Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 41-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 41
[2011]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Движение как образ жизни [Текст] // Нейва. - 2011. - 5 окт. (N 76). - С. 18 : фот.

В Новоуральске, в МОУ "Школа-интернат N 53", сложилась добрая традиция - проводить День здоровья и всей школой выходить на природу.

Ланская И. Уроки добра [Текст] / И. Ланская // Нейва. - 2011. - 5 окт. (N 76). - С. 18 : фот.

В Новоуральске, в МОУ "Школа N 49", проходят мероприятия, посвященные Дню уважения и добра. Совместно с НКЦСОН школьники проводят благотворительные концерты для пенсионеров и инвалидов города.

Малеева Е. Непростая 56-я [Текст] / Е. Малеева, Т. Кузовкова ; интервьюер Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2011. - 5 окт. (N 40). - С. 8-9 : фот.

МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 56" в Новоуральске поставила перед собой задачу перейти в статус лицея.

Петров И. Настоящие "атомные" дети [Текст] / И. Петров // Нейва. - 2011. - 5 окт. (N 76). - С. 5 : фот.

В Новоуральске на базе школы N 58 при поддержке Топливной компании начал действовать специализированный "Росатом-класс" с углубленным изучением физики.

Сахарова Е. Школа деревни Починок [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2011. - 5 окт. (N 76). - С. 5, 18 : фот.

О школе деревни Починок Новоуральского городского округа.

Солдатов К. Народная программа поможет учителям [Текст] / К. Солдатов // Нейва. - 2011. - 5 окт. (N 76). - С. 4 : фот.

В Свердловской области стартуют сразу два проекта по улучшению жилищных условий педагогов.

ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бухаркина О. "Почему грамотному лучше?" [Текст] : много интересного и познавательного рассказывают архивные документы о школах на Урале / О. Бухаркина // Областная газета. - 2011. - 5 окт. (N 364). - С. 6.

Из истории школ г. Верхотурья.

ЕГЭ

Об участии в проведении общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построени ОСО КО в 2012 году: письмо Рособрнадзора от 11.10.2011 № 02-120 [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/216-pi02120

Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/schedule

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ

Башкирова Е. Н. Библиотерапия - продуктивный метод преодоления страхов у детей [Текст] / Е. Н. Башкирова // Воспитание школьников. - 2011. - N 7. - С. 54-57.

О терапии чтением книг (библиотерапия), которая помогает преодолевать страхи у детей.

Болелова А. Г. Технология формирования у учащихся ценностно-смыслового отношения к здоровью [Текст] / А. Г. Болелова // Воспитание школьников. - 2011. - N 7. - С. 22-27.

В статье представлена модель формирования ценности здоровья у школьников, его сохранения и укрепления в общеобразовательных учреждениях.

Левин Я. Н. Семнадцать уроков школьного воспитания [Текст]. Урок 14. Успеваемость / Я. Н. Левин // Воспитание школьников. - 2011. - N 7. - С. 67-74.

Публикация глав из книги Якова Наумовича Левина "Семнадцать уроков школьного воспитания", в которой автор попытался воплотить идею Антона Семеновича Макаренко о публикации цикла статей, посвященных вопросам школьного воспитания. Данная статья посвящена проблемам успеваемости учащихся в школе.

Микшис Е. А. Помощь учителя в адаптации нового ученика на уроке [Текст] / Е. А. Микшис // Воспитание школьников. - 2011. - N 7. - С. 50-53.

Способ (технология) организации учебного процесса в классах с новыми школьниками.

Ниязбаева Н. Н. Воспитание свободы: экзистенциальная проблема в педагогике [Текст] / Н. Н. Ниязбаева // Воспитание школьников. - 2011. - N 7. - С. 11-14.

О проблеме свободоспособности современного школьника и роль учителя в формировании личностной свободы ребенка.

Праздникова Г. З. "Годы детства - пора воспитания сердца" [Текст] / Г. З. Праздникова // Воспитание школьников. - 2011. - N 7. - С. 42-47.

О формировании у школьников представления о высоких нравственных и духовных ценностях и отношение к ним.

Ридигер О Н. Инновационные технологии в экологическом воспитании: семья и школа в лесной рекреации [Текст] / О. Н. Ридигер // Среднее профессиональное образование. - 2011. - N 8. - С. 32-35.*

Данное исследование объединяет проблемы школы, семьи и лесной рекреации. Образовательные и культурные технологии служат для расширения образовательного пространства школы, привлечения родителей в образовательный процесс.

Степанов В. Г. Вдохновляющая сила героического примера [Текст] : (к 50-летию первого полета человека в космос) / В. Г. Степанов // Воспитание школьников. - 2011. - N 7. - С. 58-62.

Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин как образец выдающейся личности для современной молодежи.

Сухомлинский В. А. Воспитание гражданина [Текст] / В. А. Сухомлинский // Воспитание школьников. - 2011. - N 7. - С. 3-9.

Статья известного советского педагога Василия Александровича Сухомлинского из первого номера журнала "Воспитание школьников" за 1966 год о воспитании гражданственности в молодом поколении.

Ульянова И. В. Формирование смысложизненных ориентаций учащихся: методы, технологии, ведущие виды деятельности [Текст] / И. В. Ульянова // Воспитание школьников. - 2011. - N 7. - С. 15-22.

Базовые (фундаментальные), ситуативные и специальные воспитательные методы, содействующие формированию смысложизненных ориентаций учащихся в образовательном процессе. Также в статье представлена технологическая (содержательно-процессуальная) модель формирования смысложизненных ориентаций учащихся в образовательном процессе.

Унанян В. Х. Будь природе другом [Текст] / В. Х. Унанян // Внешкольник. - 2011. - N 4. - С. 39-41.*

В статье представлены мероприятия, активизирующие любознательность, заинтересованность воспитанников в ознакомлении с природой, которые являются основой для развития мышления, расширения природоведческого кругозора, экологической культуры детей.

Цогоева З. Н. О ценностях, истинных и мнимых [Текст] / З. Н. Цогоева // Воспитание школьников. - 2011. - N 7. - С. 75-76.

Материал для беседы со школьниками, посвященный нравственным ценностям: дружбе, любви, счастью и чести.

Шуберт Ю. Ф. Что такое патриотизм и патриотическое воспитание [Текст] / Ю. Ф. Шуберт, М. М. Феоктистова // Среднее профессиональное образование. - 2011. - N 8. - С. 29-32.*

Рассматриваются понятия "патриотизм" и "патриотическое воспитание" молодежи. Описывается опыт проведения патриотической работы, основанной на военных, культурных, научных достижениях России, уважении к своим предкам.

Щербакова А. А. Растить патриотов [Текст] / А. А. Щербакова // Воспитание школьников. - 2011. - N 7. - С. 47-49.

В статье автор высказывает свое мнение о патриотическом воспитании современных школьников и вспоминает, как это было раньше.

Ягодкина О. К. Сетевая практико-ориентированная модель школьной воспитательной системы [Текст] / О. К. Ягодкина // Воспитание школьников. - 2011. - N 7. - С. 29-33 : схем.

Опыт внедрения в образовательный процесс практико-ориентированной модели предпрофильной подготовки учащихся старших классов.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Бобинова С. В. Образовательная среда как условие формирования толерантности младших школьников [Текст] / С. В. Бобинова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 69-72.*

Рассматривается проблема формирования толерантности младших школьников средствами образовательной среды в условиях новой стратегии образования.

Гусева Т. В. Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках окружающего мира [Текст] / Т. В. Гусева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 4. - С. 54-58. - табл.*

Изучение родной природы, формирование экологической культуры на практической основе с опорой на нравственные качества детей - милосердие, сострадание, доброту, отзывчивость.

Деменюк О. М. Классный час "Как вести себя в гостях" [Текст] / О. М. Деменюк // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 60-61.*

Классный час, посвященный правилам этикета.

Ипполитова Н. А. Принципы обучения в методике преподавания речеведческих дисциплин [Текст] / Н. А. Ипполитова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 62-64.*

Автор считает, что реализация целей обучения любой речеведческой дисциплины обеспечивается осознанием, определением и описанием принципов, которыми следует руководствоваться при решении основных учебно-воспитательных задач.

Кузьмина Е. Г. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся 1-й ступени [Текст] / Е. Г. Кузьмина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 16-20 : табл.*

Рассмотрены новые социальные требования в системе школьного обучения, выдвинутые Федеральным государственным образовательным стандартом.

Курильчик С. Н. Формирование образовательных результатов младших школьников на уроках окружающего мира [Текст] / С. Н. Курильчик // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 35-37.

Рассмотрены возможности формирования образовательных результатов на примере темы "Богатства природы", изучаемой в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100".

Медведева Н. В. Развитие творческих и орфографических умений на уроках русского языка [Текст] / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 51-52 : табл.*

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка через творчество.

Огирь Г. А. Организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию [Текст] : (из опыта работы) / Г. А. Огирь // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 24-25.*

Представлены основные операции первоначального обучения списыванию.

Панченко Т. В. Межпредметная интеграция как условие эффективности урока литературного чтения [Текст] / Т. В. Панченко, Т. В. Коньшина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 32-35.*

Автор рассматривает значение интегрированных уроков в начальных классах, формы их организации, способы стимулирования и поддержания мотивации.

Селезнева Е. Н. Поход в зоопарк [Текст] / Е. Н. Селезнева // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2011. - N 8. - С. 10-15 : 2 фот., 1 табл.*

Конспект логопедического занятия во 2-м классе, целью которого является формирование навыка слогового анализа и синтеза слов, развитие слухового и зрительного внимания, слуховой памяти, логического мышления школьников.

Сергеева Е. В. Взгляд на современную начальную школу с позиции формирования самостоятельности младших школьников [Текст] / Е. В. Сергеева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 6-10 : табл.*

Автор утверждает, что формирование учебной самостоятельности невозможно без становления таких важных ее компонентов, как самоконтроль и самооценка, являющихся залогом успешного обучения; представляет структурно-содержательную модель поэтапного формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.

Сюсюкина И. Е. Содержательно-методическое обеспечение процесса формирования универсальных учебных действий младших школьников в оценочной деятельности [Текст] / И. Е. Сюсюкина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 10-13 : табл.*

Представлена методика формирования универсальных учебных действий младших школьников в оценочной деятельности.

Федерягина О. Н. Групповая работа на уроках обучения грамоте в 1-м классе [Текст] / О. Н. Федерягина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 46-50.*

В предлагаемой разработке урока использована технология деятельностного метода, которая включает следующие этапы: самоопределение к деятельности, актуализация знаний, постановка учебной задачи, построение выхода из затруднения, первичное закрепление, повторение и упражнение в чтении, рефлексия деятельности.

Черкасова Л. Н. Развитие математической грамотности в учебной и внеучебной деятельности школьников [Текст] / Л. Н. Черкасова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 38-41.*

Практико-ориентированный курс по решению текстовых задач как математических моделей реальных ситуаций во всем их многообразии.

Чиндилова О. В. Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками коммуникативных универсальных учебных действий [Текст] / О. В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 3-6.*

Рассмотрены основные коммуникативные универсальные учебные действия, которые, по мнению автора, должны быть освоены младшими школьниками и должны быть направлены на обеспечение успешной коммуникации. С помощью представленной памятки можно оценить любое учебное задание и понять, обеспечивает ли оно освоение младшими школьниками коммуникативных учебных действий.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Банбан Я. М. Алфавит на кончиках пальцев [Текст] / Я. М. Банбан // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 3 (35). - С. 29-32 : 16 фот., 8 рис.*

Мультисенсорный подход на начальном этапе обучения английскому языку. Даны различные нетрадиционные упражнения для запоминания английских букв.

Богачева Н. А. Moscow - the centre of education and culture [Текст] : план-конспект урока / Н. А. Богачева // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 3 (35). - С. 57-63 : 4 фот., 1 рис.

План-конспект урока английского языка для учащихся 10-го класса, проводимый с целью развития коммуникативной компетенции учащихся. Урок посвящен городу Москве.

Василевич П. А. Лев и единорог [Текст] / П. А. Василевич // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 3 (35). - С. 15-18 : 5 фот., 4 рис.*

Геральдические изображения на королевском гербе Великобритании.

Внимание! Конкурс! ! ! [Текст] // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 3 (35). - С. 42-45 : 1 фот.*

Даны положение о конкурсе "Золотые уроки России. Английский язык - 2011", требования к конкурсным работам, критерии оценки конкурсных работ.

Емельянова А. Н. Заключительный урок по пособию "St Petersburg" в 11-м классе [Текст] / А. Н. Емельянова // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 3 (35). - С. 64-69 : 2 фот.*

Разработка урока английского языка для 11 класса, проводимого с целью обобщения и контроля знаний учащихся о городе Санкт-Петербурге.

Замотаева Е. Ю. Открытый урок по учебнику "Enjoy English" для 4-го класса [Текст] / Е. Ю. Замотаева // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 3 (35). - С. 33-41 : 1 фот., 5 рис.

Дан план-конспект урока английского языка по теме "Животные".

Заярная Т. Г. Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе [Текст] / Т. Г. Заярная // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 3 (35). - С. 75-77 : 8 фот., 3 рис.*

Обучение младших школьников английскому языку с помощью информационных технологий.

Ильина Т. В. From here to there: "Travellers' club" [Текст] : контрольно-обобщающий урок / Т. В. Ильина // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 3 (35). - С. 46-49 : 1 фот.*

Дана разработка урока на английском языке. Урок посвящен реке Москва.

Кобзева О. О. Поездка в Санкт-Петербург [Текст] : план-конспект урока-проекта / О. О. Кобзева // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 3 (35). - С. 71-74 : 5 фот.*

План-конспект урока английского языка (на английском языке).

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Арапова Н. С. Танк и танкер [Текст] / Н. С. Арапова // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 8. - С. 22-23.*

О связи между словами "танк" и "танкер".

Дударенок Д. Пропал Корень! [Текст] / Дарья Дударенок // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 8. - С. 30.*

Сочинение шестиклассницы о корне в слове "вынуть".

Кириленкова Н. Ф. Урок развития речи в VI классе [Текст] : (сочинение-описание природы) / Н. Ф. Кириленкова // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 8. - С. 24-26.*

Урок по подготовке к домашнему сочинению о зимней природе.

Лазуткина Е. М. Семантические категории предложения в тропах [Текст] / Е. М. Лазуткина // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 8. - С. 1-4.*

О приемах, методах и механизмах создания художественной выразительности речи с использованием семантических категорий предложения.

Мокиенко В. М. Почему мы так говорим [Текст] / В. М. Мокиенко // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 8. - С. 19-22.*

О происхождении и значении слов (иго, идти, иже, ижица, избиение, избушка, измор, имя, исполать, истина, истукан, исчадие, йота, кабала, кайф, калач, каление, калоша) в русском языке.

Норман Б. Ю. Задачи по русскому языку [Текст] / Б. Ю. Норман // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 8. - С. 27.*

Занимательные лингвистические задачи по орфографии, морфологии, стилистике и культуре речи русского языка.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеева Т. Н. "Обрести Христа - значит, обрести собственную душу" [Текст] : X класс / Алексеева Т. Н. // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 34-35.

Анализ одного из важнейших эпизодов романа "Преступление и наказание".

Бораненкова Л. В. Урок-мастерская ценностных ориентаций по рассказу В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой" [Текст] : VI класс / Бораненкова Л. В. // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 38-41.*

Урок-мастерская, помогающая раскрыть особенности деревенского быта героев Астафьева.

Геро И. К. Синтез искусств при изучении древнерусской литературы [Текст] : VI класс / Геро И. К. // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 36-38.*

Привлечение смежных наук при изучении древнерусской литературы в школе на примере "Жития Иоанна Новгородского".

Линник Н. А. Как спастись от одиночества? Урок внеклассного чтения по повести В. П. Астафьева "Перевал" [Текст] : VI класс / Линник Н. А. // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 41-43.*

Урок по повести В. П. Астафьева "Перевал", помогающий школьникам лучше понять себя и окружающих людей.

Михеев М. О "новой" прозе Варлама Шаламова [Текст] / Михаил Михеев // Вопросы литературы. - 2011. - N 4. - С. 183-214.*

Проза Шаламова - документ литературного новаторства, его тексты - свидетельство эпохи. Для писателя выбор имени героя в рассказе был важен всегда.

Николенко Т. В. "Ты представь себе на миг. Как бы жили мы без книг" [Текст] : V класс / Николенко Т. В. // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 45-47.

Урок внеклассного чтения, посвященный советской детской литературе.

Погорелая Е. О забытой недотыкомке [Текст] / Е. Погорелая // Вопросы литературы. - 2011. - N 4. - С. 124-138.*

Отзыв на учебное пособие для старшеклассников по изучению русских классических текстов от Грибоедова до Солженицына.

Семенов М Д. Умственный мир человека в русской классической литературе [Текст] / Семенов М. Д. // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 10-12.*

Типы умов в русской классической литературе.

Скатов Н. Н. Жизнь как миг [Текст] : к 175-летию Николая Александровича Добролюбова (1836 - 1861) / Скатов Н. Н. // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 2-4.*

Особые нравственные качества литературного критика Николая Александровича Добролюбова.

ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ

Агалакова В. В. Горячие сердца [Текст] / В. В. Агалакова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2011. - N 8. - С. 79-83.*

Сценарий праздника, посвященного Дню учителя.

Казакова О. А. Экологическая сказка "Волшебные лапти" [Текст] / О. А. Казакова // ПедСовет. - 2011. - N 2. - С. 13-14.

Сценарий экологической сказки, целью которой является воспитание бережного отношения к природе.

Крымская И. В. Интеллектуальная игра "К доске!" [Текст] / И. В. Крымская // ПедСовет. - 2011. - N 2. - С. 6-7.

Интеллектуальная игра для младших школьников.

Мифтахова Н. С. Визитная карточка на конкурс школьных методических объединений учителей начальных классов [Текст] / Н. С. Мифтахова, Л. Г. Шарапова , М. С. Насырова // ПедСовет. - 2011. - N 2. - С. 2.

Интеллектуальная игра для младших школьников.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное