Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] В 2015 г. российские семьи потратят на продовольствие более 50% бюджетов

[свободная трибуна] В 2015 г. российские семьи потратят на продовольствие более 50% бюджетов
приветствует Вас!
В 2015 г. российские семьи потратят на продовольствие более 50% бюджетов

Подорожание продовольствия и сокращение доходов россиян приведут к тому, что
по итогам 2015 г. расходы на покупку продуктов питания составят 50-255% всех
трат российских домохозяйств -- такой прогноз делают аналитики <<ВТБ
капитала>> в обзоре российского продовольственного ритейла. Осенью 2014 г.
на еду уходило
около 36% бюджета средней российской семьи, но к концу года доля
продовольствия в семейных расходах начала расти, так что по итогам всего
года вышло уже
40%. Так резко этот показатель не рос даже в кризис 2008--2009 гг.

В феврале 2015 г., по мнению аналитиков <<ВТБ капитала>>, Россия прошла пик
продовольственной инфляции (21,8-222% в годовом выражении). Во II квартале,
по их прогнозу,
валютные курсы начнут стабилизироваться и производственный спад станет
тормозить инфляцию, так что по итогам всего 2015 г. цены на продовольствие
вырастут
только на 9,6%.

Но и такой рост цен увеличит долю продовольствия в корзине потребительских
расходов россиян, тем более что их реальные доходы сокращаются. В январе они
уменьшились на 8% к тому же периоду 2014 г., а за весь 2015 г., по прогнозу
<<ВТБ капитала>>, снижение составит 6,8%. А значит, не миновать и сокращения
трат -- как продовольственных, так и непродовольственных, уверены аналитики
инвестбанка.

Это уже и происходит, свидетельствуют данные Росстата. Оборот розничной
торговли в России сократился в январе 2015 г. на 4,4% (год к году) --
впервые с кризисного
2009 года. Продажи продуктов питания снизились на 5,5%, непродовольственных
товаров -- на 3,5%. Особенно сокращается спрос в региональных розничных
сетях
и несетевой рознице, отмечали ранее аналитики: у крупных участников рынка
ниже издержки, а значит, больше возможностей конкурировать по цене.

В московских магазинах Spar потребление (в физическом выражении) сократилось
в первые два месяца этого года примерно на 10% год к году, говорит
гендиректор
<<Спар ритейла>> Максим Гришаков. Особенно сократились, по его словам,
продажи фруктов, овощей, алкоголя (в основном за счет вина и импортного
пива), сыров,
йогуртов. По итогам года потребление в московской сети Spar снизится на те
же 10%, а цены вырастут примерно на 20%, ожидает Гришаков.

В целом российские семьи купят в этом году на 8,5% меньше товаров, чем в
прошлом, считают аналитики <<ВТБ капитала>>. Но для крупнейших
продовольственных
ритейлеров 2015 год может оказаться удачным, не исключают они, ситуация
способствует консолидации участников рынка. В частности, его лидер -- сеть
<<Магнит>>
сможет нарастить долю рынка по выручке на 1,6 п. п. до 8,9%, а X5 Retail
Group (сети <<Пятерочка>>, <<Перекресток>>, <<Карусель>>) -- на 0,4 п. п. до
6,5%, прогнозируют
они.

Все не первоочередные статьи расходов попадут под сокращение, уверены
опрошенные <<Ведомостями>> эксперты. Розничные продажи одежды, обуви и
аксессуаров могут
сократиться на 25-230%, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна
Лебсак-Клейманс. В прошлом году, по оценке ее компании, на одежду, обувь и
аксессуары
россияне потратили 2,252 трлн руб. (на 8% меньше, чем годом ранее). В
среднем ценовом сегменте продажи упадут на 35-245%, в высоком -- на 15-225%,
в нижнем --
на 10-215%, ожидает Лебсак-Клейманс; станет меньше крупных покупок, таких
как верхняя одежда, меха.

Магазины бытовой техники и электроники пережили ажиотажный спрос в декабре
2014 г., а что будет в этом году, их представители предположить
затруднились.
<<После нескольких недель падения в январе сейчас мы снова видим рост, но
будет ли он устойчивым, можно будет сказать только после I квартала>>, --
говорит
сотрудник одного из ритейлеров. На рынке тяжелая ситуация, некоторые его
участники будут вынуждены уйти, предрекал в прошлую пятницу основной
акционер
сети <<Эльдорадо>> -- чешская PPF Group.

Аналитическая компания GfK Rus тоже не спешит делать прогнозы по рынку
бытовой техники и электроники, но роста в натуральном выражении <<мы не

ее представитель Наталья Моржова. Продажи новых легковых автомобилей в 2015
г. (без учета легких коммерческих) сократятся на 35% до 1,52 млн,
прогнозирует
Источник:
https://news.mail.ru/economics/21234136/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Mon, 2 Mar 2015 16:52:16 +0300 (#3230362)