Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

X-Files: Загадки, Тайны, Открытия

  Все выпуски  

В этом выпуске:


8 марта 2010 (понедельник) Выпуск 25 (581)
Всё непонятное, страшное, мистическое волнует нам кровь и будоражит воображение. Что такое полтергейст, левитация, неужели есть плачущие мадонны, ангелы и феи, НЛО и снежный человек? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете в вашей любимой рассылке. Авторы рассылки всегда предоставят Вам свежую информацию о паранормальных явлениях и чудесах, приоткроют завесу таинственности над вечными вопросами, интересующими человечество. Мы приглашаем Вас, уважаемые читатели, к творческому сотрудничеству. Присылайте нам статьи, а также свои рассказы о невероятном и чудесном, что происходило в Вашей жизни. В этом сотворчестве - залог успеха нашей рассылки. Ежедневно на Земле происходит что-либо необычное. Иногда неожиданное и странное, пугающее и загадочное. И конца этому не предвидится - так было и так будет всегда!
Совместный проект порталов www.x-files.org.ua + www.ufostation.net AECRU – международный клуб любителей непознанного и необъяснимого, организованное в 2006 году с целью объединения наиболее популярных интернет-порталов и людей в единое сообщество любителей непознанного и необъяснимого.
:: От автора ::
Уважаемые подписчики! Нам было бы интересно ваше мнение о самой рассылке. Для этого пишите сюда - ни одно из предложений и замечаний не будет проигнорировано.

Редакция проекта

:: Обновления сайта ::
На сайте www.ufostation.net опубликованы новости:
Астрономы сфотографировали космическую "летучую мышь" Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) опубликовали снимки туманности NGC 1788, которая по своему внешнему виду напоминает летучую мышь.
Марсианский зонд сфотографировал кратерное поле Зонд Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) сфотографировал поле кратеров на Красной планете. Описание и изображения доступны на сайте проекта.
Палеонтологи состарили динозавров на 10 миллионов лет Палеонтологи обнаружили и охарактеризовали останки ближайших родственников динозавров. По итогам анализа окаменелостей ученые заключили, что динозавры могли появиться на Земле намного раньше, чем считается. Работа исследователей опубликована в журнале Nature. Ее краткое изложение приводит портал ScienceNOW.
Застрявший марсоход "Спирит" удалось сдвинуть на 34 сантиметра Специалисты, курирующие миссию марсохода "Спирит", продолжили попытки вызволить его из песчаной ловушки несмотря на сделанное ранее заявление о завершении спасательной операции. Подробнее об инициативе ученых пишет New Scientist.
На Луне нашли 40 кратеров со льдом Ученые обнаружили большое количество заполненных льдом кратеров на северном полюсе Луны. Статья ученых появится в журнале Geophysical Research Letters, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе NASA.
Чилийское землетрясение сократило земные сутки Чилийское землетрясение уменьшило продолжительность земных суток на 1,26 микросекунды. Об этом сообщается в пресс-релизе Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory - JPL), сотрудник которой, Ричард Гросс, провел расчеты.
:: На сайте www.ufostation.net опубликованы новые статьи:
Тайна "Чертова логова" "Огненная" смерть подстерегает людей в аномальных зонах, где нарушается привычный ход времени.
Есть в России на границе Саратовской и Волгоградской областей (неподалеку от города Жирновска) странное место, прозванное окрестными жителями "Чертовым логовом". О нем ходит немало легенд. И таинственное происшествие, случившееся там в октябре 1990 года, только усугубило дурную славу этой аномальной зоны.

В учалинской тайге прячутся каменные пирамиды Кто построил, когда и зачем в глухой учалинской тайге загадочные сооружения – каменные пирамиды. Эти каменные пирамиды прячутся вдалеке от цивилизации и населенных пунктов, под густыми кронами деревьев.
Лемурия Лемурия – потерянный континент в Тихом океане, который также относится к протоцивилизациям. Эта тема усиленно обсуждалась в литературе девятнадцатого-двадцатого века, представляя Лемурию как тихоокеанский аналог Атлантиды. Но некоторые ученые считают ее целиком и полностью выдумкой середины девятнадцатого столетия, как средство решить некоторые проблемы биологии.
:: Русалки: кто они? ::
Ночью, при луне, которая для них ярче обычного светит, они качаются на ветвях, аукаются между собой и водят веселые хороводы с песнями, играми и плясками.

Но каковы же русалки на самом деле? Добрые они или злые? Могут ли они причинить вред человеку? Поэтический образ фантастических жилиц надземных вод, вдохновлявший поэтов всех стран и соблазнявший художников всех родов изящных искусств, еще живет в народном представлении, несмотря на истекшие многие сотни лет.

Кто они?

Русалки разные у разных народов (и в разных местностях) и ведут себя по-разному. В славянскую мифологию, считают исследователи, образ русалки пришел с Украины и из Восточной Европы. В России, впрочем, их облик изменился. Из веселых и шаловливых созданий русалки превратились в злых и мстительных существ, наравне с "дедушкой водяным". Русалок, поющих веселые песни восхитительными и заманчивыми голосами, заменили на лесных реках растрепы и нечесы: бледнолицые, с зелеными глазами и такими же волосами, всегда голые и всегда готовые завлекать к себе только для того, чтобы без всякой особой вины защекотать до смерти и утопить. Уже одно то, что русалка изображалась (например, в Поволжье) в виде соломенного чучела, а кое-где даже в виде лошадиного черепа с уздечкой, укрепленного на шесте, - служило свидетельством того, как в России исчез поэтический миф о грациозной красавице-русалке. Но повсеместно на Руси сохранялась так называемая "русальная неделя" или "русалкино заговенье" - на Петров пост, через неделю после Троицы. И в конце 19 века в такую неделю девушки боялись в одиночку ходить в лес.

Живут русалки не только в воде. С Троицына дня они выходят и, рассыпаясь, вплоть до осени, по полям, перелескам и рощам, они выбирают себе развесистую, склонившуюся над водой иву или плакучую березу, где и живут. Ночью, при луне, которая для них ярче обычного светит, они качаются на ветвях, аукаются между собой и водят веселые хороводы с песнями, играми и плясками. Где они бегали и резвились, там трава растет гуще и зеленее, там и хлеб родится обильнее.

Но от них много и вреда. Могут, например, запутать сети у рыбаков или испортить, а у мельников портить жернова и плотины. Они могут насылать на поля сокрушительные бури, проливные дожди, разрушительный град; похищают у заснувших без молитвы женщин нитки, холсты и полотна, разостланные на траве для беленья; украденную пряжу, качаясь на древесных ветвях, разматывают и подпевают себе под нос хвастливые песни. В таких случаях находятся разнообразные средства и способы для борьбы с затеями лихих русалок, чтобы делать их безвредными для деревенского домашнего хозяйства. Кроме церковного ладана (незаменимого средства против всякой нечистой силы) - против чар и козней русалок отыскалось еще снадобье, равносильное священной вербе и свечам Страстной недели. Это - полынь, "трава окаянная, бесколенная". Надо только пользоваться ее силой и применять ее на деле умеючи. Уходя после Троицына дня в лес, надо брать эту траву с собою. Русалка непременно подбежит и спросит:

- Что у тебя в руках: полынь или петрушка?

- Полынь.

- Прячься под тын, - громко выкрикнет она и быстро пробежит мимо. Вот в это-то время и надо успеть бросить эту траву прямо русалке в глаза. Если же сказать "петрушка", то русалка ответит:

- Ах, ты моя душка, - и примется щекотать до тех пор, пока не пойдет у человека изо рта пена, и не повалится он, как мертвый. Впрочем, по другим поверьям, русалки могут защекотать человека действительно до смерти.

Неприятны русалкам также и некоторые другие растения, например хрен и чеснок. Из деревьев не любят они осину. Как тут не вспомнить легенды о вампирах, которых отпугивают запахом чеснока и убивают осиновым колом.

Как их увидеть?

Есть такая легенда. Одному молодому человеку сильно захотелось увидеть русалку. Чтобы избежать опасности, он сначала обратился к знахарю. Тот ему посоветовал: "Когда настанет ночь и все лягут спать, и ты ляжь на своей постели и не спи, пока все не заснут. Когда все захрапят, ты поднимись, разденься догола и надень два креста: один на грудь, другой на спину. Русалки оттого нападают сзади, а не спереди, что боятся креста на груди; а как у тебя будет висеть крест и на спине, и притом ты будешь гол, то они будут играть с тобой, но до тебя не коснутся". Парень строго выполнил наставления знахаря. Он лег первый и притворился спящим; когда полегло все семейство и заснуло, он снял себя рубашку и пошел в лес. Там он увидел множество русалок. Одни качаются по ветвям, другие водят хороводы, иные поют, хохочут. Они все были голые. Тела их были белы как снег; лица сияли, как полная луна; волосы светло-огненные кудрями падали по плечам. Парень остолбенел от страха и восторга. Долго он любовался красотою русалок, грациозными движениями, приятными и звонкими голосами и неподдельным восторгом и весельем их. Вдруг русалки затихли и стали неподвижны. Они почуяли дух человека и, взглянув в ту сторону, где стоял парень, вдруг бросились к нему с хохотом и рукоплесканиями и окружили его. Каждая хотела обнимать и целовать парня, но руки и губы не прикасались к нему. Каждая забегала назад и старалась схватить под мышки, чтобы щекотанием расположить его к хохоту и веселью; но опять руки их не прикасались к парню. Тогда парень ободрился; он сам начал играть с ними, старался схватить которую-нибудь, но руки его не прикасались к ней. Он пел и плясал с русалками целую ночь. К утру они заманили парня в кусты - на густую и высокую траву и стали качаться по траве. Им последовал и парень. Но вдруг крест, висевший на спине, спал с него. Русалки схватили его сзади под мышки и начали щекотать. Он хохотал до тех пор, пока не упал. Тогда ему показалось, что русалки положили его на ветви и понесли его молча. А с утра его разбудил отец".

Откуда они?

Как считали славяне, значительная часть русалок - это души утонувших женщин, которые покончили жизнь самоубийством. Есть украинская легенда, где девушка влюбляется в молодого и красивого польского пана, который обещал на ней жениться и обещания не выполнил. Девушка исчезла. Один монастырский рыболов рассказывал спустя несколько дней, что видел молодую девушку на берегу Днепра: лицо ее было исцарапано иглами и сучьями деревьев, волосы разметаны и одежды изорваны; но он не посмел близко подплыть к ней, из страха, что то была или бесноватая, или бродящая душа какой-нибудь умершей, тяжкой грешницы. Знахарь говорит матери, что дочь утопилась и стала русалкой и дает ей совет, как увести ее домой. С помощью магических амулетов ей это удается. Она молит мать, чтобы та отпустила ее домой, в подводные жилища, потому что ей "душно жить среди людей". Она даже предлагает матери утопиться, чтобы стать русалкой. Мать не отпустила ее и девушка целый год сидела, не двигаясь и не разговаривая.

А через год, когда наступила очередная "русалкина неделя", девушка очнулась и с криком "наши, наши" убежала с другими русалками. А на следующий день в лесу нашди тело того самого пана, без признаков наильственной смерти - русалки защекотали его насмерть.

Еще русалки могут украсть некрещеных девочек или утопить женщину, которая пошла купаться, не надев креста. Они тоже станут русалками.

А мужчин русалки обольщают. Есть легенда про то, как один молодой человек влюбился в русалку и ни один знахарь не мог заставить его разлюбить ее. А увидев предмет своей любви в огне печи (конечно, это было наваждение) - подумал, что она горит и кинулся в огонь, чтобы спасти ее, и погиб.

Где они есть еще?

Русалоподобные существа присутствуют в мифологиях разных стран:

Греция. Сирены - прекрасные девы с рыбьим хвостом вместо ног и птичьими когтями. Прекрасными голосами зачаровывают мореплавателей.

Сербия. Вилы - крылатые красавицы, духи гор, озер и колодцев. Они носят длинные волшебные платья. Симпатизируют мужчинам, обиженным и сиротам. Разгневавшись, способны убить взглядом. Вилы обладали почти традиционной внешностью русалок, с той лишь разницей, что тело у них прозрачное Вилы - дети туч. Они хозяйки чистых родников. Если же вилам, когда они танцуют, как и русалкам, удается затащить в свой хоровод юношу - зачаруют!

Прибалтика и Германия. Ундине и наре. Корень "унда" ("вода") присутствует во многих германских и прибалтийских языках. В мифологии этих народов издревле известны ундины - духи воды. Это красавицы с роскошными волосами, прекрасно сложенные, длинноногие. Другое дело - ундине, существующие в народных поверьях. Они - типичные русалки с рыбьими хвостами. Кроме ундине, в литовских водах в старину обитали еще и наре. Внешне они точно такие же: до пояса - женщины, ниже - рыбы. И собою красавицы. Однако они отличаются по характеру от своих водяных сестер, ундине. "Ясными ночами, как месяц выходил, они появлялись из воды, пели да хороводы водили. И тогда были они особенно прекрасны: как радуга блистали, сверкали и светились! Многим хотелось полюбоваться на их красоту. Да только не каждому удавалось".

Ирландия. Мерроу - дальние родственницы морских дев, настоящие красавицы, но с рыбьими хвостами вместо ног и перепонками между пальцев рук. Появление мерроу предвещает шторм, однако они куда благосклоннее других русалок относятся к людям и часто влюбляются в смертных. Порой мерроу выходят на берег в облике маленьких лошадок, а под водой им позволяют жить красные шапочки с перьями. Если украсть такую шапочку, мерроу уже не сможет вернуться в море.

Средняя Азия. Су-къз. В Средней Азии, недалеко от города Кара-Хисар, есть большое озеро Ойнар-гель. Там живут красавицы су-къзлар - наполовину девы, наполовину рыбы. Они выходят в солнечный день из воды на камень и расчесывают золотые косы. Внешность у них странная для тех мест: глаза у них голубые, брови - изогнутые, подбородки круглые, кожа белая-белая. Бывает, что парни целыми днями стерегут красавиц у озера, да только напрасно: как увидят су-къзлар человека, бросаются в воду и больше не появляются.

Так что же, есть на самом деле русалки или нет? На этот вопрос никто не может дать точного ответа. В официальной науке они, конечно, считаются мифическими персонажами. А истино верующие христиане стараются не купаться без креста или хотя бы креститься перед тем, как войти в воду.

http://podrobnosti.ua/kaleidoscope/2005/03/07/185648.html

:: Друиды ::
"Религия кельтов, представляя собою поклонение природе, являлась в то же время и религией жрецов, поскольку, находясь в руках особой касты, она сделалась предметом жреческой теоретизации и возвысилась до теологического учения".

Корпорация друидов, объединявшая всю Галлию и Британские острова общей, религиозно-национальной связью, составляла тесно замкнутое общество, но не наследственную касту жрецов. Его члены, освобожденные от всех общественных повинностей, от налогов и военной службы, были не только служителями и проповедниками священного вероучения, знатоками угодных богам священных обрядов и религиозного ритуала, но также и законоведами, судьями и врачами, и вообще представителями всей духовной культуры народа; они пользовались величайшим почетом.

Вследствие этого, многие молодые люди, даже из высшей аристократии, добивались приема в общину, которая пополнялась таким образом, подобно католической иерархии. Новые члены давали обет строжайшего сохранения тайны и вели в братстве тихую уединенную жизнь. Свою светлую одежду они заменяли жреческими одеяниями, коротким узким платьем с узкими рукавами и плащом. И приступали к постижению премудростей друидов, которые им сообщали в специальных уединенных местах.

Обучение продолжалось довольно долго. У менее одаренных учеников нередко растягивалось до 20 лет. Они обучались жреческому искусству письма, врачеванию, арифметике, астрономии, посвящались в учение о стихийных божествах, постигали догмы вероучения. Обучение производилось в устной форме, при помощи изречений, рассчитанных исключительно на механическое запоминание, оно имело характер глубочайшей тайны, а его мистический язык мог быть понят только посвященным. В целях конспирации эти знания носили строго секретный характер и, следовательно, ничто не записывалось и уж тем более не обнародовалось.

Во главе общины стоял верховный жрец, которого члены выбирали из своей среды пожизненно. Знаками отличия, символизировавшими его высокий сан и власть, доверенную ему, были скипетр и дубовый венок.

Община разделялась на три разряда: эвбаги (или ваты), барды и сенани (или дризиды). Кроме них, был и еще один разряд членов-женщин, во главе которых стояли также женщины-друиды. Внешне друиды, принадлежавшие к различным разрядам, отличались одеждой. Одежда друидов была богато заткана золотом, они носили, кроме того, золотые браслеты, шейные цепи и кольца.

Для низших разрядов глубокое символическое значение имели серп луны и рог изобилия с луной на нем, для высшего - яйцо змеи, весьма древний мистический символ жизни из восточных мифов, и священная омела. Это вечнозеленое растение, которое в шестую ночь после полнолуния одетый в белое друид срезал золотым ножом с вершины дуба с особыми церемониями, считалось талисманом, обладавшим высшей силой, и на таинственном языке жрецов называлось "целителем всех скорбей".

Собственно жрецами были дризиды, которые хранили метафизические и этические, и иные учения, накопленные в багаже их традиционной мудрости, они руководили судебными разбирательствами и государственными делами. Они могли вступать в брак, но обыкновенно вели замкнутую, уединенную, созерцательную жизнь в священных дубовых рощах.

Ваты заведовали священными обрядами и выполняли весь сложный церемониал заклинаний, прорицаний, толкования примет и другого волшебства. Кроме того, в их обязанности входило обучение новых членов правилам богослужений. Они же занимались астрономическими наблюдениями и календарными вычислениями. В их руках находилось и искусство врачевания. Хотя они и употребляли целебные травы, но все же при этом естественным способам лечения они придавали меньшее значение, отдавая предпочтение мистическим обрядам, сопровождавшим собирание трав, и иным магическим средствам и действам, в том числе носящим чисто символическое значение.

И, наконец, барды играли у кельтов такую же роль, как пророки у иудеев. Они сопровождали войска во время походов, своими песнями поднимая их воинственный дух и мужество; на религиозных празднествах и мистериях пели хвалебные песни в честь богов; во время торжественных пиров воспевали подвиги древних героев. Безумная отчаянная отвага, упорное ожесточенное сопротивление, твердая железная выдержка - всеми этими доблестями, которые проявляли кельты в затянувшейся на целые столетия череде кровавых войн со своими победителями: в Галлии с римлянами и готами, в Англии и Ирландии с саксами и затем норманнами - кельты в значительной степени обязаны тому воодушевлению, которое вызывали песни бардов. Поэтому барды находились под божественным покровительством, и их слова имели огромное влияние на сознание кельтского народа. Они были главными руководителями общественного мнения и в важнейших государственных делах пользовалась таким же авторитетом, как и дризиды.

Об отношениях между друидами обоих полов до нас дошли лишь весьма отрывочные сведения. Женщины, вероятно, были жрицами богинь и совершали ритуалы и жертвоприношения, которые полагалось выполнять одним лишь женщинам. Но, главным образом, они занимались, скорее всего, прорицанием, так как, подобно многим народам, кельты приписывали женщинам особые таланты в даре предвидения.

Некоторые женщины-друиды заведовали хозяйством в домах друидов, другие проводили свою жизнь в монашеском уединении. Такое общество располагалось когда-то на острове Сене и, благодаря знаменитому оракулу, пользовалось широкой известностью в кельтских странах.

Главные жрицы давали обет вечного целомудрия. Народ с благоговейным трепетом относился к ним, и верил в то, что жрицы могут превращаться в зверей, предсказывать будущее и таинственными заклинаниями творить бурю на море, вызывать и усмирять ветры. Вследствие этого, жрицы стали считаться повсюду божественными существами, приносящими исцеление и благодать, являясь, таким образом, в представлении древнего кельтского общества высшим идеалом женщины, наряду с прекрасными женскими образами германского пантеона богов.

Тем более изумительно, что в представлении позднейших веков они превратились в злых ведьм, какими их изображает Шекспир в "Макбете".

Учение друидов известно лишь посвященным и поэтому сохранилось лишь в виде ничтожных отрывков, повествующих о божествах, их силе, могуществе и иных свойствах, о происхождении и судьбе мира и о загробном существовании человеческой души.

Теологические исследования и теоретизации, касавшиеся вопроса о множественности божеств, признаваемых народной верой кельтов, довели религиозное сознание друидов в скором времени до такой качественно новой ступени, что им уже не трудно было возвыситься до монотеизма. В боге Таранисе они видели благодатную небесную силу, которая, обладая в многообразных формах проявления своей сущности и под различными именами самыми разнообразными свойствами и силами, объединяла в себе все божества кельтской мифологии. Иными словами, он был одним божеством и только в народной религии представал в виде множества отдельных божеств. Есть вероятность, хотя это и невозможно подтвердить фактами, что здесь сказалось влияние христианства.

Как это ни странно, фантастическая, причудливая натурфилософия кельтских мудрецов приписала происхождение мира, который должен быть уничтожен огнем и водой, этому началу. По их учению, мир представляет собой страшный хаос, явившийся из ужасающей бездны. По этой причине и люди, зарождающиеся от этого хаоса, от природы злы, эгоистичны и порочны, и потому они должны путем праведной добродетельной жизни очиститься от своей прирожденной порочности. Это воззрение настолько близко христианскому догмату о первородном грехе, что можно было бы справедливо усомниться в его кельтском происхождении, если бы оно не было удостоверено неоспоримым свидетельством Юлия Цезаря.

Но это учение о возникновении вселенной и происхождении человека, с его порочными наклонностями, имеет гораздо меньшее значение, чем тайное учение друидов о судьбе человеческой души после смерти тела и загробном мире.

Друиды верили в личное бессмертие и переселение душ. Душа, покинув тело, должна была, чтобы удостоиться вечного успокоения, подвергнуться предварительному очищению, достигавшемуся лишь путем долгого странствования, во время которого она вселялась в различные объекты: людей, животных и даже растения. Кельтская поэзия дает описания страшных гнетущих картин ужасных, населенных мрачными толпами мертвецов "озер страха", долин крови, через которые должна была проходить странствующая душа. А из пророчества одного бретонского барда, жившего в V в. до Р.Х., мы узнаем, что все люди трижды должны пройти сквозь мрачную ночь смерти, прежде чем откроются перед ними врата небесного рая. Когда же душа достигает необходимой чистоты, перевозчики мертвецов доставят ее на остров блаженных, царство идиллических картин, где она будет вечно наслаждаться в блаженном покое и умиротворении на великолепных вечно-зеленых лугах, под сенью прекрасных яблонь. Ибо, испив прозрачной воды из чудесного источника, журчащего среди цветущих лугов, она возродится к новой, вечной жизни и, узнав дорогих сердцу людей (муж - жену, родители - детей, герой - героиню), среди всеобщего восторга и веселья, пения и пляски будет ликовать, радуясь свиданию с ними.

Так гласят дошедшие до нас редкие отрывки учения друидов. Если мы теперь бросим общий взгляд на внутреннее содержание друидизма, то поймем, что эта жреческая каста не только встречала среди верующей толпы восторженное благоговение и слепое подчинение, а также имела и решающее значение в политических, государственных делах, но и то, что, благодаря знаниям и умениям, которыми обладали лишь жрецы, дававшим им абсолютно выдающееся положение в древнем кельтском обществе, кельт не предпринимал ни одного мало-мальски важного шага, не обратившись предварительно за советом к жрецу, так как только ему одному была ведома воля богов, и он один мог толковать их послания. Сюда же надо отнести и жертвоприношения, совершаемые лишь одними жрецами-друиды, призванные умилостивить богов и склонить их к выполнению людских просьб.

Что же касается влияния друидов на общественную и политическую сферы, то здесь необходимо отметить, что друидам, в качестве единственных знатоков обычного традиционного права, удалось взять в свои руки все дела, начиная с частных и заканчивая важнейшими государственными; особенного развития достигла криминальная практика. Им также удалось вторгнуться и во внешнеполитическую сферу, присвоив себе право решать вопросы войны и мира. Кроме того, друиды имели право исключать из религиозной общины, как отдельных непокорных членов, так и целые общественные группы. Отлученные от культа теряли все свои гражданские права и статус, общественное положение. Это говорит о том, что древнее кельтское общество многими своими чертами напоминало теократическое государство.

Политическое могущество друидов, которое уже во времена Цезаря было поколеблено вследствие постоянных раздоров и междоусобицы в среде аристократии - а, это в значительной степени облегчило завоевания великого римлянина, - впоследствии было окончательно сломлено римским владычеством. Но, за ними утвердилась роль носителей религиозной, духовной и культурной жизни нации, и в течение довольно длительного времени им удавалось тормозить экспансию христианства, причем барды своими песнями поддерживали в сердцах народа воспоминания о славном прошлом, о древних народных преданиях. И после того, как последние кельтские племена в Уэльсе, Ирландии и Шотландии были уже обращены в христианство, друидизм все еще продолжал бороться за существование, найдя себе оплот в реформированном союзе бардов.

Основателем его предания называют мифического Мерлина, наделенного громадной волшебной силой. Он жил, как гласят предания, в конце V в. и был выдающимся борцом за кельтскую независимость. Исследователи скорее склонны думать, что Мерлин, эта выдающаяся фигура в древнебретонских преданиях, является скорее абстрактным понятием, собирательным художественным образом, чем конкретной личностью; понятием и образом, к которому обращены победные крики и жалобы, пророчества и проклятия, раздававшиеся во время отчаянной борьбы бриттов с саксами и норманнами.

Этот союз, представлявший собой наследственную касту, делился на три разряда. К первому относились ученики (Arwennyddions); второй составляли надзиратели, менторы (Bard Faleithiawg); к высшему же классу принадлежал лишь глава бардов или председатель (Bard ynys Pryadian). Небесно-голубая одежда служила внешним отличительным признаком его звания.

С ходом христианизации, менялась и поэзия бардов, получив новое направление, она смешивала национальные традиции и идеи нового вероучения. Среди величайших художественных произведений этой кельтско-христианской поэзии можно особо выделить саги о короле Артуре и его рыцарях круглого стола, связанные с мифом о святом Граале легенды о Мерлине, о Тристане и Изольде.

В пылу последней отчаянной битвы бриттов с англичанами еще раз мощно прозвучала песнь барда, и потрясающими звуками ее Груффуд аб ир Инад Ках проводил в могилу последнего властителя валлийского Левелина, смерть которого во время битвы при Буельте положила конец национальной жизни его народа.

В 940 году были записаны статуты и особые права союза, а в 1078 году он был реформирован и получил многочисленные привилегии, которые придали ему новую силу и доставили власть, нередко тяготившую народ.

Под владычеством кимров в Уэльсе, со времени завоевания страны Эдуардом I (1272-1307), барды подверглись жестоким гонениям, но все же они сумели сохранить свое политическое и общественное значение вплоть до эпохи королевы Елизаветы.

В Ирландии барды распались, по роду занятий, на три главных разряда: филедов, ораторов и герольдов в совете князей, певцов в битве и во время богослужения, далее, брейтгемгеймов, которые в известных случаях творили суд, и, наконец, сенашейдов - историков и генеалогов знатных родов.

После завоевания Ирландии Генрихом II (1154-1189) прославленный союз бардов стал постепенно распадаться, и был окончательно уничтожен битвой при реке Байне (1690).

В Шотландии союз бардов принял такие же формы, что и в Ирландии. И здесь барды были наследственными слугами князей и аристократии, пока с отменой наследственного права суда (1748) сословие певцов навсегда прекратило свое существование...

http://allmystic.ru/page/6158

:: Хиромантия ::
На нашем портале для Вас новый сервис - "Хиромания" - тесты на определение характера и судьбы по линиям на подушечках пальцев рук. 1. "Линия судьбы" - Вы точно знаете, к чему стремитесь в жизни? Вы нашли себя, свою любовь и свое призвание? Вы обрели душевную гармонию и спокойствие? Вы здоровы и наслаждаетесь каждым днем? Ответили утвердительно? - Поздравляем! Вы – счастливый человек! Сомневаетесь? - "Линии Судьбы" – ключ к Вашему благополучию. Расшифруйте карту жизни по отпечаткам Ваших пальцев! 2. "Линии характера" - Ученые доказали: между отпечатками пальцев и психофизическими особенностями есть явные и весьма устойчивые связи. Результат теста - оценка состояния здоровья, силы эмоций, личных способностей и предрасположенности к тем или иным видам деятельности. На основе анализа Ваших биологических шифров, составлены фактические рекомендации. Все выводы подтверждаются подробными графиками от ведущих ученых-генетиков.
:: Электронный журнал "The X-Files ...все тайны эпохи человечества" ::
Выпуск 1
Вышел в свет в декабре 2005 года
Скачать
Выпуск 2
Вышел в свет в марте 2006 года.
Скачать
Выпуск 3
Вышел в свет в июне 2006 года.
Скачать
Выпуск 4
Вышел в свет в сентябре 2006 года.
Скачать
Выпуск 5
Вышел в свет в декабре 2006 года.
Скачать
Выпуск 6
Вышел в свет в марте 2007 года
Скачать
Выпуск 7
Вышел в свет в июне 2007 года
Скачать
Выпуск 8
Вышел в свет в сентябре 2007 года.
Скачать
Выпуск 9
Вышел в свет в декабре 2007 года.
Скачать
Выпуск 10-11
Вышел в свет в январе 2009 года.
Скачать
:: Электронные книги AECRU ::
Книга 1
"Были ли американцы на Луне?" вышла в свет в апреле 2005 года.
Скачать
Книга 2
"Тайна острова Оук" вышла в свет в июне 2006 года.
Скачать
Книга 3
"Загадка Розуэлла" вышла в свет в августе 2007 года.
Скачать
Книга 4
"Жизнь после жизни" вышла в свет в марте 2009 года.
Скачать
:: Проекты AECRU ::
aecru.org
Сделай шаг в пятое измерение вместе с AECRU
www.ufostation.net
Ufostation - направление Земля
x-files.org.ua
The X-Files ...все тайны эпохи человечества
go.aecru.org
Ваш гид в мире непознанного
adv.aecru.org
Реклама на сайтах AECRU - познай настоящий эффект за минимальную цену
books.ufostation.net
Книжный магазин + магазин дисков на тематику непознанного и необъяснимого
tests.ufostation.info
Все виды психологических тестов для Вас
talks.org.ru
Персональные форумы для Вас бесплатно - Мы помогаем общаться
vbn.aecru.org
Баннерная сеть AECRU
Автор и главный редактор: Быков А.К.
Редактор рассылки: Отрохов М.Г.
Выпуск составлен: _mxm_
e-mail: webmaster@aecru.org
AECRU project 2006-2010
Информация о новых выпусках в формате RSS

Информация о новых выпусках в формате Atom
Рассылка 'The X-Files - ...все тайны эпохи человечества' X-Files.org.ua 2004-2010
Ufostation.net 2004-2010
Все права защищены

В избранное