвойсе зависит скорость прохождения пограничных таможен. Поэтому перевозчик первым делом смотрит как оформлен ИнвойсНаверх....

 

Упаковочный лист – Packing List

Packing ListУпаковочный лист очень похож на инвойс и часто много информации в этих документах дублируется, но в упаковочном листе кроме данных об отправителе,  получателе груза, наименовании груза также указаны весовые характеристики груза и упаковок, их объемы и информация о том, во что и как груз упакован.

Основным отличием от инвойса является отсутствие информации о цене каждой позиции и груза в целом. Но и запретить вам указывать эти данные ни кто не может. Нет определенной формы и каждая компания сама придумывает форму упаковочного листа.
Упаковочный лист очень удобен перевозчику и всем кто имеет дело с погрузкой, разгрузкой, сортировкой и учетом груза, по нему считают количество мест и проверяют целостности груза.  Наверх....

 

Количество мест

В грузовых перевозках местом или грузовым местом обычно называют единицу измерения груза которую принимает (считает или не считает) перевозчик к перевозке. Например, одно место это одна коробка или один паллет или один ящик или сверток. Два грузовых места это может быть один ящик и одна коробка. Грузовое место в транспортных документах обозначают COLLI (colis), когда груз упакован на паллеты (pallets) пишут PLT.
Надо понимать что перевозчик везет именно места — взял 10 мест (ящиков) к перевозке, сдал 10 мест и его не сильно волнует что происходит внутри, главное чтобы упаковка была целой и количество мест совпадало.
По конвенции CMR за внутритарные (то что внутри тары) повреждения перевозчик ответственности не несет, т.е. если внутри упаковки товар повредился перевозчик претензию не примет. Если отправитель или заказчик экономит на упаковке то это его проблема. Наверх....

 

Certificate of Origin — Свидетельство о происхождении товара

Certificate of OriginСвидетельство (сертификат) о происхождении товара — это документ отпечатанный на специальном бланке, содержащий описание товара и подтверждение со стороны государственного органа того, что товар, на который оформлено свидетельство (сертификат), произведен или переработан в стране, от имени которой действует этот государственный орган. Обычно выдается поставщику товара торгово-промышленной палатой страны производства. Форма свидетельства носит стандартный характер. Эта форма определена Конвенцией Киото. Свидетельство о происхождении товара представляется в тех случаях, когда таможенное оформление товара требует документального подтверждения страны его происхождения.
Ни одно государство не может подтверждать происхождение товара другой страны. Например Россия не имеет права оформить сертификат на товар китайского производства. И как обычно, оформление сертификата происхождения на вывоз товара из России одна из самых сложных и дорогостоящих процедур. Наверх....

 

На что надо обратить внимание при заполнении сопроводительных Документов на груз. Что с чем должно совпадать?

Должен ли в ЦМР быть указан номер ТИРа?


Особое внимание в TIR;:

  • в графе 5 — должен быть указаны номера CMR и Инвойса. Сверить наличие прописанных в CMR и ТИРе сопроводительных документов с наличием их у водителя.
  • наличие кодов ТНВЭД, совпадающих с кодами в CMR и Инвойсе
  • количество мест и вес должны совпадать с CMR, Инвойсом и с другими документами.

Особое внимание в CMR:

  • графа 1 и 2 — название и адреса отправителя и получателя грузов (сверка с инвойсом)
  • графа 3 и 4 — адреса загрузки и доставки
  • графа 5 — прилагаемые документы – сверять с имеющимися.
    Часто спрашивают: должен ли в ЦМР быть указан номер ТИРа? 
    ОтветВ 5-й графе CMR номер книжки TIR должен быть указан обязательно!
  • количество грузовых мест, их маркировка (если есть) и виды упаковок товаров, описание товара, код ТНВЭД, вес брутто касательно каждого кода ТНВЭД (графы 6,7,8,9,10,11, 12 CMR)
  • графа 13 — название таможни назначения, ТП, код, СВХ, номер и срок действия лицензии
  • графа 16 — наличие в цмр названия перевозчика с адресом и ИНН.
  • графа 22 — наличие штампа либо экспедиции, либо грузоотправителя с подписью.

Особое внимание в Инвойсе:

  • цена товара, валюта платежа
  • наличие кодов (совпадающих с ТИРом, CMR)
  • ясность прочтения: код ТН ВЭД – вес брутто – цена
  • печать

Наверх....

 

Дозвол – двухстороннее разрешение

Дозвол, это жаргон перевозчиков от польского слова Zezwolenie. Это документ для перевозчика «Разрешение на въезд грузового автомобиля», который выдает Министерство Транспорта той страны, куда направляется автомобиль. Например польский дозвол выдает польское министерство транспорта, итальянский дозвол выдает итальянское министерство транспорта. Каждый такой документ имеет уникальный номер и гасится при прохождении границы, повторно использовать его невозможно (только если проскочить без отметок или вообще не заполняя дозвол, а это может повлечь штраф в несколько тысяч евро).


Министерства транспорта разных стран торгуются и обмениваются (как туземцы) этими разрешениями, тут уже политика. Вопросы, какое количество разрешений и кому давать решаются на уровне Министерств Транспорта на 2-х или более сторонних встречах. Это стратегический вопрос для экономики государства и защите интересов местных транспортных компаний. Родные министерства наменяв себе дозволов других стран выдают (распределяют) их между своими перевозчикам. В России распределением дозволов занимается специальная комиссия Минтранса, а выдает АСМАП. Каждое разрешение стоит перевозчику порядка $10. Цена дозвола не отражает ценность этой бумажки для перевозчика.

Существуют разновидности дозволов для разных целей. 
Бывают дозволы разрешающие выгрузку, погрузку и транзит в обоих направлениях в стране, выдавшей подобное разрешение. Большинство стран выдает подобные разрешения. Например, Польша, Германия, Нидерланды, Италия, Франция.
Бывают дозволы, разрешающие только транзит, или только погрузку и выгрузку, как, например в Венгрии, Словении, Чехии.
Есть очень веселые страны, в которых на каждое действие, такое как погрузка, выгрузка, транзит в одну сторону, нужен отдельный дозвол. Так в Австрии.

Наверх....

 

Дозвол – трехстороннее разрешение или дозвол для третьих стран

Министерство транспорта любой страны, выдавая разрешения-дозволы, хочет, чтобы на ее родном рынке международных перевозок работали только национальные перевозчики. Но готово мириться с паритетными перевозчиками той страны, откуда или куда идет груз. Так, если груз идет из Германии в Казахстан, то предполагается, что перевозку будут выполнять, либо немецкие, либо казахские транспортные компании. И немцы, и казахи защищают свой рынок автоперевозок от перевозчиков других (третьих) стран. Хотят отдать работу своим перевозчикам, чтоб те платили дома налоги и создавали рабочие места.
Если перевозчику из России необходимо перевезти груз между этими двумя странами (из Германии в Казахстан), то по международным соглашениям перевозчик может двигаться по данному маршруту только в том случае, если у него есть специальное разрешение «третьих стран» на погрузку в Германии и въезд в Казахстан, либо перевозчик должен иметь разрешение ЕКМТ (универсальное разрешение, по которому можно перевозить между любыми странами, в том числе и третьими, но Казахстан не входит в страны ЕКМТ). Однако, подобное разрешение не всегда можно получить, так как такое разрешение выдаётся перевозчику на очень жёстких условиях (новый подвижной состав, соответствие экологическим нормам EURO5, отсутствие нарушений таможенного законодательства, международной разрешительной системы и т.д.), а главное, их количество очень жестко квотируется. Понятно почему, ведь каждая страна хочет поднимать своих перевозчиков и не отдавать работу и рабочие места иностранцам.
С прибалтийскими странами очень много мути, так как странами то они уже по сути не являются (это все Евросоюз) своих грузов (произведенных в этих странах) очень мало, а местных перевозчиков которые хотят работать на Россиию и Казахстан там море. В этом вопросе очень много политики и разных спекуляций, но времена меняются и согласно новому порядку, грузы, прибывшие в литовские порты или загруженные на местных терминалах, перевозятся по двухсторонним разрешениям. Такие грузы могут отправляться в Россию без опасений, что на границе будет потребовано разрешение «третьих стран». В принципе, прибалтийским перевозчикам, доставляющим товары из Европы в Россию, нужно будет всего лишь перевезти груз в Литву, выгрузить его на терминале и перегрузить в другое транспортное средство и груз будет считаться почти литовским. Всё это должно быть отражено в документах на груз. Это при одинаковой цене – долго, муторно и просто неохота, потому что есть прямой путь, обычно заказчики на такое не соглашаются по причине перегруза, чреватой повреждениями и неразберихой с документами. Прибалтийские перевозчики ребята работящие — все равно изворачиваются и свой кусочек перевозок все равно откусывают.

Вот в мае 2012 Беларусь ужесточила контроль транспорта из ЕС, который проезжает по территории Белоруссии в Россию, в том числе и литовских и латвийских перевозчиков. Это сделано по требованию России. Российская сторона потребовала от Белоруссии пресечь попадание на территорию Таможенного Союза товаров, перевозимых из третьих стран по двусторонним разрешениям, иначе Беларусь не получит необходимое количество разрешений на ввоз товаров в Россию. Россия, выдавая ограниченное количество трехсторонних разрешений, защищает свой рынок и не допускает конкуренции на этом рынке, продвигая своих перевозчиков. 
Работающих в Белоруссии, литовцу или, к примеру, поляку для перевозки товаров в Россию из третьей страны нужны разрешения из этой страны, а лимит разрешений ограничен. Поэтому товары перевозились по двухсторонним соглашениям: перевозчики переписывали CMR (основной документ на перевозку) и указывали, что грузились в своей стране. Это не вызывало претензий россиян до вступления в силу Таможенного союза, когда контроль с границы России перешел на внешнюю границу Белоруссии.
Теперь именно белорусы должны контролировать наличие трехсторонних разрешений. Раньше этот контроль на белорусской границе был нежестким. Белорусы выдавали предписание, чтобы водители показывали раз решение в пунктах контроля на границе Белоруссии и России, но этого практически никто не делал. Теперь же, в России вводятся жесткие штрафы за подобные нарушения, вплоть до конфискации транспортного средства, чтобы защитить своих перевозчиков.

 

Пример как заполнять дозволы.

Наверх....

 

Как рассчитывается стоимость конвоя?

Конвой начали применять 2001 году в связи с большим процентом недоставки товаров. Недоставка — это когда товар границу пересекает, а в таможню не доставляется, соответственно наша Родина не получает таможенные платежи. Конвой на международных автомобильных перевозках согласован с Конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (ст.23 Конвенции МДП).
Исключительными случаями принято считать:
1. Превышение максимального размера гарантийной суммы по книжке МДП (ст.8 Конвенции). В разное время лимит имел разное значение. На сегодня страны-подписанты установили предел в 60'000 евро, еще пару лет назад он был 50'000 долл. Что это значит? Груз ставят в конвой, если сумма таможенных платежей подлежащих уплате при таможенном оформлении в стране транзита или назначения, превышает 60'000 евро (страховая сумма по ТИРу) по курсу на день открытия ВТТ. В случае если платежи превышают указанный лимит, таможня на границе вправе назначить таможенное сопровождение, поскольку обеспечение книжки МДП (ТИР) не покрывает полностью платежи, которые требуется обеспечить при ВТТ. Если не хотите платить за конвой, можно на сумму платежей внести обеспечение их уплаты, получить гарантийный сертификат и ехать не по ТИРу, а по транзитной декларации.

2. Если по какой-либо причине таможня сочтет перевозчика ненадежным. Или товар имеет группу, относящуюся к риску. Как все, что не регламентировано в открытую, сложно объяснимо. На практике данные случаи практически не встречаются. В основном всегда — только стоимость платежей.

Приказ ГТК России № 206 от 18 мая 1994 года
Приложение:
Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) п.2.5, 4.4
Помните: при расчете платежей необходимо начислять НДС страны транзита или назначения (18%, 20% и т.д. — у кого какой).

Письмо от 13 июня 2002 г. N 01-06/23242 
О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ ПО ПРОЦЕДУРЕ МДП 
В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства при перевозке товаров по процедуре МДП разъясняю.

  1. В соответствии со статьей 4 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы не могут требовать в отношении товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей. 
  2. В соответствии со статьей 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут в исключительных случаях требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика. Сопровождение осуществляется в порядке, установленном Приказом ГТК России от 03.10.2000 N 897. 
  3. В соответствии с комментарием к статье 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика, в том числе в случае, если сумма таможенных платежей за перевозимые товары превышает 50 тыс. долларов США. В этом случае, в соответствии со статьей 17 Конвенции МДП, 1975, таможенные органы не могут требовать предъявления дополнительных книжек МДП. 

Приказ ГТК РФ от 3 октября 2000 г. N 897 о таможенном сопровождении. 
Где прописано:
Вот основания для конвоя перечисленные в приказе

  • когда перемещаются товары, подлежащие лицензированию, сертификации или контролю других государственных органов в иной форме, если не представлены соответствующие документы; 
  • когда пограничный таможенный орган принял решение о производстве досмотра товаров на приграничных складах временного хранения; 
  • когда имеются основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле; 
  • в иных случаях, предусмотренных актами законодательства Российской Федерации о таможенном деле и нормативными правовыми актами ГТК России...

Очень МУТНО..., как и все что выдавливает из себя наша родина.

для тех кто любит читать на этом языке:

Сопровождение распространяется при наличии TIR Carnet.

Существует несколько видов сопровождения (конвоя) при перемещении грузов в режиме таможенного транзита (т.е. под таможенным контролем), отличающиеся как сопровождающими органами, так и видом транспорта:

  • таможенное сопровождение товаров (таможенным органом);
  • сопровождения военизированной охраной (департаментом охраны МВД, подразделения «Белтаможконвой» республиканского унитарного предприятия «Белтаможсервис», Белорусской железной дороги или др. структурой, имеющей соответствующие разрешения).

Перевозка товаров и документов на них может осуществляться под таможенным сопровождением.

Cуть состоит в том, что таможенные органы сопровождают автомобильные транспортные средства, на которых размещены товары. Таможенное сопровождение может быть востребовано перевозчиком, если последним не представлено обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов (если его предоставление является обязательным).
Во время таможенного сопровождения сопровождающие товар должностные лица должны контролировать соблюдение перевозчиком таможенной процедуры таможенного транзита, принимать меры к недопущению ее нарушения, а также проверять состояние средств идентификации при остановках транспортных средств, перевозящих товары.
За осуществление операций по сопровождению с перевозчика взимается таможенный сбор за таможенное сопровождение товаров. Его уплата производится в период после принятия таможней решения об осуществлении таможенного сопровождения, но до его фактического начала. 
Ставки сборов за таможенное сопровождение установлены приложением 3 Указа Президента РБ от 13 июля 2006 г. № 443 "О таможенных сборах" 
Ставка таможенных сборов за таможенное сопровождение различна в зависимости от того, чей транспорт используется для целей сопровождения – перевозчика либо таможни и времени сопровождения. 
Так, при таможенном сопровождении товаров, которое производится с использованием одной единицы транспорта таможенного органа, ставка сбора за таможенное сопровождение исчисляется в эквиваленте 20 евро за каждый полный и неполный час такого сопровождения, с использованием транспорта перевозчика – в эквиваленте 5 евро за каждый полный и неполный час сопровождения. 
Основной документ, регламентирующий порядок осуществления таможенного сопровождения – Постановление СовМина РБ от 13 июня 2007 г. № 788 "Об утверждении Положения о порядке осуществления таможенного сопровождения".

Порядок сопровождения

Порядок сопровождения Департаментом охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь товаров, находящихся под таможенным контролем и перемещаемых автомобильным транспортом определён в соответствующей Инструкции, утвержденной совместным постановлением МВД РБ и ГТК РБ от 2 августа 2006 г. № 208/61. 
Тарифы на услуги по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом (за исключением услуг по таможенному сопровождению) установлены постановлением СовМина от 4 июля 2006 г. № 829 "Об установлении тарифов на услуги по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом (за исключением услуг по таможенному сопровождению)" 
Порядок взимания платы за услуги подразделений Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным транспортом утвержден совместным постановлением МВД, Минфина и Минэкономики от 9 января 2008 г. № 6/1/8. 
Фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров (это в основном алкогольная продукция) приведен в приложении к Постановлению СовМина РБ от 1 августа 2007 г. № 977 "О некоторых вопросах обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов". 
В соответствии сп. 2 постановления Совета министров Республики Беларусь от 1 августа 2007 года №977 при перемещении иностранных товаров по территории Республики Беларусь по таможенной процедуре таможенного транзита не требуется обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, если эти товары перевозятся в сопровождении подразделения «Белтаможконвой» РУП «Белтаможсервис».
Прейскурант по сопровождению http://declarant.by/branches/convoy/servicecenters  (по внутриреспубликанским перевозкам) подразделения «Белтаможконвой» РУП «Белтаможсервис».

Наверх....

 

Как рассчитать суммы для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке грузов по TIR?

Подробно о том как рассчитывается таможенная пошлина и НДС для определения достаточности гарантийной суммы по книжке МДП

Наверх....

 

Что такое CEMT или ЕКМТ?

ЕКМТ = CEMT – Conférence Européenne des Ministres des Transports / Европейская конференция министров Транспорта — это одно и тоже, только ЕКМТ – русское название, СЕМТ — английское. СЕМТ является многосторонним разрешением, выдаваемым перевочику, и позволяющий ему свободно работать и ездить среди стран-участниц этой конференции (практически вся Европа).

СЕМТ — гораздо удобнее двухсторонних и трехсторонних дозволов, одна книжка на все страны и заполнять ее гораздо проще.

Разрешения ЕКМТ — это многосторонние разрешение для осуществления НЕОГРАНИЧЕННОГО числа международных автомобильных грузовых перевозок транспортными компаниями, зарегистрированными в стране-участнице ЕКМТ.

Использование данного разрешения возможно при выполнении транспортных операций между странами-участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран-участниц ЕКМТ. 
CEMT разрешение должно быть у водителя при любой поездке, с грузом и при холостом пробеге. Заполнять CEMT необходимо перед началом поездки. Это разрешение выдается сроком на один календарный год.

Наверх....

 

Насколько суровое наказание в италии за неправильно заполненный CEMT?

 

Polizia di stato
Протокол полиции. (нажмите на изображение чтобы увеличить)
Prefettura di Padova
Приговор (нажмите на изображение чтобы увеличить)

Это протоколы полиции Италии когда они задержали нашу машину за некорректно заполненную книжку CEMT (ЕКМТ). 
Видно, что нашу машину оштрафовали на EUR 4'130. Это без учета штрафстоянки, проживания водителя в гостинице, пересылке денег, снятия наличных, потраченного времени и нервов менеджеров.

 



http://www.vdnk.ru

31 березня пропуск в двох пунктах пропуску на кордон╕ з Угорщиною тимчасово обмежений

31.03.2017 09:30

Сьогодн╕, 31 березня, пропуск в пунктах пропуску «Косино» та «Дзв╕нкове», що на кордон╕ з Угорщиною, тимчасово обмежений. Це пов’язано з техн╕чною складовою роботи бази даних ф╕скально╖ служби.

У цих пунктах пропуску зд╕йснюватиметься лише пропуск ос╕б в п╕шому порядку.

Просимо громадян врахувати дану ╕нформац╕ю п╕д час планування закордонних по╖здок.

http://dpsu.gov.ua

Расходы на содержание арендованного склада для хранения изъятых таможней предметов можно взыскать с таможни

   ВСУ высказался относительно содержания арендованного склада для хранения задержанных предметов по протоколам о нарушении таможенных правил

   Действующим законодательством предусмотрено бесплатное обеспечение (предоставление во временное пользование) органов доходов и сборов служебными и бытовыми помещениями, а также оборудованием, средствами и каналами связи для выполнения таможенных формальностей. В то же время не предусмотрено возложение расходов по содержанию такого имущества на балансодержателя или на лицо, с которым таможенные органы заключили договор аренды или хранения.

   Из содержания ч. 1 ст. 511, ч. 1 ст. 519, ст. 520 Таможенного кодекса усматривается, что товары - непосредственные предметы нарушения таможенных правил и соответствующие документы, необходимые в качестве доказательств по делу о нарушении таможенных правил, могут временно изыматься. Расходы по делу о нарушении таможенных правил состоят, в частности, из расходов на хранение товаров, транспортных средств, указанных в п. 3 ст. 461 этого Кодекса. Расходы по делу о нарушении таможенных правил возмещаются лицом, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания. Порядок возмещения расходов по делу о нарушении таможенных правил, исчисление сумм, подлежащих возмещению, а также порядок распоряжения полученными средствами устанавливаются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.

   Приказом Минфина от 15 июня 2012 № 731 утвержден Порядок исчисления сумм расходов по делам о нарушении таможенных правил и их возмещения, согласно которому расходы на хранение товаров, транспортных средств, временно изъятых по делу о нарушении таможенных правил и размещенных на складах, которые используются таможенными органами по договорам аренды или хранения, исчисляются на основании калькуляции затрат на сутки хранения на соответствующих складах согласно договору со дня их фактического размещения на этих складах.

   Такая позиция была изложена Верховным Судом Украины в постановлении от 22 марта 2017 года по делу № 3-1381гс16 по иску ГП «Измаильский морской торговый порт» к Одесской таможне ГФС о взыскании задолженности, возникшей на оснвоании договора о возмещении расходов на содержание арендованного ответчиком имущества.

   ВСУ счел обоснованным вывод кассационного суда о наличии оснований для взыскания с Одесской таможни ГФС в пользу ГП понесенных расходов на содержание арендованного недвижимого имущества - склада для хранения задержанных предметов по протоколам о нарушении таможенных правил.

Л╤ГА:ЗАКОН

Нагадування! ДФСУ: Щодо оновлення таблиць [стосовно тип╕в митних декларац╕й]

ДЕРЖАВНА Ф╤СКАЛЬНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

10.06.2015 р. № 20635/7/99-99-24-02-02-17

Кер╕вникам митниць
Департаменту розвитку ╤Т

Щодо оновлення таблиць

    Для використання в робот╕ надсила╓мо оновлену верс╕ю таблиць з виключним перел╕ком можливих комб╕нац╕й код╕в митних режим╕в та л╕терних код╕в тип╕в митних декларац╕й в залежност╕ в╕д напрямку перем╕щення (дода╓ться), яка вводиться в д╕ю з 11.06.2015.

    Зверта╓мо увагу, що з метою забезпечення виконання вимог частини шосто╖ статт╕ 259 Митного кодексу Укра╖ни щодо подання попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ при ввезенн╕ на митну територ╕╖ Укра╖ни п╕дакцизних товар╕в, до П╤К ╢А╤С будуть внесен╕ коди тип╕в митних декларац╕й "╤М42ЕЕ" та "╤М72ЕЕ".

    Також зверта╓мо увагу, що в╕дпов╕дно до положень постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 22.03.2000 № 544 "Про Порядок митного оформлення вантаж╕в гуман╕тарно╖ допомоги" (з╕ зм╕нами), на товари, що надходять в Укра╖ну як гуман╕тарна допомога (л╕терн╕ коди "АА" та "АВ" особливостей перем╕щення у графи 37 МД) попередня митна декларац╕я не пода╓ться.

    Додаток 3 до листа ДФС в╕д 26.09.2014 № 5626/7/99-99-24-01-06-17 вважати таким, що втратив чинн╕сть з 11.06.2015.

    Додаток: на 2 арк. у 1 прим.

Заступник Голови

К.╤. Л╕карчук

 

Додаток
до листа Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни
в╕д 10.06.2015 № 20635/7/99-99-24-02-02-17

Таблиц╕ виключних комб╕нац╕й код╕в митних режим╕в та л╕терних код╕в тип╕в митних декларац╕й в залежност╕ в╕д напрямку перем╕щення
(верс╕я 4 станом на 10.06.2015)

Напрямок перем╕щення "вивезення"

ЕК

АА

ТК

ТФ

РР

ДР

ДТ

ДМ

10

+

+

+

+

+

+

+

11

+

+

+

+

+

+

+

12

+

+

+

+

+

+

+

24

+

+

+

+

+

+

+

32

+

X

X

X

X

X

X

61

+

+

X

+

+

+

X

62

+

X

X

X

X

X

X

72

+

X

X

X

X

X

X

73

+

X

+

X

X

+

X

Напрямок перем╕щення "транзит"

ТР

АА

РР

ЕЕ

ДР

ДЕ

80

+

+

+

+

+

81

+

X

X

X

X

82

+

+

+

+

+

Напрямок перем╕щення "ввезення"

╤М

АА

ТК

ТФ

ТН

РР

ЕА

ЕЕ

ДР

ДТ

ДЕ

ДМ

40

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

41

+

+

X

X

X

+

+

X

+

+

X

42

+

+

+

X

X

+

+

X

+

+

+

21

+

X

X

+

X

X

+

X

+

+

X

24

+

X

X

X

X

X

+

X

X

+

X

25

+

X

X

X

X

X

+

X

X

+

X

31

+

X

X

+

X

+

+

X

+

+

X

51

+

+

X

+

+

+

+

+

+

+

X

52

+

X

X

X

X

+

+

X

X

+

X

72

+

X

X

X

X

X

+

X

X

+

X

74

+

X

X

X

X

X

+

X

X

+

X

75

+

X

X

X

X

X

X

X

X

+

X

76

+

X

X

X

X

X

X

X

X

+

X

    Пояснення до таблиц╕:

    "+" – комб╕нац╕я, що використову╓ться в ╢А╤С;

    "X" – комб╕нац╕я, що не використову╓ться в ╢А╤С.ф



MDoffice

На митниц╕ пояснили, чому стали пов╕льн╕ше працювати (В╤ДЕО)

   Вносити у базу вс╕х, хто перетина╓ кордон на автомоб╕л╕, а не т╕льки вод╕я, - почали закарпатськ╕ митники. Якщо ран╕ше вс╕х, хто ╖де за меж╕ Укра╖ни, вносили у базу прикордонники, а митники ф╕ксували лише вод╕я авто. Вод╕╖ кажуть – новац╕я провоку╓ б╕льш╕ черги. У ДФС ╕нформац╕ю п╕дтвердили оф╕ц╕йно. Кажуть, - нововведення закладене в оновленн╕ програмного забезпечення спец╕ал╕зовано╖ програми «╤нспектор». Тепер вона доповнена розд╕лом «Пасажири».

http://karpatnews.in.ua/news/131634-na-mytnytsi-poiasnyly-chomu-staly-povilnishe-pratsiuvaty-video.htm#sthash.EX8HUx4v.dpuf

http://karpatnews.in.ua

МЭРТ придумало, как стимулировать экспорт


Ориентация на рынок ЕС, а также сотрудничество с Индией и Китаем сможет полностью компенсировать прекращение торговых отношений с Россией.


Вчера Минэкономразвития и торговли (МЭРТ) презентовало проект экспортной стратегии Украины (ЭСУ). Разработчики дали ей название «Дорожная карта стратегического развития торговли Украины 2017−2021 годы». В документе определяется вектор развития и реализации торгового потенциала страны на ближайшие пять лет. Его авторы надеются, что в дальнейшем это будет способствовать увеличению экспорта, а также формированию сильной и эффективной экономики Украины, информируют Экономические Известия.

Представляя документ первый вице-премьер, министр экономразвития и торговли Степан Кубов отметил: «ЭСУ — это своего рода общественный договор между бизнесом и властью, который определяет взаимные ожидания, определяет сферы ответственности и определяет общие цели и задачи в сфере экспорта. Это мощный инструмент для усиления позиции украинских экспортеров на мировых рынках».

По его словам, ЭСУ будет операционной программой действий по развитию торговли, которая будет изменяться в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры. «Документ должен быть практичным и носить характер операционной программы, которая меняется и корректируется в ситуации конкретного времени. Она должна включать минимизацию коррупции и прозрачные финансы — то, что мы должны сегодня делать», — сказал он.



В свою очередь, замминистра экономразвития и торговли, торговый представитель Наталья Микольская подчеркнула, что презентованная ЭСУ — это первый документ за 25 лет, который касается комплексного виденья Украины и ее места в международной торговли. «Важно найти сильные места пересечения и взаимодействия между образованием и потребностями бизнеса, инновациями и производством, инфраструктурой и торговыми потоками, работой таможни и логистикой. Это нам нужно, чтобы стать конкурентоспособными, чтобы продавать украинское на внешних рынках и создать запрос на украинское в мире! Экспорт не функционирует сам по себе. Это сложное взаимодействие многих сфер и отраслей. Наша идея — оптимистично, оптимизировано и оперативно структурировать и стратегически запустить сложную матрицу экспорта», — заявила она.

Согласно проведенному анализу, показатели торговли в Украине демонстрируют значительные колебания, которые спровоцированы рядом внешних и внутренних факторов. Эта нестабильность усиливается тем фактом, что украинская экономика характеризуется высоким уровнем интегрированности в мировую экономику и зависимостью украинских производителей от цен на внешних рынках.

Так, на протяжении последних лет внешнеторговый баланс Украины демонстрировал позитивные тенденции. В 2015 г. его профицит впервые с 2004 г. достиг своего высшего уровня — $3,8 млрд. (в 2004 г. — $6,9 млрд.). Однако уже в 2016 г. можно было наблюдать сокращение профицита торгового баланса до уровня $337,3 млн.

Одним из главных факторов, который повлиял на такое состояние внешней торговли Украины, авторы ЭСУ называют уменьшение спроса на украинскую продукцию и неблагоприятную ценовая конъюнктура на международных рынках в условиях значительной зависимости отечественных предприятий от внешних рынков сбыта. Свое влияние имело ухудшение финансового состояния отечественных предприятий и отсутствие доступа к кредитным ресурсам, и как следствие, ограничение возможностей обеспечения собственного производства необходимым количеством сырья и материалов для возможного наращивания экспорта. А также ограничение экспорта украинских товаров на рынок России и транзита через ее территорию в третьи страны. И, наконец, увеличение себестоимости отечественной продукции, а также продолжение военного конфликта на Донбассе и оккупация крымского полуострова.

На экспорт товаров приходится приблизительно 81% общего экспорта Украины, значительную часть которого составляют традиционные товары: продукция сельского хозяйства и металлургии, минеральные продукты и продукция машиностроения. Доля АПК и пищевой промышленности составляла 42% общего объема экспорта товаров в 2016 г. В то же время доля металлургической продукции уменьшилась до 22,9% вследствие падения цен на сталь и ухудшение экономических связей с Россией, которая была наибольшим импортером продукции этой отрасли.

Тем не менее, в последние годы наблюдалась тенденция диверсификации украинского экспорта посредством постепенного уменьшения ориентированности Украины на рынки стран СНД. Хотя эти рынки остаются традиционными для украинских экспортеров (в 2016 г. доля экспорта в страны СНД составила 16,6%), появляются новые рынки, главным среди которых является рынок стран ЕС. Совокупная часть рынка ЕС в объеме украинского экспорта увеличилась с 27,3% в 2008 г. до 37,1% в 2016 г., в том числе благодаря полученным преференциям согласно Соглашению об ассоциации и зоне свободной торговле между Украиной и ЕС. Популярными направления становятся рынки Индии и Египта — в 2016 г. на них пришлось 11% общего экспорта украинских товаров.



В презентованном проекте ЭСУ обозначены 75 рынков, торговый потенциал которых не полностью используется украинскими предприятиями. В частности, США, Германия, Великобритания, Франция, Япония, Канада, Китай. Согласно проведенным расчетам, в 2015 г. объемы торговли могли быть больше на $6 млрд.

Авторы ЭСУ указывают, что уровень развития услуг по поддержке бизнеса и торговли не отвечает требованиям и потребностям предприятий. Существуют пробелы в предоставлении услуг, связанных с доступом к финансовым ресурсам, сертификацией, транспортировкой, брендингом и продвижением украинской продукции. Ситуация усложняется также отсутствием информационной поддержки относительно возможностей выхода на перспективные внешние рынки. «Поэтому Украина нуждается в скоординированной сети институций, которые будут предоставлять необходимую помощь и поддержку экспортерам», — сказано в документе.

По словам президента Всеукраинского объединения работодателей легкой промышленности «Укрлегпром» Александра Соколовского, в нынешних условиях бизнес практически не развивается. «Бизнес выживает. Оборотных средств катастрофически не хватает. Нам очень сложно, но при этом мы готовы идти вперед», — сказал бизнесмен.

Он убежден, что главной проблемой для украинского экспорта является не столько низкая добавленная стоимость продукции, сколько тот факт, что Украина становится основным экспортером трудовых ресурсов. «К сожалению, если раньше было сырье, на сегодня у нас экспорт номер один — это люди. Люди уезжают. За прошлый год, по моим подсчетам, более 700 тыс. людей покинуло Украину. В той же Польше ставят четкие задачи по 1 млн. рабочих виз выдавать в этом году. А в прошлом году 750 тыс. виз. Я уже не говорю о других странах. Лидирует Польша, но есть и Венгрия, Чехия и другие страны Европы. И это огромный риск, что скоро не с кем будет все это выполнять», — заключил он.

По словам президента Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолия Кинаха, сейчас первоочередным является запуск Экспортно-кредитного агентства, закон о котором принят еще в прошлом году. Также есть вопросы по страхованию экспортно-импортных операций. «Главным является сопровождение данной стратегии конкретным четким планом действий. Также для ее успешной реализации необходимо решить основные проблемы национальных товаропроизводителей: обеспечение доступа к кредитам по адекватным ставкам, создание благоприятного климата для привлечения инвестиций на модернизацию производств и т.д.», — говорит он.

Президент Торгово-промышленной палаты Украины Геннадий Чижиков, тем не менее, отметил, что наличие стратегии уже само по себе — это положительный момент. «Это возможность использовать синергию власти, бизнеса, деловых ассоциаций и вместе эффективнее работать над наращиванием экспорта. Важно, что фокус стратегии направлен на малый и средний бизнес. В ЕС 32-35% таких предприятий работает на экспорт. У нас это всего до 10%», — говорит он.



С ним солидарна и главный исполнительный директор Фонда Western NIS Enterprise Fund Ярослава Джонсон. «WNISEF понимает всю сложность вызовов, которые Украина должна преодолеть, чтобы реализовать экономические возможности через глубокую интеграцию в мировое экономическое пространство. Именно поэтому Фонд предложил разработать и ввести действенные инструменты привлечения инвестиций и продвижения экспорта. ЭСУ улучшит условия для экспортной деятельности, будет способствовать развитию производства, сохранению существующих и созданию новых рабочих мест», — заявила она.

В документе также обозначены перспективные секторы развития. В частности, пищевая промышленность, информационные и коммутационные технологии, техническое обслуживание и ремонт воздушных суден, производство запасных частей и комплектующих изделий для аэрокосмической и авиационной промышленности, машиностроение, креативные услуги (представленный услугами рекламы и связи с общественностью, ремесленничество, дизайн, киноиндустрия, индустрия моды, издательство, визуальными и другими искусствами), а также туризм.

Согласно ЭСУ, с целью повышения конкурентоспособности украинских предприятий на мировых рынках будут осуществлены следующие мероприятия: создание Организации по поддержке и продвижению экспорта, Совета по международной торговле при Кабмине, Экспортно-кредитного агентства, сети поддержки торговли, единого веб-ресурса для информационной поддержки украинских экспортеров, торговых представительств в составе дипломатических миссий. Одновременно планируется проведение мероприятий по повышению уровня информированности экспортеров о доступных услугах по поддержке торговли, в частности, помощи в организации и участии международных выставках и ярмарках, торговых миссиях.

В свою очередь, для стимулирования и развития предпринимательства будет проведены информационно-просветительские кампании, будут поддерживаться создание инкубаторов и бизнес-акселераторов, внедряться учебные программы, разрабатываться общенациональная база данных возможностей трудоустройства, осуществляться мероприятия, которые нацелены на активизацию внутренней мобильности рабочей силы и обеспечение соответствующего образования и навыков потребностям рынка.

По словам Натальи Микольской, в дальнейшем стратегия предусматривает разработку секторальных и крос-секторальных планов действий по развитию экспорта. «Я знаю, что многие из вас устали. Я знаю, что многие из вас потеряли веру. Мы все устали читать и слушать стратегии, читать невыполненные планы действий. Но экспорт — это командная игра. Вы лучше меня знаете, что само правительство не экспортирует. Но бизнес не может играть на глобальном поле без поддержки правительства. Поэтому, как сказал Илон Маск, жизнь не должна состоять из одного лишь решения проблем. Нужно что-то, к чему вы имеете страсть, ради чего стоит жить. Хватит искать «зраду». Поработать сегодня, дальше — побороть стереотипы и, не ища коротких путей, идти вперед», — заключила торговый представитель.

Автор: Ксения ЛАЗОРЕНКО

*Экономические известия*

Мирослав Продан: Вс╕ нов╕ оч╕льники рег╕ональних митниць будуть призначен╕ лише за результатами конкурсу

   Вчора, 29 березня, в╕дбувся перший етап конкурсного в╕дбору на зайняття вакантних посад начальник╕в Одесько╖, ╤вано-Франк╕всько╖, та Терноп╕льсько╖ митниць. Претенденти були протестован╕ на знання законодавства Укра╖ни. За результатами попереднього розгляду матер╕ал╕в ос╕б, як╕ виявили бажання взяти участь у конкурс╕, до тестування були допущен╕ 12 кандидат╕в на посаду Одесько╖ митниц╕, 8 кандидат╕в на посаду начальника ╤вано-Франк╕всько╖ митниц╕ ╕ 1 – Терноп╕льсько╖.

   Тест зараховано 8 кандидатам на посаду начальника ╤вано-Франк╕всько╖ митниц╕, 8 кандидатам – на посаду начальника Одесько╖ митниц╕ ╕ 1 – на посаду начальника Терноп╕льсько╖ митниц╕. Вс╕ вони зможуть взяти участь у другому етап╕ конкурсу. До роботи в конкурсн╕й ком╕с╕╖ залучен╕ представники Громадсько╖ ради при ДФС ╕ народн╕ депутати – члени проф╕льного ком╕тету Верховно╖ ради Укра╖ни.

   «Для усп╕шного впровадження реформ на митниц╕, створення сучасно╖ ефективно╖ ф╕скально╖ служби нам потр╕бн╕ кер╕вники з високим профес╕йним р╕внем, як╕ забезпечать очищення митниць в╕д корупц╕╖ та будуть здатн╕ виконувати завдання надзвичайно╖ складност╕. Запевняю, що жодна посада кер╕вника митниц╕ не буде зайнята поза конкурсом», - наголосив в.о. Голови ДФС Мирослав Продан.

   Прийом документ╕в на конкурс на зайняття вакантних посад начальник╕в ╤вано-Франк╕всько╖, Одесько╖ та Терноп╕льсько╖ митниць проходив з 10 по 27 березня 2017 року.

   У пер╕од з 29 по 31 березня в╕дпов╕дно до положень Закону Укра╖ни «Про державну службу» кандидати мають пройти три етапи конкурсу: тестування, розв’язання ситуативних завдань, сп╕вбес╕ду.

   Кандидати, як╕ усп╕шно пройдуть вс╕ етапи конкурсу та наберуть найб╕льшу к╕льк╕сть бал╕в, будуть рекомендован╕ ком╕с╕╓ю для зайняття вакантних посад кер╕вник╕в зазначених митниць.

   Призначення на посади в╕дбуватиметься за попередн╕м погодженням з М╕н╕стерством ф╕нанс╕в Укра╖ни та головами в╕дпов╕дних обласних державних адм╕н╕страц╕й.

   На кв╕тень поточного року заплановано проведення конкурс╕в на зайняття шести вакантних посад начальник╕в митниць ДФС: Дн╕пропетровсько╖, Ки╖всько╖ м╕сько╖, К╕ровоградсько╖, Харк╕всько╖, Херсонсько╖ та Черкасько╖ митниць. Прийом документ╕в трива╓.



Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Преференция 410, декларация-инвойс складена УЭ в долларах

30-03-2017 17:49, ТТ88
Регион: скрыт
Преференция 410, декларация-инвойс складена УЭ в долларах

Добрый вечер. Таможня утверждает что нельзя применять 410 преференцию если декларация-инвойс складена уполномоченным экспортером а инвойс в долларах. Подскажите если кто сталкивался...

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Анекдот из Интернет

    — К чему снится Юрий Гагарин?
    — К залету ...

    Афоризм

    Один парень в кинотеатре так громко пил сок через трубочку, что теперь он через трубочку уже и ест.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное