Дочерняя компания "РОСНАНО-Израиль" - будет учреждена до конца года

Ссылки

NanoNewsNet
Сайт о нанотехнологиях #1 в России

Публикации Наука и технологии

Открыт молекулярный механизм, улучшающий работу мозга при недоедании

Низкокалорийная диета запускает молекулярный механизм, замедляющий деградацию нервных клеток и старение мозга. «Омолаживающий» эффект фиксируется при снижении уровня потребляемых калорий на треть от суточного, установили итальянские биологи.

Пучки нанотрубок помогут в разделении экситонов

Физики предложили технологию создания эффективных солнечных батарей на основе углеродных нанотрубок. Статья исследователей появилась в журнале Physical Review Letters, а ее краткое изложение приводится на сайте Американского физического общества.

БАК предложили чистить гнутыми кристаллами

На одном из последних заседаний ЦЕРНовской комиссии по Большому адронному коллайдеру (LARGE HADRON COLLIDER COMMITTEE) было принято решение о необходимости продолжения исследований по использованию эффекта каналирования в кристаллах для «очистки» пучков частиц. О проекте рассказывает ведущий научный сотрудник ФИАН, доктор физ.-мат. наук Султан Дабагов.

Мозг пожилых людей работает на пониженных скоростях передачи данных

Задумчивость и неторопливость при принятии решений у пожилых связана с нарушениями проводящих путей в мозге, что замедляет обмен данными между его участками.

Обмен веществ у детей связали с качеством спермы отца

Австралийские ученые связали нарушения обмена веществ у детей с качеством спермы отца. Как сообщает New Scientist, группа специалистов под руководством Марии Олссон Тиг (Maria Ohlsson Teague) из Университета Аделаиды представила результаты своего исследования на 14-м Всемирном конгрессе по размножению человека в Мельбурне.

Главные события 2011 года в науке по версии РИА Новости

Провал российского проекта «Фобос-Грунт» и успех астрофизической обсерватории «Радиоастрон», открытие нового спутника Плутона и официальное признание двух «российских» элементов таблицы Менделеева, остановка коллайдера Теватрон и открытие «сверхсветовых» нейтрино – такими, по мнению РИА Новости, были самые значимые события в мире науки в уходящем 2011 году.

Ученые измерили температуру в наномасштабе

Консольные наконечники атомных микроскопов со встроенными нагревательными элементами широко используются для описания полимерных пленок в электронике и оптических устройствах, фармацевтических препаратах, красках и покрытиях. Такие горячие наконечники также применяются в лабораторных исследованиях для испытания новых идей в нанолитографии и хранении данных, а также для изучения основных принципов теплового потока в наномасштабе.

Кремниевая электроника: сняты ограничения по длине волны света

Учеными из Массачусетского технологического института и Университета штата Юта найдена технология, открывающая новые возможности для дальнейшего уменьшения кремниевых чипов при одновременном повышении их вычислительной мощности.

Найден белок, выдающий растениям планы бактерий

Ученые обнаружили новый сигнальный белок, который помогает общаться между собой бактериям-«захватчикам». Оказалось, что некоторые растения могут подслушать эти переговоры и вовремя дать отпор.

Нанотехнологии помогут ускорить тестирование лекарств

Тестирование эффективности новых фармацевтических препаратов может стать быстрее благодаря новой технологии с квантовыми точками, разработанной в университете Центральной Флориды.

IBM назвала пять наиболее ожидаемых инноваций в ближайшие пять лет

Компания IBM выпустила ежегодный список «Следующие пять через пять» (Five in Five), в котором представлены наиболее ожидаемые пять инноваций в ближайшие пять лет, говорится на сайте IBM.

С помощью единственного протона можно сделать молекулярный переключатель

Исследователи из Германии предложили конструкцию нового молекулярного устройства, содержащего в себе наименьший из возможных атомных переключателей. Данный переключатель работает за счет передачи одного единственного протона. Его разработка будет способствовать дальнейшему развитию направления молекулярной электроники, поскольку в данном случае «переключающий элемент» расположен внутри молекулы, что облегчает процесс конструирования электронных схем.

О нанокомпозитах в роли электродов

Тяжёлые металлы, к которым относится и кобальт, пожалуй, самые распространённые и опасные загрязнители окружающей среды. Эти токсиканты не поддаются деструкции и способны передвигаться по пищевым цепям экосистемы, концентрируясь в организмах её высших звеньев – животных и человека. Конечно, в малых дозах они не причиняют вреда, а кобальт, о котором пойдёт речь в данной статье, и вовсе служит необходимым элементом для роста растений, но в высоких концентрациях он опасен для живых организмов – оказывает токсическое действие на систему крови, дыхания и нервную систему.

Учёные выявили преимущество 3D-фотовольтаики

Специалисты из Массачусетского технологического института показали, что трёхмерные структуры из солнечных ячеек за день могут выработать в два, а то и в двадцать раз больше энергии, чем плоские батареи, занимающие на земле или крыше равную площадь.

Строительство итальянской фабрики мезонов заморозили

В Италии приостановлено строительство коллайдера SuperB, который получил от физиков прозвище «фабрика мезонов». Об этом сообщает ScienceNOW.

Управляемая с помощью МРТ камера заменит эндоскопические трубки

Израильские ученые создали управляемую камеру, которая предназначена для обследования пищеварительного тракта изнутри. Разработкой устройства руководил Габор Коса (Gabor Kosa) из Тель-Авивского университета, сообщает пресс-служба вуза.

Российский астрофизик Рашид Сюняев получит медаль Франклина

Академик Рашид Сюняев, главный научный сотрудник Института космических исследований РАН (ИКИ), удостоен медали Франклина по физике за 2012 год за «фундаментальный вклад в понимание ранней Вселенной и свойств черных дыр», сообщает пресс-служба ИКИ.

Читатели Nature выбрали главные научные новости года

Журнал Nature представил десятку самых читаемых научных новостей прошлого года. Рейтинг доступен на сайте Nature News.

При недостаточном кровоснабжении раковые клетки строят жиры из аминокислот

Обычно клетки синтезируют липиды, применяя в качестве строительного сырья глюкозу. В условиях недостаточного кровоснабжения, дефицита глюкозы и кислорода у раковых клеток включается альтернативный путь синтеза жирных кислот — с использованием аминокислоты глутамина.

Создан гидрогель для выращивания кожи на месте ожога

Сравнительно простой материал оказался эффективен при лечении ожогов третьей степени. При этом новинка стимулирует рост на месте повреждённого участка, не рубцовой ткани, а полноценной кожи со всеми её структурами.

Биологи нашли микробов, живущих в марсианских условиях

Американские ученые обнаружили бактерий, которые обитают в условиях, напоминающих марсианские: они живут в вечной мерзлоте и питаются оливином – минералом вулканического происхождения, залежи которого существуют на Луне и скорее всего присутствуют и на Марсе, говорится в статье, опубликованной в журнале Astrobiology.

О наночастицах из полимера, флуоресценцией которого можно управлять

Исследователи из Университетского Колледжа Дублина продемонстрировали в действии наночастицы полимера, флуоресценцией которого можно управлять.

Галстук с нанопокрытием - новый писк моды?

В Омской области может начаться массовое производство галстуков с нанопокрытием. Первые образцы модных аксессуаров сделали омские инженеры. Учёные продемонстрировали применение нанотехнологий в бытовых вещах. К чему еще можно прибавить приставку «нано» – выясняли «Вести-Омск».

Органы научились выращивать в магнитном поле

Компания n3D Biosciences разработала технологию, позволяющую выращивать живую ткань без матрицы – с помощью магнитного поля.

Иллюзия гриля: нейроны и сосиски

Взяв пачку сосисок, нейрофизиолог Фредрик Линдштедт (Fredrik Lindstedt) однажды поставил домашний эксперимент. Первую половину сосисок ученый разогрел в микроволновке, а вторую засунул в холодильник. Выложив их поочередно – горячая, холодная, горячая, холодная и т.д. – он положил сверху ладонь. И действительно: в полном соответствии с известной температурной «иллюзией гриля» (Thermal Grill Illusion), Линдштедт испытал резкое и неприятное ощущение боли.

Sony разработала технологию производства энергии из бумаги

Японский производитель электроники Sony представил свою новую разработку на Токийской выставке экологически чистых продуктов – био-аккумулятор, способный производить электроэнергию из мелко нарезанной бумаги. Представители компании даже наглядно продемонстрировали возможности своей разработки: небольшой вентилятор получал энергию и работал прямо от новой батареи. Любой желающий мог положить измельченную бумагу в раствор воды и ферментов, и по прошествии нескольких минут эта жидкость становилась источником энергии.

Новейшую технологию получения стабильной "сухой воды" разработали тюменские ученые

Новейшую технологию получения стабильной «сухой воды» разработали ученые Тюменского института криосферы Земли

«Сухая вода», сказала сегодня на презентации разработки младший научный со

Публикации Общество и государство

Проблемы просвещения и образования как важнейший фактор рынка нанотехнологий

Перспективы использования наноматериалов в АПК

Фонд «Сколково» будет сотрудничать с АТЭС

В.Шанцев вручит награды победителям конкурса инновационных команд "РОСТ"

Кировская область: состоялся конкурс на предоставление инновационных грантов

В преддверии Нового года в Зеленограде открылась выставка «Смотрите, это — НАНО!»

Российских учёных зовут на радио прославлять науку