Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Шофтим - Судьи


 Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкования - Недельная глава Торы "Шофетим" - Судьи. в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт Исход-2 http://tikvaisrael.com
Будьте благословенны!
Шмуэль (Алекс)

Рубрика - изучаем иудаизм (начало в рассылках прошлого года 2011)
Раби Моше Хаим Луцатто - Путь Творца  
Часть 4 .О служении Творцу
Глава 1. О частях служения

[1] Все служение подразделяется на две части: первая - изучение, и вторая - исполнение.

[2] Исполнение разделяется на четыре типа:
первое - постоянное,
второе - ежедневное,
третье - зависящее от времени,
четвертое - зависящее от обстоятельств.

[3] Постоянное исполнение - это то, что человек обязан соблюдать постоянно, например, любить Б-га и бояться Его.

Ежедневное - то, что обязан соблюдать каждый день, как принесение жертв во времена существования Храма и молитвы и чтение молитвы Шма в наши дни
(Шмá (ивр. שְׁמַע‎, слушай, внемли) — еврейский литургический текст, состоящий из 4 цитат из Пятикнижия. Декларирует единственность Бога, любовь к нему и верность Его заповедям . "Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!" http://messianicministry.info/Shema_russian.htm ).

Зависящее от времени - то, что обязан соблюдать в определенные периоды, например, в шабаты (субботы) и праздники.

Зависящее от обстоятельств - то, что обязан соблюдать при возникновении определенный обстоятельств, например, отделение халы (еврейский традиционный праздничный хлеб. Готовится из сдобного дрожжевого теста. Название это происходит от наименования одной из заповедей Торы, которую совершают при приготовлении теста для хлеба.) , маасэра (десятины), выкуп первенца и т. п.
Во всех этих категориях существуют приказы и предостережения, то есть, предписывающие и запрещающие заповеди, о которых (сказано в Писании:) «Отвратись от зла и делай добро» (Теилим 34:15(Псалмы)).

[4] Основа этих принципов (служения) в общих чертах объяснена в части 1, гл. 4. Она заключается в обращении к Всевышнему и поиску Его близости теми путями, которые Он установил для нас, чтобы приближаться и приобщаться к Нему. Мы должны стараться устранить все препятствия зла, неотделимого от тьмы материальности и этого мира, и приложить усилия, чтобы приблизиться к Б-гу настолько, что приобщимся к Нему и достигнем совершенства через Его совершенство. В этом все желание Всевышнего и вся цель сотворения Им мира, как мы упомянули.

[5] Но детали этих принципов зависят от законов, установленных для человека и мира во всех их аспектах, и от путей, данных человеку для самосовершенствования и совершенствования всего Творения соответственно порядку во всех его частях, в «корнях» и в «ветвях». Мы объясним сейчас часть тех деталей служения, которые наиболее распространены и относятся к любому времени и месту.

Недельная глава Торы "Шофтим" - "Судьи" от мессианских евреев

Тора фундоментальна
Дварим / Второзаконие 16:18-21:9
Йешайягу / Исаия 51:12-52:12
Маасей Талмидим / Деяния 3:19-23

Дварим 16:
18 Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным; (19) не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых;

Правосудие – серьезный и важный компонент в любом обществе.
Без справедливости и выполняющих правосудие чиновников, правосудие становиться анархией.
Законы Торы – Б-жии мицвот (заповеди), Закон, который был доставлен бней Израел (детям Израиля) рукой Моше.
Тора, которую Моше доставил бней Израел, содержит Б жии мицвот/заповеди. Почему ХаШем столь заинтересован в правосудии?
В христианских кругах Тора приравнена к закону, поскольку это чаще всего встречающийся перевод в современных переводах Библии, и противоположность закону – беззаконние.
Хасатан (сатана) - известен как беззаконник. Следовательно, беззаконника тогда можно приравнять к отрицающему Тору. Легко заключить, почему Хасатан известен как беззаконник, потому что он – отрицатель Торы (антитора, антизакон).

Тесолониким Бет (2 Фессалоникийцам) 2:8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (9) того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
Если Хасатан, будучи отрицателем Торы, называется беззаконным, то куда это ставит сегодня церковь, которая учит, что мы больше не находимся под Законом (Торой)?

Матитягу (Матфей) 5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (18) Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (19) Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

Это – отрезвляющий отрывок, особенно принимая во внимание то, чему учат в большинстве церквей сегодня. Не удивительно, что создано множество неверных истолкований этих стихов, чтобы оправдать своё некорректное богословие.
Когда мы думаем о несправедливости, мы представляем нашу светскую систему суда; система, которая в большинстве случаев извращает правосудие и справедливость.
Однако, правосудие и справедливость также извращаются в наших церквях сегодня. Пастора и проповедники не имеют ни тени сомнения уча свои паствы, что они больше не находятся под Законом (Торой), и тем самым извращают правосудие и справедливость.
Они цитируют стихи из книг Галатам и Ефесянам, которые они некорректно итерпретируют для оправдания своего богословия, но факт в том, что ХаШем называет их беззаконными.

Что же происходит, когда этот «Закон» написан к их пользе?
Дварим 18:3 Вот что должно быть положено священникам от народа, от приносящих в жертву волов или овец: должно отдавать священнику плечо, челюсти и желудок;
(4) также начатки от хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и начатки от шерсти овец твоих отдавай ему,
(5) ибо его избрал Господь Бог твой из всех колен твоих, чтобы он предстоял [пред Господом, Богом твоим], служил во имя Господа, сам и сыны его во все дни.

Тут кое-что, что действительно поражает меня. Пастора и проповедники, которые учат свои конгрегации, что они больше не находятся под законом, фактически ссылаются на эти стихи Священного писания, чтобы требовать от своих прихожан приношение начатков своего труда.
Я хочу сказать, что есть лидеры конгрегаций, учащие своих прихожан, что если они получают новую работу, от них ожидается приношение пастору первой зарплаты в качестве жертвы начатков.
Эти пастора/проповедники используют Б-жий Закон, под которым мы больше не находимся, как они утверждают, для своей собственной пользы.
Звучит смешно? Болеее того – это лицемерие!
Десятина (приношение десяти процентов от дохода) – также принцип Закона/Торы, один из тех, которые поощряет каждая церковь.

Пробуйте сказать Вашему пастору, что Вы больше не собираетесь приносить Вашу десятину, потому что он учит Вас, что Вы больше не находитесь под Законом и увидите, какое учение он соткёт для Вас тогда.

Библейский Закон, Тора, является фундаментом и основанием сообщества верующих. Это – основание для правосудия и справедливости. ХаШем учит нас этому в Своём Слове. Что либо или кто либо, противоречащий Торе или даже ставящий Тору на второе место, извращает правосудие и таким образом является беззаконником!
Рабби Фарбер


 Недельная глава Шофтим от наших друзей евреев ОРТОДОКСОВ.
 Недельная глава разбирает законы, касающиеся еврейских лидеров: судей, царей, пророков и священослужителей. А в заключение, даются законы поведения еврейской армии во время войны.

В заповеди об еврейских царях говорится: «Только пусть не будет у него слишком много коней...и не будет у него много жен, чтобы не отвернулось его сердце (от веры в Б-га) и пусть не будет у него излишка серебра и золота».
Те, кто немного знаком с еврейской историей, сразу заметят, что эта заповедь является полной противоположностью того, что происходило позже, в эпоху правления третьего еврейского царя Шломо (Соломона) сына Давида. Как известно, царь Шломо являлся одним из богатейших людей всех времен и народов. Что касается жен, то общее количество его браков равнялось примерно...тысячи. Большинство из них были заключены по политическим соображениям: чтобы добиться мирного сосуществования с соседними народами, царь Шломо породнялся с царствующими династиями, женясь на их дочерях.

Но неужели царь Шломо был незнаком с данной заповедью?! Или, может быт, он полагал, что мир – цель настолько благородная и исключительная, что оправдывает все средства, включая нарушение прямой заповеди Торы?!
Что касается последнего предположения, то ведь недаром на несколько абзацев выше в данной недельной главе нам говорится «К справедливости, к справедливости стремись!»

Раби Симха-Буним из Пшисха поясняет, что настоящей справедливости можно достичь только по-настоящему справедливым путем!
Цель не оправдывает все средства! Робин Гуд – герой не еврейский!
Упрекать царя Шломо в недостатке знаний также невозможно. Как свидетельствуют еврейские источники, царь Шломо был мудрейшим человеком за всю историю человечества. «Соломоного решение» стало крылатой фразой далеко за пределами языка иврит. Все тайны Торы, ему был ясны, как на ладони. Но что касается данной заповеди, царь Шломо не видел даже особого смысла искать в ней какой-либо особо-глубокий смысл. Ведь ее цель прямым текстом объясняется в самой Торе: «чтобы не отвернулось его сердце (от веры в Б-га)».

А раз так, то если человек достиг такого уровня мудрости Торы, что никакие сомнения ему нипочем и у его сердца нет ни малейшего шанса «отвернуться», не означает ли это, что запрет Торы отпадает сам собой? На первый взгляд рассуждения царя Шломо кажутся весьмы логичны.

Но не случайно предупреждают нас еврейские источники: «Не верь в свои силы до твоего последнего дня»
и «Кто мудр? Тот, кто предвидит последствия!»
Вот как описывает книга Царств исход эксперимента Шломо:
«А к старости Шломо его жены отвратили его сердце к другим идолам и его сердце не полностью принадлежало Всевышнего, как сердце его отца Давида».
Нет! Царь Шломо не стал идолопоклонником! Но слишком толерантно относясь к идолопоклонческим проделкам своих жен и их влиянию на весь еврейский народ, он тем самым потерял нечто гораздо существеннее мудрости. Нечто, чем обладал его отец, царь Давид, чья мудрость уступала мудрости сына. Кстати, и об этом «нечто» говорится в текущей недельной главе: «Будь цельным с Б-гом».

Стать цельным человеком – вот цель и задача каждого из нас! А для этого, давайте для начала прислушаемся к голосу Торы, даже если на первый взгляд нам, подобно Шломо, кажется, что мы и так все понимаем....
 


Женский уголок
К сожалению, в наше время многие слова, как и многие вещи, утратили свою первозданную ценность. Возьмем для примера знакомое слово «прости». Как часто мы используем его действительно по назначению, искренне выражая свое сожаление за нашу вину? Если уж мы и склонны употреблять это нелегкое слово, то совершенно в противоположном контексте, вроде «Прости, но ты неправ!»

Месяц Элуль идеально подходит для выражения раскаяния о своих проступках и для попытки заслужить прощения. А у кого, как не у самых близких, нам больше всего есть, за что просить прощения? Так почему бы не приступить к этому прямо сейчас и не начать искренне использовать слово «прости» по его прямому назначению?
А следующие блюда помогут каждому смягчить горький привкус обид, остающихся, как мы надеемся, навсегда в прошлом.

Салат «особый»
Смешайте содержимое банки консервированной кукурузы с половиной банки черных маслин, нарезанных «колечками», нашинкованной луковицей и копченым лососем, порезанным на тонкие полоски. Заправьте майонезом. Размельчите 100 г печенья или чипсов со вкусом лука со сливками. Посыпьте ими салат.

Десерт «солнце за облаками»
Нарежьте апельсин кружочками. Густо посыпьте тертым сыром. С помощью кондитерского шприца выдавите взбитые сливки. Сверху посыпьте растворимым кофе. Украсьте засахаренными вишнями.


В избранное