Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Диакон Андрей Кураев крепко ушибся о 8 марта

Сейчас работаю над заметкой «Три Адама. Часть 3» и разбираю суждения диакона
Андрея Кураева о Книге Бытия, о сотворении человека. Авторитет Кураева высок,
активен он. Есть интересное, но есть и поспешное, отчего бывают ошибки.

Еженедельник «Московские новости» при Евгении Киселеве стал более солидным, я
читаю его с пользой. Вот и последний выпуск насыщен яркими материалами. Из них
один – про оглушительный сбой диакона Андрей Кураева. Валерий Каджая в статье
«Угроза Пурима отступила: Можно ли праздновать Международный День 8 марта, не
опасаясь стать жертвой сионистского заговора?» (Московские новости, 04-10 марта
2005 года, № 09 /1276/, стр. 31 http://www.mn.ru/main.php?id=34028) весьма грамотно
как историк не оставил от диакона камня
на камне:

«Известно, что автор идеи Международного женского дня - революционерка Клара
Цеткин, чей прах покоится в Кремлевской стене. Но почему для этого праздника
выбрала она именно 8 марта? Ответ на этот вопрос нашел диакон Кураев. Своим разысканиям
он посвятил целую книгу "Как делают антисемитом", где центральное место заняла
глава "Можно ли не праздновать 8 Марта?" 

"Клара Цеткин - еврейка, - читаем мы. - И поэтому, когда партия поставила задачу
придумать женский праздник, Клара Цеткин вспомнила об Эсфири... Эсфири посвящен
ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим... Для
Клары Цеткин Пурим не был просто книжным воспоминанием. Это то, что с детства
входит в сознание иудея... 

Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала
женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было
избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?..


Празднуется Пурим как раз на переломе от зимы к весне 13 Адара (этот месяц еврейского
календаря приходится на конец февраля - начало марта). У иудеев сохраняется лунный
календарь, и поэтому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему
солнечному календарю (как, впрочем, и христианская Пасха, и все связанные с ней
переходящие праздники. - В. К.). Возможно, в тот год, когда было принято решение
начать праздновать Международный женский день, праздник Пурима пришелся на 8
марта. Менять каждый год дату
праздника революционерке было бы и неудобно, и слишком откровенно. И потому празднование
Женщины-Разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать
и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять
Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть поздравлять с Пуримом (пусть
даже и не сознавая этого)". 

Стройность этой схемы разрушает одно: Клара Цеткин еврейкой и сама не была, и
в роду ее не было ни одного еврея, если, конечно, не считать Адама и Еву, которые
всем нам прародители. Более того, отец Клары Готфрид Эйснер служил преподавателем
в приходской средней школе, где учил детей чтению, письму, счету и... закону
Божьему. Еще он играл в местной кирхе на органе, а маленькая Клара ему помогала.
И когда на склоне лет она посетила родную деревню, то попросила открыть ей кирху
и более часа просидела у органа
в полном одиночестве. Вот такие были у нее детские воспоминания... 

Фамилия же, с которой Клара вошла в историю, принадлежит ее мужу, Осипу Цеткину,
народовольцу из России, бежавшему в Германию от преследований царской охранки.
В Берлине в студенческом кружке он познакомился с Кларой. Тогда же вступил в
социал-демократическую партию, за что был выслан в Париж. Клара поехала вслед
за ним, и в 1882 году они поженились. Брак их был счастливым, но недолгим: в
1889 году Осип умер от туберкулеза спинного мозга. 

Прошло более двадцати лет. Клара Цеткин стала к этому времени заметной фигурой
в германском рабочем движении. В 1910 году ее избрали делегатом на II Международную
социалистическую конференцию, в которой принимали участие представительницы 17
стран. 

Они утвердили резолюцию, предложенную Кларой Цеткин. В ней говорилось следующее:
"В полном согласии с классово-сознательными политическими и профсоюзными организациями
пролетариата в каждой стране социалистки всех стран ежегодно проводят Женский
день, который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного
права. Это требование должно быть выдвинуто как составная часть всего женского
вопроса в целом и в полном соответствии с социалистическими взглядами. Женскому
дню следует повсеместно
придавать международный характер, и он должен быть везде тщательно подготовлен".


Из этой резолюции совершенно очевидно следует, что Международный женский день
задумывался отнюдь не как праздник, но как чисто политическое мероприятие. Таковым
он был и остается во всем мире, и только в СССР, после того как Указом Верховного
Совета от 8 мая 1965 года был объявлен нерабочим днем, стал праздником. В прошлом
году в России, как всегда, женщинам дарили 8 Марта цветы, духи и т.д., а во всем
остальном мире этот день был посвящен борьбе с насилием, которому все еще подвергаются
женщины даже в очень
цивилизованных странах, и проходил под эгидой ООН. В этом году он посвящается
единству женщин в борьбе за мир. Официальное же название 8 марта в календаре
памятных дат ООН таково: "День за права женщин и международный мир". 

В том далеком 1910-м по предложению члена ЦК социал-демократической партии Германии
Елены Грюнберг (тоже чистокровной немки, между прочим) была принята и дата: 19
марта! Но не в честь Пурима, а в память о победе берлинских рабочих в революционных
боях на баррикадах в 1848 году! В 1911 году впервые Международный женский день
отмечался именно 19 марта в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. Но уже на следующий
год он проходил в тех же странах 12 мая. В 1913-м получился и вовсе разнобой:
в Германии отмечали 12
марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии - 9 марта, Франции и России
- 2 марта. Объяснялось это чисто организационными трудностями, с лунным календарем
совершенно не связанными. Чтобы у диакона не оставалось более никаких сомнений
и чтобы остудить его разгоряченное воображение, привожу даты празднования Пурима
в те же годы: в 1911 г. - 14 марта, в 1912 г. - 3 марта, в 1913 г. - 23 и в 1914
г. - 12 марта. А Международный женский день отмечался повсеместно 8 марта лишь
в 1914 году, потому как это
было воскресенье, да так и закрепился на этой дате».

АНОНИМ об этом материале сказал (http://www.mn.ru/otzivNews.php?id=34028): 
Материал не просто плохой, а омерзительный, причем явно заказной. Я не спорю,
что «в роду у Клары не было ни одного еврея» (кроме горячо любимого мужа Еси
Цеткина, который 8 лет прочищал ей мозги, но он-то не «кровный родственник»!).
Не буду спорить по поводу того, что празднование международного женского дня
первоначально было приурочено к ближайшему выходному дню при Пуриме (в будний
день отмечать праздник было бы несподручно). Поспорю о том, насколько актуально
будирование известной работы дьякона Кураева.
Насколько помниться, эта работа вышла вторым изданием лет шесть назад. Представлять
дело читателям, не знакомым с историей вопроса, дело таким образом, будто Кураев
озвучил свои предположения только вчера – хитрая подтасовка фактов. С большим
успехом можно было бы покритиковать Горбачева за его «социализм с человеческим
лицом» или Ельцина с его «берите суверенитета, сколько сможете». Зачем В.Каджая
вытащил из бабушкиного сундука пронафталиненное сочинение дьякона? На мой взгляд,
ответ ясен и тут дьякон Кураев
совершенно прав: ТАК ДЕЛАЮТ АНТИСЕМИТОМ. Весь псевдоисторический опус В.Каджая
служит одной цели – раздуванию антисемитизма.
Кто заказчик? Тут, видимо, долго гадать не приходится…

ИСТОРИК резонно отвечает АНОНИМУ:
Кураев абсолютно не прав! Статью Кураева правильно было бы назвать: " Так антисемит
делает антисемитов ". Причём здесь год, когда Кураев написал эту работу? Он что,
впоследствии её опроверг? Или извинился за свою ложь? Ничего подобного. Кураев
позиционирует себя как религиозного учёного. Богослова! И написал он это совершенно
намеренно, пытаясь представить 8 марта как ещё одну попытку злокозненных иудеев
не мытьём , так катаньем навязать миру свои религиозные праздники . Отсюда и
ложь . Что, Кураев не знал
или не мог узнать, что Цеткин не еврейка? Знал наверняка. Не знал, что совпадение
дат абсолютно случайно? Тоже знал! Но пишет. Цель одна. Такая же, как и у любого
антисемита. И совершенно правильно автор статьи выводит этого "православного
учёного" на чистую воду! В иудейской религии достаточно много праздников. При
желании их можно хронологически связать с многими праздниками в разных странах
и обьявить это еврейскими происками. Что собственно хотел сделать и сделал диакон
Кураев .

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily
Отписаться

В избранное