[свободная трибуна] Статья: Белый троцкизм
приветствует Вас!
Белый троцкизм
Артемий Степанов
1 июля 2014 0
или праворадикальный инструмент
Продолжает литься кровь в Новороссии, а война с применением высокоточного
оружия со свойственной ей жестокостью уносит множество жизней как
непосредственных участников боевых действий, так и мирных жителей. С каждым
днем она приобретает все более устрашающие формы, по своему размаху и
тотальности напоминая Югославский сценарий. Создается впечатление, что
<антитеррористическая операция> превращается в войну на уничтожение, причем
уничтожение по культурному признаку. Действия <Нацгвардии> похожи на
действия колонизаторов по отношению к аборигенам, зверства в поселке Счастье
- яркое тому подтверждение. Однако, для объективности необходимо отметить,
что на определенном этапе любой гражданской войны произвол со всех сторон, к
сожалению, всегда имеет место в той или иной степени, особенно при
расположении войск в чужих регионах. Наличие таких инцидентов сильно зависит
от контингента, из которого набирался личный состав, и дисциплины, а потому
было бы несправедливо связывать стиль поведения с какой-то конкретной
идеологией.
Специфика конфликтов второй половины XX века и нашего тысячелетия сильно
отличается от войн прошлых столетий. Прежде всего, страны-гегемоны стали
избегать открытого военного противостояния между собой с созданием первых
межконтинентальных баллистических ракет. <Большая игра> в самых
разнообразных уголках мира стала единственным удобным способом борьбы с
соперником. С появлением СМИ и распространением новых средств передачи
информации, таких, как радио, телевиденье и интернет, идеология обрела
особые могущество и статус. Любая война стала просто немыслима без
какой-либо идейной подоплеки. Войны между феодалами, государствами-империями
ушли в пучину истории. Сначала их сменила война идеологий, а затем война
капиталов корпораций, материализующаяся в реальное кровопролитие. Однако
трудно представить себе масштабное противостояние, где люди сражаются с
ясным осознанием того, что подвергают свою жизнь опасности <ради яхты
Абрамовича>.
Наёмнику достаточно гонорара, но для рядового представителя народного
восстания необходимо осознание того, что он борется за правое дело. Именно
поэтому идеология остается более чем актуальной даже в информационном
обществе, в котором более не существует абсолютной диктатуры прессе, радио и
телевидении. Интернет позволяет находить практически информацию, и
контролировать его не так просто, как вышеперечисленные источники. В
развитых и развивающихся странах, где доступ к мировой сети имеют многие
граждане, создать единовластное информационное пространство становится все
сложнее, а предпринимаемые спецслужбами меры эффективны лишь определенный
промежуток времени. Такое разнообразие информации привело к еще большему
разнообразию политических взглядов, а для масштабной пропагандистской
деятельности стало достаточно иметь доступ к интернету. Это повлияло на рост
самых различных политических толков и маленьких движений, как лояльных
власти, так и оппозиционных. Для молодежных субкультур интернет стал,
пожалуй, главным местом проповеди воззрений, продвижения атрибутики и стиля
жизни. Как известно, скинхед-движение в России, пожалуй, самое
политизированное из существующих. Именно через него, через музыку и другие
виды искусства до подростков и молодежи в наиболее доступном виде доносится
политическая теория. Проблема любой пропагандистской деятельности в массах
заключается в том, что для легкости восприятия приходится в значительной
степени упрощать сложные абстрактные построения, в том числе подстраивая их
под нынешние условия. Точно также попытки построения коммунизма в различных
странах мира продемонстрировали в очередной раз, как отличается политическое
воплощение от ее даже вполне научной социально-экономической теории.
Примитивность идеи субкультурного уровня дает полную свободу в манипуляции,
так как выражается она не в четких постулатах политической программы, а в
лозунгах, роликах и картинках. Найти противоречие между конкретным действием
и пунктом политической программы гораздо проще, чем между действием и
сформулированной с помощью туманных образов идеей. Все это накладывается на
то, что за последние двадцать лет изменилось само восприятие информации,
если раньше оно было <текстовым>, то сегодня оно стало <клиповым>. В
постоянно увеличивающемся потоке информации труднее обращаться к
фолиантам-первоисточникам, а небольшие заметки-молнии заменили для многих
традиционные печатные статьи на несколько страниц. К тому же, обыкновенная
человеческая лень претит многим подвергать критическому анализу действия
своих единомышленников хотя бы с теоретических позиций, не говоря уже о
практической целесообразности.
К сожалению, немалая часть представителей националистического движения
Европы все еще пребывает на субкультурном уровне, и атрибутика оказывается
для этих людей куда важнее самой идеи, за которую они борются, и ее
настоящего торжества в реальной жизни. Среди немалой части российских
националистов ныне пользуется поддержкой батальон <Азов>, который
сформирован из правых радикалов из Украины, России, Белоруссии и некоторых
стран Европы по инициативе Социально-Национальной Партии Украины. Даже после
победы на выборах президента миллиардера Украины Порошенко, который является
открытым сторонником курса Европейского Союза, главного врага вожделенной
<Европы наций>, и вступления в НАТО, они продолжают верить в построение
национального государства, основанного на социалистических принципах во имя
благоденствия украинской нации. Для привлечения нс-добровольцев в этот
батальон оказалось достаточным нарисовать на его эмблеме <черное солнце> и
объявить его <черным корпусом> (аллюзия к SS). Активное использование
пророссийским движением Юго-Востока советской символики не могло пройти
бесследно для фетишистского мировосприятия субкультурщиков. Символика уже
исчезнувших Третьего Рейха и СССР для них является не чем-то историческим,
но актуальным, а потому они не способны осознать, что красные флаги на
Юго-Востоке уже давно используются в ином контексте и сегодня не имеют
никакого отношения ни к реальному СССР, ни к коммунистической идеологии. При
всем при этом субкультурные правые радикалы предпочитают не замечать, что за
их атрибутикой не стоит никакого реального действия, ведущего к победе их
идей. Им важна лишь возможность получить боевой опыт под теми знаменами, под
которыми они мечтали маршировать долгие годы.
Опыт использования правых радикалов в военных конфликтах имеет уже довольно
давнюю историю. После разгрома Третьего Рейха США и их сателлиты
пользовались антикоммунистическими настроениями среди части немецких
военных, особенно эсэсовцев. Нацистская Германия представляла из себя третий
центр силы на мировой политической арене, а после его падения им больше
ничего не оставалось, кроме того, как выбирать себе новый. Так как
германский национал-социализм был главным образом реакцией на
распространение коммунизма в Европе, в тайне сохранявшие убежденность в
идеях А. Гитлера бывшие работники Абвера и Гестапо составили костяк
спецслужб ФРГ. Использование националистов, воевавших в <гитлеровском
интернационале> SS в послевоенной Восточной Европе и вовсе было одним из
приоритетных направлений работы ЦРУ. Так, в конце 1940-х американская
разведка стала активно спонсировать ОУН-УПА через ее члена Мирона Матвейко,
а в странах Запада, в том числе в Канаде, формировалась своя собственная
разведывательная и контрразведывательная агентура из бывших украинских
повстанцев, получивших политическое убежище. Белорусы из Белорусской НС
Партии после 1945 года также пополнили агентуру западных разведок. В
организации Венгерское восстание 1956 года также принимали участие
вернувшиеся из бегов или тюрьмы венгерские национал-социалисты из партии
<Скрещенные стрелы>, в том числе бывшие члены СС. Для успеха восстания им
также приходилось сотрудничать с американскими спецслужбами, ведь, как им
казалось, это был единственный шанс избавить страну от коммунистического
влияния и вернуть венгерской нации независимость. Однако реалии времен
Холодной Войны таковы, что ни о какой полной независимости второстепенных
государств говорить не приходилось, и все выбирали между социалистическим
или капиталистическим лагерем, третьего уже было не дано. Третье исчезло в
виде военно-политического блока стран Оси.
С интенсивной либерализацией внутренней политики самих Соединенных Штатов и
появлением концепции мультикультурализма ультраправым стало все сложнее
выживать и приходилось все больше идти на компромиссы со своей идеей,
выступая очередным инструментов в руках явно антитрадиционной и
разрушительной для Европы силы. Так или иначе, теперь все маргинальные в
политическом плане силы представляют собой орудие в руках третьей
заинтересованной стороны, если выражаться в духе немецкого мыслителя Карла
Шмитта.
Особо стоит сказать о том, что во время Войны в Югославии особую роль
сыграли националисты со всех сторон конфликта. Это была настоящая
трехсторонняя война <всех против всех>: хорваты, сербы и боснийцы-мусульмане
убивали друг друга, время от времени заключая между собой союзы и перемирия.
Но главным врагом как для хорватов, так и для бошняков были сербы, которые
представляли собой государствообразующую нацию во времена Югославии, а
потому они сопротивлялись сепаратистским тенденциям. Уже многие аналитики
отметили огромное сходство Югославского конфликта с войной на Востоке
Украины. Это сходство удивительно тем, что даже мельчайшие детали совпадают.
Так, хорватские националисты называли сербское население спорных территорий
не иначе как <сербо-коммунистами>, точно также, как украинские националисты
называют жителей Юго-востока <колорадами>. Хорваты точно также игнорировали
то, что сербское движение, по сути, ничего не имело общего с идеями
интернационала и мировой революции, и, более того, обратились к своему
этническому наследию, встав под знаменами четников. Еще одно сходство
чрезвычайно важно для нашей темы: представители скинхед-движения Германии,
Австрии и Франции активно участвовали в Югославской войне в качестве
добровольцев на стороне Хорватии. Об этом писал в своей книге <Fuhrer EX>
Инго Хассельбах: <Из того, что я слышал от тех, кто вернулся, они сражались
против сербов, а также против боснийских мусульман, несмотря даже на то, что
во время Второй мировой войны мусульмане воевали в СС. Неонацисты воевали
против любого, лишь бы было оправдание для убийства. Они вели счет убитым
ими сербам и хотели, чтобы хорваты платили за каждое тело, но почти ничего
не получили, кроме бесценного опыта>. Как мы видим, для них боевой опыт
стал куда важнее политической целесообразности и идеологических
противоречий. Их, как и бойцов батальона <Азов>, совершенно не смущало, что
они действуют в интересах возглавляемого США НАТО и ненавистного
псевдодемократического мира. Хорватские военные формирования активно
использовали символику Рейха и хорватских войск SS. Так же как и современные
русские добровольцы, воюющие на стороне войск киевской хунты, они купились
на атрибутику, не задаваясь разоблачающим вопросом знаменитого римского
юриста Кассия Лонгина Равиллы <Кому это выгодно?>. Правда, выбор европейских
НС-добровольцев в данном конфликте куда более оправданным, так как
хорваты-католики были в культурном и религиозном плане им были ближе всех
остальных. Политические пристрастия же русских радикалов представляются еще
менее рациональными. При этом считаю необходимым отметить, что на стороне
сербов сражались и русские националисты, в том числе представители Русского
Национального Единства и других правых организаций. Так же, как и тогда, в
армии Юго-востока есть добровольческий отряд <Варяг>, формирующийся, главным
образом, из добровольцев, придерживающихся правых взглядов. В него вступают
добровольцы как из Новороссии, так и из Украины и России. Своих добровольцев
поставляют и венгерские националисты. Это говорит лишь о том, что говорить о
каком-то единстве национального движения сегодня невозможно, точно также,
как и обвинять восставший Юго-Восток в <советскости>.
Субкультура стала колыбелью для молодежной консервативной революции сознания
в России. Но ее отрицательные черты въелись в умы множества ее молодых
представителей. Рамки атрибутов, ставших со временем пустыми, мешают мыслить
более широкими масштабами и выйти из заколдованного круга бинарного мышления
<советский-русский>, а также осознать свое истинное положение в большой игре
<богов> мирового рынка и мировой политики. Незнание фактов и нежелание выйти
из пубертатного возраста породило десятки русских членов Правого Сектора и
батальон <Азов>. Романтичные истории о <белом интернационале> превратили
националистов, желающих блага своему народу и государству как его
оформлению, в <белых троцкистов>, руководствующихся одним лишь революционным
порывом и ставящих перед собой заведомо недостижимые цели. Сюжеты из
ультраправого молодежного фольклора сыграли злую шутку с сотнями молодых
людей, принявшими их за нечто реальное.
Революция на Украине и ее плачевные последствия оздоровили многие умы в
нашей стране, и оттолкнули значительную часть традиционалистски настроенной
молодежи от <оранжевого> революционного пути. В СМИ сегодня принято
абсолютизировать своего врага, представляя его <противником общечеловеческих
ценностей>, <врагом цивилизованного мира>. Но, как мы видим, эта
абсолютизация ситуативна и не имеет под собой никакого единого основания.
Всякий, кто бросает вызов сегодняшнему миропорядку и не стесняется своего
патриотизма и здравого национализма, клеймится <ватником> и сторонником
Путина, при этом им не являясь. <Демократический> Запад смог подчинить себе
даже тех, кто, казалось бы, должен быть его непримиримым врагом. Он
превратил Восстание против современного мира в Крестовый поход детей против
своих коммерческих оппонентов с дальнейшей продажей беспомощных пилигримов в
рабство безжалостным дельцам мировой политики.
Итак, подводя итоги, мы должны отдавать себе отчет, что символам и терминам
свойственно менять свое значение в постоянно сменяющихся контекстах. То, что
понималось под словом <фашизм> и <коммунизм> в широких массах еще полвека
назад, осталось лишь в политологической и исторической литературе и работах
ученых, в средствах же массовой информации ими оперирует как
заблагорассудится их владельцам. К сожалению, именно из этих манипуляций и
формируется мнение большей части граждан, которым не свойственно критическое
виденье мира. Но из произвольного использования терминов и символики создают
мнение также и общественно-политических движений, которые ничуть не меньше
подвержены обману со стороны своих идеологов. Проблемой правого движения в
России является отсутствие понимания между созидательными
идеологами-реалистами и рядовыми членами. Именно поэтому национализм
превращается из созидательной силы в орудие разрушения государств в угоду
глобализированного мира, находящегося под властью корпораций, которые
заинтересованы лишь в финансовой выгоде. Правое консервативное движение
должно вырваться из-под гнета враждебных сил и перестать быть игрушечным
талибаном европейского разлива и действовать конструктивно, рационально и
созидательно.
С уважением
Нина