Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Russian Darkside e-Zine

  Все выпуски  

Russian Darkside e-Zine:: Рецензии (2007, January 17 - 21)


@@MUTE@@
Russian Darkside e-Zine Рецензии
 
2007, January 17 - 21  

Morbid Angel "Altars Of Madness"    (1989, CD Album) Bjorn    [ 10 / 10 ]
Первенец самой лучшей, на мой взгляд, дэт металл группы. Альбом записан в 1989 году, когда дэт начинал набирать обороты. "Altars Of Madness" идеален, единственно - микширование не очень. Все сыграно профессионально, гитарные соло Trey'а Azagthoth'а просто великолепны, особенно барабанные партии. По мне, так Pete Sandoval - один из великих барабанщиков в металле. Есть только один минус, это присущая дэту некая однообразность композиций. Вокал - стандартный дэтовый гроулинг. Тексты - сатанинской направленности. Но, тем не менее, этот альбом - шедевр, эталон брутального дэта.

2007-01-20

Immortal "At The Heart Of Winter"    (1999, CD Album) ben-ten    [ 10 / 10 ]
Совершенно потрясающая работа. Я не особо фанат блэка, скорее слушаю самые сливки. И "At The Heart Of Winter" попал в список моих любимых альбомов этого емкого жанра. К таким вещам, как боргировский "Enthrone Darkness Triumphant" и крейдловский "Cruelty And The Beast". Сочный, четкий саунд и злобная, ледяная, но в чем-то красивая атмосфера альбома, подкупают моментально. Продюсировал альбом г-н Питер Тагтрен, так что звук чем-то напоминает звучание позднего Hypocrisy. Кто слушал их "The Arrival" и "Virus", тот поймет, о чем я. Но тогда альбом был записан еще в 99-м году. Недостаток у альбома, на мой взгляд, всего один. И совершенно нелепый. В начале песни "Tragedies Blows At Horizon" есть сложный рифф, который мало того, что совершенно не в атмосферу /тему песни, так еще и сыгран черт знает как. Сильные песни - вышеупомянутая "Tragedies Blows At Horizon", "Solarfall" и заглавная "At the heart of winter".

2007-01-20

Immortal "Battles In The North"    (1995, CD Album) Bjorn    [ 10 / 10 ]
Лучший диск Immortal. У каждой достойной группы есть самый лучший альбом, но у Immortal он не просто лучший, а великий. Начнем, как всегда, с микширования - оно средненькое, гитара очень сильно смазана, барабаны выдвинуты на передний план. За ударной установкой, как и на предедущем альбоме, сидел Abbath. Аналогом подобного альбома, только в трэше, я могу привести "Reign in Blood" группы Slayer. Здесь очень много ярости и агрессии. Альбом уносит вас в созданный им мир и не отпускает ни на минуту до конца прослушивания. Как всегда, группа использует акустические приборы. В целом, диск очень сильный, несмотря на недостатки. Я так вообще считаю, что блэк не должен быть сильно чистым по звуку, просто когда звук сильно отшлифован, теряется часть мистицизма, присущая блэку. Итог - только высшая оценка!

2007-01-19

Opeth "Blackwater Park"    (2001, CD Album) March of Time    [ 8 / 10 ]
Честно говоря, мне никогда особо не нравилась группа Opeth, восторгов по поводу их творчества я как не понимал, так и не понимаю. Я прослушал все их альбомы, но самое лучшее впечатление оставил именно этот. О нём и напишу. В жанре doom-death есть артисты и куда интереснее этих шведов, те же MDB и Paradise Lost. Главный недостаток музыки Opeth для меня - это её сухость. Всё очень механистично и академично у них, не хватает душевности и искренности. Исполнители они великолепные, а вот композиторы и поэты... Ну а прогрессив-рок в исполнении шведов уж слишком неприлично напоминает небезызвестные группы Arena и Dream Theater. Тем не менее, альбом "Blackwater Park" представляет собой очень интересное творение, наполненное красивыми и тонким мелодиями и интересной лирикой. Плюс ко всему, как бы там ни было, Михаэль Акерфельдт - безусловно отличный вокалист с глубоким "чистым" и мощным, не срывающимся до обыкновенного сипения, гроулингом. На альбоме присутствует несколько радующих слух гитарных соло. Наиболее удавшиеся композиции: медитативная, "Harvest", собственно "Blackwater Park" и задумчивая "Drapery Falls". Остальной материал ровный, но назвать его шедевральным не могу, это просто очень крепкая и качественная работа, каких в жанре вышло уже достаточно, чтобы воскликнуть: "Вот это да, такого я ещё не слышал!". Отличный альбом. С уважением...

2007-01-17

Nirvana "Bleach"    (1989, CD Album) black stone wielder    [ 7 / 10 ]
Это уж точно не "ком". Не шедевр пока, но и не "ком". Да, хитов не особо много, я бы отметил наиболее полюбившиеся мне "Blew", "About A Girl", "School", "Love Buzz", хотя и остальные треки весьма и весьма неплохи. Главное тут не в песнях (которые, кстати, отлично запоминаются, что уже тогда свидетельствовало о несомненном композиторском таланте Курта), а в настроении, которое создаёт эта отличная "сырая" музыка. Собственно, это и есть прото-грандж, каким он и должен быть, так что альбом не только приятно, но ещё и интересно послушать, чтоб открыть для себя истинные корни альтернативной рок-музыки 90-х. Хороший альбом, сколько бы его не упрекали в "подвальности".

2007-01-17

Nirvana "Bleach"    (1989, CD Album) Omen X    [ 9 / 10 ]
Кто сказал, что первый блин комом? Дебют сиэтловских гранжей я никогда таковым не считал и не буду. Звучание сего материала лишь намек на то звучание, которое впоследствии покорит мир. Умеренная психоделичность песен - только вопрос времени. Запись произведена каким-то накатом: сначала идут среднетемповые вещи, с каждым разом наращивая придурковатую мощь и энергию, на стадии седьмого трека "Negative Creep" уровень психоделичности и непристойной взбешенности достигает апогея, а затем постепенно снижается. Звучание всех инструментов просто уникальное: "рваный" и немного сырой звук гитар, приглушенные барабаны и, конечно, дикий КРИК, сменяющийся чистым вокалом Кобейна, создает неплохую атмосферу "подвальной вакханалии". Альбом не обладает высокой степенью надоедания - я, например, слушаю его уже 9 лет стабильно раза два в неделю и не перестаю восхищаться им.

2007-01-17

Immortal "Blizzard Beasts"    (1997, CD Album) Bjorn    [ 8 / 10 ]
Не самый удачный альбом Immortal. Микширование неплохое. Альбом несколько однообразен, так как почти все композиции очень быстрые, ритм меняется молниеносно, и он какой-то дерганый. Демоназ играет на гитаре просто на бешеной сокорости, я мало у кого слышал такой быстрый чёс. Мне не нравится, что ударные стоят где-то позади остальных инструментов. На альбоме есть отличные композиции - "Frostdemonstorm", "Mauntains of Might", "Battlefields". Музыка стала немного отдавать дэтом, но не сильно, почему -то есть схожесть с Morbid Angel, не зря она одна из любимых групп Аббата. Еще одним плюсом является техника владения инструментами. У альбома минуса всего два - некая однообразность и слишком быстро меняющийся ритм на некоторых песнях.

2007-01-20

Eternal Tears Of Sorrow "Chaotic Beauty"    (2000, CD Album) Omen X    [ 9 / 10 ]
"Вечные слезы горя" - так переводится название этой группы. Несмотря на такое удручающе плаксивое название, коллектив играет процентов на 30 в такой же стилистике. На альбоме много вещей по духу напоминающих Children Of Bodom, с быстрыми гитарными и барабанными партиями и атмосферными клавишами, а также несколько композиций балладного типа, по звучанию на все сто подходящих к названию группы. В общем, разочарован никто не будет.

2007-01-20

Immortal "Diabolical Fullmoon Mysticism"    (1992, CD Album) Bjorn    [ 10 / 10 ]
Несомненно, у Immortal первые "блин" не вышел комом. "Diabolical Fullmoon Mysticism" - очень сильный альбом, несмотря на не слишком хорошее микширование. Отточеные барабаны и бас создают мощную ритм-секцию. Гитара тоже хороша, но плохо разбираема. В альбоме, в целом, нет недочетов. Очень итересны акустические партии гитары. Все треки хороши, особенно последний. На мой взгляд, это самый мрачный и таинственный альбом Immortal. Данный альбом является одним из первых творений блэка вообще, наравне с Bathory и Darkthrone. Профессионализм владения инструментами довольно высок, по сравнению с тем же "A Blaze in the Northern Sky" вышеупомянутых Darkthrone. По мне, так это один из лучших альбомов Immortal вообще. Он должен быть в коллекции каждого поклонника Immortal. Так как я фанат Immortal, меньше десяти я поставить не могу, хотя, в целом, 9/10 это точно.

2007-01-19

H.I.M. "Greatest Lovesongs Vol. 666"    (1997, CD Album) +Sen†enced+    [ 10 / 10 ]
Кажется, что дебютный “Greatest Lovesongs Vol. 666” останется для H.I.M. той планкой, которую они уже никогда не перепрыгнут. Доверху наполненное искренностью музыкальное полотно идеально сочетается с темной любовно-суицидальной лирикой. Все песни не представляют ничего сложного в композиционном плане, однако звучат эмоционально и проникновенно, затрагивая буквально, что называется, за живое… Или мертвое… Иногда складывается впечатление, что некоторые песни уж слишком затянуты. Надо отдать должное, что Вилле Вало умело использует свои вокальные данные, грамотно расставляя нужные акценты в каждой композиции. Плюс ко всему, общую картину существенно обогащает женский вокал. Видимо, “Greatest Lovesongs Vol. 666” суждено остаться наследием, лишь жалкие крохи которого группа сумела сохранить в настоящем. К примеру, в “The Heartless” и “(Don’t Fear) The Reaper” найдутся интересные проигрыши, к которым группа позже утратит интерес. Или взять ту же “For You”, которая по эмоциональной подаче сможет обойти любой современный хит финских лав-металлистов… В любом случае, “Greatest Lovesongs Vol. 666” - альбом, который можно переслушивать независимо оттого, как Вы относитесь к нынешнему творчеству коллектива…

2007-01-20

Slayer "Hell Awaits"    (1985, CD Album) Bjorn    [ 10 / 10 ]
Перед нами второй альбом великой группы Slayer. Начнем по порядку. Микширование улучшено по сравнению с дебютником. Группа увеличила агрессию в своих песнях. В альбоме хватает и быстрых, и среднетемповых композиций. Музыканты играют очень профессионально. Партии барабанщика (кто не знает - великий Дейв Ламбардо) стали ещё лучше, чем на дебютнике. Кстати, в одной рецензии на "Reign In Blood" кто-то написал, что на нем Ламбардо открыл для себя две бочки - это не правда, так как на сдвоенных бас-бочках Ломбардо играл ещё на "Show No Mercy", надо просто лучше слушать.Так вот, ритм секция отточена, как сталь. Для меня этот альбом является самым мрачным и темным у Slayer, он, как мне кажется, наиболее концептуален, и наворочен (в смысле структур композиций). Гитаристы играют на большой скорости, в те времена так никто не играл. Самые убойные песни для меня это - "Hell Awaits", "Kill Again", "Necrophiliac", "Captor Of Sin", особенно мне нравится "At Down They Sleep". В общем, если кто его не слышал, бегите в магазин и покупайте. Классика на все времена!!!

2007-01-18

Nirvana "In Utero"    (1993, CD Album) Omen X    [ 9 / 10 ]
Перед вами самый тяжелый и к величайшему сожалению последний альбом легендарной супер группы. Поскольку мое мнение всегда идет вразрез с общепринятым, считаю "In Utero" худшим творением моей любимой Нирваны. Объясняю почему - все дело в коммерции, ведь любому, кто разбирается в музыке, легко заподозрить, с какого момента исполнитель начинает продаваться. Крутое сиэтловское трио начало это делать в этот период. Саунд альбома очень разнообразен, гитара Кобейна теперь звучит и индустриально, и сыро, и тяжело одновременно. Вокал Курта уже выдает плохие порции крика (уж сильно сказывается действие наркотиков). В текстах, например "All Apologies", уже провляется небольшая ненависть. После этого альбома процесс сдавания позиций, с моей точки зрения, пошел.

2007-01-17

Nirvana "Nevermind"    (1991, CD Album) Omen X    [ 10 / 10 ]
Альбом, показавший всему миру, что такое NIRVANA, но несмотря на безграничную любовь к этому релизу, не считаю его №1 в изменении мира (музыкального). Звучание приобрело немного попсовый характер, наверное, поэтому этот альбом и является лучшим творческим наследием группы. Все песни шедевральны и красивы. Гитара Курта теперь звучит чуть-чуть индустриально, у вокала становится слышна прокуренноть и хрипота. Атмосфера стала не такой андерграундной, и начал прослеживаться дух коммерции, но, несмотря на все это, все бессмертные хиты, сделавшие имя группе, находятся здесь.

2007-01-17

Immortal "Pure Holocaust"    (1993, CD Album) Bjorn    [ 10 / 10 ]
Отличный альбом великой блэк металл группы. По сравнению с дебютом улучшено микширование. Первое, что бросается в глаза, это скорость с которой музыканты играют на своих инструментах. Альбом записывался Аббатом и Демоназом вдвоем, за ударными сидел Аббат. Сей труд можно считать классикой блэка, эталоном стиля, таким и должен быть блэк в классичекском его понимании, именно таким он изначально создавался. Все сыграно технично и очень быстро. Всем поклонникам черного искусства обязательно иметь в коллекции.

2007-01-18

Slayer "Reign In Blood"    (1986, CD Album) Bjorn    [ 10 / 10 ]
Несомненно, сей труд является лучшим в дискографии Slayer, да и в некоммерческом трэше. По сравнению с "Hell Awaits" улучшено микширование. "Reign in Blood" - из тех альбомов, которые берут не своим мелодизмом, структурой песен и тд., а своей мощью и агрессией. Все сыграно технично и на бешеной скорости, ударные стали еще круче. Конечно, с увеличением скорости группа потеряла часть мелодизма, пресущего ей раньше. Несомненно, эти полчаса, которые длится альбом, пролетают незаметно, и он слушается на одном дыхании. Сей альбом - эталон некоммерческого трэша. Его появление предзнаменовало появление дэт металла. Лично мне больше нравится "Hell Awaits", но на втором месте законно стоит "Reign in Blood". Кто хочет услышать настоящий трэш, послушайте "Reign in Blood".

2007-01-19

Slayer "Show No Mercy"    (1983, CD Album) Bjorn    [ 10 / 10 ]
Дебютная работа Slayer и по сей день слушается на отдном дыхании. Все песни отличимы друг от друга. Если сравнивать альбом с Metallica и Anthrax, того же года, то Slayer выглядят более отточено, профессионально, нет ребячества, всё серьезно. Все инструменты отлично записаны, вот только барабаны несколько суховаты. Конечно, на данной работе нет ещё такой мощи, как на "Raign In Blood", но все равно альбом очень хорош, большенство песен являются классикой трэша - это "The Antichrist", "Black Magic", "Die by the Sword", "Tormentor", особенно мне нравится "Crionics" - на нем офигенный соляк. Меньше 10 этот альбом не заслуживает.

2007-01-17

Satyricon "The Shadowthrone"    (1995, CD Album) Bjorn    [ 9 / 10 ]
Перед нами одно из лучших творений Satyricon. Это блэк отменного калибра, элитного, если хотите. Записывался он тремя музыкантами - Сатиром (вокал и клавишные), Самотот (гитары и бас) и Фростом (ударные). По сравнению с дебютом, улучшено микширование. На альбоме царит великолепная атмосфера, все инструменты гармонируют друг с другом. Сейчас этот альбом считается классикой блэка, и я с этим полностью согласен. Это мой любимый альбом у Satyricon, все песни хороши, особенно "In the Mist by the Hills". Музыка Satyricon мне представляется произведением искусства, её можно сравнить с классической. Короче говоря, это еще одно произведение черного искусства.

2007-01-19

Nile "Annihilation Of The Wicked"    (2005, CD Album) Anton from Talnah    [ 10 / 10 ]
Оказывается, слишком много Nile никогда не бывает, в чем я убедился, купив полноформатный альбом “Annihilation Of The Wicked”. Первое, что замечаешь, это гармоничное и грамотное распределение своих ресурсов: 3 разных гроулинга, звучащие и дополняющие друг друга только там, где нужно. Превосходная техника всех музыкантов, брутальная мелодичность, композиционные навороты и сама концепция, вокруг которой крутится все творчество этой группы, привносит свою изюминку, неповторимость, и даже некоторую эпичность. Сверхнизкий гроулинг светловолосого гитариста просто великолепен, будто кит выбросился на берег и ревет в предсмертной агонии, так как океан отравлен и не пригоден для жизни. На заднем плане иногда нагнетают атмосферу клавиши, предсмертные крики жертв, похоронный звон колоколов или нечто похожее по звучанию. Самое удивительное, что здесь ничего не режет слух, и не возникает таких ситуаций, как с последним альбомом Deicide (2006), где хватаешься с ужасом за голову во время звучания заезженных всеми кому не лень хеви- и пауер-соло запилов с банальной и тупой мелодикой. Лучший трек сложно выделить, но все же есть один – “Annihilation Of The Wicked”. Протяжная и тревожная соло-гитара в начале трека и дальнейшее развитие композиции просто сводят с ума. Во время дарк-эмбиентных интро невольно переносишься в древний Египет, где становишься участником кровавой церемонии принесения в жертву четырёх тысяч человек за четыре дня в одной из пирамид. И ты стоишь под палящим солнцем где-то в конце этой очереди, смотришь на бесконечно стекающую с пирамиды кровь и весёлые ослепленные фальшивой верой лица впереди стоящих людей, ожидая, когда придет конец твоему бессмысленному существованию…

2007-01-20

Opeth "Ghost Reveries"    (2005, CD Album) March of Time    [ 4 / 10 ]
После так называемой "дискуссии" между Filareth'ом и Featus'ом по поводу подхода к оценке музыки, мне стало ясно, что писать, как бы помягче сказать, не совсем положительные рецензии на Opeth - занятие не из благодарных... ; ) Но я всё же попробую. Я уже отмечал, что из всех работ группы нравится мне только “Blackwater Park”, ну слушабелен местами ещё “Morningrise”. Желания слушать их новый альбом с красивой обложкой и красивым же названием у меня не было, но такой интенсивный обмен мнениями по поводу этого творения всё-таки заставил меня скачать “Ghost Reveries” и послушать. Хорошо, что я именно скачал, а не купил, потому что был разочарован. Первое, что бросается в уши, так это претензии на прогрессивный рок. Длина, смена ритма и мелодий об этом говорят явно. И всё бы было хорошо, но дело в том, что эти претензии так и остаются претензиями. Я не могу назвать простое чередование риффов прогрессивностью, хоть вы меня режьте. Должен быть замысел, должен быть стройный рисунок, как у тех же Threshold, если брать современную сцену. Здесь же ничего, кроме хаотично мелькающих запилов нет - слушаешь, а в голове ничего не остаётся, равно как и в душе. По поводу дум-дэтовой составляющей. От этого жанра металла здесь только две вещи: обложка и гроулинг Акерфельдта. Причём, лучше бы он пел "чистым" голосом, ибо он у Михаэля гораздо выразительней и приятней. Но он надрывается, пытаясь "рычать" эмоционально. Причём делает он это настолько неистово, что невольно задаёшься вопросом: на что он претендует? А претендует он явно на передачу различных, а порой и полярных эмоций, что в дум-дэте является чуть ли не главной составляющей. Последним произведением (именно произведением, а не поделкой) в стиле doom-death, которое можно назвать шедевром, слышанным мною, является “Songs of Darkness Words of Light” от одной знаменитой английской группы (их последний на сегодняшний день альбом 2006-ого года) всё-таки чисто думовый, хоть и классный). Так вот, “Ghost Reveries” не выдерживает с ним никакого сравнения по части передачи этих самых эмоций, да и прогрессива (как это ни парадоксально!) в SODWOL тоже побольше, просто надо слушать внимат ельнее. В сухом остатке имеем мы работу "под neo-progressive" а-ля Arena, и "под doom-death" а-ля два последних альбома MDB. Раскрутить свою фантазию на что-то большее у Opeth, к сожалению, не получилось... Вышедший в том же году альбом Novembers Doom получился гораздо, гораздо интересней, на целых 6 баллов. Р.S. Думаю, что имею полное право высказать собственное мнение о различных работах, даже если оно не совпадает с местными "святынями", как в случае с Nightwish. Музыка апеллирует к эмоциям, а меня альбом Opeth "Ghost Reveries" не зацепил. Кроме мастерства, нужно вкладывать ещё и душу, творческое начало, а от этой работы пахнет скорее обыкновенным закосом "под..." (даже не копией). Я вовсе не против современного прога, но если мне что-то не нравится, я ставлю свою соответствующую оценку. Взывания к объективности в оценке искусства в целом и музыки в частности, по-своему смешны, так как восприятие оной ГЛУБОКО субъективно.

2007-01-20

Novembers Doom "The Pale Haunt Departure"    (2005, CD Album) March of Time    [ 10 / 10 ]
На doom-death сцене наконец появился альбом, который вполне может соревноваться по своему качеству, а под качеством я подразумеваю прежде всего его музыкальное наполнение, с лучшими работами признанных мэтров жанра. Раньше, при прослушивании альбомов Novembers Doom, то и дело возникали ассоциации с первопроходцами стиля, поэтому при всей красоте их музыки, нельзя было сказать, что это шедевр: некая вторичность моментально бросалась в уши. Главное достоинство этой американской группы всегда заключалось в том, что она умела преподносить уже известное в такой форме, что слушалось оно всегда с удовольствием, несмотря на отсутствие каких-либо откровений. Но вот настало время, когда Novembers Doom выпустили по-настоящему "свой" альбом, соединив в нём всё самое лучшее, что ими было наработано за все годы (речь идёт и об удачных заимствованиях, так как не всем это под силу): “The Pale Haunt Departure” представляет из себя монолитный, жёсткий, но очень лиричный и мелодичный альбом, по музыке чем-то похожий на шведов Opeth. Только есть у этих американцев то, чего у Opeth не было никогда - душевности (простите меня, поклонники последних!). Удачнее всего получились акустические вставки, открывающие почти каждую песню и создающие осеннее меланхоличное настроение. Какой-то депрессии в музыке Novembers Doom я не услышал, скорее при прослушивании возникает ощущение потери и смирения с этой потерей, согласитесь, это чувство сопровождает нас часто по жизни. Отдельно стоит сказать про вокал. Paul Kuhr, вне всякого сомнения, является сейчас одним из лучших вокалистов своего амплуа. Он одинаково выразительно поёт и "чистым" вокалом, и обладает мощным, но теряющим от этого в эмоциональности, гроулингом. Лично я получил большое удовольствие именно от голоса вокалиста. Пожалуй, параллели провести можно только с Аароном Стэйторпом, также умело варьирующим интонации при переходе на другой тип вокалирования. В заключение скажу, что тексты написаны на хорошем английском и удачно дополняют музыку. Материал на альбоме ровный, но очень высокого уровня, слабых композиций нет, но больше всего мне понравились “Swallowed by the Moon”, где можно расслышать элементы прогрессива. Повествование в песне ведётся, насколько я понял, от имени отца, обращающегося к своей дочери и спрашивающего, будет ли она помнить его - оригинальная по теме и очень сильная, по своему воздействию, вещь."Осенняя" баллада “Autumn Reflection” с красивыми клавишными в конце, стремительная “Dark World Burden” и типично думовые “The Dead Leaf Echo” и “Collapse of the Falling Throe”. Также стоит сказать, что над альбомом потрудился Дэн Свано, с музыкальной точки зрения ничем особенным не отметился, но сведение на высшем уровне. Грамотная и профессиональная работа по форме, очень красивая и интересная по сути. Десятку ставлю смело, так как не припомню пока ни одного столь же сильного альбома не от звезды жанра. Никакая S irenia и рядом не лежит, только может быть для разогрева ...

2007-01-20

Helloween "Keeper Of The Seven Keys - The Legacy"    (2005, CD Album) Бывшій "ариец"    [ 5 / 10 ]
Меня несказанно поразил предыдущий рецензент. Худший альбом великой группы в его представлении является лучшим. С ума сойти! На новом альбоме, кроме хорошей игры музыкантов (и всё же новый барабанщик уступает в плане музыкальной фантазии Ули Кюшу, как и Саша Герстнер уступает Роланду Грапову) и пары-тройки неплохих песен, нет ничего. Среди таковых отмечу первую, открывающую вещь "The King for a 1000 Years", "Pleasure Drone", и, особенно, заключительную "My Life For One More Day". Ещё местами неплохи "Occasion Avenue" (затянута безбожно) и баллада "Light The Universe", в которой Дерис украл сам у себя кусок из одной из песен своего первого сольного альбома, а именно - "Good Bye, Jenny", да и зачем было приглашать Кэндис Найт - мне непонятно, так как ее практически не слышно. Очень разочаровывает на последних двух альбомах Вайкат. Уж такой мэтр должен соответствовать своему уровню, а не писать детские трёхаккордовые песенки. Правда Дерис тоже скатывается всё ниже, один бред в лице "Mrs. God" чего стоит! И на это извращение они ещё и клип сняли! Нет, клип забавный, но песня... В общем, гражданин Ben-ten, послушайте внимательно ещё раз настоящих "киперов", а заодно и "The Time Of The Oath" с "Better Than Raw". Там - Музыка.

2007-01-17

Volkolak "Темный Блеск Чешуи"    (2005, CD Album) Bjorn    [ 9 / 10 ]
Перед нами дебютник, моих земляков(благовещенцев). Этот альбом был записан в 2001 году. Запись делал "фашист", он же Роман Батюшенко. Микширование средненькое, но все инструменты отчетливо слышны. Стиль, в котором тогда играла группа, можно окрестить как pagan black. Тексты несут в себе антихристианскую и, конечно же, сопутствующую ей языческую тематику. Песни сыграны в быстром темпе(относительно конечно). Мне нравятся композиции - "Темный Блеск Чешуи", "Берсеркер", "Гнилая Яма". В целом, альбом хорош, в нем относительно мало недостатков, единственно - при первом прослушивании он кажется несколько однообразным.

2007-01-20

After Forever "Remagine"    (2005, CD Album) Einsam    [ 8 / 10 ]
В целом, дать определние стиля альбома очень трудно. Присутствуют элементы и готики, и павера, и индастриала, и даже нюметаллические риффы. Но в целом, прослушиванием альбома я остался доволен. Музыка богатая, сочная, атмосферная, Фло Янсен показывает шикарные вокальные данные. Ну что ж, поехали: Enter - Интро начинается со звука сердцебиения, затем вступает перкусия, хор и клавишные. Атмосферно. "Come" - Готическое начало и... риффы, напоминающие последний альбом Nightwish... мда. Они по ходу все заболели Rammstein'овскими гитарами. Хотя мелодия богата и насыщенна. В припеве Фло явно доказывает, что Тарье до нее далеко. Ориентальные вставки, шикарная партия хора. "Boundaries Are Open" - типичный павер по стандартной программе After Forever. "Living Shields" - Индастриальные клавишные, паверные риффы и чередование хора с гроулингом. Мясная песенка. "Being Everyone" - Самая попсовая песня альбома, на неё и был снят такой же попсовый клип. Альтернатива Nightwish'евскому Nemo. "Attendance" - Электронное начало вперемешку с индастриаловыми оттенками. Гитарист гроулит. Тема красавицы и чудовища раскрыта. "Free Of Doubt" - Одна из самых "сочных" песен у After Forever. Симфонические клавиши сменяются электронными, Фло показывает себя во всей красе вокалистки. "Only Everything" - Акустическое начало, как всегда, сложная мелодическая картинка. Риффы не успели напомнить Evanescence, как темп ускорился и раздался гроул гитариста. Супер. "Strong" - Просто красивая баллада. "Face Your Demons" - Очень сильно напоминает "Romaniticide" у Nightwish, только на более мажорных тонах. "No Control" - Мясная темка с электронными клавишами. "Forever" - Ориентальная песенка с присутствием мужского вокала. У альбома есть один существенный минус. Техничных соло у After Forever не допросишься.

2007-01-18

Desdemona "Look For Yourself (A Tale Of Love And Pride)"    (2004, CD Album) aegis    [ 4 / 10 ]
После замечательного альбома "Lady Of The Lore" итальянская команда Desdemona представляет публике своё следующее творение, претендующее на звание концептуального, в связи с чем названное весьма длинно: "Look For Yourself (A tale Of Love And Pride)" - "Ищи Себя (История Любви И Гордости)". Лично для себя я уже решил, что когда группа дает альбому такое сложное название, да ещё и пишет это самое название на обложке в два этажа, мало чего хорошего можно ожидать. И действительно, по сравнению с первым альбомом группа сильно обеднела в плане запоминающихся мелодий и скоростной игры. Вроде бы играют ребята в рамках того же speed-power'а, где полагается быть быстрым песням, красивым гитарным соло и романтическо-героическим вокальным партиям. Но вот с этим на втором альбоме Дездемоны как раз проблемы, несмотря на то, например, что вокал по-прежнему весьма сильный. Слишком много стало среднетемповых и медленных фрагментов, а песни зачастую перегружены сменой ритмов и скоростей, в связи с чем теряется сама мелодия. Похоже, что ребята все творческие силы вложили в написание предыдущего альбома, во всяком случае, создаётся впечатление, что второй альбом был составлен из песен, не вошедших в ранее выпущенную пластинку. Материал звучит немного вымученно и слишком сложно для того, чтобы с первого раза врубиться. Впрочем, наверное, в новом тысячелетии концептуальным работам как раз и полагается быть такими? Вердикт – скукотища, да ещё и растянутая почти на час. Хотя кому-то, может, и понравится.

2007-01-18

Cydonia "The Dark Flower"    (2003, CD Album) aegis    [ 5 / 10 ]
Вторая пластинка Цидонии, мне, в отличии от первой, не понравилась. За 3 года, прошедшие между записями двух альбомов, музыканты существенно поменяли стиль, уйдя от мелодичного speed-power'а и придя к… даже затрудняюсь точно классифицировать. Дух предыдущего альбома присутствует, пожалуй, только в первой композиции, да и то она очень сильно отличается от прежней Цидонии. Инструментальная часть "Тёмного Цветка" стала жёстче, гитарный звук потяжелел и стал «грязным», как у альтернативных и ню-металлических команд. Вокалист почти перестал брать верхние ноты, нередко похрипывает, а также частенько использует речитатив. Структура песен стала сложнее и даже хаотичнее, в результате чего трудно бывает уловить мелодию. Обилие электронных фишек вызывает сравнение с ню-металлом, а фрагменты атмосферного саунда близки к прог-металлу. Не имея ничего против означенных направлений, хочу заметить, что музыке Цидонии это не пошло на пользу. Результат – в "Тёмном Цветке" нет и близко того драйва и запоминаемости песен, какими отмечалась дебютная работа. Быстрых фрагментов очень мало, что также не добавляет веселья. Неудачный альбом, ИМХО!

2007-01-18

Nirvana "Incesticide"    (1992, Compilation) Omen X    [ 10 / 10 ]
Единственный релиз, который группа записала своим классическим составом -К. Кобейн, К. Новоселич, Д. Грол. Материал состоит в основном из вещей, написаных в период с 88-го по 90-ый годы. Звук довольно сильно облегчен по сравнению с "Nevermind". Главным козырем считаю присутсвие таких песен, как "Hairspray Queen", "Beeswax", "Big Long Now", "Aneurysm", уровень здорового дебилизма которых выше допустимого. Для меня этот сборник стал первым услышеным у Нирваны материалом, поэтому уважаю его больше всего.

2007-01-17

Sepultura "Under A Pale Grey Sky"    (2002, CD Album) Antonarchus    [ 9 / 10 ]
Отличный концертник Сепультуры, изданный через шесть лет после ухода Макса. Где-то вычитал, что это вообще самый последний концерт в оригинальном составе Макс-Игорь-Андреас-Пауло Джуниор. Запечатленный концерт в Лондоне умещен на два диска, поэтому песен на нем предостаточно - 28, включая всякие этно-фишки. Любопытными номерами альбома являются песни "Necromancer" с самого первого альбома “Bestial Devastation” (1985) и кавер Motorhead “Orgasmatron”. Хороший, брутальный звук подходит как убийцам с “Chaos AD”, так и композициям с этно-элементами с “Roots”. Только у меня возникает вопрос - они используют сэмплы или в самом деле там-тамы на сцену затащили? Звук перкуссии как будто живой! Немного смущают песни типа “Troops”, сыгранные лишь наполовину, перетекающие в другие композиции. Неплохой отчет о проделанной работе! Всем фанатам Сепультуры и Макса! London! Destroy this fucking place!

2007-01-20

Kalmah "The Black Waltz"    (2006, CD Album) Omen X    [ 8 / 10 ]
Очень тяжелый, местами тягучий Melodic/Death. Материал хорош тем, что не стремясь к высокой скорости игры, музыканты творят прекрасную мелодико-тяжелющую музыку. Вокал - копия Д.Фишера (Cannibal Corpse периода альбома “Gore Obsessed”). Отличная вещь для людей, способных спать без психозов с гремящей стройкой над ухом.

2007-01-20

Communic "Waves Of Visual Decay"    (2006, CD Album) InfraRed    [ 8 / 10 ]
С первых же аккордов на слушателя обрушивается на удивление мощный и красивый трэш-прогрессив, берущий свои корни у заокеанских коллег из Nevermore (как ни крути, но такое сравнение напрашивается). Но если основатели жанра зачастую скатываются в простую техничную долбёжку, то добры молодцы из Communic пошли гораздо дальше – щедро разбавляя свои композиции виртуозными акустическими вставками и экспериментируя с вокальными гармониями, они раздвигают границы стиля и привносят в него свои свежие идеи. Звучание группы напоминает причудливую смесь Iced Earth, Nevermore и Fates Warning, трансформируясь в новый жанр – трэш-эмбиент прогрессив. (о-как!) Несмотря на относительную молодость, коллектив звучит на редкость сыгранно и монументально. Виртуозное владение инструментами не оставляет сомнений в их профессионализме – плотная стена звука, несущаяся с каждой дорожки диска, заставляет забыть о том, что в группе играют всего три (!) человека. (Интересно, а удаётся ли им повторить подобный звук вживую?) Альбом состоит из 7 длиннющих композиций, за каждой из которой скрываются неглупые тексты на остросоциальную/мистическую тематику. Причем, построены они не по банальной схеме куплет-припев, а напоминают скорее небольшие поэмы. Две первые и две последние вещи довольно-таки традиционны, поэтому могут слушаться фоном. Настоящие жемчужины музыканты запрятали в середине альбома. Таких композиций три. Заглавная “Waves of visual decay” – среднетемповая композиция, настоящее эпическое звуковое полотно с чередующимися спокойными и тяжёлыми участками. “Fooled by the serpent” – мощный боевик с необычной вокальной манерой исполнения в припевах (так и хочется подпевать за Стенсландом!). О композиции “Watching it all disappear” стоит сказать особо. Этот шедевр смело может претендовать на звание лучшей тяжёлой металлической баллады всех времён и народов (“Unforgiven”, подвинься!). Умный и печальный текст об одиночестве, вечности и бренности всего сущего на фоне пронзительной музыки звучит настолько завораживающе, что палец тянется к кнопке “repeat” снова и снова, душа сворачивается в трубочку и разворачивается снова, а руки непроизвольно шарят по дивану в поисках верёвочки и мыла (шутка!). Резюме – слушать всем поклонникам интеллектуального трэша, американского пауэра и тяжёлого прогрессива.

2007-01-20

Immolation "Here In After"    (1996, CD Album) Alucard    [ 7 / 10 ]
Еще одни ветераны дэт-металла - Immolation. Эти мужики рубят и кромсают все в радиусе колонок, из которых доносится их брутальный дэт-металл, наполненный злобой, энергией, драйвом и профессионализмом. На альбоме все выдержано в одном ключе, частое использование однообразных гитарных фишек надоедает, но этот минус выручают быстрые соло-партии гитар, мощная и слаженная ритм-секция, глубокий гроулинг вокалиста - все работает на качество материала. В целом, приятное брутальное долбилово с некоторыми, все-таки интересными ходами и мелодиями. Особенно привлекает внимание оригинальное вступление финальной композиции. В общем, фанатам стиля понравится, всем остальным - не думаю, но ознакомиться советую. Потому что качественного дэта сейчас мало, так как все ударились в моду на модерн дэт, а порой хочется услышать что-то качественное, старое и доброе, хотя скорее злое дэт-метальное кромсание.

2007-01-20

Hate "Anaclasis"    (2005, CD Album) Alucard    [ 7 / 10 ]
Ненависть – хорошее название для группы, и эти ребята оправдывают свое название своим убийственным металлом. Поляки рубят на высоком уровне реализации дэт-металла в духе Deicide. Итак, музыка: ритм-секция рвет ваши уши, гитарные риффы пилят мозги, а редкие соло-партии дорубают плоть на еще более мелкие кусочки, вокал взрывает все добрые чувства, а фоновые крики демонов заставляют окунуться в атмосферу смерти, хаоса и ужаса своего существования. Запись, сведение, оформление на достойном европейском уровне. В музыке порой проскакивают мелодичные линии, что не может не радовать ухо любого поклонника брутального дэт-металлического искусства. Но во всей этой бочке меда есть ложка дегтя, а выражается это в однообразии брутальной составляющей. Порой не очень приятные сэмплы, которые режут слух, и частое использование на альбоме заезженных ими же гитарных ходов. В общем, каждый любитель дэта найдет на этом альбоме что-то интересное для себя.

2007-01-20

Mandragora Scream "Madhouse"    (2006, CD Album) Einsam    [ 6 / 10 ]
Ну что ж, описывать буду по порядку первых впечатлений. 1. "Vlad" - Очень многообещающее интро. Мрачно сделано. Скриминг сильно напоминает Даньку Филькина. Посмотрим, что дальше будет... 2. "Dark Lantern" - ЭТО ЧТО ТАКОЕ??? Ядреная смесь Within Temptation и Cradle of Filth? Голос вокалиста настолько попсовый, что он пытается спасти положение скримингом. Получается. Скриминг действительно неплохой. Музыка напоминает попсоготику с нюметаллическими риффами. Первая порция разочарования не заставила себя ждать. К тому же, как всякая типичная попса, эта песня засела мне в голову... Брррррр 3. "Redeemer" - тут уже закос пошел под позднюю Sirenia, с элементами HIM'овского love metal'а, хотя мелодика очень даже порадовала. В середине слышно кваканье лягушек. 4. "Frail Midnight" - вот тут я уже сменю гнев на милость, поскольку вокал певца с попсового сменился на качественный паверметаллический. И сама песня приобрела оттенок темно-меланхолического павера. Супер. Так держать. 5. "Blight Thrills" - Нет, ну такого откровенного закоса по Evanescence'овскую "Bring me to life" я еще не слышал. Совсем совесть потеряли... 6. "Frozen space" - Баллада. Грустная и меланхоличная. Если вам захотелось поплакаться в подушку и или помечтать в обнимку с любимым человеком, то лучше не придумать. Тило Вольф нервно курит в сторонке. Атмосфера очень чувственная. 7. "Haunted Heart" - Ути Госпади... Барабанщик решил продемонстрировать свои умения обращаться с бас бочками. После работ Ника Баркера не впечатлило. Попосовая песня с намеком на мрачность. Голос вокалиста напоминает русскую попсовую группу PLAZMA. В конце песни вокалист разряжается Лакримозовским смехом. Поневоле сам заржал. Сопливое love metal'ллическое короткое соло. 8. "Silenses" - Мда... Сделать закос под Evanescence - это я еще пойму в какой то степени. Может, американской славы ребятам не хватает... Но это ж как нужно ОБОРЗЕТЬ чтобы УКРАСТЬ риффы с аккордами у Dimmu Borgir'овской "Puritania"... Кто нибудь, прокрутите это Шаграту!!! 9. "Omen Reveries". Музыка не задела. Внимание обратил на слова. Нет, хорошего ничего скажу, не обольщайтесь. Ведущая фраза "Everytime I die". Прокрутите это кто-нибудь Алекси Ляйхе. 10. "Ghost of Swan" - изумительная рок-баллада. Вокалист действительно показывает, на что он способен. Музыка поразила до глубины души. Нет слов. 11. "Lifeless Haze" -отдаленно напоминает группу Pain. Вокалист снова паверно поет. 12. "Nigtfall" - а вот это интересно сделано. Песня основана на семплах предыдущих 11-ти треков. Ну что могу сказать в общем... Довольно-таки мило, не считая плагиатов. Поклонников металлической мощи Северных холодов эта группа вряд ли порадует, но те, кто любит музыку помягче и почувствительнее, найдут для себя много интересного.

2007-01-17

WinterDome "Weltendammerung"    (2006, CD Album) old man    [ 8 / 10 ]
Как-то так получилось, что фэнтези-литература стала источником вдохновения для многих стилей и направлений "тяжелой" музыки. Даже появились термины "fantasy-power", "fantasy-black"… А вот "fantasy-doom" что-то доселе встречать не доводилось (возможно, кто-то меня поправит). Видимо, музыканты из немецкой группы WINTERDOME тоже несколько озадачились этим вопросом и решили стать первооткрывателями, написав для своего дебютного(?) альбома целую историю в духе итальянцев RHAPSODY. Ну, а чем еще fantasy-doom отличается от просто doom-metal в интерпретации германских музыкантов? Начнем с того, что многие скажут, что это и не doom вовсе, а gothic-metal, хотя мне всегда казалось, что между этими стилями порой трудно провести разграничение. Музыка WINTERDOME сразу же отмечается повышенным градусом оркестрованности и явным присутствием в ней элементов средневековой и фольклорной музыки, хотя элементы эти так элементами и остаются, не вылезая на передний план, как у фолк-металлистов вро де MORGENSTERN или SALTATIO MORTIS. Более того, за исключением скрипки вы не найдете на этом альбоме никаких "живых" и аутентичных инструментов. Если бы не это обстоятельство, то можно было бы сказать, что музыканты идут по стопам HAGGARD, тем более, что вокальная манера Хенрика Варшау практически идентична манере Азиза Нассери. Но там, где последний занимается чем-то вроде реконструкции, WINTERDOME создают абсолютно новое. Почему я так много сравниваю этих немцев с кем-то из их соотечественников? Да потому что музыка их оставляет несколько странное впечатление - будучи чем-то абсолютно новым, едва ли не открывая новый поджанр, она в то же время неуловимо похожа на то, что делают многие и многие немецкие музыканты. Здесь можно найти отголоски творчества не только вышеупомянутых артистов, но и CREMATORY раннего периода, и даже BLIND GUARDIAN c GAMMA RAY… И все же, из всего этого WINTERDOME сумели слепить свой собственный стиль, оказавшись талантливыми компиляторами. Может быть, настолько талантливыми, что теперь уже на их альбом будут оглядываться последователи. Я ничего не написал об отдельных песнях - здесь действительно сказать совершенно нечего, альбом надо слушать целиком, будучи разбит на фрагменты, он теряет практически все свои достоинства, становясь просто германским готик-дум метал, не слишком заметным в ряду прочих. А вот когда концепция видна целиком - к ребятам проникаешься невольным уважением. И как особенность этой концепции - альбом издан в виде двух компакт-дисков, на одном из которых песни разбиваются монологом чтеца, по-видимому, рассказывающего ту самую историю, о которой я писал выше, а на другом - они же скомпонованы в более привычном для фэнов виде. Наверное, если вы владеете немецким языком, слушать первый вариант будет интереснее, но для всех остальных лучше будет сразу приступить ко второму диску.

2007-01-18

Unleashed "Midvinterblot"    (2006, CD Album) Alucard    [ 10 / 10 ]
За 2006 год нас побаловали дэт-металл легенды, такие как: Deicide, Sinister, Dismember. Все они выпустили мощные, интересные и качественные работы. Очередь за шведскими дровосеками, а точнее мясникам – Unleashed. Их новый альбом даст фору многим новомодным мальчикам с гитарками, играющие модный нынче мелодичный модерн-дэт-металл. Но шведы знают, как делать качественную музыку - они берут инструменты, пишут мощные, запоминающиеся дэтовые боевики, записывают и выпускают первоклассный альбом, который блещет как дэтовыми, так и трэшевыми рифами, а иногда и блэковыми жужжалками, острыми соляками, мощнейшей ритм секцией, налетом атмосферы Nile на некоторых композициях, и классическим грулингом вокалиста. Все сделано профессионально, от написания песен до их выпуска на диске. Рекомендуется всем любителям профессионально сыгранного дэт/трэш-металла. После его прослушивания вы выкинете все эти модерн-дэт-металлические «шедевры».

2007-01-20

Butterfly Temple "За Солнцем Вслед"    (2006, CD Album) anokt    [ 8 / 10 ]
В отношении нового альбома Butterfly Temple "За Солнцем Вслед" хочется сразу сказать о хорошем качестве записи и отличном оформлении альбома (кроме упрощённой версии, где качество музыкального материала абсолютно такое же, а обложка состоит из одного листика). Скажу сразу, что поклонником данного коллектива я не являюсь, и потому альбом был прослушан без повышенного эмоционального возбуждения, следствием чего является данная оценка материала: 1) «Искоростень» – приятный инструментал, что ещё скажешь… 2) «Великие Тропы Бессмертия» - power-металлические риффы, незамысловатые аранжировки. Чистый вокал, как всегда хорош, только как будто вокалист где-то за стенкой поёт, может в том и фишка? Местами (вкраплениями) есть даже гроул – недурно. 3) «Веды Весны» - если бы не буклет с текстом, я бы в жизни не разобрал, что поётся в песне кроме «в наши раны», «в нашу землю». Но, в принципе, если так и задумано с вокалом, возможно так и надо. В большинстве английских коллективов, которые я слушаю (doom-death, dark-doom metall, funeral), даже зная язык, - всё равно текстов не разобрать на слух . Голос там как отдельный инструмент, здесь же вокал, возможно, тоже для придания определённой атмосферы. 4) «Мгновение свободы» - определённо красивые стихи, опять-таки хорош чистый вокал, но убран куда-то на задний план. Что касаемо основного вокала, “придаркованного” полускрима, то в целом хорошо, но не более. Красив и хорош у Абрея чистый вокал, но его на альбоме не так уж и много. Хотя, если представить все песни «чистым», то неизвестно ещё выигрыш это был бы или нет? 5)«Руси Негасимый Свет» - отличная песня, музыка, вокал всё хорошо, отдельно хочется отметить красивые стихи. 6) «Длань Хорса» - приятная интересная композиция. 7) «Вестники Огня» - с трудом выслушиваю песни, построенные по такому типу вокала/ритма. Неплохи клавиши, текст на слух не разобрал, читал буклет, стихи хорошие. 8) «Богов Светлых Дары Священные» - единственная песня с альбома, которая мне не особо понравилась. В очередной раз отмечу красивый чистый вокал. А также эта вещь – пик поэтического патриотизма, которого на альбоме чуть многовато, что, естественно, мнение сугубо личное. Для группы это, возможно, направление и верное и от души, как говорится, я же люблю более мистическую направленность лирики, благо тема эта в славянской культуре просто неисчерпаема. Но не мне указывать коллективам какими путями идти. 9) «Тайные Глади Нави» - в целом хорошая песня, кстати, легко понимаемая и без буклета в руках. Здесь же можно услышать фактически классический скрим (местами), что придаёт композиции большую жёсткость и некоторую агрессию, хороши клавиши и духовые. 10) «За Солнцем Вслед» - я уже понял, что так и задумано убрать «чистый» вокал на задний план,а жаль. Что называется, весьма энергичная песня, правда текст местами не разбираем без буклета. 11) «В Чертоги Родовы» - красиво, мелодично, акустические вставки, клавиши – очень! 12) «A Child And A Shaman» - слегка меланхоличная песня (я про музыку, текстов не разумел) на аглийском, которая вроде как бонусом, хотя в музыкальном плане вполне вписывается в альбом. Так что, как я понял, смысл её выставлять бонусом вероятно был только ради digi-book`а. Отдельного упоминания достойно оформление (digi-book) – отличного качества полиграфия – книжица на 28 страниц (информативных, так всего 32, не считая обложки) – приведены тексты всех песен поверх «серой мешковины» с пейзажами различных природных видов землицы Русской, выполненных в виде книжных иллюстраций (к какой-нибудь былине, например). В середине, на развороте, общее фото всего коллектива, также в конце буклета фотографиям посвящены еще четыре страницы. Далее, вложенный в отдельный листик, непосредственно сам диск. Оформлен диск в целом «очень даже!» (несмотря на монголоида в старославянской одежде, под которым художник в тандеме с коллективом BUTTERFLY TEMPLE подразумевают, возможно, Святослава Игоревича).

2007-01-19

Ruins Of Faith "To The Shrines Of Ancestors"    (2006, CD Album) Haarbn    [ 8 / 10 ]
Прочёл я ревью, и решил слегка впрячься за своих подопечных. Абсолютно согласен, что шедевром "К святыням предков" назвать трудно, но и абсолютно проходным альбомом он тоже вряд ли является, даже по европейским меркам. Про Россию я вообще молчу, разве что Crystal byss хорош из последнего, только он не вышел ещё. Ну и какие, скажите на милость, "среднестатистические примеры мелодичного европейского блэка" из вышедших в этом году релизов более достойны? Утверждение, что на “Кристхант” таких альбомов "каждый второй" - не выдерживает критики, по той простой причине, что там не выпускают музыку подобного плана. Противоречит просто-напросто выпуск мелодик- и симфо-блэка политике лейбла. Далее, может вокал Васико и напоминает всех звёзд мировой блэк-сцены разом, однако, в тоже время, он довольно своеобразен и легко различим. Имидж, да, наверное, средний, но лично я уже вырос из возраста, когда “пингвинячья” раскраска, шипы и железо вызывали в организме нездоровое возбуждение. Меня больше интересует музыка, и тут я с рецензентом не шибко согласен. Избитых мелодий, а уж тем более дёру, тут нет, песни не затянуты, но в то же время разнообразны, даже в пределах одной композиции. Мелодика весьма свежа и уровень музыкального материала всё-таки, на мой взгляд, выше среднего. Звучание, да, могло бы быть и лучше, студия, конечно, не фонтан, зато к исполнительскому мастерству музыкантов претензии вряд ли могут возникнуть. Так что я бы поставил твёрдую четвёрку без всяких скидок на национальную принадлежность.

2007-01-20

Dominia "Divine Revoluion"    (2006, CD Album) smerch    [ 10 / 10 ]
Обнаружил этот диск совершенно случайно - не так давно у группы была презентация этого альбома в клубе "Арктика" (СПб). Собственно, был в небольшом шоке после прослушивания - команда играет очень сильно. На самом деле, все словами описать невозможно, это нужно слышать. Чего стоит один трек - "Burial Of Reasons"! Все песни слушаются на одном дыхании, сочетание чистого и брутального вокала, скрипка и клавиши вкупе с отличным мастерством исполнения и отличным качеством записи делают свое дело. Если бы не знал, что группа из России, никогда бы не догадался. 10 из 10 - мастхэв!

2007-01-17

Qhwertt "Cloudland"    (2005, CD Album) old man    [ 5 / 10 ]
Вот интересно, если имена Дж.Р.Р. Толки(е)на и К.С. Льюиса широко известны и весьма популярны, в том числе и в музыкальной среде, то имя третьего родоначальника современного фэнтези Кларка Эштона Смита, кстати личного друга и Толкина, и Льюиса, известно гораздо меньше. Похоже, что некий аргентинский музыкант, скрывший свое полное имя за проектом QHWERTT (интересно, найдется ли в мире хоть один человек, кто сможет э т о произнести), немало озадачился таким обстоятельством и решил исправить несправедливость. Так что его альбом "ОБЛАЧНАЯ СТРАНА" полностью базируется на "poetry & work of C. A. Smith". К сожалению, я с творчеством этого английского классика не знаком, но если судить о нем по музыке сеньора Симона, то оно должно оказаться чем-то донельзя мрачным, болезненным и напоминающим о работах американского безумца Лавкрафта. Поскольку для его аудиовоплощения аргентинский музыкант избрал форму, которую сам он назвал "funeral drone doom act". То есть на протяжении пятидесяти минут звучания он погружает слушателя в атмосферу столь мрачную, давящую, неживую, что если миры, описанные Смитом действительно таковы, то его фантазию следует признать весьма болезненной. Да, я сказал, что Симон погружает слушателя в атмосферу… Собственно, кроме атмосферы в его музыке нет больше ничего. Представьте себе абсолютную пустоту, такую пустоту, которая, возможно, была до Творения. И внезапно в этой пустоте раздаются Звуки, поначалу хаотические, бессистемные, постепенно они складываются в нечто единое целое, но продолжают при этом оставаться совершенно бесформенными. В них нет ни ритма, ни мелодии, ни какого-то порядка… Дрожащие синтетические колебания пульсируют медленно и неотвратимо, как сердце неведомого Зверя, рожденного из первоначального Ничто; резкий гитарный звук, периодически возникающий из той же пустоты - как резь изначального Голода, утробный голос, сопровождающий возникновение этой Формы - словно рычание того самого Червя, Ёрмунганда, Мирового Змея ( "The Whisper Of The Worm" - название этой композиции идеальн! о отобра жает "вокал" Симона). Музыка ли это вообще? Наверное, только музыка первобытная, даже не дочеловеческая, а домирная. Еще ничего не было, а музыка эта уже была. Потом вот люди придумали компьютеры, и с их помощью человеку по имени Симон О. удалось ее синтезировать. Но, поскольку в начале творения не удалось побывать никому, а в мирах К.Э. Смита бывал только сам Кларк Эштон, нам остается только поверить им, что так оно и было. Да, только не надо думать, что все описанное здесь хоть каким-то боком имеет отношение к метал-музыке. Не более, чем музыка ABRUPTUM. Хоть сам Симон и называет свой стиль "funeral drone doom", он нигде не употребляет слово "metal". И сходство с тем, что более или менее привычно фэнам такой музыки (с ESOTERIC, EVOKEN, KHANATE, не говоря уже о финских адептах funeral-metal) весьма и весьма отдаленное. Если там мы могли говорить о том, что музыканты играют в предельно медленном темпе, то у QHWERTT вообще нет темпа в привычном понимании этого термина. Я даже не понял смысла разделения альбома на композиции, ибо грани между ними практически не заметны, а монолитная масса "ОБЛАЧНОГО КРАЯ", в конце концов, так наваливается на ваши плечи, что начинаешь чувствовать себя запертым в комнате с медленно и неотвратимо опускающимся потолком. Хорошо, хоть, что все звучание этого хтонического Ужаса не превышает 50 минут, а то ведь и правда, раздавить могло. А главное, чего здесь не хватило Симону - качественного звука. Он явно записывал альбом в условиях домашней студии, отчего картину его всесокрушающего, раздавливающего сознание звукового кошмара постоянно портят всевозможные помехи, какие-то посторонние звуки и т.п. Если бы саунд был чист, а при такой музыке он должен быть чист, то эффект, ей произведенный был бы на порядок сильнее. А так, все это всего лишь любопытно… А иногда даже и снотворно.

2007-01-17

Regicide "Break The Silence"    (2006, CD Album) old man    [ 8 / 10 ]
Опять готик-метал, опять ведущий женский вокал… Ну да, а еще фортепьяно, скрипка и прочая, и прочая, и прочая… Да REGICIDE и не скрывают, что не собираются изобретать велосипед, а просто добротно делают свое дело, выпустив альбом, пусть и не наполненный хитами под завязку, но вполне и вполне достойный оказаться в коллекции любителя такого рода музыки где-нибудь между VISION OF ATLANTIS и ATARGATIS. Главное достоинство КОРОЛЕУБИЙЦ - это их скрипачка Йонна Вильм, манера игры которой очень сильно напоминает манеру скрипача из THE SINS OF THY BELOVED и THE SCARR (если не ошибаюсь - Пит Йохансен), а еще сильнее, музыканта из румынской команды INTERITUS DEI. С первой же композиции скрипка задает тон альбому и не теряет своей роли до самого конца, иногда разделяя ее с фортепьяно ("Nothing In Here"). К сожалению, свою скрипачку остальные музыканты поддержать не сумели. Партии прочих инструментов ничем не выделяются из общего ряда других готик-металлических команд. Единственное, что радует лично меня, так это то, что немцы смогли избежать тлетворного влияния EVANESCENCE и иже с ними, которое с некоторых пор стало довольно модным в среде готик-метал, и которого не избежали даже WITHIN TEMPTATION, которые, казалось бы, сами должны были бы задавать тон моде. REGICIDE в этом отношении, пока (?) не идут на компромиссы, оставаясь верными европейскому стилю и европейской мелодике. Не очень удачно? Ну, это только с точки зрения оригинальности, хотя "Plastic Dove" - просто великолепный хит с настолько яркой мелодией, что она еще долго будет крутиться в вашей голове. Да и в остальном - "BREAK THE SILENCE" альбом практически идеальный. Голоса вокалистов очень удачно дополняют друг друга, пусть и не отличаются какой-то особенной изюминкой - просто мужской (преимущественно, чистый) и женский рок-вокалы. Немножко неоклассических оркестровок, немножко рока, тяжелые гитары… Все по-немецки правильно, аккуратно и четко. Добавить небольшую долю сумасшедшинки в виде все той же скрипки - и весьма приличный альбом готов. С чем я их и поздравляю.

2007-01-17

Magica "Lightseeker"    (2004, CD Album) old man    [ 7 / 10 ]
Когда я ставил этот диск в проигрыватель, то ни о чем таком особом даже не подозревал, рассчитывая услышать что-то симфоник-металлическое с женским вокалом, как обещала рецензия в "Dark City". Ну, собственно, это самое (sympho-power with female vocals) я и услышал, только вот уже первая песня заставила меня насторожиться, а после второй я лихорадочно начал рыться в своих закромах, разыскивая альбом INTERTUS DEI "UNHOLY", который выходил по лицензии на "Irond" несколько лет назад. Ну, точно, характерную манеру игры на гитаре, словно на цыганской скрипке, спутать ни с кем совершенно невозможно, и это действительно оказался Богдан Костя. Более того, и Ана Младинович тоже пела на том альбоме… В общем, оказались старые знакомые, встреча с которыми ожидалась весьма приятной. Она и была таковой вплоть до седьмой песни ("Witch's Broom") - ребята играли весьма неплохой симфо-пауэр, слегка напоминающий EDENBRIDGE но с некой, я бы назвал ее, языческой, атмосферой, создаваемой оригиналь ной гитарной манерой Богдана (ничего подобного я никогда и ни у кого не слышал). Хотя вот на "Samhain" звучало нечто подобное рождественским песням, которые так популярны в Европе, только текст, мягко говоря, музыке не соответствовал. Да, так вот, "Witch's Broom", став своеобразной кульминацией альбома, одновременно стала и его своеобразным водоразделом. После нее - как отрезало. Оставшиеся пять композиций, по сравнению с первой половиной "LIGHTSEEKER" выглядят настолько бледно, что кажется, будто они написаны совершенно другими людьми. Даже гитара как будто зазвучала приглушеннее. И, кстати, сходство с EDENBRIDGE проявляется в эти моменты еще сильнее… Даже использование румынского языка в последней песне не спасает ситуацию, к этому времени музыканты уже так убаюкивают слушателя, что тому уже становится абсолютно все равно, на каком там языке поет певица. Настолько стандартными и предсказуемыми становятся оркестровки, настолько неоригинальными - мелодии, что даже не верится , что те же самые люди могли сочинить первые шесть песен (ин! тро счит ать не будем). В-общем, "девятка" за первую часть, "пятерка" за вторую, а итог…

2007-01-18

Sex Pistols "Never Mind The Bollocks, Here's The Sex Pistols "    (1977, CD Album) Omen X    [ 10 / 10 ]
Думал ли Малькольм Макларен, тогда, в 1975 году, какую революцию он сотворил, сформировав коллектив под названием Sex Pistols. Сначала группа привлекла общественность своей порванной одеждой и растрепанными волосами, а затем и музыкальными делами. Пистоловский "Never Mind the Bollocks" является самым революционным альбомом в музыкальном мире. Его беспардонность и агрессивность по тем временам была уникальна. Даже слава Black Sabbath в Британии немного померкла на фоне этого альбома. Привыкший к нарко-психоделическим и Битловским выходкам музыкальный мир Англии оказался просто не готов к такому повороту событий. Квартет играл немного шутливый агрессивный рок(который в последствие окрестят панком) и, самое главное, темы текстов песен не имели никаких пределов (была затронута даже тема королевы). Звучание альбома - потрясающее, все инструменты четко прописаны и не имеют недочетов. На мой взгляд, это альбом, определивший звучание 65% современных тяжелых групп, да и просто перевернувший весь мир с ног на голову.

2007-01-18

Ozzy Osbourne "Don't Blame Me: The Tales of Ozzy Osbourne"    (1991, Video / DVD) Omen X    [ 9 / 10 ]
Этот фильм с короткими отрывками клипов и концертов рассказывает о периоде деятельности Оззи с 1970 по 1991 год. Эта хроника поделена на разделы: первые 20-25 минут полностью посвещены Black Sabbath, далее - все о сольной карьере Озборна до момента выхода альбома "No More Tears". Примечательно то, что повествование идет от лица самого Оззи и его жены Шерон с дополнениями различных небезызвестных музыкантов: Лэмми, Элис Купер, Ники Сикс, Ларс Ульрих и т.д. В видео затронуты очень интересные темы: проблемы Озборна (прошлых лет) с алкоголем и наркотиками, становление тяжелой музыки, также немного о семейной жизни и Рэнди Роадсе. В общем, отличное подспорье "маньякам", желающим знать многое об О-Z-Z-Y.

2007-01-18

Enchant "A Blueprint Of The World"    (1995, CD Album) aegis    [ 9 / 10 ]
Эпидемия прогрессивного металла, поразившая Штаты в конце 80-х на волне успеха Fates Warning, Queensryche, Dream Theater, вызвала появление множества групп – последователей вышеуказанных отцов-основателей. К числу тех, кто добился более или менее заметного успеха, относится калифорнийская (из Сан-Франциско) команда Enchant, выпустившая в 1995 году свой дебютный альбом под названием "A Blueprint Of The World" («Чертёж Мира»). Первое впечатление – музыка очень завораживающая и атмосферная, а первая и последняя композиции выдержаны в духе Rush середины 80-х. Особенно постарался вокалист, голос и манера пения которого сильно напоминают Гедди Ли. Вообще, вокал, хотя его и немного, обладает свойством доминировать над инструменталом. Звук гитар пока ещё не забойный, соло-гитара со своими полётами уводит куда-то за облака, а ритм-гитара создаёт именно ритм каждой песни, подчёркивает мелодию и совершенно не загружает риффами. Бас и ударные работают в классическом хаотичном проговом стиле, с постоянной сменой ритмов и темпов. Очень светлая и позитивная музыка, под которую почему-то возникают образы парашютистов и парапланеристов, выписывающих виражи между небом и землёй. Музыканты выложились по полной, очень профессионально сыграв все свои партии. Хотя мне кажется, альбому всё-таки немножко не хватает убедительности последующих работ, поэтому высшую оценку не ставлю.

2007-01-19

Enchant "Wounded"    (1996, CD Album) aegis    [ 9 / 10 ]
Уже через год после выхода дебютного альбома калифорнийские прогрессивщики Enchant разродились новым релизом. Альбом «Раненый» уже своей чёрной обложкой с пробитым гвоздём сердцем (где-то я уже подобное видел) указывает на более грустный и тревожный характер музыки коллектива. В отличии от первого альбома здесь меньше сходства с Rush (да что там, его почти нет). Большинство песен начинается либо с акустических гитар, либо с клавишных, затем врубается электричество и пошло-поехало. Но, тем не менее, в композициях нет перегруженности звуками, чем страдают некоторые прогрессивщики, и из-за чего сложно бывает уловить мелодию. У Enchant, конечно, не три аккорда, но, тем не менее, мелодии запоминаются почти сходу, и так и тянет подпевать. В целом же, манера игры стала более жёсткой, в частности, из-за утяжеления звучания ритм-гитары, а вокал стал немного депрессивным и напоминает вокал Рэя Алдера из Fates Warning (на последующих работах группы данное сходство ещё более заметно). Однако, при этом Enchant образца 1996 года не растеряли мелодичности песен, атмосферного саунда и красивых гитарных соло. Никуда не делись также ломаная ритм-секция, пульсирующий бас и хаотичный драмс. Всё это вместе, в сочетании с несомненным талантом музыкантов (столько красивых песен сочинить!) сделало пластинку достоянием прогрессива (американского, который несколько отличается от европейского), классическим образцом стиля.

2007-01-19

Heaven's Cry "Food For Thought Substitute"    (1997, CD Album) aegis    [ 8 / 10 ]
Ничего особенно выдающегося и грандиозного группа Heaven's Cry нам не представляет. Обыкновенный прог-металл, скорее европейский, нежели американский, технично исполненный, местами даже забойный и драйвовый. Звучание гитар довольно тяжёлое, ритм-секция бьёт по ушам, и слушается музон достаточно увлекательно. Но после второго-третьего прослушивания упорно возникают ассоциации с работами Fates Warning 1991 и 1994 годов. Причём от американского коллектива взята инструментальная часть и общая композиторская направленность, которая, в духе европейских проговых тенденций, подкреплена тяжёлым гитарным саундом, граничащим с трэшем. Вокал - средний, не особо, конечно, хитовый, как у Джеймс Ла Брай, но и достаточно сильный для того, чтобы слушатель мог расслышать его на фоне потока музыки. Как-то непросто после прослушивания выделить какие-то песни из общей массы; они непонятным образом не рассматриваются как отдельные протизведения, а скорее дополняют друг друга, и желание дослушать альбом до конца превалирует и не позволяет нажать на стоп. Но, положа руку на сердце, материал, представленный публике на альбоме "Food For Thought Substitue", звучит так, как могли бы звучать Fates Warning, если бы захотели выпустить пластинку из композиций, отбракованных при создании "Inside Out" и "A Pleasant Shade Of Gray". А это значит, в первую очередь, бедность по мелодиям, и практически полное выветривание услышанного из головы в день прослушивания пластинки. Поэтому до высшей оценки не дотягивает, хотя качество записи отменное.

2007-01-19

Bloodrain "Bloodrain II : Ultimatum"    (2003, CD Album) TombaSS    [ 10 / 10 ]
Я долгое время думал, что хорошего русского блэка нет. Но как я ошибался! Данный альбом полностью разрушил моё представление об отечественном блэке. Просто вселил мне надежду (вот бы и все так). Альбом, в самом деле, действительно уникален! Не каждая отечественная группа может похвастаться такой записью. С первого же прослушивания, несмотря на (вероятно) тру, можно разобрать слова, причём на русском языке, и , что является огромным плюсом Bloodrain, это не тупые тексты, а довольно умные, можно даже сказать красивые. Тут как и сатаническое "Нет слов чтобы выразить всю нашу злобу. Мрак безпросветен, черна наша кровь, умри тот, кто встал на пути сатаниста, сгори в алом пламени адских костров", так и националистические... (которые, пожалуй, я публиковать не буду) В общем, тексты и их подача слушаются очень даже приятно... (да и скрим такой, симпатичный). Что же в плане музыки? А музыка - такая огромная стена гитарных запилов, сумасшедших барабанов, переплетающихся с красивыми мелодиями на лидер-гитаре, в общем, всё довольно хорошо. Да, кстати, ещё один плюс группы - за их барабанщика. Это ж надо так молотить... практически подрастающий Hellhammer! В общем, делая выводы об альбоме можно сказать, что он просто безупречен, для ценителей "лютого" блэка. Всё, что мы так любим в блэке, плюс хорошая запись, талантливо написанные тексты на родном языке - заслуживает отдельного уважения! В общем, как хотите, решайте сами, что вам слушать - зарубежных BM музыкантов и сидеть со словарями, пытаясь понять о чём песня, или напрямую получать удовольствие от таких команд как Bloodrain! В свою же очередь, я ставлю им 10/10. Так как лучше из отечественного black metal я не слышал ничего.

2007-01-20

Bloodrain "Bloodrain II : Ultimatum"    (2003, CD Album) True and Evil    [ 8 / 10 ]
Второй альбом весьма неплохой и перспективной группы из Твери. Был он выпущен на националистическом лейбле Stellar Winter, и, честно говоря, из-за этого факта я ожидал услышать нечто похожее на Nokturnal Mortum'овский "Нехристь" или, в крайнем случае, на дебют земляков Bloodrain M8L8tХ "Черным Крылом". Но ожидаемого я не получил, хотя, вынужден сказать, об этом ни сколечко не жалею. Из всех песен только одна имеет националистическую направленность, все же остальные идут вразрез с концепцией почти всех групп, выпускающихся на Stellar Winter. Теперь подробнее обо всем. 1. Музыка. Вовсе не блэк, как уверяют нас всевозможные рецензии, а трэш с сильным налетом блэка. Вокал тоже скорее относится к трэшевому скриму и напоминает не то Тома Энжелриппера, не то Зетро из Exodus - очень ядовитый, язвительный и злобный. В довесок ко всему, на альбоме присутствует кавер Kreator "Bringer pf Torture". Впрочем, у группы есть свое лицо, и копированием грандов она не занимается. 2. Идеология / тексты. “Сотонизм”. Не люблю “сотонизм” ни в каком из его проявлений, но не могу не отметить тот факт, что тексты весьма интересные, написаны хорошим русским языком и отличаются от стандартных воплей про скорое пришествие Властелина Тьмы и необоснованные предъявы к христианству с обещанием всех порезать - порубить. 3. Песни. Тут у меня два фаворита: "Ты в Каждом из Нас" - это просто убойная вещь, которая надолго привязывается и постоянно напевается себе под нос. И "Темный Дар" - единственная более-менее смахивающая на балладу песня о вампирах с красивой и тоже привязчивой мелодией. Итого. Я и не ожидал услышать такой качественный продукт от сравнительно молодой провинциальной группы. На голову выше всевозможных "релаксовских" блэковых и трэшевых московских групп, интереснее того, что выпускают всевозможные Ashen Light и им подобные. От десятки удерживает только не самая лучшая запись (минус балл). Ну и еще минус балл, чтобы группе было к чему стремиться. Восьмерка. Молодцы, ребята!

2007-01-20

Enchant "Break"    (1998, CD Album) InfraRed    [ 9 / 10 ]
Являясь уникальным явлением на музыкальной сцене, Enchant удачно вспахивают изысканную территорию арт-прогрессива - стиля, соблюсти чистоту которого получается лишь у немногих мастеров жанра. Вобрав в себя лучшее от прародителей, группа искусно сочетает в своем творчестве как элементы арт-прогрессива старой школы (Marillion, Yes), так и более тяжёлые образчики (Fates Warning и Queensryche). Enchant играет спокойную и умиротворённую музыку (если такое определение применимо к прогрессив-металлу). Воздушный симбиоз струн, клавиш и голоса способен приспосабливаться к настроению слушателя, непринужденно покачиваясь от грустной меланхолии воспоминаний к светлым и солнечным мечтам. Под подобную музыку хорошо ехать в машине под осенним дождём, прислушиваясь к непринуждённым атональным переходам мелодии, которая незаметным образом меняет свой темп с быстрого на неторопливый, а высокий и эмоциональный вокал Теда Леонарда парит над всеми инструментами. Альбом Break, пожалуй, первый из череды классических альбомов Enchant. Именно на нём группа обрела уверенное звучание и начала своё восхождение к вершинам интеллектуального жанра. Выделить какие-либо отдельные песни достаточно сложно, может быть “Break”, “My Enemy”, “Lizard” и “My gavel hand” запоминаются чуть больше (благодаря красивым мелодиям). Имея этот диск в коллекции, ценитель прогрессива способен доставить себе немало приятных мгновений. Enchant того стоит.

2007-01-20

Krisiun "AssassiNation"    (2006, CD Album) Пьяный Динозавр    [ 10 / 10 ]
Никогда не увлекался этой бразильской тройкой, но вот стоя в рок-магазине и разрываясь между Scartown и DVD группы Кирпичи... я, доверившись импульсу, купил Krisiun. И не прогадал. Assassination - жёсткий как тазовая кость брутал дет, смешанный с хардкором и чем-то наподобие Fear Factory времён "Demanufacture". В музыке на удивление органично сплелись тяжесть Deicide и жесткость Fear Factory - механизированные холодные риффы, такой же холодный вокал, ну и, разумеется, барабанные партии в стиле шагающего экскаватора/отбойного молотка (бас-бочки, кстати, записывались и сводились отдельно, благодаря чему удалось добиться просто потрясающего эффекта). По звучанию альбом очень разнообразен, помимо явного Modern Brutal Death, как, например, в треке "Bloodcraft" (шведы In Flames и рядом не стояли), встречаются и более классические дет-номера, а в песне "United in Deception" и вовсе различаются моторхедовские нотки. Завершает альбом кавер на моторхедовскую "Sweet Revenge", который по звуку куда больше подошел бы Immortal (I, как вариант) или Dissection образца 2006 года, но это никак не идёт в минус диску. Также изданный в России на лейбле Mystic Empire диск ве нчают два live-video и средненький клип на песню "Vicious Wrath". Поразительно, но диск не надо переслушивать по 10 раз подряд чтобы разобрать хоть что-то, как это бывает с Deicide и Cannibal Corpse - слышно каждый звук, каждую ноту, композиции сами въедаются в мозг и не хотят его покидать. Вместо традиционного двухчасового звона в ушах, в них застревает зловещее "механическое" "Blo-o-o-d Cra-a-ft! Blo-o-o-d Cra-a-a-ft!". Я никогда не думал что скажу такое, но как бы я не фанател от Глена Бентона, и сколько бы не возносил его музыку, "Assassination" Krisiun'a круче чем "Stench of Redemption" Deicide'a (и уж подавно круче чем "Kill" угадайте кого ) P.S. Да, и как вы, наверное, уже догадались, тексты повествуют нам о разнообразных жертвоприношениях, самоубийствах, массовом психозе и т.д.

2007-01-20

Sycronomica "Gate"    (2007, CD Album) Alucard    [ 9 / 10 ]
Мелодичный симфо-блэк металл из Германии в духе Dimmu Borgir, Illnath и Agathodaimon. Думаю, всем ясно, что это за музыка, но здесь не все так просто и предсказуемо. Хотелось бы отметить барабанные партии, которые для блэка очень разнообразны и частая смена ритма заставляет слушать песни, а не прослушивать диск один раз, из-за однообразной барабанной долбы. Гитары – мощные риффы с блэковыми жужжалками и ритмами в духе трэш- или хэви-металл, с проскальзывающими иногда соло-партиями. Также есть в музыке этих немцев и партии гитар с интересными эффектами (взяты режимы гитарного процессора). Бас – его здесь вполне можно услышать. Клавишные играют второстепенную роль, но всегда в тему. Вокал – классический блэковый скриминг. Тексты, само собой, понятно о чем : вампирах, смерти и прочей блэковой мишуре. Кстати, в написании текстов используются как немецкий, так и английский языки. Запись и сведение на качественном немецком уровне. Оформление не блещет оригинальностью, но не вызыва ет смятения или отвращения. В общем, качественный, мелодичный, запоминающийся, блэковый продукт, готовый к употреблению всеми поклонниками жанра. Итог 9/10.

2007-01-20

V/A "Roadrunner United : The All-Star Seasons"    (2005, CD Album) preferans    [ 8 / 10 ]
Лейбл Roadrunner Records известен множеством отличных коллективов. Это Slipknot, Cradle Of Filth, Fear Factory, Killswitch Engage, Machine Head и еще множество отличнейших групп. Однако, я начал замечать, что феномен этого лейбла в чем-то и отрицателен. Некоторые группы лейбла когда-то имели некую индивидуальность, однако, вскоре они начинают год от года штамповать спорные по содержанию альбомы. Да, качество отличное, не спорю. Но ВСЕ группы лейбла медленно, но верно, превращаются в одну ню-металлическую массу (хотя к ню-металлу я отношусь весьма положительно). Взять хотя бы последний альбом тех же Cradle Of Filth. Однако перейдем непосредственно к рецензируемому альбому. Он был выпущен в честь юбилея лейбла (кажется к 25-летию, точно не помню). Концепция альбома неплоха. Есть четверо "Капитанов команд". Они набирают членов разных групп, комбинируют их, и разными составами пишут песни (в информации к альбому есть составы к каждой песне). Тут можно встретить и нечто “олдскульное”, и более поздние музыкальные стили. Конечно, это очень сильный ход - столько знаменитых, качественных групп. Содержание альбома действительно неплохо, это просто надо слышать. Однако все-таки остается вопросом – положителен ли феномен Roadrunner Records?

2007-01-20

Branikald "Хладавзор"    (1999, CD Album) Ariox    [ 9 / 10 ]
Ледяной блэк-металический шторм из глубин российского андеграунда. Branikald - формация из легендарного BlazeBirth Hall'a. Управляет ей Кальдрад, участник таких проектов, как Forest, Nitberg, Темнозорь и других. Музыка напоминает Burzum, в особенности альбом Filosofem, но в музыке Варга никогда не было столько льда и холода. Всего на альбоме шесть песен. Мощный блэк-металл перемежается с холодными и отстранёнными эмбиентными композициями. Начинается альбом с 14-ти минутной эмбиентной “На Волнах Вдохновенья”, рисующей в сознании пейзажи природы, навечно скованной льдом. “Струн Натянутых Вдохновенья Сталь” - монументальная стена звука в конце перерастает в трансовые элементы. “Дикий Родич Парусов” - ледяной шторм, сметающий всё на своём пути. Мрачный эмбиент на “...Где Ночи Край”, даёт немного перевести дух. Великолепная гимновая “Стужи Голос” вгоняет в оцепенение, из которого выходишь только под конец песни. Завершает альбом 'Хладавзор' - жуткий и холодный эмбиент. Стоит отметить замечательный вокал Кальдрада и образную лирику NS направленно сти : "Во Взмахе Молота-Пути Усилие / В Ударе- Достиженья Цель / В Войне Причин - Всевластья Сила / В Войне Сторон - Кровавый Шторм Потерь". В минималистически оформленном буклете к русскоязычным текстам прилагается англоязычный перевод. Звук на альбоме грязный и глухой, плохо слышно барабаны, однако это почти не портит впечатления, ведь музыка построена на гитарной основе. В целом, очень достойный альбом, оставляющий в сердце чувство гордости.

2007-01-20


© Russian Darkside e-Zine  
 

   
Russian Gothic Banner Exchange


В избранное