Казахстан: состояние и перспективы развития национальной научно-технической политики

Ссылки

NanoNewsNet
Сайт о нанотехнологиях #1 в России

Публикации Наука и технологии

Начались первые испытания новых спутников системы GPS третьего поколения

Модернизация глобальной навигационной системы GPS, на которую выделена сумма в 5.5 миллиардов долларов, продвинулась еще на один шаг вперед. Этим шагом стало начало испытаний опытного образца спутника третьего поколения, который был доставлен в испытательный комплекс компании Lockheed Martin, где он будет проходить многомесячную серию наземных испытаний. Опытный спутник системы GPS, получивший название Block III, станет началом целой плеяды новых спутников, чья работа сделает гражданскую и военную часть системы более точной и более мощной.

Apple помышляет о ноутбуках на водородном топливе

Небезызвестная компания Apple проявляет интерес к альтернативным источникам энергии, о чём свидетельствуют две патентные заявки, поданные изобретателями из Купертино ещё в 2010 году, но опубликованные только на прошедшей недели.

Нанокапсулы с витаминами сделают напитки полезнее

Исследователи из Израиля создали из природных пищевых материалов нанокапсулы, которые могут быть загружены жирорастворимыми витаминами и другими липофильными микронутриентами, полезными для здоровья.

Американцы создали программу-конструктор для сборки молекул РНК

Американские биологи разработали комплекс из компьютерных программ, позволяющий собирать виртуальные молекулы РНК с заданными свойствами, проверять их в виртуальной лаборатории и использовать макеты для сборки реальных цепочек РНК, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Science назвал прорывом 2011 года комбинированную терапию ВИЧ-инфекции

Клинические испытания в рамках спонсируемого Национальным институтом аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) США проекта HPTN 052 признаны журналом Science самым значимым научным достижением 2011 года, сообщает Eurekalert!

Ученые подсмотрели увлечение магнонов

В журнале Nature Materials недавно была опубликована статья, в которой испанские исследователи сообщают о наблюдении увлечения магнонов – эффекта, который был предсказан более 50 лет назад, однако наблюдать его всегда мешал «обычный» термоэлектрический эффект.

Просто добавь воды, и произойдет конверсия углекислого газа

Исследователи из Японии продемонстрировали, что возможно осуществить фотокаталитическое восстановление CO2, используя в качестве восстановителя обычную воду. Результаты работы приближают возможность экологически безопасного применения CO2 в качестве сырья для получения полезных соединений.

Власти США намерены призвать ученых отказаться от публикаций об H5N1

Национальный консультативный совет США по биобезопасности намеревается призвать ученых-микробиологов объявить добровольный мораторий на публикацию исследований о птичьем гриппе, которые могут стать оружием в руках биотеррористов, сообщает блог ScienceInsider.

Электромобили заправят жидким электричеством

Ученые Массачусетского технологического университета изобрели технологию, в разы ускоряющую процесс зарядки аккумуляторных батарей. Основывается инновационная разработка на использовании жидкого материала, который назвали «Cambridge Crude». Главной особенностью этой жидкости стала ее способность переносить электрический заряд.

Геотермальные источники вместо заброшенных скважин

Как считают китайские специалисты, отработанные нефтегазовые месторождения ещё способны послужить энергетике, пусть и в гораздо меньшем объёме.

Журнал Science назвал главные научные достижения 2011 года

Главным научным прорывом 2011 года стало исследование, доказывающее эффективность антиретровирусной терапии для предотвращения распространения вируса иммунодефицита человека, считает редакция журнала Science, которая представила традиционный ежегодный рейтинг наиболее важных научных открытий.

Поиски суперсимметричных частиц пока не дают результатов

Коллаборация CMS завершила очередной этап обработки данных по протон-протонным столкновениям, которые проводятся на Большом адронном коллайдере, но не обнаружила следов частиц из суперсимметричного расширения Стандартной модели.

Наноантенны демонстрируют потенциал в оптических инновациях

Ученые продемонстрировали, как множество крошечных «плазмонных наноантенн» способны точно управлять светом новыми способами. Открытие делает возможным диапазон оптических новшеств, таких как более мощные микроскопы, телекоммуникационное оборудование и компьютеры.

Соединение, полученное из рыбьего жира, полностью излечивает лейкемию

По мнению ученых из Университета штата Пенсильвания (Penn State), полученное из рыбьего жира соединение, мишенью которого, вероятно, являются лейкемические стволовые клетки, может стать лекарством от этого смертельного заболевания. .[intro]

Создана паста для превращения любой проводящей поверхности в солнечную батарею

Паста дешева в изготовлении, но по эффективности преобразования энергии, разумеется, серьёзно уступает обычным фотоэлектрическим панелям.

Публикации Общество и государство

В 2012 году 140 малых инновационных предприятий получат финансирование на реализацию проектов в области медицины и биотехнологий

В Москве прошло совещание по созданию Совета глав профессиональных и отраслевых ассоциаций по поддержке инноваций

«Ангстрем» не сумел отстоять право на эксклюзив при реализации процессоров для кассовых аппаратов

АКРИХИН совместно с учеными-фармакологами разрабатывает инновационный препарат для лечения сахарного диабета

«Упаковкой» инновационных проектов Зеленограда должны заниматься городские власти

ВР поможет "Сколково" реализовать проект по энергоэффективности

BP отказалась от солнечной энергии

Росстат начнет предоставлять данные о нанотоварах и услугах

В России создается Совет глав ассоциаций по инновациям

В Красноярске состоялась презентация нанотехнологической установки «Шунгит».

"Роснано" купило 16% производителя установок для нанесения нанопокрытий