Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Мощенничество в рекламе. Часть 1. "Все рекламные агентства равны... Но некоторые более равны, чем другие"...


Информационный Канал Subscribe.Ru

Практическая Реклама

Выпуск 10

Выпуск 10.

Мощенничество в рекламе. Часть 1

В середине 90-х годов в старом здании газеты "Экстра М" на ул. Якиманка на стенд "информация для посетителей" повесили статью "Агентство "Расма-пресс" объявило рекламную паузу", вырезанную из газеты "Коммерсант". В статье описывался один из первых случаев крупной аферы на рекламном рынке, затронувший непосредственно рекламные агентства. Суть сводилась к следующему: На рекламном рынке объявилось некое агентство предлагающее "особые" условия по размещению в ряде популярных изданий. Предложение рассылалось только рекламным агентствам. Неправдоподобно большие скидки объяснялись тем, что агентство якобы имеет "бартер", т.е. предлагает рекламные площади, полученные от изданий как оплата за услуги по таможенной очистке тиражей изданий, печатающихся в Финляндии.

Рекламные агентства обратились в рекламный отделы соответствующих изданий и, конечно, получили опровержение и еще раз услышали о том, что система скидок для всех одна! Тем не менее, ряд агентств последние слова не убедили. Они поехали в офис "Расма-пресс" и для проверки решили поставить маленькие объемы. Все вышло. Затем еще и еще. И, наконец, отдали все свои объемы. Как и сегодня реклама тогда принималась на условиях предоплаты...

Дальше случилось то, что должно было случиться. Реклама не вышла. Совсем! В предчувствие беды представители рекламных агентств бросились в знакомый офис и... никого там не нашли. И только потом вспомнили, что в офисе злополучной "Расма-пресс" все рабочие столы всегда были девственно чисты, а сотрудников практически не было.

В заключении следует упомянуть что газета "Экстра М" приостановила печать своего номера и, идя навстречу рекламным агентствам, поставила туда всю слетевшую рекламу под честное слово (но не бесплатно!).

Попробуем разобраться в том, на чем строилась стратегия мошенничества.

1. "Специальные условия размещения".

Во-первых, здесь был расчет на святую веру в то, что цену на любой товар можно снижать как угодно низко. Про то, что это не так говорилось еще в старинной байке, высмеивающей мужика, пытающегося сшить несколько шапок-ушанок из одной шкурки. И ведь сработало!

Во-вторых, использовалась вера в то, что "все рекламные агентства равны...но некоторые более равны, чем другие". Говоря проще, зачастую рекламные отделы издательств предлагают разные условия размещения для разных клиентов. Для "своих" - "особые" условия. Насколько это соответствует реальности - судить Вам.

В-третьих, слово "бартер" в те времена было у всех на слуху. Об этом - чуть ниже.

В четвертых, на выбивание дополнительных скидок рекламное агентство зачастую толкает клиент (см. "во-первых"). В попытках удержать такого клиента, агентство вынуждено работать на пределе. В этих условиях - дополнительная скидка дает возможность агентству заработать и должна служить восстановлению справедливости в оплате услуг рекламного агентства.

2. "Бартер" в рекламе.

И ведь опять - попадание в "десятку". Бартер позволяет объяснить свои особые условия. Наиболее часто в качестве оправдания конкретного бартера указывается услуги по распространению и написание статей. Например, наше агентство "Союзпечать Реклама" (http://spr.xx1.ru) началось с бартера, когда СМИ расплачивались своими рекламными площадями (а не живыми деньгами!) за участие в выставке "Пресса 96", проводимой агентством "Союзпечать". Так что опыт работы с бартером и понимание его плюсов и минусов у автора рассылки имеется.

3. Желание расплатиться своим товаром!

Бартер позволяет расплатиться своим товаром. Вдобавок не сейчас - а позже! Согласитесь, это удобно! Однако в последнее время редакции раскрученных изданий идут на него крайне неохотно. Дело в том, что после подписания договора бартера скажем на 10 000 USD, редакция зачастую вынуждена ставить своего же клиента на сумму раза в два большую. Т.е. в отсутствии данного договора этот клиент все равно пришел бы в редакцию и заплатил бы 20 000 USD "живыми" деньгами! Чтобы такого не было, редакция старается включить в договор пункт о "новом" клиенте. Вот так и появляются листы рассылки с "особыми" условиями для "новых" клиентов. Укажем также, что именно бартерная реклама снимается в первую очередь в случае переполнения журнала. Претендовать на специальные позиции размещения такая реклама как правило не может.

Впрочем, если Вас все это не пугает, Вы можете попробовать получить "особые" условия размещения как новый клиент. Главное - выбрать надежного партнера.

4. Работа только с рекламными агентствами.

Такой подход позволил жуликам, во-первых "оправдать" особые условия. Во-вторых увеличить сумму, полученную от одного клиента.

Мы продолжим эту тему в следующих выпусках нашей рассылки.

До свидания.

Домашняя страница рассылки: http://spr.xx1.ru/sprpraktika.shtml


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное