Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

"Соседей не выбирают" или "Что говорил о рекламе Фома Аквинский".


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru


Практическая Реклама

Выпуск 5. Реплика
Выпуск 5. Реплика

"Боже, дай мне силы преодолеть то, что я могу преодолеть.
Дай мне смирение чтобы принять то, что я не могу изменить.
И дай мне разум отличить первое от второго!"
Молитва Фомы Аквинского

Проглядывая накопившиеся материалы моих коллег по дружественным рассылкам о рекламе, наткнулся на следующее:


На днях вышел из метро "Шаболовская" и остолбенел: на заборе телецентра рядом друг с другом висело две огромных рекламы - коммерческая и социальная. На первом щите - ярком и праздничном - был изображен мужик, похотливо тянущий руку к бутылке пива. На втором - черно-белом - на нас смотрел мальчик. Тяжелое детство, трагические глаза. Слоган гласил: "Папа, не пей!". Какой умник повесил их рядом?! Кто смонтировал этого любителя пива и несчастного ребенка? На месте пивоваренной компании, выбросившей деньги на ветер, я бы… Но каждый из нас на своем месте. И пусть каждый сам заботится о своем имидже!


Ну что здесь скажешь? Что можно добавить? Только посыпать голову пеплом. Однако, дело в том, что я видел эти два банера и даже сфотографировал в свой архив (правда, с другой целью). Речь идет о рекламе пива "Гонец" и социальной рекламе "Папа, не пей!", расположенных практически рядом (см. фото).

Между тем вопрос задан, и вопрос очень даже практический: "Что надо сделать рекламодателю, чтобы не допустить подобной ситуации?"

Так как в исходном тексте вместо ответа даны многозначительные многоточия, попробуем разобраться сами, что делать на месте пивоваренной кампании?

Итак, что мы имеем?
1. Мы имеем проводимую рекламную кампанию определенной марки пива.
2. Размещение наружной рекламы данного бренда является частью проводимой рекламной кампании наряду с другими формами рекламы (например, рекламой по ТВ).
3. Один из щитов наружной рекламы оказался по-соседству с плакатом социальной рекламы "Папа, не пей!"

Из факта соседства этих двух щитов делается вывод о том, что рекламная компания проведена непрофессионально. Деньги выброшены на ветер ... и т.д. и т.п.
Тем самым предлагается зачеркнуть ВСЮ рекламную кампанию.

"А что же делать-то?" - спросите Вы.

Предположим, что Вы ответственны за проведение другой кампании этой фирмы, и получили нагоняй от своего начальства, прочитавшего данного автора и принявшего очень близко к сердцу его слова. Вы хотите не допустить ничего подобного в будущем.

Итак, "Что делать?".

Мой ответ - Вообще отказаться от размещения наружной рекламы, а также от рекламы на ТВ и рекламы в прессе (а вдруг на соседней полосе опять будет социальная реклама!?).

А теперь подумайте, какую долю рынка будет иметь Ваша кампания через несколько месяцев? Кстати, при таком подходе надобность в Ваших услугах отпадет сама собой. И Вы можете остаться без работы.

Вы несогласны?
Тогда перед размещением наружной рекламы Вы должны точно знать какая реклама будет висеть рядом с Вашей рекламой все время экспозиции.

Вы думаете, что это сложно, но выполнимо?

Уточняю:
1.Вы должны не только знать но и иметь возможность влиять на размещение соседней рекламы.
2. Вы должны работать со многими фирмами - хозяевами рекламных конструкций. Так, например, выше указанные два щита принадлежат разным фирмам!

В данном конкретном случае Вы не сможете заранее "подстелить соломку". Любая реальная попытка решения данной проблемы приведет к неоправданно большим затратам.

Поэтому лучше принять это как неизбежность и смириться с этим.
В конце концов "Из двух долларов на рекламу как минимум один тратиться впустую". Вы просто конкретно увидели - куда он потрачен!

А свои энергию и денежные средства лучше направить на расширение рекламной кампании. Честное слово, проку будет больше!

PS
Если уж говорить об эмоциональном воздействии конкретной социальной рекламы, то она заблокировало на ближайшее время возможный выпуск новой марки пива "Славянское". Т.к. на самом деле здесь читается "Папа! Не пей "Славянское!"

И, действительно, есть же пиво "Гонец". Да и другие марки...

До встречи.

Домашняя страница рассылки: http://spr.xx1.ru/sprpraktika.shtml

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное