Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Russian Darkside e-Zine

  Все выпуски  

Russian Darkside e-Zine:: Рецензии (2007, January 21 - 23)


@@MUTE@@
Russian Darkside e-Zine Рецензии
 
2007, January 21 - 23  

Immortal "At The Heart Of Winter"    (1999, CD Album) Bjorn    [ 10 / 10 ]
Пятый альбом бессмертных, на мой взгляд, лучший у Immortal. Так сказать, второго периода. Этот период с 1999 года включает три альбома: “At the heart of Winter”, “Damned Black”, “Sons of Northern Darkness”. Саунд группы изменился, стал более чистым, микширование отличное, все инструменты идеально сбалансированы. Музыка стала более мелодичной, хотя она всегда была мелодична, просто мелодии были сильно запрятаны. Демоназ в создании песен не принимал участия из-за болезни рук (сильный артрит), а ограничился написанием текстов. Песни стали более эпическими, но из-за этого несколько потерялась агрессия. Альбом очень хороший, все песни просто класс! Конечно, это уже не тот блэк середины 90-х, но ведь не играть одно и тоже. Только высшая оценка.

2007-01-21

Kreator "Endless Pain"    (1985, CD Album) Bjorn    [ 9 / 10 ]
Первенец Kreator очень хорош. В нем столько агрессии и ненависти. Риффы не слишком богатые, ударные не слишком сбалансированы. Но нельзя его строго судить, ведь Милле и Ко. были ещё совсем молоды, да и трэш тогда только становился. Микширование - так себе, но лучше чем у Bathory на “The Return”. Некоторые слишком строго осуждают данный альбом, но не надо забывать, когда он записывался, кем и в каком возрасте! Больше всего мне нравятся композиции: “Storm of The Beast”, “Tomentor” (классика), “Flag of Hate”, “Living in Fear”. Надо отметить , что эта пластинка культовая, т.к она и “Pleasure to Kill”, были излюбленными у первых блэкарей

2007-01-21

Children Of Bodom "Follow The Reaper"    (2000, CD Album) Alucard    [ 9 / 10 ]
Третий полноформатник «Бодунцов», выдержан в том же ключе, что и предыдущий, только меньше стало блэковых элементов, а больше пауерных, но весь материал также быстр, мощен, мелодичен и первоклассно сыгран. Запись и сведение - без нареканий, оформление – Риппер рулит и жжёт!!! Исполнено все технично, так что, без сомнений, этот релиз доставит максимум удовольствия от прослушивания и удивления тем, что умеют же люди так быстро играть.

2007-01-23

Children Of Bodom "Hatebreeder"    (1999, CD Album) Alucard    [ 10 / 10 ]
Что же, с выхода этого альбома финских парней прошло почти 10 лет, а их музыку любят многие. Я не буду отзываться о каждой песни в отдельности. Но эта работа стала знаковой, как для самих финнов, так и для всех поклонников мелодичного, быстрого, мощного, тяжелого металла. Профессионализм музыкантов слышно в каждом треке. Запись и сведение - финское качество, оформление с незаменимым и неизменным Риппером на обложке. Они создали этот стиль - мелодичный блэк/дэт с привкусом пауера и добились успеха. Отмечу еще мастерство всех музыкантов, а сложные композиции по своему исполнению достойны всяческих похвал. Так что, знаковый релиз от финнов, классический для их поклонников.

2007-01-23

Falkenbach "Ok Nefna Tysvar Ty"    (2003, CD Album) Euronimous    [ 4 / 10 ]
Вот это да! Какое открытие я для себя сделал, ознакомившись с творчеством группы Falkenbah. Нет, я, конечно, слышал однообразные альбомы, где песни имеют сходство, вспомнить тот же Иммортал, но такой жестокой схожести мне еще не доводилось встречать… Да уж, удивили меня немцы. Итак, что мы имеем? А имеем мы немного - 7 трэков в стиле Folk Doom (блэком тут и не пахнет, хотя на многих музыкальных порталах данная группа представляется именно как блэк). Ну, что же, рассмотрим их поближе. 1-ая композиция, “Vanadis”, – начало мне понравилось. Хороший среднетемповый (как выяснилось позже, они тут все среднетемповые) эпик-дум , чем-то смахивающий на Bathory «викинговских времен» 2 – “...As Long As Winds Will Blow...”, честно говоря, и не понял сразу, где заканчивается первая и начинается вторая песня? Все абсолютно одинаково, даже голоса (некое подобие хора). Скриминг, присутствующий на первой песне, пропал (как выяснилось позже - насовсем). 3 – “Aduatuza”. Писать про нее не буду, так как уже описывал 1 и 2 песню, а эта такая же. 4 – “Donar’s Oak”. В принципе, мотив один и тот же, но сыграна побыстрей. 5 – “The Ardent Awaited Land” – единственная отличающаяся вещь на альбоме, так как акустическая. 6 и 7 трек я не буду описывать по той же причине, что и 3-й. В общем, я так и не въехал в данный альбом, и не понял, что это было. Экспериментальный альбом или прикол от музыкантов, остальные работы группы я не слышал, да и желание их прослушать что-то резко пропало. В общем, альбом из серии найди 10 отличий, в нашем случае это 7, так как треков всего 7. Я нашел только 3. Не советую никому отдавать деньги за этот альбом.

2007-01-23

Alchemist "Organasm"    (2000, CD Album) Visionaire    [ 9 / 10 ]
В последний год предыдущего тысячелетия у коллектива Alchemist вышел альбом, явно свидетельствующий о больших переменах в их музыке. В первую очередь, изменения коснулись звучания. Больше всего меня расстроили "пластмассовые" ударные, скорее всего, записанные в миди. Гитарный звук стал более альтернативноориентированным, но более чистым, нежели на ранних альбомах. В общем, от стиля Technical Death остались лишь жалкие крупицы. Максимально упрощая, в итоге имеем прогрессивный металл с элементами психоделии, дэта и альтернативной музыки. В целом, альбом получился весьма хитовым и запоминающимся, что не может не радовать. Вокалист теперь все больше поет, иногда срываясь на хрип и скриминг (весьма сильный, кстати говоря). Влияние таких групп, как King Crimson и Pink Floyd все так же заметно, и это радует. Композиции, как всегда, разнообразны: от восточных зарисовок до австралийских племенных плясок, сменяющихся дэтовым "чесом" и альтернативными "запилами". В принципе, любители группы вряд ли разочаруются, так как красивых мелодий и смелых ходов в музыке австралийцев пруд пруди. Мелодически данная работа меня тоже устраивает, минус один балл только за звук.

2007-01-23

Kreator "Pleasure To Kill"    (1986, CD Album) Bjorn    [ 10 / 10 ]
Второй альбом великой немецкой трэш-металл группы. Как и первый альбом, он стал классикой трэша. Микширование, в принципе, такое же, как и на “Endless Pain”. Надо сказать, что скорость песен увеличилась. Также барабаны достаточно быстры для трэша, у Slayer я таких не слышал, хотя они и не слишком навороченные. Техника игры музыкантов, немного улучшилась по сравнению с дебютником, но все же чувствуется недостаточное владение инструментами. Несмотря ни на что, альбом культовый, в нем столько агрессии, что хочется трясти и трясти головой. Мне нравятся следующие песни: “Pleasure to Kill”, “Riot Violence”, “Under The GuiLLotine”, “Take Their Lives”, “Awakenning of the Gods”. Классика на все времена!

2007-01-21

Children Of Bodom "Something Wild"    (1997, CD Album) Alucard    [ 9 / 10 ]
Дебютный диск фиников – мощный блэк/дэт с легкой примесью пауера. Сыграно все мощно, быстро, мелодично и зло! Запись и сведение на уровне, тогда студии в Финляндии начали только раскачиваться, но все сделано на высоком уровне. Оформление - манящий к себе Риппер, в алых тонах, зовет за собой в Ад. Что же, дебют взорвал однообразность мелодичного дэта свежей кровушкой, который мы слышали от шведов. Музыканты все молодые были еще, кто-то вообще был юнцом, а диск у них получился умопомрачительный и сразу подал заявку на высокую техничность музыкантов.

2007-01-23

Kalmah "Swamplord"    (2000, CD Album) Euronimous    [ 8 / 10 ]
Нет, все-таки финская школа мелодик дэта заметно «ярче», нежели шведская. И одним из наиболее ярких представителей финского мелодик дэта, безусловно, является Kalmah. Как оказалось, группа существует уже очень давно и перед записью данного дебютника отштамповала аж 5 демок, правда музыка, которую они исполняли раньше, не имеет ничего общего с данной работой, а исполняли они тогда брутал дэт. На данном же диске был записан образцовый мелодик дэт, который в то время (да, в принципе, и сейчас) мало кто исполнял, разве что только Children Of Bodom выпускали достойные работы. Многие, кстати, обвиняют Kalmah в закосе под тех же Children of Bodom. С моей точки зрения, такое заявление просто некорректно. Да, общие черты, конечно же, есть, но Kalmah исполняет мелодик дэт, на мой взгляд, на порядок лучше, здесь нет той хаотичности, которая присуща Children of Bodom из-за постоянных противоборств соло гитары с синтезатором. Музыка Kalmah намного ярче, мелодичнее, быстрее, красивей, про думанней (кстати, в композиционном плане проглядывается сходство с Rhapsody) нежели у их знаменитых коллег по цеху - Children of Bodom. В общем, такой вот получился дебют. Первым же альбомом заткнули за пояс всех именитых коллег.

2007-01-23

Theory In Practice "The Armageddon Theories"    (1999, CD Album) Anton from Talnah    [ 9 / 10 ]
Перед нами кудесники сложной прогрессивно техничной и смертельно опасной музыки. Эта троица покорила моё сердце после «первого» прослушивания. Атмосфера безысходности и тотального армагеддона с невероятно техничной ритм- и виртуозной соло-гитарой Peter’a Lake’a (участник возродившейся Mekong Delta). Проникновенные атмосферные и даже (в одном треке) солирующие клавиши, иногда появляются в виде рояля, добавляя своим присутствием некоторое разнообразие. Мастерская ритмически изломанная игра ударника Henrik’a Ohlsson’a (играет нынче в группе Scar Symmetry) не даст вам заскучать. Ударник ещё является и вокалистом, чей голос чем-то похож на вокал группы Atheist, но на этом сходства с другими коллективами заканчиваются, так так после Theory In Practice все остальные кажутся просто медленными и ленивыми черепахами. В творчестве присутствуют разные фишки в виде резких остановок, появляющегося из ниоткуда гуляющего баса Mattias’a Engstrand’a, неожиданных концовок с акустикой и космич еской соло гитарой, но эти фишки присутствуют в умеренном количестве, и они не смогли извратить материал, а, скорее, украсили и обогатили его. В альбоме есть основная концептуальная тема под названием “The Armageddon Theories”, разделённая на 5 частей (3,4,5,6 и 7 треки) и плавно переходящая из одного трека в другой, все, что до и после этой концепции - приятный разогрев и отогрев. В этой теме и состоится основная глобальная баталия: поломанный ритм и взрывной шквал атональных риффов с молниеносными гитарными переборами и неожиданными переходами на запредельной скорости и постоянной сменой темпа, от чего можно потеряться и постоянно задавать себе глупые вопросы: какой трек играет? Когда все это закончится и где мой аспирин? После, немного освоившись, уже начинаешь въезжать в этот альбом, улавливать замысел музыкантов и радоваться, что купил это техническое чудо. Хотелось бы отметить ещё и великолепные минорные гитарные соло, придающие музыке особое качество, мелодизм, драйв и атмосферу, чего нынче так не хватает остальным кузнецам смертельного металла.

2007-01-23

Satyricon "The Shadowthrone"    (1995, CD Album) Shyrik    [ 9 / 10 ]
"The Shadowthrone" - лучший, на мой взгляд, альбом группы. Звук на нём стал чище, чем на "Dark Medieval Times" и, тем более, "The Forest...", но продолжились эксперименты, связанные с добавлением в музыку "чужих", для традиционной блэк-металл музыки, инструментов. На фоне "The Shadowthrone" слушать последние альбомы группы, лично мне, было неинтересно.

2007-01-21

Dark Funeral "Vobiscum Satanas"    (1998, CD Album) Bjorn    [ 7 / 10 ]
Перед нами творение швецких сатанистов Dark Funeral. Довольно неплохой альбом. Микширование хорошее, звук плотный (в основном потому, что гитара играет на октаву выше другой), все сыграно профессионально. Гитары создают такой звук, что кажется, что это клавишные (я имею ввиду ритм-гитару), и он очень мрачен, а на фоне периодически появляется соло. Барабаны очень быстрые, местами темп достигает около 500 ударов в минуту, хотя довольно-таки неразнообразные. Вокал очень хороший, Калигула Великолепен. Риффы не слишком сложные, и не блещут разнообразием, но в музыке много драйва и мощной энергетики.

2007-01-21

Battlelore "...Where The Shadows Lie"    (2002, CD Album) Blizzard    [ 7 / 10 ]
Наверное меня единственного при прослушивании альбома не интересовало насколько он похож на Summoning и подходит ли для саундтрека к “Властелину Колец”. На Summoning конечно не похож, группы работают совершенно в разных жанрах, глупо ждать, что они будут похожи. На счет темы средиземноморья и текстов ничего сказать не могу, так как на слух тяжело понять их смысл. Если говорить непосредственно о музыкальной составляющей, то тут мы скорее видим готик-дум в стили Тристании, Сирении и прочих Макбетов. Спето и сыграно все довольно неплохо. Мелодично и красиво. Рекомендуется любителям хорошей красивой музыки, а не поклоникам Толкиена. :) Не шедевр, конечно, ничего нового, но качественный приятный диск.

2007-01-21

Temnozor "Ведовством Крепка Черная Слава Руси"    (1998, CD Album) Euronimous    [ 10 / 10 ]
Вот он, дебютный альбом первопроходцев NSBM в России. Альбом стал толчком на русской металл сцене. После выхода которого, как грибы после дождя, повыскакивали патриотично настроенные блэкари. Но, даже сейчас, когда в нашей стране данный стиль достаточно распространен и записана уйма альбомов, ДАННОЕ творение остается «Особняком», той вершиной, которую до сих пор не удалось (и вряд ли удастся) покорить. Еще никому не удавалось повторить ту атмосферу, которая присутствует на данном диске. Я не слышал больше альбомов, где так великолепно сочетались бы ярость и агрессия, грусть и печаль, вот оно - идеальное сочетание блэка и эмбиента, которое создает буквально сказочную атмосферу. И даже неважное качество записи здесь скорее плюс, нежели минус, так как я не представляю себе данный альбом в «чистой» записи (он бы не звучал). Что касается непосредственно лирики, то тут все соответствует музыке, стихи пропитаны яростью и печалью, торжественностью и величием, ну и, конечно же, ненавистью к христианству, которая, кстати, встречается лишь в паре песен, но зато настолько бескомпромиссных, что способна удивить даже людей не первый год слушающих Pagan NSBM. “Ведовством крепка черная слава Руси” вошел в историю Русского Pagan NSBM и будет актуален во все времена. ШЕДЕВР!

2007-01-21

Katatonia "The Great Cold Distance"    (2006, CD Album) BlackShadow    [ 9 / 10 ]
Надо сказать, что “The Great Cold Distance” меня в принципе не удивил. После “Viva Emptiness” нужно было ожидать чего-то подобного. Общее звучание стало более тяжелым, работа ударника заметно лучше, но принципиально ничего нового. Тем не менее, этот альбом получился заметно лучше предыдущего. Главное, чем меня удивил TGCD - это совершенно нелогичные и непредсказуемые мелодии, рваный ритм и атмосфера совершенного безумия. После первого прослушивания в голове не остается ничего, кроме шума. Да, "хитов" на этом альбоме, к счастью, нет (а на предыдущем, напомню, были песенки, запоминающиеся мгновенно). Благодаря этому, замечательному в некоторых случаях, качеству альбом совершенно не надоедает даже после *-дцатого прослушивания. Что касается текстов, то это в основном пространные рассуждения о нашем холодном мире. Хотя поэтических шедевров здесь нет, наиболее интересный текст, на мой взгляд, “Follower” - песня о человеке с "зашитым ртом и бездействующим разумом". Ну и, наконец, таракан в зеркале...

2007-01-21

Scar Symmetry "Pitch Black Progress"    (2006, CD Album) Anton from Talnah    [ 8 / 10 ]
После прослушивания этого диска мне захотелось избавиться от всего трэшевого и дэтового хлама 80-х и 90-х, уж слишком круто, талантливо и свежо звучит альбом - вот она, музыка будущего. Низкий гроулинг в духе ранних Cannibal Corpse превосходно сочетается с приятным уху скримингом и чистым мелодичным, а местами эмоциональным и душевным вокалом. Электронные навороты и эпизодические клавиши на заднем плане, виртуозные гитарные соло-партии с влиянием прогрессивных элементов и закрученных переходов в духе “Nevermore” и “Darkane” делают альбом интересным, разнообразным и красивым, как, собственно, и должно звучать то, что называют музыкой. От высокой оценки и от избавления от всех трэшевых и дэтовых бесценных групп 80-х и 90-х меня уберег тот факт, что в творчестве Scar Symmetry присутствуют тупые металкоровые элементы, которыми группа разбавляет материал, от чего бывает теряешься и ловишь себя на мысли, что ты уже не слушаешь, а занимаешься чем-то другим. Например, в изучении рисунка на обоях или в желании заварить чаю, не нажимая на стоп. Возможно, я не просёк фишку и через месяц буду думать уже по-другому, но через месяц планеты под названием Земля уже может не существовать, и будет очень обидно умирать не оценив Scar Symmetry здесь и сейчас…

2007-01-21

Scar Symmetry "Pitch Black Progress"    (2006, CD Album) March of Time    [ 8 / 10 ]
Мелодик-дэт - именно тот стиль, в котором изобрести что-то новое очень трудно, поэтому многие уходят в так называемый модерн-дэт, добавляя элементы нью-металла. У кого-то получается, у кого-то нет... Дело не в том, что эксплуатируются фактически одни и те же идеи, а в том, КАК именно они эксплуатируются... Можно использовать кучу заимствований, а музыка всё равно будет слушаться интересно, свежо и драйвово. Scar Symmetry на своём втором альбоме явили собой именно такой коллектив. Всё это мы уже слышали, всё обладает известной долей предсказуемости, а цепляет! Лично мне альбом, по большей части, понравился. Тех же Duskfall слушать куда скучнее. Гроулинг так себе, а вот "чистый" вокал радует слух, вокалист поёт с душой, это чувствуется. По музыке мы имеем типичный modern melodic death metal, но у этих Scar Symmetry играть его получается лучше, чем у их соотечественников из In Flames, если честно. Альбом не рассчитан на то, чтобы навевать философские мысли, его можно использовать как хорошую отдушину после чего-то серьезного, он в хорошем смысле слова хитовый. Крепкая работа, которую время от времени можно с удовольствием послушать, а для поклонников жанра “Pitch Black Progress” должен стать одним из лучших релизов прошедшего года.

2007-01-21

Rhapsody Of Fire "Triumph Or Agony"    (2006, CD Album) Crounes    [ 9 / 10 ]
Rhapsody – группа, которую я открыл для себя относительно недавно, и сразу буквально проникся их творчеством. Музыку такого уровня делают немного групп в мире. Такого размаха, качества и техники исполнения. По поводу нового альбома. Он медленнее, мелодичнее предыдущих - стиль немного сменился, павером уже сложно назвать, особенно если сравнивать с “Power Of The Dragonflame” и мини-альбомом “Holy Thunderforce”. И это отнюдь не плохо. Музыка усложнилась, хотя она и всегда была очень сложной и продуманной. Это сделало её ещё более глубокой, атмосферной, что предрасположило к более вдумчивому и внимательному прослушиванию. Манера пения Фабио изменилась в некоторых моментах, и это очень разнообразило звук. На мой взгляд, на “Triumph or Agony” он больше раскрылся как вокалист. Очевидным плюсом является сокращение «слов от автора», которыми буквально был переполнен “Symphony Of Enchanted Lands II. The Dark Secret”. Альбом должен иметь в своей коллекции каждый любитель хорошей, качественной музыки. Не рекомендуется фанатам Edguy. :-)

2007-01-21

Aria "Армагеддон"    (2006, CD Album) Crounes    [ 8 / 10 ]
Отличный альбом. Ария, наконец, выдала, что-то достойное после недоработанного «Крещения Огнём» и провального «Чужого». Честно говоря, ждал такого сильного материала. Хе-хе, дождался! Но вот тексты совсем съехали по сравнению даже с тем же «Крещением». Утратилась глубина. По музыке: Понравились все песни, достаточно техничное исполнение (в Арийском духе конечно). Ритмика, мелодия – все очень здорово и круто звучит. Даже не могу выделить ни одной песни. Замечательные все. Разве что, режет слух эффект в песне “Страж Империи”. Но это, на мой взгляд, мелочь. По текстам: “Страж Империи”, “Викинг” и “Чужой” - темы достойные молодой начинающей группы, но никак не группы с 20-летним стажем. Но само исполнение этих тем отличное. Пушкина знает своё дело. Все остальные тексты неплохие. Особенно запомнился мне “Последний Закат”. Это не песня! Это шедевр! Чёрт! Так живо предстают перед глазами картины Апокалипсиса! Настолько чувственно это всё написано. Ритмика, вокальная мелодия и сама музыка настолько идеально дополняют текст, что чувствуешь, будто сам лицезреешь картины Армагеддона. Очень атмосферно. Хотя, естественно, тема Армагеддона, Апокалипсиса, Конца Света избита донельзя, но, чёрт возьми, тут она приобрела немного другой оттенок! Здесь выше было сказано, что это уже совсем не та Ария… Да! Это уже не та Ария. Но при каждой смене состава Ария менялась. Менялась, как в музыкальном смысле, так и в нравственном, атмосферном, идеологическом. Бессмысленно ждать возвращения к старому стилю, этого не будет, я думаю. И не надо. Да и зачем нам клоны и копии старых альбомов? Нужны новые идеи. А, судя по песне «Последний закат», они есть. Почему такая высокая оценка, имея такие весомые минусы из-за текстов? Всё просто. Музыка вытягивает весь альбом, невзирая на эти минусы.

2007-01-22

Cradle Of Filth "Thornography"    (2006, CD Album) Euronimous    [ 10 / 10 ]
Итак, после разочаровавшего меня “Nemphitamine” я не ожидал, что данная работа окажется столь привлекательной и брал диск, так сказать, для коллекции, ну и мой интерес немного подогревал тот факт, что его возненавидели буквально все, очень уж было любопытно из за чего? И, надо сказать, что после прослушивания я был просто в восторге! Вместо предполагаемой меланхолии, в мои уши ворвался жесткий и яростный трэш, обильно разбавленный клавишами. Получилась прямо таки гремучая смесь, некий симфо-трэш. Нужно отдать должное Кредлам - трэш у них получается исполнять ни чуть не хуже (если не лучше), чем у признанных ортодоксов жанра, таких как Kreator, Sodom и Destruction. Мне вообще нравится, когда группа не стоит на месте, а экспериментирует со звуком, стилем, добавляют новые элементы – главное, чтобы такие элементы не шли в «ущерб». Но у Кредлов с этим проблем, как оказалось, нет. Группа не выпустила ни одного слабого альбома, при этом оставаясь “на плаву” так, что высшего балла они заслужили.

2007-01-21

Zmrok "Svjatlom Zaginuuszaga Dnja"    (2005, CD Album) old man    [ 7 / 10 ]
Интересно, отчего это девушки в странах экс-СССР так любят блэк-метал? Во всяком случае, в прочих странах я знаю не так и много блэк-металлических групп, где ведущий скриминг-вокал принадлежал бы девушке. Ну, ASTARTE (с определенной натяжкой), ну OPERA IX времен Кадаверии (с еще большей натяжкой), недавно вот услышал GALLHAMMER… А у нас (или почти у нас) - DARKESTRAH с Кригталит, LUCIFUGUM со Стабаат, ZMROK с Модгуд. Впрочем, при разговоре о последних, если не обращать внимания на пол лидер-вокалистки и гитаристки по совместительству, то… больше обращать внимания будет не на что. Такой обычный себе блэк-метал, явно отсылающий слушателя к классическому DARKTHRONE времен "UNDER A FUNERAL MOON" и "TRANSYLVANIAN HUNGER" со стылой морозной атмосферой гитар и скримингом, словно бы исторгаемым насквозь промерзшим горлом. Собственно, такой цели белорусы и добивались, с чем мы их и поздравим, поскольку ее они и достигли - музыка их абсолютно адекватна текстам, повествующим о "лютой с туже", "черной бездне", "гранитных глыбах", "ночном холоде" и прочих столь любимых блэкерами вещах. Другое дело - интересно ли кому будет их слушать. Да, альбом, можно сказать, идеален с точки зрения соответствия изобразительных средств поставленным целям, но сами эти цели… Создать "надцатую" копию классического норвежского звучания первой половины девяностых - зачем? Не лучше ли было попытаться сделать что-то свое, тем более, что Радим с Модгуд уже далеко не начинающие музыканты (не так давно оба играли в группе SMIERCIESLAU). С другой стороны, для тех, кто такую музыку любит и нет-нет да и ностальгирует по тем временам белорусы вполне могут прийтись по душе, тем более, что, как и легендарные норвежцы далекой уже эпохи, совершенно не обращают внимания на качество звука (ну, или почти не обращают). Вторая часть этого альбома-компиляции, записанная на год раньше первой звучит совсем уже сыро и непричесанно, что, впрочем, не мешает ей в музыкальном отношении практически не отл ичаться от первой. Вот и остается слушателю только удивлятьс! я тому, что за главного во всей этой черноте - девушка, да разглядывать в буклете ее фотографию, явно инициированную знаменитым фото Варга Викернеса - помните, с моргенштерном в руках? С этими обстоятельствами альбом ZMROK становится немного экзотичнее… а если от них отвлечься - то ценность его самого по себе весьма относительна.

2007-01-23

Slot "Slot 1"    (2003, CD Album) TombaSS    [ 9 / 10 ]
На российской альтернативной сцене не так уж и много групп, которые могут своей музыкой посоревноваться с зарубежными исполнителями, уж тем более в таком направлении как Nu metal. Казалось, что ещё можно придумать в этом жанре, вроде бы маски были, горы электронных семплов были, дреды, пирсинг, крики, вопли. Но нет! Группа СЛОТ сумела таки придумать своё личное направление в данном стиле. Создать свой образ на сцене. И именно этот альбом явное тому подтверждение. Мощная музыка, и красивое сочетание мужского и женского вокала. На альбоме вы не найдёте ничего, что тупо "слизано" с других исполнителей (за исключением последней песни “Real Time”, где высмеивается группа Slipknot и весь шоубизнес). В целом, альбом неплох. Но немного подкачивает запись (так и хочется сказать, ребята чуть лучше звук - это был бы шедевр!) Теперь о самой музыке. Стоит сказать, что интересных песен здесь навалом! Красивые мелодии, забойные (с конкретным смыслом) читки и, конечно же, просто срывающие со стула тяжёлы припевы. Порою кажется, что следующего припева не будет, что всё перегрузится и отключится =) Практически каждую песню хочется подпевать вместе с Кешем и Теоной. Мне кажется здесь не будет какой-то самой лучшей песни. Альбом хорош целиком. Каждая песня заслуживает внимания. О вокале. Говорить как поёт Теона Дольникова - глупо. Всё также непревзойдённо. А вот о вокале Кэша стоит сказать. Именно в этом альбоме он поёт разными типами вокала (в "2войны" он пел только либо читкой, либо криком). Здесь же можно даже заметить брутал, да и разнообразие криков впечатляет. В общем, подводя итог вокала - вокал здесь куда разнообразней, чем на последующем альбоме "2войны". В целом, альбом практически идеален для данного жанра, только совсем чуть-чуть прихрамывает запись, но музыканты это поняли и на следующем альбоме исправили, а находить и исправлять собственные ошибки - достойно и прощения данных ошибок!

2007-01-21

Disharmonic Orchestra "Expositionsprophylaxe"    (1990, CD Album) Glop    [ 8 / 10 ]
Очень странный альбом для жанра. Во-первых, игра на барабанах кажется сумбурной, хотя формально ударник вроде бы и попадает в ритм. Похоже на Atheist, вдруг ударившихся в грайндкор. Во-вторых, я совершенно не могу найти грань между "тупорылым грайндом" и сложной игрой. Грубо и примитивно, но обычно такую музыку записывают без всяких наворотов, а у Disharmonic Orchestra ритм постоянно сбивается (или меняется?). Гитарист соревнуется с барабанщиком, кто за кем угонится, и часто выходит похоже на то, что оба не успевают. Длина песен обычно не превышает трех минут. Правильней было бы назвать это "technical grindcore", но два понятия кажутся взаимоисключающими. Никакой мелодичности, клавишных (кроме вступления, но оно нашпиговано радиопомехами), чистого вокала или женского пения на заднем плане. Типичный для дэт-металла рык, но очень нетипичный альбом. Всем любителям старых Napalm Death - сюда!

2007-01-21

Lucifugum "Involtation"    (2006, CD Album) old man    [ 6 / 10 ]
Что-то г-н Наумчук со своей боевой подругой развили уж очень активную деятельность. Два альбома за год - это как-то несколько чересчур, а если учесть, что перерыв между "VECTOR 33" и "ВЫСШИМ ИСКУССТВОМ ГЕНОЦИДА" также был не слишком велик, то волей-неволей приходится делать вывод, что LUCIFUGUM решили задавить блэк-металлическое подполье количеством. После этого, естественно, напрашивается продолжение этой сакраментальной фразы - "в ущерб качеству", но не все так просто. Да, мне, например, возвращение к стилистике "SOCIOPATH" не очень понравилось - предельное упрощение музыки едва ли не до панка, вновь напрочь исключены наметившиеся было на предыдущем альбоме симфонические элементы… зато вокал Стабаат стал совсем уж запредельно жестким, резким и еще более отвратительным. Собственно, это уже не вокал, а просто вопли на фоне простой и агрессивной музыки. Снова вернулись сэмплы из всякого рода евангелических теле- (или радио-) передач, снова тексты полны сарказма и их можно на звать скорее антихристианскими, нежели сатанинскими, хотя с каждым разом их смысл понять становится все труднее и труднее. Правда, изобретением новых слов, подобно Велимиру Хлебникову, Игорь заниматься практически перестал, но от этого как-то не легче. Вообще, человеку не знакомому с творчеством LUCIFUGUM слушать их двенадцатую уже по счету "отраву" будет совершенно противопоказано, поскольку музыка эта на сегодняшний день уже настолько далека от общепринятых канонов (даже канонов "true-black"), что стала представлять собой нечто совершенно особое, существующее только во вселенной LUCIFUGUM, которая за долгие годы приняла уже вполне законченный вид. Так вот, в этой вселенной вовсе не требуется уметь играть на инструментах, уметь сочинять мелодии, стараться хоть кому-то понравиться или попытаться закрепить удачные находки на том или ином альбоме. Нет, каждый раз перед нами возникает что-то, выглядящее родившимся спонтанно, сырое и неоформившееся произведение, судьба которого , такое впечатление, абсолютно безразлична его создателям. В! последн ее время сам Игорь старательно избегает называть свою музыку "black-metal". Возможно, он прав - это уже просто музыка LUCIFUGUM. А то, что 99,99 % тех, кто ее услышит даже не посчитает ее за музыку - что ж, Стабаат с Хлыстом будут только рады. Я вот тоже с трудом смог осилить "ИНВОЛЬТАЦИЮ" до конца - да и то мне помогло знакомство со всем предыдущим творчеством украинцев, и моя "шестерка" - скорее дань уважения к их упорству и упрямству, нежели реальная оценка этого конкретного опуса. И тем не менее… Послушайте хотя бы "Оноравливание" - квинтэссенция мизантропического сарказма, едкой иронии и нет… уже не ненависти, просто безразличия к судьбе человеческого стада. Которому, впрочем, от существования LUCIFUGUM, тоже ни холодно, ни жарко…

2007-01-23

Chur "Брате Вiтре"    (2006, CD Album) old man    [ 10 / 10 ]
Что тут скажешь? По поводу таких альбомов остается сожалеть только об одном. Из-за отсутствия нормальной дистрибьюции они остаются практически неизвестны большей части своей (подчеркну, именно своей) аудитории. При всем уважении к "Oskorei Music", выпустившей ряд очень интересных релизов, ее продукция остается довольно труднодоступной (только через мэйлордер)… Ну, ладно, это все совершенно не относится к музыке херсонского хлопца, взявшего себе псевдоним Чур. А музыка эта - плоть от плоти русского народа, если считать, что все мы (русские, украинцы, белорусы) произошли от одного корня. В его незатейливых песнях словно пробуждается некий давно уже забытый архетип, и каждый, в ком течет кровь восточных славян, услышит в них что-то родное, знакомое, бередящее душу. Чуть отстраненный, повествовательный голос Чура совершенно не ассоциируется с молодым парнем, кажется, что он принадлежит много повидавшему и много прожившему на свете человеку, некоему гусляру (или, ес ли уж мы говорим об Украине, бандуристу), который рассказывает в этих песнях историю своей жизни. И неважно, что нет здесь настоящих фольклорных инструментов - зато есть настоящий народный дух, красота русской (да не обидятся на меня за это слово украинцы) души, русской истории и культуры. А мягкое звучание украинского языка, который гораздо ближе по звучанию к древнерусскому, нежели современный русский язык (и здесь я, как человек, пытавшийся в свое время этот самый древнерусский язык изучать и копаться в палеографических древностях, соглашусь с Чуром), придает музыке неповторимый колорит, атмосферу гоголевской Диканьки и Миргорода. Честное слово, песни написанные самим Чуром выглядят более народными (если такое возможно), чем, например, украинская фольклорная "Вербовая Дощечка". И, кстати, отличие украинской речи от русской музыкант очень удачно подчеркнул песней "Сура", резко выделяющейся из общего контекста. Это некий языческий боевой гимн, даже не просто языческий, а ре зко антихристианский: "Зри - боги смерти / Лежат, вися в свя! тых мест ах / И тьма слепая / Души наполняет! / Гой, Чернобоже! / Твой час плодить своих рабов! / Будь зело яр! / Да сгинет духом слабый!" Здесь музыку скорее можно назвать вариацией на тему RAC / white power, нежели фолк-металл, и жесткое звучание русской речи, конечно, гораздо больше ей подходило. Но такие стилизованные под народные былины шедевры как "Старець" и "Три Шляхи", наверное, могли зазвучать так только по-украински. Да, мне иногда даже становилось непонятно, а зачем здесь вообще хэви-металлические риффы, "тяжелые" гитары и т.п. Видимо, не одному мне… В сетевом интервью Чур отвечал, что "просто захотелось так", дескать, в следующий раз их может и не быть. Впрочем, сегодня главное, чтобы этот "следующий раз" наступил, я почему то уверен, что ниже этого уровня музыкант не опустится… Кстати, в конце альбома, музыкант показал, что не собирается зацикливаться на теме восточнославянского фольклора - тема скандинавской песни "Герр Маннелиг" уже не раз звучала в исполнении совреме нных музыкантов (вспомните, хотя бы HAGGARD), но у ЧУР она звучит просто великолепно. Да и знаменитую пахмутовскую "Богатырскую Силу" вспомнить было приятно, хотя, на мой взгляд, в оригинале (у Стаса Намина) она звучала лучше.

2007-01-23

Ashen Light "Бог мертв: Смерть - Бог"    (2006, CD Album) old man    [ 6 / 10 ]
В очередной раз сменив вокалиста и разогнав остальных музыкантов, Алекс спешит представить нам очередной альбом своего проекта ASHEN LIGHT. Вместе с этим, кстати, сменилась и концепция. Вместо сатанизма и антихристианства, нам предлагают теперь насладиться мизантропичным воспеванием Смерти как таковой и предлагают выбрать путь знакомства с этим персонажем. Ну, там "спусковой крючок, одно движение" или "сделай лишь шаг - шаг в никуда, шаг в бесконечность…" Собственно, смерть и суицид для блэк-метал - темы весьма обыденные и многие блэкеры, их касавшиеся, в скором времени опробовали свои рецепты на практике. Надеюсь, Алекс не станет повторять их путь и еще порадует нас своим творчеством. Впрочем, на этом альбоме радоваться особо нечему. Да, как и следовало ожидать мы слышим вполне привычный уже true-black с характерной стеной гитарного звука, практически не разложимой на отдельные аккорды; скриминг нового вокалиста, правда, пониже, чем у Демогоргона, который теперь занят исклю чительно BLACK SHADOW, и, порой, его вокальная манера заставляет даже вспомнить о death-metal, что, впрочем, было бы ошибкой. Зато вот уж чего в ней нет - так это депрессии. Вот интересно, и музыка, и тексты Алекса направлены на то, чтобы погрузить слушателя в чернейшее отчаяние, заставить его вспомнить о тщете и бренности существования, задуматься о Смерти… а в голосе Белфа - только ярость, злость и то, что обозначают ныне модным словечком "жесть". Впрочем, возможно к такому результату приводят все-таки именно тексты, написанные Алексом и былым вокалистом ПЕПЕЛЬНОГО СВЕТА Отцом Сергием. Точнее, не сами тексты, а их литературная форма. Здесь нет стихов в прямом смысле этого слова, а есть некие прозаические фрагменты, словно вырванные из некоего большего массива. И по-другому произнести, пропеть, прокричать их у Белфа просто не получалось. Впрочем, есть и исключение. Причем, очень удачное исключение. В композиции "Смерть - Бог" основной текст не поется, не скримуется и т.п., а словно бы произносится голосом какого-нибудь евангельского пророка - низким, чистым, зловещим… Вот он идеально укладывается в концепцию альбома, и эта вещь действительно получилась удачной. К сожалению, большая часть остального материала - всего ли шь некое отвлеченное музицирование на тему… В данном случае на тему Смерти. Тема мрачная? Ну а музыка - не очень… удачная. Ну, и многочисленные эмбиентные интродукции между песнями - зачем, почему? То ли чтобы вспомнить "СЛАВЯНСКИЕ ВЕЧЕРА", то ли чтобы добавить мрака… А мне почему-то показалось, чтобы место на диске не пропадало. В-общем, средненьким получился альбом, как, впрочем, и большинство альбомов ASHEN LIGHT.

2007-01-23


© Russian Darkside e-Zine  
 

   
Russian Gothic Banner Exchange


В избранное