Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Переговоры, Управление - путь к вершине мастерства Плохая новость


     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2015-12-02

Архив рассылки

Выпуск 660

 

Плохая новость

 

Добрый день, готовые, и к плохим, и к хорошим новостям.

 

Плохая новость в том, что из массовых интернет ресурсов,

ТВ и радио сплошным потоком льются плохие новости.

 

Может быть за исключением новости о том, что тигр не съел козла.

 

Хотя, что в этой новости хорошего,

если тигр подружился с козлом

и променял тигрицу, на козла?

 

Все бы оно и ничего, но плохая новость вдвойне - это то,

что в следствии одной большой плохой новости,

последующие плохие новости вытекающие из первой,

нарастают, как снежный ком.

 

И это тоже вроде как закономерно,

чем больше камень упавший в воду,

тем больше круги от него.

 

Но плохая новость втройне - это скорость, с которой этот снежный ком

наматывающих друг на друга плохих новостей, катиться.

 

Как говорит мой друг: "Хорошо было в 2010 году, самая плохая новость - акула людоед в море.

И целую неделю эта новость муссировалась во всех СМИ".

 

А сейчас главная плохая новость, за день пять раз может поменяться.

 

Хотя с другой стороны, а что плохого в происходящих событиях для большинства?

 

Ведь для большинства - это новости о событиях,

которые происходят на далеких рубежах.

И только для немногих они подошли настолько близко,

что ближе только сердце.

 

А может быть плохая новость в том,

что последствия этих далеких событий неизбежно коснутся каждого.

 

Ведь каждый из нас, только часть целого: народа, страны, мира.

И если целое начинает трясти, части неизбежно будут вовлечены в эту тряску.

 

Т.е. плохая новость в том, что сражение, которое происходит на дальних рубежах,

неизбежно отразиться на той битве, которую мы ведем каждый день,

в повседневной жизни, с утра до вечера

- это битва за предсказуемость.

 

Ведь нужна гарантия того, что :

- работодатели обеспечат работой и зарплатой;

- цены в магазине не будут расти, а на нефть не будут падать;

- рынок останется прежним, партнеры будут выполнять свои обязательства,

а клиенты будут покупать пуще прежнего;

 - поведение родных и близких будет привычным и ожидаемым.

 

Мы хотим чтобы окружающий мир был предсказуемый,

поэтому требуем обещаний, гарантий, обязательств...

 

А может быть плохая новость в том, что наши потребительские аппетиты уменьшились

и мы начинаем пересмотр жизненных приоритетов?

 

А может плохая новость в том, что та предсказуемая жизнь настолько нас убаюкала,

что мы не готовы к каким бы то ни было грядущим изменениям?

 

И одна только мысль о том, что завтра все может быть не так как вчера,

заставляет нас сжаться в напряженный комок.

 

В качестве промежуточного заключения можно сказать следующее,

плохая новость в том случае плохая, если она сообщает об изменениях,

а мы к ним не готовы.

 

Потому что для нас главное, чтобы все оставалось привычным и предсказуемым.

 

А если мы готовы к изменениям, тогда новости меняют окраску,

они перестают быть плохими и становятся просто знаками об изменениях,

к которым мы готовы.

 

Чтобы сейчас не отходя от монитора,

повысить готовность, следует как минимум сделать явным то,

что происходит с нами, при получении плохой новости.

 

Механизм того, как это происходит в нас следующий:

 

1. Точка зрения  на новость об изменениях одна - это плохо, завтра не предсказуемо.

 

2. Запускается переживание потери стабильности. Глубина переживания,

в зависимости от её ценности, может быть вплоть до истерики: Шеф все пропало.

 

3. Далее включаются поведенческие образцы действий наложенные

на переживание потери, с задачей вернуть гарантии стабильности

- это и есть битва за предсказуемость.  

 

Кто-то на митинг с требованиями на транспарантах обеспечить стабильность.

А кто-то на кухне с требованием обеспечить стабильно готовый ужин, ко времени.

 

Не буду далеко ходить, цитата из вчерашнего письма участницы "Династического образования"

проекта "Стратегия Страны Главное - дети", как нельзя лучше демонстрирует то,

как этот механизм запускается:

-------------------------------------------------------

 "...но... вот сегодня ситуация

- математика началась, а то ли интернет,

то ли компьютер глючил, пока наладили.

 

Максим начинает возмущаться на меня, что пропустил.

я говорю, ничего страшного, посмотришь то, что пропустил в записи.

он- нет у меня времени 2 часа на это тратить.

я - ну я же нахожу время на тренинги.

он- ты дома сидишь. (в его понимании, раз с малышом, значит времени полно у меня).

спрашиваю- надо ли тебе вообще это всё? если тебе не интересно,

и ты считаешь занятия тратой времени?

 

потом слово за слово и вышло как обычно, мышленческое поведение

- я на крик, он на смех, я на раздражения.

друг друга наобвиняли, он меня в непонимании, я его в создании проблем.

как же тяжело действовать в таких ситуациях разумно!

так он вообще не стал слушать вебинар и ушёл (живёт не со мной).

----------------------------------------------------------

Плохая новость - отсутствие интернета и в следствии этого битва,

со стороны матери - за предсказуемое поведение сына,

со стороны сына - за предсказуемое поведение матери.

 

Какие бы изменения не происходили на самых дальних рубежах,

а битву за предсказуемость мы ведем на самых близких рубежах,

и втягиваем в нее самое близкое окружение,

и самых дорогих людей.

 

Так может быть плохая новость в том, что в битве за предсказуемость

мы действуем по стандартным образцам.

Мы реагируем типично и одинаково.

 

Т.е. плохая новость в том, что мы легко читаемы и легко управляемы,

и у большинства из нас стандартный набор реакций на ситуации

и типичный набор программ поведения в них.

 

И количество программ поведения, при изменении ситуации,

можно посчитать по пальцам одной руки.

 

Может быть плохая новость в том, что последствия этих образцов поведения,

не всегда приводят к желаемым результатам.

 

Как в письме, бились за предсказуемость,

а в результате и силы потеряли и раскол в отношениях.

 

Итак, можно увидеть себя как робота, кнопку нажали, программа запустилась,

по ней, как по колее прокатился, вылетая из колеи - бац головой о стену.

 

А можно разобрать этот механизм на детали и может быть даже его перестроить.

 

Итак, даже если мы не впадаем в крайние переживания, но ходим, час, день,

а может ночь напролет, проживаем нечто произошедшее, в отношениях, в деле.

 

И гоняем по кругу один и тот же набор образцов в разрешении ситуации

- это показатель того, что мы видим произошедшее только с одной стороны.

 

Однобокий взгляд выдает только стандартный набор образов действий.

Это так называемый стереотипный взгляд

 

Для того, чтобы появились другие варианты образов действий,

смотреть на ситуацию следует с двух сторон, лучше с трех,

а в идеале видеть ее не плоско, а в объеме.

 

Только тогда ситуацию можно увидеть полноценно, точно и без искажений.

 

В таком случае открывается  видение  других образцов действий в её разрешении

или возможность придумать новые.

 

Можно смотреть на картинку с бокалом вина, а можно держать бокал вина в руках,

крутить его чувствовать запах, пробовать на вкус, и ощущать послевкусие.

 

Итак есть два подхода:

 

1. Образцово-поведенческий.

- Смотреть на ситуацию однобоко.

- Впадать в переживания.

- Действовать на автомате, по поведенческим образцам.

- Результаты такого подхода можно понаблюдать, и в своей жизни, и в жизни близких.

 

2. Предпринимательский подход.

- Смотреть на ситуацию с разных точек зрения и видеть ее объемно.

- Быть хозяином своего состояния и не впадать в переживания.

- Иметь возможность видеть нестандартные образы действий в решении задач

или иметь развитую способность придумывать новые образы действий.

- Нетипичные образы действий приводят к нетипичным,

порой даже неожиданным результатам.

 

Плохая новость в том, что образцово-поведенческий подход

 - норма в системе воспитания и образования,

поэтому для большинства и по жизни он норма.

 

И с каждым годом жизни он укореняется, причем настолько,

что вырваться из его оков - задача не из легких.

 

Еще одна плохая новость в том, что не все хотят сменить подход

из образцово-поведенческого на предпринимательский.

 

У одних причина - не выбиваться из строя и оставаться такими как все

 - образцовое поведение.

 

Другие представляют, каких усилий это потребует,

и для них игра не стоит свечей.

 

Третьи допускают, что даже если они все преграды и изменения преодолеют,  

то последствия могут быть настолько неожиданными,

что становиться страшно.

 

Плохая новость в том, что ни первой, ни второй, ни третьей категории,

нечего предложить.

 

Можно только предупредить - поражение в битве за предсказуемость неизбежно,

причина одна - мир стремительно меняется.

 

Есть предложение для тех, кто хочет отказаться от образцово-поведенческого подхода.

 

- Если вы хотите  избавиться от стереотипного взгляда

и иметь в наличии несколько сущностных точек зрения,  на любую ситуацию.

 

- Если вы хотите очистить свое сознание от поведенческих программ,

неработающих образцов и расширить границы своих возможностей.

 

- Если ваш выбор - это хозяйское состояние спокойной уверенности,

а не раскачка на качелях переживаний.

 

- Если у вас есть желание развить способность придумывать новые,

не стандартные образы действий и получать не стандартные результаты.

 

То вы еще можете присоединиться к участникам предстоящего тренинга

"Сила в балансе. Закон Преображения",

который я проведу 11-13 декабря,

в Подмосковье, в Бекасово.

 

Присоединяйтесь по этой ссылке:

http://www.federalra.ru/okno/desember-11-13.html

 

До окончания регистрации осталось пять дней.

 

Хорошая новость в том, что вы можете еще успеть, а плохая новость в том,

что в понедельник мир измениться - регистрация закончиться.

 

Еще одна хорошая новость для участников.

 

Каждый участник предстоящего тренинга "Сила в балансе"

в подарок сможет взять один из моих дистанционных тренингов на выбор:

 

- Переговоры 2.0 "Мастерство" (Для продавцов, менеджеров, предпринимателей.

Рассчитан на два месяца прохождения)

- Искусство Управлять просто (Для предпринимателей и руководителей.

Рассчитан на три месяца прохождения)

- Вкус Победы. Охота за Главным (Подойдет каждому, кто хочет упорядочить свои дела,

высвободить силы и время. Рассчитан на месяц прохождения).

 

Все дистанционные тренинги сняты с продажи, можно взять только как подарок.

 

Проходите по ссылке, оплачивайте предстоящий тренинг.

 

Всего за три дня, вы не просто познакомитесь с новым подходом, и даже не только проживете его,

он станет для вас настолько своим, что вы будете удивляться тому,

что это возможно за три дня.

http://www.federalra.ru/okno/desember-11-13.html

 

Сергей Чернявский info@federalra.ru

 

П.С. Плохая новость в том случае плохая, если она сообщает об изменениях,

к которым мы не готовы.

 

А если мы к изменениям готовы, тогда новость об изменениях

- это просто знак, ни хороший, ни плохой.

 

Готовиться можно по разному.

Можно готовиться к каким-то конкретным изменениям,

а можно готовиться по сути.

 

Готовность к изменениям по сути - это предпринимательский подход.

 

За три дня предстоящего тренинга можно не только этот подход узнать и пережить.

Можно сделать его своим во всей мере.

 

Некоторые участники после тренинга говорят, что они прозрели.

 

Всем прозрений не обещаю, а вот переворот из образцово-поведенческого подхода

к предпринимательскому, произойдет.

 

Предпринимательский подход - это не значит бизнес создавать,

хотя для бизнесменов он должен быть нормой.

 

Предпринимательский подход может быть и у домохозяйки.

 

Не имеет значение дело, которое вы делаете, имеет значение подход к нему,

т.е. Как вы его делаете.

 

Благодаря методике тренинга и знаниям в него вложенным,

качество делания дела меняется принципиально.

 

Способность качественно менять свои действия и меняться самому

- это показатель уровня готовности в изменяемом мире.

 

Плата за изменение  - это кстати тоже показатель готовности к изменениям.

 

Проходите окно, регистрируйтесь на предстоящий в последующие выходные тренинг,

"Сила в балансе. Закон Преображения", по этой ссылке:

http://www.federalra.ru/okno/desember-11-13.html.

 

До закрытия регистрации осталось пять дней,

и каждый день стоимость тренинга растет на 200 руб.

 

 

 

 

(C) Сергей Чернявский | E-mail: federalra@gmail.com

Снято с продаж - переведено в раритетные издания:

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2012

В избранное