Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Практическая реклама


Практическая реклама


<<Раньше при слове <<наружка>> я сразу вспоминал КГБ>>
Николас Норт (директор Russian Recearch) в разговоре с автором (1998г).

("наружка" - наружная реклама на проф. сленге рекламистов)

Первый выпуск

Меня зовут…

Мое видение рынка рекламы.

 

С некоторых пор я - ведущий этой рассылки. Начну с того что представлюсь:

Зовут меня Чернявский Сергей, 34 года, с 1999 г. занимаюсь предпринимательством, создал и развил несколько бизнесов в разных направлениях деятельности, в том числе, дважды создавал рекламное агентство.  Поэтому о рекламе могу говорить  как с точки зрения предприятия, которому нужно рекламироваться, так и с точки зрения рекламного агентства, которое хочет это предприятие рекламировать.

Но есть еще третья сторона: потребитель, клиент, покупатель. И если говорить о рекламе, то конечная цель - привлечь покупателя в точку продажи продукта.  Почему-то в большинстве случаев действия, которые предпринимаются для привлечения покупателя, т.е. рекламные ходы, акции похожи на стрельбу из ружья в разные стороны.

Выстрел вперед, выстрел вправо, выстрел влево, выстрел вверх - авось попаду. Да, мы вроде бы сидим, ломаем голову, какой же рекламный  ход сделать, куда выстрелить, чтобы попасть в цель, чтобы пришел он наш капризный покупатель. Нанимаем для этого компетентных работников, если предприятие большое, создаем отдел маркетинга. Или обращаемся в рекламные агентства для того, чтобы они решили эту задачу. Какую именно?

Ну, как минимум, на вложенный в рекламу рубль получить два. Ход, который приносит такую отдачу, можно назвать выстрелом в сторону цели.

Вы можете посчитать, какое количество выстрелов, ходов, было в сторону цели, а какое вправо, влево, вверх, т.е. мимо?

Руководитель предприятия, который может ответить на этот вопрос, это человек который знает, кто покупатель его продукта и где его ловитьJ. Такой руководитель может из многих предложений и идей выбрать ту, которая выстрелит в сторону цели.  Тогда логически вытекает вопрос: зачем такому человеку рекламное агентство?

Для такого руководителя рекламное агентство нужно только для того, чтобы реализовать его  идеи. Ему нужно производство, которое выдаст продукт из многих существующих на рынке. Поэтому он обращается в РА (рекламные агентства), как к производителю. 

Если вы внимательно посмотрите на рынок рекламных агентств, вы увидите что большинство из них - это производство услуг  плюс отдел продаж. Задача отдела продаж РА - продать продукт своего производства. Это может быть наружка, полиграфия, СМИ и т.п.

В любой рекламной акции нужно разделять идею и ее реализацию, т.е. производство услуг по реализации идей.  Почему же сегодня  большинство РА это просто производители услуг?

Хотя очевидно - идея важнее чем ее реализация. Хочу сразу же внести небольшое уточнение - идея, которую в нормальных условиях реализовать невозможно, или это очень  сложно сделать, не считается идеей.

Закончу первый выпуск вопросом. Почему, на ваш взгляд, большинство рекламных агентств являются производителями услуг, а идеи и рекламные ходы придумывают не они?

Ваши ответы и пожелания по ведению рассылки отправляйте на мой адрес:

uspeshnoedelo@mail.ru,

Чернявский Сергей

 

 



Домашняя страница рассылки: http://spr.xx1.ru/sprpraktika.shtml

В избранное