Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Остановилось сердце великой оперной певицы Елены Образцовой

[свободная трибуна] Остановилось сердце великой оперной певицы Елены Образцовой
приветствует Вас!
Остановилось сердце великой оперной певицы Елены Образцовой

Выдающейся певице и педагогу было 75, в последнее время она тяжело болела,
но даже не все друзья знали, с каким серьезным недугом она боролась. Звезда
мировой
оперы обладала совсем незвездным характером, никогда не жаловалась, любила
шутить и всех вокруг заряжала своей невероятной положительной энергетикой.
"Все,
что я делаю на сцене - это о любви и для любви", - говорила она.

Чтобы петь Кармен, как она, нужно превратиться в пантеру и босиком
отплясывать хабанеру на сцене. Именно так уже много лет учат будущих оперных
артистов.
Ведь Елену Образцову называли лучшей Кармен мира. И ни одна певица из нашей
страны никогда не была столь же желанна и любима на самых знаменитых оперных
сценах. Ей рукоплескали в Гранд-опера, Метрополитен-опера, "Ла Скала" и,
конечно, в Большом театре.

Минувшим летом Елена Васильевна отметила на его сцене свой последний день
рождения. И не могла не спеть. Поклониться её таланту приехали лучшие
друзья.
И в тот день она была, кажется, абсолютно счастлива и, как всегда, шутила и
смеялась.

"Такая какая-то атмосфера молодости. Как будто бы я вернулась в те годы,
когда я очень много пела и ездила по всему миру, мне приятно, я им очень
благодарна
за то, что они все приехали ко мне. Для меня это праздник такой. 75 - это не
35, так что сильного праздника не ощущаю", - смеясь говорила Елена
Образцова.

Звездой Большого театра Елена Образцова стала раньше, чем окончила
Ленинградскую консерваторию в 24 года. На выпускном экзамене получила 5+.
Больше такую
оценку не ставили никому и никогда. Ту, с кем родной отец год не
разговаривал за то, что не стала радиотехником, лучшие театры мира буквально
рвали на
части, а она соглашалась выступить, даже если неизвестную партию приходилось
разучивать в ночь перед премьерой. Надеялась не на удачу, а на шпаргалки.

"Когда я пела в опере, уже в громадных театрах, самых лучших в мире, у меня
везде были на всех мизансценах были бумажки расклеены со словами и ноты. Все
говорили, приходили, как только бумажки видели все мои солисты, говорили:
"О, сегодня Образцова поет", - рассказывала Елена Образцова.

Однажды оперу "Борис Годунов" пришлось даже остановить. Зрители прямо во
время спектакля вызывали Образцову пять раз на бис. А все, кто хотя бы
однажды
оказывался с ней на сцене, вспоминают, что это были лучшие спектакли в их
жизни. Потому что вокруг неё всегда море энергии. И лишь казалось, что все
эти
перевоплощения ей ничего не стоят. Возвращаясь в гримёрку, она падала на пол
и часами лежала без сил.

"Я всегда делаю то, что мне нравится. То, что мне не нравится, я не делаю.
Самое главное, я пела всегда тоже только то, что мне нравилось, никогда не
пела
то, что мне не нравилось. Однажды, когда я пришла в Большой театр, и меня
вызвал Чулаки, один из самых лучших директоров Большого театра, потому что
на
моем веку было очень много их. И Михаил Иваныч Чулаки сказал: "Знаешь что,
надо тебе спеть в "Оптимистической трагедии". Я говорю: "Вы знаете, я такая
слабенькая, у меня такое слабое дыхание, я петь не могу". И он мне говорит:
"Не хочешь петь - не пой, но никогда не ври", - рассказывала Елена
Образцова.

Зрители всегда видели её настоящий смех и живые слёзы. Она не играла, а
жила. Любила и ревновала, страдала, умирала и воскресала по-настоящему. И
неважно
- были это сложнейшие оперные арии, или романсы, любимые с юности.

Она была знакома с Марией Каллас. А Монтсеррат Кабалье приходила за кулисы,
чтобы встать перед Образцовой на колени. И когда оперы ей стало мало, Елена
Васильевна начала петь джаз и вышла на сцену, как драматическая актриса. Она
руководила собственным фондом, фотографировала мир вокруг себя и писала
заметки.
А когда спрашивали: откуда силы, говорила, что просто пытается радоваться
каждому дню.

"Был такой случай, очень смешной, когда я ехала в поезде, уже меня узнавали
люди, но я еще не знала, что такое СВ и ездила в купейных вагонах, и две
женщины
у меня спрашивали: "Елена Васильевна, ну как ваша жизнь? Как ваша жизнь?" Я
говорю: "Ну вот, все время чемоданы, гастроли, редко вижу семью, редко дома
бываю. И вдруг дядька, который ехал вместе с нами, сказал: "А в каменоломнях
работать не хочешь?" И он меня научил на всю жизнь", - рассказывала Елена
Образцова.

Она всегда говорила, что уже начатое должно быть допето с первой до
последней ноты. Остановиться невозможно. Лучше сначала умереть прямо на
сцене, но всё-таки
закончить петь. Режиссёр Франко Дзеффирелли говорил, что Елена Образцова -
его потрясение. Каждый звук её голоса возносился к небесам и манил в
неведомые
и непостижимые дали. И она ушла, так много ещё не спев и так много оставив.
Так больно сегодня всем, кто её знал и обожал. Но, главное чудо - голос,
энергия
и бесконечность таланта великой певицы - навсегда остались с нами.

Соболезнования родным, близким, а также почитателям таланта великой русской
певицы выразил Владимир Путин. Коллеги Елены Образцовой говорят: её уход
стал
невосполнимой потерей для мировой культуры. Елена Васильевна была настоящей
легендой лучших оперных сцен мира и очень ярким человеком.

Проститься с Еленой Образцовой можно будет в среду в Большом театре в
течение всего дня. А 15 января в храме Христа Спасителя пройдет отпевание,
начало
панихиды - в полдень. Похоронят народную артистку СССР на Новодевичьем
кладбище.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/culture/275506
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Mon, 12 Jan 2015 21:57:23 +0300 (#3197558)