Кыштымский комбинат получил от "Роснано" первый транш

Ссылки

NanoNewsNet
Сайт о нанотехнологиях #1 в России

Публикации Наука и технологии

О новом бесконтактном способе взвешивания людей в невесомости

В отличие от существующей технологии определения массы тела космонавтов новый метод не только работает быстрее, но ещё и не требует отвлечения внимания человека.

В России разработан инновационный «туманный экран»

Российская компания DisplAir из Астрахани разработала прототип системы, позволяющей получать изображение на безэкранном «дисплее», парящем в воздухе.

Плазмонные золотые нанокресты успешно разрушают раковые клетки

Плазмонные наночастицы чрезвычайно чувствительны к свету и нагреваются даже самым небольшим его количеством. Ученые пытаются использовать их свойство преобразовывать световую энергию в тепло в фототермической терапии рака. Преимуществом такого лечения является отсутствие побочных эффектов, свойственных химиотерапии.

Физический пуск реактора ПИК может состояться в течение двух месяцев

Физический пуск исследовательского нейтронного реактора ПИК в Гатчине (Ленинградская область), строительство которого началось более 30 лет назад, может состояться через один-два месяца, сообщил в интервью РИА Новости директор Национального исследовательского центра (НИЦ) «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук.

Новая ступень биоэлектроники: имплантаты будут подзаряжать лазером

Японские ученые создали имплантируемое устройство, способное превращать лазерное излучение в электроэнергию. Небольшой, размером 4,4х10 мм, имплантат изготовлен из углеродных нанотрубок и может конвертировать лазерное излучение в тепло и электроэнергию.

Самые яркие высказывания о науке 2011 года по версии «Газета.Ru»

«Газета.Ru» представляет свой вариант самых ярких высказываний о науке, сделанных в 2011 году.

Нанопровода позволяют создать одноклеточный эндоскоп

Ученые из США разработали новый надежный исследовательский инструмент для биологов на основе нанопровода из оксида олова. Инструмент представляет собой неинвазивный эндоскоп, позволяющий получать изображения внутреннего устройства живых клеток. Инструмент, также обеспечивающий доставку в клетку небольшого количества «полезного груза», может в будущем использоваться в медицинских целях для помещения в биологическую клетку генов, белков и лекарственных препаратов.

Операции на сердце в Сибири будут делать с помощью робота с 2012 года

Операции на сердце с помощью робота da Vinci впервые в России будут поставлены на поток – весной 2012 года кардиохирурги Новосибирского НИИ патологии кровообращения (ННИИПК) имени Мешалкина, прошедшие специальную подготовку, начнут регулярно выполнять несколько видов кардиологических операций, сообщил РИА Новости руководитель группы эндовидеохирургии ННИИПК Алексей Архипов.

Американские военные ведут разработку лекарственных препаратов, лишающих людей чувства страха

Пока еще армии не состоят из роботов-андроидов и киборгов, не имеющих чувств и эмоций, Пентагон разрабатывает медицинскую медикаментозную технологию, которая воздействует на головной мозг и с помощью которой солдата можно будет превращать в безнравственную «машину смерти», не имеющую страха, совести и беспрекословно выполняющую все приказы.

Ученые выяснили, как Вселенная "потеряла" лишние шесть измерений

Японские физики с помощью компьютерного моделирования выяснили, как пропали шесть пространственных измерений из десяти, которыми, согласно теории суперструн, обладала наша Вселенная сразу после рождения, сообщает пресс-служба японской лаборатории KEK.

Американцы создали плазменный бор для лечения зубов без боли

Американские инженеры разработали аппарат для безболезненной обработки кариозных полостей в зубах. Как сообщает The Daily Mail, авторами изобретения являются специалисты Университета Миссури (University of Missouri), само устройство создано компанией Nanova.

Одноэлементная молекула может обладать постоянным электрическим дипольным моментом

Физикам из Германии и США удалось зарегистрировать отличный от нуля постоянный электрический дипольный момент (ЭДМ) в эксперименте с одноэлементной молекулой.

Главные ожидаемые события в науке в 2012 году по версии РИА Новости

Наступающий год может принести целую серию научный прорывов – российские полярники намерены впервые проникнуть в реликтовое антарктическое озеро Восток, зонд «Вояджер» может перейти границу Солнечной системы, физики попытаются получить 119-й элемент таблицы Менделеева и открыть (или закрыть) бозон Хиггса, а также запустить самый мощный в мире нейтронный реактор.

О внедрении наночастиц никеля в подложку диоксида кремния для получения уникальных оптических свойств

Оценив оптические свойства модифицированной наночастицами никеля подложки диоксида кремния, учёные Института физики им. Л. В. Киренского, Сибирского федерального университета, Казанского физико-технического института им. Е. К. Завойского и Казанского (Приволжского) федерального университета обнаружили, что концентрация никеля существенно влияет на оптические свойства материала. Это открытие будет полезным для создания высокоскоростных оптических устройств.

Новые термочувствительные полимеры выделяют лекарственный препарат при нагревании до температуры тела

Разработка новых методов доставки лекарственных препаратов – важное направление в развитии медицины. Самый простой способ доставки лекарств в организм – таблетки, принимаемые пациентом с глотком воды. Однако во многих случаях он не является оптимальным: одни лекарства подвергаются быстрой деградации в желудочно-кишечном тракте, в то время как другие, такие как противораковые препараты, были бы более эффективны при доставке непосредственно в опухоль. Это могло бы повысить эффективность лечения и потенциально снизить побочные эффекты.

Разработан более эффективный контрастный агент для диагностики рака

Многие методы визуализации и контрастные агенты – химические вещества, используемые в процессе сканирования для обнаружения опухолей и других патологий – основаны на облучении или тяжелых металлах, что представляет потенциальную опасность для здоровья пациентов и ограничивает их применение. Чтобы устранить эти недостатки, инженеры из Университета Пенсильвании (University of Pennsylvania), США, разработали покрытие для контрастного агента – наночастиц оксида железа. Такой контраст взаимодействует только с кислой опухолевой средой, что делает его более эффективным, безопасным и дешевым, чем существующие альтернативы.

Разработан более эффективный контрастный агент для диагностики рака