О кофе и не только...

Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости...
...о кофе и не только
новости на сегодня

выпуск от 21 августа 2003 г.

CoffeeNews.ru

Здравствуйте, дорогой читатель!

Я получила довольно много писем с вопросами о кофеине и способе его извлечения из кофе. Пришло время на них ответить. Прочитав этот выпуск, Вы сможете решить для себя – полезен или вреден кофеин.

Для любителей экспериментировать я предлагаю зайти в раздел рецепты на нашем сайте. Вы узнаете много нового о способах приготовления кофе. И, конечно же, присылайте свои рецепты.

Ксения К.

Анекдот

Диетические продукты:
для немцев – кофе без кофеина, безалкогольное пиво
для русских – безалкогольная водка
для украинцев – обезжиренное сало.

Кофе из кукурузы

Кукуруза

История знает немало примеров, когда любители кофе не могли пить этот чудесный напиток. В поисках кофейного вкуса люди обратили внимание на другие растения.

Суррогаты по вкусу и питательности близки к настоящему кофе. Отличаются они только отсутствием кофеина.

Многие из таких напитков снимают усталость, повышают аппетит и поднимают настроение.

Чтобы приготовить кофе из кукурузы, Вам понадобятся:

– 2 чайные ложки молотых кукурузных зерен
– 1 стакан кипятка
– сахар и молоко по вкусу.

Кукурузу надо поджарить. Следует обратить внимание на то, что поджаривать ее надо равномерно до тех пор, пока она приобретет темно-коричневую окраску, характерную для жареного кофе. Сварить напиток, как обыкновенный кофе.

Обсудить

Кто придумал кофе без кофеина?

Корабль

Технологию декофеинизации кофе изобрел в начале XX в. немец Людвиг Роземус. Ему помог случай – в 1903 г. судно с грузом кофе попало в шторм. Морская вода намочила зерна кофе. Роземус решил попробовать эти зерна и понял, что в них нет кофеина. Но кофе все еще можно было использовать.

Людвиг Роземус запатентовал свой метод удаления кофеина в США и начал производить бескофеиновый кофе под названием «Санка» в штате Нью-Джерси. Слово «санка» произошло от французского словосочетания «sans coffeine» – «без кофеина». С тех пор бескофеиновый кофе в США называют «cанка».

Процессу декофеинизации подвергают зеленые зерна кофе. Разработаны сотни способов получения бескофеинового кофе. Их суть – замачивание зерен кофе для открытия пор и ослабления свойств кофеина.

Самый старый способ называют по-разному – «европейский», «традиционный», «обычный», нормальный«», «прямой» и т.д. Его суть – замачивание кофе в горячей воде и растворителе. Этот способ самый дешевый.

Еще один способ декофеинизации – «швейцарская вода», или «только водяной». При этом способе не используют растворитель.

Еще один метод декофеинизации был запатентован в Германии в 1970 г. Он состоит в использовании сжатого газа – двуокиси углерода.

Зерна кофе замачивают в воде, а затем 10 часов в сжатой двуокиси углерода и небольшом количестве воды. Что очень важно – двуокись углерода не остается в кофе.

Для производства кофе без кофеина стали использовать качественную арабику. При использовании таких технологий содержание кофеина в зернах арабики не превышает 3% от его первоначального количества. Больше всего кофе без кофеина производят в Германии, Швейцарии, США, Колумбии.

Полную версию статьи читайте здесь

по материалам «WorldCoffee.ru»

Зачем кофеин кофейному дереву?

Более 100 лет ученые задавались вопросом – зачем кофеин кофейному дереву? Этому органическому соединению давно предъявляли обвинения в том, что оно вызывает сердечно-сосудистые заболевания у человека.

И вот группа американских биохимиков решила разобраться в проблеме. Ведь не придумала же природа кофе только на усладу гурманам?

После нескольких экспериментов ученые установили, что кофеин, который содержится в плодах и листьях дерева, необходим для борьбы с насекомыми. В экстракт из зеленой массы листьев поместили личинки вредителей и взрослых особей. Гибель насекомых зафиксировали через сутки.

Концентрированный раствор кофеина из зерен убивал насекомых за 5 часов.

Ученые сделали и другое интересное открытие – синтетические ядохимикаты в смеси с кофеином усиливают свое действие в несколько раз. Это проверили в полевых условиях. Однако для беспечных гурманов это не прозвучало как предупреждение.

по материалам ИА «КМ.ру»

Что для нас кофеин?

Кофеин

Американские ученые установили, что кофеин предотвращает рак кожи.

Ученые из университета имени Ратджерса в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, 5 месяцев подвергали лабораторных мышей ультрафиолетовому облучению. После этого половине мышей смазывали кожу кофеином. Это привело к снижению заболеваемости раком в этой группе мышей на 72% по сравнению с контрольной группой.

Помимо этого, кофеин повышает гибель раковых клеток от радиации. Такое открытие сделали британские онкологи из Бристольского университета. Они установили, что кофеин усиливает действие проникающего излучения на злокачественные опухоли. В скором времени ученые начнут клинические испытания радиационной терапии в сочетании с кофеином.

Пожилым людям ученые советуют назначать важные встречи на утро. А перед встречей выпивать чашку кофе, которая способна поддерживать их в хорошем состоянии и во второй половине дня.

Это обусловлено тем, что у пожилых людей, которые утром и днем выпивают 220-270 мл кофе с кофеином, память лучше, чем у тех, кто пьет кофе без кофеина. Такое открытие сделали ученые Аризонского университета в Тусоне.

В отношении кофеина – ярко выраженного стимулятора – проводили многочисленные исследования с целью определить, оказывает ли он влияние на самочувствие атлетов при спортивных выступлениях и можно ли его включать в рацион спортсмена.

В настоящее время продолжают исследования целого ряда потенциально полезных свойств кофеина – расщепление жира в организме, отсрочка наступления мышечного утомления, эффект повышения концентрации умственной и физической энергии.

Научные исследования наглядно показывают, что прием в пищу умеренного количества кофеина может улучшить сопротивляемость организма при беге трусцой, занятиях велоспортом и лыжами.

Обсудить