Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Переговоры, Управление - путь к вершине мастерства ?Исследование? - Привкус Туманного Альбиона


     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2014-09-25

Архив рассылки

Выпуск 603

 

Привкус Туманного Альбиона

или

Письмо внучке от дедушки

 

Доброго дня ценящие жизненные уроки.

 

После небольшой паузы в выпусках, продолжим.

Было у меня все-таки опасение, что после последнего выпуска,

некоторые еще будут спорить и не соглашаться.

 

Но судя по вашим откликам, будем считать вопрос с системной подготовкой управленцев

в Советском Союзе и бессистемной в существующем строе государства,

закрыт.

 

Прежде чем продолжить, скажу сразу, этот выпуск безграничен…

Хотя стоп, безграничен - это когда количество граней не счесть и границ нет. 

 

Тогда не правильно начал, это выпуск ограничен,

т.е. в нем есть границы и есть огранка.

 

Но допускаю такую мысль, что некоторые из этих граней

вы не оттачивали в своей жизни и не шлифовали.

 

Например, грань под названием Урок.

 

Хотя каждый из нас отсидел в среднем по 10 лет в школе.

Учебный год за минусом выходных и каникул – это 200 дней.

В среднем, один учебный день - это 6 уроков.

 

Получается, что за десять лет, мы с вами отсидели:

200 (дней в уч. г.) * 6 (уроков в день) * 10 (лет в школе) = 12000 уроков.

 

Вот и вопрос: отсидели ЧЁ-ТО или получили 12 000 уроков?

 

Всем знакомо выражение – жизнь нам преподает уроки.

И ценность таких жизненных уроков неоспорима.

 

Таких 12 000 жизненных уроков нам преподали в школе?

 

Не знаю, что под Уроком понимают учителя в школах,

но у меня четкое понимание, до жизненных Уроков

школа не дотягивает.

 

Сегодня покритикую существующее образование и воспитание,

и есть на то веское основание, об этом ниже.

 

Ну ладно, грань сегодняшнего выпуска - Урок, мы еще поточим.

Выпуск будет длинным и сущностынм, готовил для своих,

 т.е. отправляю только на избранную рассылку.

 

Налейте себе кофе или чаю и будьте готовы к тому,

к чему готовым быть нельзя.

Как пионеры – всегда готовы)).

 

Почему как пионеры, потому что начнем с откликов на прошлый выпуск рассылки

о стране-корабле из четырех буков СССР:

«Сильное лукавство» или Советское управление Поднебесной».

 

Тем более один из откликов меня удивил, не этот:

------------------------------------------------------------------

«СПАСИБО- ПОУЧИТЕЛЬНО!

ПЕРЕШЛЮ ДОЧКЕ И ВНУЧКЕ

- ОНА В 9-Й ПОШЛА В МОСКВЕ!»

------------------------------------------------------------------

 

Стоп, вы уж определитесь, дочке или внучке?

Потому что если отправите внучке,

что ваша дочь с ней будет делать?

 

Как она будет объяснять внучке, почему и зачем ей ходить в школу?

 

Не заберет же со школы.  

А вот для дочери некоторые вопросы прошлого выпуска будут полезны,

для переоценки существующей системы образования.

Вполне возможно сделает выводы.

 

Выбирайте адресата точнее, чтобы не навредить.

 

Этот выпуск еще опасней, для тех, кто считает детсад, школу и ВУЗ

достойным вариантом для обучения своих детей.

 

И еще один отклик, теперь тот, который меня удивил:

-------------------------------------------------------

«Здравствуйте Сергей .

Давно читаю Вашу рассылку, не всегда Вас понимаю или согласен.

Но в данном случае Вы абсолютно точно и кратко показали , как было. 

 

Управленцы готовились и очень хорошо.

Как потом они работали уже зависело от личностных качеств ч-ка.

 

Я не идеализирую Союз, но мне есть с чем сравнивать.

 

Мне 52, 10 лет я отработал в Аэрофлоте, помотался по стране, видел всякое,

потом был очевидцем строительства так называемого капитализма в гордой

и независимой Латвии, сейчас работаю в Англии.

 

Союз опережал в плане подготовки даже Англию (нынешнюю).

С уважением. Алексей».

---------------------------------------------------------

 

Последнее предложение:

«Союз опережал в плане подготовки даже Англию (нынешнюю)»,

особенно последнее слово меня сначала удивило.

 

Для начала важно учесть два момента:

- нынешняя система подготовки управленцев в Англии хуже, чем была в СССР.

- а что более важно – в Англии система подготовки есть.

 

А у нас нет.

Если это так, мы уже тормозим и отстаем,

потому что они готовят управленцев в системе, а мы нет.

 

Так вот, сначала меня последнее предложение отклика удивило,

а после я вспомнил, как это было устроено в системе СССР.

 

Помните звено социалистического строя

 – «исследовательский институт»?

 

Сама по себе задача звена «Исследовательский институт»

в системе государства - открывать новое.

 

Это могли быть вообще бредовые задачи,

а могли быть задачи, в которых казалось бы,

уже все известно и понятно. А были такие задачи,

о которых у большинства даже мыслей не возникало.

 

В тему вспомнил историю.

 

Мой знакомый - американец, еще студентом приехал по обмену в обучении

в ПетрГУ и остался жить в России.

 

Сейчас работает директором Российского филиала совместного

Японо-Американо-Российского предприятия.

 

Создали предприятие Японцы.

 

В России собрали 150 ученых, и эти ученые разрабатывают новые технологии,

спутниковую навигацию, процессоры и т.п.

 

Этакий  «исследовательский институт» в России,  

а американцы, как лучшие в деле продаж,

по всему миру продают то,  

что этот институт создал.

 

И вот знакомый американец рассказывал всякие истории о своем деле.

 

Например, некоторые ученные-исследователи настолько увлекаются исследованием,

что  сутками занимаются своим делом, при этом забывая поесть и помыться.  

 

И ему как руководителю приходиться давать команду на то, чтобы их выгоняли с работы,

 домой помыться, поесть, поспать и т.п.

 

Очень напомнило нашу «Охоту за истиной»,

где участники увлекаются так же.

 

Из этой истории понятно, исследовательский институт создан коммерческим предприятием,

для решения коммерческих задач.

 

А в СССР было целое звено в государстве – исследовательские институты.

Уже в 1927 году их было 90, я не нашел цифры сколько их было позже,

сотни, может и тысячи, но это уже не важно.

 

Т.е. главное понять, в системе было целое звено для исследования,

т.е. для создания нового, отличного и т.п.

 

Я не идеализирую Союз, просто - это объясняет то,

что некоторые созданные в СССР вещи,

лучше нынешних, в Англии.

 

Какое звено в системе решает исследовательскую задачу в  государстве?

 

«Сколково»?

Слабое подобие.

 

Ладно они, а мы то что?

Берем и извлекаем из звена «исследовательские институты» то,

что лежит на поверхности.

 

Т.е. разберемся с понятием «исследование»

и в чем его ценность для дела, для жизни.

 

Начнем с того, что в любом исследовании должна быть задача,

которую следует решить.

 

И чем эта задача сложнее, отличней и стратегичней,

тем больше на ее решение может уйти времени и сил.

 

Т.е. должна быть большая задача на месяцы и может быть годы.

 

Далее, должен быть тот, кто эту задачу принял.

 

Это может быть группа исследователей,

а может быть и одиночка, как например Гении человечества:

Коперник, Галилей, Да Винчи...

 

И еще важный момент: решение особенных задач

должно каким-то особенным способом решаться.

 

Три составляющих исследовательского подхода:

- Большая задача – не решаемая.

- Принявший задачу человек или группа,

т.е. готовность путем проб и ошибок идти до конца.

- Специальный метод решения нерешаемых задач.

 

Т.е. три составляющих исследования позволяет решать практические любые задачи,

как то в СССР – запустить спутник в космос.

 

До сих пор Роскосмос запускает, и свои, и чужие спутники,

на базе разработок исследовательскими институтами СССР.

 

А если оглянутся вокруг - видно, что мы отжимаем уже более 20-ти лет то,

что было придумано в исследовательских институтах

и далее создано промышленной махиной СССР.

 

При этом, сейчас мы не создаем ничего нового.

Сколько мы еще продержимся на ремонтах и латаниях?

 

Будем молиться на то, чтобы этих ресурсов хватило нам,

а после дети как-нибудь справятся).

 

Продолжим. Перейдем от большого к малому.

 

Беру и прикладываю исследовательский подход на свои тренинги:

Переговоры, Управление, все есть.

 

Далее смотрю на «Просвещение Родителей».

Здесь вижу некоторые отличия о того, как решались задачи

в создании тренингов по Переговорам и Управлению.

 

В чем же отличия?

 

- Цель больше  – создать, отличную от существующей

систему воспитания и образования. Это не то же самое,

что создать инструмент развития специальных

бизнес-навыков.

 

- Группа желающих, готовых к изменениям путем проб и ошибок.

В этом пункте отличия нет.

 

- Специальная методика решения не стандартных задач.

В этом пункте тоже произошли не малые изменения

в сравнении с методикой создания тренингов

по Переговорам и Управлению.

 

Ну ладно, разберем все по порядку.

 

С чего начинают все консультанты в бизнесе?

 

С того же  начали и мы – с определения проблем.

 

1-е: Мы видим, что существующая  система образования и воспитания

создана лет 50 назад, для целей и задач другой эпохи.

 

Более того, из нее исключили несколько важных деталей,

Одна из них - системная подготовка управленческих кадров.

 

2-е: Взяли и выделили то, что нам родителям не нравится

в продукте системы образования и воспитания.

 

6 лет бизнеса, 9 тел тренерской деятельности, и личный, и участников тренингов

опыт подтверждает - в системе не обучают необходимым навыкам

для успешного ведения дел.

 

А если копнуть глубже, в некоторых заложенных от рождения способностях и умениях

повзрослевшие дети еще и деградируют:

 

1.    Дети разучиваются удерживать внимание на одном длительное время,

оно у них скачет как обезьяны по ветке.

 

2.    Исходя из первого пункта - не умеют выделять главное,

удерживать его, доводить до конца

 

3.    Сплошь и рядом у молодежи прослеживается апатия, уныние, бесцельность.

 

4.    Формируется потребительское отношение, зависимость от страхов и

внешних оценок и т.п.

 

5.    Решать не стандартные задачи, способность преодолевать препятствия,

настойчивость в достижении цели – это то, что дети умеют с рождения

и чего не умеют после школы.

Мера разная, но тем не менее.

 

6.    А еще не умеют думать, создавать, творить…

Еще история в тему, на днях рассказала

Изабелла Воскресенская.

 

Теперь есть «синдром 1-го сентября».

 

Дети приходят 1-го сентября в школу с удовольствием,

потому что это праздник, а после их в школу

приходится загонять,

из-под палки.

 

Разочаровались.

 

Предлагают таблетки от синдрома 1 сентября, типа от депрессии…

 

Нормальный подход, система образования создает болезнь,

для того, чтобы система здравоохранения ее лечила.

 

Все по схеме увеличения потребительской зависимости у народа

 - одни создают болезнь, вторые ее героически лечат

за деньги больных.

 

Все довольны, больные вылечены, зависимость от лекарств обеспечена

 - экономика работает.

 

Далее, мы глянули на детей до детсадовского возраста.

 

Они умеют больше того, что умеют  выросшие дети,

с точки зрения базовых навыков

для успеха в жизни.

 

Понятно, что сейчас речь не о специальных навыках и не о бизнес навыках.

 

- Они умею преодолевать, они умеют выделять главное, и удерживать на нем внимание.

- Не сдаются, не унывают, не делают в состоянии надо и скуки.

- Они всегда в игре, не боятся ошибаться, придумывают, творят и т.п.

 

А после их начинают учить, и на выходе из такого обучения

способности урезаны, сил меньше.

 

Маразм, звено в государственной системе, которое должно

способности человека развивать, а силы увеличивать,

делает все наоборот.

 

Явно в этом звене, есть сбой дающий ослабление.

 

Как бы это жестко не звучало, отправляя детей в школу, следует понимать,

как она их изменит, и какие результаты будут на выходе.

 

Продолжаем дальше. Проблему определили, исходя из нее, следует поставить задачу.

 

Да и не просто задачу, а сверхзадачу на исследование темы

воспитания и образования.

 

К постановке цели исследования мы решили приложить два критерия:

 

Во-первых, цель должна быть такой, какую не ставит

существующая система образования в стране.

 

Во вторых: эту цель не ставит ни одна существующая

система образования и воспитания в мире.

 

Нужно же быть впереди планеты всей,

откажемся от лозунга «Догоним и перегоним».

Действуем на опережение.

 

Цель, простая – человек создатель.

 

Что для этого нужно:

- Навыки базовые (не специальные):

воображать, размышлять, думать, рассуждать, соображать.

 

- Состояние душевное (кому угодней такое название -  психической):

радость, уверенность,  спокойствие, независимость.

А главное умение состоянием управлять.

 

- Состояние Духа - это Охота. Свободный, не зависимый от страхов, ошибок и оценок.

 

- Чистота сознания: минимум образов искажающих восприятие окружающего мира

- помех и плотные опорные образы для решения задач

и достижения своих целей в жизни.

 

- Здоровье: что тут сказать, просто здоровье).

 

Отдельным пунктом у нас стояла чувствительность,

но к тому, как ее повысить мы пришли уже по ходу исследования.

 

Кто-то может сказать, что мы поставили какие-то не понятные цели и задачи,

шизотерические, неконкретные и т.п.

 

Но мы же исследователи и первооткрыватели,

нам можно ставить такие задачи,

какие никто себе не ставит.

 

Да, когда мы почти год назад, с Изабеллой Воскресенской обсуждали цели и задачи,

Решили, что озвучивать их нельзя, потому что люди услышав это,

станут крутить пальцем у виска и говорить: «Ну, вооообще».

 

Сейчас уже можно об этом сказать,

 

Практика критерий истины, и крематорий иллюзий.

 

А критерий правильности поставленных задач и пути исследования  – это результат.

 

Некоторые результаты, которые мы получили ожидаемые,

а некоторые приятно удивляют - неожиданные бонусы.

Поэтому мы решили приоткрыть кое-что из задач проекта.

 

Поехали дальше. Для того чтобы наше исследование воспитания и образования

Было результативным, мы решили разбить его на две части:

 

Без 1-й части, как без первого шага в пути.

 

Это базовая часть любого обучения и воспитания.

На эту базу можно опираться, не зависимо от того, кто чему учит.

 

И мы в этой базовой части разобрали все, что связанно с обучением.

 

Что такое урок?

Что такое мотивация и стимулирование в обучении?

 

Какие состояния ученик переживает

в процессе прохождения уроков

и всего пути обучения?

 

Что ему помогает во время обучения, что мешает?

 

Какие форматы обучения существуют, и какой лучший?

 

Что и как в человеке развивается во время обучения

с точки зрения его устройства?

 

Кроме того, что разобрали базовую часть, связанную с обучением и воспитанием,

сделали это в таком формате, что все участники исследования,

по ходу раскачали базовые способности для успеха,

как мышцы.

 

Эту часть мы назвали «Базовые Понятия Воспитания» (БПВ).

 

Причем эта часть подойдет для любого учителя, тренера, инструктора, педагога, воспитателя,

а главное для каждого родителя.

 

Вторая часть. Не конечная - это путь.

 

Мы реально смотрим на вещи, и если человек десятилетиями рос в одной системе,

то ее шаблоны, образцы и стереотипы как железобетонные стены

глубоко вмурованы в его сознание.

 

Перестроить все за месяц

(время прохождения БПВ)

 не реально.

 

За месяц можно только начать раскачку, и хотя того, что есть в БПВ достаточно,

чтобы в корне изменить воспитание и обучение детей,

без работы над собой не обойтись.

 

Поэтому мы решили, должен быть длительный он-лайн тренинг,

который позволит не только раскачаться,

но и основательно нарастить

мышцу Главного навыка.

 

Кстати, небольшое отвлечение на то, что меня приятно удивило.

 

Когда-то я придумал это название «мышца Главного навыка»

для образного восприятия.

 

Есть мышца на руке, например, бицепс и его можно накачать.

А есть способности, которые руками не пощупать,

но их развивают мои тренинги.

 

И среди них есть специальные навыки,

для решения спец. задач в делах,

а есть мышца Главного навыка.

 

Так вот недавно наука подтвердила, что эта мышца Главного навыка есть на самом деле

и она качается практически так же, как и мышца на руке.

 

Теперь это научно подтвержденный факт.

А как она качается, участники моих тренингов знают.

 

Возвращаемся к теме.

 

Так вот, мы создали он-лайн тренинг - игру.

 

Когда мы продумывали, на каком предмете качать мышцу Главного навыка,

да и другие необходимые мышцы, решили, что пусть это будут

школьные  предметы.

 

Важно напомнить.

 

Наш проект рассчитан на родителей. Цель не хилая - воссоздать

культуру семейного воспитания и обучения.

 

Чтобы дети не оказались чужими, они должны в первую очередь

воспитываться родителями.

 

Поэтому родители должны понять предметы,

на которые они сами убили десятилетия в школе

и на которые сейчас убивают время и тратят силы, дети.

 

Зачем эти предметы нужны для жизни?

Почему когда-то наши предки создали их?

В чем же сила практического применения их в делах?

 

А уже после, чтобы родители смогли показать это своим детям и дать

альтернативу тем знаниям, которые даются в школе по этим же предметам.

 

Если по мне, так в школе и ВУЗах в большей мере забивают голову

никому не нужным мусором.

 

Предметы мы взяли следующие: Математика, Русский язык, Физика, Химия.

 

А назвали вторую часть проекта он-лайн игру -  Охота.

 

По причине того, что одним из важных критериев обучения, да и любого дела – это Охота.

Желание, Хочу, Стремление, Мотивация, Интерес, назовите это как хотите.

 

Состояние Охоты у ученика важная часть обучения.

 

Именно оно позволяет получить

и максимальную отдачу от обучения

и сделать путь обучения увлекательным.

 

А вот в существующей системе образования как раз наоборот,

там все построено, на не охоте: Надо, Должен, Обязан.

 

Стимулирование через наказание плохими оценками и поведением,

а это зависимость от внешней оценки через боль.

 

Как следствие дети унижаются, закрываются, черствеют.

Охота, желания, и стремления затухают.

 

Чтобы им было не больно они вынуждены понижать свою чувствительность,

 и в итоге становятся  бесцельными, равнодушными и унылыми.

 

Повторю, состояние, которое переживает ученик во время обучения важно,

поэтому  мы назвали он-лайн игру - Охота.

 

И у нас не плохо получается именно Охотится. 

 

Участники чуть ли не в один голос говорят о том,

что настолько увлекаются Охотой,

что забывают поесть, поспать, и т.п.

 

Вот бы в наших школах такую охоту к обучению создать,

чтобы ученики так увлекались обучением,

что забывали домой уходить)).

 

Но в существующей системе образования работы по изменению не початый край.

 

Итак, каждая наша Охота (Математика, Русский язык, Физика, Химия) - три месяца .

 

Кроме усиленной прокачки Главного навыка и других полезных способностей Охотников,

удается копнуть предмет, например, математику глубоко настолько,

что становится понятно, что это такое, зачем она нужна

и как её применять в жизни, в делах.

 

Участники «Охоты за математикой»: доценты, профессора, учителя

в один голос заявляют о том, что Охота - это лучший способ

обучения и раскрытия предмета.

 

Как же нам за три месяца это удается?

 

Открыть и познать эти предметы настолько глубоко,

 как не удалось познать за десятилетие в школе?

 

Кроме того, что мы ставим цели отличные от школьных, есть еще кое-что.

 

Мы не ставим оценок, лучшая оценка - это результаты в жизни:

 

- взаимопонимание между поколениями повышается, не только со своими детьми,

но и со своими родителями (как оказалось тот еще вопрос).

 

- отношения между мужем и женой разгораются,

 

-  решения, которые до этого откладывались годами,

принимаются.

 

- доходы растут (случайно)

 

- цели, о которых Охотники боялись подумать, ставятся и достигаются.

 

А это месяц БПВ и 2 месяца Охоты, у некоторых пошел третий.

 

И с точки зрения альтернативы системе, которая работает десятилетия,

 – это только начало.

 

Итак, что же еще оказывает значительное влияние на результат?

 

Для решения спец. задач нужен спец. метод, открытый в СССР

– исследовательский институт.

 

А чего бы и не взять этот метод - это наши деды придумали своими головами,

через боль, пот и кровь – это не заброс откуда-нить из-за бугорья.

 

Есть результаты, в том числе и потому что есть метод решения спец. задач.

 

Это уникальный формат Охоты.

 

Если первую часть (БПВ)  участник проходит индивидуально,

то для второй части мы решили применить другой метод.

 

На ваш взгляд, какой лучший метод для исследования?

 

За основу мы взяли метод, который был создан в процессе изучения Гениев человечества,

с задачей - открыть секрет гениальности.

 

Это метод ОДИ (Организационно-Деятельностная Игра  Г.П. Щедровицкого),

по этому методу я провожу свои тренинги «Сила в балансе».

 

Взяли и переложили метод ОДИ на Охоту, которая проходит он-лайн,

Перестроили с учетом ресурсов интернета: кольцевых рассылок,

вебинарных площадок, скайпов и т.п.

 

И по этому уникальному методу, проходит он-лайн игра «Охота за истиной».

 

Если максимально упростить описание формы то, так же как и на очном тренинге,

участники распределяются по группам (только он-лайн),

подключаются к кольцевой рассылке,

обсуждают задачи, выносят решения,

готовятся к докладам.

 

В Охоте раз в неделю, все группы встречаются, обмениваются своими решениями,

обсуждают, задают вопросы, снова обсуждают в группах,

снова совместные встречи…

 

Вроде как все просто, но если знать механизм его работы и ключевые кнопки

для усиления его воздействия, получается ядреная штука

для прокачки мышцы Главного навыка

и решения любых задач,

даже не решаемых.

 

И уже становится не важно, кто участник исследования, мать или отец, бабушка или дедушка,

домохозяйка или продавец, инженер или руководитель...

 

Да важное замечание для предпринимателей и руководителей.

 

Вам нечего делать в Охоте, она увлекает так,

что рано или поздно придется выбирать или/или.

 

А вот вашим женам да, лучшего подарка не придумаешь,

причем это стратегический ход для семьи.

 

Только имейте ввиду, на первых порах, они будут крутить пальцем у виска

и говорить «что за хрень», а после скажут, что мы инопланетяне

и начнут создавать свою культуру 

воспитания и обучения в семье.

 

Да, не важен ни возраст, ни статус, не регион, а в Охоте участники,

и с Иркутска, и с Москвы, и с Украины, и с Азейбарджана,

и с Кипра, и с Канады…

 

Идет Охота за истинной, Идет охота.

 

Сложные задачи, удержание внимания на главном, вскрытие и устранение ошибок,

преодоление казалось бы не преодолимых препятствий, избавление от помех,

устранение каналов утечки сил, очищение от мусора не нужных слов и определений,

бесполезных мыслей и не нужных дел.

 

Все это в группах, он-лайн, беспрерывный поток обсуждений, вопросов,

мнений и взглядов с разных сторон, с еженедельными встрясками

на обще групповых встречах.

 

И Охотник влекомый силой Охоты как ком начинает катиться с горы.

 

Грязь отваливается, все лишнее отпадает.

Начинает ограниваться кристально чистый, точный,

наполненный знанием, силой и радостью человек.

 

И это еще не все.

 

По результатам первого сезона Охоты за математикой мы пришли к заключению,

для того, чтобы у Охоты был потенциал роста, нужны ведущие кроме меня

и Изабеллы Воскресенской, которые смогут так же как и мы,

вести группы охотников самостоятельно.

 

А это еще одна из задач, которая стала для нас испытанием

и добавила в наше исследование ещё одну грань

подготовку Ведущих.

 

Самым активным участникам Охоты мы предложили стать ведущими,

и уже несколько месяцев активно проводим обучение ведущих.

 

Кроме этого, в один из моментов возникла еще одна грань – Купеческая Охота.

Но об этом пока ничего не буду говорить, может быть позже.

 

Итак, какое можно сделать заключение этой части:

---

Исследование позволяет решать поставленные задачи,

какие бы они большие и не реальные не были.

 

Кроме того, в исследовании есть еще и потенциал,

который позволяет открывать то, чего не ожидали совсем.

 

- Участники пишут и говорят на вебинарах о том, что в семьях пробуждается любовь.

 

- Решаются психологические проблемы у детей Охотников,

 которые долгое время не могут решить психиатры.

 

- У самих участников решаются вопросы психологического плана,

которые стояли годами.

 

- Открываются методы решения исследовательских задач:

(Четыре принципа Разумной Игры, Увеличение Решительности…).

 

Это то, на что мы себе задачи не ставили, но в исследовательском подходе,

заложен мощный потенциал и это не предположение,

это утверждение.

---

Тем не менее, каким же боком к этому заключению привязан Урок?

 

Ну чтобы более понятней стало об исследовании и… уроках

Как раз отклик на первую часть «Просвещения Родителей» (БПВ)

об исследовательском подходе:

--------------------------------------------------------

 Отзыв на тренинг "Базовые понятия воспитания" (БПВ).

 

Тренинг, на мой взгляд удался.

В процессе ответов на вопросы тренинга получаешь практические приемы,

применяя которые в жизни, получаешь замечательные результаты.

 

Например, мне один только прием "ставить себя на место ребенка",

дал такое изменение в отношении с сыном!

 

Мы теперь более открыты и искренни друг с другом.

Общаемся на равных, а не как ученик-учитель.

Спокойно обсуждаем наши проблемы и претензии.

Приходим к общему решению.

 

И это только результат одного практического приема.

А их в тренинге, я насчитал десяток.

 

Казалось бы - этож ежу понятный и всем известный прием.

Ага, только известный теоретически.

На практике, практически не применяемый.

Почему?

 

Думаю потому, что известен он нам раньше был как аксиома,

а не как результат исследования.

 

Все обучение в БПВ построено именно на основе исследования.

К каждому выводу приходишь своей головой, своими размышлениями.

Ведущие лишь задают ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы.

 

Поэтому и результаты тренинга отличаются

от других семинаров (семинаров других авторов).

 

Еще было очень интересно узнать о строении человека по понятиям Русской культуры.

Хотелось бы разобраться в этом вопросе еще подробнее.

В общем Сергей, Изабелла- БЛАГОДАРЮ!

 

Нам же осталось только применять на практике полученные знания

и радоваться результатам!)))

 

С уважением, Вячеслав.

--------------------------------------------

Исследование чужой головой быть не может).

 

А голова нужна, как говорит мой знакомый:

«Не только для того, чтобы в нее жрать и пить».

 

А для чего же нужна еще голова?

Для того, о чем написано в цитате участника БПВ:

----------------------------------------------

«…

Вебинар я сначала воспринимал как-то поверхностно что-ли, мозги дремали,

включился я, когда дошли до «урока».

Это отозвалось внутри меня.

 

Понравилось исследовать процесс обучения.

Я вообще-то раньше любил учиться, была тяга ко всему новому,

и сейчас это чувство просыпается, но уже осмысленней!

 

Приходит понимание для чего и почему.

Туман в голове еще не рассеялся, но уже пришел в движение.

Павел».

-----------------------------------------------------------------------------

Простая математика 200 * 6 = 1200 «уроков» в году.

 

Специально слово «урок» взял в кавычки, потому что этой простой математике

не хватает главного понимания сути Урока.

 

В чем сила урока?

Допустим в изменении.

 

Было изменение?

Значит, был урок, не было изменения,

значит, урока не было.

 

Конечно, необходимы уточнения, что должно измениться и т.д.

Но если урок был, точно не ошибешься.

 

Хотя порой переживания от урока могут быть как на поле сражения - с матами,

как в отклике на задание:

-----------------------------------------------------------------------------

«Бляяя! Неужели я всего лишь сборище представлений

(пред ставлений, образов) о том что меня окружает.

От обиды даже слезы на глазах.

 

На такие мысли меня натолкнул вопрос о том,

что в нас меняется в результате урока.

 

Из уст Сергея, для меня, он звучал " кто ты?"

И отвечая на вопрос о уроке я попутно отвечал на вопрос кто я (или что).

 

А пришел к тому что я, ну или личность моя

это собрание представлений об окружающем меня мире.

 

Представления я понимаю как какие-то рамки, шаблоны, образы,

которые я или окружающие поставили передо мной.

 

И через них я смотрю, оцениваю, действую.

Очень горько это осознавать.

 

Зато теперь яснее стало понятие личность.

Наверно я все-таки не личность, а что-то большее, а может и меньшее.

Хочется в это верить.

 

Ладно хватит лирики, раз это так четко обозначилось,

значит пол дела сделано.

Тока какого дела еще следует узнать….

Михаил».

----------------------------------------------------

Инсайт, хотя лучше Русским языком – озарение, или откровение.

 

Но так или иначе: «Ладно хватит лирики, раз это так четко обозначилось,

значит пол дела сделано. Тока какого дела еще следует узнать….»

 

Михаил узнает, так как шагает семимильными шагами

в исследовании себя и своей жизни.

 

Хотя уроки могут быть быстрыми, а последствия могут быть растянуты во времени.

Как в отклике на одно из заданий БПВ:

----------------------------------------------------

«…

увеличение оборотов фирмы - раз в пол года на 20 % минимум, на 40% максимум.

Данный ИРК был впервые озвучен 6 июня на "Силе в балансе",

дата достижения - к 1 сентября.

 

Рефлексия: к 5 октября ожидаю отчет по оборотам,

обороты выросли предположительно до 30%

( что подтвердил наш бухгалтер).

 

Благодаря, в-первую, очередь привлечению ключевых сотрудников.

Таком образом, это было у нас  "узким горлышком",

 поэтому деньги не притекали. 

 

Необходимо директору рекомендовать к началу октября открыть еще одну вакансию,

а также рекомендовать обучение по системе тренинга,

чтобы написать стратегию фирмы и план на 2015 год

с учетом финансового кризиса.

…..

Плюсы: вижу прогресс в навыке выделения главного, достаточно легко

было написать проекты и выделить самые важные.

 

Порадовало, что ИРК, который я поставила на «Силе в балансе»

двинулся с места...

 

Также стала останавливать себя, когда начинаю нести «мыслегон»

и отвлекаться от главного. Стала отслеживать хаос в головах друзей.

 

Минусы: мне объективно мешают социальные сети, отвлекающие телефонные звонки,

часто возникает желание сделать побыстрей, «избавиться» от домашки, 

потому что по-прежнему не могу до конца поверить, что навыки,

которым я научилась  на «Силе в балансе» и учусь на БПВ

эффективно работают в моей жизни.

 

Убеждаю себя, что это так, так как по ИКР заметен прогресс,

а вот взаимоотношения с окружающими

разделились на две группы:

часть отвалилась по причине того, что люди

меня перестали понимать, а мне неинтересно им доказывать обратное.

А со второй частью общение стало более качественным и глубинным.

 

Выводы

В какой-то момент поняла, что именно сейчас происходят качественные

изменения в моей жизни.

 

До этого было ощущения спокойствия от незнания, не сознания.

Базовые решения принимались  - интуитивно, оценку рисков 

я «скидывала на интуитивное ощущения безопасности. 

 

Сейчас я учусь принимать решения ( и это-то в мои 27 лет:)

Основываясь на независимой информации, «выходных данных».

 

Качество ощущения безопасности и спокойствия от осознанности,

вера в свой разум, на который я могу рассчитывать без всяких «опорок».

…..

Поразительно, как за 5 часов выполнения заданий

последнее главное в списке

 – стало первым.

Валентина».

----------------------------------------------------------------

Поразительно не то, что в нас меняется в процессе выполнения заданий,

а то, что в школе нам не дали понимания того, что такое Урок.

 

Какой же это урок, если ничего не поменялось?

 

Кроме того, что урок должен менять (что и как это отдельный вопрос),

после урока должно пробуждаться желание

применить его в жизни.

 

А иначе, зачем нужен урок, если его не к чему приложить?

Еще отклик на одно из заданий БПВ:

---------------------------------------------------

Отзыв:

Великолепный вебинар! Подача информации просто супер 

- я каждый раз восхищаюсь этим и удивляюсь своей недальновидности!

 

Не кривя душой – после каждого вебинара с огромным желанием иду,

нет бегу на работу и начинаю экспериментировать над своими подчиненными

– скажу честно, это меня забавляет (в хорошем смысле этого слова – без иронии),

порой в них вижу себя, когда мозг начинает скрежетать, шевелиться,

пытаться что-то сообразить и выровнять пошатнувшиеся понятия!

 

Мой мозг уже давно не ломается, только, как пазл,

с каждым разом вставляет новые фрагменты.

 

Поставила себе задачу грамотно и с пользой использовать полученные знания!

 

Не быть коллекционером, а с каждым шагом

постепенно наводить порядок в мыслях, в жизни!

 

Огромное БлагоДарствие, Сергей и Изабелла!!

---------------------------------------------

Был урок?

Был.

 

Каждое задание БПВ – это урок,

не важно, какой формат,

текстовой, аудио или видео.

 

И если в БПВ уроков 15, то за три месяца любой Охоты их не счесть.

 

Урок на уроке и уроком погоняет, прям как в школе…

Шутка.

 

Если в системе образования и обучения ничего не изменится,

слово школа скоро станет похоже на слово тюрьма

применительно к  детям.

 

Итак, исследование без уроков быть не может.

Потому что исследование

– это череда изменений,

а каждое изменение

- это урок.

 

Так как в школе никакого роста у детей нет,

т.е. ничего не меняется в лучшую сторону,

то школьные уроки – это обман.

 

Школьные «уроки» – это протирание штанов, потеря времени,

забивание головы детей не нужной информацией,

потеря чувствительности и здоровья.

Формирование зависимости,

шаблонов и стереотипов.

 

Вывод напрашивается закономерный.

 

Пока в системе образования не произошли изменения,

никто кроме нас своих детей не научит,

а правильное обучение детей

– это исследование.

 

Исследование  - это определенный подход в решении задач,

не важно, в какой они сфере и какой величины.

 

Если дети освоят этот подход,

им любая задача будет по плечу.

 

Мы предлагаем освоить этот подход родителям.

 

Это не дешево, дешёвое обучение в школе.

Там нет платы, нет и спроса за результаты.

 

Зона высокого напряжения – деньги.

 

В книгах В. Мегре на этом выражении поставлен акцент.

 

Бюджет Министерства Образования и науки почти 400 миллиардов рублей ежегодно.

 

Какая часть этих денег направлена на исследование в области обучения и воспитания

для повышения качества обучения в системе?

 

Не знаю, не нашел такой информации.

То что нашел, малопонятные проекты

с запутанными и мутными формулировками.

 

Если не считать не понятную муть,

все деньги только на поддержание существующей системы,

созданной в прошлом веке.

 

Как будто ничего не меняется вокруг.

 

Любой бизнесмен знает, если он не будет вкладывать силы, время, деньги в

исследование рынка, конкурентов, новых направлений, рекламу, т.е. в продвижение.

ТО рано или поздно его бизнес начнет загибаться.

 

Если сегодня ничего не делать для того,

чтобы завтра было лучше,

вряд ли завтра станет лучше.

 

Сотни миллиардов вкладывается ежегодно, а результат на выходе какой?

 

Если в деле вкладываются деньги в самое значимое звено,

на выходе должна быть отдача – прибыль.

 

Какая прибыль сейчас?

 

Рождаемость уменьшается.

Количество разводов увеличивается.

Алкоголизм и наркомания среди молодежи растет.

Количество торговых центров увеличивается, как и потребительская зависимость.

Безостановочно растут долги дотационных республик федеральному центру,

потому что создавать нового никто не хочет и не умеет.

 

Такая прибыль нам нужна?

 

В каком месте, в нашей стране прибывает, от того что в самое значимое звено

- формирование человеческого ресурса, вкладываются такие деньги?

 

По сути деньги, которые вкладываются в министерство образования,

дают не прибыль в стране, а убыль.

 

Ну это же деньги не из нашего кармана,

поэтому что переживать об убыли ресурсов страны.

 

Кстати, мы в этом случае бесправные,

повлиять на вложения денег не можем

и за результаты спросить не можем,

школа же бесплатная.

 

Если прибыль в жизни моего сына, когда он станет взрослым, будет маленькая,

а он будет несчастными и унылым человеком (тьфу, тьфу, тьфу),

мне у министерства образования спрашивать:

«Э-э ну вы чего там наделали?»

или у кого?

 

Наш проект коммерческий и живет он и развивается только по одной причине,

участники от вложения денег в наш проект получают прибыль.

 

Если бы они получали убыль, наш проект давно бы уже загнулся.

 

А так  они достали деньги из кармана вложили в наш проект,

внесли изменения в своих действиях, которые мы порекомендовали,

получили прибыль в своей жизни, в своих делах.

 

Вроде как деньги вкладывают в наш проект, а прибыль получают в своей жизни.

 

Недавно мы поменяли форму оплаты.

 

Теперь она состоит из двух частей:

 

1.    Оплата «Входной билет» – назвали так.

Но по-сути – это предоплата за тактические результаты.

Улучшение взаимоотношений, рост взаимопонимания,

выделения Главного в жизни и навык его воплощения,

наличие стратегии жизненной и в делах.

Все это неизбежно приводит к изменениям

во всех сферах жизни.

 

2.    После входа в проект, оплата частями

- за каждое задание БПВ – 500 руб. (13 заданий),

- за каждую неделю Охоты 900 руб.

– это стратегическая прибыль.

Т.е. шаг за шагом происходит перестройка мировоззрения.

Избавление от стереотипов и шаблонов, зависимостей

и угнетающих установок, формирование нового подхода

во вскрытии и устранении ошибок, постановки целей,

задач и методов их решения.

 

Некоторые проходят в своем темпе за 1; 1,5; 2 месяца БПВ,

получают по ходу результаты и принимают решение дальше не идти.

Хватает тех результатов, которые получил

или Главное выделили другое.

 

А некоторые после БПВ, включаются в Охоту, а там начинается такое….

И смех, и слезы, и восторженные крики, и восхищение, и удивления.

Т.е. все эти переживания, как неизбежная часть изменения мировоззрения.

Но что не менее ценно увлекательного пути – результаты в делах.

 

Ну на сегодня пора заканчивать.

 

А вход в проект «Просвещение Родителей» открыт всем желающим,

иногда даже с хорошими скидками, как сейчас, например,

скидка 50%, до 12.00 пятницы.

 

Для того чтобы встать на путь исследования, в повышении качества своих способностей, 

кликните на эту строку.

 

Сергей Чернявский info@federalra.ru

 

П.С.  То что сейчас не найти днем с огнем – это системный исследовательский подход,

для решения не стандартных задач, можно сказать не решаемых задач.

Причем не важно, в какой сфере.

 

Именно такой подход открывает возможность решать не решаемые задачи,

а кроме этого, получать бонусы, которых совсем не ожидаешь.

 

В системе этому не учат, поэтому есть два этапа его формирования в своей семье:

- Первый  - научится самому.

- Второй - научить этому своих детей.

И тогда все препятствия и цели на жизненном пути

будут по плечу, и вам, и вашим детям.

 

Именно этим участники проекта «Просвещение Родителей» и занимаются

– осваивают новый подход, при этом качая мышцу Главного навыка.

 

Войти в проект  - здесь, до 12.00 пятницы, со скидкой 50% на входной билет.

 

П.П.С. Пока писал выпуск Даниил тех. помощник в проекте сделал видео-ролик,

из заключительного вебинара группы, которая недавно закончила,

Охоту за Русским языком.

 

И хотя сам вебинар длился часа полтора, но он сделал ролик всего на 3,5 минуты.  

Выбрал, как ему показалось, самые результативные моменты.

 

В следующем выпуске, предложу вам на оценку.

 

И еще раз ссылка на вход в проект со скидкой.

П.П.С. Вы получили этот выпуск, потому что подписались на мою рассылку

на одном из моих сайтов: http://www.federalra.ru/, главное-дети-стратегия-страны.рф/.

 

Или на этих серверах рассылок: http://subscribe.ru/, http://content.mail.ru,

maillist.ru, вы подписались на одну из моих рассылок,

которые я веду, уже более 8-ми лет.

 

Еще одна из причин, по которым вы могли попасть в список моих подписчиков

следующая, я приобретал рассылки других авторов,

на условиях  рассылочных серверов.

(C) Сергей Чернявский | E-mail: federalra@gmail.com

Снято с продаж - переведено в раритетные издания:

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2012

В избранное