Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 43-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 43
[2011]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Дни Карьеры [Текст] / Гилязова Е. // Наша городская газета. - 2011. - 19 окт. (N 42). - С. 2.

В Новоуральске пройдет Всероссийская акция "Дни карьеры госкорпорации "Росатом".

Петров С. Барби никому не интересна [Текст] / С. Петров // Нейва. - 2011. - 19 окт. (N 80). - С. 24 : фот.

В Детской художественной школе прошла встреча с Владом Шутовым, членом Союза художников РФ, преподавателем Академии фотографии. Влад Шутов давал мастер-класс по искусству художественной фотографии для всех желающих. Также была представлена выставка работ фотохудожника.

Степанова Е. Любители и профи - под одной крышей [Текст] / Евгения Степанова // Наша городская газета. - 2011. - 19 окт. (N 42). - С. 2.

Первый ежегодный городской "Фотофорум-2011" пройдет в Центральной публичной библиотеке. Каждый фотограф, начинающий, любитель или профессионал сможет освоить здесь новые знания по искусству фотографии.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Авилова О. Г. Управляющий совет образовательного учреждения как фактор, стимулирующий его развитие [Текст] / О. Г. Авилова // Администратор образования. - 2011. - N 15. - С. 67-73.*

Об управлении общеобразовательными учреждениями. Управляющие советы и развитие современной школы.

Боровик В. Г. О проблеме изучения родных языков коренных народов России [Текст] / В. Г. Боровик // Администратор образования. - 2011. - N 15. - С. 3-13 : табл.*

О государственной национальной образовательной политике, направленной на создание оптимальных условий для получения гражданами общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения.

Градобоева Е. В школу запишут по адресу [Текст]: Госдума определила порядок зачисления детей в первый класс / Екатерина Градобоева // Областная газета. - 2011. - 21 окт. (N 384/385). - С. 1, 11.

В первую очередь в школу будут зачислять тех детей, кто живет на закрепленной за ней территорией. Такой законопроект приняли депутаты Госдумы в окончательном чтении. Он вступит в силу 1 января 2012 г.

Кац Ю. Вместо тетрадки - ноутбук [Текст] / Ю. Кац // Учитель. - 2011. - N 3. - С. 13.*

В школах учебники и тетради заменяются ноутбуком.

<Образование. Работа. Карьера - 2011> [Электронный ресурc] // Школьный мир. Оборудование для учебных лабораторий и классов. - Режим доступа: http://td-school.ru/index.php?page=4481

20-22 октября в Екатеринбурге прошла IV межрегиональная специализированная выставка <Образование. Работа. Карьера - 2011>. В рамках выставки проводилась обширная деловая программа и "Большая городская Ярмарка вакансий". Цель выставки - представление текущих результатов реализации национального проекта <Образование> в Свердловской области, содействие модернизации российского образования, профессиональная ориентация населения.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" [Текст] : [федеральный закон РФ от 27 июня 2011 г., N 160-ФЗ] // Администратор образования. - 2011. - N 15. - С. 14-15.*

Российская Федерация. Правительство. О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2011-2015 годы [Текст] : постановление [Правительства РФ] от 20 июня 2011 г., N 492 // Администратор образования. - 2011. - N 15. - С. 17-31.*

ЕГЭ

Агранович М. Развели историю с литературой [Текст] : в материалах ЕГЭ появятся новые задания / М. Агранович // Российская газета. - 2011. - 18 окт. (N 233). - С. 1, 14.

Изменения в правилах сдачи ЕГЭ для выпускников 2012 г.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Акимова Е. В. Предупреждение орфографических ошибок на этапе повторения [Текст] / Е. В. Акимова // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 17-20.*

Учитель начальных классов предлагает свои методы работы по предупреждению орфографических ошибок на этапе повторения учебного материала.

Александрова Э. И. Условия успешной реализации стандарта в первые месяцы изучения математики [Текст] / Э. И. Александрова // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 31-33.*

О главной цели обучения детей в первые месяцы их пребывания в школе, реализация которой определяет успешность обучения математике в свете Федерального государственного образовательного стандарта.

Аншакова С. Ю. Работа над былинным эпитетом в начальных классах [Текст] / С. Ю. Аншакова. // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 28-31.*

О специфике изучения эпитета в процессе анализа былинного текста на уроках литературного чтения.

Белянкова Н. М. Возможности музейной педагогики в организации исследовательской работы младших школьников [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 62-64.*

Как в городских, так и в сельских школах существуют большие возможности для реализации мероприятий по музейной педагогике.

Березина О. В. Создание гармоничной образовательной среды [Текст] / О. В. Березина // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 4-7.*

Об учебно-методическом комплексе "Гармония". Данная образовательная система, по мнению автора статьи, собрала в себе лучшие педагогические, психологические идеи и технические находки российского начального образования.

Долгова О. В. Классный час "Планета друзей" [Текст] / О. В. Долгова // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 78-82.*

Ход классного часа, развивающего навыки общения. Форма проведения: игра "крестики-нолики".

Егорычева В. С. Особенности и условия формирования познавательной компетенции у детей первого года обучения [Текст] / В. С. Егорычева, Е. П. Юдина // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 7-12 : 3 табл.

Об исследовании по изучению особенностей и условий формирования познавательной компетенции у первоклассников. Гипотеза исследования заключается в том, что наглядное моделирование и знаково-символическая подача учебного материала являются эффективным условием и приемом формирования познавательной компетенции и учебной деятельности в целом у детей первого года обучения.

Иволина Н. В. Правила противопожарной безопасности [Текст] : урок "Пожар" / Н. В. Иволина // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 41-43.*

Ход урока в начальных классах на тему противопожарной безопасности.

[Календарь знаменательных дат] [Текст] // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 111-112.*

Календарь знаменательных дат для учителя начальных классов на октябрь, ноябрь, декабрь.

Кетова Т. В. Классные часы духовно-нравственной направленности [Текст] / Т. В. Кетова // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 76-78.*

Рассматриваются цели и краткое содержание нескольких классных часов блока "Мир внутри и вокруг меня".

Корнева В. А. Учить говорить грамотно! [Текст] / В. А. Корнева // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 69.*

Учитель начальных классов предлагает рифмовки для запоминания правильного произношения некоторых "трудных" слов.

Кушнир Н. М. Как преодолеть основные ошибки чтения и письма [Текст] / Н. М. Кушнир // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 13-15.*

Об использовании приема дирижирования при обучении младших школьников, который позволяет свести к минимуму количество допускаемых школьниками ошибок.

Макеева В. В. Классный час на тему "Права и обязанности гражданина" [Текст] : III класс / В. В. Макеева // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 82-85 : рис.*

Ход классного часа для учеников 3-го класса, посвященного правам человека.

Морозова Н. П. Путешествие по природным зонам и сообществам [Текст] : урок-игра "Поле чудес" / Н. П. Морозова // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 44-47 : фот.*

Ход урока окружающего мира в 4 классе по учебно-методическому комплекту "Гармония".

Назарова И. В. Дифференциация звуков [з] и [с] [Текст] / И. В. Назарова, Г. Ф. Шайдуллина // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 15-17.*

На примере одного занятия показано разнообразие методических приемов, используемых по коррекции звукопроизношения в период обучения грамоте.

Олефир С. В. Учитель и школьный библиотекарь: формируем метапредметные компетенции учащихся [Текст] / С. В. Олефир // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 53-57.*

Одним из необходимых условий формирования общеучебных, метапредметных компетенций учащихся начальной школы является сотрудничество учителей начальных классов со школьными библиотекарями. Такое сотрудничество положено в основу деятельности Централизованной системы детских и школьных библиотек г. Озерска Челябинской области.

Пархоменко С. В. Осенний бал [Текст] : IV класс / С. В. Пархоменко // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 93-95.*

Ход мероприятия для учеников 4-го класса, посвященного осени.

Санникова Н. Г. Рабочая тетрадь "Технология речевого творчества" как инструмент организации учебной деятельности [Текст] / Н. Г. Санникова // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 24-28.*

Предлагается конспект урока речевого творчества по теме "План текста". Приводится содержание рабочих тетрадей "Технология речевого творчества", которое можно включить в учебную программу любого учебно-методического комплекта.

Сладкова Т. С. Тесты для проверки знаний по предмету "окружающий мир" [Текст] / Т. С. Сладкова // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 70-71.*

Учитель начальных классов предлагает тесты для учеников 2-х классов.

Терлецкая Н. В. Родительское собрание в форме педагогической мастерской [Текст] / Н. В. Терлецкая // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 96-98.*

Ход родительского собрания во 2-м классе в форме педагогической мастерской. Цель собрания: выявить отношение родителей к школе и помочь им проанализировать свое родительское поведение.

Формы организации внеурочной деятельности [Текст] // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 1-2.*

Понятие внеурочной деятельности. Реализация внеурочной деятельности в основных образовательных моделях.

Худайкулова Ф. Х. Работа родительского комитета в школе [Текст] / Ф. Х. Худайкулова // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 98-102.*

Учитель делится опытом работы родительского комитета в школе, опытом взаимодействия с семьей.

Часовских Т. П. Развитие креативности младших школьников на уроках русского языка [Текст] : УМК "Школа 2100" / Т. П. Часовских // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 20-24.*

Развитие креативности учащихся показано на примере урока в 4-м классе по теме: "Знаки препинания в предложениях с прямой речью" (учебно-методический комплект "Школа 2100").

УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Картина Н. И. Организационно-педагогические основы технологии проведения конкурса-праздника [Текст] / Н. И. Картина // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 9. - С. 38-43 : фот.

Одной из задач учреждений дополнительного образования детей является повышение эффективности проведения массовых мероприятий. В связи с этим в отделе декоративно-прикладного творчества Центра детского творчества г. Абакана Республики Хакасия встал вопрос о разработке содержательной празднично-игровой деятельности, способствующей эмоциональному раскрепощению и разностороннему развитию личности. Как один из вариантов предлагается технология проведения мероприятия "Осенние посиделки у Харитины". Данная технология базируется на основе интеграции таких форм внешкольной работы, как конкурс и праздник.

Кауппинен Е. Г. Моя первая игрушка [Текст] / Е. Г.Кауппинен // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 9. - С. 54-55 : фот., рис.*

Программа "РаДушка" предоставляет ребенку возможность освоить азы текстильного мастерства и выбрать тот вид художественной обработки текстиля, который в большей степени соответствует его интересам, склонностям и способностям. В статье представлено одно из первых занятий по программе "РаДушка" - "Моя первая игрушка", целью занятия является знакомство с технологией "скручивание из лоскута". Занятие рассчитано на детей 8-9 лет.

Коршун М. А. Программа психологического театра [Текст] / М. А. Коршун // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 9. - С. 9-12 : фот.*

О программе психологического театра, рассчитанной на подростков 15-17 лет. Основной формой работы психологического театра является тренинг.

Куприянов Б. В. Современные вызовы и судьба ДОД [Текст] / Б. В. Куприянов // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 9. - С. 3-8 : 1 фот., 1 рис.*

Обрисованы современные вызовы практике дополнительного образования детей, основным из которых является отчуждение. Намечены некоторые пути сохранения внешкольного воспитания - дополнительного образования детей как массового явления.

Левшин В. П. Нетрадиционные формы организации учебного процесса в объединениях туристско- краеведческой направленности [Текст] / В. П. Левшин // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 9. - С. 16-19 : фот.*

Несмотря на разнообразие форм нетрадиционных занятий для объединений туристско-краеведческого направления наиболее популярными являются такие формы, как путешествие, экскурсия, поход. Эти формы занятий успешно применяются на протяжении многих лет педагогами Дворца творчества детей и молодежи г. Белово Кемеровской области.

Мельник А. А. VI Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников с международным участием "Инструментальные исследования окружающей среды" [Текст] / А. А. Мельник // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 9. - С. 51-53 : фот.*

В 2010-2011 учебном году в Санкт-Петербурге в шестой раз проходил конкурс "Инструментальные исследования окружающей среды". Для школьников участие в конкурсе стало ступенью к осмысленному выбору профессии, к будущей профессиональной деятельности.

Солдатова Н. А. Дидактические игры на занятиях объединения "Юные цветоводы" [Текст] / Н. А. Солдатова // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 9. - С. 29-31 : фот.*

Педагог Дома детского творчества делится опытом использования дидактических игр на занятиях объединения "Юные цветоводы".

Степанова Е. В. Организация предпрофильного и профильного обучения в детской научно-технической школе [Текст] / Е. В.Степанова , Т. М. Шамтова // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 9. - С. 23-27 : 1 фот.*

Дома детского творчества на достаточно высоком уровне обеспечивают допрофессиональную подготовку своих воспитанников по разным направлениям деятельности, в том числе и исследовательской. Развитие исследовательской деятельности является важным условием становления перспективной модели профильного обучения.

Я горжусь своей семьей [Текст] / Е. В. Буглакова [и др. ] // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 9. - С. 35-37 : 1 фот.*

Сценарий праздника "Я горжусь своей семьей". Праздник вот уже много лет проводится в студии раннего развития детей "Малышок" Центра развития творчества детей и юношества г. Краснодара. Праздник помогает показать значимость родительского участия в развитии ребенка и приобщить родителей к сотворчеству.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Афонин А. А. Эколого-генетические проблемы "зеленой" энергетики [Текст] / А. А. Афонин, Л. И. Булавинцева // Биология в школе. - 2011. - N 6. - С. 16-24.

Описана Земля как энергосистема. Проанализирована динамика развития энергетики. Изложены основы биоэнергетики. Дана сравнительная эколого-генетическая характеристика тополей и ив. Проанализирован энергетический потенциал древесной биомассы. Рекомендовано создание комплексных насаждений ив.

Глаголев С. М. Биология развития - "невезучая" наука [Текст] / С. М. Глаголев // Биология в школе. - 2011. - N 6. - С. 3-15 : 3 рис.*

В статье разграничиваются понятия онтогенеза и жизненного цикла. Изложены современные представления о происхождении жизненного цикла Metazoa в свете теории синзооспоры. Рассматриваются роль гамет как особого одноклеточного поколения жизненного цикла животных и вклад, вносимый гаметами в их потомство - зиготу.

Гущина Э. В. Изучение природного и культурного наследия городов [Текст] / Э. В. Гущина // Биология в школе. - 2011. - N 6. - С. 50-56.*

Обсуждая проблемы исторических городов, взаимодействия человека и природы в городе, мы часто обращаемся к понятию "природное и культурное наследие". В статье автор подробно рассказывает об этих понятиях, говорит о том, чем отличается понятие "наследие" от других родственных ему понятий. Описан город Санкт-Петербург как яркий представитель богатейшего природного и культурного наследия.

Козлова Т. А. Учебник, необходимый для профильного обучения [Текст] / Т. А. Козлова // Биология в школе. - 2011. - N 6. - С. 76-79.*

Кулев А. В. Содержание пресмыкающихся в условиях неволи и их использование в учебном процессе [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2011. - N 6. - С. 70-75.*

Организация познавательной деятельности школьников на уроках биологии по изучению рептилий.

Лебедев В. В. Как сделать простым и эффективным понимание школьниками учебной информации [Текст] / В. В. Лебедев, И. М. Тебенихина // Биология в школе. - 2011. - N 6. - С. 44-49 : 4 табл., 3 рис.*

Описаны методические возможности использования образовательной технологии "Достижение прогнозируемых результатов", которая позволяет развивать у школьников умение понимать и структурировать учебную информацию. В качестве примера приведена разработка урока по теме "Кишечнополостные" для учащихся 7 класса.

Лернер Г. И. Работа с учебными текстами на уроках биологии [Текст] / Г. И. Лернер // Биология в школе. - 2011. - N 6. - С. 28-34 : рис.*

В свете требований стандарта нового поколения к формированию универсальных учебных действий, сформированность навыков работы с учебным текстом приобретает важнейшее значение. В статье приведен ряд приемов работы с учебными текстами.

Пахомов В. И. Полевая экологическая практика (6 класс) [Текст] / В. И. Пахомов // Биология в школе. - 2011. - N 6. - С. 57-60 : 1 табл.*

Автор знакомит с методическими рекомендациями по организации полевой экологической практики. Приведена программа, учебно-тематический план практики; подробно описана методика проведения экскурсии и полевого практикума в первый день занятий.

Петрова О. Г. Проектирование уроков биологии в информационно-коммуникационной предметной среде [Текст] / О. Г. Петрова // Биология в школе. - 2011. - N 6. - С. 35-39 : 1 табл., 1 рис.*

Рассматриваются вопросы проектирования информационно-коммуникационной предметной среды обучения биологии: системообразующие факторы, условия функционирования, структурные и функциональные компоненты. Представлен "Конструктор уроков биологии".

Сулейманов В. З. Интернет-олимпиады в современном информационно-образовательном пространстве [Текст] / В. З. Сулейманов // Биология в школе. - 2011. - N 6. - С. 62-69 : 1 табл., рис.*

Рассмотрена структурно-содержательная основа интернет-олимпиад, представленных в современном информационно-образовательном пространстве. Предложен комплекс критериев классификации интернет-олимпиад и отдельных туров, позоляющий охватить возможные их варианты организации и проведения.

Татарникова Л. Г. Здоровьесозидающий потенциал урока [Текст] / Л. Г. Татарникова // Биология в школе. - 2011. - N 6. - С. 40-43 : 1 схема.*

О том, как сохранить здоровье школьников, используя потенциал урока.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Арапов Д. Ю. Государственно-конфессиональные институты в России (XVIII-XX вв.) [Текст] / Д. Ю. Арапов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 8. - С. 3-12.*

Рассматривается становление и развитие конфессиональной политики в России в период XVIII-XX вв.

Барабанов В. В. О проблемах подготовки и повышения квалификации учителя истории и обществознания [Текст] / В. В. Барабанов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 8. - С. 39-42.*

Предлагается материал об актуальных проблемах исторического и обществоведческого образования, в частности, внедрение современных методов и форм обучения, профессиональная компетентность учителей, переход к Болонской системе подготовки и повышения квалификации учителей.

Видинеева Д. С. Несколько слов о первом Всероссийском съезде учителей истории и обществознания [Текст] / Д. С. Видинеева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 8. - С. 43-45.*

Автор статьи - делегат первого Всероссийского съезда учителей истории и обществознания - дает оценку организации съезда, работе секций съезда, размышляет об актуальных проблемах исторического и обществоведческого образования, рассмотренных на съезде.

Гилязова Е. Прекрасные женщины рода Демидовых [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2011. - 19 окт. (N 42). - С. 18 : фот.

О женщинах из рода Демидовых.

Задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву 2011 г. (11 класс) [Текст] / [материал предоставлен С. Г. Володиной] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 8. - С. 71-79.*

Представлены задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву 2011 года для 11 классов, к ним даны ответы с разъяснениями.

Иоффе А. Н. Роль образования в гражданском становлении личности [Текст] / А. Н. Иоффе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 8. - С. 19-25 : табл.*

Истоки, сущность, факторы становления, характеристики гражданственности и их диагностируемые проявления у педагогов и учащихся. Факторы готовности учителя к формированию гражданственности.

Князев А. А. Элективный курс "История логики" [Текст] / А. А. Князев // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 8. - С. 48-51.*

Представлена программа элективного курса "История логики", предназначенная для изучения в 11-х классах профильной школы.

УЧИТЕЛЮ МУЗЫКИ

Аршава И. В. "О, верю, верю, счастье есть... " [Текст] / И. В. Аршава // Музыка в школе. - 2011. - N 4. - С. 25-32 : 6 фот.*

Сценарий вечера, посвященного жизни и творчеству Сергея Есенина.

Бабич Л. В. Есть имена - как солнце [Текст] / Л. В. Бабич, Н. А. Грудьева, Н. Э. Малахова // Музыка в школе. - 2011. - N 4. - С. 33-44 : ил.*

Сценарий праздника, посвященного 190-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова.

Бэлза И. Ф. Пушкинские традиции русской музыки [Текст] : фрагменты / И. Ф. Бэлза // Музыка в школе. - 2011. - N 4. - С. 3-8 : 3 фот.*

О вкладе А. С. Пушкина в развитие русской музыкальной культуры.

Гарина Е. Ф. Образ русской женщины у М. И. Глинки и А. С. Пушкина [Текст] : 7 класс / Е. Ф. Гарина // Музыка в школе. - 2011. - N 4. - С. 15-18 : ил., фот., [ноты].*

Разработка урока музыки по теме "Образ русской женщины" для 7 класса на материале романса "Я помню чудное мгновенье... " и "Вальса-фантазии" М. И. Глинки.

Глинка М. И. Я помню чудное мгновенье... [Текст] : [ноты] / музыка М. Глинки ; слова А. Пушкина // Музыка в школе. - 2011. - N 4. - С. 9-14.*

Ноты и слова песни.

Головченко В. Г. Современный кабинет музыки - залог успеха обучения [Текст] / В. Г. Головченко // Музыка в школе. - 2011. - N 4. - С. 50-52 : 4 фот.*

Каким должен быть современный кабинет музыки.

Красильников И. М. Музыкальное творчество учащихся на основе компьютерных технологий [Текст] : по материалам 29 конференции ISME / И. М. Красильников // Музыка в школе. - 2011. - N 4. - С. 53-58 : фот.

ИКТ (информационно-компьютерные технологии) - новое средство для достижения традиционных целей музыкального образования и гармоничного развития музыкально-творческих способностей учащихся.

Лебедева И. Г. Луч надежды среди туч скорби [Текст] / И. Г. Лебедева // Музыка в школе. - 2011. - N 4. - С. 72-75 : 10 фот.*

Гобой - один из древнейших инструментов на земле. История возникновения и виды гобоев.

Семенова Л. А. Веселые подружки [Текст] : песня-загадка; [ноты] / музыка Л. Семеновой ; слова А. Алферовой // Музыка в школе. - 2011. - N 4. - С. 45-47.*
Слова и ноты песенки-загадки "Веселые подружки" на тему арифметических действий.

Шидлова К. П. Пушкин и музыка [Текст] : музыкальная гостиная / К. П. Шидлова // Музыка в школе. - 2011. - N 4. - С. 19-25 : 3 фот.*

Сценарий музыкальной гостиной на тему влияния творчества А. С. Пушкина на творчество композиторов М. И. Глинки и Г. В. Свиридова.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное