Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Russian Darkside e-Zine

  Все выпуски  

Russian Darkside e-Zine:: Рецензии (2007, January 14 - 16)


@@MUTE@@
Russian Darkside e-Zine Рецензии
 
2007, January 14 - 16  

Emperor "In The Nightside Eclipse"    (1994, CD Album) Euronimous    [ 7 / 10 ]
Мое знакомство с творчеством этой легендарной группы началось с альбома “In the Nightside Eclipse”. Учитывая тот факт, что до этого я слышал о них только положительные отзывы, да и о "подвигах" музыкантов я был наслышан и начитан весьма основательно, я ожидал от альбома очень многого. Но, к сожалению, мои ожидания не совсем оправдались. Моим ушам предстал стандартный блэк-металл, который в то время исполняли все кому не лень, а не лень было многим. Хотя, надо отметить, что альбомчик весьма неплохой и на нем присутствуют несколько очень сильных вещей, но в данном случае это меня не устраивало, так как я ждал от него в прямом смысле ШЕДЕВРА. Что касается непосредственно музыки, то на диске записан весьма интересный материал. К содержанию песен претензий нет, все выдержано в лучших традициях. Зато имеется претензия к качеству записи, а оно здесь откровенно плохое. Оно то и погубило альбом, так как было очень неприятно слышать как в отдельных частях альбома звук то переходил в сплошной звон, то в гул, убивая мелодию на корню (к счастью, не на всех композициях). Учитывая то, что уже в те далекие времена (1994 год) многие блэк-металл коллективы записывались на довольно высоком уровне, у дебютника тех же Enslaved того же года качество записи было на порядок выше. В принципе, у того же Burzum двумя годами ранее звук был качественней. На данном альбоме звук явно идет в ущерб музыке и портит впечатление от альбома, делая его не более чем средненьким, так что бал поставлю тоже средненький.

2007-01-14

Nirvana "In Utero"    (1993, CD Album) ben-ten    [ 10 / 10 ]
В России о Nirvana узнали, скорее, из-за самоубийства фронтмена группы Курта Кобейна. Была осень 95-го года. Повсюду продавались пачками дешевые пиратские аудио-кассеты. Особенно на прилавках выделялись альбомы Metallica и Nirvana. С коробочек Nirvana грустными глазами смотрел на меня белокурый персонаж. Так и быть, подумал я, начну знакомство с тяж-метом (тогда я был еще парнишкой 11 лет, ничего не соображавшим в музыке) с этой группы. Купил какой-то концертный бутлег и альбом (на тот момент в продаже из студийных альбомов был только "In Utero")... Как в свое время жизнь Курта изменил панк-рок, мою жизнь изменила Nirvana. Слушал я ее нещадно. Хоть и не мог перевести текстов. Для меня это был кумир и обалденная музыка - мощная и эмоциональная. Удивляюсь, как у родителей не слетели катушки от этой долбилки, орущей день и ночь из однокассетника. Грезил о походе на концерт. Однако, только через год узнал, что Курта уже нет в живых. Так как "In Utero" мой первый альбом Nirvana, то самые яркие впечатления связаны именно с ним... Ошарашенный неожиданным успехом второго полнометражника Nevermind, а также уставший от звездной жизни, Курт на новом альбоме хотел изобрести новое звучание или, может, даже вернуться к корням. Масса трудностей, в том числе и личного характера, сыграли свою роль иотразились на общей атмосфере альбома. Он звучит мрачно, от него отдает безысходностью. Курт чуть не назвал свой альбом "I hate myself and I want to Die". По сравнению с "Nevermind", звук на альбоме стал более сырым и менее вылезанным, а гитара рыхлой. Вообще, стоит заметить, что звучит он хоть и профессионально, но не очень-то коммерчески. По сравнению с "Nevermind", альбом получился более честным и аггрессивным. 1) "Serve the servants" начинается с "разбитого" аккорда. Будто что-то сломалось. Очень символично и отражает суть песни: автобиографичный взгляд на свой успех, напряжение в группе и личной жизни. 2) "Scentless Apprentice". Песня по мотивам любимой книги Курта - "Парфюмер"- очень агрессивная и сумасшедшая. Совершенно новая по стилю для Nirvana. Мощный рифф с битами и истеричный вопль Кобейна. 3) "Heart-Shaped Box" - это песня о привязанности к жене и наркотикам. Мелодичная вещь с тихим куплетом и мощным припевом. На нее также был снят интересный клип с весьма саркастичными мрачными зарисовками. Кортни коллекционировала коробки в форме сердца, которые были упомянуты в названии песни. 4) "Rape Me". Я читал разные трактовки песни, но мне кажется - это своебразное послание своей аудитории, может быть, толстосумым менеджерам, журналистам и т.д. Всем, от кого ему пришлось натерпеться. Написана она была еще во времена альбома "Nevermind". Что говорить, песня очень удалась и была моим фаворитом долгое время. 5) "Frances Farmer Will Have Her Revenge On Seattle" написана под впечатлением от несправедливой судьбы актрисы Фрэнсис Фармер, игравшей в первой половине 20-го века. Мне кажется, это одна из тех песен, которая задает общее настроение альбома. 6) Песню "Dumb", смысл которой можно выразить одной строчкой - "незнание - счастье", исполняли на концертах еще до "In Utero". Песня-старичок, нашедшая свое воплощение. Простая спокойная мелодия и тихий вокал. 7) "Very Ape". Честно говоря, не совсем понял, о чем эта песня. Поется она от лица некого "крутого", позирующего на публику. Если бы не ее общее настроение, то я бы назвал ее энергичной или даже танцевальной. А так, от нее запросто можно впасть в дипрессию. 8) "Milk it" - песня о зависимости. Начинается она с будто бы беспорядочного дерганья струн, но потом все же прорисовывается некая мелодия. Курт стонет выдавливает из себя слова. Затем резко следует безумный припев. Еще одна концептуальная новинка. Признаться, в детстве эта песня меня бесила. Сейчас по прошествии лет я смотрю на нее уже иначе. Очень атмосферная, серьезная и совершенно неформатная вещь. 9) "Pennyroyal tea" - песня об аборте, о чувствах, которые сопутствуют всему этому. Красивая вещь - одна из немногих песен, которая не отдает безысходностью. 10) "Radio Friendly Unit Shifter" - песня о шоу-бизнесе. Одна из моих любимых вещей. Очень задорная и интересная по звучанию, с четкой линией баса и барабанов, и на все это накладывается дикий шум, напоминающий помехи на радио. 11) "Tourrete's". Синдром Туррета выражается в случайных резких отрывистых действиях -крики, самопроизвольная неконтролируемая ругань. В такой манере и исполнена песня. Весьма жесткая в музыкальном плане вещь. Но лирика вполне безобидна. 12) "All apologies" Курт посвятил своей новорожденной дочке и жене Кортни. Насколько мне известно, впервые ее исполнили на английском Reading Festival '92. Там же перед этой песней Курт заставил толпу скандировать "Courtney, we love you!". Красивая, нежная, но немного грустная песня. Несомтря на то, что Курт был недоволен звучанием Nirvana (о чем он поет в отдельном треке в самом конце альбома), "In Utero" удался. И может, таких высоких продаж, как "Nevermind", он ему и не обеспечил, но, тем не менее, альбом является настоящим шедевром на все времена.

2007-01-15

Type O Negative "World Coming Down"    (1999, CD Album) ben-ten    [ 9 / 10 ]
В целом, предыдущие 2 рецензента сказали все. Я также начал знакомство с этой группой с этого альбома. Точнее, с клипа на песню “Everything Dies”. Был сражен глубоким вокалом Пита Стила и атмосферным тягучим саундом (до сих пор это видео считаю одним из любимых). Сразу после просмотра в срочном порядке приобрел пластинку. "Песочные" гитары не режут слух и я считаю это наоборот отличным ходом. Добавляет атмосферы, убивает налет готичности. Если альбом “October Rust” похож на романтичное свидание с любимой девушкой (под страстные вздохи Пита), то “World Coming Down” разворачивает картину на 180 градусов. Это настоящий саундтрек одиночества и депрессии. Свидание с пасмурной погодой, ночным городом (что неплохо подчеркивает обложка альбома). Потом только я послушал остальные творения группы. Считаю, что “World Coming Down” - особый ребенок. Уникальный. Это не альбом на все времена. Но второго такого вы не найдете. Слушать всем, кто ценит в музыке эмоции и чувства. Не слушать тем, кто ищет драйва и гитарных пулеметных очередей.

2007-01-14

Severnie Vrata "На Войну"    (2001, CD Album) Omen X    [ 7 / 10 ]
Не надо думать, что судя по названию альбома вы услышите здесь агрессивные и боевые песни славянских почитателей культуры викингов. Несомненно, таковые здесь присутствуют, но в основном это среднетемповые повествования о делах давно минувших дней. На альбоме есть вещи, которые больше подходят не для того, чтобы находиться на диске с металлом, а для распевания на кухне после употребления 2-3 литров водки (это я про "Больную кровь и Черного Ворона"). Саунд, по сравнению с дебютником, очень изменился, он стал более жестким и атмосферным. К группе примкнул живой барабанщик, второй гитарист и клавишница. Партии гитары недалеко ушли от того уровня, который был на первом релизе. Работу клавишницы оценить практически невозможно, так как ее синтезаторные темы опять задвинуты в самую даль. Но в целом, прогресс налицо, чего нельзя сказать о лирике - она еще далека от совершенства.

2007-01-14

Severnie Vrata "Правь"    (2003, CD Album) Omen X    [ 9 / 10 ]
Вот он настоящий Folk! Невский и Ко выпускают свой третий полноформатный студийный альбом. Стоит заметить, что теперь Северные Врата научились творить то, что принято относить к Folk Metall. Отличные гитарные риффы Белова, и, конечно, самого Невского (непонятно только кто из них играл соло). С приходом за барабанную установку С. Калинина группа только выиграла - теперь партии ударных более мощные и четкие. Теперь ход конем - клавиши выведены на передний план, создавая атмосферу древнеславянского бытия. Вот так и надо играть слявянский Pagan Folk Metall!

2007-01-14

Necro Stellar "Saturating Cemetery"    (2005, CD Album) Sergius Nokturnus    [ 10 / 10 ]
Если быть совсем точным, то название альбома переводится как "Насыщающее кладбище", а в заглавной композиции речь идёт о забирании силы у мёртвых. Но ближе к делу. Я бы описал музыку NECRO STELLAR как смесь Dark Wave, Dark Electro и Dark Ambient. Вообще, я не любитель стилевых сплавов, но все эти три компонента, помноженные на композиционный талант и необычайный профессионализм Юрия Звёздного, дали в итоге совершенно уникальный звук, который ни с чем невозможно перепутать. Стоит упоминания хотя бы тот факт, что в записи были задействованы 12 синтезаторов, которыми Юрий просто виртуозно пользуется, плюс гитары, бас, коса и человеческие кости. Дополняет картину яркий и разнообразный вокал (бас-баритон, скриминг, чистый женский), записанный с выдумкой и с использованием разнообразных студийных эффектов. Общая композиция альбома очень оригинальна и разнообразна: среднетемповая Saturating Cemetery сменяется бешеным dark electro (Seven Rays Of Da Kapa Preta), переходящим в таинственную "The Pictures of the Russian Village (Part 3) - The Forest Road", в которой среди электронной атмосферы мелькают намёки на этническую русскую музыку. Эпическое начало "Clearness" перетекает в нечто танцевальное, но в то же время мрачное и таинственное, и неожиданным просветом среди этого измерения тьмы выглядит лирическая "End OF Summer" (кавер на композицию Александра Михайличенко). Как продолжение светлого, хотя и немного грустного настроя, звучит знойная "Sweetness" (насколько я понял по тексту, песня повествует о путешествии души в другие измерения), совершенно лишённая мрака, но и не сказать, что светлая и радостная: в ней страсть преодоления барьера, страсть личности, добивающейся чего-то большего, нежели наша серая действительность. Как логическое продолжение звучит мрачная психоделическ ая дарк эмбьентная композиция "Stomenov Trip", посвящённая, если я всё понял правильно, колдуну Стоменову. Видимо Юрий пытался представить себе некое путешествие в иные измерения, осуществлённое колдуном. Из полусонного транса, навеваемого этой вещью, выводит взрывная, разнотемповая и на диво динамичная "Ori Egun". Следующая композиция "The Pictures of the Russian Village (Part 4) - The Horned Herdsman", если я понял правильно, посвящена славянскому Богу Велесу, рогатому пастуху. Композиция, сочетающая в себе таинственную электронику, какие-то этнические кусочки, на мой взгляд, весьма и весьма удачна. Опять же она заставляет задуматься, вводит в некое подобие транса. Продолжает этот процесс композиция "Eschatology of Ununiverless" - семиминутное дарк эмбьентное творение, заставляющее задуматься о сути всего живого, мёртвого, того, что давно ушло в прошлое и что только должно появиться. Но две последние композиции заставляют встрепенуться. Хулиганская и на диво позитивная "The Little Song for the Little Devil" похожа больше даже не на дарк электро, а на какой-то безбашенный синт-поп и, на мой взгляд, это стопроцентный хит. Последняя вещь - ремикс диджея Хтона на "Dlo Kwala Manyan", композицию с первого альбома NECRO STELLAR. Классная композиция, вызываюшая БЕШЕНОЕ желание послушать первый альбом. Будем надеяться, что его тоже когда-нибудь переиздадут. Разнообразное построение альбома и самих композиций не дают расслабиться и делают альбом шедевральным творением.

2007-01-15

Godiva "Call Me Under 666"    (2005, CD Album) old man    [ 6 / 10 ]
Первой моей мыслью, после того, как я услышал этот альбом, было - а зачем швейцарцам второй GOTTHARD? Им и одного-то много… Впрочем, хорошей музыки много не бывает. Вот только хорошей ли? Если речь идет о коммерческом хард'н'хэви, а в данном случае, даже скорее о коммерческом хард-роке в духе DEF LEPPARD, DOKKEN и иже с ними, то обязательными критериями успеха являются: а) наличие у группы хитов; б) наличие в составе известных музыкантов; в) грамотная рекламная "раскрутка". С первым на альбоме у GODIVA, прямо скажем, туговато - лишь "When Lightning Strikes" с некоторой натяжкой может претендовать на звание "хита"; со вторым, насколько я понимаю, тоже, хотя и засветился тут в качестве бэк-вокалиста Ральф Шееперс, но этого маловато. Наконец, третье - лейбл "Limb Music" никогда не отличался тем, что вкладывал большие деньги в рекламные кампании для своих клиентов, не даром в последнее время его покинули многие известные группы. Все это неизбежно говорит о том, что альбом "CALL ME UNDER 666" вряд ли станет для швейцарцев неким значительным прорывом. Хотя… все возможно в этом мире. В конце концов, материал, который они здесь представили, не совсем безнадежен. Для своего стиля музыка, пожалуй, даже слишком технична, очень прилично сыграна, совсем не перегружена балладами, что часто случается в хард'н'хэви, и слушается совершенно без напряжения - а что еще нужно? Хиты? Ну, один же есть, на него даже клип сняли, только вот показывать его широкой публике я бы постыдился - на редкость стандартный видеоряд и крайне неестественно ведущие себя перед камерой музыканты. Это, к вопросу о все той же пресловутой "раскрутке" - сравните видеоклипы GOTTHARD и это убожество… Ну, да ладно. Если, например, вы не брезгуете посещать футбольные матчи второй лиги и способны находить что-то интересное в игре дублеров, то, возможно, вас заинтересует музыка GODIVA - поскольку именно во второй лиге ребята пока и находятся, но кто сказал, что оттуда нельзя выбраться наверх?

2007-01-16

Helloween "Keeper Of The Seven Keys - The Legacy"    (2005, CD Album) ben-ten    [ 10 / 10 ]
Я буду, скорее всего, исключением среди всех уважаемых рецензентов. "Наследие" - альбом с которого я начал знакомство с этой группой. Может быть, я только сейчас созрел для такого рода музыки. Альбом меня несказанно поразил. Энергия, богатство звука, запоминающиеся мелодии... Каждая песня по-своему хороша. Слушал этот альбом совершенно незамутненным. Потом ознакомился с остальными работами группы. Ни одна из них не произвела на меня особого впечатления. Те самые 2 "Кипера" ничем сверхъестесственным не обладают. Видимо, однажды задав моду, заставляют сравнивать с собой все последующие диски. Если бы везде не кричали о "великих первых 2-х Киперах", я бы их особо и не заметил. Видимо, эффект толпы в действии. А так, альбом один из лучших за всю историю Helloween. Если не самый.

2007-01-16

Biss "Face-Off"    (2005, CD Album) Blindman    [ 7 / 10 ]
Придумать что-то новое в хардроке тяжело, однако его поклонников такое положение дел нисколько не смущает, они с завидным постоянством скупают новые пластинки данного направления и чаще всего радуются любой работе, как маленькие дети. Немецкий коллектив Biss, возглавляемый гитаристом Ральфом Хейне, дабы внести какое-то разнообразие в свою музыку, решил менять вокалистов на каждом из дисков. “Face Off” – это третья работа коллектива, и, соответственно, третий человек у микрофона – на этот раз им стал Marc Storace, певший ранее в Крокус. Ассоциации именно с этой группой и вспылвают в голове, когда слушаешь эту, по-немецки добротную и крепко сбитую пластинку. А если иногда и мелькает сходство с Silver, то в этом заслуга продюсера команды, Майкла Восс, работавшего ранее с оной швейцарской формацией. Приятные мелодии (особенно хороши хитовые “Breathless” и “Pyromania”), неизбежные реверансы в сторону Rainbow (времен маэстро Dio) в балладе “Fire In The Night”, немного примодненые гитарки в последнем треке Wiseman, напоминающем о позднем творчестве датчан Pretty Maids, – все это кажется стандартным и избитым. Но ровно в такой же степени привлекательным и приятным для ушей любителя качественного хард энд хеви. Нового Biss ничего не откроет, но вспомнить старое поможет с легкостью, и если Вы любите данный стиль, то проходить мимо работы “Face Off” я Вам не советую. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)

2007-01-15

Benediction "The Grotesque - Ashen Epitaph"    (1994, CD Single / EP) Glop    [ 8 / 10 ]
За Benediction, как я понимаю, хорошо закрепился ярлык группы, которую все в дэт-метале знают, но мало кто действительно любит. В начале своей карьеры они выпустили несколько альбомов, совсем не оригинальных, не слишком тяжелых, почти на грани трэша. На мой взгляд, им не хватало мощи, характерной для направления, или высоких скоростей, компенсирующих это. Но в 1993-94 годах, с альбомами "Transcend The Rubicon" и "The Grotesque - Ashen Epitaph", группа наверстала упущенное, после чего ее развитие пошло в обратном направлении. Последний из перечисленных является короткой подборкой из ранних песен, записанных в новом варианте, концертных выступлений и кавера. Более задорный, чем давящий на уши предшественник, сыгранный побыстрее и не так жестко, он дает представление о группе с лучшей стороны. Почти идеальный "сочный" гроулинг (что удивительно, при этом легко можно разобрать слова), ни одной вопящей гитары - все они настроены предельно низко, и играют интересно и не однообразно. Это не Cannibal Corpse, где на фоне грохота слышны попытки музыкантов делать якобы "техничную" музыку, хаотичную для не привыкшего слушателя. Даже учитывая то, что дэт я начал слушать именно с этого альбома , он показался мне сперва лишь слишком тяжелым и зверским, но цельным. Приятно также, что барабаны отличаются от типично быстрого "бум-бум-бум", задающего ритм музыке (ведь это, наверное, легче сыграть), они звучат необычно и больше подходят к музыке. А из песен выделяется только “We are the League”, почему-то напомнившая мне Pungent Stench.

2007-01-16

Shambless "Apkas Itulia"    (2004, CD Album) True and Evil    [ 5 / 10 ]
Вообще, я люблю славянскую фолковую или псевдофолковую музыку, поэтому когда ко мне в руки попал этот болгарский опус с древесами и зеленью на обложке, я как-то даже обрадовался, не посмотрев на название группы, альбома и на псевдоним болгарина. И, как оказалось, зря - к фолку и Болгарии данное произведение высокого искусства относится так же, как Cradle of Filth к true black'у, то есть никак. Зато относится к эльпхам, которые, как известно каждому, кто играл в Heroes of Might and Magic III, живут в пресловутых нарисованных на обложке лесах. Так вот жестоко обманчивы были выводы от взгляда на альбом, ну да это не суть важно. Обложка - дело десятое. В плане музыки здесь у нас тоже не все так хорошо. Я и не ожидал, что в эльпхийских лесах настолько много медведей, чтобы отдавить все острые уши несчастным Галадриэллям и Леголасам. Во всяком случае, на том человеке, кто в одиночку наваял "Apkas Itulia", косолапые оторвались по полной. Музыка выдает творческую импотенцию, которую несколько сглаживает одно - музыку, главное место в которой занимают клавишные (а здесь это так и есть), испортить сложно даже эльпху. Вот он и не испортил. Музыка вполне неплохо катит фоном, не напрягает и не раздражает. Что касается вокала, то тут уже беда. Когда остроухий брат - славянин поет чистым голосом, это еще ничего, особенно под вышеописанную музыку, но когда он начинает рычать, это ужасно. Причем ужасно в плохом смысле этого слова. Во-первых, непонятно, нафига вообще эльпху рычать. Этим даже у дедушки Дж. Р. Р. Толкиена занимались только всевозможные тролли, драконы, ну, на худой конец, орки, но никак не эльпхи. Во-вторых, рык музыканта напрочь портит впечатление от музыки и откровенно раздражает. Я понимаю, что гроул нынче моден, но раз не умеешь нормально хрипеть - сипеть, не берись. А то выйдет черти что. В текстах вообще финиш. Я бы понял употребление аглицкого, болгарского, даже, черт возьми, норвежского (в дань уважения знатному толкиенисту Варгу Викернесу), но зачем же нас грузить эльпхийским? Мало того, что не понятно, о чем тут поется, так еще этот, с позволения сказать, язык, очень режет непривыкший к возвышенным беседам остроухих человеческий слух. В общем, меня это добило окончательно. Что мы имеем? Далеко не гениальный музыкант с далеко не выдающимися композиторскими способностями, рычащая составляющая пения нервирует, да еще и тексты на эльпхийском. Ну и что за это можно поставить? Я влепил пятерку из десяти, ввиду снисходительности к творчеству брата - славянина и в общем-то недуроной музыки, непростительным образом запорченной вокалом. Второй альбом вряд ли буду слушать, если, конечно, автор не обрежет уши и не научится нормально петь.

2007-01-14

Bloodbound "Nosferatu"    (2005, CD Album) Blindman    [ 9 / 10 ]
В классической советской комедии “Брильянтовая Рука”, любимой многими поколениями и давно растасканной на цитаты помимо извечных афоризмов было несколько замечательных песен, в одной из которых блестяще играющий свою роль Андрей Миронов пел про неудачливое племя “детей понедельника”. Не знаю, каким образом четверка шведских музыкантов узнала про это классическое произведение, а может и у них есть подобные шутейные песенки, но то, что ребята воплотили в жизнь строчки “на лицо ужасные, добрые внутри” с присущим своей нации прагматизмом факт такой же очевидный, как смена дня и ночи. Ухмыляющаяся рогатая башка на обложке, размалеванные и неимоверно трушные в своей пафосности позы на фотографиях в буклете – все это косвенно намекает на принадлежность Bloodbound’цев к клану почитателей и производителей чОрного миталу, однако это лишь стеб. На самом деле в музыке этих талантливых шведов от блэка нет ничего, зато есть много от Iron Maiden и Helloween. Причем эти заимствования хотя и очевидны, но не вызывают такого негатива, как в большинстве подобных случаях. Связано это в первую очередь с искренностью подачи, и скорее трансформировании наработок классиков жанра, нежели банальному плагиату. Бодрая “Behind The Moon” с типично мейдановскими гитарными партиями и наивностью раннего Nocturnal Rites зацепит любого фэна heavy metal, а уж вкрадчивое начало одноименного альбому трека “Nosferatu” стремительно переходящее в энергичную гитарную дуэль, приправленную добротным вокалом и хоровыми распевами в лучших традициях “Hallowed Be Thy Name”, вряд ли оставит равнодушных среди поклонников англичан, и кто знает, может она скрасит разочарование, вызванное их последними работами? Но не только Мейден повлиял на шведов, нашлось место и немцам, дань уважения которым Bloodbound с лихвой отдают в своей версии “Eagle Fly Free” под названием “Fallen From Grace”, бодрой и энергичной “Crucified” или “For The King”. И все же основная удача команды – это не комбинирование кл ассических риффов, а вокалист, чей голос идеально вписываетс! я в музы ку, легко выделяясь на фоне остальных команд направления. В его интонациях почти идеально сочетается позитив и надрыв, мгновенно вызывая расположение и симпатию. Любой, кто любит и ценит мелодику Iron Maiden, задор и наивность Helloween, легкость подачи Lost Horizon проходить мимо “Nosferatu” – это практически тоже самое, что насильно травмировать себя запахами свежих пирожных, будучи завзятым сладкоежкой и запрещая даже прикосновение к ним в иллюзиях надежды на сброс лишних килограммов (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)

2007-01-14

HammerFall "Threshold"    (2006, CD Album) Garvarg    [ 5 / 10 ]
Кхм... Восторгов сие творение у меня не вызвало: альбом настолько стандартизирован, что дальше просто некуда. Просто надо было выпустить альбом и все. Точка. А посему сведение, баланс инструментов на высшем уровне (чем удивить в настоящее время трудно), умных и, главное, разноообразных текстов от "молотобойцев" требовать - дохлый номер (да и, вроде, все привыкли не особо фиксировать внимание на смыле текстов шведов, и так все понятно: врагов - в могилу, меня(нас) - в короли Земли, братство воинов - самое крепкое...). А вот самая главная притягательная сила HammerFall всегда была в музыке, в настроении, которое она передавала. А на этом альбоме в этом плане пусто, музы нет. Такое ощущение, что Хаммеры насобирали из любимых старых песен ритмов, сделали их почище, погромче, побасовитей и наложили голос Иоакима. Поэтому неудивительно, что самый запоминающийся трек - инструментал «Reign Of The Hammer», единственное абсолютно свое творение, все остальное не цепляет, не оставляет в памяти ничего, что могло бы подвигнуть послушать альбом снова. Подобные ощущения у меня оставил в далеком 1998 году альбом еще одних финнов, а именно "Infinity" от Stratovarius... Хотя "Infinity" все ж "поумней" рецензируемого... В общем, HammerFall в свое время взлетели на гору, какая понравилась, потом ее обжили, а теперь, похоже, начали отращивать пузо... Благо знают, где взять продукт, хоть и пресный, но от которого не стошнит: хороший звук всегда проглотят.

2007-01-16

Vermis Mysteriis "Церемония Времен / Rex Noctis"    (2005, Compilation) Evronimus    [ 3 / 10 ]
Вот это да! Даже и не знаю с чего начать. Начать повествование народу об этом "шедевре" со слов “отстой” и “лажа” некорректно, хотя, я думаю, выпускать такие альбомы тоже весьма некорректно. Ну да ладно, начну, пожалуй, с материала, записанного на диске. Качество записи напоминает первые демки группы Bathory, т.е. типичные радиопомехи с ударником и с невразумительным голосом. Отдельно хочется выделить вокалиста, который хрипит так, что разобрать то, о чем он поет, не то что сложно, а почти невозможно, но к "счастью" лирика прописана на буклете. Также я просто не мог не обратить внимание на воистину "гениальные" тексты. Мне вот очень интересно - они сами-то понимают о чем поют? Складывается такое впечатление, что у этих ребят из Украины при написании лирики, источником вдохновения был Русский словарь, в котором они решили выписать все понравившиеся глазу слова. Я даже какое-то время пытался въехать в эти тексты, но потом понял, что мне при всем моем желании не понять их смысла, из-за его отсутствия. Вот, например, отрывочек из песни “Истощение”: То, что утратило смысл - не живое, а серое, Нет, не заставить мертвое биться, В камень не просочится лживое тепло, И мудрость осторожная сокроется в речах, И в образе истощения. К любви подбираются черви, С посланием вечного хаоса, И безысходного вразумения о него, Отошедшего в истощение лицемерами.. Дальше цитировать не буду, т.к. считаю это опасным для разума. В общем, альбом представляет собой самый, что ни на есть тру блэк-металл, с тру записью ( darkthrone позавидовали бы ). Не понимаю, зачем и для кого выпускаются такие альбомы, и на что надеются музыканты, т.к. перспективы у этой группы очень туманные.

2007-01-14

Six Feet Under "Alive And Dead"    (1996, CD Single / EP) Blindman    [ 5 / 10 ]
Создаваемый Крисом Барнсом и Алленом Вестом как сторонний проект, Six Feet Under удивительно быстро стал основным местом пристанища для первого из этих двух, уже знаменитых к этому времени, музыкантов, вписавших свои имена в анналы славы американского дэта. Возможно, именно желание Криса подчеркнуть, что Six Feet Under – это всерьез и надолго, а уход из Cannibal Corpse событие рядовое и стало основной причиной выпуска этого ЕР. Который на поверку оказался продуктом сыроватым: два студийных трека Insect & Drowning (второй трек чуть шустрее первого, но все равно одинаково монотонен) похвастаться какой-то хуковостью не могут – таких песни можно легко найти на студийных работах команды; кавер-версия пристовской Grinder оригинальна ровно в той степени, в какой оригинальны кавера самих Six Feet Under (благо сейчас любой может это оценить аж по двум выпускам Graveyard Classic); 4 концертных трека, первые три из которых с концерта в Швейцарии, также не могут похвастаться особой выра зительностью и больше походят на бутлеговую запись. В итоге “Alive And Dead” интересен исключительно с точки зрения собирателей полной дискографии Криса Барнса сотоварищи, остальным, а тем более желающим узнать, что это за зверь такой под именем Six Feet Under этот релиз стоит обходить стороной. Другое дело, что поклонников группы в нашей стране хватает, и я думаю, их это переиздание обрадует не меньше, чем появление новой пластинки американцев. Ведь, черт возьми, так приятно заполнять прорехи в коллекции! (Диск предоставлен компанией Фоно)

2007-01-14

Autumn "Summer's End"    (2004, CD Album) Blindman    [ 8 / 10 ]
Начиная слушать второй альбом молодой голландской группы Autumn, у меня возник всего один вопрос – что в этом занудном, очень стандартном для готик метал сцены Голландии, материале привлекло внимание менеджеров из Universal? Однако третий трек, “Gallery Of Reality”, с неплохой мелодичной линией в духе работ After Forever поставил под сомнение правомерность первого вопроса, а “Silent Madness”, идущая четвертой и обладающая отличным запоминающимся припевом, на этот самый вопрос сумела дать исчерпывающи ответ. С такими мелодиями у Autumn действительно есть хорошие шансы называться одними из лучших голландских готик металл групп, и пусть их мелодичные решения не настолько идеальны и хитовы, как у Within Temptation, потягаться с After Forever или той же Epic’ой им явно под силу. “Summer’s End” оказалась из той серии пластинок, что медленно запрягают, но быстро едут. Практически любая песня второй половины альбома – готовый хит. Это и почти модерн-альтернативная, но очень качевая (и, замечу, редкая для альбома в классическом дуэте “красавица и чудовище”) “The Night”; мгновенно цепляющая почти фолковой мелодией “Whispering Secrets”; более жесткая альтернативно-готичная “Summer’s End”, в которой угадываются небольшое влияние Lacuna Coil; и финальная, немного трагичная, с небольшими отголосками поздних работ The Gathering, баллада “Solar Wake”. Менеджеры Universal не зря едят свой хлеб и на абы кого ставки не делают, а у Autumn есть реальные шансы стать очень успешной командой. По крайней мере, никаких препятствий к этому сейчас нет – в группе есть приятная и, что немаловажно, умеющая петь вокалистка с хорошей харизмой (убедиться в этом можно посмотрев концертное видео, записанное на этом же диске в качестве бонуса), команда способна выдать не один хит и за ними крупный лейбл, собаку съевший на раскрутке подобных коллективов. “Summer’s End” рекомендуется не только поклонникам голландской сцены, но и для всех тех, кто просто любит красивый и добротный go thic metal (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)

2007-01-15

Tacere "A Voice In The Dark"    (2006, CD Album) Blindman    [ 7 / 10 ]
После выхода четырех демок, очередное молодое дарование из страны тысячи озер выпустило дебютный ЕР. По слухам, он настолько приглянулся какому-то мейджеру, что с группой уже заключен договор на выпуск полноценного альбома, раскрутка коего будет сопровождаться массированной рекламной компанией. Насколько правдива эта информация может показать только время, пока же перед нами 5-песенное творение Tacere, чей стиль… А вот небольшая загвоздка, потому как стиль группы однозначно определить тяжело. И первый, одноименный ЕР, трек “А Voice In The Dark ” наиболее показателен в этом плане – тут и элементы Nightwish, и что-то неуловимое в голосе вокалистки от Lacuna Coil и Within Temptation, симфонизм поздних работ Tristania и много чего еще. То есть очередной коктейль, куда попало множество ингредиентов, а на выходе получилась гремучая смесь непонятно чего. Следующий трек, “Excursion” еще больше запутывает ситуацию – он больше всего похож на симфонический вариант “Mein Herz Brennt” R ammstein, вот только за таким полетом фантазии в дебютной работе не видно смысла. Каждое новое заимствование воспринимается скорее как должное, как очередной фрагмент в коллекцию, но зачем ее собирают и из таких разноплановых кусков неведомо и самим собирателям. Возможно формат ЕР не дает возможности полностью раскрыться таланту молодых и дерзких финнов, их дебют действительно снискает славу и прогремит на весь мир, но пока же “A Voice In The Dark” больше похож на сумбурный эскиз или любопытную заготовку. Однако такого результата для дебюта достаточно и итоговый балл, что называется, на вырост. (Диск предоставлен компанией Фоно)

2007-01-15

Platitude "Silence Speaks"    (2006, CD Album) Blindman    [ 6 / 10 ]
Шведскую группу Platitude вряд ли можно назвать выдающимся коллективом, благо в их музыке нет ничего сильно выдающегося, однако, совсем не замечать их глупо – подобных европейских команд множество, и чем конкретно эта хуже других? Придумать что-то новое в жанре неоклассик power metal с каждым годом становится все сложнее, остается просто выполнять свою работу, внося в нее минимум изменений и шлифуя когда-то найденные гитарные риффы и клавишные трели (что, по большому счету, с успехом делает Ричард и Андрей Андерсен в своих группах, с той лишь разницей, что они это все начинали, а Platitude лишь группа из подражателей). К своей третьей (и надо заметить, лучшей) работе отшлифовка композиций вошла в завершающую стадию – песни не выбиваются из общей массы, создавая легкое и приятное настроение весенней необременности и расслабленности, когда порыв свежего ветерка воспринимается как большое событие и радует до глубины души. Искать большой смысл в этом альбоме не стоит, его лучше всего ставить фоном и заниматься своими делами – добротная комбинация быстрых (Falling Down) и среднетемповых мелодичных вещей (Silence Speaks или After The Storm), в некоторых из которых заметны отголоски прогрессива (Fear или Nobody’s Hero) в сочетании с неплохим, ненавязчивым вокалом Эрика Бронквиста станет тем самым незримым помощником, что сделает рутинные занятия не такими обременительными. Однако, если музыка для Вас не только фон, но еще и нечто большее, то стоит обратиться к другим командам этого направления. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)

2007-01-15

Behind The Scenery "Retroviseur"    (2004, CD Album) Blindman    [ 8 / 10 ]
Бытующее мнение о том, что немецкие melodic death metal группы способны максимум на переигрывание шведского-американских коллег и у них начисто отсутствует своя фантазия, правомерно до определенного предела. Все-таки не стоит все команды данного жанра определять в ранг записных неудачников и тупых, хоть и добротных, автоматов. Behind The Scenery пошли по очень сложному и тернистому пути, сходному тому, что шли непонятые в свое время (и оттого недолго просуществовавшие) шведы Gardenian. Им хватило смелости разбавить стандартные мелодик дэтовые риффы множеством интересных ритмовых сбивок, неожиданными поворотами и элементами других стилевых направлений. За прогдэтовой, одноименной альбому, “Retroviseur” следует отличная, имеющая скорее фолковую основу и чем-то напоминающая поздний Dark Tranquillity “Me And The Sun”, сменяемая неожиданно резкими альтернативно-рваными ритмами в “Journey”, выплескивающимися в несколько неожиданный и выпадающий из контекста альбома трек “Queen Of The Swans”, этакую своеобразную мелодик дэтовую балладу с прекрасным женским вокалом Isabel Jasse. Подобный блок песен повторится на альбоме еще раз, правда приоритеты будут расставлены несколько иначе, однако, выразительность и качество нисколько не пострадает (послушайте, насколько хороша и классно звучит мелодичная “De-Revelation” с прекрасными соляками или трагичная “Elevation” с франко-язычном текстом и тем же чарующем голосом Изабель). И когда кажется, что все сюрпризы подошли к концу, все козыри использованы, появляется джокер – финальная философская инструменталка “Late Night”, сделанная по лучшим рецептам Майкла Акерфельда и сотоварищей. “Retroviseur” работа интересная, возможно в чем-то даже излишне сложная и неожиданная, требующая внимательного к себе отношения и вдумчивого прослушивания в спокойной обстановке. Если ждать от Behind The Scenery еще одного клона In Flames или Dark Tranquillity, то лучше их вообще не слушать, тогда риск потратить нервы и время буд ет сведен к минимуму. Однако, если Вы готовы к нестандартном! у подход у к стандартному вопросу – вперед за этим альбомом в магазин, и, надеюсь, он Вас не разочарует. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)

2007-01-15

Nomans Land "Raven Flight"    (2006, CD Album) Blindman    [ 7 / 10 ]
После прошлой работы питерских викингов Nomans Land, оставившей самые благоприятные впечатления, было интересно, в каком направлении ребята двинуться дальше и смогут ли они прибавить к третьему альбому, для многих групп своеобразному эталону качества и действительному показателю их состоятельности. Итог оказался несколько неожиданным – от былой наивности не осталось и следа, звук стал заметно плотнее и жестче, да и сам музыкальный материал стал восприниматься куда серьезнее, но вот сказать со стопроцентной уверенностью, что музыка стала лучше, я не рискну. Утяжеление не решило главной проблемы группы – монотонности. Хороший старт после величественного интро в почти паганблэковой “Sea battlefield” и немного похожей на Ensiferum “ Torir scald” настраивает на самые что ни на есть положительные эмоции и создает действительно положительный настрой, однако чрезмерное увлечение блэковыми вставками с середины диска и, может и не осознанными, но заметными попытками подражать норвежца м Kampfar напрочь сбивают ритмику и настрой альбома. В итоге его концовка, после действительно удачной “Mjolnir” с запоминающимися рваными гитарными риффами, слушается заметно тяжелее бодрого начала. Выделиться во второй половине, но зато как, получается лишь у одной вещи – “Dragon's grin”, сделанной в лучших традициях викинг проектов: прекрасная мелодика, отличный ритм и идеальная комбинация блэкового и чистого вокала. Альбом добротно записан и хорошо звучит и ни в чем не уступает западным коллегам по жанру, а большинство из них просто превосходит. Все вышеизложенные недостатки означает одно – Nomans Land доросли до того уровня, когда происхождение группы не играет никакой роли и нужно спрашивать по полной программе. И на самом деле приятно, что “Raven Flight” может пройти этот “спрос” с очень хорошим результатом (Диск предоставлен компанией Фоно)

2007-01-15

Evilwinged "Avatars Of Satan"    (2006, Promo / Demo) old man    [ 4 / 10 ]
Две мрачных личности именуют себя не иначе, как "Дальневосточными Черными Волками", что сразу же вызывает вопрос - с каких это пор волки обзавелись крыльями и стали ЗЛОКРЫЛЫМИ? Но, правда, если уж "АВАТАРАМИ САТАНЫ" - то все может быть. Но, по крайней мере, в том, что касается "черноты" - тут все в полном порядке. Музыка Фантома и Ларса и в самом деле - черная-пречерная, злобная-презлобная, тупая-прету… ой, извините, проговорился. Не хотелось обижать ребят, которые, похоже, ну очень старались, долгие годы записывая свой получасовой материал (если верить вкладке, то записывался альбом аж три года), но результат получился совершенно невразумительный, даже для подземелья российской провинции. Про качество звука я вообще говорить не буду, потому что его тут просто нет, но и сама музыка проекта не способна,боюсь, заинтересовать даже самого прожженого блэкера. Да, конечно, можно назвать это raw-black, можно - harsh-black, можно еще как-то, легче от этого не станет. Попытка изобраз ить "стену звука" из ржавого гитарного тремоло так и осталась попыткой, а монотонная долбежка компьютерных ударных проделывает в этой стене такие дыры, что от нее только щепки летят. Скриминг Фантома при этом естественным не выглядит, такое впечатление, что кричит тоже компьютер… Где-то, что-то иногда навевает, конечно, воспоминания о былых годах норвежского блэка, но эти воспоминания, скорее, рождались в головах музыкантов, с трудом находя свое воплощение в аудиоряде. Конечно, если подходить к блэк-метал с позиций исключительно true & evil, то дальневосточники предстанут идеальными его представителями, но все-таки, когда после альбома в голове остается только пульсирование компьютерных барабанов - это явно не то впечатление, на которое рассчитывали его создатели. Для ознакомления с творчеством EVILWINGED могу предложить попробовать найти где-нибудь и скачать композицию "Brush and Spear" (думаю, что это реально) - она, едва ли не единственная на альбоме, где за хаосом звука можно услышать нечто подобное музыке, все остальное… ладно, ! промолчу .

2007-01-15

Forgot "Sic Luceat Lux"    (2003, Promo / Demo) old man    [ 9 / 10 ]
Некоторые вещи невозможно объяснить логически. Например, почему один из лучших блэк-металлических проектов России уже долгие годы находится практически вне зоны внимания выпускающих лейблов, а стало быть и фэнов, не имея практически никакой возможности выйти из глубочайшего подземелья. Да, я понимаю, конечно, что Комсомольск-на-Амуре находится далековато от обеих столиц, но в век интернета… Сейчас дело потихоньку стало меняться, Игорь Наумчук выпустил предыдущий альбом FORGOT "BURNING DOWN" на своей "Propaganda", да и эту, последнюю на сегодняшний день работу Визарда, я видел в каталогах дистрибьюции, так что, надеюсь, время демо наконец-то прошло… Итак, "ДА БУДЕТ СВЕТ!", - сказал Волшебник и стал Свет… а вместе с ним и грязепылевое облако, и ударная волна, и радиация. И стал Свет, и не стало на Земле отравы, именуемой Человечеством, и очистилась она от Скверны, и только "Прах в Пустоте" отныне переносили ветры, дующие над безжизненной пустошью, да еще странная музыка звучала над миром, представшим в своей первозданной Красоте. Музыка FORGOT. Симфо-блэк в своем изначальном воплощении. Симбиоз ранних открытий GEHENNA, FORLORN и OBTAINED ENSLAVEMENT, которые вскоре испугались того, что сделали, и опустились обратно на грешную Землю, а FORGOT подхватил ту Музыку, и она не умерла. И ее пробирающие до костей, просвечивающие эти самые кости подобно смертоносной радиации, мелодии на фоне абсолютно безжизненных, скованных в одну цепь гитарных партий дарят радость сгорающим в пламени последнего пожара человеческим созданиям. Может быть, в свой последний миг, переходя "Последнюю Границу", они поймут, что главным в этом, навсегда для них потерянном мире, была Красота, которую они убили, но которая смогла за себя отомстить. Красота FORGOT жестока и убийственна, как жесток и убийствен скриминг Визарда, звучащий словно бы и на заднем фоне музыки, но вплетенный в нее так, что изъять его оттуда невозможно. Настолько невозможно, что в инструментале "Only Dust In Void" вы все равно его слышите где-то в своем сознании. Красота FORGOT эфемерна и призрачна, как эфемерны и призрачны партии синтезатора, словно невидимые потоки заряженных частиц губящих ваше тело и душу. Красота FORGOT печальна и мрачна, как печально и мрачно гитарное тремоло, из которого постоянно рождаются не принадлежащие нашему миру мелодии… Да, конечно, компьютерные ударные могли бы разрушить эту Красоту, но Волшебник - на то и Волшебник, он умудрился вплести их в свой альбом-заклинание так, что они лишь поддерживают его структуру, нисколько не претендуя на то, чтобы служить ее основой. Для домашней студии запись "SIC LUCEAT LUX" просто фено менальна. И маленькая ложка дегтя во все это великолепие - д! ля людей , хоть чуть-чуть знакомых с английским, читать тексты будет противопоказано, - ну не дается Визарду чужеземная речь, да и зачем она, когда музыкой он сказал все, и больше сказать было невозможно.

2007-01-15

Gelida Obscuritas "Heart Of Chaos"    (2006, CD Album) old man    [ 6 / 10 ]
Еще одна компания наших соотечественников выражает свое почтение отцам норвежской сцены блэк-метал. Нетрудно догадаться, что в представлении лидера GELIDA OBSCURITAS Бруксы истинным может быть только норвежский "черный металл", для этого достаточно прочитать его заметки на задней странице буклета о блэке, сатанизме, и их единстве. Слово "норвежский" там, правда, не употребляется, но его нетрудно прочитать между строк. Ну а уж если исходная позиция была такова, то и альбом, естественно, получился в том же духе… Духе старого норвежского блэка, духе MAYHEM и GORGOROTH, CARPATHIAN FOREST и DARKTHRONE... Сухая, грубая музыка, выражающая самые темные стороны человеческой души, болезненная и жестокая, но вместе с тем чем-то привлекательная - какими-то странными созвучиями, гармониями и гипнотической ритмикой. Особенно в этом отношении Бруксе и компании удались композиции "Supremo Inferno" и "Mutilation". Первая - почти black'n'roll в непривычно быстром для блэка темпе немного напом инает нынешний CARPATHIAN FOREST, но латинский текст и не совсем обычный вокал придают ей совершенно оккультный, мистический вид. Вторая - с суицидальной атмосферой, запредельным скримингом и неожиданной для этого альбома мелодикой врезается в сознание своей предельной нечеловечностью. К сожалению, большая часть альбома представляет собой материал, который можно назвать "проходным". Понятно, что "From The Coldest Darkness" ребята посвятили старому MAYHEM, но это еще не значит, что его звучание надо было так тщательно копировать, да и ковера, звучащие один в один с оригиналами, не понятно зачем были нужны. Правда, тот факт, что у ребят не было какого-то одного конкретного кумира, привел к довольно любопытным последствиям - почти все песни звучат по-разному: только вы собрались послушать наш ответ CARPATHIAN FOREST, как из динамиков раздается музыка GORGOROTH, а затем ее сменяет MAYHEM, дальше TSJUDER и т.п. Своеобразная антология получается. Только вот, зачем она нужна?

2007-01-15

Destroyer 666 "Phoenix Rising"    (2000, CD Album) Kurgan    [ 9 / 10 ]
За последнее время мне особенно запала в душу и память угарная смесь треша и блэка от австралийских буянов Дестроер 666. Особенно впечатлил их релиз 2000 года «Феникс Восстает». Нет, я, конечно же, и раньше был знаком с творчеством этого коллектива. Но в трезвом состоянии их музыка хоть и вызывала уважение, но в восторг не приводила. А вот в пьяном состоянии она заходит просто на ура. Энергичный, мелодичный, бодрый и немного раздолбайский металл от этих австралийцев «плющит и колбасит неподеццки». Безудержный башкотрясный экспириенс гарантирован. Музыканты, с моей точки зрения, смогли найти просто-таки идеальный баланс между старым добрым качающим трэшем и современным нелюдимым и интровертным блэком. Музыка не звучит устаревше или анахронично. Наоборот, довольно актуально и злободневно что-ли. Как уже было сказано выше, композиции полны энергетики и угара. При этом, большинство композиций самобытны и прекрасно откладываются в памяти. Все это буйство украшено впечатляющей канонадой ударных, мощным вокалом и чарующими проигрышами соло-гитары. Музыканты великолепные и выложились по полной. Однозначный мега-респект. Идеально катит под дешевые водку и пиво. А еще лучше под самогонку. Слушатель будет в упоении трястись, рычать и метаться. А особо впечатлительные могут впасть в буйство и начать наносить ущерб окружающей обстановке и, надеюсь, самим себе.

2007-01-15

Euroclydon "Пламя Содома"    (2004, CD Album) old man    [ 8 / 10 ]
"Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять." Такой эпиграф к своему дебютному альбому положил киевский дуэт ЭВРОКЛИДОН, дабы сразу расставить все точки над "I" и подчеркнуть, что они - истинно верующие люди и свою музыку рассматривают в первую очередь с позиций миссионерских. И действительно, под псевдонимом Артаарот здесь скрывается Артем Ступак, известный по другой христианской метал-группе HOLY BLOOD. Только вот, похоже, что музыка своей прежней команды показалась ему слишком мягкой для своих целей, и он организовал новый проект, играющей гораздо более радикальную музыку, а именно блэк-метал в духе BURZUM. Признаться, дико видеть обоих персонажей из ЭВРОКЛИДОН в corpse-paint под сенью христианского креста… Но, каждый сходит с ума по своему. Тем более, что люди эти вряд ли принадлежат к сектам, именуемым "православной" и "католической" "церковью", а все прочие секты, относящие себя к христианам, сквозь пальцы смотрят на форму, в которой их адепты проповедуют свои и сектантские взгляды. Ладно, боги с ними, со взглядами, обратимся к той самой "форме". А здесь-то все, как раз, удивительно симпатично. Я, помнится, отмечал на редкость беспомощную и неинтересную музыку HOLY BLOOD… Так вот, у ЭВРОКЛИДОН дело обстоит совершенно иначе. Даже похожесть на BURZUM, о которой я сказал выше, весьма относительна. Вокал, точнее скриминг Артема действительно сильно напоминает о Варге да и атмосфера длинных композиций столь же ледяниста и мрачна, но к этой атмосфере добавлены очень интересные гитарные партии, порой даже акустические, скупые, но весьма неплохие мелодии и грамотные партии ударных. А когда в двух последних треках звучит отстраненный, словно бы загробный чистый голос, равнодушно и холодно читающий страшилки о загробном воздаянии и столь же монотонно призывающий верующих восстать на "Духовную Брань" на фоне ставшей совсем уж ледяной музыки, то эффект получается гораздо сильнее, чем от предыдущих классических блэк-металлических вещей. Христианство, в представлении господ из Киева предстает вещью едва ли не более жуткой, мрачной, отвратительной и садистской, чем самый оголтелый сатанизм. Так что, волосатым трю-блэкерам, похоже, есть смысл призадуматься - а не перевернуть ли кресты обратно, тем более, что все остальное - ночь, кладбище, тайные обряды - останется прежним. Чего-чего, а под музыку HOLY BLOOD такие извращения даже в голову прийти не могли. А тут - талантливо сделано, чего уж там…

2007-01-15

Groza "Life, After Life"    (2005, CD Album) old man    [ 5 / 10 ]
Некий турецкоподданный по имени Бахадыр Улудаглар, переигравший до того в ряде локальных дэт- и блэк-металлических команд, решил создать свой собственный, единоличный проект, которым он смог бы подчеркнуть свое боснийское происхождение. Сказано - сделано, и на свет появилась вот эта вот GROZA и ее дебютный альбом "ЖИЗНЬ, ПОСЛЕ ЖИЗНИ". Подзаголовок все это носит "Турецко-боснийский дарк-блэк метал" и зачем-то сопровождается государственными флагами двух стран вкупе с картой современной Боснии и Герцеговины. Так, подумалось мне, сейчас я услышу что-то национал-патриотическое, глядишь еще и с каким-нибудь фольклором… А что, язычникам с христианам можно, а мусульманам, значит, нельзя. Вот вам и ответ… Хм-м-м. Не знаю уж, зачем Бахадыр столь пышно обозвал свою музыку, причем здесь его родная Босния, только… С дорожек диска звучит вполне обыденный, ничем не примечательный дарк-метал с явно выраженным греческим акцентом. Примерно так звучат едва ли не две из трех эллинских команд второго плана, например, DARK VISION или какой-нибудь URANUS. И даже использование женского вокала в песне "Твоя Песня Вечности Потеряла Смысл" вполне укладывается в эту стилистику. Четкие гитарные риффы, средний темп, клавишные реминисценции, характерный вокал в духе Сакиса Толиса и даже тексты песен (о смысле жизни, о тщете сущего, о горечи потерь и т.д. и т.п.) все это открыли когда-то NIGHTFALL, ROTTING CHRIST и их многочисленные соратники. Впрочем, учитывая, географическую и определенную культурную (несмотря на религиозные и политические различия) близость Греции и Турции все это легко объяснимо. К сожалению, помимо того, что музыка ГРОЗЫ несет в себе очевидное греческое влияние, сказать о ней больше нечего. За 25 минут звучания альбома его автор не успел сказать больше ничего, да и было ли что говорить? Вроде бы Бахадыр не пытался сделать свою музыку брутальной, но и мелодизма в ней тоже нет. Все у него настолько среднее, насколько это только возможно, да еще и звук по лучился какой-то смазанный и приглушенный, что явно не добав! ляет муз ыке эффектности. Даже единственная песня с женским вокалом не выделяется из этого ряда, поскольку голос г-жи Дуйгу столь же усреднен, как и все, что сделал здесь турецкий музыкант. Не знаю, может быть для Боснии музыка ГРОЗЫ и явится чем-то неординарным, но даже для Турции сегодня все это - чересчур просто.

2007-01-15

Godless "Adricanorom Dumaso "    (2004, CD Album) old man    [ 6 / 10 ]
Музыканты GODLESS называют свою группу старейшей в Пуэрто-Рико и одной из первых блэк-металлических групп в США (Пуэрто-Рико официально не является независимым государством и суверенитет над ним имеют Соединенные Штаты). Возможно это и так, вот только зримые результаты деятельности этой банды безбожников, созданной барабанщиком Асараделем еще в начале 90-х, начали появляться только сейчас. "ADRICANOROM DUMASO" стал одним из первых полнометражных релизов за всю историю группы, хотя демо, судя по их сайту, было выпущено - воз и маленькая тележка. Впрочем, за такое время можно было бы хоть немного научиться играть на инструментах, чего, похоже Лорд Асарадель и его постоянно менявшаяся компания сделать так и не захотели. Музыку на альбоме, который попал ко мне в руки можно называть как угодно, только не техничной и не умелой, скорее оккультной, атмосферной и мистичной. Такой подход, кстати, весьма характерен для латиноамериканской блэк-металлической сцены, и группы из этого реги она очень легко отличить по своеобразному звучанию. Ну а у GODLESS оно своеобразно вдвойне. Такое впечатление, что ребята хотели записать нечто ритуально-атмосферное, но потом подумали, что они все-таки хэви-метал играют и… В-общем, гитары при всем этом оказались явно лишними и их оставили чуть ли не скрепя сердце. При этом, не надо думать, что гитары эти играют здесь лишь вспомогательную роль, совсем наоборот, просто все эти риффы совершенно не вяжутся с мрачноватой атмосферой таинственных обрядов, странных ритуалов и нечеловеческих песнопений, которая создается на большей части альбома (есть и исключения, как, например, финальная "Chainsaw Guts Fuck" - ковер MAYHEM сыгранный a-la NECROPHAGIA). Вот когда эти самые гитары играют что-то такое латиноамериканское, то на фоне удушливой атмосферы получается довольно забавно. И еще вокал… Здесь как раз все едва ли не идеально - основной певец группы создает полную иллюзию чего-то жреческого, жестокого и таинственного, а иногда под певающая ему певица настолько не умеет петь, что ее партии в! ыглядят едва ли не воплощением тайных древних мистерий. Такой вот парадокс, понять который можно только услышав музыку, словами это не объяснить. Я долго не мог составить об этом альбоме определенного мнения: временами музыка пуэрториканцев казалась мне почти гениальной, а порой не стоящей вообще ни гроша. И все же, истина, наверное, лежит где-то посередине. Да, GODLESS показали себя типичными представителями латиноамериканской "черной" сцены, имеющими при том собственное лицо, но их подчеркнуто небрежное отношение к собственной музыке многое перечеркивает. В таком виде, боюсь, их воспримут немногие, даже, несмотря на то, что определенный вес на американской сцене они имеют. На их следующем альбоме, кстати, спела Дана Даффи (DEMONIC CHRIST), но это уже тема отдельного разговора, тем более, что альбома этого пока в моей коллекции не имеется.

2007-01-15

Disgorge "Cranial Impalement"    (1999, CD Album) B.N.    [ 7 / 10 ]
"Насаживание черепов на кол" - дебютное творение этих американцев. Из всех остальных грайндкоровских дебютов его выделяет, в первую очередь, шикарное для grind'а качество звука, а также весьма сочный вокал - этакий настоящий "сортирный рык". Мелодии, а, точнее, амелодичные шумы, довольно однообразны, но они чудесным образом поднимают настроение. Группа взяла лучшее из brutaldeath'овского наследия ранних 90-х - смены ритма каждые 5 секунд, которые нисколько не раздражают, и живописнейшие названия, по которым (и только по которым) можно догадаться о смысле каждого шумового отрезка (т.е. песни). А в целом, для грайндкоровского альбома, и особенно дебюта, очень неплохо. А "Unlisted track" заслуживает отдельного внимания.

2007-01-15

Elvira Madigan "Blackarts"    (2000, CD Album) Blindman    [ 7 / 10 ]
Относиться к one man project’ам можно по-разному: кто-то любит сырой звук, частенько скомпенсированный интересными находками, кто-то такие релизы отвергает на корню и напрочь отказывается подходить на пушечный выстрел, полагая, что все равно ничего хорошего на пластинке, кроме подземного звука, не будет. Я не могу сказать, что являюсь большим любителем таких дисков, однако иногда оказывается приятно окунуться в мир андеграунда и забыть на время о вылизанном звуке Finnvox, Woodhouse или Fredman Studios. “Blackarts” – это дебютный проект шведского мультиинструменталиста Маркуса Мадигана, переизданный в 2004 году. В нем он представил на суд слушателей интересный гибрид симфо блэка и heavy metal, с большой ролью клавишных партий, создающих средневековую атмосферу, и несколько отстраненным вокалом, порой напоминающим бесплотного духа и вещающим исключительно на шведском. Композиции длинны, неспешны и вызывают определенные ассоциации с творчеством Summoning, но каких-то откровенн ых заимствований австрийцев тут нет. Местами, особенно в энергичных моментах, можно усмотреть сходство с итальянским коллективом Graveworm образца альбома “As The Angel Reach The Beauty”, но и оно не является стопроцентным. И пусть продолжительность альбома Вас не смущает – обильное использование клавиш дает возможность отдохнуть между блэковыми запилами и немного отвлечься от картонных ударных, по традиции являющимися самым слабым местом всего проекта. Любителям мелодичного и симфоничного готик black metal стоит включить Elvira Madigan в круг своих интересов и поискать записи этих шведов, благо в России они доступны все. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)

2007-01-16

Martiria "The Eternal Soul"    (2004, CD Album) old man    [ 6 / 10 ]
Музыканты итальянской группы MARTIRIA на металлической сцене уже далеко не новички. Энди Менарини основал группу с таким же названием еще в 1987 году, но особых лавров тогда она не снискала, благополучно распавшись в 1998 году. Но в новом тысячелетии, на волне реюнионов, он решил попробовать снова войти в ту же самую реку уже с другими музыкантами, самым известным из которых стал фронтмен американских эпик-металлистов WARLORD Рик Андерсон. Собственно, заполучив такого человека себе в компаньоны, синьор Менарини не стал изобретать велосипед, и записал альбом именно в духе эпического хэви, который так хорошо умеют играть итальянцы. Только вот… похоже, что за прошедшие годы сочинять музыку он лучше так и не стал, несмотря на весь свой огромный жизненный и профессиональный опыт. Ну не дано человеку - что ж тут сделаешь. Результат - очередной совершенно безжизненный альбом итальянской музыки. Да, здесь имеются: эпичные хоралы, мощные "мановаровские" риффы, отличный вокал Рика, к оторого господин сочинитель постоянно заставляет срываться едва ли не на фальцет (принято так, что ли у итальянцев), которым петь тот совершенно не умеет… Также в наличии некий фольклорно-кельтский привкус некоторых мелодий ("The Ancient Lord", "Celtic Lands", "Romans and Celts"), придающий альбому толику оригинальности. Нет только одного - хороших песен ("Babylon Fire" - единственное исключение). Не удивительно, что музыканты долго не могли найти издателя на свой альбом и отыскали его только в Бразилии на "Hellion Records". Впрочем, на этом Энди с компаньонами не успокоился, в прошлом году у этих ветеранов вышла новая работа, слушать которую, впрочем, после беззубости "ВЕЧНОЙ ДУШИ" уже совершенно не хочется.

2007-01-16

Timo Rautiainen "Sarvivuori"    (2006, CD Album) old man    [ 7 / 10 ]
Заслуженный деятель финской "тяжелой" сцены Тимо Раутиайнен на своем новом альбоме окончательно избавился от приставки "& TRIO NISKALAUKAUS" и теперь его проект носит только его имя. Зато, в аккомпанирующем составе Туомас Холопайнен прописался уже как постоянный музыкант (а что делать, если NIGHTWISH заморожен до лучших времен…), и его характерную манеру игры на клавишных здесь нетрудно услышать. Вообще, это всего лишь второй альбом г-на Раутиайнена, который попал мне в руки, и его разница с предыдущим ("HARTES LAND") показалась мне весьма значительной. Если там с дорожек диска звучало что-то, что ближе всего подходило под определение "финский" готик-рок, то основу "SARVIVUORI" составляет progressive / hard rock, хотя и не в совсем привычном для большинства поклонников этого стиля виде. Характерные хард-роковые риффы здесь наложены на почти фольклорную финскую мелодику, а вокал самого Тимо все так же больше навевает мысли о SENTENCED, нежели о, например, DREAM THEATER. Да и, вот поймал себя на мысли, что назвал музыку альбома "прогрессивом", а между тем здесь нет ни пересекающихся мелодий, ни сложных гитарных партий, ни сбивок ритма… С другой стороны, этим словом как-то уже принято обозначать музыку, выламывающуюся из общего ряда, нестандартную, не похожую ни на кого и ни на что. Тимо Раутиайнен и не похож ни на кого. В его альбоме классический хард-роковый трек "Uskonnonpastori" сочетается с чем-то вроде "финского" рока (по аналогии с "русским" роком) в "Sinulle", чтобы перейти затем в композицию с явно готик-роковым оттенком ("Meille Niin Rakas"), и закончиться великолепной хэви-металлической балладой, достойной быть представленной в любой из "Romantic Collections". И все это сопровождается его очень узнаваемым голосом, несильным, но весьма удачно вписывающимся в его музыку. Голосом немолодого уже человека, который знает много об этой жизни, и которому есть что сказать молодежи. Ну, а как он умеет писать песни, этой самой молодежи еще учиться и учиться.

2007-01-16

Perunъ "Inside Of His Shadow… I Am!!! "    (2006, CD Album) old man    [ 6 / 10 ]
Первой моей мыслью, когда начальная песня с этого альбома зазвучала в проигрывателе, было: "Ну вот, похоже, приз лучшему ИММОРТАЛУ России придется отнимать у DRAMA и вручать ПЕРУНУ. И что там, на Дону, воздух что ли такой, что все из себя норвежцев изобразить грозятся". И действительно, вокал Карельского Короля так похож на голос Аббата, что не возникает никаких сомнений, кого за образец для подражания избрали себе ростовчане. Да тут еще и ударные, словно сошедшие с "BATTLES IN THE NORTH" и гитары соответствующие… Приехали, думаю, и на черта это надо? А оказывается надо… Уже вторая вещь заставила слегка почесать в затылке. Как-то не все так очевидно оказалось с гитарами, да и вообще, блэк ли они вообще играют. Оба-на… а соло-то совершенно дэтовое, да и, погодите-ка, да ведь и риффы… ну, какой же это блэк… хотя барабанщик с вокалистом все еще выдают IMMORTAL. Ну, а когда в "A Dragon…" зазвучал саксофон я окончательно перестал что-либо понимать. То есть, саксофон там абсолютно не нужен, он вообще никак не вписывается в саунд, но его присутствие заставляет думать, что музыканты играют что-то совсем уже прогрессивное. Собственно, вся эта катавасия продолжается и в следующем треке, где звучит уже совсем непонятно что, то ли джаз, то ли эмбиент, то ли блэк. Вы представляете себе, как это может выглядеть? Ну, если слышали VED BUENS ENDE, то представляете, вот и ПЕРУНА в те края занесло. Затем, мне немного полегчало. Опять зазвучал IMMORTAL без особых затей, но в хорошем качестве. Только вот опять эта соло-гитара, и чего ей не молчится, куда она лезет со своим техно-дэт. Фу-у... Кончилось, наконец, а всего-то 25 минут… Ой, нет, тут еще бонусы какие-то. "Упирjе" вылезло откуда-то. И тут уж блэка не осталось вовсе, даже барабанщика, наконец, уговорили от него отказаться. Только Король Карельский (вот уж странное Величество, помнится у народа корел испокон веков не то что королей, князей-то не было с графьями) все не сдается. Ну, хочется ему блэка, ну и п ожалуйста, в конце концов, он же тут главный. И совсем уж по! д занаве с нас осчастливили "нашим родным, исконным, русским" в виде набившего уже оскомину монолога волхва из "Руси Изначальной" и фольклорного вокала a la russe под акустическую гитару… Итогом же всего этого (так и хочется сказать - "бардака") стал вывод, что музыка PERUNЪ, конечно же, штука довольно оригинальная, но какая-то не доведенная до ума и слишком сырая. Нельзя сказать, что ее составляющие несовместимы между собой - у тех же IMMORTAL на последних альбомах получалось неплохо совмещать блэк-метал с дэтовыми риффами - просто у наших соотечественников пока выходит "кто в лес, кто по дрова". Впрочем, есть идея, есть свое лицо, есть что показать миру. Немного поработать над аранжировками и… Может быть, уже следующий альбом станет событием.

2007-01-16

The Meads Of Asphodel "Damascus Steel"    (2005, CD Album) old man    [ 7 / 10 ]
THE MEADS OF ASPHODEL - едва ли не самая загадочная группа на мировой "тяжелой" сцене. Причем, загадочна она даже не своим составом, хотя уже тот факт, что с ними сотрудничают музыканты такой, не имеющей никакого отношения к блэк-метал группы, как HAWKWIND, наводит на размышления. Загадочна она прежде всего своей музыкой, не укладывающейся ни в какие стилистические рамки. Если на первом альбоме Метатрона и компании ("EXCOMMUNICATION OF CHRIST") все-таки блэк-металлическая основа из-под всех наворотов выглядывала довольно основательно, то в дальнейшем все стало еще сложнее. "ДАМАСКСКАЯ СТАЛЬ" - последний по времени альбом англичан, который мне довелось услышать, и на нем уже звучит такая музыка, что "без поллитры" не разберешься. Хотя, построение альбома у них остается неизменным. После вступления идет несколько более или менее привычных песен, затем следует некий полуиздевательский трек, пародирующий что-то из мира "нормальной" музыки, за ним трек с поименным перечислением в севозможных божеств (на сей раз, к каждому имени добавлен смачный "fuck") и длиннющая композиция с невообразимым названием. На закуску обязателен "hidden track"… Но все это едва ли может охарактеризовать музыку ЛУГОВ АСФОДЕЛИЙ. На этом альбоме все начинается с чего-то вроде black-thrash metal в "Creed of Abraham" и "Hollow Womb of Suicide", которые слегка из-за некой восточной мелодики напоминают творчество MELECHESH, но затем все явственнее в музыку просачиваются элементы арт-рока, и в "Сатанинских Черных Нубийских Фараонах" они достигают своего апогея вместе с явно аналоговыми клавишными Алисы Корал. Но эти арт-роковые элементы вплетены во что-то, что можно было бы назвать только симфо-блэком, но оно им не является. Оно, черт подери, вообще ничем знакомым не является. Впрочем, для англичан это все только цветочки. В "Wonderful World" нас кормят чем-то вроде поп-джаза в духе Луи Армстронга и Стиви Уандера (особенно, последнего) с таким текстом: "I see ethnic cleansing / Pai n beyond belief / Whole nations murdered / Sorrow and grief…! And I t hink to myself, what a wonderful world." Вслед за чем следует то самое чтение мантры с посыланием всех известных богов (в числе коих и Иисус, и Аллах, и Будда) по известному адресу. Эпическая завершающая композиция вполне могла бы присутствовать на альбоме какой-нибудь прог-металлической или прог-роковой капеллы - столько в ней всего понамешано… Но после всего предыдущего выглядит несколько скучновато и затянуто (что, впрочем, происходит у THE MEADS OF ASPHODEL всегда). Единственный аналог, который приходит на память при разговоре об этой английской группе - это DIE APOKALYPTISCHEN REITER, у которых тоже понамешано в саунде всего, что только можно, и которые тоже откровенно стебаются над всем и вся. Только вот, боюсь, что стеб у англичан гораздо более злой. Юмору в их творчестве, похоже, места нет - только злой сарказм. Да и людей, способных понять смысл их посланий, в мире не так и много. Оттого-то, ВСАДНИКИ АПОКАЛИПСИСА гремят на концертных площадках Европы, а англичане сид ят себе на своем Альбионе и один за другим пишут очередные желчные интеллектуальные апокрифы. Проще надо быть, и народ к вам потянется! Только вот боюсь, тем немногим извращенцам (вроде меня), кто с нетерпением ждет очередного опуса от Метатрона, придется тогда вычеркнуть их из списка своих любимцев.

2007-01-16

V/A "Monsters of Metal vol. 4"    (2005, Video / DVD) Anton from Talnah    [ 7 / 10 ]
Серия "Monsters of Metal" хороша тем, что позволяет ознакомиться с новыми или старыми, но незнакомыми группами, не качая из сети плохие мп3 и не торча в магазине и тупо прослушивая кучу дисков. На четвёртой серии, состоящей из двух DVD дисков, представлено 54 клипа, 8 аудио треков, 12 концертных клипов и стандартный буклет. Начнем с первого диска. Первым клипом идет Hammerfall- неплохой клип, всякие спецэффекты, Арктика, снег… Музыкально же он ничем не выделяется, все довольно стандартно и шаблонно, как и все творчество этой группы. Следующим идет Judas Priest с посредственным клипом, поэтому даже не хочется обсуждать это. Но после, тишину глупости нарушает шум разума Nile, клип довольно стандартен, музыканты играют на сцене, и камера их снимает, но музыкально же этот короткий 3х минутных трек великолепен. Группа Nile хороша тем, что когда её у вас мало, это хорошо, и ты вспоминаешь ее только добрыми словами, но когда Nile слишком много, начинает пухнуть голова и звенеть в ушах, следовательно, одного этого клипа хватит мне надолго. Далее идет клип Candlemass, невнятный как визуально, так и музыкально. Потом In Flames покажут всем, что они похожи на Linkin Park, но з наете, нет, не похоже, не хватает чернокожего речитатива... Итак, Meshuggah представили нам психоделично-трэшевый трек, въехать в Meshuggah только слушая невозможно, видеоряд позволяет ознакомиться с этой группой намного глубже, но лучше не увлекаться, иначе все это кончится наркотиками, без которых творчество этой группы, наверное, никак не обходится. А вот Soilwork лучше слушать, чем смотреть, так как, посмотрев клип, вы возможно пройдете мимо этой группы - не каждый сможет наблюдать жалобное смазливое выражение лица лысого вокалиста с таким же сопливым сюжетом клипа. Видео от Darkane всегда радовало своей креативностью, да и с музыкой у них все в порядке - виртуозные соло, сокрушительный ритм, мелодика и свежие идеи, всего в избытке. Чего не скажешь о группе Mnemic, которая идет следом, Modern Thrash’евое звучание с элементами ню метал дает невероятный результат, о котором я промолчу, так как цензура не позволит опубликовать этот результат. Но мужики из Dew-Scented "спасают" ситуацию, демонстрируя нам интересный, драйвовый, мелодичный и жесткий modern-melodic-thrash-death’овый клип, действие которого разворачивается в большом заброшенном гараже с кучей разбросанного повсюду мусора и демонстративным расчленением и подвешиванием маленьких кукол... Группа Kreator своим присутствием делает этот сборник бесценным, такое не обсуждается. Anthrax повеселил своим видеорядом, который даже затмил посредственное музыкальное сопровождение. Суть клипа в том, что к прохожим америкосам подходят на улице и просят потрясти хэдом как металлисты на концертах это делают(!?), и все трясли, даже рэпперы и домохозяйки... Legion of The Damned решили заполнить пустоту на сборнике, и это им удалось - стандартный и шаблонный дэт с полным отсутствием идей. The Haunted не плох и не хорош, хотя для любителей modern thrash ценная находка. Ektomorf очень хорошо отсняли клип, который получился музыкально энергичным и драйвовым, это, наверное, самый лучший клон Soulfly, то есть, если убрать у последних всю шелуху, то получим Ektomorf, жаль, конечно, что потом группа растеряет всю энергичность и энтузиазм, выпустив в 2006 году очень посредственный альбом. Клип Dark Tranquillity, видать, позиционировался на японскую публику, “Наверное, это круто - Япония, дзэн буддизм, роботы и аниме…”, видимо, подумали музыканты с создателями клипа и сделали клип невероятно узкий, как японские глаза, как будто подглядываешь в щелку под дверью за волосатыми мужиками с музыкальными инструментами, возможно, это заслуга Nuclear Blast, может, они хотели этим сказать, что люди, покупающие сборники "Monsters Of Metal", настоящ ие извращенцы... Omnium Gatherum тоже представили нам клип, музыкально интересный и захватывающий, но с довольно странным видео-сопровождением - волосатый мужик лежит одетый в ванне и нервно орет, после вылезает оттуда и начинает все крушить и ломать, что хотели сказать этим создатели клипа, я так и не понял – может, мужик был недоволен повышением цен на коммунальные услуги. Череду извращений продолжают Napalm Death и их клип с невнятным музыкальным сопровождением и видеорядом, на котором мужик сидит в кресле, и его жестоко пытают... даже не знаю, что и сказать, вроде, неплохо, правда зря рот завязали ему - крики людей, подвергающихся пытке, наверное, больше возбуждают, вот Nuclear Blast-то проглядели... незачОт! Итак, далее следует клип Suffocation, чем-то похожий на Nile только без Египта, Тутанхамонов и пирамид, но зато с Северной Америкой, чернокожими музыкантами и городскими трущобами... хотя разницы, в принципе, нету. Graveworm показывают всем, как они опустились, как-то всё занудно и примитивно. "Enslaved" интересен и красив, и вообще как-то необычно он вписался в эту странную тусовку. Dimmu Borgir дают нам расслабиться под концертный видеоряд с очень мелодичным и задорным музыкальным содержимым. Strapping Young Lad поднимают тему любви и отлично с этим справляются, хотя внешний вид Дэвина и особенно его лысина настраивает на пафосный лад, а растолстевший ударник Хоглан (игравший в прошлом с Шульдинером) придает музыке своими двойными бочками ещё большую неслушабельность и, в то же время, привлекательность. Mastodon показывают всем, что они умеют снимать клипы на отстойные песни. Disbelief неизменимы, о них можно уже судить послушав лишь одну песню, все такие же мрачные и депрессивные. Данный клип нам говорит, что мы все больны, а вокалист постоянно кричит: "Sick!!! Sick!!! Sick!!!", что не очень радует русское ухо, да и громко не послушаешь, вот именно здесь я невольно представил, что бы было, если бы Cannibal Corpse пели на русском языке... Dillinger Escape Plan спасли положение очень интересным альтернативным авангардом с металлическими элементами и джазовым влиянием, после просмотра клипа с меня как будто "сняли паутину" и "протерли пыль", уж слишком старым и мертвым, что ли, показалось все прдыдущее. Agnostic Front - хардкор рабочего класса - удивили простотой музыки и серьезностью лиц вокалистов, какая-то она настоящая, возможно тексты, которых я так и не понял, говорят о проблемах, которые невозможно решить обычными способами. Далее идет Bleed The Sky, играющие metalcore со всеми атрибутами: св%

2007-01-16


© Russian Darkside e-Zine  
 

   
Russian Gothic Banner Exchange


В избранное