Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 42-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 42
[2011]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Боярская Е. Создавая будущее [Текст] / Е. Боярская // Нейва. - 2011. - 19 янв. (N 3). - С. 15 : фот.

Новоуральскому технологическому колледжу исполнилось 45 лет!

Лазарева В. Дары хозяйки медной горы [Текст] / В. Лазарева ; фот. Ю. Доронина // Нейва. - 2011. - 12 окт. (N 78). - С. 24 : фот.

В Центральной городской библиотеке для детей и юношества Новоуральска прошла выставка Историко-краеведческого музея - "Уральские самоцветы".

Сахарова Е. Их имена вошли в историю [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2011. - 12 окт. (N 78). - С. 18.

Учащиеся новоуральской Гимназии приняли участие во Всероссийских спортивных играх школьников "Президентские спортивные игры", которые прошли во Всероссийском детском центре "Орленок" на Черном море.

Сахарова Е. Светить, и никаких гвоздей! [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2011. - 12 окт. (N 78). - С. 18.

В Новоуральске в большом зале администрации прошла церемония вручения наград педагогам города.

Серебряков Е. Воспоминания о лете [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2011. - 12 окт. (N 78). - С. 24 : фот.

В Детской художественной школе Новоуральска открылась выставка "Шишигинский пленэр".

Серебряков Е. "Дети особой заботы" [Текст] / Е Серебряков // Нейва. - 2011. - 12 окт. (N 78). - С. 22 : фот

"Дети особой заботы" - под таким названием прошел в школе N 50 круглый стол, посвященный проблемам детей с ограниченными возможностями.

Серебряков Е. Лучшие среди школ ЗАТО [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2011. - 12 окт. (N 78). - С. 18.

Стали известны результаты заочного конкурса проекта "Школа Росатома". Новоуральским педагогам есть чем гордиться.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Ивойлова И. Сочинение в mp-3 файле [Текст] : откажутся ли российские школы от прописей / И. Ивойлова // Российская газета. - 2011. - 11 окт. (N 227). - С. 1, 12.

К вопросу о том, надо ли отменять в школах прописи и учить детей красиво писать.

Степанов А. О новом образовательном стандарте [Текст] / А. Степанов ; коллаж выполнил П. Марек // Наша школа. - 2011. - N 5 (124). - С. 8-14 : рис.*

Новый образовательный стандарт, как и большинство реформ, скопирован с Америки. Проведено сравнение американской системы образования и нововведений в российской школе.

Якушева Л. М. Статус современного учителя [Текст] / Л. М. Якушева // Учительский журнал. - 2011. - N 4. - С. 85-89 : фот.*

О личностных качествах современного педагога.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Порядок выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании [Текст] : приказ от 28 февраля 2011 г., N 224 // Учительский журнал. - 2011. - N 4. - С. 3-13 : фот*.

ЕГЭ

ЕГЭ в России - больше, чем ЕГЭ [Электронный ресурc] // Частный корреспондент. - Режим доступа: http://www.chaskor.ru/article/ege_v_rossii_-_bolshe_chem_ege_8133

Президент, встретившись с министром науки и образования Андреем Фурсенко, поставил точку в спорах о ЕГЭ: национальный экзамен себя оправдал, задача преодоления коррупции на барьере <школа - вуз> решается, проблемы есть, процедуру надо совершенствовать.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Балалаешникова А. Н. Компьютерные средства в организации проблемно-диалогического обучения на уроках окружающего мира [Текст] / А. Н. Балалаешникова, Н. В. Тимошкина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 5. - С. 59-62.*

Реализации проблемно-диалогического обучения при изучении темы "Человек и его строение" в курсе окружающего мира для 4-го класса.

Будаева Н. А. Здоровьесберегающий подход к организации обучения в начальной школе [Текст] / Н. А. Будаева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 32-36.*

Представлен опыт работы по здоровьесберегающему обучению, ориентированному на обеспечение психического, физического, и нравственного здоровья учащихся.

Булавчук В. Р. Урок-проект по литературному чтению в 4-м классе [Текст] / В. Р. Булавчук // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 58-59.*

Создания совместного ученического проекта "Я памятник воздвиг себе нерукотворный".

Бунеева Е. В. Задачи педагогической деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования [Текст] / Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 3-5.*

Новые методы оценивания учащихся начальной школы.

Бушуева Л. С. Игра как средство развития фонематического слуха первоклассников при обучении грамоте [Текст] / Л. С. Бушуева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 55-58.*

Формирование фонетического слуха первоклассников на уроках по обучению письму и чтению.

Вахрушев А. А. Роль предмета "Окружающий мир" в формировании личностных и метапредметных результатов в Образовательной системе "Школа 2100" [Текст] / А. А. Вахрушев // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 5-12.*

Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках окружающего мира.

Веденеева Г. И. Аксиосфера краеведения и ее роль в нравственном воспитании младших школьников [Текст] / Г. И. Веденеева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 77-81.*

Классификация краеведческих ценностей по характеру познавательных объектов: люди, природа, экономика, история и культура края.

Губанова М. И. Как помочь учиться правильно? [Текст] / М. И. Губанова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 13-16.*

Индивидуальный подход в обучении учеников начальных классов.

Егошина И. А. Учебные задания как средство развития математической компетентности младших школьников [Текст] : (УМК "Школа 2100) / И. А. Егошина, Е. В. Мальцева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 5. - С. 51-55 : табл.*

Обучение математике по программе "Школа 2100".

Зорин С. С. Формирование визуальной культуры у детей посредством эстетического восприятия природы [Текст] / С. С. Зорин // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 27-31.*

Формирование у школьников эстетического восприятия природы на уроках природоведения и изобразительного искусства.

Коваленко О. А. Использование компьютерных технологий при формировании исследовательских проектов младших школьников [Текст] / О. А. Коваленко // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 5. - С. 25-28.*

Использование компьютерных технологий при выполнении учебных проектов.

Ковтаенкова Е.В. Формирование учебной самостоятельности младших школьников средствами математики [Текст] / Е. В. Ковтаенкова, М. В. Дубова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 5. - С. 48-51.*

Учебная самостоятельность как один из показателей сформированности учебной деятельности младшего школьника.

Комарчук О. А. Актуальность программы по риторике в свете новых образовательных стандартов [Текст] / О. А. Комарчук // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 23-26.*

Методика проведения урока по курсу "Детская риторика" в 1-м классе по программе Т. А. Ладыженской. Тема урока: "Тембр голоса".

Костюк О. Н. Интеллектуальная игра "Битва эрудитов" [Текст] / О. Н. Костюк // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 68-69.*

Формирование интеллектуального и творческого развития младших школьников в образовательном пространстве.

Леонова Е. В. Внешние и внутренние факторы адаптации учащихся к обучению в основной школе [Текст] / Е. В. Леонова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 5. - С. 79-83.*

Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе.

Матвеева Т. В. Самореализация младших школьников на уроках чтения [Текст] / Т. В. Матвеева // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2011. - N 9. - С. 39-45.*

Как привить младшим школьникам навыки чтения, какие всевозможные факторы должен знать и учитывать учитель.

Савкуева В. Ю. Эффективность применения современных образовательных технологий в начальной школе [Текст] / В. Ю. Савкуева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 5. - С. 66-69.*

Применение технологий проблемно-диалогического обучения.

Семенова Т. С. Динамика психологической готовности первоклассников к обучению в школе [Текст] / Т. С. Семенова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 81-83.*

Психологическая подготовка детей к школе до начала обучения и прослеживание динамики у первоклассников в течение первого полугодия обучения.

Серегина Н. А. Информатизация обучения - современное средство управления познавательной деятельностью школьников [Текст] / Н. А. Серегина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 5. - С. 28-30.*

Подготовка и проведение мультимедийных уроков в начальной школе.

Устинов А. Ю. Изучение суффиксов существительных субъективной оценки [Текст] / А. Ю. Устинов, Н. Ю. Жукова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 5.*

Методические рекомендации к уроку русского языка на тему: "Уменьшительно-ласкательные суффиксы" в 3-м классе.

Юркина С. В. Экологическое образование и воспитание младших школьников [Текст] / С. В. Юркина, Г. М. Соколова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 60-63.*

Цели, задачи, принципы экологического воспитания в начальных классах.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Гордиенко Т. А. 9 декабря - День героев Отечества [Текст] : классный час / Т. А. Гордиенко, М. А. Багаева // ПедСовет. - 2011. - N 9. - С. 2-6 : ил.

Мероприятие, посвященное Дню героев Отечества.

Николаева И. Л. Интеллектуальные творческие игры "Мы - изобретатели" [Текст] : (для 2-4 и 5-8 классов) / И. Л. Николаева // Учительский журнал. - 2011. - N 4. - С. 43-46 : фот.*

Сценарий проведения интеллектуально-творческой игры, имеющей целью рассмотреть техническую систему "Шариковая ручка" и, используя методы РТВ, изобрести, сконструировать ручку, обладающую дополнительными свойствами.

Сенькова Е. Н. Сценарий игры для 5-7 классов "Осенний праздник в лесном царстве" [Текст] / Е. Н. Сенькова // Учительский журнал. - 2011. - N 4. - С. 76-81 : рис.*

Сценарий сказочного театрализованного представления.

Соловьева Н. В. Классный час "Защити себя от СПИДа" [Текст] / Н. В. Соловьева // Учительский журнал. - 2011. - N 4. - С. 73-76 : фот.*

Методическая разработка классного часа, посвященного профилактике заболеваний СПИДом.

Шиндина В. М. В царстве Шаромана игры - без обмана [Текст] : игровая программа для учащихся начальной школы / В. М. Шиндина // ПедСовет. - 2011. - N 9. - С. 7.

Игровое мероприятие посвященное для младших школьников.

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Шимпф Т. Г. Технология проблемно-диалогического обучения на уроке математики [Текст] / Т. Г. Шимпф // Учительский журнал. - 2011. - N 4. - С. 54-58 : табл.*

Структура урока изучения нового материала в технологии проблемного обучения. В качестве иллюстрации проблемно-диалогического обучения приведен конспект урока математики в 8 классе.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Тимченко Н. М. Урок истории "Петр I и его реформы в оценках и суждениях" [Текст] / Н. М. Тимченко // Учительский журнал. - 2011. - N 4. - С. 58-64 : фот., рис.*

Методическая разработка урока истории.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Белянко Е. А. Clothes and fashion (Одежда и мода) [Текст] / Е. А. Белянко, Г. В. Какунова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2011. - N 9. - С. 46-56 : 14 фот.*

Ознакомление учащихся с историей, развитием и перспективами моды, обогащение духовного, эстетического развития школьников, повышение уровня культуры: интегрированный урок по английскому языку и технологии в 8-м классе.

Кузина И. Н. Технология проекта в обучении английскому языку [Текст] / И. Н. Кузина // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2011. - N 9. - С. 4-7 : 1 табл.*

О проектной деятельности преподавателей на уроках иностранного языка, о преимуществах технологии проекта.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Бикеева В. А. Хранитель сокровищ русской словесности [Текст] / В. А. Бикеева // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2011. - N 9. - С. 17-38 : 3 фот.*

Методическая разработка мероприятия, посвященного 210-летию со дня рождения В. И. Даля.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Васильева И. А. Урок литературы "Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А. С. Пушкина" [Текст] / И. А. Васильева // Учительский журнал. - 2011. - N 4. - С. 46-53 : фот.*

Методическая разработка урока литературы.

Евлахов А. Довлатов в нашей жизни [Текст] / А. Евлахов // Знак вопроса. - 2011. - N 3. - С. 4-5.

О творчестве русского писателя и журналиста Сергея Довлатова.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ

Слаповский А. Войти и остаться [Текст] / А. Слаповский ; интервьюер Е. Морозова // Российская газета. - 2011. - 10 окт. (N 226). - С. 7 : фот.

Интервью с современным писателем, лауреатом премии "Большая книга" Алексеем Слаповским.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное