Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 44-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 44
[2011]

НОВОСТИ НОВОУРАЛСКА

День открытых дверей [Электронный ресурc] // МОУ СОШ N 43. - Режим доступа: http://www.school43.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=543

В субботу 29 октября 2011 года начала свою работу Школа будущего первоклассника. По традиции, ее занятия предваряет День открытых дверей для родителей и будущих учеников. На празднике они могли познакомиться с материальной базой школы, ее педагогами, отведать булочки в школьной столовой. А ученики школы приготовили в подарок малышам небольшой концерт.

Открытая олимпиада школьников <Информационные технологии> [Электронный ресурc] // МОУ <Гимназия> Новоуральского городского округа. - Режим доступа: http://www.gim47ngo.ru/news/news_ed_proc.php

В 2011-2012 учебном году для школьников 7-11 классов проводится Открытая олимпиада школьников <Информационные технологии>. Организаторы олимпиады открыты для сотрудничества по вопросам организации и проведения олимпиады. Регистрация на участие в олимпиаде начинается с 15 октября 2011 года.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Ивойлова И. Учителем быть страшно [Текст] : почему эта профессия становится одной из наиболее опасных / И. Ивойлова // Российская газета. - 2011. - 26 окт. (N 240). - С. 1, 14.

К проблеме школьного хулиганства, которое нередко заканчивается смертью учителя.

Король А. Д. Информатизация образования и общение в школе [Текст] / А. Д. Король // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 61-65.*

В статье анализируются причины утрачивания диалогичности общения в современном обществе, связанные с монологичным характером содержания образования. Раскрываются возможности информатизации образовательной системы для индивидуализации обучения учащегося, что способно предотвратить феномен конца общения в современной школе.

Краснов С. И. Проектно-инициативные программы развития образовательного учреждения [Текст] / С. И. Краснов, Р. Г. Каменский // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 72-78.*

Развитие образовательного учреждения происходит на основе ценностного самоопределения и проектных инициатив педагогов. Для этого им необходима рефлексия собственной профессиональной деятельности и соорганизация в проектную команду.

ВОПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ

Луховицкий В. Ученик и школа [Текст] / В. Луховицкий // Педагогическая техника. - 2011. - N 3. - С. 44-47 : табл.*

Консультация специалиста по правам человека о разных формах получения образования и организации школьных занятий.

Пахомова А. Какими мы хотим видеть наших учеников? [Текст] / А. Пахомова // Педагогическая техника. - 2011. - N 3. - С. 40-43.*

Описание особенностей воспитательной системы школы.

Пряжников Н. "Кто есть кто? " [Текст] / Н. Пряжников // Педагогическая техника. - 2011. - N 3. - С. 60-61.*

Игровое упражнение для классного часа.

УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ганькина М. Культпоход в музей: как привлечь родителей? [Текст] / М. Ганькина // Педагогическая техника. - 2011. - N 3. - С. 53-59 : фот.*

Опыт сотрудничества педагога дополнительного образования и родителей по организации похода школьников в музей.

Колосков А. В. Экологическое творчество [Текст] / А. В. Колосков // Детское творчество. - 2011. - N 4. - С. 24-25.*

Описаны некоторые примеры творческого саморазвития участников различных образовательных программ, ежегодно реализуемых в центре экологического образования дворца.

Крылова В. А. Техническое творчество в МГДД (Ю) Т [Текст] / В. А. Крылова // Детское творчество. - 2011. - N 4. - С. 29-30.*

В отделе технического творчества занимаются юные исследователи, изобретатели и любители техники. Ребята создают действующие модели и технические устройства, участвуют с ними в соревнованиях по различным видам спортивно-технического моделизма, выставках, конкурсах и конференциях по научно-техническому творчеству.

Леонтович А. В. Выявить и развить одаренность в каждом ребенке [Текст] / А. В. Леонтович // Детское творчество. - 2011. - N 4. - С. 4-6.*

В Московском городском дворце детского (юношеского) творчества реализуется целостная программа развития исследовательской деятельности учащихся. В рамках данной программы отрабатываются единые подходы и средства реализации исследовательской работы детей на базе различных направлений и программ дополнительного образования.

Плотникова Е. А. Студия театра кукол дворца [Текст] / Е. А. Плотникова // Детское творчество. - 2011. - N 4. - С. 28.*

В студии театра кукол ребята получают возможность не только участвовать в спектаклях как актеры, но и учатся делать кукол, занимаются сценической речью и сценическим движением. Маленькие актеры впервые выходят на большую сцену с настоящим занавесом и кулисами, на которой можно играть спектакли и в конце услышать заслуженные аплодисменты.

Селиванова Р. Т. Наше детство прошло во дворце на Воробьевых... [Текст] / Р. Т. Селиванова // Детское творчество. - 2011. - N 4. - С. 16-17.*

Студия искусства звучащего слова ровесница дворца. Много известных актеров занималось в этих стенах и многие люди совершенно разных профессий. Воспоминания выпускников о своих годах проведенных в студии.

Скворцова И. Н. Студия декоративно-прикладного творчества [Текст] / И. Н. Скворцова // Детское творчество. - 2011. - N 4. - С. 26-27.*

Педагоги вводят детей в мир народного искусства, дают им возможность выбора и перспективу творческого развития, оказывают влияние на дальнейший выбор профессии. Работы, созданные детьми на основе изучения народного искусства, несут теплоту ручного труда, они душевны и непосредственны, их отличает бережное отношение к старинной традиции, оригинальность ее современного восприятия.

Соболев В. Е. Ансамбль песни и пляски им. В. С. Локтева [Текст] / В. Е. Соболев // Детское творчество. - 2011. - N 4. - С. 12-14.*

Ансамбль им. В. С. Локтева является первым, а на момент создания - единственным в нашей стране детским коллективом, объединившим в единый творческий коллектив хор, оркестр и хореографические группы. Концерты ансамбля по-прежнему собирают полные залы, лучшие авторы доверяют ему свои произведения, и новые поколения москвичей приводят своих детей в репетиционные классы.

Тольская Е. В. "Театр юных москвичей" Центра художественного образования [Текст] / Е. В. Тольская // Детское творчество. - 2011. - N 4. - С. 18-19.*

Театральная студия "Театр юных москвичей" существует уже 75 лет. В репертуаре студии спектакли по произведениям классических и современных, российских и зарубежных авторов. Несколько раз в месяц играют свои спектакли для зрителей дворца. Участвуют в различных международных российских и зарубежных театральных фестивалях.

Шашков А. А. Дом, где раскрываются таланты [Текст] : к 75-летию Московского городского дворца детского (юношеского) творчества / А. А. Шашков // Детское творчество. - 2011. - N 4. - С. 2-3.*

Московский городской дворец детского (юношеского) творчества старейшее и крупнейшее учреждение столичной системы дополнительного образования детей, отмечает 75-летний юбилей. Атмосфера сотрудничества, сотворчества, тепла и доброты, позволяющая учреждению дополнительного образования стать вторым Домом (с большой буквы) для занимающихся в нем детей.

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Кожевникова В. А. Человек - мера всех вещей [Текст] / В. А. Кожевникова, Г. Е. Юбко // Педагогические технологии. - 2011. - N 1. - С. 111-117.*

Деятельностно-ценностная задача по математике в 5 классе.

Чопова С. В. Математика в современной школе: суждение учителя [Текст] / С. В. Чопова // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 123-125.*

В статье говорится о необходимости формирования у школьников научно-теоретического мышления.

Юбко Г. Е. Задача о "пифагоровых тройках" [Текст] / Г. Е. Юбко // Педагогические технологии. - 2011. - N 1. - С. 139-141.*

Деятельностно-ценностная задача по математике в 8 классе.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Цветкова А. Т. Мотивация школьников к изучению физики в советской школе [Текст] / А. Т. Цветкова // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 120-122.*

В исследованиях 1970-80-х гг., в методических пособиях, предназначенных для учителей физики средней школы и среднего ПТУ, поднималась проблема побуждения учащихся к учению, формирования не только познавательного интереса, но и других мотивов учения, а также и мотивации учебной деятельности; выявлялись дидактические условия, разрабатывались методические средства стимулирования положительного отношения к учению.

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Фомина О. Географические координаты [Текст] / О. Фомина // Педагогическая техника. - 2011. - N 3. - С. 35-36.*

Вопросы по теме "Географическая широта и долгота" для учащихся 6 класса.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Черенкова Е. А. Легенда о защитниках Брестской крепости [Текст] / Е. А. Черенкова // Педагогические технологии. - 2011. - N 1. - С. 133-138.*

Деятельностно-ценностная задача по истории в 9 классе.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Волкова М. С. Деятельностно-ценностные задачи в проектной деятельности младших школьников [Текст] / М. С. Волкова // Педагогические технологии. - 2011. - N 1. - С. 58-63.*

О преимуществах использования на уроках английского языка деятельностно-ценностных задач.

Казак Л. Г. Политическая система России и США: первое лицо [Текст] / Л. Г. Казак // Педагогические технологии. - 2011. - N 1. - С. 93-94.*

Деятельностно-ценностная задача по английскому языку в 10 классе.

Шаброва О. А. Задача об Alexanderplatz [Текст] / О. А. Шаброва // Педагогические технологии. - 2011. - N 1. - С. 129-130.*

Деятельностно-ценностная задача по немецкому языку в 8 классе.

Якуня М. В. Генетически модифицированные продукты: за и против [Текст] / М. В. Якуня // Педагогические технологии. - 2011. - N 1. - С. 131-132.*

Деятельностно-ценностная задача по английскому языку в 10 классе.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Лялько Н. В. Загадка образа Вакулы: задача по повести Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" [Текст] / Н. В. Лялько // Педагогические технологии. - 2011. - N 1. - С. 118-120.*

Деятельностно-ценностная задача по литературе в 5 классе.

Плавинская Н. Ю. Самостоятельная работа учащихся старших классов с учебником литературы [Текст] / Н. Ю. Плавинская // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 55-61.*

В статье высказывается положение о том, что работа с учебником требует от учащихся своих способов действия, отличных от тех, которые применяются при изучении художественных произведений. Подробно рассматриваются приемы работы с информативными текстами учебника, как на уроках литературы, так и во время домашней самоподготовки.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное