Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

В Кофемании открыта экспозиция рекламных плакатов, посвященных шампанскому //


В "Кофемании" открыта экспозиция рекламных плакатов, посвященных шампанскому [Газета.ru]
В кофейне на большой Никитской устроена выставка афиш и постеров разных лет, посвященных шампанскому Moet & Chandon. По ее экспонатам можно изучать мировую историю: "9 Термидора 9 года по республиканскому календарю партия шампанского доставлена первому консулу Наполеону Бонапарту"; "12 декабря 1902 года отослана именная партия королю Великобритании Эдуарду VII"; "6 августа 1917 года шампанское прибыло ко двору царя России Николая II".
Выставка работает до 20 января.
16.01.2007 01:32:00 GMT

Уже более 800 человек отравились суррогатами алкоголя в Пермском крае [РИА "Новый Регион"]
Уже более 800 человек отравились суррогатами алкоголя в Пермском крае. По информации пресс-службы Роспотребнадзора по Пермскому краю, за период с 11 сентября 2006 года 15 января 2007 года всего зарегистрирован 802 случая отравлений суррогатами алкоголя с диагнозом токсический гепатит. Пострадавшие госпитализированы в г.Кунгур, Чайковский, Кудымкар, районах Кунгурском, Сивинском, Нытвенском, Карагайском и др.
Скончались в результате употребления фальшивого алкоголя 33 человек, из которых 9 в Кунгуре и Кунгурском районе, 5 - в Краснокамске. 17 из погибших - женщины.
16.01.2007 04:38:00 GMT

С приходом Путина продажи водки сократились на 15% [Polit.ru]
Дешевая водка постепенно перестает быть русским национальным напитком, пишет газета "Ведомости". В подтверждение данного тезиса приводятся данные британской исследовательской компании Euromonitor. Она подвела итоги работы российского алкогольного рынка в 2006 г, согласно которым продажи вина и водки в России в натуральном выражении сократились на 7,5% и на 3,9% соответственно.
Продажи водки в России падают уже не первый год: по данным Euromonitor - примерно на 15% с 2000 г. Прогнозируется ежегодное сокращение продаж на 3,9-4,9%. Однако в денежном выражении водочный рынок почти не изменится: в 2007 г. - $11,9 млрд, в 2011 г. - $11,4 млрд. Дело в том, что участники водочного рынка готовятся к продвижению более дорогих водок.
16.01.2007 06:02:00 GMT

В Иркутской области от отравления суррогатом скончались 226 человек [www.rian.ru]
ИРКУТСК, 16 янв - РИА Новости, Александр Баталин. Число пострадавших от массовых отравлений суррогатным алкоголем в Иркутской области приближается к 5 тысячам человек, 226 скончались, сообщили во вторник РИА Новости в региональном управлении МЧС.
По данным областного управления здравоохранения, в регионе официально зарегистрировано 4903 больных токсическим гепатитом в результате отравлений спиртосодержащими жидкостями, 612 из них находятся в больницах, 1123 - на амбулаторном лечении.
В ходе операции "Суррогат" за первую половину января сотрудники правоохранительных органов выявили 178 мест изготовления и продажи фальсифицированных спиртных напитков и установили личности 124 человек, занимавшихся преступным промыслом. Об этом РИА Новости сообщили в ГУВД Иркутской области.
"В новом году уже изъято из незаконного оборота 4 тысячи 217 литров алкогольных суррогатов и 1 тысяча 297 литров уничтожено", - отметили в ГУВД.
16.01.2007 06:32:00 GMT

"Абаканское Веселое" для их производителей может стать самым дорогостоящим напитком [ИА "Хакасия"]
В четверг на прошлой неделе состоялось первое судебное заседание по иску Абаканского ОАО "АЯН" к кемеровским компаниям "Евроком" и "Пиво-Агро". Это не первый иск, поданный компанией в Арбитражный суд Красноярского края.
Напомним, что в середине июня 2006 года Арбитражный суд Красноярского края признал незаконным выпуск кемеровским ЗАО "Пиво-Агро" пива "Абаканское веселое" и предписал прекратить розлив этой продукции. Кроме того, красноярской компании "Евроком", по заказу которой кемеровчане изготовляли "спорное" пиво, предписано уничтожить уже выпущенные его запасы.
На тот момент юрист компании Анатолий Солодилов прокомментировал "Ъ" дальнейшие действия своей службы. В частности, он заявил: "Скорее всего, мы обратимся в суд за компенсацией. По закону в таких случаях нам могут присудить выплатить от 1 до 50 тыс. МРОТ".
Подача судебного иска на недобропорядочных конкурентов, как считают на "Аяне", абсолютно закономерна. По их мнению, а также по мнению многих покупателей напитка в Хакасии и за ее пределами, кемеровчане намеренно вводят потребителя в заблуждение при выборе пива. Дело в том, что этикетка пива "Абаканское веселое" по многим параметрам похожа на этикетку самого популярного пива, выпускаемого на ОАО "Аян" - "Абаканское".
"Действительно, - рассказали сегодня ИА "Хакасия" в юридической службе ОАО "Аян", - как только решение суда от 13 июня 2006 года вступило в законную силу, мы обратились в Арбитражный суд Красноярского края со вторым иском - уже о взыскании денежной компенсации в размере 4 млн рублей. 11.01.2007 года состоялось судебное заседание (первое предварительное) заседание было в декабре месяце 2006 года). По итогам его рассмотрения, суд предложил сторонам заключить мировое соглашение (это обычная практика в судах) и назначил следующее
заседание на 09.03.2007 года".
Корр.: Какова реакция ответчиков на исковые требования?
В процессе 11.01.07 участвовал только представитель ЗАО "Пиво-Агро".
От ООО "Евроком" на суде никто не присутствовал. Заявленную истцом сумму представитель ЗАО "Пиво-Агро" не признал, указав в отзыве на то, что предприятие выпускало пиво "Абаканское Веселое" в весьма незначительных количествах.
Корр.: Намерена ли юридическая служба "Аяна" поставить точку в этом
затянувшемся деле и как долго может продлиться разбирательство в
суде?
Конечно, мы намерены довести дело до конца, однако вопросы времени, к сожалению, не в нашей компетенции. Учитывая сроки рассмотрения дел судом, а также права сторон на обжалование принятого судебного акта, реальным сроком
окончания данного дела может стать середина лета.
16.01.2007 07:29:00 GMT

Новгородские "НАШИ" проведут антиалкогольный пикет [Новогородинформ.ру]
Сегодня, 16 января, в 16.30 мск в Великом Новгороде комиссары и сторонники Движения "НАШИ" проведут массовый пикет магазина "Гулливер" на проспекте Карла Маркса, 2.
Как сообщили корреспонденту Новгородинформ организаторы, целью мероприятия является привлечение внимание новгородцев и администрации города к проблеме продажи алкоголя и табачных изделий.
"Ежедневно в Великом Новгороде недобросовестные продавцы продают алкоголь и табачную продукцию несовершеннолетним жителям города, тем самым спаивая наших детей, разрушая потенциальный генофонд нации. Уже несколько раз комиссары и сторонники движения "НАШИ" проводили пробные закупки подобного рода продукции в магазине "Гулливер", выставляли одиночные пикеты, но на администрацию магазина эти меры не подействовали", - подчеркнули они.
Ожидается, что участие в акции примет порядка 30 человек
16.01.2007 07:49:00 GMT

В Иркутской области от отравления суррогатным спиртом скончались 226 человек [Росбалт]
Число пострадавших от массовых отравлений суррогатным алкоголем в Иркутской области приближается к 5 тыс. человек, 226 скончались, сообщает РИА Новости со ссылкой на региональное управление МЧС.
По данным областного управления здравоохранения, в регионе официально зарегистрировано 4903 больных токсическим гепатитом в результате отравлений спиртосодержащими жидкостями, 612 из них находятся в больницах, 1123 - на амбулаторном лечении.
В ходе операции "Суррогат" за первую половину января сотрудники правоохранительных органов выявили 178 мест изготовления и продажи фальсифицированных спиртных напитков и установили личности 124 человек, занимавшихся преступным промыслом. Об этом РИА Новости сообщили в ГУВД Иркутской области.
"В новом году уже изъято из незаконного оборота 4 тысячи 217 литров алкогольных суррогатов и 1 тысяча 297 литров уничтожено", - отметили в ГУВД.
16.01.2007 07:52:00 GMT

Россияне перестают пить водку [lenta.ru]
По данным британской исследовательской компании Euromonitor, за прошедший год продажи вина и водки в России в натуральном выражении сократились, пишет газета "Ведомости".
Продажи вина в 2006 году в натуральном выражении упали на 7,5 процента (в денежном выражении выросли на 2,2 процента, достигнув 7,4 миллиарда долларов), а водки - на 3,9 процента (в денежном выражении выросли на 11,2 процента, достигнув 11,3 миллиарда долларов).
Во многом это является результатом проведенной в 2006 году алкогольной реформы и "винной войны" с Грузией и Молдавией, однако, как отмечают аналитики, продажи водки падают уже не первый год: по сравнению с 2000 годом продажи водки в 2006 году снизились на 15 процентов. Как ожидается, эта тенденция сохранится, и к 2011 году продажи водки снизятся на 20 процентов.
Что же касается вина, то его продажи в дальнейшем будут расти и, по прогнозам Euromonitor, в натуральном выражении увеличатся на 38 процентов, причем во многом - за счет импортных вин, которые, в связи с ростом доходом населения переходят из категории предметов роскоши в категорию доступных товаров.
Потребление пива и алкогольных коктейлей растет: в 2006 году продажи пива увеличились в натуральном выражении на 10,4 процента (в денежном выражении - на 22 процента, составив 16,4 миллиарда долларов), а продажи алкогольных коктейлей - в натуральном выражении на 17 процентов (в денежном - на 33,8 процента, составив 1,8 миллиарда долларов). Эта тенденция сохранится в течение ближайших пяти лет. К 2011 году натуральном выражении вырастет на 24,3 процента, коктейлей - на 30 процентов.
По данным журналистов, участников водочного рынка снижение продаж не пугает - они готовы компенсировать его за счет продвижения более дорогих водок.
16.01.2007 08:25:00 GMT

В Новосибирске изъято более 30 тысяч бутылок поддельной водки [ИА REGNUM]
Оперативники отдела по борьбе с экономическими мошенничествами УВД Новосибирского района Новосибирска 15 января изъяли в одной из оптово-розничных фирм крупную партию водки производства ЗАО НПП "Ермак" (Москва) - более 30 000 бутылок на сумму 1 млн. 600 рублей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 16 января в отделе информации и общественных связей ГУВД Новосибирской области.
По словам сотрудников милиции, все бутылки оклеены фальшивыми федеральными акцизными марками. Изъятию предшествовала контрольная закупка небольшой партии водки, продукция была направлена на специальное исследование. Согласно заключению Экспертно-криминалистического центра ГУВД Новосибирской области, акцизные марки - подделка. В случае если таковые же обнаружатся и на остальной продукции, в чем сотрудники ОБЭП не сомневаются, будет возбуждено уголовное дело по ст. 1711 УК РФ (Производство, приобретение, хранение перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции).
По данным оперативников ОБЭП, подделка акцизов - довольно распространенный способ "экономии" финансовых средств. Как правило, фирма покупает у государства партию акцизных марок, которыми оклеивается часть товара (она реализуется обычно в столице), остальная же продукция идет с поддельными акцизами в регионы.
16.01.2007 08:53:00 GMT

Одна десятая населения Чехии никогда не употребляла алкоголь [The Czech Walker]
Около 10 процентов чехов никогда не употребляли алкоголь. К такому выводу пришли специалисты из Комитета медицинской информации и статистики ЧР. По результатам проведенного ими опроса, примерно шесть процентов населения выпивает ежедневно. Следующие 16 процентов балуются алкоголем несколько раз в неделю. Еще три процента респондентов признались, что в последний раз пили алкоголь более года назад. Согласно официальной статистике в Чехии ежегодно употребляется почти 10 литров чистого алкоголя на душу населения, что возводит чехов в разряд наиболее пьющих наций в мире. Самое большое количество не представляющих свой день без алкоголя встречается среди мужчин в возрасте 45-64 лет.
16.01.2007 09:09:00 GMT

Суррогатный алкоголь убил еще одного пермяка [ИА REGNUM]
За прошедшие сутки в Пермском крае от суррогатного алкоголя умер еще 1 человек. Об этом сегодня, 16 января, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Приволжско-Уральского регионального центра МЧС. Общее число жертв алкогольных отравлений в Прикамье достигло 33 человек.
За день с признаками отравления суррогатным алкоголем госпитализированы 2 человека. Общее количество заболевших достигло 805. По состоянию на 6:00 мск 16 января в лечебных учреждениях остаются 493 человек.
Напомним, что суррогатные отравления продолжаются в Пермском крае с осени 2006 года. Прикамье попало в число регионов, где ситуация приобрела чрезвычайный характер. Для борьбы с отравлениями суррогатным алкоголем и выявления мест реализации некачественного алкоголя в крае проводились проверки предприятий торговли. Введенные меры не смогли навести порядок. В 2007 году в Прикамье зарегистрированы новые случаи с летальным исходом.
16.01.2007 09:42:00 GMT

В Новосибирской области изъято более 30 тыс. бутылок водки с поддельными акцизными марками [Интерфакс]
Новосибирск. 16 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Новосибирские милиционеры изъяли в одной из оптово-розничных фирм крупную партию водки с поддельными акцизными марками.
16.01.2007 10:07:00 GMT

Россияне перестали пить водку [Общая газета]
Дешевая водка постепенно перестает быть русским национальным напитком. По прогнозу Euromonitor, через пять лет продажи водки в натуральном выражении сократятся почти на четверть, в то время как вина, например, вырастут более чем на треть.
Впрочем, продажи водки в России падают уже не первый год: по данным Euromonitor - примерно на 15% с 2000 г. Euromonitor обещает, что продажи национального русского напитка будут ежегодно сокращаться на 3,9-4,9% и по итогам 2011 г. составят порядка 140,5 млн дал (снижение на 20%).
С остальными напитками все хорошо. В 2006 г. продажи пива выросли на 10,4% в натуральном выражении до 968 млн дал (в денежном - на 22% до $16,4 млрд), слабоалкогольных коктейлей - на 17% до 54,7 млн дал (на 33,8% до $1,8 млрд), пишет "Ведомости".
Участников водочного рынка снижение продаж не пугает - они готовятся компенсировать его за счет продвижения более дорогих водок. По данным того же исследования, в денежном выражении водочный рынок почти не изменится: в 2007 г. - $11,9 млрд, в 2011 г. - $11,4 млрд.
16.01.2007 10:12:00 GMT

В Махачкале изъята алкогольная продукция сомнительного качества [РИА "Дагестан"]
Как сообщили информагентству "Дагестан" в столичном управлении милиции, вчера в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий сотрудниками ОБППР МВД РД в Махачкале по ул. И.Казака на рынке 000 "Дагэлектромаш" выявлен факт реализации алкогольной продукции без соответствующих документов предпринимателем Хиличом Омаровым. При осмотре торгового павильона обнаружено и изъято 277 бутылок коньяка сомнительного качества.
В тот же день сотрудниками милиции в Махачкале по проспекту Акушинского на рынке МУП "Цумадинский" выявлен факт реализации алкогольной продукции предпринимателем Мухтаром Алибековым. При осмотре складского помещения обнаружена и изъята алкогольная продукция сомнительного качества в количестве 734 бутылок. Хозяин не смог представить соответствующие документы.
16.01.2007 10:24:00 GMT

В дни новогодних каникул в Нижегородской области изъято из оборота 15 т. контрафактного алкоголя [ИА REGNUM]
В Нижегородской области в дни новогодних каникул сотрудниками ГУВД изъято из оборота более 15 тонн контрафактного алкоголя. Как передает корреспондент ИА REGNUM , об этом журналистам заявил начальник областного ГУВД Виктор Братанов 16 января.
По его словам, вся изъятая продукция ввезена в Нижегородскую область из соседних регионов, в основном из Московской области.
16.01.2007 11:23:00 GMT

Россия будет спаивать США вином [dp.ru]
Через три года Россия станет одним из наиболее значимых рынков сбыта вина, однако главным потребителем этого спиртного напитка будет США. Такой прогноз сделали аналитики крупнейшей в мире винной выставки VINEXPO, регулярно проходящей в Бордо.
Потребление вина до 2010 года будет только расти, считают французские эксперты. Если в 2005 году в мире было выпито 30,4 млрд. бутылок этого напитка, то к 2010 году их число увеличится до 31,8 млрд.
Крупнейшими потребителями вина станут американцы. Стоимость этого напитка, выпитого Штатами за 2005 год, составляет $19,7 млрд. Это приблизительно две третьи (в стоимостном выражении) всего проданного вина на планете. Через три года американцы заплатят за него уже $22,75 млрд. К 2010 году США станет также лидером по потреблению коньяка. Второе и третье места по его потреблению займут Великобритания и Китай.
Потребление спиртного снизится, в таких странах как Франция, Швейцария, Португалия, Аргентина и Испания. А вот в Великобритании, по прогнозам аналитиков VINEXPO, к 2010 году вина будет выпито больше, чем в любой из европейских стран. Это обусловлено не только любовью жителей туманного Альбиона к вину, но и чуть ли не самой высокой в Европе его стоимостью.
Любопытны и другие прогнозы . Французские эксперты считают, что в течение трех ближайших лет потребление джина в мире будет сокращаться. Зато вырастут объемы продаж шотландского виски, рома и текилы. Более половины всего винного рынка по-прежнему будут занимать красные вина, причем их потребление будет только расти. Больше будет продаваться и не слишком популярного в России розового вина. А вот спрос на белые вина не изменится.
Пить в будущем станут больше , уверены аналитики. Ожидается, что мировое потребление алкоголя будет расти на 1,4 % в год. Причем самым пьющим станут азиаты. К 2010 году Азия будет выпивать 47% всего потребляемого в мире алкоголя.
О россии тоже не забыли . По расчетам экспертов, через несколько лет наша страна стане т восьмым по величине рынком сбыта вина. Про водку аналитики ничего не говорят. Хотя именно ее русские традиционно потребляют в астрономических количествах. По статистике, в России на одного взрослого мужчину в год приходится около 180 выпитых бутылок водки.
16.01.2007 13:08:00 GMT

Водка перестает быть русским национальным напитком [NEWSru.com]
Дешевая водка постепенно перестает быть русским национальным напитком, пишет издание "Ведомости". Ссылаясь на данные исследования, которое проводит британская компания Euromonitor, в прошлом году в России сократились продажи как водки, так и вина в натуральном выражении. Вина - на 7,5% до ста миллионов дал, а водки - на 3,9% до 175,6 миллионов дал. Впрочем, в денежном выражении этот показатель естественным образом вырос: на 2,2% до 7,4 миллиардов долларов для вина и на 11,2% до 11,3 миллиардов долларов для водки.
Если сокращение продаж вина эксперты называют временным явлением, причинами которого стала как "алкогольная реформа" и последовавший за ней кризис на алкогольном рынке, так и "винная война" с Грузией и Молдавией.
Но продажи водки в России падают уже не первый год - по данным Euromonitor, примерно, на 15% с 2000 г. Дальше, как уверяется, производителей водки тоже ждут непростые времена. Euromonitor обещает, что продажи национального русского напитка будут ежегодно сокращаться на 4-5% и по итогам 2011 года составят порядка 140,5 миллионов дал. Таким образом, снижение произойдет на 20%.
С остальными же алкогольными напитками все обстоит иначе. В 2006 г. продажи пива выросли на 10,4% в натуральном выражении (в денежном - на 22% до 16,4 миллиардов долларов), слабоалкогольных коктейлей - на 17% до 54,7 млн дал (на 33,8% до $1,8 млрд).
Еще через пять лет, прогнозирует Euromonitor, будет еще лучше. К 2011 г. пивной рынок в натуральном выражении вырастет на 24,3%, а коктейлей - практически на треть. Такой стремительный рост Камилла Батлер, менеджер компании по исследованиям в Восточной Европе объясняет тем, что пока число постоянных потребителей коктейлей невелико, при этом компании только начинают использовать рекламные технологии для формирования спроса.
Продажи вина при этом увеличатся на 38% до 141,3 миллионов дал (1 дал - 10 литров). В денежном выражении это будет еще более выразительный рост: 75% до 13 миллиардов долларов. На винный рынок повлияет общий рост доходов населения, говорят в компании. Поэтому импортное вино, которое всегда считалось предметом роскоши, станет доступным товаром. Кроме того, росту продаж также способствует увеличение числа ресторанов.
Представитель предприятия "Росспиртпром" доволен этим исследованием: "наконец рыночный тренд оформлен в виде исследования с конкретными цифрами". По словам начальника управления информации и внешних связей компании Дмитрия Доброва, значительное число потребителей переходит на слабый алкоголь, а рост зарплат позволяет им открывать для себя новые категории крепкого алкоголя.
"Русские тянутся к "элитным", более престижным напиткам - рому, виски, ликерам", - говорит Добров. Действительно, ранее эти сегменты были слабо развиты, сейчас их рост усиливается за счет рекламных кампаний и развития розничных сетей, констатируют авторы английского исследования.
Участников водочного рынка снижение продаж не пугает - они готовятся компенсировать его за счет продвижения более дорогих водок. По данным того же исследования, в денежном выражении водочный рынок почти не изменится. Крупнейшие производители готовились к такому развитию. Например, в 2006 г. "Русский алкоголь" запустил премиальную водку "Маруся" и субпремиальную "Журавли". Сейчас над формированием портфеля брендов во всех ценовых сегментах работает "Союз-Виктан". На прошлой неделе группа "Синергия" объявила о приобретении высокомаржинального водочного бренда “Белуга” (стоимость в рознице — около 850 руб. за пол-литровую бутылку) у томского ООО “Русская водочная компания”. Сумма сделки может превысить 10 миллионов долларов.
16.01.2007 13:14:00 GMT

На агровыставке в Берлине волгоградские товаропроизводители будут угощать гостей колбасой, рыбой и водкой [ИА REGNUM]
Продукция почти 40 предприятий Волгоградской области будет представлена на ежегодной международной агропромышленной выставке "Зеленая неделя" в Берлине (Германия). Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Волгоградской области, 16 января делегация региона во главе с волгоградским губернатором Николаем Максютой выехала в Берлин для участия в крупнейшем европейском агрофоруме.
Экспозиция Волгоградской области разместится на площади 160 квадратных метров в российском павильоне выставочного комплекса. Волгоградцы представят на выставке новые технологии в земледелии, научные разработки в сельскохозяйственной сфере, оборудование для сельхозтехники и продукцию химических предприятий региона по защите растений. Также на агрофоруме будет представлено несколько инвестиционных проектов, связанных с производством и переработкой сельхозпродукции.
Кроме того, посетители Волгоградской экспозиции смогут продегустировать продукцию предприятий перерабатывающей продукции-колбасы, рыбу, молочные продукты, мед, кондитерские и ликероводочные изделия. Как сообщили в администрации, для обеспечения экспозиции из Волгограда в Берлин уже отправлено свыше 2,5 тонн продуктов, изготовленных на предприятиях региона.
16.01.2007 13:54:00 GMT

Более 7 тонн суррогатного алкоголя поставлено в свердловский город Верхотурье [ИА REGNUM]
Правоохранительные органы Уральского округа продолжают реализацию комплекса спецмероприятий по ликвидации каналов поставки и сбыта суррогатной алкогольной продукции. Как сообщили 16 января корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Управления Генеральной прокуратуры РФ в Уральском ФО, в ходе проверки, проведенной в связи с массовым отравлением спиртовыми фальсификатами в г. Верхотурье Свердловской области, повлекшим в течение последних недель госпитализацию свыше десятка жителей города с диагнозом "токсический гепатит", вскрыты факты незаконной поставки в этот райцентр свыше 7 тонн ядовитого суррогата, предназначавшегося для розничной продажи под видом алкогольных напитков.
По этому факту прокуратурой возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 238 Уголовного кодекса РФ, санкция которой предусматривает лишение свободы сроком до шести лет. Управлением Генпрокуратуры РФ в УрФО даны указания об организации его тщательного расследования, ход которого взят на особый контроль.
16.01.2007 13:54:00 GMT

Голландские ученые нашли ген алкоголизма [МедПортал]
Ученые из Маастрихтского университета идентифицировали генетическую мутацию, вызывающую склонность к неумеренному употреблению спиртных напитков, сообщает журнал Alcoholism: Clinical and Experimental Research.
По мнению исследователей под руководством Эстер ван ден Вилденберг (Esther van den Wildenberg), мутация затрагивает структуру так называемого мю-опиоидного рецептора клеток, связывающего бета-эндорфин. Это вещество, называемое также "гормоном счастья", обладает обезболивающим действием, и вырабатывается в человеческом мозге (в частности, при употреблении алкоголя и других стимуляторов).
Ученые установили, что при наличии мутантного варианта гена или "аллели G" рецептор связывает бета-эндорфин более прочно, чем в случае более распространенной "аллели А".
На следующем этапе исследования голландские специалисты проанализировали влияние аллелей А и G на формирование тяги к спиртному. В экспериментах принимало участие 84 мужчины-добровольца, несущих исключительно аллель А, и 24 мужчины, имеющих хотя бы одну копию аллели G. Добровольцам предлагалось в течение 3 минут выпить простой воды и пива, после чего проводилась оценка тяги субъектов к алкоголю, степени эмоционального подъема, а также слюноотделения.
Оказалось, что носители аллели G отличались значительно более выраженной тягой к алкоголю, чем носители аллели А, в то время как другие показатели - степень эмоционального подъема и слюноотделение после употребления пива существенно не различались в обеих группах.
Ученые также выяснили, что мужчины, несущие аллель G, намного чаще остальных имели опыт употребления наркотических препаратов.
Новые данные могут быть использованы для выявления людей, имеющих повышенную склонность к развитию алкоголизма, а также для создания новых лекарственных препаратов, полагает Эстер ван ден Вилденберг.
16.01.2007 13:55:00 GMT

В Тюменскую область не возобновились поставки вина из Молдавии [ИА REGNUM]
Ни одна из торговых организаций Тюменской области пока не возобновила поставки молдавского вина. Как рассказала 16 января руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области. Галина Шарухо , сведений о возобновлении поставок молдавских вин тюменскими оптовыми предприятиями не имеется. Нет сведений о поступлении в торговую сеть молдавских вин и в управлении Федеральной налоговой службы России по Тюменской области.
Напомним, с 15 января Молдавия возобновила поставки вина в Россию. Благодаря новым правилам контроля поставляемое вино не будет уступать по качеству французским, итальянским и новозеландским винам.
Молдавские эксперты разрабатывают новую систему контроля качества вина, что позволит проследить весь цикл от производства до продажи. Вводятся ограничения для посредников, которые не несут ответственности за качество и пользуются этим.
Стоить вино будет в среднем на 40% дороже уровня марта 2006 года, когда ввоз вина из Молдавии был запрещен. Поставки вина будут осуществляться без посредников, только с заводов. По мнению экспертов, в результате молдавским винам удастся отвоевать половину утерянной в результате запрета рыночной доли.
Благодаря внедрению с 1 января 2007 года автоматизированной информационной системы "Регистр оборота этилового спирта и алкогольной продукции" каждый потребитель сможет получить информацию не только о качестве отдельно взятой бутылки вина, но и о винограде, из которого оно было произведено, о винзаводе, а также получить сведения о производител, сообщило ИА "Тюменская линия"е.
Откажутся молдавские производители и от немолдавских названий вин. Все вина будут иметь названия либо по их происхождению, либо по сортам винограда. Все предприятия, выпускающие вина под запрещенными названиями, должны будут перерегистрировать свою продукцию под новыми брендами.
16.01.2007 14:38:00 GMT

Алко-рейтинг: пьяное счастье переменчиво [dp.ru]
Россияне потеряли интерес к водке. Продажи национального напитка в прошлом году сократились почти на 4%. Такие цифры приводят британские исследователи. Российские эксперты считают подобные утверждения необоснованными.
На 7,5% сократились продажи вина в России в 2006 году и на 3,9% сократились продажи водки. Таковы результаты исследования российского алкогольного рынка, проведенного британской компанией Euromonitor.
Примерно на 15% упали продажи водки с 2000 года. Дальше, согласно прогнозам Euromonitor, положение производителей водки значительно ухудшится: на 3,9%-4,9% ежегодно будут сокращаться продажи излюбленного россиянами напитка. К 2011 году по сравнению с годом 2006-м продажи водки упадут на 20% и составят всего $140,5 млн. Для сравнения - в 2006 году водки было продано на $11,3 млрд.
Прогнозы Euromonitor необоснованны, водки россияне меньше пить не стали, считает директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка России Вадим Дробис. "Вероятнее всего, исследователи отталкивались от того, что в 2006 году был спад производства алкогольной продукции. Это верно. Но в 2005 году был большой процент перепроизводства водки. Ничто не мешало торговцам продавать в течение всего 2006 года водку, произведенную в 2005 году", - рассказал он dp.ru.
Отследить число продаж просто невозможно, считает Вадим Дробис. "Если по производству алкогольной продукции есть точные цифры, то по продажам никакой статистики нет и быть не может, точно подсчитать невозможно. Можно делать лишь эмпирические умозаключения", - рассказал он.
Пива россияне, согласно исследованию Euromonitor, стали пить больше. В 2006 году продажи хмельного напитка выросли на 22% по сравнению с 2005 годом. И составили $16,4 млрд.
Этому способствуют мощные рекламные кампании и относительно дешевая цена, считает Вадим Дробис. "Цифры, приведенные в исследовании, опять же, только приблизительные. Однако потребление пива россиянам и действительно увеличилось за последние два года в 4 раза. Что касается водки, то потребление ее на душу населения в неделю составляет 185 г вот уже несколько лет", - рассказал эксперт.
16.01.2007 14:53:00 GMT

Счетчики спирта должны появиться с 1 февраля на всех ликероводочных предприятиях [ИА "Новости Вологодской области"]
С 1 февраля все ликероводочные предприятия должны поставить счетчики спирта. В противном случае деятельность завода может быть приостановлена. Череповецкой "ликерке" это не грозит. Предприятие уже закупило оборудование и сейчас занимается его установкой.
Это подтвердил сегодня генеральный директор ЛВЗ Юрий Злобин: "Мы счетчики устанавливаем, мы привезли уже, монтируем. Счетчик нам обошелся порядка 850 тысяч. Весь вопрос был в том, что как всегда, мы долго раскачиваемся. Только в конце декабря появился список счетчиков, одобренных правительством. Нужно было закупить, и заранее!"
Кстати, из неофициальных источников стало известно, что сейчас российское правительство рассматривает варианты переноса сроков введения закона. Возможно, он вступит в силу не с 1 февраля, как планировалось, а чуть позднее, сообщает радио "Трансмит".
16.01.2007 15:02:00 GMT

Россия разочаровалась в дешевой водке [Интернет-журнал Point.Ru]
Британская исследовательская компания Euromonitor подвела итоги работы российского алкогольного рынка в 2006 году. Благодаря мастерски проведенной алкогольной реформе и винной войне с Грузией и Молдавией продажи вина и водки в России в натуральном выражении сократились. Вина - на 7,5% до 102.5 млн дал (в денежном выражении выросли на 2,2% до 7.4 млрд долл.), водки - на 3,9% до 175.6 млн дал (выросли на 11,2% до 11.3 млрд долл.).
Впрочем, продажи водки в России падают уже не первый год: по данным Euromonitor - примерно на 15% с 2000 года. Дальше производителей водки тоже ждут непростые времена, пишут «Ведомости». Euromonitor обещает, что продажи национального русского напитка будут ежегодно сокращаться на 3,9-4,9% и по итогам 2011 года составят порядка 140.5 млн дал (снижение на 20%).
С остальными напитками все хорошо. В 2006 году продажи пива выросли на 10,4% в натуральном выражении до 968 млн дал (в денежном - на 22% до 16.4 млрд долл.), слабоалкогольных коктейлей - на 17% до 54,7 млн дал (на 33,8% до 1.8 млрд долл.). А дальше, в течение пяти лет, прогнозирует Euromonitor, будет еще лучше. К 2011 году пивной рынок в натуральном выражении вырастет на 24,3% до 1.2 млрд дал (в денежном - на 62,6% до 26.7 млрд долл.), коктейлей - на 30% до 71 млн дал (на 72% до 3.1 млрд долл.).
Такой стремительный рост менеджер по исследованиям в Восточной Европе Euromonitor Камилла Батлер объясняет тем, что пока число постоянных потребителей коктейлей невелико, при этом компании только начинают использовать рекламные технологии для формирования спроса. Продажи вина увеличатся на 38% до 141.3 млн дал (на 75% до 13 млрд долл.). «На рынок вина повлияет общий рост доходов населения. Благодаря ему импортное вино, ранее считавшееся предметом роскоши, становится доступным товаром», - отмечает Батлер. По ее словам, росту продаж также способствует увеличение числа ресторанов.
«Наконец рыночный тренд оформлен в виде исследования с конкретными цифрами", - констатирует начальник управления информации и внешних связей ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров. Изменение предпочтений привело к переключению значительного числа потребителей на слабый алкоголь, а рост зарплат позволяет им открывать для себя новые категории крепкого алкоголя, говорит он. «Русские тянутся к «элитным», более престижным напиткам - рому, виски, ликерам. Ранее эти сегменты были слабо развиты, сейчас их рост усиливается за счет рекламных кампаний и развития розничных сетей» - констатирует Батлер.
Участников водочного рынка снижение продаж не пугает - они готовятся компенсировать его за счет продвижения более дорогих водок. По данным того же исследования, в денежном выражении водочный рынок почти не изменится: в 2007 году 11.9 млрд долл., в 2011 году - 11.4 млрд долл.. Крупнейшие производители готовились к такому развитию. Например, в 2006 году «Русский алкоголь» запустил премиальную водку «Маруся» и субпремиальную «Журавли». Сейчас над формированием портфеля брендов во всех ценовых сегментах работает «Союз-Виктан». На прошлой неделе группа «Синергия» объявила о приобретении высокомаржинального водочного бренда «Белуга» (стоимость в рознице - около 850 руб. за пол-литровую бутылку) у томского ООО «Русская водочная компания», сумма сделки может превысить 10 млн долл. «Белуга» поможет нам укрепиться в растущем премиальном сегменте», - указывает PR-директор «Синергии» Андрей Малафеев.
16.01.2007 15:03:00 GMT

О дешевой водке можно забыть? [Век]
Похоже, дешевая водка в ценовой категории до 100 рублей перестает быть русским национальным напитком. Причем, по прогнозу британской исследовательской компании Euromonitor, к 2012 году продажи водки в России в натуральном выражении сократятся почти на 25%, в то время как вина, например, вырастут более чем на 30%. По информации "Ведомостей", Euromonitor на днях опубликовала доклад, в котором подведены итоги работы российского алкогольного рынка в 2006 году. Аналитики компании, естественно, обратили внимание на то, что прошлогодняя алкогольная реформа и прекращение по инициативе Роспотребнадзора поставок вина из Грузии и Молдавии сыграли свою роль и отразились на российском алкогольном рынке. Продажи водки сократились в натуральном выражении на 3,9% до 175,6 млн. дал, хотя в денежном и выросли на 11.2% и составили 11,2 млрд. долларов, но лишь за счет повышения цены на продукцию. Продажи вина в 2006 году в России упали на 7,5% до 102,5 млн. дал (в денежном выражении выросли на 2,2% до 7,4 млрд. долларов). Отметим, что, продажи водки в России падают уже не первый год: по данным Euromonitor, с 2000 года они сократились примерно на 15%. Дальше производителей водки тоже ждут непростые времена, поскольку, по прогнозам аналитиков Euromonitor, продажи национального русского напитка будут ежегодно сокращаться на 3,9-4,9% и по итогам 2011 года составят около 140,5 млн. дал. А вот продажи других алкогольных напитков в России динамично развиваются. Так, в 2006 году реализация пива в натуральном выражении выросла на 10,4%, слабоалкогольных коктейлей - на 17%. По прогнозам Euromonitor, к 2011 году российский пивной рынок в натуральном выражении вырастет на 24,3% до 1,2 млрд. дал (в денежном выражении - на 62,6% до 26,7 млрд. долларов), а рынок слабоалкогольных коктейлей - на 30% до 71 млн. дал (в денежном выражении - на 72% до 3,1 млрд. долларов). Продажи вина в натуральном выражении увеличатся на 38% до 141,3 млн. дал (в денежном - на 75% до 13 млрд. долларов). "На рынок вина повлияет общий рост доходов насел ения, - заявила "Ведомостям" менеджер по исследованиям в Восточной Европе Euromonitor Камилла Батлер. - Благодаря этому импортное вино, ранее считавшееся напитком роскоши, становится доступным товаром". По ее словам, росту продаж также способствует увеличение числа ресторанов. Как сообщил "Веку" начальник управления информации и внешних связей ФГУП "Росспиртпром" Дмитрий Добров, на российском рынке водки в последнее время идет перераспределение между ценовыми сегментами в связи с ростом благосостояния россиян. Многие потребители уже перешли от ординарной водки, к водке эконом-класса или к продукции класса "Премиум". И это движение вверх по ценовым категориям, по мнению представителя ФГУП "Росспиртпром", будет продолжаться и в будущем. "Однако, уже в конце прошлого года мы начали выпускать и так называемую "народную водку" под брендом "Росспиртпром" на 85 предприятиях ФГУП, а также на тех ЛВЗ, где есть участие государства , - продолжает Дмитрий Добров. - В розничной торговле бутылка такой водки стоит около 70 рублей и вполне доступна для низкооплачиваемого слоя наших сограждан". Такая низкая цена при достаточно высоком качестве водки объясняется тем, что с ЛВЗ она отпускается по цене немногим более 53 рублей, в которую заложены лишь производственные расходы предприятий и налоги. Никакой прибыли с "народной водки" российские ЛВЗ не получают, выполняя тем самым своеобразный государственный социальный заказ. В то же время, учитывая конъюнктуру рынка, ФГУП "Росспиртпром" готовится в нынешнем году запустить несколько общефедеральных водочных брендов в дорогом сегменте. Какие именно, Дмитрий Добров называть не стал, сославшись на то, что вопрос находится в стадии разработки. А вот компания "Русский алкоголь" в 2006 году начала производить премиальную водку "Маруся" и субпремиальную "Журавли". В свою очередь группа "Синергия" на прошлой неделе официально сообщила о покупке высокомаржинального бренда "Белуга" (пол-литровая бутылка этой водки в рознице стоит 850 рублей) у томского ООО "Русская водоч ная компания". Как полагают эксперты, сумма этой сделки может превысить 10 млн. долларов. "Белуга" поможет нам укрепиться в растущем премиальном сегменте", - заявил "Ведомостям" PR-директор "Синергии" Андрей Малафеев. Все это свидетельствует о том, что участников водочного рынка снижение продаж не пугает: снижение продаж они готовятся компенсировать за счет продвижения более дорогих водок.
16.01.2007 15:09:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное