Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 46-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 46
[2011]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Гилязова Е. На службе у атома [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2011. - 2 нояб. (N 44). - С. 3.

В Новоуральске состоялась Всероссийская акция "Дни карьеры госкорпорации "Росатом", благодаря которой студенты Новоуральского технологического института узнали о перспективах развития предприятий атомной отрасли в Новоуральском городском округе, а также о возможностях своего трудоустройства.

Степанова Е. Вооружившись фотоаппаратом [Текст] / Е. Степанова ; фот. А. Пирогов // Наша городская газета. - 2011. - 2 нояб. (N 44). - С. 14-15.

Первый ежегодный городской "Фотофорум-2011" прошел в Центральной публичной библиотеке. Каждый фотограф - начинающий, любитель или профессионал - получил здесь новые знания по искусству фотографии.

Степанова Е. Хорошо живет ЗАТО [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2011. - 9 нояб. (N 45). - С. 12-13 : фот.

Зональный молодежный инновационный форум "ZATO молодежь" прошел в Кыштыме (Челябинская область). Участники форума из закрытых городов страны предлагали проекты по проблемам оттока молодежи из ЗАТО и брендинга закрытых городов.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Власенко В. А. Метод проектов в информатике: начнем сначала? [Текст] / В. А. Власенко // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 183-189.*

Проектная деятельность как новый подход к организации учебной деятельности учащихся.

Лобок А. М. Школа нового поколения [Текст] / А. М. Лобок // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 55-67.*

Описывается школа нового поколения как школа, задающая другую философию, принципиально новый формат и принципиально новую сумму образовательных ориентиров по отношению к школе существующего типа.

Маркова О. Н. Новые технологии в школьной библиотеке [Текст] / О. Н. Маркова // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 196-200.*

О применении в практике работы школьной библиотеки новых информационных технологий.

Моисеев А. М. Стратегическое управление школой [Текст] / А. М. Моисеев // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 93-99.*

Разъясняется понятие системы управления школой, соотношение системы внутришкольного и стратегического управления и роль системы стратегического управления школой в обеспечении его современного качества.

ЕГЭ

Медведев призвал найти альтернативу ЕГЭ [Электронный ресурc] // 4 ЕГЭ : портал. – Режим доступа: http://4ege.ru/novosti-ege/1589-medvedev-prizval-nayti-alternativu-ege.html

По мнению президента, победители олимпиад могут иметь льготы при поступлении в вузы. Но он уверен, что в таком случае необходимо «отобрать такие олимпиады, которые у всех вызывают доверие».

Рособрнадзор опубликовал проект расписания ЕГЭ и ГИА в 2012 году [Электронный ресурc] // 4 ЕГЭ : портал. – Режим доступа: http://4ege.ru/novosti-ege/1592-rosobrnadzor-opublikoval-proekt-raspisaniya-ege-i-gia-v-2012-godu.html

Рособрнадзор опубликовал проект расписания проведения единого государственного экзамена для выпускников 11 - х классов и государственной итоговой аттестации для 9-х классов в 2012 году на своем сайте.

Рыженко Т. А. "КМ-Школа": подготовка учащихся к ЕГЭ [Текст] / Т. А. Рыженко, С. В. Попова // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 190-195.*

Подробно рассмотрено использование информационного интегрированного продукта "КМ-Школа" для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.

ВОПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ

Бикеева А. С. Задачи по математике должны воспитывать и развивать [Текст] / А. С. Бикеева // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 27-31.

Автор высказывает свою точку зрения на современные задачи по математике. По его мнению, задачи не активизируют мыслительную деятельность учащихся, а только тренируют примитивные механические действия по складыванию и перемножению чисел.

Гущина Т. Н. Индивидуальный образовательный маршрут как средство сопровождения развития субъектности обучающихся [Текст] / Т. Н. Гущина // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 32-38 : табл.

Роль тьютора в процессе социально-педагогического сопровождения развития субъектности обучающегося.

Денисова Т. Р. "Учись говорить" [Текст] : (цикл классных часов) / Т. Р. Денисова // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 22-26.

Методические разработки классных часов, посвященных правильной и культурной речи.

Казанцева А. Ю. Новый взгляд на традиционный урок: новаторские образовательные практики [Текст] / А. Ю. Казанцева // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 16-18.

Технология "Образовательный фотобиеннале" как расширение образовательного потенциала школьного урока путем интеграции образа науки.

Казарина В. В. Инновационная деятельность учителя как фактор преодоления личностно-профессиональных деформаций [Текст] / В. В. Казарина // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 3-9.

Процессы личностного роста и профессиональной деформации учителя. Инновационная деятельность как необходимое условие трансформации личностно-профессиональных деформаций в личностный рост педагога.

Клепиков В. Н. Понимание и непонимание в духовно-нравственной жизни человека [Текст] : (ролевой диалог в X-XI классах) / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 19-21.

Ролевой диалог, посвященный проблеме взаимопонимания между людьми.

Кононенко И. О. Гуманитарные технологии в формировании ценностного отношения к семье у воспитанников детского дома [Текст] / И. О. Кононенко, И. Г. Озерец // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 44-48.

О формировании у девушек и юношей, воспитывающихся в детском доме, ценностного отношения к семье, репродуктивных установок и ориентации на многодетную семью.

Левин Я. Н. Семнадцать уроков школьного воспитания [Текст] : Урок 16. Клубная работа / Я. Н. Левин // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 59-67.

Публикация глав из книги Якова Наумовича Левина "Семнадцать уроков школьного воспитания", в которой автор попытался воплотить идею Антона Семеновича Макаренко о публикации цикла статей, посвященных вопросам школьного воспитания. Данная статья посвящена внеучебной деятельности школьников.

Столповская О. Н. Опыт проведения психолого-педагогического консилиума в школе [Текст] / О. Н. Столповская // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 39-43.

Опыт организации и проведения психолого-педагогического консилиума по решению проблемы школьной неуспеваемости детей.

Праздникова Г. З. "Хорошее воспитание - лучшее наследство" [Текст] / Г. З. Праздникова // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 49-54.

Роль семьи в воспитании ребенка. Семейные традиции, праздники, формирование духовной атмосферы.

Тремаскина Т. И. Толерантность сегодня - мир навсегда [Текст] / Т. И. Тремаскина // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 73-80.

Методическая разработка мероприятия, посвященного воспитанию в школьниках альтруизма, открытости и уважения к другим людям.

Ульянова И. В. Организация смысложизненно-ориентирующей среды школы [Текст] / И. В. Ульянова // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 10-15.

Совокупность структурных компонентов смысложизненно-ориентирующей среды школы (предметно-психофизической, деятельностно-творческой и духовно-нравственной).

Цогоева З. Н. О ценностях, истинных и мнимых [Текст] / З. Н. Цогоева // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 68-70.

Материал для беседы со школьниками, посвященный нравственным ценностям и смыслу жизни.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Ворсина О. В. Кроссворды по теме "Организм человека" [Текст] / О. В. Ворсина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 7. - С. 37-38.*

Кроссворды на уроках обобщения в курсе "Окружающий мир".

Гажук Н И. Формирование элементов логической и алгоритмической грамотности [Текст] / Н. И. Гажук // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 7. - С. 30-32.*

Формирование алгоритмической грамотности младших школьников на уроках математики.

Гусева Л. Г. Дидактические принципы системы Л. В. Занкова в обучении первоклассников английскому языку [Текст] / Л. Г. Гусева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 7. - С. 33-36.*

Обучение детей иностранному языку по системе Л. В. Занкова.

Медведева Н. В. Формирование и развитие учебных действий в начальном общем образовании [Текст] / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 7. - С. 39-41.*

Развитие совместных учебных действий у детей в процессе обучения.

Прохорова С. Ю. Организация проектной деятельности младших школьников [Текст] / С. Ю. Прохорова, С. А. Андреев // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 7. - С. 22-25.*

Обучение учащихся исследовательской деятельности в начальной школе.

Руднянская Е. И. Организация сезонных природоведческих экскурсий в 3-м классе [Текст] / Е. И. Руднянская, Л. Б. Черезова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 7. - С. 11-14.*

Конспект сезонной экскурсии "Осенний лес принимает гостей".

Смирнова Ю. А. Самостоятельная деятельность учащихся на уроках биологии [Текст] / Ю. А. Смирнова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 7. - С. 18-22.*

Методические рекомендации по проведению самостоятельных работ на уроках биологии.

Чернова Л. И. Задания для этапа актуализации при ознакомлении с новым материалом по математике [Текст] / Л. И. Чернова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 7. - С. 26-30.*

Актуализация умений и навыков учащихся на уроках математики.

Чечина Е. С. Программа кружка "Мои первые проекты" [Текст] / Е. С. Чечина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 7. - С. 41-44.*

Обучение учащихся начальных классов работе над проектами.

Юркина С. В. Экологическое образование младших школьников [Текст] : (социал. -экол. проект "Вода без границ") / С. В. Юркина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 7. - С. 15-17.*

Опыт реализации принципов и задач экологического воспитания в МСОШ N 31 (г. Нижневартовск).

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Борзова Э. В. "Шеренга великих биологов". Игра для старшеклассников [Текст] / Э. В. Борзова, М. Э. Пашаева // Биология в школе. - 2011. - N 7. - С. 65-74.*

В предлагаемой разработке представлены биографии выдающихся ученых-биологов.

Глаголев С. М. Стволовые клетки [Текст] / С. М. Глаголев // Биология в школе. - 2011. - N 7. - С. 3-13 : 2 рис., 2 фот.*

В статье речь идет о стволовых клетках, об их изучении и практическом использованием достижений эмбриологии.

Данькова Е. В. Работа с интерактивной доской на факультативных занятиях по биологии [Текст] / Е. В. Данькова, Т. Е. Иванова // Биология в школе. - 2011. - N 7. - С. 31-33.*

Рассмотрены вопросы применения современных интерактивных и мультимедийных технологий на факультативных занятиях по биологии и экологии. Показаны достоинства и недостатки различных видов технических средств обучения для обмена информацией между преподавателем и учащимися.

Ермаков Д. С. Ситуативные задания олимпиады по экологии [Текст] / Д. С. Ермаков // Биология в школе. - 2011. - N 7. - С. 34-38.*

Предложены задания для олимпиады по экологии.

Князева А. Х. Натуральные объекты на уроке биологии [Текст] / А. Х. Князева // Биология в школе. - 2011. - N 7. - С. 59-64.*

О работе с живыми объектами на уроках биологии.

Кондрашова. Г. Взаимодействие науки и школы - шаги навстречу [Текст] / Л. Г. Кондрашова // Биология в школе. - 2011. - N 7. - С. 45-51 : 1 табл.*

О взаимодествии школы и вуза по организации профильного обучения.

Лернер Г. И. Стандарты нового поколения и формирование универсальных учебных действий [Текст] / Г. И. Лернер // Биология в школе. - 2011. - N 7. - С. 24-30 : табл., рис.*

О необходимости формирования у школьников универсальных учебных действий на уроках биологии.

Наумова Л. Г. Что полезно знать учителю об экологической психологии [Текст] / Л. Г. Наумова // Биология в школе. - 2011. - N 7. - С. 75-78.*

Пахомов В. И. Организация полевой экологической практики в курсе биологии 6 класса [Текст] / В. И. Пахомов // Биология в школе. - 2011. - N 7. - С. 39-43 : 8 табл.*

Приведены рекомендации по организации занятий полевого практикума и аналитической части второго дня трехдневной практики для учащихся 6 класса общеобразовательных школ.

Туганаев В. В. О книге "Экология растений Башкортостана" [Текст] / В. В. Туганаев // Биология в школе. - 2011. - N 7. - С. 79-80.*

Физико-биологические факторы, влияющие на физическое развитие и здоровье подростков [Текст] / Б. Н. Чумаков [и др.] // Биология в школе. - 2011. - N 7. - С. 14-17 : 4 табл.*

Представлен фрагмент результатов исследования соматического здоровья и физического развития школьников с учетом влияния экологии и будущей профессиональной ориентации подростков.

УЧИТЕЛЮ ОБЖ

Агишева О. Сущность принципа толерантности и его значение при формировании личности [Текст] / О. Агишева, И. Старых // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2011. - N 9. - С. 18-23.*

О воспитании толерантности у молодежи.

Акимова Л. Лучше один раз увидеть...: аудиовизуальные технологии в обучении ОБЖ [Текст] / Л. Акимова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2011. - N 9. - С. 24-28.*

Об эффективности использования аудиовизуальных технологий на уроках ОБЖ.

Андреева И. Г. Укрепление здоровья школьников в современном социуме [Текст] / И. Г. Андреева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 9. - С. 39-42.*

Формирование у школьников ценностного отношения к здоровью в процессе обучения.

Бобрешова В. Изучаем правила дорожного движения. Интерактивные формы обучения в классе малой наполняемости [Текст] / В. Бобрешова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2011. - N 9. - С. 37-44.*

Об интерактивных формах обучения, обладающих наибольшим развивающим воздействием.

Драганова О. А. Коррекционно-развивающая антиаддиктивная работа в образовательных учреждениях [Текст] / О. А. Драганова, Э. Н. Вайнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 9. - С. 32-38.*

Формирование навыков саморегуляции, управления своим поведением, негативного отношения к вредным привычкам.

Ивлева Н. В. Электрический ток: опасности и травмы [Текст] / Н. В. Ивлева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 9. - С. 47-53.*

Источники электрической опасности. Поражения электротоком. Электрические травмы. Оказание первой медицинской помощи.

Кузнецов Р. Н. Колледж: профессиональная путевка в армию [Текст] / Р. Н. Кузнецов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 9. - С. 25-31 : рис.*

Сведения о проведении круглого стола "Создание кафедр военно-профессиональной подготовки в учреждениях среднего профессионального образования: проблемы и перспективы". Приведен опыт работы преподавателей-организаторов ОБЖ по допризывной подготовке студентов.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О методических рекомендациях по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов [Текст] : письмо от 10. 08. 2011 г. N МД-1077/19 и Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 10. 08. 2011 г. N НП-02-07/4568 // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 9. - С. 60-61.*

Тверская С. Названия и имена в курсе "Безопасность жизнедеятельности" [Текст] / С. Тверская, М. Мисник // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2011. - N 9. - С. 29-36.*

Приведены краткие сведения о жизни и деятельности авторов, чьи фамилии включены в названия различных предметов, приспособлений, методик, изучаемых в курсе "Безопасность жизнедеятельности".

Филипчук А. Через тернии - к высотам мастерства. XI Всероссийские соревнования "Школа безопасности" [Текст] / А. Филипчук // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2011. - N 9. - С. 51-59.*

О проведении в Мордовии Всероссийских соревнований учащихся образовательных учреждений "Школа безопасности".

Ясковец С. Вынужденное автономное существование: материалы занятия по ОБЖ для учащихся 7 класса [Текст] / С. Ясковец // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2011. - N 9. - С. 45-50.*

Приводится план-конспект урока "Вынужденное автономное существование человека в природе" в курсе школьной программы учебного предмета ОБЖ.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авдеева О. А. Урок по теме "Sprichworter und Fabeln" [Текст] / О. А. Авдеева // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 41-45.

Представлен урок немецкого языка по теме "Sprichworter und Fabeln" ("Пословицы и поговорки").

Аникеенко Н. Н. Урок совершенствования коммуникативной компетенции по теме "Живопись". XI класс [Текст] / Н. Н. Аникеенко // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 52-57.

Представлен урок английского языка в 11 классе по теме "Живопись".

Бартош Д. К. Entdecken Sie Wien! [Text] / Д. К. Бартош, Г. П. Гузеева // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 62-67.

Статья на немецком языке о достопримечательностях Вены.

Бергмайер К. Musik und Lieder im Unterricht Deutsch als Fremdsprache [Text] / К. Бергмайер // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 58-61.

Статья на немецком языке о роли музыки в преподавании немецкого языка как иностранного.

Бурлакова И. И. О некоторых сложностях понимания смысла английского юмора [Текст] / И. И. Бурлакова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 80-83.

Поскольку большинство английских шуток строится на иносказании, игре слов и каламбуре, часто очень трудно понять скрытый смысл английского юмора.

Волкова О. Ю. Интегрированный урок-игра "Robin and Till' в лингвистической гимназии (английский и немецкий язык) [Текст] / О. Ю. Волкова, Н. И. Сердюкова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 38-41.

Представлен интегрированный урок-игра "Robin and Till" по английскому и немецкому языку в 7 классе лингвистической гимназии.

Горшкова Н. Э. Michail Afanassjewitsch Bulgakow [Text] : (zum 120. Geburtstag von M. A. Bulgakow) / Н. Э. Горшкова, К. Бергмайер // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7 - С. 2-6.

Текст на немецком языке о русском писателе М. А. Булгакове.

Данченко Т. В. Интегрированный урок по английскому языку и краеведению в VIII классе на тему "The Rivers of the Amur Region" [Текст] / Т. В. Данченко, Ю. Л. Пластинина // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 33-37.

Представлен интегрированный урок по английскому языку и краеведению в 8 классе на тему "The Rivers of the Amur Region".

Макаренкова В. С. Лексико-грамматические тесты по теме "Massenmedien: ist es wirklich die vierte Macht? " [Text] / В. С. Макаренкова, О. С. Лисовая // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7 - С. 25-27.

Представлены тесты по теме "Massenmedien: ist es wirklich die vierte Macht? ".

Макарова И. А. Работа с поэтическим текстом на уроках французского языка в средней школе [Текст] / И. А. Макарова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 30-32.

Представлен опыт работы с поэтическим текстом на уроках французского языка в 6 и 10 классах.

Науменко С. А. Scotland [Text] / С. А. Науменко, Г. С. Башинская // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7 - С. 10-15.

Текст на английском языке о Шотландии.

Потапова М. И. Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранным языкам [Текст] / М. И. Потапова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 49-52.

Статья посвящена использованию разнообразных приемов для поддержания и развития интереса учащихся к изучению иностранного языка.

Сидяченко Е. Н. Проектирование учебного процесса по иностранному языку на диагностической основе [Текст] / Е. Н. Сидяченко // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 45-48.

В статье представлен опыт дифференциации обучения грамматическим явлениям и чтению на уроке французского языка исходя из уровня реальной обученности школьников по предмету.

Суслова В. М. "The Moon and Sixpence" by Somerset Maugham [Text] / В. М. Суслова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7 - С. 21-22.

Работа парами на уроке английского языка по роману Моэма "Луна и грош".

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Еремина О. Читая "Реквием" [Текст] : трагедия личности, семьи, народа в поэме А. А. Ахматовой / О. Еремина // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 4. - С. 8-16.*

Некоторые исследователи творчества Ахматовой считают "Реквием" поэмой, другие - циклом стихотворений. Для определения жанра и понимания особенностей композиции важно обратиться к истории создания этого произведения.

Зайцева Н. Работа с текстами [Текст] / Н. Зайцева // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 4. - С. 28-30.*

Задания по русскому языку.

Каширина В. Постою за правду до последнева! " [Текст] / В. Каширина // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 4. - С. 52-55 : ил.*

Иллюстрации В. М. Васнецова и И. А. Билибина к поэме М. Ю. Лермонтова "Песня про купца Калашникова".

Медынцева Г. "Великий инквизитор собственной души" [Текст] : портреты Достоевского / Г. Медынцева // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 4. - С. 56-63 : ил.*

О портретах и фотографиях Федора Михайловича Достоевского.

Николенкова Н. Способы объединения придаточных в сложноподчиненном предложении: практикум для подготовки к части B единого экзамена [Текст] / Н. Николенкова // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 4. - С. 35-46 : табл.*

Предложены отдельные задания, которые позволяют обратить внимание на типы связи придаточных частей с главной частью сложного предложения.

Шипицына Г Учимся подбирать слово с производящей основой [Текст] / Г. Шипицына // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 4. - С. 22-27.*

Правила подбора слова с производящей основой.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное