Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: выравнивание, ограничение, ужесточение //


Алкогольный рынок: выравнивание, ограничение, ужесточение [ИА "Хакасия"]
Владимир Путин направил премьер-министру Михаилу Фрадкову письмо, в котором требует принять "экстренные меры для исправления ситуации" на алкогольном рынке.
Правительство должно сделать это до 1 февраля. Письмо Путина написано по итогам проверки работы правительства, проведенной контрольным управлением администрации президента, пишет zabinfo.ru со ссылкой на "Коммерсантъ". В нем подробно перечислены все этапы алкогольного кризиса 2006 года.
Путин распорядился, чтобы правительство подготовило предложения по выравниванию ставки акцизов на спирт, ограничению розничной продажи алкоголя, ужесточению ответственности за нелегальное производство и оборот спиртосодержащей продукции.
Выровнять ставки акцизов на спирт Минфин предлагал еще в ноябре. Акциз составляет 162 рубля за литр спирта, а на спиртосодержащую продукцию он в разы меньше. Поэтому легальные компании проигрывают ценовую конкуренцию производителям лекарственных настоек и бытовой химии, которая многим россиянам заменяет слишком дорогую для них водку. При средней цене в 30 рублей за литр таких суррогатов, легальный рынок недополучает более 9 миллиардов рублей.
Об ужесточении ответственности за суррогаты Минэкономразвития и Минфин уже договорились. Понадобятся поправки в КоАП и УК: для торговцев, чтобы усилить административную ответственность, для производителей - уголовную.
Письмо президента стало первым официальным документом, в котором говорится о возможном ограничении розничной торговли алкоголем.
Напомним, что в начале 2006 года были введены новые акцизные марки на алкоголь, однако достаточного их количества не было напечатано, что привело к остановке нескольких заводов. Летом начала работать Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) в которую заносились данные об обороте алкоголя на территории страны. Однако из-за сбоев ЕГАИС, были сорваны поставки алкоголя в розничные сети и вновь остановились несколько заводов. Позже ЕГАИС перевели на полуавтоматический режим, но с 1 февраля она должна заработать в автоматическом режиме. При этом часть заводов не успевает установить необходимое оборудование, что может стать причиной нового кризиса на алкогольном рынке, предостерегает Lenta.ru.
23.01.2007 03:11:00 GMT

В Иркутской области выявлено 29 новых случаев отравления суррогатным алкоголем [ИА REGNUM]
По данным на 07.00 (02.00 мск) 23 января в медицинские учреждения Иркутской области с признаками токсического гепатита с начала эпидемии в середине октября 2006 года обратились 5 090 человек, из них 195 человек повторно. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Главного управления МЧС РФ по Иркутской области, число умерших в результате отравления суррогатным алкоголем в Приангарье достигло 244 человек. За минувшие сутки 22 января скончался один пострадавший, госпитализированы 29 больных с признаками токсического гепатита. В настоящий момент госпитализированы 600 пациентов, амбулаторное лечение проходят 1 168 человек.
Сотрудники ГУВД Иркутской области продолжают проводить мероприятия по выявлению и привлечению к ответственности лиц, торгующих суррогатом алкоголя. Ежедневно задействовуются более 600 сотрудников. С 19 октября 2006 года прокуратурами городов и районов возбуждено 133 уголовных дела. В рамках их расследований проведено 290 обысков, по результатам которых изъято 6 527 литров спиртосодержащей жидкости. С момента проведения мероприятий сотрудниками ОВД области выявлено 947 мест изготовления и реализации и 184 распространителя спиртосодержащих жидкостей. Проведено 197 экспертиз и 83 исследования спиртосодержащей жидкости. Изъято 254 248 литров спиртосодержащей и алкогольной продукции из них уничтожено - 67 643 литров.
23.01.2007 07:08:00 GMT

Благодаря голландцу собаки будут пить пиво [ИА "КомиОнлайн"]
"Раз в год я езжу на охоту в Австрию и беру с собой собаку. Каждый день вечером мы с друзьями сидим на веранде, отдыхаем и пьем пиво. Именно тогда мы решили, что и собака тоже заработала глоток", - рассказал Беренден.
С этой идеей предприимчивый голландец пришел на местную пивоварню, которой предложил готовить пиво по своему рецепту. Пивовары охотно согласились и продукт, названный Kwispelbier (что можно перевести, как "Вилять хвостом"), стал поступать в розничную сеть.
Согласно рекламе, новой напиток позиционируется как "пиво для вашего лучшего друга". Но угощать "друзей" будет недешево - одна бутылка Kwispelbier стоит 1 евро 65 центов (почти 60 рублей). Отмечается, что при этом собака, регулярно пьющая "свое" пиво, не рискует стать пьяницей - пиво безалкогольное.
23.01.2007 07:11:00 GMT

Новгородские "Наши" проведут очередной антиалкогольный пикет [Новогородинформ.ру]
Сегодня, 23 января, в 16.30 мск в Великом Новгороде на проспекте К. Маркса около магазина "Кристина" пройдет антиалкогольный пикет, организованный местными активистами движения "Наши".
Напомним, что на прошлой неделе "Наши" пикетировали магазин "Гулливер", где, по их словам, осуществляется продажа алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним. "Пример "Гулливера" пошел на пользу не всем. Следующим магазином, который будет пропикетирован активистами Движения, станет находящийся неподалеку магазин "Кристина", который несмотря на выставляемые ранее одиночные пикеты, продолжает продавать алкогольную и табачную продукцию несовершеннолетним новгородцам", - сообщили корреспонденту Новгородинформ организаторы.
Ожидается, что участие в акции примут около 30 человек.
23.01.2007 07:39:00 GMT

Запрещать ли рекламу алкоголя , пива и табака Госдума решит 14 февраля [dp.ru]
14 февраля Госдума рассмотрит законопроект, вводящий полный запрет на рекламу алкоголя, пива и табака. Проект был подготовлен еще весной прошлого года, однако его обсуждение прошло только на прошлой неделе.
Автор законопроекта депутат Госдумы от партии ЛДПР Сергей Иванов надеется, что принятие законопроекта "остановит деградацию общества и улучшит демографическую ситуацию". А производители попавших в законопроект товаров считают введение запрета нереальным и называют эту инициативу PR-ходом, сообщает Sostav.ru.
В поправках , внесенных депутатом Сергеем Ивановым в Госдуму еще весной, предлагается полностью запретить рекламу алкогольной продукции, пива, табака и табачных изделий, а статьи, регулирующие сейчас рекламу этих изделий, автор законопроекта предлагает признать утратившими силу. Предложение подготовить подобный документ исходило от лидера фракции ЛДПР Владимира Жириновского, рассказал Сергей Иванов.
Госдума рассмотрит "антирекламный" законопроект 14 февраля. Тогда же будет рассматриваться другой похожий проект документа о полном запрете рекламы табака, внесенный сенатором от Самары Андреем Ищуком в октябре 2006 года.
23.01.2007 09:20:00 GMT

В отношении продавцов алкогольного суррогата возбуждены два уголовных дела [RZN.info]
19 января сразу два уголовных дела по ч.1 ст.238 УК РФ было возбуждено в отношении лиц продающих алкогольный суррогат. В ходе проверки сотрудниками ОБЭП Московского РОВД были выявлены факты реализации некачественной алкогольной продукции в закусочной ООО "Ксюша", расположенной в д.1 стр.1 по улице Интернациональной и торговой точке в доме 32 на улице Станкозаводской. Спиртсодержащая жидкость изъята. Проводится расследование.
23.01.2007 09:38:00 GMT

Сбой в движении поездов по вине пьяного водителя [Урал-пресс]
По вине пьяного водителя на Транссибирском участке Курганского отделения Южно-Уральской магистрали произошел сбой в движении поездов.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, пьяный водитель, управляя КамАЗом, принадлежащим Макушинскому элеватору, попытался выехать на железнодорожные пути. Отметим, что в этот момент шлагбаум был закрыт, однако для него это не стало препятствием. В результате машина сбила шлагбаум, брус которого серьезно повредил контактную сеть и релейный шкаф. Это вызвало сбой в движении поездов. 12 часов специалистам Курганского отделения ЮУЖД пришлось устранять последствия дорожно-транспортного происшествия. Все затраты на устранение аварии будут предъявлены водителю КАМАЗа. Как показывает практика, именно переезды являются зоной повышенной опасности. Ежегодно в России на них регистрируются более 200 ДТП. При этом погибают и получают травмы люди, железной дороге наносится серьезный материальный ущерб. Курганское отделение Южно-Уральской железной дороги принимает максимальные меры для обеспечения безопасности движения поездов. Так, только в 2006 году на 11 переездах курганского, свердловского и макушинского направлений были установлены устройства УЗП общей стоимостью 18 миллионов рублей. Работу по обеспечению безопасности на переездах вместе с железнодорожниками ведут и сотрудники ГИБДД. Забот хватает всем: к сожалению, на наших дорогах хватает недобросовестных водителей, которым безразлична своя собственная жизнь и жизни других людей.
23.01.2007 10:44:00 GMT

За фальсифицированный алкоголь предприятие оштрафовали на 100 тыс. рублей (Марий Эл) [ИА REGNUM]
Крупные штрафы за нарушения торговли алкоголем наложены в январе 2007 года на торговые точки республики Управлением Роспотребнадзора Марий Эл по результатам проведенных проверок. Как сообщили корресподенту ИА REGNUM в Роспотребнадзоре, материалы передаются в суды в случаях, когда деятельность предприятия или индивидуального предпринимателя представляет серьезную угрозу здоровью и жизни граждан.
В частности, нарушения требований действующего законодательства при обороте алкогольной продукции были обнаружены при проверке закусочной, принадлежащей ООО "Штиль" . На разлив покупателям предлагалась водка, в которой при лабораторном исследовании найден диэтилфталат, свидетельствующий о фальсификации алкогольной продукции. Материалы административного дела были переданы в Арбитражный суд республики, его решением на юридическое лицо наложен штраф в сумме 100 тысяч рублей.
ООО "Сладкая жизнь Н.Н." мировой суд наказал на 30 тысяч рублей и вынес решение о конфискации алкогольной продукции за неполную информацию для потребителя, нечитаемую дату разлива, что является нарушением требований Закона о защите прав потребителей.
23.01.2007 11:08:00 GMT

В Севастополе обнаружено непригодное вино известных марок (Украина) [ИА REGNUM]
Почти 21 тысячу бутылок мутного с осадком вина "Каберне", "Портвейн", "Кагор", "Солнце в бокале" и "Кокур" на общую сумму 188,5 тысячи гривен (более чем на 1 миллион российских рублей) изъяли с оптового склада в Севастополе работники налоговой милиции. Об этом сообщил 22 января ИА REGNUM в пресс-центре налоговой службы в Севастополе.
Сертификаты качества на алкогольные напитки отсутствовали, часть бутылок была без марок акцизного сбора и даже без этикеток. Проведенная в лаборатории экспертиза показала, что вино непригодно для употребления.
23.01.2007 12:08:00 GMT

Молдавское виноделие на грани исчезновения [AlcoNews.ru]
В марте Россия ввела запрет на импорт молдавского вина. В октябре Москва и Кишинев договорились о возобновлении сотрудничества. Однако раньше февраля, а то и марта, молдавское вино вряд ли попадет на российский рынок. Таким образом, винодельческие предприятия Молдавии почти год без доступа на основной для себя рынок сбыта. В результате, отрасль края напоминает разрушенную боевыми действиями территорию.
Урон, понесенный молдавскими винодельческими компаниями за 10 месяцев "безработицы", сравнивают с последствиями финансового кризиса 1998-го. После него молдавским экспортерам также было нелегко восстановить утраченные позиции и найти новых партнеров. Однако их сегодняшнее положение бесспорно хуже. Осложнено оно тем, что имидж молдавского вина в глазах российских потребителей значительно ухудшился.
Так, в материале молдавского еженедельника "Экономическое обозрение", говорится о том, что порядка 90% компаний республики находятся в пограничном к банкротству состоянии. 15 заводов, по причине финансового неблагополучия, не смогли принять виноград на переработку.
По мнению местных виноделов, отрасль практически раздавлена. По подсчетам компаний, их общие потери составляют 180 млн долл. Две трети средств остались замороженными на складах в России и фактически уничтожены. Остальная часть - в виде технологического оборудования и недвижимости предприятий, которые заложены банкам за полученные кредиты и не возвращены.
Еженедельник приводит список наиболее пострадавших игроков. К примеру, совокупные потери АО Acorex Wine Holding после известных событий оценены в 8,5 млн долл. Огромная часть продукции, которую уже не удастся вернуть, осталась опечатанной на российских складах. Спасено лишь 240 тыс. бутылок, которые не были растаможены. Штат компании сократился более чем втрое: из 325 работавших ранее сегодня осталось только 102 человека.
DK-Intertrade оценивает свои убытки в не менее чем 10 млн долл. В России осталось 6 млн бутылок вина. DK пришлось сократить более половины персонала: на двух его заводах работало порядка 800 человек. В тоже время руководство компании надеется выбраться из кризиса. Уже подписан пятимесячный график реструктуризации выплат по кредитам: акционеры предприятия оказали финансовую поддержку, и кредитный портфель сокращен наполовину.
Аналогичные DK потери в натуральном выражении (6 млн бутылок вина) понес другой крупный экспортер - Wine international project. В связи с этим, совсем не удивляет позиция генерального директора VS-Export Валерия Кожокару, который без 100% предоплаты на российский рынок выходить не собирается. "И Россия, и Белоруссия, и Украина, и Казахстан, и другие страны СНГ заражены одной болезнью - нестабильностью, - цитирует г-на Кожокару "Экономическое обозрение". - Там можно много заработать, но и сразу все потерять. Наша компания работает с вином недавно. В 2005-м мы продали в России 800 тыс. бутылок - неплохо для первого года работы. Теперь там "застряли" 200 тыс. долл, которых мы, скорее всего, не получим. "VS-Export" кардинально меняет свою маркетинговую политику".
Некоторые специалисты подсчитали, что возврат вина в Молдову, если рассчитывать на оптимистический сценарий, обойдется в 30 центов за бутылку. Но даже если такой вариант станет возможным, не каждый производитель захочет этим заниматься.
Помимо маркетинговой политики, молдавским производителям придется проводить и новую имиджевую компанию по реабилитации своего имени. Так, в АО Acorex Wine Holding, одной из немногих компаний оставшихся на плаву, говорят, что за 10 месяцев запрета у российских потребителей появилось предубеждение к молдавской продукции. Найти дилера, который захочет ее продавать, не будучи уверен, что получит прибыль (ведь многие разорились), - это работа с нуля для многих. На восстановление утраченных позиций нужно время, а это - деньги, которые надо возвращать по кредитам.
Но есть и те, кто пострадал не столь серьезно. Например, комбинат Cricova потерял всего лишь 43 тыс. долл., которые ему не доплатил импортер. В выигрыше оказались и те, чей товар не успел пересечь российскую границу до 27 марта. Их убытки - только транспортные расходы.
Еще один отрицательный момент для молдавской отрасли в целом - это отток высококлассных специалистов. Осенью в массовом порядке их начали перекупать российские винодельческие предприятия. Они предлагали технологам, механикам и наладчикам заработок намного выше, чем им платят на родине. Теперь придется приложить титанические усилия и немалые средства, чтобы не только вернуть старый персонал, но и обучить новый.
Вместе с человеческими ресурсами, молдавские предприятия могут лишиться и дорогостоящего оборудования. Произойдет это в том случае, если диалог банкиров с виноделами по возврату залогового имущества не увенчается успехом для последних. Кстати, оборудование, также как и работников, за полцены готовы скупить российские предприятия.
Называют всего лишь несколько производителей, сумевших выбраться из-под банковского пресса: АО Vismos (рассчитались акционеры), ООО Chateau Vartely (придерживается политики не брать кредитов), ООО Grape Valley и АО Cimislia. Последние два сумели расплатиться самостоятельно. Хотя у Grape Valley на 800 тыс. долл. осталось продукции в РФ, тем не менее, вопрос по кредитам на сумму в 600 тыс. долл. оно закрыло.
Несмотря на все сложности, большая часть молдавских винопроизводителей понимает, что такого доходного и емкого рынка, как российский, больше нет и не будет; без него молдавскому виноделию сложно выжить и его нельзя потерять.
"Один из преподнесенных Россией уроков заключается в том, что нужно переходить на новый уровень готовой продукции и производить не купажные, а сортовые высококачественные вина", - передает слова генерального директора Grape Valley Валерия Хлибичука "Экономическое обозрение".
И все же скоро тот российский потребитель, который сохранил любовь к молдавскому виноградному напитку, вновь получит возможность его приобрести. То, что это будет качественный продукт, подтверждают и в Молдавии и в России.
23.01.2007 12:42:00 GMT

Онищенко: импорт грузинского вина может возобновиться [Страна.Ru]
Главный санитарный врач России, глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко не исключает возможность восстановления поставок вина с территории Грузии. "Думаю, что скоро и это направление со стороны Грузии откроется, я имею в виду вино", - сказал Онищенко журналистам во вторник.
При этом он пояснил, что речь пока идет только о вине, произведенном в Абхазии. Специалисты Роспотребнадзора в настоящее время работают в Абхазии, добавил Онищенко. Он также отметил, что выступает за то, чтобы восстановить поставки в Россию и минеральной воды "Боржоми". Однако грузинская сторона пока не заявляла о желании восстановить продажу этой минеральной воды в России. "Придут - будем говорить", - сказал Онищенко.
По его словам, для восстановления поставок "Боржоми" необходимо навести порядок как в Грузии с ее производством, так и ликвидировать производство фальсификата в России. Ограничения на ввоз и продажу грузинских и молдавских вин Россия ввела в марте 2006 года. По данным Роспотребнадзора, в пробах вина, маркированного как произведенное в Грузии и Молдавии, были обнаружены пестициды и тяжелые металлы. Кроме того, как неоднократно подчеркивал Онищенко, эти две небольшие страны просто не могли в таких количествах производить и поставлять "Киндзмараули" и "Кагор" из-за малых площадей виноградников. Об этом сообщает РИА "Новости".
23.01.2007 13:03:00 GMT

Возвращение на российский рынок молдавского вина зависит от Молдавии - Онищенко [ИА REGNUM]
Сроки появления на российском рынке молдавского вина, по словам главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко , весьма туманны. "Вы у молдаван спросите, когда они будут шевелиться. Все будет зависеть от них", - сказал он журналистам 23 января, сообщает ИА REGNUM .
Главный санитарный врач России рассказал, что специалисты Роспотребнадзора собираются в Молдавию, "чтобы воочию убедиться", что представленные документы по качеству вина соответствуют действительности. Кроме того, Онищенко пригрозил отечественным производителям тем, что скоро он заключит "союз с Молдавией" и будет вести бой с отечественными производителями, которых также можно упрекнуть в качестве производимого алкоголя.
Он отметил некоторую продуктивность в работе российских специалистов в Абхазии, однако снятие запрета на экспорт грузинского вина, а также минеральной воды Боржоми в Россию пока не представляется возможным, полагает Онищенко. "Надо прежде навести порядок у нас", - заявил глава Роспотребнадзора.
Напомним, что 28 ноября Владимир Путин и Владимир Воронин договорились о возобновлении поставок молдавского вина в Россию. Запрет на ввоз молдавских и грузинских вин был введен с 27 марта 2006 г. из-за того, что в алкогольной продукции из этих стран были найдены вредные примеси - тяжелые металлы и пестициды.
23.01.2007 13:23:00 GMT

Эксперт: рекламу табака и алкоголя надо регулировать, а не запрещать [NewsInfo]
14 февраля Госдума рассмотрит законопроект, вводящий полный запрет на рекламу алкоголя, пива и табака. Эксперты рынка уже сейчас не склонны переоценивать значимость этих слушаний, хотя и считают, что принятие некоторых корректировок закона "О рекламе" вполне допустимо и возможно.
Автором поправок к закону "О рекламе", внесенных на рассмотрение Госдумы еще весной прошлого года, стал депутат от партии ЛДПР Сергей Иванов.
Он тогда заявил, что предложение подготовить подобный документ исходило не столько от него, сколько от лидера фракции ЛДПР Владимира Жириновского.
Сам Иванов считает, что принятие законопроекта "остановит деградацию общества и улучшит демографическую ситуацию", поэтому и решил поддержать инициативу своего партийного лидера.
В то же время производители попавших "под нож" называют возможность введения запрета нереальным, считая эту инициативу не более чем PR-акцией ЛПДР.
С ними соглашаются и эксперты рекламного рынка. Как заявил в интервью NewsInfo креативный директор рекламного агентства "ИМА-пресс" Виктор Кухарский, "перспективы этих поправок весьма сомнительны, и, если они уже пролежали в Думе почти год, то вряд ли сейчас они будут приняты".
Впрочем, по мнению Кухарского, регулирование рекламы табака и алкогольной продукции в том или ином виде допустимо.
"Надо не запрещать, а регулировать. Например, можно обязать компании-производители подобной продукции выделять процент от рекламного бюджета на определенные социальные программы, связанные с профилактикой здорового образа жизни, устранением ущерба здоровью людей. Зачем действовать неуклюже и запрещать рекламу совсем? Ее можно грамотно регулировать, тем самым, сохранив людям выбор, да и работу", - считает эксперт.
"Если кто-то хочет рекламировать свою продукцию, то пусть делает это в установленном порядке и отчисляет определенные суммы на необходимые программы. Мы как рекламное агентство также готовы пойти на это. По крайне мере, это цивилизованный путь. Чего не скажешь о тупом запретительстве", - заключил наш собеседник.
В то же время аналитики агентства Сергей Шандыбин рассказал, что "значительная часть рекламных бюджетов по алкоголю и табаку уже сегодня направляется не в прямую рекламу, а в косвенные и опосредованные инструменты продвижения, такие как, например, Product Placement в кино".
"В этой ситуации полный запрет на рекламу приведет к тому, что данный сегмент рекламного рынка "уйдет в подполье" и полностью выйдет из-под контроля и регулирования государством. При этом косвенные методы продвижения алкоголя и табака станут еще более изощренными, еще больше засорят массовую культуру и сделаются более опасными для людей, в том числе для подрастающего поколения", - считает Шандыбин.
"Это как с городской канализацией: можно пустить сточные воды цивилизованно по трубам, а можно трубы "запретить", и тогда в сточную канаву превратится весь город", - привел сравнение аналитик.
"Существующее законодательство о рекламе как раз и является аналогом канализационных труб, позволяющих обществу регулировать поток рекламы. С точки зрения интересов общества более уместно было бы перекрыть именно косвенную рекламу как более опасную и менее контролируемую, и перенаправить рекламные бюджеты в сферу традиционных инструментов продвижения, к которым люди уже привыкли и получили иммунитет", - заключил наш собеседник.
Ева Лавлинская
23.01.2007 13:24:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное