Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Доказательство единственности человека во Вселенной

Длинно пишу - трудно воспринимать. Кратко пишу – ещё хуже, одно недоумение. Насчет инопланетян спорят домашние. Я говорю, что нет инопланетян и быть не может, если верны Священные Писания. И Тора, и Библия, и Коран тогда предстают как творения воспаленного воображения. Мало ли что почудится накурившемуся травки или душевнобольному. И чем тогда священные книги отличаются от бредней шаманов? Если мы не одни во Вселенной – совсем непонятным становится смысл существования и нас, и остального сущего. Вздор какой-то…

Но факт, который невозможно отрицать – в космосе незаметны следы деятельности других разумных существ. Ангелы-архангелы – возможно, существуют, но они неразрывно сопряжены с человеком, как и наш Бог. А вот таких разумных сущих, как мы, - не заметно.

Между тем научно-технический прогресс настолько стремителен, что уже в ближайшие годы или десятилетия возможен прорыв человека к другим звездам и галактикам. На эту тему - много рассуждений не только фантастов, но и ученых. Упоминают нырок в «черную дыру», сейчас модно обсуждать возможности «квантовой телепортации». Мой школьный друг доктор наук Александр Анисимов из Центрального экономико-математического института Российской академии наук сорок лет назад придумал концепцию «космических аэродромов», куда могут «приземляться» телепортируемые с земли. Короче – были бы в космосе разумные существа с опережением развития в несколько десятилетий, пустяк по космическим меркам, они бы давно колонизовали столь уникальную чудесную планету, как наша Земля. Сколько романов на эту тему написали классики современной научной фантастики!

Другой факт – антропный принцип. Ученые выяснили, что Макрокосмос устроен таким образом, как будто он специально сопряжен всеми своими константами и субстанциями с Микрокосмосом, с человеком. Нечеловекоподобное разумное существо попросту немыслимо.

Для меня же, с позиций Правой Веры, неоспоримым доказательством единственности человека во Вселенной служит сам самоочевидный факт продолжающегося существования Неба и Земли. Ведь в сердцевине Правой Веры, в прикладной эсхатологии, - Богосаможертвоприношение. Бог Сам Себя приносит Себе в жертву руками Своих детей. Что-то подобное я предчувствовал с детства, а когда полвека назад вычитал эту древнеарийскую формулу в журнале «Русская мысль» за 1901 или 1902 год, то меня как будто озарило. Разве Голгофа – не прообраз, не репетиция такого Богосаможертвоприношения? И в чем тогда смысл любого жертвоприношения, как не в уподоблении эсхатологическому главному событию-цели вселенского Богосаможертвоприношения? И поскольку это Событие, предполагающее уничтожение всего существующего в Конце и низвержение Бытия в Ничто и затем выныривание из Забыть в Начало, ещё не свершилось, а оно – цель существования человечества, то, следовательно, мы, люди, дети Бога, являемся единственными в сущем.

Антон Павлович Чехов, который интуитивно чувствовал задачу и питался флюидами русской «философии всеединства», юмористически сформулировал её так – «Как стереть Вселенную в порошок и при этом самому остаться в живых?».

Человек настолько тесно резонирует со Вселенной, а точнее с её «кодом», к которому уже очень близко подобрался в М-теории, что Конец весьма близок. И разве в процессе осмысления при овладении тем или иным глубинным смыслом не чувствуется «редукция волнового пакета», космотрясение с эпицентром в твоем микрокосме? И когда Иисус Христос на Голгофе, отдавши себя на казнь жертвоприношения в руки Своих детей, испустил дух, то, сообщает Матфей, - «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» (Евангелие от Матфея 27:51-54).

Голгофа – это эсхатологическая репетиция-прообраз, когда Конец сопрягается с Началом. Но в момент «перехода», испускания Духа, нырка в Забыть – рушится старое, воскресает новое. И поскольку скоро микрокосмос на Земле достигнет сверхкосмического могущества, и тогда в высшем акте Богосаможертвоприношения («заклание Агнца» или Словострел, подрубание «кода сущего») - «и небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих» (Апокалипсис 6:14), а этого пока не случилось, хотя и совсем близко, - значит, других «детей Божьих» (людей) во Вселенной, которые могли бы такое свершить, - нет!


В избранное