Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Russian Darkside e-Zine

  Все выпуски  

Russian Darkside e-Zine:: Рецензии (2007, January 24 - 28)


@@MUTE@@
Russian Darkside e-Zine Рецензии
 
2007, January 24 - 28  

Eternal Tears Of Sorrow "A Virgin And A Whore"    (2001, CD Album) Omen X    [ 9 / 10 ]
Альбом сочетает в себе всевозможные лучшие стороны тяжелой музыки: отличную атмосферу, тяжесть и четкость всех инструментов, различные формации вокала. Материал потресает своей мелодичностью, и, что самое главное, она идет не в ущерб тяжести, этим похвастаться могут очень немногие. Этот альбом представляет игру настоящих профессионалов и импровизаторов, у которых должны учиться многие, если не все.

2007-01-26

Guns 'N' Roses "Appetite For Destruction"    (1987, CD Album) Omen X    [ 10 / 10 ]
Шел 1987 год, Америка жила своей обыденной жизнью и тут Лос-Анджелесская банда под названием Guns n' Roses выпускает настоящую бомбу, свой дебютный альбом. Все вещи просто шедевральны, примечательно то, что на альбоме композиции очень разноплановые, хоть все они и скреплены названием хард-рок (романтическая "Sweet Chield O'Mine", взрывная "Welcome To The Jungle", веселая "Anything Goes" и.т.д). Ни одна композиция не обошлась без прекрасного соло Слэша и, само собой, блестящего хрипловатого голоса Акси. Такое произведение - отличное пополнение коллекции старых супер альбомов.

2007-01-26

Immortal "Damned In Black"    (2000, CD Album) Bjorn    [ 9 / 10 ]
Первый диск Immortal, который я услышал. Микширование отличное, все сыграно профессионально, можно сказать, это продолжение "At The Herat Of Winter". Данный альбом более брутален и агрессивен, чем его предшественник, стало больше бластбитов, что только на пользу, так как на предыдущем альбоме их было маловато. У группы появился полстоянный басист - Искария, который также участвовал в записи. Тексты, как и всегда, написал Демоназ. Многие упертые блэкеры стали говорить, что группа продалась и стала коммерческой, что в ней стало много дэт элементов, но, как сказал мой знакомый, "не всем же быть похожими на Darkthrone". Смысл в том , что нельзя играть одно и то же, и группа немного изменила звук, оставаясь верной блэку. Потому что рано или поздно, станет не интересно писать, все в одном и том же духе, группа должна немного эксперементировать, главное, чтобы эти эксперименты не зашли далеко. Минус у диска один - он сильно похож на предыдущее творение группы, просто у Иммортал все прошлые четыре альбома отличались друг от друга. Все равно 9/10.

2007-01-26

Satyricon "Dark Medieval Times"    (1994, CD Album) Alucard    [ 7 / 10 ]
Легенда норвежского блэка. Что же, тут можно услышать злой, но мелодичный блэк металл, с клавишной составляющей, иногда проскакивающими акустическими вставками, вокал - классический блэковый скрим. Тексты - мрачные, злые и так далее. Композиции - то быстрые, то замедляются, в общем разнотемповые. Сведено здесь все хорошо, а вот в записи перебрали "верхов" - может, такая задумка, но это придает некую сырость и трушность. Хотя сейчас записываются даже блэкари намного лучше. В меру коммерческий, в меру трушный, в общем, для фанатов блэка, мастхэв, все остальные не разочаруются, если не услышат, но ознакомиться с классикой блэка стоит. 7/10

2007-01-25

Satyricon "Dark Medieval Times"    (1994, CD Album) Bjorn    [ 9 / 10 ]
Альбом одной из лучших норвежских блэк металл групп. Микширование среднее, но зато атмосфера просто непередаваемая. Альбом очень хороший, многие его считают лучшим у Satyricon, но я не из их числа, мне больше нравится "The Shadowtrone". Все треки хороши. Группа использовала, кроме стандартных инструментов, также камерную акустическую гитару, флейту, клавешные. Название альбома оправдывает его содержание, это действительно средневековый блэк. Этот альбом является классикой, что тут еще скажешь, "Dark Medieval Times" должен быть у каждого блэкера в коллекции.

2007-01-24

Children Of Bodom "Follow The Reaper"    (2000, CD Album) FLAME    [ 10 / 10 ]
Самый мелодичный и разнообразный по содержанию альбом группы. Он вобрал в себя лучшее из многих mеtal направлений. Конечно же, больше всего альбом порадует любителей melodic death, так как каждая из девяти композиций "FTR" просто изобилует неповторимыми соло на гитарах и клавишных. Однако, такое замечательное сочетание завораживающих мелодий и превосходного скриминга Alexi Laiho, который очень удачно сочетается с музыкой, не оставит равнодушным никого. Слушая альбом, невозможно усидеть на месте, так и тянет пуститься в пляс (настолько энергичный темп). А вообще, сочувствую тем, кто не слышал "FTR". Безусловно, это творение CoB подняло направление melodic death на качественно новый уровень развития. Поэтому, ничуть не колеблясь, ставлю оценку 10.

2007-01-24

H.I.M. "Greatest Lovesongs Vol. 666"    (1997, CD Album) Adze    [ 10 / 10 ]
Релиз посвящен тем, кто отзывается о HIM не очень правильно, судя только по последним работам коллектива, совершенно забывая середину 90-х, а с ними и первый альбом, думаю, достойный уважения. Выпуск пластинки "Greatest Lovesongs vol. 666" был долгожданным событием как для группы, так и для поклонников, которые появились после сильного резонанса миниальбома "666 Ways To Love: Prologue" (1996), выпущенного в количестве 1000 копий в Финляндии. После официального релиза первого альбома группы, о ней стали говорить в металлических кругах. Действительно, альбом выдержан в жестком стиле, чувствуются элементы doom/gothic-metal. Обложка диска передает все напряжение альбома, эта измученная страданиями фигура в то же время великолепна, призывает быть счастливым только в страдании. Кстати, на всех последующих альбомах и синглах изображение фронтмена будет постоянным, до "Love Metal". Пластинку открывает композиция под названием "Your Sweet Six Six Six" с острыми тяжелыми гитарами с относительно быстрым ритмом, чувствуется сильное влияние Black Sabbath и металла 80-х , которое будет присутствовать практически на протяжении всей пластинки. "Your Sweet 666" - это дань уважения Led Zeppelin, говорят, что если винил Stairway to Heaven проиграть задом наперед, то можно услышать слова "Here's to my sweet Satan 666". Вторая песня - это кавер Криса Исаака Wicked Game по музыкальному ходу похожа на первую композицию и хорошо вписывается в общую концепцую альбома. После двух тяжелых вещей следует спокойная композиция "The Heartless" с женским бэк-вокалом Санны Джун-Хайд, школьной подруги фронтмена. Примерно в конце песни включаются тяжелые гитары, очень неожиданно, придают еще более трагичности песни. "The Heartless" для официального альбома по решению BMG была специально облегчена, на EP эта песня представляет собой тяжелую, грузящую композицию, продолжительностью более 7 минут, на оригинале же она длится чуть более 4 минут. Следующая "Our Diabolikal Rapture" - вещь с необычными гитарными звуковыми эффектами, которыми полон альбом, песня о неизбежности смерти и о силе любви, тяжелая вещь с неповторимым вокалом. "It's All Tears [Drown In This Love]", здесь Вилле показывает, как он может очень низко петь, такое ощущение, как будто был приглашен второй солист для записи. Очень тяжелая песня с острыми гитарами и глубокими басами. Следующие композиции и дали славу группе, как готик-металлистам, не стихающую и по сей день. Первая из этой серии очень трагичная, с глубокими, тяжелыми гитарами, с красивым синтезом, с очаровывающим до глубины души вокалом, песня, которая трогает самые сокровенные нити души - "When Love And Death Embrace", песня, состоящая из 8 строк и 2-х повторяющихся припевов длится более 6 (!) минут, это песня, которую можно слушать бесконечно и восхищаться ее сплоченностью, выстроенным саундом и всем трагизмом и одновременной романтичностью, песня на все времена. "The Beginning Of The End" - вторая из этой серии, начинается с очень странного гитарного соло, с каким-то искаженным дистершном, сыгранным Вилле Вало. Это же искажение длится на всем протяжении песни. Песня с резкими гитарными риффами, уносящая в какую-то безысходность, готичная вещь с отличным драммингом. Второй кавер, встречающийся на альбоме, очень популярной группы 70-х «Blue Oyster Cult», [Don't Fear] The Reaper, спетая все с той же Санной Джун-Хайд, печально- меланхоличная песня, в ней тоже присутствует все та же символика любви и смерти. "For You" закрывает альбом, на мой взгляд, очень хорошо подобранная песня с глубочайшими тяжелыми гитарами, оставляет неизгладимый след. В целом альбом выдержан в едином стиле, разделен стилистически на две половины, рекомендован не фанатам, он то у них безусловен есть, а людям, не знакомым с полноценным творчеством группы, дабы изменить свое мнение. HIM обладала своим фирменным саундом, который растеряла, к сожалению, уже на втором альбоме.

2007-01-24

Children Of Bodom "Hatebreeder"    (1999, CD Album) FLAME13    [ 10 / 10 ]
Второй альбом прекрасной финской мелодик-дэт группы. На обложке изображен все тот же мрачный мужик с косой, только теперь он позеленел. После успеха дебютного альбома “Something Wild” музыканты обрели уверенность. Поэтому с большим энтузиазмом и четким осознанием того, чего хотят добиться, приступили к записи второго альбома. “Hatebreeder” не подкачал, и это мягко сказано. Проработав ошибки первого их релиза, Сhildren’ы отдали предпочтение задорному, неунывающему темпу и неудержимому скримингу. Данный альбом не содержит ни одного проходного трека. Каждая композиция индивидуальна и многогранна, при этом сыгранно все от души. Все без исключения песни удивляют слушателя разнообразием мелодий: от жесточайшего рубилова до ласкающих слух виртуозных соло на гитарах и клавишных. Вокал также достаточно интересен: меняется от очень быстрого во время куплета, до более медленного и выразительного в припеве. Качество записи и мастерство исполнителей выше всяких похвал, что превращает прослушивание альбома в сплошное удовольствие. Этот релиз группы является классикой жанра и вообще событием во всем музыкальном мире. При всем желании не могу найти у “Hatebreeder” ни одного изъяна. С чистой совестью ставлю высший балл.

2007-01-26

Emperor "In The Nightside Eclipse"    (1994, CD Album) Bjorn    [ 10 / 10 ]
Второй альбом великих Emperor. Микширование не очень. Музыка очень атмосферная благодаря обильному использованию клавиш. Композиции довольно сложны. Лично меня больше всего "цепляет" игра ударника, это великий истребитель гомосеков - Фауст. Для меня он лучший ударник в блэке. Вокал несколько плохо прописан, он где-то на заднем плане. Но все равно Ихсхан великолепен, это отменный скриминг, а не писк и вой свиньи, которую хотят зарезать. Группа сочетает в музыке скорость, мелодичность, атмосферность и симфоничность. Классика блэка, что еще сказать.

2007-01-24

Satyricon "Nemesis Divina"    (1996, CD Album) Alucard    [ 8 / 10 ]
Шедевральный блэковый альбом от монстров норвежского леса - Satyricon. Мощные, злые, но мелодичные блэковые композиции. Приятные на слух мелодии, сложно аранжированные, порой обсасывается один рифф, что надоедает. Ребята стали строить свою музыку на более качественной записи, без переборов "верхов", а сделали все в меру, от чего альбом звучит современно даже для 1996 года. Хочется отметить приятные барабанные партии, не тупые, как у большинства блэкарей того времени. В тему вставлены семплы, клавишные и акустические зарисовки. Вокал - все тот же классический скриминг. Тексты все о том же. В общем, для поклонников блэка стопроцентный мастхэв, ну и для остальных тоже. Работа своего времени, которая остается одной из знаковых работ жанра до сих пор. 8/10

2007-01-25

Satyricon "Nemesis Divina"    (1996, CD Album) Bjorn    [ 8 / 10 ]
Этот диск считается лучшим творением группы. Микширование отличное, все инструменты хорошо прописаны. Мне кажется, что с улучшением звука группа потеряла часть своей непередаваемой атмосферы, а жаль. Конечно, все песни хороши, особенно великая "Mother North", но лично мне нравятся более ранние творения группы. Как я думаю, первые три альбома Satyricon - шедевры блэка и должгы быть у каждого в коллекции, так как то, что группа стала играть потом, блэком трудно назвать.

2007-01-24

Evanescence "Origin"    (2000, CD Album) Dimmu    [ 10 / 10 ]
Это самый первый полноформатный альбом Evanescence. На мой взгляд, самый лучший из всего творчества группы. Во-первых, из-за искренности самих ребят. Этот и предыдущие альбомы они писали, еще не познав большой славы и коммерции. Альбом просто изобилует разнообразием мелодий и различных идей! Тогда группа играла просто готику. Настоящую атмосферную, очень мрачную и меланхоличную готику. Никакого попсового ню-метала еще нет. На альбоме мрачная, гнетущая, доходящая чуть ли не до апатии атмосфера, выраженная, в основном, текстами. Но и музыкальное сопровождение на высоте. Все элементы готики здесь представлены наилучшим образом – орган, хоры. Все гармонично сочетается друг с другом, несмотря на разнообразие песен. Основные тона, как и водится, мрачные, но несмотря на это, "Origin" очень яркий альбом. Из него так и льются сочные краски мелодий. Из песен хочется выделить "Field Of Innocence" – песня о днях ушедшего детства. И так хочется обратно в это время чистого и мирного, наивного недопонимания жизни и мира, в котором ты живешь. В жизни на самом деле не хватает той детской невинности, невольно утраченной. "Anywhere" тоже очень красивая и романтичная песня. Я не знаю ни одну группу или певицу, которая могла бы писать о любви такие слова. Если бы они были посвящены мне, эх Эми, да я бы за тобой… хоть на край света! В них столько… любви. На самом деле. "Even In Death" – соглашусь с предыдущим рецензентом, немного пугающая песня. О вечной негибнущей любви, даже после смерти, о готовности покончить с собо й ради этой вечной любви. Мурашки по коже. "Lies" примечательна наличием мужского гроулинга. Хорошая песня. Еще хочется выделить "Eternal" – полностью инструментальная композиция. Ведут клавишные, первая половина песни в быстром темпе с наличием эл. гитары и тихими ударными на заднем плане. Затем все стихает, и мы слышим грозу, дождь, затем медленно вступают клавишные. Еще более мелодичные и печальные, более медленные, под звук дождя. Композиция полностью оправдывает свое название – хочется задуматься о чем-то вечном, о смысле жизни, погрустить. В целом, творчество данной группы в период до "Fallen" очень отличается от всего того, что группа делает сейчас. И лучше начинать знакомиться с Evanescence именно с ранних альбомов. Тем более, что "Origin" активно продается. Естественно, это жалкие пиратские диски, но вместо 11 песен, там аж 19!!! В плюс к стандартным туда еще впихнули много старых песен. Очень печально, что из такой талантливой и подающей огромные надежды команды сделали то, что мы можем наблюдать на следующем альбоме. Но, скорее всего, это было неизбежно. Мой вердикт – если ты, читающий эту рецензию, безнадежный, вечно грустящий меланхолик, бегом в ближайший music shop или в интернет, скачивать этот альбом. Слушать не только можно, но и нужно. Неоспоримая десятка!!!

2007-01-25

Impellitteri "Screaming Symphony"    (1996, CD Album) Stillborn    [ 8 / 10 ]
Диск "Screaming Symphony" выполнен в том же хэви-металлическом ключе, что и "Answer To The Master". И хотя на протяжении всего альбома Крис Импеллиттери эксплуатирует одни и те же риффы, звучат они от этого не менее убедительно, в припевах так и тянет подпевать Робу Року, и поэтому диск слушается с большим удовольствием.

2007-01-26

Immortal "Sons Of Northern Darkness"    (2002, CD Album) Bjorn    [ 9 / 10 ]
Последний диск Иммортал, для тех, кто не в курсе, они опять собрались. Диск очень не дурственный, вся техническая сторона на высоте. На альбоме присутсвуют как быстрые вещи, так и медленные. В целом, материал убойственный, должен понравиться тем, кто только знакомится с блэком, так как открывателям стиля может не понравиться раннее творчество большинства блэк групп. Но лично для меня, исслушавшего Иммортал вдоль и поперек, материал не очень, в том смысле, что он схож с предшествующими двумя альбомами. Советую его тем, кто только начал слушать блэк, а заядлым чернушникам не очень советую, простите за тавтологию.

2007-01-26

Immortal "Sons Of Northern Darkness"    (2002, CD Album) Necromancer    [ 9 / 10 ]
"Sons Of Northern Darkness" - один из самых противоречивых альбомов некогда тру-блэковой команды Immortal. Кто бы что не говорил, но этот диск навсегда для меня останется одним из любимых у этой команды. Пускай группа ушла от своих истинных корней, но она все равно создала великолепный альбом, который по истине является отличной работой. Одним из значимых факторов, повлиявших на данное творение, является то, что диск записывался в знаменитой конторе Питера Тагтгрена, а именно в Abyss Studio, где также были оформлены два предыдущих релиза. Влияние Питера на музыку команды очевидно - прибавилась особая атмосферность, которая завораживает с первых секунд своей трогательной грустной настроенностью. Появилась яркость в музыкальном содержании, некая музыкальная вычурность мелодий, все так же наполненных величественной норвежской особенностью северной природы. Чтобы рецензировать данную работу все же стоит исходить из профессионализма, а он здесь есть, это чувствуется, как и в микшировании, так и в самой музыке, которая представляет собой качественный black/death с основными элементами doom`а, поэтому альбом заслуживает высокой оценки. Итак, перед вами отличная работа известных сыновей северной темноты.

2007-01-26

Battlelore "Sword's Song"    (2003, CD Album) Blizzard    [ 6 / 10 ]
По-моему, группа сделала шаг назад по сравнению с прошлым альбомом. Скучнейший и однообразнейший альбом, все песни на одно лицо. Женский вокал преобладает над всем остальным, мужского заметно меньше, а гроулинг только по праздникам. Никаких претензий к записи, вокалистам, музыкантам нет, все отлично, но совершенно безынтересно. Ставлю 6 баллов за неплохую последнюю песню.

2007-01-24

Satyricon "The Shadowthrone"    (1995, CD Album) Alucard    [ 8 / 10 ]
Вот он, альбом от блэка, на который нужно равнятся всем группам жанра нынешнего времени. Качественный блэк металл, с клавишной составляющей, даже клавиши не лишают его "трушности" и некоего сырого звучания гитар - "верхи" на жужжалках выше нормы, но не так напрягают, как на Dark Midevil Times. Вокал - классический скрмиинг. Тексты, как всегда (я, правда, не в курсе, о чем они на норвежском, но думаю, догадаться можно). В общем, приятная блэковая работа, своего рода эталон. Так что всем слушать!!! 8/10

2007-01-25

Death "The Sound Of Perseverance"    (1998, CD Album) spirit crusher    [ 10 / 10 ]
Альбом просто сногсшибательный - настоящее произведение искусства в тяжелой музыке. Это и есть музыка, а не тупое рубилово для дегенератов, не признающих ничего более мелодичного, чем звук собственной отрыжки. Без таких одаренных и прогрессирующих музыкантов, как Кач Ренидлуш, cовременная дэт-сцена совсем оскудела и ничего уже не способна выдать, кроме хорошо звучащего и как-бы-чересчур-техничного дерьма а-ля Dying Fetus и Capital Corbse.

2007-01-26

Guns 'N' Roses "Use Your Illusion I"    (1991, CD Album) Omen X    [ 10 / 10 ]
Как и на предыдущем альбоме "Крутые Стволы" не отошли от скомпановки песен, тут есть все: быстрые задорные песенки, прекрасные баллады (отличающиеся просто потрясающей мелодичностью), серьезные вещи, отличающиеся жесткими гитарными риффами и мощными барабанными партиями, как всегда, везде в наличии визитка группы-заоблочные по красоте соляки Слэша. P.S. Шедевр, не подвластный времени.

2007-01-26

Temnozor "Ведовством Крепка Черная Слава Руси"    (1998, CD Album) True and Evil    [ 10 / 10 ]
Легендарный альбом. Для славянского пагана "Ведовством..." имеет такое же значение, как, скажем, "De Mysteriis Dom Sathanas" для норвежского блэка. Шедевр, эталон, которому подражали, который пытались превзойти, который хаяли и ненавидели не понявшие его слабые духом люди или, наоборот, превозносили и возводили в ранг абсолютного культа современные апологеты Перуна и Семаргла. Начинается "Ведовством..." с известного всем, кто близко знаком с неоязыческой культурой, стихотворения про костреша, и уже здесь ощущается та необыкновенная атмосфера, которая окружает слушателя на протяжени всего прослушивания - холодная, как лед, зловещая, наполненная призраками павших витязей языческой Руси и древних волхвов. Впрочем, от песни к песне атмосфера вполне может меняться - тут есть и блэковые боевые гимны, например "Бъ Одън Народ Славенск" представляют нам озлобленное славянское воинство времен князя Святослава Храброго с его боевыми песнями и "полковой" (как поют сами Темнозорь) музыкой; в то же самое время, на альбоме присутствуют эмбиентные треки с перемежающимися каркающим и чистым вокалом, которые вполне явственно позволяют слушателю ощутить себя одиноко бредущим по заснеженному лесу, полному тайн и опасностей; есть и красивые баллады ("Прославление Павших"), которые проникают в самую глубину души благодаря великолепному баритону вокалиста и непередаваемо печальной мелодике. В общем, я бы мог пропеть еще немало дифирамбов этому альбому, но не нахожу нужным. Если кто-то проникся им - я искренне рад за этих людей; если его не поняли, то тут уже не переубедишь, это их дело. Оценка - 10 / 10, как и положено легенде.

2007-01-24

Equilibrium "Turis Fratyr"    (2005, CD Album) old man    [ 7 / 10 ]
Интересно, после выхода этого альбома EQUILIBRIUM подписали контракт с Nuclear Blast. И я теряюсь в догадках, что послужило тому причиной - то ли желание крупнейшего немецкого метал-лейбла найти свой (германский) ответ ENSIFERUM и им подобным финнам и скандинавам (FALCHION, WINTERSUN, старый MITHOTYN...), то ли музыка этого квартета действительно этого заслуживает. Нет, конечно, сыгран и записан "TURIS FRATYR" совершенно безупречно - скоростные гитарные проходы, бравурные мелодии, поддержка клавишных, обеспечивающих объемность саунда и одновременно придающее ему некую заданную изначально героическую эпичность, классический для мелодик-дэта высокий скриминг иногда переходит в более низкий гроул, но нигде при этом не теряет мелодичности. Да что я, все практически безупречно, и песен хороших есть у них… Только вот ужасающая вторичность, абсолютное отсутствие собственных наработок и слепое следование готовым образцам не позволяют отнестись к квартету из Баварии всерьез. Может б ыть, конечно, они изменятся, но на данном альбоме никаких перспектив у них я не увидел. Более того, все, что я сказал выше о безупречности звука, хороших мелодиях, исполнительском мастерстве и т.д., действует только первые три-четыре песни (ну, пять - "Widars Hallen" выделяется хотя бы вступлением с голосом Габи Косс из HAGGARD), а дальше все опять по накатанной, и даже квазифольклорные элементы, которые ребята обильно включают в свою музыку (особенно, в той же "Widars Hallen") не спасают от подступающей скуки. Клон всегда менее интересен, чем оригинал, пусть даже это весьма мастеровитый клон. Впрочем, учитывая, что в Германии EQUILIBRIUM будут играть на своем поле, возможно, им и удастся переиграть по продажам скандинавов, никакой иной цели, кроме коммерции, такая музыка иметь не может. Да, я не стал сравнивать этих ребят с SUIDAKRA, хотя это сравнение вроде бы напрашивалось - просто Аркадиус с компанией всегда занимался творчеством, с большим или меньшим успехом, а здесь п ока творчеством и не пахнет - всего лишь качественной немецк! ой работ ой.

2007-01-24

Children Of Bodom "Are You Dead Yet?"    (2005, CD Album) black stone wielder    [ 5 / 10 ]
Достаточно средний альбом. Более того, даже не средний, а "никакой". Придирок к "модному" и "современному" звучанию у меня нет, благо слушаю много современных направлений металла, и, к примеру, переход тех же In Flames чуть ли не в металкор на последнем альбоме воспринял спокойно, а сам альбом считаю почти шедевриальным. Но у COB получилось как-то сумбурно. Главное не то, в каком стиле ты играешь, "продался" ты или нет, а главное, на мой взгляд, писать хорошие, запоминающиеся, "цепляющие" песни. А на "Are You Dead Yet?" их набралось всего 3 - "Living Dead Beat", "Are You Dead Yet?" и "Punch Me I Bleed" - вот и всё, что стоит слушать на этом альбоме. Больше там "ловить" нечего - песни, конечно, сделаны весьма крепко, боевички присутствуют, но всё это похоже на "заполнитель"; настолько бледного и вторичного материала я от СОВ не ожидал, хотя повторюсь, сделано всё со знанием дела, но без всякой толики души. Удивляет лично меня также то, что синглами были выпущены самые проходн ые из всех проходных песен альбома. Насчёт клавиш: они тут всё больше не в тему, честнее было бы вообще от них избавиться, раз стали играть такого рода музыку. Ну а в целом, хоронить группу пока ещё рано, всё покажет следующий альбом, но за этот - только 5/10.

2007-01-24

Insomnium "In The Halls Of Awaiting"    (2002, CD Album) Blizzard    [ 8 / 10 ]
Казалось бы, чего ждать от финского мелодик дэта? Бесконечного копирования Children of Bodom? А вот и нет! И для меня это явный плюс. Звучание самое что ни на есть шведское. Напоминает Амон Амарт. Песни неспешные в большинстве, явно попахивает чем-то викинго-фолковым. Никаких соплей, ню-металлических штучек, чистого вокала. Все предельно сурово и жестко. Многие песни имеют акустические проигрыши, что иногда позволяет ушам отдохнуть. Отличный альбом новой для меня мелодик-дэт группы.

2007-01-24

Danzig "Thrall - Demonsweatlive"    (1993, CD Single / EP) Antonarchus    [ 9 / 10 ]
Первый услышанный мною Danzig. С него-то я и поехал крышей, не на шутку возлюбив Злобного Элвиса! Сей мини-диск представляет три студийных и четыре "живых" вещи. Впечатляют первые две, мощная "Itґs Coming Down" и "The Violet Fire". Ничуть не хуже предыдущего материала, классический Danzig. Третий студийный трек - кавер на Элвиса Пресли! Заводной блюзовый номер ... только, понятное дело, помощнее и пояростнее! Вторая часть диска, как было сказано, - возможность взглянуть на Danzig, как концертную команду (с американского концерта, данного в Хэллоуин 1992-го года). Ребята выкладываются на все сто, слушая это, можно запросто представить как Гленн, как разъяренный лев, мечется по сцене, сметая все на своем пути. Вокал и остальные инструменты записаны великолепно. Также радует реакция публики, в основном во время "Mother"! А уж как они исполнили "Sistinas" - это просто надо слышать! Ма-ла-дцы!

2007-01-26

Danzig "Danzig V: Blackacidevil"    (1996, CD Album) Antonarchus    [ 5 / 10 ]
Никак не соглашусь с утверждением Данцига, что ЧерныйКислотныйБес - это тот же "Самайн". Ведь "Самайн" - это проект Данцига, с которого пошел Danzig, как группа. Мрачнейший гото-панк. А альбом 1996 года - это какой-то скучный индастриал. Меня, честно говоря, не зацепило. Несомненно, можно понять, что Гленну понравились эксперименты на прошлом альбоме, и он пошел еще дальше. Однако, слишком круто, занесло не туда, от классического "Данцига" мало что осталось. К тому же, зачем-то извратили до неузнаваемости вещь Black Sabbath.

2007-01-26

Malevolent Creation "In Cold Blood"    (1997, CD Album) Anton from Talnah    [ 8 / 10 ]
…из-за отсутствия на планете истинного Добра, способного остановить фальшивое Зло, родилось одержимое и неугомонное «Злобное Создание», олицетворяющее истинное Зло, смертельную машину для убийства фальшивого Добра: фальшивых американских улыбок и фальшивых идей мировых политиков, фальшивую веру священников и фальшивые правила моралистов, ибо тот, кто услышит это, умрет и воскреснет истинным добром, ибо умирает в человеке только фальшь, для которой истина и является истинным Злом. Вот примерно об этом нам рассказывают музыканты группы «Malevolent Creation» вот уже на протяжении 20 лет, являя миру качественный Death Metal высшей пробы, не идущий на унизительные компромиссы и не подверженный коррозии в отличие от многих других. Музыкально же группа прибавила заметно в технике и брутальности по сравнению с предыдущими альбомами и заметно отличается от всех последующих какой-то особенной изюминкой и атмосферой. Качество звука немного уступает в звучании ударных, они не такие объемные и сокрушительные, как на предыдущем кристально чистом по звуку «Eternal». Звук ритм-гитары очень плотный, сырой и брутальный, создает незабываемый драйв и стену звука, от которой, слегка утомляется слух. На альбоме также присутствуют низкий гроулинг и эпизодически скриминг. Соло-гитара не так выразительна, как хотелось бы, и присутствует всего в четырех треках из 13, что собственно не особенно портит общую картину, а возникает ощущение, что именно так и задумывалось. В общем, крепкий альбом для ценителей стиля на все времена года.

2007-01-24

Jorn "The Duke"    (2006, CD Album) Stillborn    [ 9 / 10 ]
Сольные работы Йорна Ланде, за вычетом дебютного "Starfire", всегда были самодостаточными и полноценными, а не склепанными на скорую руку в перерывах между записями в остальных проектах музыкальными продуктами. Не стал исключением и "The Duke", продолжающий традиции своих предшественников и поднимающий планку еще выше. Йорн вновь радует отменным хард-н-хэви с плотным гитарным звуком, дает рок-н-ролла ("Duke Of Love", "Are You Ready") и, конечно же, отдает должное Whitesnake ("Burning Chains"). Гитарист Лофстад творит чудеса, сам Ланде неподражаем, и поэтому очередной сольник вокального бога снова заслуживает высокой оценки.

2007-01-26

Sinister "Afterburner"    (2006, CD Album) Сергей "E_X_I_L_E" Канатьев    [ 10 / 10 ]
Этот диск я ждал. Два предыдуших альбома почитаемой мною голландской банды оказались откровенно скучными, причем это каким-то образом сказалось и на качестве (!) записи, хотя Sinister всегда отличались высочайшим качеством как игры, так и записи. Но в последнем их творении я не ошибся. Первый раз воткнув диск в проигрыватель, после коротенького вступительного риффа и слова "go!!!" на меня обрушился просто ураганный death metal в лучших традициях этого коллектива. Перемены в составе явно пошли группе на пользу. Бронепоезд, несущийся под откос! Не побоюсь утверждать, что Sinister на этот раз превзошли и "Hate", и "Bastard Saints", и "Aggresive Measures - альбомы, которые я всегда безмерно ценил. Звук безупречен. Оформление на высоте. Материал стал гораздо интереснее. В гитарных партиях местами я услышал терции, что больше характерно для шведского дэта. Некоторые соло стали действительно продуманными и запоминающимися, да и вообще, альбом получился достаточно мелодичен. Но, нес мотря на это, никаких соплей - только ультрабрутальность! Каждый рифф на своем месте, диск слушается на одном дыхании, и заскучать тут просто негде - альбом достаточно разнообразный и по материалу, и по техническим приемам. Думаю, этот CD смело можно рекомендовать не только искушенным любителям дэта, но и любому, кто ценит качественную музыку вне зависимости от направления.

2007-01-25

Amatory "Вечно Прячется Судьба"    (2003, CD Album) preferans    [ 5 / 10 ]
Ну и куда вы, ребята, торопились-то? Я все понимаю - первый альбом, хочется быстрей-быстрей все записать и КакМожноБлинБыстрей выпустить. Но зачем так издеваться над слушателем?? Да, через год группа исправила ошибку и выпустила хитовую "Неизбежность", но сейчас разговор не о ней, ее тогда не было. Было "ВПС". Впечатления при первом прослушивании: 1) Это что-то андерграундное. ЖЖутко андерграундное. 2) Записано опять же ЖЖутко. 3) И вообще ЖЖалкая пародия на ню-метал. Отдельно о рэперских читках. Они, как вы уже догадались, ЖЖуткие - ни смысла, ни ритма.. В общем, как-то не в тему получилось. Тем не менее этот альбом нашел поклонников, некоторые считают его лучшим в творчестве [AMATORY]. Не понимаю таких людей...

2007-01-26

##### "В Этой Жизни Меня Подводят Доброта И Порядочность"    (2004, CD Album) preferans    [ 10 / 10 ]
Что меня всегда не очень радовало в наших группах, так это то, что они вечно куда-то торопятся. Почему нельзя довести материал до блеска, улучшить качество записи и выдать хитовый альбом? Нет, очень уж хочется как можно быстрей себя людям показать! Какой, к черту, ждать?! Так и появляются всякие "Вечно Прячется Судьба", "Напролом" и тому подобное, трудно удобоваримое ушами. Вот ребята из Диезов, слава Богу, терпение имеют. Ну Demo 2003 года мы в рассчет брать не будем. Неподготовленному человеку альбом с самой первой песни просто вскроет мозг своим напором и мощью. Однако любитель альтернативной, или, как сейчас модно ее называть, экстремальной музыки, придет в неописуемый восторг, что со мной и случилось во время прослушивания. Альбом действительно очень хорош, он проффесионально записан. 2004 год для русской альтернативной сцены вообще богат хорошими релизами... Must have ;)

2007-01-25

##### "В Этой Жизни Меня Подводят Доброта И Порядочность"    (2004, CD Album) TombaSS    [ 10 / 10 ]
Уж никогда бы не подумал, что буду первым, кто напишет на данную небезызвестную группу рецензию. Тем более, после выхода их ставшего легендарным и многоуважаемым среди альтернативщиков альбома "камикадзе". Но сейчас не о нём, а о том, как всё начиналось. А начиналось всё довольно здорово. Слушая этот альбом, я наконец-то убедился, что русская тяжёлая музыка может быть хорошо записана. Особенно бочки. Во-первых, данный стиль игры присущ только двум мне известным группам в России (и стран бывшего СССР) Это Собственно ##### и БеZумным Усилиям. А во-вторых, качество записи бочек - просто отличное. (включил на центре басы, местами даже может показаться, что это новый альбом Fear Factory) Плавно переходя на описание самой музыки, нужно сказать, что барабанщик у них там не отдыхает, ему просто некогда отдыхать. Единственное, что ему помогает - это электроныые барабанные семплы, довольно умно, хорошо и "к месту" вставленные в песню! Кстати о семплах ... нужно сказать, что и прочих "фишек" на альбоме можно найти превеликое множество! Чего только стоят чисто семпловские треки "Mix Down" и "Gun In Your Asshole". Итак, про ударные рассказал. Что дальше... а дальше гитары. Неслабые, знаете ли, гитарки на данном альбоме. Такие хардкорные гитары. Создают резкость, громкость и мощность (совместно с мелодией). Особо соляков искать не стоит. Но песни хороши и без них. Они очень энергичные, и вряд ли при их прослушивании можно усидеть на месте... Сложно будет сказать что-то по поводу вокала. Нет, вокал отличный, очень узнаваемый, такой... чисто альтернативный. Очень вписывается в песни! Но сказать, как именно поёт вокалист, очень сложно. Это то нежно-расстаманские мелодии, то приблизительно такие же читки, то крики. Кстати, говоря о криках, просто отличный не побоюсь этого слова, скрим...(не могу найти другого слова) Особенно полюбившиеся песни - "В Венах Стынет Ртуть", "Мат. Сознание", "Голова Без Лица". Единственный минус - восьмой трек, записанный совместно с вокалистом группы FAQ. На мой взгляд, немного туповатые там рифмы, но может, я говорю так просто это из-за нелюбви к самой группе FAQ... В общем, что я вам рассказываю. Если вам нравятся экстримальные течения металла, такие жутковатые помеси альтернативы, ню-металла, индастриала и деза, то тога бегом за альбомом. На мой взгляд, лежать без дела на вашей полке он не будет!!!

2007-01-24

##### "Камикадзе"    (2006, CD Album) preferans    [ 7 / 10 ]
После альбома Диезов 2004 года ожидалось нечто такое, что продолжит вскрывать нам мозг и дальше. Надежды не оправдались. Первый трек ("Ощути настоящее") встечает нас мощью, однако в конце снижает темп до волынок и распевок любящего покурить солиста. И так везде. Стало больше лирики. На самом деле, ребята стали играть профессиональней, но жутко не хватает драйва. Предыдущий альбом был чем-то просто-таки разрывным, я представляю, что творилось под такое на концертах. А "Камикадзе" в некоторых моментах вообще напоминает панк-рок... Все равно, на мой взгляд, в каждом альбоме есть что-либо положительное. И здесь есть хорошие песни и удачные моменты. И барабанщик 5diez один из лучших на нашей сцене. Хороший альбом, но не более.

2007-01-25

##### "Камикадзе"    (2006, CD Album) TombaSS    [ 10 / 10 ]
А теперь о самом "Шедевре". Да-да. Данный альбом я не побоюсь назвать шедевром отечественной тяжёлой музыки последних лет. Альбом и впрямь получился монументальным, ... с другой стороны, что вы хотели, столько гостей пригласить... Итак, вот он второй альбом Витебско-Московской группы ##### - "Камикадзе". Первый же трек - "Ощути Настоящие" даёт нам понять, что скучать ближайшие 57 минут 37 секунд нам не придётся... Забойное хардкоровское мясо и... под конец трека волынка, которая подчёркивает всю оригинальность замыслов группы. Показывая, что это не просто стёбное однообразное мясо. "Олимпиада" - вы слышали когда-нибудь альтернатив-блэк... не знаю, но вся мрачность куплета (песня начинается с припева!!!) заставляет нас погрузиться на пару минут в страх, но припев резко обрывает это мрачное настроение. Да, Лазарь постарался наславу. Его (то ли шёпот, то ли скрим) создаёт такое мрачное настроение альбому, что начинаешь задумываться над действительным направлением группы! "Реалити шоу". Песня просто потрясла меня отличным, на мой взгляд, припевом (очередное шоу в цепи рекламы, смс, процесс пошёл...) довольно непростое рифмосплетение. Это вам не Amatory с их однообразными и угадываемыми читками!!! В общем, веселье продожается. "Сука февраль". Довольно непростая песня... но красивая... особенно припев ("я верю в потепление") Прекрастный семпл в куплете, постепено становящийся громче и обрывающийся... просто и гениально. "Куча мыслей в голове". Клёвая песня, ритм на которой задан компьютерным семплом, но общий план утяжеляют гитары, на одном из "необычноых звуков". Такая быстрая drum and guitar песня. Только под конец добавляются "живые бочки", но потом они опять сменяются электронными. Прикльно знаете ли! "Сладкий Яд". Второй блэк-хардкорный боевичок. Кстати, когда я говорю блэк, я совсем не имею в виду всё это сумасшествие на хеде и рабочем барабане... я имею в виду большое количество минорных аккордов и таких "мрачных" мелодий, характерных для BM. Вот здесь-то как раз уже скрим в исполении самого Женка (мягкого знака не нужно!) "Детки в Клетке". Опять-таки Лазарь, и опять-таки всё очень непросто. Данному стилю, может, и есть какое-то название, но мне кажется, это какой-то адский гибрид (чего с чем я повторять не буду) "Крест без веры". Ну эту песню можно назвать блэком хотя бы из-за богохульного содержания текста. И снова мы слышим жуткий скрим Лазаря. (Видимо, скучно ему в своей Россомахе вот и ходит он, "погостить" в разные хорошие группы.) "Покури мой член". Довольно интерестная песня (других на альбоме и нет), как всегда хардкор, читки, крики, очень понравилась игра барабанщика в самом конце трека. "Образец музыки" - отдыхаем от чего-то быстрючего и тяжёлого. Немного релакса под блюзовую музыку. Очень красиво, но недолго... Снова в бой... "Каждый новый день". Заводная весёлая песня, с началом, чем-то напоминающим начало песен панковских групп в каком-то западном фильме-комедии про студентов... В общем, заряжаемся пазитивом для нового дня. "Пусто" - данная песня не понравилась мне своей тягучестью... вот как-то не катит она именно в этом месте. после весёлой предыдущей песни... Может если бы переставить... ну да ладно. В целом песня всё равно неплохая! "Манга". Вот это песня так песня. Начальная фраза "ща мр3-плеер модная х..ня" лично меня заставила поволяться на полу минуты 2... поэтому я не сразу сообразил, что в песне "читает" великий "читальщик" Аz из Психеи. Энергичная, необузданная песня, конёк которой - скорость, чертовски красивый заворот посередине песни и концовка, за которую стоит сказать группе отдельное спасибо! "Война как Rock земли". Да... такой длинной и простой барабанной партии я в своей жизни не слышал... около 5 минут идёт только один удар по тарелке и какой-то еле слышный шум ионики или чего-то подобного. Но концовка сразу даёт понять, что не зря вы сидели эти 5 минут. И вообще, достойное и оригинальное завершение альбома... "для тех, кто дождётся!" Альбом просто отличный! В нём практически нет недочётов, и, стоит добавить, что это русскоязычная группа. Так что явное 10\10 (жаль оценки выше нет)

2007-01-24

Reusmarkt "Эхо"    (2006, CD Album) old man    [ 7 / 10 ]
Очень красивый мелодичный блэк-метал харьковской школы, немного напоминающий первые два альбома DRUDKH, с великолепной лирикой, интересными аранжировками… В общем, все здесь просто здорово, и оставалось бы только восхищаться композиторским талантом Хиозта, если бы не одно "но". Качество звука на альбоме такое, что о музыке, звучащей на нем, вы скорее догадываетесь, нежели ее слышите. Честно говоря, большинство демо-записей в последнее время звучит лучше, чем альбом украинского дуэта. А музыка на этом альбоме такова, что очень хочется ее услышать… хочется, но не получается. Жаль, конечно, но все равно, наверное, стоило выпустить "ЭХО", пусть даже и в таком качестве. Да, так вот, на альбоме мы могли бы услышать самые настоящие пейзажные зарисовки в музыке - история гордого Явора, не поддававшегося ни злым ветрам, ни морозу, хранившего в себе "Сердце Древесного Духа", смотрится своеобразной персонификацией Украинской Природы, Волшебства Карпатских Гор и т.д. и т.п. История эта развивается неспешно, постоянно прерывается эмбиентными интерлюдиями, между которыми ведет свой неспешный рассказ гитара, хоть и настроенная традиционно для блэк-метал, но необычно для него мелодичная. Ударные запрограммированы так аккуратно, что их замечаешь, только когда специально на это обращаешь внимание. И только вокал - резкий, дисторшированный, неестественный скриминг - вносит во всю эту идиллию диссонанс. Впрочем, диссонанс этот подразумевается словно бы уже самим финалом истории - могучий Явор, простоявший века, все-таки гибнет (или нет - только засыпает на очередную зиму?). Но я бы, честно говоря, предпочел услышать эту музыку вообще без вокала - достаточно прочитать великолепную поэму в буклете… Вот, написал - "прочитать" - и подумал: это же насколько нужно не уважать покупателей и слушателей, чтобы издать такой вот буклет - разобрать текст в нем невозможно, даже вооружившись лупой, и приходится залезать в и-нет, чтобы прочитать действительно очень хорошие стихи Хиозта. И тут, получается, опять... - не смогли нормально за! писать, не смогли нормально издать… Наверное, претензии тут не к Хиозту - это, скорее, его беда, чем вина, но очень жаль, что потенциально один из лучших альбомов 2006 года в Украине таковым не стал. Кстати, а если попробовать все это перезаписать?

2007-01-24

Catamenia "Location: Cold"    (2006, CD Album) Bonez    [ 8 / 10 ]
Надо сказать, что новый альбом этих парней с севера произвел на меня такое же сильное впечатление, как и их дебютный альбом “Halls of Frozen North”, который еще в прошлом столетии особо выделялся среди обилия блэковых групп своеобразным материалом. После дебютника вышло еще несколько альбомов, но они, скорее, повторяли пройденное, нежели несли что-то новое. И вот он, альбом “Location : COLD”, буквально с первого трека “Tirbe Of Eternity” обрушивающийся на нас плотной стеной гитар. Такой же и второй трек, “ Gallery Of Fear” - скоростной блэковый шквал, выдержанный в фирменном стиле Catamenia. Что всегда мне нравилось в них, так это мелодика, которая гармонично сочетается со скоростью и напором. И, конечно, клавиши! Куда же без них – финнов хлебом не корми, дай только синтезатор! Клавишные органично вписываются и украшают весь альбом. Также из-за проблем с горлом у основного вокалиста Olli Mustonen`а практически на всех треках ему помогал Antti 'Hape' Haapsamo, вокалист проек та Mors Subita, . На обложке по старой доброй традиции снова волки, которые теперь украшают каждый альбом с легкой руки Томаса Эверхарда (который еще на первом альбоме поставил на обложку волка, который так понравился группе, что она решила сделать его своим фирменным талисманом). Третий трек, “Coldbound”, не то, что удивил, он просто поразил. Я случайно подумал, не перескочил ли проигрыватель на другой диск? Из колонок доносится фирменный DARKSEED`овский вокал Штефана Хертриха, да и по музыке – такой же среднетемповый готик-металл, но, естественно, не без блэковой составляющей. Интересный эксперимент, вносящий разнообразие в альбом. Далее, став уже традицией, трек “Tuhat Vuotta” на финском языке. Следующие несколько песен выдержаны в фирменном, уже выработанном годами, стиле. Скоростной, пулеметный и злой “Zero Gravity” сменяет одноименный альбому трек “Location : COLD”. Тексты, как полагается, в основном о мерзлоте, отчужденности и других “радостях” жизни. От них буквально веет холодом! “I want to live and die in… LOCATION COLD”, о некотором месте, ассоциирующимся, как вероятно и задумывали сами музыканты, с северными странами (Финляндией и т.п.), где поневоле оказываешься, когда слушаешь этот диск. На “The Day when the Sun Faded Away” музыканты несколько сбавили обороты, это уже среднетемповый мелодик блэк с отголосками Amorphis`а. И, как завершение альбома, – “Expect No Mercy”. Так что не ожидайте пощады от этих суровых парней. И, в качестве бонуса, кавер W.A.S.P. “I Wanna Be Somebody”. Они отлично поймали настроение песни и сыграли ее в своем фирменном стиле. Всем, кто любит не только блэк, а всем любителям качественной музыки. Даже если вы всегда недолюбливали этот стиль, то, возможно, измените свое мнение после прослушивания этого диска, ведь это практически один из лучших релизов 2006 года! И отдельное спасибо нашему лейблу за качественный digibook. (Диск предоставлен лейблом Mystic Empire )

2007-01-25

Sycronomica "Gate"    (2007, CD Album) old man    [ 8 / 10 ]
Как-то в последнее время из стран Западной Европы практически не доходило до наших осин более или менее приличного симфо-блэка. Откуда угодно, из Болгарии, с Мальты, из Киргизии, из Грузии, но не из Норвегии, не из Швеции, не из Австрии, не из Германии… Да, оставались старые, дано проверенные бойцы, вроде SIEBENBUERGEN, AGATHODAIMON, OLD MAN'S CHILD… Но кто-то из них давно молчит, а иные (вроде Галдера) давно только переливают из пустого в порожнее одну и ту же давным-давно написанную песню. И вот - SYCRONOMICA… Поначалу мне показалось, что второй альбом этих немцев (первого я, к сожалению, не слышал), принесет мне новую порцию разочарования, настолько сера и безжизненна открывающая диск "Beyond the Gate of Light", даже непривычно для симфо-блэка медленный темп и какие-то почти дум-металлические риффы неспособны привлечь к ней хоть какое-то внимание. К счастью, это оказалась единственная неудача музыкантов. Уже с "Fuer die Ewigkeit" начинается настоящее пиршество музыки. Кра сивые оркестровые аранжировки на этой песне очень здорово дополнены звуком печальной скрипки, гитары заиграли в привычном для симфо-блэка ритме, а вокалист перестал переходить на гроул, запев исключительно скримом, но с очень четкой артикуляцией. В-общем, SYCRONOMICA предcтала просто в классическом для стиля облике, который невозможен без ярких мелодий и эффектных аранжировок - все это немцы исправно и демонстрировали, не поднимаясь, впрочем, до каких-то заоблачных высот, пока не зазвучали "Unleashed From Ancient Chains" и, вслед за ней "Nachtwanderung". Вот эти вещи я готов слушать снова и снова, может быть, из-за какой-то "русскости" мелодики (оркестровки здесь явно сделаны в стилистике русских композиторов XIX века), может быть еще из-за чего-то, но объяснить это "на пальцах" достаточно сложно. Баллада "Nachtwanderung", основанная, главным образом, на клавишном звуке, вообще способна поднять дух то таких высот, что… в общем, опять вспоминаются немецкие романтики - Шиллер, Гейне, "Буря и Натиск"… Красиво, черт возьми, очень красиво! . И посл е этого - опять совершенно безликая "The Nightly Forces". Часто бывает, что альбом строится на каком-то одном хите, все остальное же изначально рассматривается как некий балласт - но такой прием характерен прежде всего для поп-музыки и в какой-то мере для коммерческого хард'н'хэви. Что ж, у SYNCRONOMICA получилось так - но разный уровень представленного на альбоме материала не должен ему помешать обратить на себя внимание. В своих лучших песнях немцы просто очень хороши. (диск предоставлен компанией Irond)

2007-01-25

Enchant "Blink Of An Eye "    (2002, CD Album) InfraRed    [ 10 / 10 ]
Нет у Enchant аналогов на современной прог-сцене. Может быть, некоторые параллели можно провести c Fates Warning (немного схожи манеры инструментальной игры, особенно если анализировать поздние альбомы FW, но если в творчестве Fates Warning доминируют минорные мотивы, то у Enchant часто встречаются светлые мажорные нотки; кроме того, голос Теда Леонарда несколько напоминает вокал Альдера, однако намного сильнее, выразительнее и разнообразнее). Рискуя остаться единственными представителями стиля, который они же сами и создали, Enchant'овцы, скорее всего, никогда не будут иметь последователей и подражателей. Да и возможно ли повторить такое? – в лучшем случае это походило бы на вашу попытку на пальцах изобразить северное сияние или радугу. После ухода из группы барабанщика Пола Крэддика, композиторское лидерство окончательно закрепилось за гитаристом Дугласом Оттом, и он не подкачал. Сочинив для альбома все композиции (лишь в некоторых вещах воспользовавшись помощью вокалиста для написания текстов), он сумел создать совершенное звуковое полотно без малейшего изъяна. Строго следуя основной мелодической линии, безупречная гитара не забывает там, где нужно, выписывать замысловатые узоры и чётко ложится на уверенную ритм-секцию, а чувственный и пронзительный вокал Леонарда идеально подходит к музыке, исполняемой этим непревзойдённым коллективом. В лучшем своём альбоме на сегодняшний день группа сотворила практически невозможное. В девяти композициях, окутывающих слушателя каким-то особенным, искренним уютом, соединилось всё: радость и боль, надежда и отчаяние, трагедия общества бездуховности и величие человеческого духа, журчание горных ручьёв и безмолвие полярных просторов. Все эмоции и чувства, известные человеку, оказались уложенными в эти 54 минуты. Начинается альбом с исполненной боли и отчаяния антивоенной “Under Fire”, которая задаёт своим тревожным ритмом атмосферу щемящей тоски. Композиция “Monday” – о жизни человека в современном обществе, об утрате его индивидуальности и личности, о потере возможности мечтать. Однако оптимистичный финал песни всё же оставляет слушателю некоторую надежду на светлый горизонт. “Seeds Of Hate” – прекрасно аранжированная пьеса с лёгким налётом фьюжна, содержит в себе столько мелодических ходов, что иной группе хватило бы на целый альбом. Изумительные гитарные соло Отта отлично сочетаются со звенящим вокалом Леонарда, то взмывающим вверх и порхающим, словно невесомая бабочка, то пикирующим вниз, будто раненая птица. В тексте “Flat Line” речь ведётся от лица человека, находящегося в коме. Основная идея этой оригинальной вещицы – в том, что несмотря на все трудности, встающие на жизненном пути человека (даже если он находится у последней черты), в конце окружающей его темноты всё равно ждёт свет. Вкрадчивая и неторопливая баллада “Follow The Sun”, а также следующая за ней размеренная “Ultimate Gift”, предоставляют хорошую возможность расслабиться и перевести дыхание перед исполненным великолепия финалом. “My Everafter” – классический прогрессив без изъянов в чистом виде. Воздушная гитара, заплетающая причудливые кружева с хорошо запоминающейся основной темой и удивительный ГОЛОС – голос, выжигающий испепеляющим пламенем каждую строчку текста прямо в сердце. Далее следует ещё один фьюжн-прогрессивный номер “Invisible”, с интересным «пляшущим» ритмом. И в завершение альбома – “Despicable” - освежающе бодрая вещичка, с неожиданно хулиганской припанкованной гитарой – настраивает слушателя на оптимистичный лад. Музыку, подобную звучащей на “Blink Of An Eye”, нельзя «просто слушать». Под неё можно мечтать и можно грустить. В ней можно раствориться. Ей нужно наслаждаться, ей нужно жить. Единственное, что нельзя сделать с этой музыкой – так это разделить удовольствие от её прослушивания с кем-либо ещё. Предназначенный, скорее, для индивидуального постижения, Enchant подтверждает тонко подмеченную мысль о том, что прогрессив – это музыка, предназначенная для тех, кто считает себя умнее других. Абсолютный MustHave и, наверное, лучший альбом в прогрессиве после 2000 года.

2007-01-24

Enchant "Time Lost"    (1997, CD Album) aegis    [ 10 / 10 ]
Третий диск в обойме коллектива получился, на мой взгляд, самым лучшим. Хотя создавался он, как сами музыканты рассказали в буклете, из песен, не поместившихся на предыдущий альбом "Wounded", к которым были добавлены три композиции из самой первой демо-записи, перезаписанные заново. Несмотря на это, альбом слушается как единое произведение. Группа достигла пика своего творчества, умудрившись написать 7 невероятно красивых песен, сложных, но не заумных, продолжительных, но не надоедающих, атмосферных, но вместе с тем обладающих каким-то своим драйвом. Звучание базируется на полётах соло-гитары и очень уместно звучащих клавишных, которые создают своеобразную "дождливую" атмосферу, напоминая тем самым Fates Warning со своей эпохальной работой "A Pleasant Shade Of Gray". Вокалист также достиг максимального сходства с вокалистом Fates Warning, и его партии меня лично зацепии с первого прослушивания. Вокал немного депрессивный, но всё же слушается не как стоны, как это бывает у некоторых групп, а как пение, причём очень качественное и сильное. Слушая этот завораживающий голос, просто-напросто отрываешься от реальности. Если вам нравится Fates Warning и особенно "A Pleasant Shade Of Gray" - то вам, скорее всего, понравится и замечательный диск "Time Lost" от команды Enchant.

2007-01-24

Ululate "Ya Zi "    (2004, CD Album) old man    [ 5 / 10 ]
Так вот он какой - блэк-метал по-китайски! Сия неведома зверушка именуется странным именем ULULATE (англ. "вопить", "улюлюкать"), очень любит фильмы про зомби, каннибалов и прочую нечисть, а также Варга Викернеса и его BURZUM. Казалось бы, что тут может быть общего, однако паренек по прозвищу Спектр умудрился что-то найти. Результат получился -специфический, как и все китайское, начиная от еды и заканчивая иероглифами. Кстати, об иероглифах: трек-лист, все credits, thanks и прочее в буклете именно ими, родимыми, и написаны, так что пришлось сказать "спасибо" и поверить на слово "Metal-Archives", где кто-то перевел хотя бы названия песен. И если ориентироваться на них, то играть наш герой должен ни что иное, как gore-grind или уж в самом крайнем случае brutal-death. Ничего подобного, детская любовь к trash-horror movies не смогла победить фанатизм по BURZUM, и они согласились на ничью. В результате мы имеем музыку, дать определение которой решится разве что психиатр. Итак, Сп ектр, взяв за основу манеру Гришнакха изображать из гитарного звука ледяные пейзажи, добавил совершенно нечеловеческий скриминг (как раз тот самый "ululate"), присыпал все это специями из своих любимых кошмариков (например, вторая композиция на альбоме выглядит действительно как MORTICIAN meets BURZUM, а следующая за ней заканчивается длинным нойзовым куском, где мы уж вовсю можем "насладиться" всякими воплями, хрюканьем, чмоканьем топора по шее и т.п. (у каждого найдутся свои ассоциации в меру собственной испорченности) и получил в результате "YA ZI". Мало никому не покажется… Правда две последние студийные вещи выглядят более или менее привычно для европейского слушателя. Спектр здесь просто сгустил, как сумел, атмосферу до кромешного мрака и разбавил ее своим истеричным войсом. Хотя, совершенно нелогичные и непривычные для атмосферного блэк-метал сбивки в "Wild Things" опять-таки заставляют вспомнить, что мы имеем дело с человеком совершенно иной ментальности. И, наконец, треки, записанные на некоем концерте. Это просто квинтэссен! ция "чер ного подземелья". Услышав эти звуки, вы должны немедленно пасть ниц, заложить руки за голову и ждать приезда милиции, ибо для того, чтобы хоть что-то различить на этих звуковых дорожках , вам придется вывернуть громкость до упора, а тут-то Спектр и завоет… Приезд ОМОНа обеспечен, поскольку никто не поверит, что вы ни с кого не сдирали кожу заживо, ибо живой и здоровый человек орать так просто не сможет. В-общем, вы уже поняли, что вторую часть диска лучше слушать в наушниках, либо не слушать вообще, что будет гораздо правильнее. И все же, есть что-то в этой музыке такое, чего я не слышал у европейцев… Стоит ли оно того, чтобы терять время и деньги на этот альбом? Боги знают…

2007-01-24

Bannerwar "Centuries Of Heathen Might"    (2005, CD Album) old man    [ 8 / 10 ]
С фотографий в буклете к этому альбому на нас несколько удивленно взирают три очень коротко стриженные личности в… corpse-paint. Такое впечатление, что они явились на какой-то маскарад, а тут раз - и папарацци из кустов! Честно говоря, при взгляде на, с позволения сказать, имидж греческого трио может пропасть всякое желание слушать их музыку. И зря! Потому что она-то как раз очень хороша и, такое впечатление, что не имеет никакого отношения к размалеванным физиономиям на фото. Первая же композиция альбома стала его своеобразной визитной карточкой - это настоящий гимн старой эллинской культуре и религии, из которых, по сути, выросла вся наша европейская цивилизация. Особую стать (иначе даже не скажешь) этому гимну придает необычный вокальный прием. Под вполне привычный для подобного рода скриминг здесь подложен чистый голос, выглядящий так, словно некий древнегреческий актер, в маске и на котурнах, возносит хвалу Олимпийцам во вступлении к какой-нибудь трагедии Эсхила. Осталь ные песни, к сожалению, этой вещи уступают, и, порой, значительно, но нигде BANNERWAR ниже сами собой установленной планки не опускаются. Да, их музыкальные и идеологические ориентиры четко определены - это GRAVELAND, но если бы греки только слепо копировали труды польского "партайгеноссе", вряд ли бы их альбом заслуживал хоть какого-то внимания. Этого, к счастью, нет. Может быть, виной тому происхождение и неизбежное влияние греческой "тяжелой" сцены, может быть еще что, но саунд BANNERWAR хоть и сильно напоминает то, что выходит из-под рук Роба Даркена с компанией, но несет в себе четкий акцент того музыкального языка, на котором разговаривают ROTTING CHRIST, NECROMANTIA, VARATHRON and many others. Все вместе составляет переполненный языческой эпичностью, гимноподобный, очень мелодичный, но в то же время жесткий dark-black metal. Звук у ребят получился, не сказать, чтобы идеальный, но на удивление цельный и мощный, причем настолько, что это даже немного удивляет. Удивляет также и то обстоятельство, что при потрясающей музыкальной беспомощности подавляющего большинства представителей европейского nsbm, греческие национал-блэкари один за другим выдают на-гора продукт очень хорошего качества: THE SHADOW ORDER, WOLFNACHT, LEGION OF DOOM, DER STUERMER… теперь вот BANNERWAR. Все эти проекты объединяет то, что они прежде всего занимаются творчеством… а вся эта идеология - не обращать на нее внимания, конечно, невозможно, но можно попытаться оставить "за кадром".

2007-01-25

Fairyland "The Fall Of An Empire"    (2006, CD Album) old man    [ 8 / 10 ]
Так, похоже лавры RHAPSODY (OF FIRE) кое-кому не дают спать спокойно, и этот кое-кто собирается отспорить у итальянцев звание главных эпических сказителей европейского симфо-пауэра. Во всяком случае, начатая французами на предыдущем альбом сага о волшебном мире Озирия на нем отнюдь не закончилась. Несмотря на потерю своей "сказочной принцессы" Элизы Мартин ребята не стали останавливаться на достигнутом и продолжили развивать свою историю и свою музыку. Вот, что интересно, Элизе уже не впервой покидать свои коллег, и всякий раз ей на смену приходит вокалист-мужчина. В DARK MOOR у Ромеро заменить ее получилось более, чем удачно, так что было интересно посмотреть, что выйдет у французов. Посмотрел. Получилось. Макс Леклер из группы MAGIC KINGDOM хоть и не продемонстрировал вокальных чудес, подобно все тому же Ромеро, но смотрелся уверенно и вполне адекватно исполняемой FAIRYLAND музыке. А с этой стороны никаких сюрпризов слушателя поначалу не ждет. Fantasy-power, знаете ли жанр довольно консервативный. В общем, после вполне ожидаемого псевдохорового торжественного вступления на нас обрушивается лавина скоростных гитарных проходов с клавишно-оркестровой подкладкой в сопровождении того самого высокого голоса месьё Леклера (впрочем, на фальцет он, по-моему, нигде не срывается) и периодически вторящих ему синтезированных хоралов. С мелодиями у главного сонграйтера французов Филиппа Жордана и на первом альбоме все было в порядке, так что я приготовился невинно и не напрягаясь провести часок в наушниках под довольно приятную и ни к чему не обязывающую музыку. Но… Месьё Жордана приготовил мне несколько приятных сюрпризов, первым из которых стала просто выдающаяся песня "The Awakening". Тут уж пришлось пробуждаться в самом прямом смысле этого слова. Едва ли не впервые, FAIRYLAND свернули в сторону от своего героическо-симфоническо-эпическо-фантастического пауэра в сторону чего-то, в чем даже можно разглядеть элементы прогрессивного метала и едва ли не арт -рока, чем-то даже напомнив здесь QUEEN, а клавишное соло са! мого Фил иппа в этой вещи просто великолепно. Ну и мелодия, неожиданно сбившаяся с бравурного "ля-ля-ля", в сторону чего-то волнующе-тревожного… В-общем, одной этой песни достаточно, чтобы приобрести этот альбом. Дальнейшее только подтвердило, что пробудился я не зря. В следующей композиции французы попытались продолжить взятый курс на "интеллектуализацию" музыки (без особого, впрочем, успеха - несколько типов вокала, смена темпа и т.п. только перегружают неплохую поначалу мелодию), но "Clanner Of The Light" и, особенно "Anmorkenta" подтверждают, что репутация клона RHAPSODY французам не нужна, и слава богам! Завершается альбом, правда, вполне предсказуемым длиннющим эпиком, довольно нудным, но с некоторыми небезынтересными якобы фольклорными элементами, и на закуску - сюрприз для фэнов BLACKMORE'S NIGHT (финальная композиция словно вышла из рук Риччи и Кэндис). Кстати, "In Duna" - еще одна вещица с ведущим женским вокалом и фольклорно-балладными интонациями - выглядит тоже весьма инт ересно. В-общем, начавшись вполне обыденно и, можно сказать, рутинно, альбом в дальнейшем показал, что у молодых французов достаточно сил, чтобы стать заметным явлением на сцене. (диск предоставлен компанией Irond)

2007-01-25

The Dogma "Black Roses"    (2006, CD Album) old man    [ 9 / 10 ]
Скажите, вы любите итальянский пауэр, хард'н'хэви и мелодик-метал? Со всей его пафосностью, специфическим апеннинским мелодизмом и порой чрезмерной лощеностью? Все эти POWER SYMPHONY, HERALDRY, AIRBORN и прочая, и прочая, и прочая? Тогда вам сюда. THE DOGMA - группа настолько итальянская, насколько это вообще возможно. И пафоса - выше крыши, и мелодизма "от Сан-Ремо"… и даже томной романтики… Но вместе с тем, есть и кое-что еще, а именно - хорошие песни, даже очень хорошие песни, а помимо них еще и симфонические аранжировки, и филармонический ансамбль, и церковный хор… Причем, используют эти элементы музыканты так, что порой начинают напоминать едва ли не THERION - послушайте симфонические и хоровые вставки в двух первых песнях или клавишную оркестровку к "Devil's Bride". Впрочем, "едва" не считается. На самом деле, использовать живые струнные с хором, еще не значит становиться чьим-то клоном. Используют же их музыканты и их основной композитор Козимо Бинетти очень умело, ни в коей мере не перегружая ими свою музыку, но очень умело дополняя и расставляя акценты. Так, финальная баллада без скрипичных проигрышей была бы просто заурядна, а женское сопрано в "Temptation" (вместе с единственным на весь альбом гитарным соло в духе барокко) превращает эту песню в главный хит альбома. Да, я сказал, что в "Temptation" звучит единственное на альбом "неоклассическое" соло, зато Козимо здесь часто и охотно играет традиционные хэви-металлические "запилы", что для симфо-метал, в духе которого сочинена большая часть материала, не слишком характерно. Ну, ладно, давайте назовем это "прогрессивным металом"… Кстати, при первом взгляде на издание этого альбома бросается в глаза имидж вокалиста группы Даниэле Сантори, который на фоне своих коллег выглядит случайно попавшим не в ту тусовку готом. И, надо сказать, что какие-то элементы gothic- и даже love-metal в музыке ДОГМЫ найти будет не трудно. И томности в голосе певец частенько подпускает, и романтика кладбищенская ("…And Julie No More") проглядывает… Вообще, эта песня (про Джулию) несколько особняком стоит на альбоме, как-то действительно многовато в ней "готичного" даже для итальянского хэви. Впрочем, кто сказал, что это есть "ферботен" - песня, кстати, весьма неплоха. Да и вообще, я уже сказал, что хороших песен зде сь много, причем, в духе товарища Сталина, даже добавил бы - "хороших и разных". И типично итальянских при том. И "итальянистость" эту не смог уничтожить даже Зигги Бемм, в чьей студии все группы приобретают на удивление стандартное звучание, причем настолько, что для меня пометка "recorded at "Woodhouse Studios" зачастую становится поводом не покупать альбом. А вот тут - поди ж ты, не сумел испортить. Словом, достойная получилась работа, а для дебюта (до "ЧЕРНЫХ РОЗ" ребята выпускали только самофинансируемое демо) так просто отличная. (диск предоставлен компанией Irond)

2007-01-25

Verminous Mind "It Only Starts With Death"    (2007, CD Album) Сергей "E_X_I_L_E" Канатьев    [ 7 / 10 ]
Я не ожидал, что подозрения, закравшиеся в голову еще при просмотре буклета, окажутся настолько верными. Verminous Mind, ранее известные как "Тлеющий Разум", копируют Cannibal Corpse настолько явно, что узнаваем практически каждый рифф. Та же структура песен, те же гармонические интервалы ("каннибаловские" большие терции). Различие лишь в вокале - здесь он не настолько утробный. Но "Лирика" меня просто сразила своим зловонием, таких шедевров я давно не читал - "С бесчувственной сноровкой я расчленяю массу...", "Отключил инструмент. Тишина", и т.д. Всем поклонникам подобного творчества рекомендую - немало счастливых минут гарантировано! Материал технично сыгран и качественно записан, причем песни воспринимаются намного легче, чем у Cannibal Corpse, въезжаешь с первого раза. Как заявлено самими музыкантами, они играют "до рвоты понятный техничный дэт", и это действительно так. В "Увертюре для секстанта с трупом" аранжирован даже фрагмент какого-то известного классического прои зведения, но я так и не смог вспомнить, что это. К сожалению, ложка дегтя тут тоже присутствует - это безграмотность текстов и никчемное оформление - сейчас даже пятиклассник способен сделать лучше. Тексты отражают смысл и местами содержат просто сногсшибательные фразы, но над элементарными орфографическими и речевыми ошибками можно было и поработать, иначе все это слишком напоминает совковую "Коррозию металла". А дизайн буклета вообще никакой. Эти недостатки можно было бы простить и списать на стебовый характер альбома, но парни явно делали ставку, что их услышат на западе - название группы и альбома переведены на английский, хотя все тексты и названия песен полностью на русском. Да и явное переигрывание извстных риффов с парой измененных нот в большой музыке вряд ли оценят. Но если абстрагироваться от этих неприятных мелочей и просто слушать, то диск этого вполне заслуживает. (Диск предоставлен компанией Irond).

2007-01-25

Doroga Vodana "Вечереда"    (2006, CD Album) old man    [ 6 / 10 ]
Первое, что бросается в глаза (а точнее - в уши) на этом альбоме, это то, что музыканты ДОРОГИ ВОДАНА за время, прошедшее между первым и вторым альбомами, стали гораздо профессиональнее. Их музыка уже не напоминает нечто, пришедшее с Грушинских фестивалей авторской песни, но вполне самодостаточна и уже не так зависит от лирики. Казалось бы, радоваться бы этому обстоятельству, но не получается. Куда-то исчезла и непосредственность, оригинальность, искренность… Когда я слушал дебютный альбом, я слышал просто хорошие, пусть порой и незатейливые песни, не задумываясь на что они похожи, кого это все напоминает… Да, просто потому, что никого не напоминало. Сейчас в голову лезут постоянные ассоциации - с МЕЛЬНИЦЕЙ, с ТРОЛЛЬ ГНЁТ ЕЛЬ, с КАЛЕНДАРЬ. Стали позатейливей аранжировки, посложнее мелодии - и исчезло чувство сопричастности с музыкой. Ну, ладно, возможно это все особенности восприятия, а также моя крайняя нелюбовь к творчеству Юрия Никитина, которое стало основой концепции "В ЕЧЕРЕДЫ". Честно говоря, мне не показалось, что музыканты смогли доказать, будто у славянского и кельтского фольклора есть что-то общее: уже первая песня альбома "Корчма", где ребята попытались наложить на ирландскую мелодию текст, несущий в себе какую-то южнославянскую поэтику, вызвала у меня сомнение, а следующая за ней "Джонни-Дурак", где, похоже, произошло все наоборот, только укрепила в нем. Ну, разве что в "Сквозь Огонь" ребятам удалось более или менее объединить две музыкальные культуры. А ведь есть тут еще и совсем уж "русскорочная" (извините за неологизм) "Сны"… В общем, на этом фоне немногочисленные песни в духе первого альбома ("Тропами мертвых", "Осенняя", "Страшная Сказка") выглядят, как глоток свежего воздуха, пусть последняя и уж очень напоминает о творчестве Хелависы и ее МЕЛЬНИЦЫ. На самом деле, я не хочу ставить под сомнение тезис, что славяне и кельты - братья навек, который вслед за Никитиным повторяет и ДОРОГА ВОДАНА, возможно, что у кого-то даже получит ся соединить фольклорные мотивы двух народов (хотя, почему в! будущем времени? - у ВЕТРА ВОДЫ это получается изумительно), но "ВЕЧЕРЕДА" в этом отношении - не самый удачный пример. Иногда - сложнее, не значит - лучше. (диск предоставлен компанией Irond)

2007-01-26

Meshuggah "Nothing (Re-Release & Bonus DVD)"    (2006, CD Album) Сергей "E_X_I_L_E" Канатьев    [ 9 / 10 ]
Переиздание теперь уже ставшего хрестоматийным альбома 2002 года. Но не просто переиздание - для этого релиза были перезаписаны гитарные и басовые партии, и альбом был заново сведен. Не могу сказать, зачем это было нужно, но альбом безусловно только выиграл - звук стал более насыщенным, более модерновым. Обложка тоже претерпела небольшие изменения - ее перекрасили. Но в остальном все осталось без изменений - давящие на психику конструкции, полиритмия, сбивки. Вообще, это не имеет смысла описывать - каждый фэн тяжелой музыки должен хотя бы ознакомиться с творчеством шведов, а уже потом решать, его эта музыка или не его. Именно на фэнов это издание и рассчитано - роскошный диджипак с бонусным DVD-диском, содержащим пару официальных клипов группы, пару самопальных видео (очень, кстати, забавных) и видео с живого выступления.

2007-01-26


© Russian Darkside e-Zine  
 

   
Russian Gothic Banner Exchange


В избранное