Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский: 'Иногда у меня встречаются загоны из серии...'


«Иногда у меня случаются загоны из серии…»

 

Приветствую вас, знающие разницу между настоящим уроком и не настоящим.

 

К теме омоложения, поднятой в прошлой статье, мы ещё вернёмся,

а сейчас о том, что у каждого на устах.

Лето закончилось, начался очередной учебный год.

И как будто какая-то значимая в жизни, отметка, то ли пройдена, то ли началась.

В тему учёбы, я предложу размышления моей жены,

Саши это снимает напряжение).

А потом о нестандартном методе обучения.

 

Передаю слово жене, её пост в Инстаграм:

---------------------------------------------------------

«aleksandra_4e_co Агата спрашивает, когда мы уезжаем.

Я говорю, что в пятницу. Она интересуется - когда это, пятница.

Идёт к календарю, пытается угадать:

«Пн - понедельник... Вт - вторник. Чт - ченедельник... Пт - пторник?

Мааам! А когда же пятница?»
Иногда у меня случаются загоны из серии «мой ребенок еще не умеет/знает...»

 - потому что они и правда не всегда вписываются в понимание «нормальных»

Сейчас существует масса тестов и списков, что должен знать ребенок

к определенному возрасту. Зачем нужны эти списки?

Неужели, это реальные показатели развитости?

Раньше тоже существовали нормы, вопросы,

когда ребенок переходил в другую школу

или начинал учиться раньше общепринятого возраста.

 

Но к ним не готовили, на них не натаскивали,

эти вопросы не были поводом для беспокойства

 — просто с помощью этих вопросов

педагог мог определить адекватность ребенка

и его готовность воспринимать и понимать информацию.

 

Сейчас уже не так — педагоги сами вывешивают списки «что должен знать ребенок».

 

Меня вообще эта серёзность,

с которой принято относиться к школьным «знаниям», угнетает.

И важность всего процесса: формы, тетради, уроки, руки подняты.

 

Хотя по сути очень часто бывает,

когда то, что сегодня вынимает нервы из ребенка

и родителей, завтра будет вовсе не важно. Прошли и забыли.

 

Но вот именно сегодня ночью надо сделать поделку, выучить формулу

и тд — которые потом никто вообще не спросит ни разу.

И в жизни не пригодятся.

 

Невероятная важность — почерк — над которым бьются первые годы,

потом никого не интересует.

 

Я сама себя ловлю на том, что «ах, как же так, он не помнит всё» — про Сеню.

А потом понимаю — это ведь признак того, что не пригодилось.

Не интересно.

 

Тоска, муть — я же сама вижу, откуда тогда сомнения?

Как оценить адекватность? Что должны знать дети?

Я не знаю. 

Макар сегодня увидел палетки от рассады и напомнил мне,

как в апреле мы сажали «укроп, салат и... не помню что».

 

Агата в аквариуме называет рыб, которых когда-то читала в книге

«голубой хирург, жемчужная бабочка и это тоже рыба-бабочка, не помню какая».

 

Арсений - да, он не слишком знает про дни недели.

Но он знает столько, что постоянно открывает мне глаза на многие вещи.

И я понимаю - нет смысла беспокоиться. Если им будет надо - они узнают.

 

Самое важное, не то, чего у них нет, а то, что есть - интерес,

живость, любопытство, страсть и умение исследовать мир. aleksandra_4e_co»

------------------------------------------------

 

Прочитав пост жены, почему-то вспомнил школу и слова Пушкина:

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…»

 

Отказавшись от того, чтобы отдать детей в школу,

мы даже не предполагали, какую задачу на себя взяли.

 

Потому что для нас пора учиться «понемногу чему-нибудь

 и как-нибудь» осталась в школе, а если есть желание

 или необходимость научить по другому,

то для этого нужно точно знать:

 

Чему учиться – это тренировка базового навыка сосредоточения,

выделения Главного и раскрытие способности Думать.

 

Как учиться – уникальным методом пробуждения гениальности человека,

путём очищения от шаблонов, стереотипов и навязанных целей.

 

И тогда можно не понемногу, а с полной самоотдачей.

Именно так всё произойдёт на слёте «Помести ум в сердце»

в Крыму 20-24 сентября.

И тогда родители с помощью полученного опыта смогут

обучать своих детей совсем по-другому.

 

Как благодаря настоящим урокам можно за три дня стать другим,

рассказывает участница корпоративного тренинга,

который прошел в Киеве:

--------------------------------------------------

«Почитав отзывы о тренинге "Силы в балансе" мне сложно было понять,

как можно зайти одним человеком, а выйти совсем другим.

 

Но это оказалось именно так, изменения произошли.

Лично у меня они оказались намного 
глубже, чем просто осознанность, знания и умения вести переговоры.

 

Я знаю что много распыляюсь на мелочи

и трудно сосредоточиться на главном 
в жизни , в работе и т.д.

А метод анализа переговоров(да и не только их) 
рефлексия, вообще в корне помог всё переосмыслить.

 

Это взять и посмотреть самому на себя со стороны,

вспомнить всё, замечать все мелочи 
и анализировать их, искать причины,

причины причин и сделать правильные выводы.

Вроде все просто и ничего нового, но это стало свежим глотком, 
которого не хватало.

 

Никогда не думала, что люди настолько похожие, 
казалось бы, у всех мысли разные, а слова одинаковые.

А то, как можно быть вовлеченным в процессе игры,

решать одну и ту же задачу несколько 
раз продолжительностью в сутки, вообще невообразимо.

 

На данном тренинге главное не результат,

а сам процесс поиска ответа, понимание того, що 
наш разум способен активно работать над конкретно поставленной задачей

 и что если создать определённые условия,

то можно настолько погрузиться и 
не замечать что происходит вокруг тебя.

И да, для решение задач разуму нужно много энергии, после тренинга 
чувствуешь себя без сил, но зато довольным,

очищенным и умиротвореным, спокойным.

 

Это действительно было потрясно, по-новому, необычно, 
нестандартно и нешаблонно.

 

Так как тренинг был корпоративный, то многих 
людей открыла для себя, увидела совсем по другому, кто то разочаровал, 
кто то очень даже удивил.

 

Сергей, вам большая благодарность за то что 
вы делаете, делитесь с людьми своими знаниями, жизненным опытом,

фишками и секретами. Было приятно с вами поработать! Наташа».

-----------------------------------------------

Чтобы человек стал другим, у него должно измениться мировоззрение.

А это значит, что базовые, знакомые

и очевидные вещи в жизни вдруг начинаешь видеть под другим углом.

 

И тогда происходит инсайт, а по-русски - озарение.

Как будто в темной комнате свет включили. 

И возникает ощущение, что весь мир перевернулся с ног на голову.

Или наоборот.

 

И если знать, Чему учиться и Как учиться, то лучше не понемногу,

а по полной, со всей самоотдачей.

Тогда, кроме натренированных навыков и раскрытых способностей,

могут быть и озарения, большие или малые.

 

На прошедшем корпоративном тренинге «Сила в балансе» в Киеве

к сотрудников компании были и групповые озарения и индивидуальные.

 

А 20-24 сентября на слёте в Крыму участникам озарений не избежать,

потому что мы Поместим ум в сердце,

используя метод Разумной игры «Силы в балансе»

и телесную практику Тонкойгимнастики.

Эта ссылка для принятия решения: http://y92vuth6.plp7.ru/

До начала слёта осталось меньше трёх недель. 

Чернявский Сергей info@federalra.ru

 

П.С.  Как часто вы встречаете предложение Поместить ум в сердце?

 

Если предложение Поместить ум в сердце

не встречается у вас на каждом шагу,

тогда лучше не пропустить предстоящее мероприятие:

 http://y92vuth6.plp7.ru/

 

 

 

 

 

 


В избранное