Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа Владельцев Бизнеса

  Все выпуски  

Как поднять доход компании: Особенности антикризисного управления. Часть 1.


Институт Хаббарда по Управлению

Добрый день, уважаемые читатели!

Эта рассылка была создана, чтобы помочь Вам руководителям и специалистам  эффективнее управлять бизнесом. Сегодня мы делимся с Вами 3-мя полезными советами по антикризисному управлению компанией, которые помогут Вам достичь новых высот в бизнесе!

А также, приглашаем Вас 23 марта (вторник) с 16:00 до 20:00 на семинар «Как повысить доход при помощи правильной организации персонала». Так как семинар проводится в рамках знакомства с программами Института, стоимость символическая: 1000 руб., в день семинара 1500 руб.

Успехов Вам!

С уважением, Зульфия Салихова


Статья: «Особенности антикризисного управления. Семь советов руководителю».  Часть 1.

Цель этой статьи сориентировать учредителя и руководителя компании в сложившейся ситуации и снабдить некоторым планом, который позволит компании не только выйти из кризиса, но и стать более крепкой и жизнеспособной, и даже увеличить свое присутствие на рынке.

Эта статья опирается на классические работы Рона Хаббарда по управлению. Это имя все чаше будет упоминаться в статьях и выступлениях по антикризисному управлению, по той простой причине, что разработанная Хаббардом технология содержит реальные решения для сложившейся ситуации.

Возможно, некоторые моменты статьи покажутся жесткими, но она и не для детей написана — «на войне, как на войне».

Остановите плохие новости

Рассмотрим кратко природу кризиса. Кризис является периодическим явлением, хотя и не является обязательным явлением. Кризисом для предприятия является также и «несезон», но этот кризис предсказуем, он случается ежегодно. Хотя, к сожалению, для многих компаний даже в этом случае «зима наступает неожиданно». Текущий мировой экономический кризис, тем более, для многих является полной неожиданностью. Однако природа этого кризиса такова, что он не является случайным, он запланирован. И об этих планах знают только некоторые личности и их огромные транснациональные корпорации, они же и получают основные преимущества от кризиса. В моменты кризиса они, расшатывая финансовое положение компаний и целых государств, могут буквально получить над ними полный контроль или даже стать их новыми собственниками. Крупные состояния чаще всего создаются именно в условиях кризиса. Кроме финансовых рычагов у этой группы есть еще один рычаг — это средства массовой информации (СМИ). Это, по-прежнему, мощный инструмент управления общественным мнением, хотя каждый из нас не раз наблюдал, как этот инструмент дискредитировал себя, оперируя явной ложью. Амплитуда колебаний мировой экономики во многом определяется именно работой СМИ, это идеальный инструмент для создания паники: он быстрый и ему верит средний класс. Поэтому авторы кризиса часто имеют близкие отношения со СМИ, являясь их владельцами или спонсорами.

Информация необходима, но только верная информация. Когда информация искажена, тогда люди делают ошибки, опираясь на ложные данные. Поэтому первый совет — перестаньте смотреть телевизор и следить за новостями в интернете. Вспомните, как вы чувствуете себя, изучая плохие новости. Ваше настроение от этого улучшается? Ваша продуктивность и желание создавать увеличивается? А ведь эмоциональное состояние руководителя отражается на всей компании. Проведите эксперимент, не включайте телевизор неделю, лучше смотрите, что происходит в реальном мире. Зайдите в магазин, стало ли там меньше покупателей, в связи с декларируемым снижением покупательной способности? Посмотрите на дороги, стало ли там меньше машин от того, что люди не могут платить по кредитам?

Не слушайте, что вам навязывают, смотрите и анализируйте сами. Не поощряйте своим вниманием тех, кто создает хаос. Понаблюдайте за своими сотрудниками, поставщиками и клиентами, вы наверняка обнаружите, что они по отношению к новостям о кризисе разделяются на две группы: одни их с удовольствием обсуждают и распространяют (часто придумывая при этом дополнительные страшные подробности), а вторые останавливают эти новости и просто продолжают делать свою работу. Какие из этих людей более ценные и более разумные? С кем из них стоит вести дела?

Станьте непреодолимым барьером для плохих новостей.

Реорганизуйте работу компании

Преодоление кризисов хоть и является для большинства компаний достаточно обычным явлением, но это не означает, что в деятельности компании не нужно ничего менять. Наоборот, необходимо внести фундаментальные изменения, иначе компания продолжит регулярно страдать даже от малых колебаний рынка. Возможно, придется пересмотреть технологии работы компании, создать оптимальную организационную структуру, пересмотреть систему распределения средств, создать систему набора и мотивации продуктивных сотрудников, разработать систему обучения и т.п. Возможно, придется фактически создать компанию заново. Здесь лучшим образцом, на который можно ориентироваться, являются рекомендации Рона Хаббарда по созданию идеальной саморазвивающейся организации. Организации, создаваемые по этому образцу, успешно развиваются с 50-х годов прошлого века, существуют практически в каждой стране и практически в любой сфере бизнеса и, как показывает практика, надежно преодолевают кризисы.

Заявляйте о себе сильнее, чем раньше

Однако для того, чтобы вы смогли внести принципиальные изменения в работу компании, вам понадобится какое-то время и средства. Чтобы ваша компания не умерла у вас на руках, пока вы будете что-то менять в ее работе, вам понадобятся деньги. Поэтому этот шаг выполняется перед реорганизацией.

Деньги являются входящим потоком, это то, что приходит в компанию. А любому входящему потоку предшествует исходящий поток. Исходящий поток — это продвижение. Продвигать в данном случае означает «делать что-либо известным; выпускать что-либо; делать себя известным; выпускать свою продукцию». Традиционными элементами продвижения являются реклама, PR, различные рассылки и общение с клиентами. Однако в продвижение вносит вклад и вежливость секретаря приемной, и чистота помещений, и когда каждый из сотрудников просто хорошо выполняет свою работу. Хаббард рассмотрел продвижение более широко и в статье «Действия организации по продвижению» описал около 170-ти стандартных действий по продвижению, применимых практически к любой организации. Каждый сотрудник должен вносить свой вклад в продвижение. А задача Директора — добиваться чтобы в этой ситуации максимально возможные действия по продвижению выполнялись.

В кризис, по традиции, ожидается снижение деловой активности. Но это плохая традиция, поэтому из кризиса многие компании выходят сонными и ослабленными. Но спать пойдут не все, на ком-то «Спокойной ночи, малыши!» уже не работает. Тем, кто останется бодрствовать, будут нужны ваши продукты и услуги. Им нужны будут живые, бодрые и надежные поставщики. Так что, заявляйте о себе! Покажите, что вы живы, и вам можно доверять. Говорите громче, чтобы через вопли паникеров, вас было слышно. Работайте со способными: с теми, кто даже в кризис стремится двигаться вверх, или, по крайней мере, с теми, кто не собирается тонуть. Уточните, как изменились интересы и потребности этих компаний в текущей ситуации. Скорректируйте при необходимости ваш продукт или услугу, чтобы она наилучшим образом удовлетворяла этим потребностям. Предоставляйте все, что обещаете, и стремитесь оказать услугу лучше, чем от вас ожидается. Будьте достойны доверия, это — к деньгам!

Дмитрий Кайзер

специалист по развитию холдингов

учредитель Центра Диагностики Бизнеса

 

Продолжение статьи читайте в следующем выпуске 17 марта.

Ближайшие семинары

 

Программы

 

Тест "Бизнес- Анализ"

 

Книжный магазин

 

www.hca.ru  info@hca.ru

(495) 726-54-84, 320-99-03

Выпуск № 28 от 15.03.2010 г.


В избранное