Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Russian Darkside e-Zine

  Все выпуски  

Russian Darkside e-Zine:: Рецензии (2007, January 10 - 14)


@@MUTE@@
Russian Darkside e-Zine Рецензии
 
2007, January 10 - 14  

Metallica "...And Justice For All"    (1988, CD Album) Android965    [ 10 / 10 ]
IV, сложнейший том великого пятитомника, написанного Металликой. Признаюсь, после Master Of Puppets долго не мог врубиться в "Правосудие для всех". Полгода, наверное, въезжал. Но это того стоило. Рекордные по продолжительности вещи. Верх техничности. При прослушивании прежде всего обращаешь внимание на предельно жёсткую и точную ритм-секцию. На мой взгляд, Ларс Ульрих показал здесь всё, на что он способен - барабаны безупречны. В песнях нет тени меланхолии и задумчивости, порой мелькавшей на предыдущем творении. Только яростный оглушительный бескомпромиссный гитарный и голосовой напор. Советую посмотреть концертную запись "Harvester Of Sorrow", сделанную на московском выступлении группы на Тушинском аэродроме в, уже так далёком от нас, 1991 году. Вживую звучит обезоруживающе брутально! На песню "One" был снято видео, ставшее первым в истории Металлики. Описывать его нереально - надо смотреть. Альбом - как автомат Калашникова. Ближайшие 25-30 лет вряд ли кто-либо выпустит чт о-то подобное.

2007-01-12

Metallica "...And Justice For All"    (1988, CD Album) Alex    [ 9 / 10 ]
Этот альбом я принял не сразу. Он всё-таки сильно отличается от своего предшественника, “Master of Puppets”, который я считаю лучшим альбомом за всю историю группы. Музыка стала более тяжёлой, более мрачной, песни стали длиннее. Поэтому я и не могу понять людей, которые называют этот альбом коммерческим. Ни одна из песен не подходит под радиоформат, да и сама музыка, мягко говоря, не для типичного обывателя. Этот альбом выделяется среди других альбомов Metallica в первую очередь сложностью исполнения. И, пожалуй, единственная причина, по которой этот альбом уступает “Master of Puppets” - некоторая затянутость песен. Тематика альбома осталась прежней – социальные проблемы, несовершенство мира, тотальная несправедливость и т.п. Подводя итоги, можно сказать, что альбом получился очень хороший, но всё-таки немного слабее своего предшественника. Этот альбом стал последним некоммерческим альбомом группы, что в очередной раз доказывает, что деньги портят людей (это я уже забегаю немного вперёд), альбом заслуживает свои законные 9 баллов.

2007-01-11

Kreator "Cause For Conflict"    (1995, CD Album) Glop    [ 8 / 10 ]
Малая популярность таких вот альбомов свидетельствует, насколько невзыскательны наши вкусы. Стоило группе изменить свое звучание (при этом, даже не уходя от европейского варианта трэша), усложнить композиции, использовать менее агрессивный вокал, и поклонники Kreator образца "Coma of Souls" отвернулись от группы. Конечно, альбом недотягивает до этого шедевра, зато звучит интереснее однообразных стартовых дисков (которые, по сути, те же "Coma...", только в худшем качестве). Схожая ситуация сложилась, кстати, с альбомом Iron Maiden, вышедшим в этом же году. По звучанию Kreator '95 чем-то похож на ранний Celtic Frost. Музыка не настолько быстрая, как у большинства трэш-команд, однако вовсе не лишенная агрессии. По сравнению со швейцарцами, Kreator вряд ли сделал что-то революционное, зато играют они гораздо разнообразнее. Частые смены ритма (размеренные, мрачные отрезки сменяются почти панк-угаром) не вызвали у меня ощущения хаоса, как часто бывает с "авангардными" командами. Также, не надо опасаться, что немцы стали похожи на своих заокеанских коллег, вроде Megadeth или Antrax, на мой взгляд, звук тяжелей, чем на предыдущих альбомах. Особенно понравились ударные - у них низкий, глубокий звук, возможно, благодаря тому, что материал, наконец-то, был записан умело и в хорошем качестве. Нет таких отрезков, которые бы сильно выделялись на фоне альбома, у Kreator'a всегда выходил материал, который слушаешь "на одном дыхании". Из песен любимые - "Sculpture of Regret" и баллада "Isolation", не ставшая от этого менее трэшевой. Пример того, что хорошая музыка не обязательно должна нравиться всем.

2007-01-13

Opeth "Damnation"    (2003, CD Album) Visionaire    [ 9 / 10 ]
Самый спорный и необычный альбом от шведских кудесников. Запись его происходила в достаточно тяжелых условиях, если учесть, что писалось сразу два альбома: “Deliverance” и, собственно, “Damnation”. Оборудование постоянно отказывало, техника ломалась, а звук получался из рук вон плохой - начало записи происходило в Nacksving Studios, в студии, мягко скажем, не лучшей. Akerfeldt даже поначалу хотел бросить все: прекратить запись, распустить группу и прекратить музицирование вообще - похоже, что он был в полном отчаянии. Но, спустя некоторое время, все стало налаживаться и продолжить запись было решено в знаменитой Fredman Studios. Когда приехал Steve Wilson (Porcupine Tree), все пошло гораздо быстрее и интереснее: многие звуковые эффекты на альбоме сделал именно он, кроме того, некоторые партии бэк-вокала, гитары, все партии клавишных - тоже его заслуга. Именно он проделал грандиозную работу по обработке вокальных партий в своей студии No-Man's Land. Вот такой получился многос традальный альбом, не даром, что "Проклятие". С предысторией покончено, теперь о самой работе. Стилистика: прогрессивно-психоделический арт-рок с приветом из 70-х (равнение на Camel, Blackwater Park (группу), King Crimson, Pink Floyd и прочие). Одним из цепляющих моментов является атмосфера тех лет: звучание альбома было максимально приближено к звуку той эпохи. Для этого при записи использовались специальные микрофоны, которые дают более сочный звук. Все композиции одинаково ценны, только инструменталка мне показалась немного не вписывающейся в общее настроение альбома. Еще жаль, что таких ярких композиций, как моя любимая “Face of Melinda”, на этой работе нет. И, как бывает, когда ты делаешь что-то в первый раз (в данном случае - смена стилистики), заметна некоторая неуверенность в ударных партиях. Martin Lopez, на мой взгляд, все же больше металлический барабанщик, нежели какой-то еще, поэтому приноровиться к исполнению такой музыки ему, как я думаю, было нелегко. Но справился он с этим заданием, несмотря ни на что, хорошо. Akerfeldt же, как мне видится, был просто в своей стихии: замысловатые соло, разные гитарные примочки, красивый чувственный вокал в его исполнении получились просто великолепными. Правда, я не знаю, как были разделены партии гитар между Akerfeldt'ом и Lindgren'ом, а также в каких местах сыграл Wilson. Martin Mendez со своим басом тоже проделал колоссальную работу: до этого он ни на одном альбоме Opeth так не звучал. Звук клавиш сделан в старом арт/прог-роковом ключе, они не вызывают отторжения и не перебивают звучания гитар. Альбом получился приятным, но, по моим ощущениям, в нем чего-то не хватает. Видимо, придется переслушать его не один раз (коих было уже немало), чтобы разобраться в этом вопросе. А если кто-то еще не слышал этой работы - рекомендую ознакомиться - возможно, одной любимой группой в вашем активе будет больше.

2007-01-12

Opeth "Damnation"    (2003, CD Album) Norrheim    [ 10 / 10 ]
Великолепный альбом! Он даже не столько экспериментальный, сколько является откровением участников группы. Не зря на официальном сайте в анкетах Майка и Питера самые любимые трэки именно с “Damnation”! Музыка заставляет погрузиться в нее с первых же минут “Windowpane”, и отдохнуть от всего, что иногда мешает. Великолепные соло и партии клавишных создают особую, немного меланхоличную, атмосферу, которая надолго западает в душу. Уже в какой раз переслушиваю диск и постоянно нахожу в нем нечто новое.

2007-01-11

Behemoth "Demigod"    (2004, CD Album) Sent    [ 9 / 10 ]
Безусловно, альбом является логическим продолжением прошлого их творения. Но все же это новая работа, отличающаяся от Zos Kia Cultus. Где на Zos Kia где вы найдете такой эпический трек на 8 минут, как “The Reign ov Shemu-Hor”? Ответ очевиден, его там нет. Многое, что было на Zos Kia получило развитие и здесь. Вокал стал более злобным и нечеловеческим, звук чище и плотнее, агрессии стало больше. Нергал и Ко прогрессируют, оставаясь верными себе. Я не считаю это самоплагиатом. Нет, Бегемот просто творит в рамках своего стиля, к которому многие уже привыкли, при этом добавляя новое и совершенствуя свои творения. А сравнения их с Nile, мне кажется, неуместно. Nile - отличная группа, но отличий, лежащих на поверхности - просто уйма. Теперь непосредственно к альбому. Альбом начинается с буклета, тут как всегда все шикарно, это отметили уже все. Вставляем диск, и что? Небольшое вступление и понеслось “рубилово”. Которое, кстати, будет разбавляться местами медленными «вставками». Первые три песни сносят, дальше все-таки ребята сбавляют темп, выдавая более однообразный материал, который поначалу смешивается в один фарш (но потом это ощущение пропадет).К концу альбома Бегемот выдает “Slaves Shall Serve”, которая уносит в точку невозвращения… И закрывает, как уже говорилось, первый их эпик “The Reign ov Shemu-Hor”, звучащий просто отлично. Итог: лучшие песни - это заглавная “Demigod” и “Slaves Shall Serve”, это просто на 5+. “Conquer All”, “Sculpting the Throne Ov Seth”, “The Reign ov Shemu-Hor”, “Towards Babylon” на твердую 5! Все остальное меня зацепило чуть поменьше. В целом, мощно, эпично, зло… но есть где работать и совершенствоваться. Жду следующий работы, которая уже не за горами. Оценка 9, за мою любовь к Бегемотам :) работайте товарищи, это аванс.

2007-01-11

Children Of Bodom "Hatebreeder"    (1999, CD Album) StePaN    [ 10 / 10 ]
“Это фурор” – заключил я для себя, когда завершил прослушивание и тут же бросился слушать первый альбом “Something Wild” . Все правильно, да, да это они, но совсем в другой оболочке. Если на дебютном альбоме музыка была похожа на нестабильную кардиограмму, и никак не укладывалась у меня в голове, то на втором релизе 1999 года я услышал гармоничные произведения при той же скорости, жесткости и в то же время мелодичности, которая так присущи “шведскому акценту”. Мне не к чему было придраться, «Дети” за два года выросли на десять лет и вот, пожалуйста, “Hatebreeder”. Я даже не могу выделить наиболее понравившиеся мне треки, можно смело вписывать сюда все названия. Все дорожки, как на подбор, хороши и интересны, а скриминг Лайхо - вообще отдельный разговор. Я, например, считаю, что у него самый великолепный вокал из всех, что я слышал. Без сомнений этот альбом достоин самых больших похвал.

2007-01-10

Agathodaimon "Higher Art Of Rebellion"    (1999, CD Album) Blizzard    [ 5 / 10 ]
Слабенький, на мой взгляд, альбом. Главный недостаток - явная затянутость вкупе с полным отсутсвием разнообразия. Песни похожи одна на другую до неприличия, к тому же, построенны на 2 риффах. Блэком тут особо и не пахнет, больше походит максимум на дарк. Не стоит тратить на это свое время, есть более достойные группы и альбомы.

2007-01-11

Mors Principium Est "Inhumanity"    (2003, CD Album) StePaN    [ 10 / 10 ]
"- Да, ну и ну", сказал я себе, когда, наконец-то послушал сие ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВ, по-другому это и не назовешь, так как сидел камнем и не двигался, при двух первых прослушиваниях. Пусть многие утверждают, что это пародия на Dark Tranquillity, но, прослушивая последние альбомы "DT" меня тревожило то, что ребята исписались, а здесь я слышу новые палитры звуков и цепляющие припевы особенно в песнях "In My Words, Inhumanity, Last Apprentice". Я, конечно, не спорю, возможно, целью была попытка создать атмосферу, которая напоминает атмосферу “DT”, но своим дебютным альбомом они доказали, что вышло у них это не плохо, даже великолепно потому как я изменил своё мнение о “DT” в худшую сторону, как говорится, «они проиграли на своей территории». Ну и, конечно, я ставлю «Mors»`у наитвердейшую 10, так как с такой жадностью я не слушал еще ни одну группу.

2007-01-10

Metallica "Master Of Puppets"    (1986, CD Album) Alex    [ 10 / 10 ]
Что здесь можно сказать? Это лучший альбом за всю историю группы. Каждая песня являет собой маленький шедевр, а альбом, соответственно, шедевр большой. С первых секунд “Battery”, чувствуешь всю мощь “Master of Puppets”. Энергичная, крушащая всё на своём пути “Battery”, величественный и торжественный Хозяин Марионеток (“Master of Puppets” я считаю лучше песней группы), жуткая и сводящая с ума “The Thing That Should Not Be”, ни на что не похожая и депрессивная “Welcome Home (Sanitarium)”, яростная “Disposable Heroes”, жёсткая “Leper Messiah”, печальная “Orion” и разрушительная “Damage, Inc.” – эти песни навсегда останутся в сердце каждого фаната Metallica. Альбом смело можно назвать одним из величайших альбомов в истории металла и он, безусловно, заслуживает максимальной оценки 10 баллов. Могу только сказать спасибо Джеймсу, Ларсу, Кирку и Клиффу: Спасибо вам за всё, ребята!

2007-01-10

Throne Of Chaos "Menace And Prayer"    (2000, CD Album) Bridges    [ 10 / 10 ]
Недавно в моей коллекции появился дебютник финской группы Throne Of Chaos, а это меняет всё! Единственное, что мне не понравилось в диске – это название группы. Что это такое – “Трон хаоса”? Примитивнее этого, мне кажется, трудно придумать, хотя, может быть, я ошибаюсь… В остальном же, я не нашёл здесь почти никаких недочётов. Да, группа нарезает примерно такой же мелодик-дэт с лёгкой примесью блэка, вроде Children Of Bodom, но разве же это повод нарекать талантливую молодую группу позорным клише “клон”? Ведь в Троне чувствуется большой потенциал. Инструментами финны владеют неплохо, хотя, правды ради, клавишнику нахватает мастерства. Мелодии тоже отлично запоминаются, с этим у ребят всё в порядке. К примеру, попробуй не запомнить песни “From Clarity To Insanity”, “Cold Bits Of Fire” и “Divanity” – надо быть отсталым в умственном развитии, чтобы не оставить в памяти такие яркие мелодии. Да, композиторский талант у лидера группы Танели Кильюнена развит очень отменно. И про бл эковую составляющую я не зря упомянул – вступления к песням “Bloodstained Prophecy” и “Opus Void” подтвердят мои слова. Соло также получились на славу, с этим проблем нет, пусть не всегда сложные технически, зато всегда искренние и душевные, если можно так выразиться. И ещё… Я не понимаю, в каком месте товарищ MightyEr нашел здесь “приглушённый” звук, все инструменты прописаны очень чётко, никаких минусов нет. Может, он слушал на плохой аппаратуре или просто болел?.. И напоследок назову свои любимые композиции – “From Clarity To Insanity” и “Cold Bits Of Fire”. Впрочем, я бы мог перечислить все песни, просто это было бы глупо, ибо все песни – хиты (какое избитое слово!). Меньше десятки рука не поворачивается поставить :)

2007-01-11

Throne Of Chaos "Menace And Prayer"    (2000, CD Album) StePaN    [ 10 / 10 ]
Как и обещали все рецензенты, поклонники «Чилдрена» просто «высохнут» - так со мной и случилось. Я чуть ли не запрыгал от счастья, когда услышал трек под названием “Cold Bits Of Fire”. По сути своей, я являюсь заядлым фэном Melodic Death и, как только понял, что за радость попала ко мне в руки, я тут же «подорвался» к своему CD проигрывателю. И не зря, как впоследствии оказалось. Kalmah’у, который я обожаю, пришлось подвинуться, «Чилдрену» - потесниться. На протяжении всего альбома я мечтал, чтобы он никогда не кончался. Мелодии мягко переходят одна в другую, музыка не надоедает и никаким образом не напрягает, а если кто-то сочтет сие за копию «Чилдрена», то зря вы так - в 2000 году было еще рановато копировать их, успех был не столь оглушительным, чтобы начать подражать. Конкретно о песнях рассказывать не буду т.к. это надо слышать.

2007-01-11

Metallica "Metallica"    (1991, CD Album) Alex    [ 7 / 10 ]
Чёрный Альбом… Этот альбом является, пожалуй, самым неоднозначным, самым спорным альбомом Metallica. Альбом, безусловно, коммерческий, рассчитанный на большую аудиторию, в т.ч. и неметаллическую. Но вместе с тем, альбом действительно весьма неплох. Да, по сравнению с предыдущими работами группы, он заметно мягче и проще, однако, его песни всё же цепляют за живое. Из песен можно выделить “Enter Sandman”, “Sad But True”, “Wherever I May Roam”, “The God That Failed”, ну и, конечно, две баллады – “The Unforgiven” и “Nothig Else Matters”. Последние две, впрочем, слишком часто крутят по радио и на дискотеках, отчего песни несколько приелись и опопсели. О “Black Album” можно сказать, что он первый коммерческий и последний удачный альбом группы, так сказать, два в одном. Хотя в данном вопросе общество разделилось на две части – некоторые считают, что и этот альбом является лишь жалкой пародией на Metallica, как и последующие “Load”, “Reaload” и “St. Anger”. Моё же мнение таково – да, альбом немного попсовый, но, несмотря на это, всё же достоин всяческих похвал, также он достоин и оценки в 7 баллов.

2007-01-11

Bloodbath "Nightmares Made Flesh"    (2004, CD Album) Visionaire    [ 10 / 10 ]
На официальном сайте группы 2 августа 2006 года появилась запись в разделе новостей под названием "Изменения через кровь, жизнь и смерть" со следующим текстом: "Dan Swano больше не является частью Bloodbath. Причиной явились разногласия Dan'а с другими участниками относительно дальнейшего будущего проекта...". Как следует из написанного, Dan, как и в случае c Edge of Sanity, решил играть другую музыку под вывеской Bloodbath и во всем хотел принимать основные решения. От себя добавлю: хотелось бы надеяться, что проект продолжит свое существование, несмотря на отсутствие постоянного вокалиста (до сих пор) и уход такой харизматичной личности, как Swano. Кстати говоря, в той же новости написано про закрытие прослушивания на предмет нового кандидата на должность вокалиста. "Для нас было неожиданностью, насколько низок был уровень участников, принявших участие в прослушивании. Особенно мы были шокированы заявлениями о том, что некоторые присланные образцы были заявлены "убийцами" предыдущих двух вокалистов (Tagtgren'a и Akerfeldt'а - мое примечание), но при ближайшем рассмотрении они были встречены лишь нашим смехом и вздохами" (приблизительный перевод). А теперь, непосредственно к альбому. Если сравнивать эту работу с предыдущей, сразу же хочется выделить улучшение ритм-секции, вернее, работы ударника. За ударной установкой орудовал Martin "Axe" Axenrot, ныне ударник Opeth. Одно из лучших решений Swano (применительно к Bloodbath), который на предыдущей работе отвечал за ударные партии. Партии вокала исполнял на этот раз Tagtgren (Hypocrisy, Pain, Abyss), сомнений в качестве вокала которого я лично не вижу, правда, в некоторых композициях явно проскользнули элементы, используемые в работах Hypocrisy (как в вокале, так и в инструментальных партиях). Renske и Nystrom остались на своих позициях и, как и раньше, справились со своей работой на все 100%. Стилистика не претерпела изменений: Death Metal старой шведской школы. Правда, хитовости по сравнению с прошлым релизом добавилось. Практически все композиции сильны. В них органично соединены и жесткая риффовка, и замечательные соло, не говоря уже об ударных находках. Вокал варьируется от гроула (во всех проявлениях) до скриминга и звучит в меру жестко, и, опять же, органично ложится на музыку. Данная работа меня приятно удивила, учитывая перипетии в группе. Ну а тем, кому предыдущий альбом понравился, должны непременно послушать и этот.

2007-01-11

Judas Priest "Painkiller"    (1990, CD Album) Android965    [ 10 / 10 ]
Бесспорно, лучший альбом Пристов. Вершина, которую они сами так и не превзошли. А начинается эта жемчужина с потрясающей барабанной игры ударника Скотта Трэвиса. Дальше ударяют гитары Типтона и К.К. Доунинга. Начинает петь Роб Халфорд. Понеслось....На протяжении всего альбома англичане не дают расслабиться ни на секунду. Все 10 вещей слушаются на одном дыхании. Радует ритмичная работа драммера, крышесрывательные гитарные партии, истеричные соло. Халфорд виртуозно владеет голосом. Порой, кажется, что поочередно поют несколько человек. Пафосная (в хорошем смысле) лирика песен: "Chrome monsters, steel warriors". Хэви-металл как он есть. Классика жанра.

2007-01-12

Children Of Bodom "Something Wild"    (1997, CD Album) StePaN    [ 10 / 10 ]
Финны со своим дебютным альбомом радуют меня. Достойное начало и все предпосылки, для того чтобы любители Melodic Death обратили своё внимание на данный диск под названием “Something Wild”. Вот так и я, услышал и обомлел, энергичная, интересная музыка, но ближе к завершению диска я все-таки осознал, что еще зеленовато и не хватает гармонии для того, чтобы насладиться альбомом в полной мере своих чувств. Но, надо жеделать скидку на, то, что когда записывался, данный альбом некоторым участникам не было и 20, а сложность гитарных соло и барабанных партий поражает уже при первом прослушивании. В общем-то, 9, но с учетом возраста все-таки 10. P. S. Любимые песни: “Deadnight Warrior”, “Lake Bodom”, “Touch Like Angel Of Death”.

2007-01-10

Boney Nem "День Победы"    (2003, CD Album) Teremkovich    [ 8 / 10 ]
Четвертый альбом легендарного ансамбля Бони неМ был выпущен через 3 года после издания предыдущей работы "Ни Бэ Ни Мэ или В Мире Животных".Альбом, на мой взгляд, явил слушателям абсолютно другой Бони неМ, практически во всех отношениях. Однако, обо всем по порядку. Во-первых, стоит отметить что снова (уже в четвертый раз) поменялся состав, точнее теперь стало два состава: студийный и концертный. Студийный это НЕМ, БОГ, ЛОБ, а концертный - это тот состав, который записывал третий альбом, т.е. сам НЕМ, группа "Кома" в полном составе + вокалистка Татьяна Яценко. Изменился также и репертуар:"День Победы" содержит только русскоязычные песни, причем песни абсолютно разные, как по стилистике, так и по возрасту:). Ну и самое главное новшество это, разумеется, музыкальная составляющая пластинки. Во-первых, на лицо заметное утяжеление музыки, плюс во многих песнях присутствуют разные электронные фишки. Удивляет стилевое разнообразие: тут и Death, и грайндкор, и некое подобие дум-метала, и рубилово а-ля Раммштайн (кстати, песенка "Только этого мало" это кавер на раммштайновскую "Du Hast", но с русским текстом). В целом, альбом состоит сплошь из одних хитов. Все песни западают в память уже после первого-второго прослушивания. Отдельно я бы выделил первую вещь, "Увезу тебя я в тундру", - просто чумовой дэт-грайнд, пожалуй, самая сильная композиция на альбоме. “Песенка Первоклассника (то ли еще будет)” - очень тяжелый, медленный трэк, стилистически близок к думу, с мучительным вокалом, а также "Чито-маргалито" - безбашенная, веселая вещь, пожалуй, единственная песня, выдержанная в старом стиле. Вообщем, альбом достаточно интересный, на десятку, на мой взгляд, не тянет (все-таки не дотягивает немного до уровня первых трех альбомов), но ознакомиться стоит - настроение поднимает очень даже хорошо! :)

2007-01-12

Scorpions "Unbreakable : One Night in Vienna"    (2005, Video / DVD) Gambler    [ 7 / 10 ]
Выпустив достаточно мощный (для многих, в том числе и для меня, после последних экспериментов группы, это было приятной неожиданностью) альбом "Unbreakable", Скорпы вслед за ним запустили в свободное плавание концерт с одноимённого тура ( на котором мне впридачу посчастливилось побывать) вместе с фильмом имени самих себя. Итак, приступим: 1). Концерт. Сразу скажу, что недостатков там, к сожалению, больше, чем позитива. Во-первых, претензию вызывает качество съёмки: часто внимание акцентируется не на том, на ком стоило бы, поэтому во время соляков Ябса, например, показывают стоящего Пашку-новобранца или прыгающего Клауса. Но это мелочи. Следующая претензия: непонятно, на чём основывались авторы ДВД, но с какой-то радости были смешаны съёмки сразу с двух концертов (второй - в немецком Майнце). Позвольте, но раз уж взялись делать концертник - делайте нормально. Особо внимательные, наверное, заметили, что во время исполнения "The Zoo" у Руди гитара поочередно становится то серой с изображением Мерседеса, то чёрной, а во время "Blackout" (или "Big City Nights") у Клауса кепка непостижимым образом превращается в берет и обратно. То есть, получился ДВД "One Night In Vienna+Another Night In Meinz". Истинные ценители концертных выступлений такого не поймут. Третья, и самая главная претензия: трек-лист. Вырезаны т акие вещи, как "We'll Burn The Sky", "Tease Me, Please Me" и другие. Самое странное заключается в непопадании на болванку пятиминутных соляков Ябса и Коттака, то есть того, что могло реально разнообразить видео. В итоге получилась просто нарезка живых выступлений, а вся атмосфера концерта не передана и близко. По плюсам: сыграно всё круто, основные хиты, конечно же, имеются; вещей с нового альбома не так и много, только самые угарные; по сцене дядьки прыгают красиво; голос у Клауса, конечно, ослабел, но не сильно. А так, всё чётко, даже как-то рафинировано. 2). Фильм. Тут уж многих ждал облом: вместо анонсированной новинки, в которую должны были входить видео-раритеты, начиная чуть ли не с 1965-го года и по сей день, нам подсунули БУ-шный фильм 5-тилетней давности (с упором на 80-90-е и без каких-либо намёков на 70-е) с моментами из записи "Unbreakable". Особый упор сделан на путешествие по России, умилил общий (или плацкартный) вагон поезда и суперзвёзд мирового харда в нём. Для тех, кто смотрел в первый раз - нормально, для ценителей - не то. В общем, вроде и ничего так, но для полного меломанского счастья недостаточно. Твёрдые 7 баллов.

2007-01-12

Mors Principium Est "The Unborn"    (2005, CD Album) Lonewolf    [ 8 / 10 ]
Очень странное произведение... Мелодичный дэт из Финляндии, а по ощущениям скорее из Швеции мог бы выйти. Однако, в отличие от всяких отстойных представителей данного стиля (например, презренных Children of Boddom), альбом не туп и агрессивен, скорее он убийственно депрессивен, начиная с оформления и заканчивая собственно музыкальным содержанием... Однако произошел небольшой "прокол"- песня “The Harmony Remains” не вписывается в общую концепцию, вызывая скорее легкую грусть, поэтому выделяю ее как лучшую. Также более менее удобоваримы заглавная The Unborn и пустая, но для этого альбома слишком мелодичная, “Altered State of Consciousness”. Гитарные соло стали более атмосферными, но из-за этого композиции весомо теряют в мелодичности, а из-за слишком перегруженной ритм-секции слушать альбом продолжительно вряд ли реально, какое-то давящее действие у него... Однако, объективно говоря, данный материал достаточно самобытен и сильно выделяется на фоне последних релизов в этом направлении (большая часть групп которого стремительно вырождается, например: Dark Tranquility, In Flames в одну сторону и Norther в другую), а потому поставил бы 7, но за наличие на диске настоящего шедевра под номером 2, ставлю 8.

2007-01-11

Root "Black Seal"    (2001, CD Album) True and Evil    [ 9 / 10 ]
Странно, что еще никто не написал рецензии на это выдающееся творение замечательной чешской группы. Если кто не в курсе, Root играют некую смесь блэка, дарк-метала и дума, при этом звучит все это чертовски привлекательно, особенно если учесть, что музыка подкрепляется превосходным чистым вокалом Йиржи Вальтера (он же Big Boss, мужик с очень специфической внешностью, кто хоть раз его видел - не забудет никогда ), который повествует нам о делах мистических, всевозможных сатанинских ритуалах и тому подобном. Но дело не в том, что поет Большой Босс, а в том, КАК он это делает. Голос его просто завораживает: то он успокоительно мягок и бархатен, то подобен раскатам грома, то срывается на шепот, то приобретает рычащие, угрожающие нотки, и это, поверьте мне, далеко не все, что Большой Босс вытворяет со своим вокалом. Не совру, если скажу, что на мировой металлической сцене он один из самых ярких, мощных и самобытных певцов. Немного расскажу о песнях. Это само многообразие. Ни один из треков не похож на другие, но наиболее выдающимися я бы назвал гимноподобную величественную открывашку "The Festival of Destruction", авангардную "Liber Prohibitus", а также такие два трека как "Necromancy" и "Salamandra". Но это не значит, что, прослушав четыре этих песни, вы составите впечатление об альбоме - его надо слушать целиком. Желательно при приглушенном свете и с бокалом крепкого вина, но это вовсе не обязательно, просто так эффект будет сильнее). Теперь добавим ма-аленькую ложечку дегтя. Во-первых, это концовка последней песни "Before I Leave". Нет, нет - песня замечательная, и концовка у нее хорошая. Но скажите, дорогой Большой Босс, зачем нам на протяжении 10 с лишним минут слушать один только припев, да и то без музыки? Это теперь я ученый, сразу после 2-го повторения припева вырубаю Winamp, а на первый раз я все эти 10 минут честно прослушал, думал, там скрытый трек будет или еще что-нибудь интересное? Ан нет, обманули меня, грешного. Ну и второе - побольше бы песен типа "The Festival of Destruction", а то середину альбома иногда скучновато слушать. А так, молодцы ребята. И в Чехии есть великолепные группы. Девятка вам, пан Вальтер.

2007-01-10

Shambless "Apkas Itulia"    (2004, CD Album) old man    [ 6 / 10 ]
Нет, не подумайте, что я ксенофоб и как-то особенно не люблю эльфов и прочих фэйри, но… Вот этот чисто конкретный эльф, прямо скажем, ничего не сделал, чтобы его полюбили. Да и вообще, я что-то не слышал, чтобы в Болгарии, пусть даже и горной, водились эти остроухие существа. Всякие там славянские лешие, вурдалаки и русалки - наверное, но вот каким ветром туда занесло эльфов? Ну ладно, занесло и занесло, но вот за каким дьяволом они еще нам свою культуру пытаются навязать, да еще столь убогую, если судить по творчеству этого их представителя, полностью позаимствованную из творений альпийских орков SUMMONING. Да уж, не хорошо эльфийскому племени равняться на орков, но Арвелессу Эльфаросу все нипочем. Впрочем, если внимательнее вглядеться в руны их письма и вслушаться в звуки языка, то отчетливо понимаешь, что ничем эльфийским там не пахнет, а пахнет там… вот-вот, ими самыми - орками. И тогда понимаешь, что на Балканах, где никогда не видели ни эльфов, ни орков, последние запросто могут выдать себя за первых. Но, братцы, музыка-то их все равно выдает. Плоский и неинтересный блэк-метал, который, наверное, с определенной натяжкой можно назвать "готическим", с напрочь похороненным гитарным звуком, сопровождается каркающим вокалом, иногда перемежаемым чистоголосыми распевами пьяного орка (или эльфа) и полным отсутствием внятных мелодий (хотя вся история эльфийской музыки - в человеческом представлении - говорит нам об обратном). Вообщем, обычное музицирование среднестатистического неформала, дорвавшегося до плохонькой звукозаписывающей аппаратуры. Да, на диске нам предлагают посмотреть еще и видеоклип, в котором вышеупомянутый г-н Эльфаросс в одиночестве, или в компании еще сильнее смахивающих на орков существ, бродит по горам и долам, преимущественно заснеженным, периодически зажигает факелы, иногда размахивает мечом и делает еще кучу однообразных и непонятных дел, никакого интереса у непосвященного в их сущность не вызывающих. Что ж, нам остается только попрощаться с этим существом, которому мы и так уделили внимания больше, нежели он того заслуживает.

2007-01-12

Sokyra Peruna "...і мертвим, і живим, і ненародженим... "    (2006, CD Album) True and Evil    [ 8 / 10 ]
Легенда украинской White Power сцены все-таки выпустила этот долгожданный экспериментальный альбом. Альбом - посвящение. Каждая новая песня на альбоме посвящена определенной личности, или группе личностей, начиная генералом УПА и заканчивая небезызвестными музыкантами Ианом Стюартом и Мариушем Щерским, которых уже нет в живых. Все песни в основе своей акустические, некоторые из них представляют собой кавер-версии других групп (так, открывается альбом знаменитой Коловратовской "Честь и Кровь" на украинском, которая вошла на недавний трибьют Коловрату). О музыкальной составляющей сказать особо нечего, если вы любите акустику, неспешные, красивые мелодии, эмоционально насыщенные песни и не выбрасываете диски в помойку только из-за того, что музыканты - "фошысты", то этот релиз - для вас. Отдельно отмечу, что вокалист как всегда на высоте. В целом альбом очень эмоционален и красив. Хочется чаще переслушивать, в ожидании следующего альбома Сокиры.

2007-01-10

Dir En Grey "Vulgar"    (2003, CD Album) ben-ten    [ 10 / 10 ]
Категорически не согласен с предыдущим оратором. На этом альбоме Dir en grey взяли новый курс. Эта смена музыкального направления от альбома к альбому считается чуть ли не одной из главных особенностей команды. Все предыдущие работы сильно отличались друг от друга. Так вот, разница между странным “Kisou” и безупречно-мрачным “Vulgar” заметна, но был же еще и мини-альбом “Six Ugly”, немного подготовивший слушателя к Vulgar. Звук. Звук стал очень насыщенным. Если раньше на первом плане был голос Кё (совсем не "Кьё"), в такт ему постукивали барабаны и на фоне невыразительно "жужжали" гитары, то теперь гитары сильно выдвинуты вперед. Звучат жирно и немного невнятно, что способствует насыщенности, а также, как это ни печально, кашеобразности. Ударные стали очень четкими, даже, сказал бы, очень сухими. Звучат как-то неестественно. На живых выступлениях, использовались электронные установки. Может быть дело в этом. Я не силен в звуковой инженерии. Сам Кё выложился просто на 10 баллов. Коверкает голос как душе угодно. На альбоме можно услышать и скрим, и гроул, и чистый вокал, и вообще много всяких странных голосов. Атмосфера. Альбом очень мрачный. Возможно, прямо перед сочинительством группа просматривала пачками культовый японский киберпанк, с его жуткими сценами безумия и тошниловки. Конечно же, есть намного более мрачные коллективы, но в творчестве DEG этот альбом выделяется именно своей темнотой. Начиная от интересного дизайна обложки, до содержания песен. Например, песня OBSCURE, на которую был снят совершенно дикий и красивый клип. Драйв. Имеется в избытке. Песни "Increase Blue", "The IIIrd Empire", "OBSCURE", "Asunaki Koufuku..." взрывали залы. Однако, есть и весьма красивые баллады. Они не затяжные и сверхмелодичные, но зато очень атмосферные. Лирика. Заслуживает высшей оценки. Просто послушайте альбом и почитайте переводы песен. Образ. Группа не отказалась от “вижуала”. Они распрощались с платьями, что стало очень даже естественным ходом вещей. Итог: Альбом получился очень цельным. Аккуратным. Хоть и не слишком мелодичным, по сравнению с предыдущими работами группы. Он не понравится поклонникам группы времен альбома "Gauze", тем, кто смотрит на группу, вместо того, чтобы ее слушать. Также не понравится людям, которые патологически не переваривают своеобразный колоритный японский язык. Он не понравится людям, равнодушным к японской культуре. Он не понравится глупым людям, переполненным стереотипами. Он не понравится людям, которые не любят тяжелую музыку. Всем остальным я могу смело рекомендовать эту работу. Найдете для себя массу интересного.

2007-01-12

Mercenary "The Hours That Remain"    (2006, CD Album) Torkvemada    [ 10 / 10 ]
Мерить талант групп математикой - это новое слово в отечественной критике. Если бы все было так просто, то команды типа Haggard или Therion вообще не имели бы права на существование и должны были быть умерщвлены, как слабые и немощные спартанские дети, сразу после рождения. Какая разница, сколько вокалистов, гитаристов, ударников или мастеров игры на странном и непонятном нам комызе: один, пять, пятнадцать?.. Утверждать, что Soilwork и In Flames талантливее хотя бы потому, что вокалист там один, а не двое, смешно и нелепо. У меня есть иной аргумент. Пусть не бесспорный. Пусть вызывающий усмешку у фанатов тех же Soilwork и In Flames. А заключается он в том, что после того, как я услышал Mercenary (сначала это был альбом 11 Dreams), я удалил с компьютера все остальные мелодик-дэт коллективы. Просто потому, что они перестали быть для меня интересны. Просто потому, что мне не хотелось их слушать. Ибо Mercenary - великая команда. Команда, своим творчеством сумевшая покорить меня с первого аккорда. Признаюсь, сейчас из музыки, не имеющей отношения к doom'у и ambient'у, я слушаю всего несколько коллективов. Один из них - сносящие мне голову датчане. И потом: если уж и говорить о двух вокалистах, то придется вспоминать предыдущие работы коллектива, где за "песнопения" отвечали двое (Mikkel Sandager (чистый вокал) и Kral (гроул)). На альбоме же "The Hours That Remain" и за "клин-войс", и за скрим отвечает один человек - Mikkel Sandager. Если же сравнивать последний альбом с предыдущими работами коллектива, то мы получим самый качественный и зрелый релиз команды. Предыдущие работы (при всем их величии) грешили некоторой неровностью: после потрясающей песни шел небольшой спад. Это не портило общей картины, ибо еще лучше оттеняло композиции-бриллианты, но эти композиции (каюсь) иной раз хотелось перемотать. С альбомом "The Hours That Remain" подобного не происходит: все сделано очень качественно, высокопрофессионально и потрясающе ровно. Но все же одного мне не хватает на новом альбоме: шедевров вроде композиций "11 Dreams" и "Loneliness". Если же пару слов сказать о музыке, то от death-metal'a следа практически не осталось. По крайней мере, в вокале. Скрим (вместо гроула) еще раз берет свое, но в основном доминирует именно неподражаемый "клин-войс" Миккеля Сандагера. Вместо морали: не побоюсь назвать "The Hours That Remain" одним из лучших релизов 2006 года. Однозначный must have.

2007-01-12

Cradle Of Filth "Thornography"    (2006, CD Album) Cordelia    [ 2 / 10 ]
«Thornography». Альбом, который понравится даже моей бабушке. Есть группа в английском селении, «Крэдлами» их нежно зовут… «Cradle of Filth» не самая (мягко сказать) андерграундная и экстремальная команда на блэк-металлической сцене. В последнее время ребята, кажется, работают в направлении усиления этих качеств. Недавно из их «люльки» выпало очередное уродливое дитя. Этакий малютка-Франкенштейн, сшитый из частей своих собратьев. Имя новорожденному "Thornography", он альбом. «Здравствуйте! Я Дени Филз, я очень крут, поэтому работаю на конвейерном производстве и этим страшно горжусь» - может смело представляться при знакомстве лидер группы. Эта же мысль прослушивается между строк и нот в «Thornography». Ничего нового в нем не появилось. Полный застой и механическое срисовывание с себя самих. То, что «Крэдлы» стали работать, как говорится, на автомате, было ясно еще в 2004 году с выходом альбома «Nymphetamine». Однако, там, на фоне общей бледности имелся хотя бы один яркий всплеск – композиция с участием Лив Кристин. Песня достойная, создала некоторый «Бдыдыщ!» и превлекла внимание к «Nymphetamine». «Cradle of Filth», видимо, решили повторить подобное и на новом альбоме, пригласив Вилле Вало для записи трека "The Byronic Man". Но, увы, что случилось однажды, не повторится никогда, мактуб. Не понятно, зачем вообще нужно было звать «HIM`ика». Такое ощущение, что Вало случайно заскочил на студию, где была запись, а Филз подумал, мол, чего добру пропадать, раз уж сам пришел. Но места в песне мало осталось. Вот и пропищал Вилле в последней минуте на заднем плане два словечка. Какое-то «баблосрубарии всех стран, объединяйтесь!» вышло… Конечно, в "Thornography" есть немало положительных моментов. Например, альбом сможет оценить моя бабушка, которая на дух не переносит тяжелой музыки. А если серьезно, как бы то ни было, команда имеет свой почерк, свое, ни с кем не сравнимое, звучание. Это вам, конечно, не «Gorgoroth» и даже не «Dark Throne», но их приятно слушать, музыка качественная. Только на «Thornography» это качество можно сравнить с финским унитазом: все гладко и чисто, но вот как-то уж слишком серо, стерильно и фригидно.

2007-01-12

Cradle Of Filth "Thornography"    (2006, CD Album) Torkvemada    [ 8 / 10 ]
Читая большую часть предудыщих рецензий, я плакал. Одно радует: я не увидел здесь завываний, которые встречал на некоторых форумах на тему: "Крэдлы стали уже не те! Все плохо!" Радует, ибо "не теми" крэдлы стали уже очень давно. Так давно, что умный человек понимает, что крэдлы просто стали другими. Они не стали хуже, не стали лучше - они просто изменились. Так, как сочли нужным. И плевать им на всех ортодоксов, которые из года в год, из десятилетия в десятилетие готовы причитать: выпустите альбом в духе "Principle of Evil...", ну что вам стоит-то?! Они смогли бы сделать это. Ибо таланта хватит на десятки и даже сотни других команд. Ибо музыкальных идей по-прежнему пропасть. Мешает (а точнее останавливает) одно - бессмысленность топтания на месте. Всем фанатам крэдлов образца 90-х годов - добро пожаловать в магазин по продаже дисков. Всем, кто любит крэдлов начала этого века (к коим я и сам отношусь) - туда же. А крэдлы пойдут в студию и запишут новый альбом. ДРУГОЙ. Сравнивать "Thornography" с работами до 2004 года просто некорректно. Как некорректно сравнивать The Beatles и, скажем, Until Death Overtakes Me. Единственное, пожалуй, допустимое сравнение - предыдущий альбом "Nymphetamine". Причем, на мой скромный взгляд, сравнение это будет в пользу "Thornography". Ибо по сравнению с предшественником (который разочаровал меня просто качеством материала) работа получилась более ровной и качественно выполненной. Описывать каждую композицию нет никакого смысла: музыка - это та вещь, которую нужно слушать, а не читать нотный ряд. И атмосферы самого альбома, его звучания словами не передать. Слишком скупо и плоско выйдет. Но то, что альбом заслуживает хотя бы разового прослушивания - это я вам гарантирую. Пусть от него придет в восторг ваша бабушка, пусть соседи возблагодарят господа за то, что вместо привычного брутала из-за стены полились другие, вполне "слушаемые" звуки. Пусть вы никогда больше не включите этот диск и вообще пожалеете о потр аченных деньгах. В конце концов, деньги - мусор. А бабушка и соседи могут быть не правы. Но альбом стоит того, чтобы его услышали ВЫ. Хотя бы один раз. Потому как крэдлы могут нравиться и не нравиться, но одного у них не отнять - они великие и неповторимые.

2007-01-12

Draconian "The Burning Halo"    (2006, CD Album) old man    [ 8 / 10 ]
Draconian всегда относились к числу крайне неспешно работающих групп. Свой дебютный альбом они писали чуть ли не девять лет, да и затем не особенно спешили с новым материалом. Вот и сейчас, вся эта большая компания сумела за последние года два родить всего три новые песни. А ведь альбом выпускать надо, время не терпит, кругом полно молодых да ранних, да и популярность стиля постепенно сходит на нет, вон, если оглянуться на Tristania - как далеко они уже ныне от той музыки, с которой начинали. А Draconian по прежнему там - в конце 90-х, и даже, пожалуй еще глубже погрузились в ту эпоху, нежели в 1999 году. Это вытекает из элементарного сравнения трех новых песен и трех песен (треки 4-6), перезаписанных со старого нереализованного демо. Более поздние вещи звучат гораздо тяжелее, и их даже трудно отнести к готик-металлу, несмотря на большое количество женского голоса - это скорее дум-металл с его вязкими, тягучими риффами, почти осязаемой тяжестью и мрачноватой атмосферой. Тогд а как песни с демо весьма типичны для своей эпохи и действительно идут в одном ряду с тогдашней Tristania, The Sins of thy Beloved и иже с ними. Гитары здесь далеко не так тяжелы, клавишные более прозрачны, а мелодии отдается преимущество перед атмосферой. Ну и завершают альбом два ковера, авторство одного из которых принадлежит неизвестной мне группе Ekseption и содержит оригинальную версию одного из опусов Сергея Рахманинова (в остальном - типичный для нынешних Draconian трэк), а второй - песня Pentagram (одних их тех, кого считают предтечами современного дума) - полностью стилизован под оригинальную версию, что для фэнов группы может оказаться неожиданностью. Вообщем, оценить альбом будет довольно сложно. Если три оригинальные песни действительно хороши, доказывая, что Draconian на сегодняшний день практически не имеют себе равных в своем жанре, то ценность остального материала вызывает сомнения. Даже в перезаписанном виде вещи с демо мало подходят нынешней стилистике группы, ну а бонусы… Они просто бонусы. Ладно, будем считать "The Burning Halo " синглом-переростком, и поставим твердую "четверку".

2007-01-11

Elis "Griefshire"    (2006, CD Album) old man    [ 7 / 10 ]
Всегда грустно, когда из жизни уходит молодой, полный сил и энергии человек. Тем более, грустно, когда этот человек талантлив, и мог бы много еще успеть в жизни… Когда такое происходит, естественно к последнему, что художник, писатель, актер, музыкант создал на этом свете приковано особое внимание. Так случилось и с новым альбомом ELIS, чья создательница и вдохновительница Сабина Дюнзер этим летом, к огромному прискорбию своих многочисленных поклонников, разделила судьбу своего любимого поэта Георга Тракля, уйдя из жизни, не дожив и до 30 лет. Наверное, есть в этом какая-то мистика, но что нам до нее… А "Griefshire", таким образом, оказался посмертным альбомом певицы и ее своеобразным завещанием. К таким произведениям сложно подходить с обычными критериями. И все же… Если отвлечься от печальных событий в стане лихтенштейнцев, то их новая работа оказалась довольно посредственным релизом. Готик-метал с ведущим женским вокалом и сам по себе - весьма консервативный стиль. Ну а ELIS предстали здесь консерваторами из консерваторов. Довольно однообразные мелодии альбома постепенно сливаются в какую-то однообразную массу и даже попытки на паре песен ("Remember The Promise" и "Innocent Hearts") несколько "осовременить" музыку в духе LACUNA COIL едва ли могут считаться успешными. Разве что, единственная песня, написанная для альбома самой Сабиной ("Forgotten Love"), выделяется на этом фоне какой-то поистине трагической атмосферой (или это мне кажется исходя из последовавшей вслед за тем трагедии?). И только голос певицы вносит в эту музыку настоящий дух, оживляет ее какой-то нерукотворной красотой, которая, как теперь ясно, наполовину уже не принадлежала этому миру. И ведь ничего особенного в голосе девушки не было… Кроме того, что она искренне верила в свое искусство и жила им. И все же, чтобы вспомнить Сабину, я вряд ли буду слушать "GRIEFSHIRE", отдав предпочтение двум первым работам группы, особенно "GOD'S SILENCE…" Да, и я не понимаю, как ELIS соб ираются существовать без Сабины. Конечно, не хочется терять ! раскруче нное имя; конечно, Сандра Шлерет, чье появление в составе уже анонсировано, - человек весьма известный в среде готик-металла… Но как-то это не по-человечески выходит. Неправильно. Как не могу я принять и понять ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК без Крупнова, так и в этом случае. Если человек живет без души, его называют зомби - а если группа?

2007-01-11

Vermis Misteriis "Церемония Времен / Rex Noctis"    (2005, Compilation) old man    [ 5 / 10 ]
Да, нынче блэк-метал играют даже в Бердянске! Причем, VERMIS MYSTERIIS - отнюдь не единственные подобные монстры в тамошних краях, помнится вылезала из этого славного града некая змеиная тварь с соответствующим наименованием SERPENS (и в ее нутре тоже водился достославный Yrt Glormkhaoth). Ныне, правда, он в союзе с другим подземным созданием, принявшим имя лавкрафтовского чудовища, да и не змеи они более, но черви, пускай и таинственные. Ну а рожденный ползать, как известно… чего другого делать не умеет. Вот они и ползают во Тьме своей, двигаясь "Сквозь Мрак и Огонь", ощущая "Голод Победы и Воздержаний" в вечном сумраке глубочайшего андерграунда. Ну а действительно, как тут выйти на свет, пусть даже на Свет Безбожный, с музыкой, наполненной скрежетом подземных ходов, атмосферой ледяных пещер и шепотом слепых чудовищных тварей, обитающих в вечном мраке. И только безудержная какофония ударных - словно адские барабаны из бездонных хтонических недр доносятся до слуха рискнувших заглянуть в те древние пещеры - нарушает ледяной гипноз этих звуков. Иногда, правда, они отчего-то уж очень сильно напоминают BURZUM, особенно в композициях "Голод Победы и Воздержаний" и "Истощение", уж очень знакома та эфемерная атмосфера, создаваемая клавишными, с которых словно бы свисают намороженные за века и века мрака и холода сосульки, да и голос уж очень похож. Что? Здесь оказывается даже две работы этих подземных тварей? Ну, надо же, а я и не заметил. Хотя, постойте-ка, действительно, в той части, что озаглавлена "REX NOCTIS" ударные запрограммированы не так нагло, как в "ЦЕРЕМОНИИ ВРЕМЕН", да и вообще звучание чуть более сбалансированное, даже вокал слышно стало, а не просто инфернальные звуки… Но, все равно, чудовищам этим еще привыкать и привыкать к существованию при дневном свете; еще учиться и учиться создавать что-то свое, а не перепевать те ужасные песни, которым научились они у таких же как они, подземных монстров. Те-то ведь были куда ужаснее и впечатлял и мощью своей. А ползучие гады Ирта Глормхаота (что в змеино! й, что в червивой ипостасях) вне своих пещер смотрятся бледными жалкими тварями, поющими с чужого голоса. Да и нет, похоже, в окрестностях Бердянска таких пещер, как в скалах норвежских фьордов. Вот и рождаются там DARKTHRONE с BURZUM, а тут всего лишь SERPENS с VERMIS MYSTERIIS. Хотя… А вдруг вырастут?

2007-01-10

Kroda "До Небокраю Життя..."    (2005, CD Album) old man    [ 8 / 10 ]
Второй полнометражный альбом замечательного украинского дуэта на сегодняшний день уже не является его последней работой. Как-то очень уж быстро Эйзенслав с Витерзгиром пишут свои новые опусы, я за ними просто не успеваю. Ну да ладно. Всему свое время. Пока же… порадуюсь очередному их замечательному произведению. Языческий блэк-метал у КРОДЫ звучит так, как, наверное должна звучать эта музыка в идеале: сохраняя свое экстремально-металлическое происхождение, наполняя эту форму истинно патриотическим содержанием, дополняя основу заимствованными из фольклорной музыки элементами. Кто-то скажет, но они же, дескать, нацисты… Действительно, днепропетровец Эйзенслав похоже принадлежит к тем, кого принято называть "скинхэдами", но ему хватает ума в этом проекте оставить лозунги RAC и white-power за его бортом. Ну а музыка Витерзгира (черт, не знаю даже, как этот псевдоним склонять) лежит далеко от плоскости обычного nsbm. Она рождает в сознании величественные образы родной ему карпат ской природы, эпизоды богатой истории этого края, их красоту, преломленную через восприятие человека, искренне любящего свою землю, и способного выразить свою любовь в музыке. "Пам'ять у Кровi" - просто потрясающий пример того, как эта любовь преобразуется в Искусство. То, как идеально соединено у КРОДЫ жесткость и ярость современного блэк-металла с мягкостью традиционных украинских инструментов - пожалуй, может служить образцом для всех, кто пытается играть в этом стиле. И даже голос Эйзенслава, который все упорно пытается быть трибуном, борцом, зовущим к каким-то боевым свершениям и подвигам во имя "белой расы", не мешает этой музыке оставаться красивой. Хотя, на этом альбоме, пожалуй, уже не всегда. Про ковер HONOR я даже говорить не буду, но и собственные вещи КРОДЫ ему порой удается превратить в нечто RAC-подобное ("Як Сталь Спiвала у Пожарах…). И, тем не менее, пока еще музыке удается доминировать над содержанием, пока еще она остается красивой в большей степени, чем а ктуальной. Да и стихи Эйзенслава пока еще удерживаются в лит! ературны х рамках, не скатываясь к наци-пропаганде (не путать "литературные рамки" с "политкорректностью", ибо там, где появляется "политкорректность" умирает культура). Но, тенденция, наметившаяся на этом альбоме, мне уже не нравится.

2007-01-10

Bombensturm "Machtwerk"    (2005, CD Album) old man    [ 6 / 10 ]
Очень странный альбом. Настолько странный, что я, при всей своей привычке все классифицировать и раскладывать по полочкам никак не могу поместить эту парочку ребят со смешными псевдонимами ни в одну ячейку. Название проекта (да и псевдонимы эти), казалось бы, говорят, что мы должны услышать с дорожек CD что-то вроде наци-блэка, либо RAC, либо даже oi/hard-core. Ничего подобного. Ну ладно, обижаться не будем. Оформление с соответствующим логотипом и рунами вроде бы говорит о pagan-metal (вот и в "Metal Archives" их так обозвали), но если это и "языческий металл", то уж очень своеобразный. Я вот до сих пор не уверен, что все, что насочиняли здесь эти персонажи, не есть один большой прикол (тем более, не понимая немецкого языка). Итак, представьте себе музыку, имеющую вроде бы родовые признаки блэк-метал (соответствующее "грязное" гитарное тремоло, задушенный скриминг-вокал), но, вместе с тем, эти признаки совершенно теряются на фоне абсолютно "попсовых" клавишных и едва ли не дискотечного программинга. Нечто подобное можно было слышать на некоторых композициях безумных шведов из SATAN'S PENGUINS, но там-то уж точно был просто стеб… Ладно, к тому, что гитарист и клавишник здесь играют совершенно отдельно друг от друга и абсолютно разную музыку, в конце концов, привыкнуть можно, но делают это они при этом довольно посредственно. Не думаю, что если оставить здесь только электронику от Штурма, то ее с руками оторвут на EBM-party, равно, как и блэк от Бомбера какой-то уж чересчур "подземный" получается. Все вместе, конечно, звучит довольно забавно, за что BOMBENSTURM и получает довольно средний балл, но я постоянно ловлю себя на мысли: а вдруг это и правда, такой ненавязчивый немецкий юмор. Ну не могли же они это всерьез?

2007-01-10

Sentenced "Buried Alive"    (2006, Video / DVD) Alucard    [ 10 / 10 ]
Надгробная плита от финских Sentenced получилась очень красивой. Двухдисковое издание, на первом диске которого представлен концерт 1 октября 2005 в местном клубе, где собралась большая толпа почитателей творчества группы. Не буду описывать каждую песню, просто ребята отыграли почти все свои хиты, сделав сюрприз – они пригласили своего старого вокалиста Танели Ярву, который прорычал на нескольких композициях. Песни были сыграны со всех альбомов, включая и дэтовые боевики. Лично меня расстроило только отсутствие “Killing Me, Killing You”, с которой я начал слушать «приговоренных», а трэклист концерта на 2 часа с хвостиком довольно-таки убедителен и мощен по своей насыщенности. Вначале группа под звуки интро выносит гроб, эдакий символ их похорон, они занимают места и начинают рубить свой фирменный суицидальный металл. Музыканты экспрессивно ведут себя на сцене, а вокалист постоянно матерится между песнями на финском языке, благо есть английские субтитры, так что можно понять, что говорит их фронтмен. Кстати, о вокалисте - поет он не хуже, чем на альбомных вариантах, и чувствуется, что поет вживую. В финале, под звуки outro музыканты покидают сцену, и камера показывает плачущую девушку – ужасно трогательный момент. Плюс еще в том, что можно выбрать как звуковую дорожку 2.0 или 5.1, что касаемо звука, то поставлен он четко, слышно каждый инструмент, а при прослушивании видео в стерео звучании 5.1, присутствие на концерте гарантированно. На втором диске представлены все клипы команды, включая съемки Everfrost, интервью с музыкантами и рассказом о прекращении деятельности команды, свое отношение к фэнам, видео с последней фотосессии и календарное видео, в ходе которого музыканты выпивают, выступают и прикалываются друг над другом, а также дискография и обширная фотогалерея. Вообщем, поминальное издание этого DVD должно полюбиться каждому фэну группы, коих в России немало, это показал и концерт в Москве. Жаль, что нет на этом DVD съемок из закрытой у же «Горбушки». Итог таков, что 10/10 релиз заслуживает, да и! приятно иметь в коллекции такое эпохальное видео от финских самоубийц. R.I..P. Sentenced

2007-01-10

Wolfsbane "Massive Noise Injection"    (1993, CD Live / Bootleg) Glop    [ 9 / 10 ]
Потрясающе! Это ответ всем тем фэнам Iron Maiden, которые утверждали, что у Блэйза Бейли нет ни голоса, ни таланта. Концертная запись показывает, что вокалист обладает не только своей манерой пения, но и в качестве фронтмена уложит Дикинсона на лопатки. Во время всего выступления Блэйз ведет себя все безумнее и безумнее, убеждая зрителей, цитирую, что они "самые великолепные, эксклюзивные и сексуальные". Музыка - сногшибающая смесь классического английского хэви, рок-н-ролла, плюс немного панка. Если сравнивать с другими группами - то звучит ближе к "The X Factor" Iron Maiden, чем к Blaze, но совсем не так размеренно и скучно. Представьте себе "Man on the edge" на концерте, сыгранный в манере Motorhead (хотя я не очень хорошо знаком с этой группой), даже быстрее и экспрессивнее, и вам все станет ясно. Качество записи напоминает, что материал сыгран вживую, и совершенно без ремастеринга, но второе совершенно уравновешивает первое. Кстати, зрители в самом конце начинают крича ть "Candlemass!", хотя, казалось бы, совершенно ни к чему - длительность альбома превышает 58 минут, так что вряд ли Wolfsbane мог играть на разогреве, если это, конечно, не подборка выступлений. В любом случае, это та запись, которой я могу пожелать длиться лишь дольше. Жалко, что уход Бейли в IM прервал карьеру этой замечательной группы.

2007-01-10

Arafel "Second Strike: Through The Flame Of The Ages"    (2005, CD Album) old man    [ 8 / 10 ]
Второй альбом "русских" израильтян фактически продолжил ту линию, что они четко обрисовали на своем дебюте "The Way Of Defender" - симфонический блэк-метал с элементами pagan и даже folk. Из отечественных музыкантов им по стилистике ближе всего всегда были Tvangeste, и, зная о хороших отношениях г-на Чирвы с музыкантами Arafel, я ничуть не удивился, обнаружив, что вокальные партии на этой работе исполнены именно им. Из-за этого, правда, музыка израильтян еще сильнее стала походить на то, что делали теперь уже экс-калининградцы, да тут еще и скрипку понатыкали всюду куда можно и нельзя - она, конечно, добавила симфонизма. Вообщем, ощущение, что я слышу Tvangeste не покидало меня на протяжении всего альбома. Только вот… как бы так помягче - Tvangeste без аранжировок Натюрель. А в них-то и заключалась половина успеха "Firestorm". Arafel теперь выглядит копией своих друзей и соратников. Копией достаточно неплохой и вполне имеющей право на существование, но все равно оригиналу ус тупающей практически по всем параметрам (ну разве что скрипка пани Моники и правда хороша). Ну а если забыть о Tvangeste (а еще лучше, их никогда не слышать), то получится весьма приличный альбом: эпический и симфонический блэк-метал с прекрасными мелодиями, неожиданно приличной гитарной работой (для блэка здесь необыкновенно "вкусные" соло), больше подошедшей, пожалуй, даже power-metal и еще более хорошей игрой драммера (Леший, похоже, научился весьма прилично стучать). Нашлось здесь место и нестандартным сбивкам, и реминисценциям из симфонической музыки. Все, что есть в жанре - все Arafel использовали, добавив к этому чуточку славянского мелодизма… Но, черт возьми, не могу я забыть про Tvangeste, не могу. Да и как это сделать, если в "Color Of Death" настолько явно звучит тема из "Проклятия Региомонта" с первого альбома калининградцев. И только присутствие Мирона не дает мне возможность назвать это плагиатом. Да, собственно, и заставляет поставить весьма приличный балл. В конце концов, если он здесь спел, значит, был не против… P.S. И еще, я никак не могу привыкнуть к манере Arafel переходить с английского на русский и обратно в пределах одной композиции. Я понимаю, что им, может быть, и все равно, ну а слушателям-то что делать? Не все еще кругом космополиты и полиглоты.

2007-01-11

Caninus "Now The Animals Have A Voice"    (2004, CD Album) Richter    [ 5 / 10 ]
О, как был прав один мой родственник, когда, немилосердно критикуя мою любимую музыку, он лаконично охарактеризовал мой любимый стиль пения: «Будто собаки гавчют!» Группа “Caninus” из буржуйского города Нью-Йорка создала новый стиль экстремальной музыки - Pitbull Grindcore. Ознакомиться со стилем вы можете, послушав пластинку "Now The Animals Have A Voice", а пока я попытаюсь сие творение охарактеризовать вербально. Вас ожидает не очень жесткий грайнд с паршивеньким качеством записи музыки (гитары задвинуты назад и неожиданно прорезаются посередине альбома в треке “New Yorkie Crew (Loyal Like A Stone)”, барабаны словно электронные) и совершенно никакой лирической составляющей. Слов здесь нет – ведь собаки, хотя и имеют голос, еще не научились выражать свои мысли. Да, именно так – поют собаки: два сердитых питбультерьера Баджи и Бэзил. Знаете Криса Барнса? Имя Ли Дорриан вам о чем-либо говорит? Забудьте этих детей – Баджи и Бэзил давно не щенки, и их гроул в тысячу раз круче всех именитых монстров, принадлежащих к людской расе. Запомните: истинная брутальность – псиная! Это новое слово в грайнде, друзья мои! Жаль только, что людской состав не потрудился сочинить достойного аккомпанемента для двух могучих глоток… Да и сами псы не очень стремятся соотносить свои рулады с музыкой – адская стена гроула порой забивает все сомнительные гитарные изыски, абсолютно игнорируя ритмику… Добавьте к этому полную безыдейность (хотя музыканты утверждают, что певцы борются за права бездомных собак и пропагандируют вегетарианство). Хорошо хоть, что альбом короткий (11 минут). Послушал, поржал и забыл.

2007-01-11

Amestigon "Hollentanz"    (1997, CD Single / EP) Glop    [ 7 / 10 ]
Честно говоря, я ожидал больше от Amestigon. Это самая молодая из "старой гвардии" австрийских блэк-групп, появившаяся вслед за уходом из Abigor вокалиста Тарена, и до сих пор не выпустившая ни одного полноценного альбома. На их счету четыре или пять мини-дисков, материал которых не повторяется. Этот, если я не ошибаюсь, третий, выпущен вслед за "split" с приблэкованным проектом Angizia. Неторопливое, равномерное постукивание по тарелкам, вокал, напоминающий Darkthrone, жужжащее звучание гитар, все это вторично и очень расстроило меня в начале. Но из плюсов - появляются акустика и быстрые, более инструментально разнообразные части, удачно вписывающиеся в течение песни; неброские атмосферные вступления, с которыми сумели не переборщить, пришлись к месту. Становится очевидным, что примитивность – нарочитая и умелая. Ну и к тому же, краткость - сестра таланта, альбом не успевает надоесть (вдобавок, последняя из четырех песен – инструментальная). Кажется, "Hollentanz" обладает своей законченной идеей. Если музыканты уложили, все что хотели сказать, в 23 минуты, то зачем делать больше? Замечательный пример блэк-метала старого образца, сделанный почти идеально, но при этом по звучанию не несущий ничего нового.

2007-01-11

Vince Neil "Exposed"    (1993, CD Album) LOR    [ 10 / 10 ]
Первый сольник величайшей лужёной глотки хард рока получился просто ошеломительным. Это демонстрация мощи, глубины таланта и разноплановости замечательного певца и артиста. Стоит отметить, что моё увлечение тяжёлой музыкой началось в далёком 1992 году со знакомства с альбомом Motley Crue "Dr.Feelgood". Да что там "началось" - мне просто снесло башню! Я только начал фанатеть от HMR вообще и Motley Crue в частности, как из-за океана пришла скорбная весть - Мотлов покинул вокалист. Но следующая весть была обнадёживающей - Нейл пишет сольный альбом. Ожидал выхода сольника с нетерпнием и вот дождался! У меня отвисла челюсть уже при прослушивании первого трека, а послушав альбом полностью, сформировалось единственное ему определение - ошеломительный. Альбом действительно феноменальный - он ассоциируется с ярким фейрверком тёплой летней ночью. "Exposed" содержит целую кучу типичных мотловских номеров, например "Sister Of Pain", "Can't Have Your Cake", "Fine,Fine Wine", "You're Invited" (одна из сильнейших вещей альбома), но, в тоже время, на нём представлен ряд небычных и самобытных песен - ураганная, почти прог-металическая "Look In Her Eyes", убойный кавер на "Set Me Free" группы Sweet, наполненная испанским (или мексиканским) фолковым колоритом "The Edge". А на "Liiving Is A Luxury" музыканты смело ступают на зыбкую почву джаз-рока(!) Следует выразить "special respect" гению гитары и экспериментатору Стиву Стивенсу -его фантастическая, порой запредельная игра и композиторский талант во многом сформировали звучание этого альбома. Немного пофантазировав, можно представить, что"Exposed" мог бы стать лучшим творением Motley Crue, если бы не... Если бы не слишком много "если". Главная беда этого альбома в том, что он появился в чертовски неудачное для данного жанра время - он напоминает блестяще выигранное сражение на фоне давно проигранной войны. Но даже этот факт ничуть не умаляет художественную ценность этого восхитительного опуса.

2007-01-12

Goliard "Artissimae Tenebrae"    (2004, CD Album) old man    [ 7 / 10 ]
Похоже, что этих львовских хлопцев немало расстроило известие о распаде EMPEROR, но вместо того, чтобы лить пустопорожние слезы, они собрались как-то за рюмкой чая и решили, что свято место пусто не бывает и дали путевку в жизнь новой блэк-металлической капелле GOLIARD, чья музыка до мелочей копирует то, что знаменитые норвежцы сделали на своем классическом альбоме " In The Nightshade Eclipse". Вообщем, больше здесь можно ничего и не говорить, разве добавить, что качество звука для локальной украинской команды вполне достойное, а кавер-версия кумиров получилась едва ли не идентичной оригиналу. Конечно, возникают вопросы о смысле столь слепого копирования стиля пусть даже и столь значительных артистов, какими были и остаются EMPEROR, впрочем, это дело самих музыкантов. Наше же право выбирать - слушать или нет. При этом, я скорее выберу первое, отдавая себе отчет во всех недостатках копии перед оригиналом. Но… не так уж много в настоящее время групп играющих (и неплохо) оркест рованный симфо-блэк, чтобы пройти мимо вполне достойной работы. А оригинальность… Вопрос довольно спорный.

2007-01-12

Winter Tillage "A.S.D.F."    (2007, Promo / Demo) Mephistophil    [ 8 / 10 ]
Дебютный альбом группы. С первых минут становится ясно, что ничего в российской Black Metal музыке не было. По качеству риффов и клавишных партий группу можно сравнить с такими монстрами Black сцены, как Dimmu Borgir, Cradle Of Filth и Immortal. Альбом выполнен грамотно, а гитара звучат красиво и приятно. К сожелению, так как это промо версия, качество звука оставляет желать лучшего, но, надеюсь, что с выходом альбома качество станет на порядок выше. Теперь коснусь вокала - в нём удачно сочетается скриминг и гроулинг, исполненный в лучших традициях Cradle Of Filth. Вообщем, жду от группы хорошего альбома!

2007-01-13


© Russian Darkside e-Zine  
 

   
Russian Gothic Banner Exchange


В избранное