Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Eurowings легла на обратный курс

Eurowings легла на обратный курс

Немецкая авиакомпания уходит из России.

С отечественного авиарынка уходит еще один зарубежный лоукостер: с ноября по
<<экономическим причинам>> полеты в Россию прекратит дочерняя компания
Lufthansa
Eurowings. Лоукостер в течение года пытался заменить на этом направлении
другого немецкого перевозчика Air Berlin, который в 2015 году прекратил
полеты
в РФ, столкнувшись со снижением спроса. Эксперты замечают, что турпоток в
Германию остается низким уже два года, спрос поддерживают только
бизнес-поездки
в деловые центры ФРГ.

Как стало известно <<Ъ>>, с осенне-зимнего расписания (вводится в конце
октября) полеты в Россию прекратит немецкий лоукостер Eurowings. В
авиакомпании <<Ъ>>
подтвердили, что <<не смогут продолжить полеты в РФ по экономическим
причинам>>.

<<Направление не оправдало высоких ожиданий компании>>, -- сообщил <<Ъ>>
представитель лоукостера. Сейчас Eurowings определяется с <<альтернативными
вариантами
транспортировки пассажиров>>, которые уже приобрели билеты на этот период из
России и обратно.

Eurowings -- дочерний лоукостер немецкой Lufthansa Group, базируется в
Дюссельдорфе. Обслуживает 130 направлений в Германии и других странах
Европы, в Северной
и Южной Америке. По данным портала centerforvation, парк состоит из 88
самолетов. Входит в десятку крупнейших лоукостеров Европы, в аэропорту
Дюссельдорфа
в 2015 году обслужила более 4,5 млн человек. Выручка за 2015 год -- E=1,9
млрд.

Eurowings начала выполнять регулярные полеты шесть раз в неделю из
Домодедово в Берлин в октябре 2015 года. Компания вышла на рынок РФ после
того, как
Air Berlin (56% -- у немецкой ESAS, 29% -- у эмиратской Etihad) объявила о
прекращении полетов в РФ с января этого года в рамках оптимизации
неприбыльных
направлений. Решение Air Berlin было принято <<на фоне снижающегося
спроса>>.

Пассажиропоток на международных линиях в РФ падает с 2015 года. По данным
Росавиации, за прошлый год перевозки между Россией и зарубежными странами
(кроме
стран СНГ) сократились на 18,6%, до 32,3 млн человек. В Московском
авиационном узле международные перевозки, выполняемые иностранными
авиакомпаниями, снизились
на 17,6%, до 10 млн человек. На этом фоне зарубежные участники рынка начали
массово сокращать свое присутствие в РФ. Так, летом 2015 года Lufthansa
прекратила
полеты в российские регионы и ушла из московского Внуково, ограничив свою
работу Домодедово. Австрийская Niki, входящая в группу Air Berlin, отменила
прямые
полеты из Вены в Москву. Рейсы сократила и крупнейшая скандинавская SAS,
израильская El Al закрыла рейсы между Петербургом и Тель-Авивом. С марта в
Москву
перестал летать британский лоукостер EasyJet. За январь--июнь международные
перевозки из РФ упали почти на 30%, до 10,5 млн человек.

По словам представителя Pososhok.ru Дениса Валеева, резкое падение спроса на
Германию произошло еще два года назад.

<<С тех пор ситуация по турпоездкам кардинально не менялась, наиболее
популярные направления -- Берлин, Мюнхен и Дюссельдорф, где сконцентрирована
деловая
активность>>, -- объясняет он. По мнению господина Валеева, количество
бизнес-поездок сейчас по сравнению с прошлым годом увеличилось на 10%.

<<В этом сегменте можно говорить, что мы оттолкнулись от дна>>, -- считает
он. Глава Infomost Борис Рыбак добавляет, что внутри самой Lufthansa сейчас
происходит
масштабная реструктуризация деятельности, в том числе маршрутной сети. В
результате основные последствия этого процесса на себе ощущают рынки с
наиболее
слабым спросом, где компания сокращает присутствие, говорит эксперт. Но
Lufthansa известна своей динамичностью, заметил господин Рыбак, и компания
уже
не раз демонстрировала, что может вернуться на рынок после восстановления
спроса.

Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
Источник:
https://news.mail.ru/economics/26826425/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Fri, 19 Aug 2016 09:50:17 +0300 (#3427433)