Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский «Спасите, меня взяли в плен!»


«Спасите, меня взяли в плен!»

Добрый день, не попадающие в плен убеждениям и стереотипам.

 

Прежде, чем предложить вам статью моей жены о том,

как исследование в обучении детей разрушает стереотипы,

расскажу краткую предысторию.

 

Так как мы живём в глухой деревне, то один из типичных вопросов

который задавали и задают знакомые: Где учатся ваши дети?

 

Нас самих этот вопрос беспокоил, но совсем остро он встал,

когда старшему – Арсению - исполнилось 6 лет. 

 

С этого момента начался год беспокойств и поиска - это отдельная тема,

но благо, есть закон о Семейном Образовании.

Он позволяет обучать детей самостоятельно.

 

Однако вопрос, чему и как учить, не ушёл,

чтобы с одной стороны сдать все необходимые аттестации,

требуемые по закону,

а с другой стороны, не уподобиться школе на дому.

 

По итогу изучения всех доступных методик, стало понятно,

что опыта в решении тех задач, которые мы перед собой поставили, нет

и у нас началось чистой воды исследование.

Т.е. мы пошли в неведомое и в неизведанной дорогой.

 

Вот о первых промежуточных результатах исследования

в статье Саши об обучении детей.

Передаю ей слово:
---------------------------------------------

«aleksandra_4e_co

Сеня учит Агату играть в шахматы.

Попытка уже вторая. Агата путается,

хихикает и рыдает за каждую съеденную фигуру

«Спасите, меня взяли в плен!»

Когда я пишу о семейном образовании,

я часто забываю рассказать,

какое же это для меня удовольствие

- видеть, как дети учатся.

Мои дети учатся дома, потому что мне с ними здорово!

 

Мне ужасно нравится процесс,

я ловлю каждое их продвижение с интересом,

я наблюдаю за тем, какие они разные.

Я с восторгом замечаю, как они развенчивают мои предубеждения. 

Например, Макар.

Он попросил папу научить играть в шахматы.

На второй раз Макар уже сам расставил половину фигур

(и это не пешки) - и почти все вспомнил.

Что подумала я, когда Макар выказал просьбу?

Зачем учить трехлетку?
«Ладно уж, давай, хотя всё это ерунда, конечно - побалуется и бросит».

 

Такое привычное отношение к малышам, как к людям,

которым надо рассказывать, что солнце имеет форму круга и желтый цвет.

 

Да. А то, что малыши могут понимать гораздо больше

 - я вроде как знаю, но изнутри лезет глубоко вросшая установка,

что маленькие дети немножко дурачки и ничего не понимают о мире.

Иначе, зачем нас в детском саду сажали на стульчики

и просили положить руки на колени?

И так сидеть неподвижно.

 

Макар задает вопросы, которые, как я думала,

не задают до подросткового возраста:

 «А что будет, когда мы умрём?»

«А что станет с нашим телом?

А если оно уже будет не нашим, то кто о нём позаботится?»
«Я не хочу умирать, а ты, мам?»


Они все разрушают мои стереотипы. Полностью.

Чем дальше и глубже в СО, тем непонятнее мне,

почему все должны учить логарифмы и органическую химию.

 

Дети чаще всего спрашивают меня про то, как устроен мир,

что на звездах, почему машина едет, почему трава не замерзает.

Открываем учебники по окружающему миру - а там?

Там никому не важно, что хотят дети. Там программа. 
Арсений рассказывает мне, что он изобрел электростанцию.

 

Потом идёт в коридор и полчаса мастерит себе лук. 
В его голове войска атакуют друг друга,

полководцы отдают приказы,

а конница ударяет из засады по левому флангу. 

Он не стоит на месте, а движется, с восторгом хватает новые книги

и черпает оттуда новое, затем встраивает это в свой мир.

И для меня это внове: что детей не надо

стращать и заставлять.

Что внутри у них компас и движок.

Что всё это настроено и отлажено,

только дровишек подкидывай и направляй. 

Такой простой и органичный процесс обучения мне очень нравится.

Я люблю всё это: и придумывать игры, и изобретать веселые способы,

и решать новые задачи. Искать пути. 
Это всё очень интересно и жизненно, и так трепетно к этому прикасаться.

Вспоминать себя в детстве,

когда мир вокруг казался чудом - и видеть это чудо вновь».

-----------------------------------------------

 

Искать новые задачи, новые пути, изобретать,

и как неизбежное следствие рушатся убеждения

и ломаются стереотипы.

Всё это жизненно, трепетно и интересно,

самое простое описание переживаемому

при этом состоянии «как в детстве».

 

И все прямо наоборот, когда по шаблону, по готовым образцам,

так надо и по-другому никак -  убеждения устойчивей, стереотипы крепнут.

Грустно, скучно, уныло.

 

И ниже отклик Елены об исследовательском подходе

который заложен в тренинге «Сила в балансе»:

-----------------------------------------------
«Сергей, привет! 
Тренинг супер. 
"Дома" стараемся не входить в "норму",

а быть в той же "охоте" как приехали с тренинга. 
Мы (Это Виктория, Женя, я и Леша, Саша) придумали себе "Дело",

по дороге домой, и сейчас претворяем его в жизнь. 

От воодушевления и восторга аж дух захватывает.

Начали уже ждать тебя с тренингом к нам, а пока собираем команду.
Этот тренинг для меня наверное самый результативный,

хотя к вечеру трёх дней я думала что: - я не работаю,

- ни чего не происходит,
- результата нет, - вдохновения нет и т.д. 

Но потом, твой вечерний разбор для меня

(если помнишь ты указал на мои помехи к достижении цели)

 у меня вдруг встало всё на свои места. 

Я перепрыгнула, перескочила, передвинулась и стала другой,

как если бы я зашла в Крым «одной», а вышла «Другой»

(как в сказке, после купания в молоке)....

Мне так хочется рассказать о всех деталях Тренинга,

спросить: - а это было задумано, - а какой эфект ты ждал,

- а какой мог быть результат...

 

Но в письме мне трудно сформулировать всё. 
Ты же знаешь, наверное, что я могу хорошо говорить,

а вот писать пока не хватает оборотов речи и образов...

Я даже сама не знаю почему именно этот тренинг

стал для меня поворотным и самым важным.

Как будто  всё происходило как всегда, но и всё же было что то....

Как будто ты толкаешь камень, а он даже не шевельнется,

толкаешь-толкаешь, толкаешь-толкаешь,  а он ни в какую.

 

И вот ты устал, прислонился к нему плечиком ну, отдохнуть,

а он и покатился, да так что и не догнать теперь.

Вот такой был тренинг для меня этот. Но это всё аллегории...

Приезжай, поговорим, тебе наверное интересно как ты на нас влияешь...

Елена».
--------------------------------------------

 

Судя по тому, что намечается тренинг «Сила в балансе» в Тольятти

скоро встретимся и поговорим).

 

А так, есть два подхода в обучении:

 

- Первый – стандартный, по готовому образцу,

а по сути по «колее» чужих стереотипов,

чужих убеждений и шаблонов.

 

- Второй - исследование, новые задачи, новые пути,

изобретения, открытия.

 

Какие способности раскрываются,

И какие состояния переживаются в первом случае?

И какие во втором?

 

И следующий закономерный вопрос:

какие результаты в первом и во втором случае могут быть?

 

Ближайший тренинг «Сила в балансе» пройдёт 3-5 ноября в Питере.

Включайтесь по этой ссылке:

http://strateg-glavnoedeti.com/magazin/ochnyj-trening-sila-v-balanse 

Завтра, в субботу, в 12.00 стоимость тренинга увеличиться и станет полной.

 

Сергей Чернявский info@federalra.ru 

 

П.С. Исследовательский подход в обучении

– это скорее исключение из правил.

Правилом считается как раз стандартный подход,

по готовым образцам и шаблонам.

 

С этой точки зрения, исследовательский подход особенный и для особенных:

http://strateg-glavnoedeti.com/magazin/ochnyj-trening-sila-v-balanse

 

Завтра в субботу в 12.00 скидка сгорит

и стоимость тренинга увеличится на 5 000 р.

 

 

 

 

 


В избранное