Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 45-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 45
[2011]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Яценко Е. Учиться - так на чужих ошибках [Текст] / Е. Яценко // Нейва. - 2011. - 2 нояб. (N 84). - С. 6 : фот.

В Новоуральске в школе N 44 в рамках мероприятий по профилактике алкогольной, наркотичекой и табачной зависимости состоялась встреча с Евгением Маленкиным - вице-президентом фонда "Город без наркотиков". В ходе встречи школьникам были продемонстрированы опыты, наглядно показывающие вред курения, алкоголизма и наркомании для здоровья человека.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Продленку закрыли по халатности [Электронный ресурc] // Умная школа: национальный образовательный проект. - Режим доступа: http://умная-школа.рф/news/prodlenku_zakrili_po_halatnosti/

По новым правилам первоклассникам необходим тихий час после уроков, а если в школе нет места для кроватей, то значит, нет и продленки. В школах начали распускать такие группы.

ЕГЭ

Дергачева Л. М. Задания ЕГЭ и ГИА по теме "Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку" [Текст] / Л. М. Дергачева // Информатика в школе. - 2011. - N 5 (69). - С. 9-15 : рис.*

Предлагаются типичные для вариантов государственной итоговой аттестации (ГИА) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) задания, а также способы их решения и методические рекомендации по выполнению.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБРАЗОВНИИ

Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" [Текст] : [федеральный закон РФ от 17 июня 2011 г., N 145-ФЗ] // Администратор образования. - 2011. - N 17. - С. 7-8.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О вопросах руководства Министерства образования и науки Российской Федерации [Текст] : приказ от 15 июля 2011 г., N 2138 // Администратор образования. - 2011. - N 17. - С. 30-39. - 3 прил.*

Российская Федерация. Президент. Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2012-2014 годах [Текст] : [29 июня 2011 года] // Администратор образования. - 2011. - N 17. - С. 18-29.*

Основные направления и ориентиры государственной бюджетной политики в 2012-2014 годах.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ

Денисова Т. Р. "Учись говорить" [Текст] : (цикл классных часов) / Т. Р. Денисова // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 22-26.

Методические разработки классных часов, посвященных правильной и культурной речи.

Итоги конкурса "Наша новая школа - школа воспитания" [Текст] // Воспитание школьников. - 2011. - N 8. - С. 17, 38.

Победители (лауреаты) конкурса авторских статей, конференций, программ и других разработок воспитательной направленности "Наша новая школа - школа воспитания", проведенного редакцией журнала "Воспитание школьников" и издательством "Школьная пресса".

Кирикович Т. Е. Жизненный план школьника как социально-личностная цель [Текст] / Т. Е. Кирикович, Л. Л. Сабурова // Воспитание школьников. - 2011. - N 8. - С. 23-26.

Методика составления жизненного плана школьника 8 класса в течение двух классных часов.

Клепиков В. Н. Понимание и непонимание в духовно-нравственной жизни человека [Текст] : (ролевой диалог в X-XI классах) / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 19-21.

Ролевой диалог, посвященный проблеме взаимопонимания между людьми.

Клепиков В. Н. Психолого-педагогический механизм приобщения детей к общечеловеческим ценностям [Текст] / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. - 2011. - N 8. - С. 18-22.

О механизме освоения учащимися общечеловеческих ценностей.

Левин Я. Н. Семнадцать уроков школьного воспитания [Текст]. Урок 15. Выбор профессии / Я. Н. Левин // Воспитание школьников. - 2011. - N 8. - С. 65-71.

Публикация глав из книги Якова Наумовича Левина "Семнадцать уроков школьного воспитания", в которой автор попытался воплотить идею Антона Семеновича Макаренко о публикации цикла статей, посвященных вопросам школьного воспитания. Данная статья посвящена проблеме профессиональной ориентации школьников.

Маленкова Н. Л. Социально-педагогические условия подготовки к семейной жизни подростков из дисфункциональных семей [Текст] / Н. Л. Маленкова // Воспитание школьников. - 2011. - N 8. - С. 45-49.

Модель системного социально-педагогического и психологического сопровождения подростков с целью их подготовки к семейной жизни.

Метлик И. В. Ценностное ядро гражданского воспитания школьников [Текст] / И. В. Метлик // Воспитание школьников. - 2011. - N 8. - С. 3-10.

О проблеме воспитания сознательного и ответственного гражданина в современной России.

Панова О. В. Роль социального проектирования в воспитании школьников [Текст] / О. В. Панова // Воспитание школьников. - 2011. - N 8. - С. 31-34 : рис.

Основные признаки социального проектирования. Функциональная модель развития социальной компетентности. Пример социального проекта.

Праздникова Г. З. "Хорошее воспитание - лучшее наследство" [Текст] / Г. З. Праздникова // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 49-54.

Роль семьи в воспитании ребенка. Семейные традиции, праздники, формирование духовной атмосферы.

Середа Т. К. "Здоровый образ жизни" - что это значит? [Текст] : (классный час для учащихся IX класса) / Т. К. Середа // Воспитание школьников. - 2011. - N 8. - С. 76-80 : табл. -

Методическая разработка классного часа, посвященная здоровому образу жизни человека.

Столповская О. Н. Опыт проведения психолого-педагогического консилиума в школе [Текст] / О. Н. Столповская // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 39-43.

Опыт организации и проведения психолого-педагогического консилиума по решению проблемы школьной неуспеваемости детей.

Тремаскина Т. И. Все начинается с семьи [Текст] : (внеурочное мероприятие для учащихся IV-V классов) / Т. И. Тремаскина // Воспитание школьников. - 2011. - N 8. - С. 72-75.

Сценарий мероприятия для школьников, посвященный роли семьи в жизни человека.

Тремаскина,Т. И. Толерантность сегодня - мир навсегда [Текст] / Т. И. Тремаскина // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 73-80.

Методическая разработка мероприятия, посвященного воспитанию в школьниках альтруизма, открытости и уважения к другим людям.

Ульянова И. В. Организация смысложизненно-ориентирующей среды школы [Текст] / И. В. Ульянова // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 10-15.

Совокупность структурных компонентов смысложизненно-ориентирующей среды школы (предметно-психофизической, деятельностно-творческой и духовно-нравственной).

Ульянова И. В. Роль воспитательной программы "Здравствуй, мир!" в формировании смысложизненных ориентаций учащихся [Текст] / И. В. Ульянова // Воспитание школьников. - 2011. - N 8. - С. 11-16.

В статье представлены содержательные блоки воспитательной программы "Здравствуй, мир! ", направленной на формирование смысложизненных ориентаций школьников с учетом их ведущей деятельности.

Цогоева З. Н. О ценностях, истинных и мнимых [Текст] / З. Н. Цогоева // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 68-70.

Материал для беседы со школьниками, посвященный нравственным ценностям и смыслу жизни.

УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Андросова С. В. Букет из листьев [Текст] / Андросова С. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 10. - С. 48-49.*

Педагог дополнительного образования предлагает разработку занятия, целью которого является знакомство детей с новым видом изобразительной техники - печатью природными формами (листьями).

Белозерская Е. М. Формирование духовно-нравственного здоровья воспитанников коллектива "Белошвейка" [Текст] / Белозерская Е. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 10. - С. 16-18 : 2 фот.*

Педагог дополнительного образования делится опытом формирования духовно-нравственного здоровья своих воспитанников.

Куталова Н. А. Знакомство с народными ремеслами через изучение валяльного промысла [Текст] / Куталова Н. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 10. - С. 45-48 : 3 фот.*

Педагог дополнительного образования предлагает разработку занятия "Валяльный промысел". На занятии дети обучаются технике мокрого валяния.

Малыхина Л. Б. Технология маркетингового исследования в учреждении ДОД [Текст] / Малыхина Л. Б., Трегубова Л. Б. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 10. - С. 5-8.*

Авторы статьи предлагают свою схему поэтапного проведения маркетингового исследования в учреждении дополнительного образования детей.

Медведев Е. Е. Ускоренный курс обучения игре на гитаре для старшеклассников [Текст] / Медведев Е. Е. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 10. - С. 19-25 : рис., фот.*

Курс, описанный в статье, предназначен для самого широкого круга желающих научиться игре на гитаре. Он дает возможность получить начальные навыки аккомпанемента на этом инструменте. В этом курсе представлены самые распространенные виды аккордов и основные виды аккомпанемента.

Сычева Л. В. Организация двигательной активности на занятиях с целью формирования правильной осанки [Текст] / Сычева Л. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 10. - С. 30-35 : 1 фот.*

Педагог дополнительного образования предлагает физкультминутки, комплексы упражнений и подвижные игры по формированию правильной осанки у детей на занятиях кружка.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Абдрахманова С. Г. Детское творчество при изучении состава слова [Текст] / С. Г. Абдрахманова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 46-47.*

Творческие задания на уроках русского языка в начальной школе.

Краснощекова Н. А. Из опыта патриотического воспитания школьников [Текст] / Н. А. Краснощекова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 22-28.*

Патриотическое воспитание в начальной школе.

Курносова С. А. О методах и приемах воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников [Текст] / С. А. Курносова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 73-77.*

Методы эмоциональной отзывчивости.

Никитина Е. Ю. Педагогические условия методики формирования умений речевого этикета младших школьников [Текст] / Е. Ю. Никитина, Е. А. Зырянова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 77-82.*

Формирование умений речевого этикета у младших школьников.

Панченко Т. В. Опыт реализации технологии правильного типа читательской деятельности в 3-м классе [Текст] / Т. В. Панченко, Т. В. Коньшина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 42-45.*

Уроки литературного чтения, нацеленные на помощь ребенку увидеть в тексте автора.

Петрыкина Г. П. Работа в 3-м классе над сочинением-рассуждением "Почему люди ссорятся? " [Текст] / Г. П. Петрыкина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 47-50.*

Методические рекомендации по обучению написания сочинений.

Пожидаева Е. А. Олимпиада как форма развития личности ребенка младшего школьного возраста [Текст] / Е. А. Пожидаева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 53-56.*

Представлен школьный тур олимпиады по русскому языку для начальной школы.

Холманская Л. И. Методология одухотворения предмета истории [Текст] / Л. И. Холманская // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 60-63.*

Формы и методы творческой деятельности учащихся на уроках истории.

Чердынцева Е. В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в проектной деятельности [Текст] / Е. В. Чердынцева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 33-37.*

Рассмотрены вопросы духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе интеграции учебной и внеучебной деятельности детей.

Чиранова О. И. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе реализации эстетической функции математики [Текст] / О. И. Чиранова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 29-32.*

Рассматриваются вопросы подготовки будущих учителей к педагогическому мониторингу качества знаний младших школьников.

Шадрина И. В. Моделирование математических объектов и понимание математики младшими школьниками [Текст] / И. В. Шадрина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 86-90.*

Рассмотрена проблема организации математической деятельности младших школьников, направленной на понимание изучаемого знания.

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Башмаков М. И. Мониторинг математической подготовки школьников [Текст] / М. И. Башмаков, М. А. Горяев, Л. Д. Крымская // Математика в школе. - 2011. - N 8. - С. 20-30 : 3 табл., 8 рис.*

Представлены материалы сравнительного анализа двух видов тестирования: ЕГЭ и "Кенгуру - выпускникам, 11 класс", проводимых для оценки качества математической подготовки школьников. Рассматриваются структура и процедура проведения тестирований, а также их результаты.

Вайман Н. М. Применение метода проектов в обучении математике [Текст] / Н. М. Вайман // Учитель в школе. - 2011. - N 3. - С. 6-12 : табл.*

Опыт внедрения в учебную деятельность проектного метода обучения в пятых классах на уроках математики по учебникам Н. Я. Виленкина, Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон.

Галкина Г. Б. Урок алгебры в 7 классе по теме: "Применение нескольких способов разложения многочлена на множители" [Текст] / Г. Б. Галкина // Учитель в школе. - 2011. - N 3. - С. 27-30 : табл.*

Конспект урока изучения нового материала по алгебре в 7 классе на тему "Применение нескольких способов разложения многочлена на множители" с использованием мультимедийной презентации.

Дворянинов С. В. Третий лишний, или Упражнения для закрепления математических понятий и свойств [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика в школе. - 2011. - N 8. - С. 53-55.*

Представлена система упражнений на закрепление математических понятий и свойств математических объектов. В предлагаемых вопросах из трех или более предложенных объектов требуется указать один, который, в отличие от других, не обладает каким-либо качеством. Это качество либо дается в условии, либо же его должен выбрать ученик.

Нелин Е. П. О новом двухуровневом учебнике "Алгебра и начала математического анализа. 10 класс" [Текст] / Е. П. Нелин, В. А. Лазарев // Математика в школе. - 2011. - N 8. - С. 10-16.*

Авторы статьи ведут работу по созданию нового учебно-методического комплекта "Алгебра и начала математического анализа" для старшей общеобразовательной школы. Авторы подробно рассказывают о содержании учебника, об особенностях изложения материала, о методических особенностях курса.

Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2011. - N 8. - С. 75-80.*

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в N 3 за 2011 г., сводка решений задач по N 3 за 2011 г.

Рыжик В. И. Сдвиг вдоль оси абсцисс в задачах [Текст] / В. И. Рыжик, С. Г. Иванов // Математика в школе. - 2011. - N 8. - С. 31-41 : рис.*

Цель статьи - систематизировать сведения о горизонтальном сдвиге (параллельном переносе вдоль оси х) на плоскости, полученные при изучении разных математических дисциплин. Основное внимание уделено задачам на построение графиков функций, уравнений, неравенств, систем с применением сдвига.

Сорокина Н. Н. Развитие исследовательских умений по геометрии [Текст] / Н. Н. Сорокина // Математика в школе. - 2011. - N 8. - С. 17-19.*

Говоря о развитии исследовательских умений учащихся, подразумевают универсальные исследовательские умения, которые могут быть применены учащимися при изучении любой школьной дисциплины. Занятия по геометрии позволяют развивать у учащихся эти умения посредством применения исследовательских задач. В статье рассматриваются примеры таких задач.

Степанова Е. В. Интернет-урок - современная форма организации и проведения уроков математики [Текст] / Е. В. Степанова // Учитель в школе. - 2011. - N 3. - С. 96-103 : табл., рис.*

Уроки рассматриваемого типа могут проводиться как дистанционно, так и в классе, оснащенном компьютерами и подключенном к сети Интернет.

Требования к оформлению материалов [Текст] // Математика в школе. - 2011. - N 8. - С. 55.*

Основные требования к оформлению материалов предложенных к опубликованию в журнале "Математика в школе".

Фалин Г. И. Стандартизация числовых наборов и ее применение в описательной статистике [Текст] / Г. И. Фалин, А. И. Фалин // Математика в школе. - 2011. - N 8. - С. 3-9 : рис.*

В статье говорится об операции, называемой стандартизацией набора, которая полезна при сравнении результатов разных экзаменов, спортивных состязаний и т. п. Суть операции в следующем: если из всех чисел произвольного числового набора вычесть среднее значение, а затем эти разности разделить на стандартное отклонение, то у получившегося набора среднее значение равно нулю, а дисперсия - единице.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Авдеева Е. В. Покоритель ландшафта [Текст] / Е. В. Авдеева // Биология для школьников. - 2011. - N 4. - С. 41-61 : фот.

История появления профессии ландшафтный дизайнер. Истоки русского садово-паркового искусства. Первый российский ландшафтный дизайнер. Портрет современного ландшафтного дизайнера.

Ахадова Е. Благоустройство и озеленение пришкольного участка: основные приемы ландшафтного проектирования [Текст] / Е. Ахадова ; руководитель В. И. Колесникова // Биология для школьников. - 2011. - N 4. - С. 32-40.

Исследовательская работа ученицы 11 класса, посвященная благоустройству пришкольного участка гимназии N 1506 города Москвы.

Капранова Н. Н. Об истории и составе оранжерейных коллекций Ботанического сада МГУ [Текст] / Н. Н. Капранова // Биология для школьников. - 2011. - N 4. - С. 10-27.

Рассказ о Ботаническом саде "Аптекарский огород" при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова.

Коротков С. А. Георг Франц Гофман [Текст] / С. А. Коротков // Биология для школьников. - 2011. - N 4. - С. 8-9.

О научной деятельности Георга Франца Гофмана - немецкого ботаника и лихенолога, свыше 20 лет проработавшего в России.

Раппопорт А. В. О профессии садовника [Текст] / А. В. Раппопорт // Биология для школьников. - 2011. - N 4. - С. 62-63.

Профессия садовника. Учебные заведения, где можно получить данную специальность.

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Андросова С. В. Букет из листьев [Текст] / Андросова С. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 10. - С. 48-49.*

Педагог дополнительного образования предлагает разработку занятия, целью которого является знакомство детей с новым видом изобразительной техники - печатью природными формами (листьями).

Беловолова Е. А. Деятельностное содержание географического образования в требованиях стандартов нового поколения [Текст] / Е. А. Беловолова // География в школе. - 2011. - N 6. - С. 25-31 : 1 рис., 1 схем., 1 табл.*

Раскрывается деятельностное содержание географического образования с позиции нормативных документов нового поколения. Закрепление методологии деятельностного подхода в концепции ФГОС создает ряд важнейших позиций в методике обучения и в системе работы учителя географии. С этой позиции автор проектирует некоторые методические пути, направленные на реализацию новых требований.

Камерилова Г. С. Рабочая программа по курсу "География России". VIII класс [Текст] / Г. С. Камерилова, Л. И. Елховская, О. А. Родыгина // География в школе. - 2011. - N 6. - С. 44-45*

Представлено содержание тем учебного курса "География России".

Князев Ю. П. Изучение объектов всемирного природного наследия ЮНЕСКО в курсе "География материков и океанов" [Текст] / Ю. П. Князев // География в школе. - 2011. - N 6. - С. 49-50.*

Дается физико-географическая характеристика объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, изучаемых в школьном курсе "География материков и океанов".

Лобжанидзе А. А. Инновационный учебно-методический комплекс "Сферы" как средство реализации стандартов второго поколения по географии [Текст] / А. А. Лобжанидзе // География в школе. - 2011. - N 6. - С. 51-55.*

Автор дает характеристику курса "География. Планета Земля" (VI класс).

Пилипчук В. М. Новые грани школьного краеведения [Текст] / В. М. Пилипчук, Л. М. Елизарова // География в школе. - 2011. - N 6. - С. 64.*

Рябцева И. В. Методическая система предпрофильной подготовки школьников в процессе обучения географии [Текст] / И. В. Рябцева // География в школе. - 2011. - N 6. - С. 46-49 : 1 табл.*

Рассматривается методическая система предпрофильной подготовки школьников в системе географического образования, ее компоненты и характерные особенности.

Ткачева З. Н. Использование интерактивного программного пакета "Студия-mimio" в преподавании географии в школе [Текст] / З. Н. Ткачева, О. С. Пучкова // География в школе. - 2011. - N 6. - С. 43-44 : ил.*

Авторы предлагают планы уроков с использованием интерактивного программного пакета "Студия-mimio" при изучении темы "Население".

Чистобаев А. И. Сопряженные с медицинской географией научные дисциплины: соподчиненность и взаимодействие [Текст] / А. А. Чистобаев, З. А. Семенова // География в школе. - 2011. - N 6. - С. 14-20 : 1 схем.*

Рассмотрены взаимосвязи медицинской географии с антропологией, валеологией, гигиеной, экологией человека, энтомологией и другими научными дисциплинами.

Шульгина О. В. Географическое пространство в жизни, творчестве и наследии А. С. Пушкина [Текст] / О. В. Шульгина // География в школе. - 2011. - N 6. - С. 32-43.*

О важнейших направлениях географического изучения жизни, творчества и наследия А. С. Пушкина. Подробно рассмотрены вопросы географического пространства в жизни и произведениях поэта, имя Пушкина в топонимике и география культурно-исторических объектов, связанных с наследием поэта.

УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ

Захаров А. С. Изучение информатики на профильном уровне в X-XI классах с учебником "Информатика и ИКТ" М. Е. Фиошина, А. А. Рессина, С. М. Юнусова под редакцией А. А. Кузнецова [Текст] / А. С. Захаров // Информатика и образование. - 2011. - N 9. - С. 15-16.*

Захарова Т. Б. Особенности учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ для основной школы А. А. Кузнецова, С. С. Григорьева, В. В. Гриншкуна, И. В. Левченко, О. Ю. Заславской [Текст] / Т. Б. Захарова // Информатика и образование. - 2011. - N 9. - С. 12-14.*

Коваленко С. В. Общеобразовательный потенциал линии "Представление информации" в школьном курсе информатики [Текст] / С. В. Коваленко // Информатика и образование. - 2011. - N 9. - С. 34-37 : ил.*

Развитие творческого мышления учащихся и обучение представлению информации на уроках информатики.

Коротенков Ю. Г. Изучение информатики в основной школе по учебнику В. В. Мачульского, А. Г. Гейна и В. И. Кадочниковой [Текст] / Ю. Г. Коротенков // Информатика и образование. - 2011. - N 9. - С. 17-18.*

Проект примерной программы по информатике для основной школы [Текст] // Информатика и образование. - 2011. - N 9. - С. 2-11.*

Программа по информатике разрабатывается в соответствии с образовательными стандартами нового поколения.

Селеменев С. В. Инфографика в школе [Текст] / С. В. Селеменев. - (Методика) // Информатика и образование. - 2011. - N 9. - С. 38-44 : ил.*

Использование визуализации понятий и инфографики при обучении школьников.

Семакин И. Г.Эволюция школьной информатики [Текст] : (доклад на съезде учителей информатики в МГУ 24 марта 2011 года) / И. Г. Семакин // Информатика в школе. - 2011. - N 5 (69). - С. 3-8.*

Рассматривается история становления и развития в отечественной школе общеобразовательного курса информатики. Анализируется эволюция концепции курса, целей изучения, учебно-методического обеспечения, нормативной базы предмета. Рассматриваются перспективы развития предмета в связи с принятием образовательных стандартов второго поколения.

Чарыкова С. В. Использование технологии e-портфолио в процессе формирования ключевых компетенций учащихся на уроках информатики [Текст] / С. В. Чарыкова // Информатика и образование. - 2011. - N 9. - С. 50-55.*

Применение e-портофолио при обучении школьников информатике.

Юнов С. В. Практические аспекты ролевого информационного моделирования [Текст] / С. В. Юнов // Информатика и образование. - 2011. - N 9. - С. 19-24 : ил.*

Обучение студентов ролевому информационному моделированию на примере игры "Королевский квадрат".

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авдеева О. А. Урок по теме "Sprichworter und Fabeln" [Текст] / О. А. Авдеева // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 41-45.

Представлен урок немецкого языка по теме "Sprichworter und Fabeln" ("Пословицы и поговорки").

Андреева И. А. Обучение проблемно-поисковому виду чтения на основе использования мультимедийного учебника [Текст] : тема "Ivan Kupala" / И. А. Андреева, В. А. Добрышин // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 25-29.

Мультимедийный учебник предназначен для учащихся профильных классов общеобразовательных учреждений и на начальных курсах языковых факультетов вузов. Учебник состоит из девяти глав и содержит аутентичный материал о происхождении и традициях празднования различных праздников.

Аникеенко Н. Н. Урок совершенствования коммуникативной компетенции по теме "Живопись". XI класс [Текст] / Н. Н. Аникеенко // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 52-57. -

Представлен урок английского языка в 11 классе по теме "Живопись".

Ариян М. А. Ролевое общение на иностранном языке как фактор социального развития личности подростка [Текст] / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 13-18.

Среди критериев эффективности школьного образования особо выделяется обеспечение выпускникам готовности и умения активно включаться во все сферы социальной жизни. Основная цель преподавания иностранного языка - необходимость формирования коммуникативной компетенции как готовности и способности к межкультурному общению.

Бергмайер К. Musik und Lieder im Unterricht Deutsch als Fremdsprache [Text] / К. Бергмайер // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 58-61.

Статья на немецком языке о роли музыки в преподавании немецкого языка как иностранного.

Бурлакова И. И. О некоторых сложностях понимания смысла английского юмора [Текст] / И. И. Бурлакова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 80-83.

Поскольку большинство английских шуток строится на иносказании, игре слов и каламбуре, часто очень трудно понять скрытый смысл английского юмора.

Гальскова Н. Д. Основные парадигмальные черты современной методической науки [Текст] / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 2-11.

В статье представлен путь развития методической науки как динамика развития различных методов обучения иностранного языка, презентирующих в той или иной степени отличные друг от друга методические системы.

Гладкова О. Д. Современный мультимедийный учебник для высшей школы [Текст] / О. Д. Гладкова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 90-92.

В статье рассмотрена функциональность мультимедийного учебника английского языка для высшей школы.

Горшкова Н. Э. Michail Afanassjewitsch Bulgakow [Text] : (zum 120. Geburtstag von M. A. Bulgakow) / Н. Э. Горшкова, К. Бергмайер // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7 - С. 2-6.

Текст на немецком языке о русском писателе М. А. Булгакове.

Данченко Т. В. Интегрированный урок по английскому языку и краеведению в VIII классе на тему "The Rivers of the Amur Region" [Текст] / Т. В. Данченко, Ю. Л. Пластинина // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 33-37.

Представлен интегрированный урок по английскому языку и краеведению в 8 классе на тему "The Rivers of the Amur Region".

Потапова М. И. Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранным языкам [Текст] / М. И. Потапова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 49-52.

Статья посвящена использованию разнообразных приемов для поддержания и развития интереса учащихся к изучению иностранного языка.

Сидяченко Е. Н. Проектирование учебного процесса по иностранному языку на диагностической основе [Текст] / Е. Н. Сидяченко // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 45-48.

В статье представлен опыт дифференциации обучения грамматическим явлениям и чтению на уроке французского языка исходя из уровня реальной обученности школьников по предмету.

Суслова В. М. "The Moon and Sixpence" by Somerset Maugham [Text] / В. М. Суслова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 21-22.

Работа парами на уроке английского языка по роману Моэма "Луна и грош".

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное