Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский Беспощадная социализация. Начался год великих перемен?


Беспощадная социализация.

Начался год великих перемен?

 

Здравствуйте, знающие к чему готовить детей.

 

В воскресенье было Крещение, и крещенские морозы… +3.

Днём шёл дождь, а вечером дождь со снегом.

Ночью подморозило, утром пожухлую траву на поле накрыло тонким,

сплошным одеялом изо льда. Такой картины я ещё не видел.

 

Вспоминали с женой, поднималась ли при нашей памяти в Карелии

температура выше минус 10 градусов.

Не вспомнили, а так чтобы снега зимой не было – это речь не про Карелию.  

Хотя теперь и про Карелию.

 

Середина января, крещенские морозы  + 3, дождь, снега нет.

2020 – год великих перемен?

 

В прошлой статье о социализации детей я задал вопрос:

К чему такому не могут подготовить родители,

к чему может подготовить школа?

 

На один из ответов от читателей

 пришли в голову два слова - Беспощадная социализация.

 

Ответ я приведу ниже, а сейчас другой отклик в соц.сетях:

-----------------------------------------

«Галина Спиридонова

Прочитала...Всё не однозначно... Можно поспорить!

Думаю, социализация необходима,

если ребёнок в дальнейшем будет находится в социуме..
Не думаю, что ребёнок получит знания, опыт, общение на сайтах!

Родители много могут дать, но они не могут быть профи во всех областях...

Взрослые живут в ЭТОМ мире,

для чего мы должны ограждать от него детей?

------------------------------------------

Согласен, пока не определимся в том, что такое социализация,

всё будет неоднозначно, и можно будет поспорить.

 

Ещё замечание по отклику:

«...родители не могут быть профи во всех областях…»

А зачем родителям и детям быть профи во всех областях?

Лучше быть профи в любимой области.

Профессионализм именно потому и растёт,

что область дела любимая.

 

В современном мире количество областей огромное

и дети это видят.

Что ценней: количество областей

или отношение к любимому делу?

 

Если вы знаете любимую область вашего ребёнка,

разве вы не сможете найти ему лучших профи в этой области,

которые смогут его научить?

И не факт, что эти профи окажутся в школе.

 

Ещё важное замечание о том, как мы смотрим и что видим:

--------------------------------------

«Взрослые живут в ЭТОМ мире,

для чего мы должны ограждать от него детей?»

-----------------------------------------

 

От чего-то может и есть смысл оградить,

от криминала, извращений, несправедливости и предательства.

А от всего хорошего зачем же ограждать?

 

Но речь о другом, что такое социализация?

И почему бытует утверждение,

что школа лучшее место для социализации?

 

Ещё отклик из Инстаграм на тему:

-----------------------------

« pozilova_viktoria

Меня эта фраза про социализацию умиляет))

Глубоко засевшие в сознании социальные же установки,

которые принимаются просто на веру, без сомнения,

без желания разобраться - просто приняли это, и всё »

-----------------------------

Принять без разбора – легче.

Разбор потребует усилий, времени, и без желания его не произвести.

Поэтому проще принять установку, бытующую в социуме.

 

Мы в семье разбирали тему социализации, она неизбежна

для  родителей, которые интересуются

или практикуют Семейное Образование.

Ниже отрывок из будущей книги жены, о социализации:

 

--------------------------------

«Вопрос про социализацию едва ли не самый популярный из тех,

что задают знакомые (и незнакомые),

когда слышат про наш выбор формы обучения.

Еще бы, считается, что все дети в школе, сад для общения,

лучшие друзья — школьные.
С кем общаться?

В нашем случае всё усугубляется еще тем, что мы живём в деревне.

Чтобы представить карельскую деревню осенью-зимой-весной,

богатой фантазии не надо: вообразите много больших бревенчатых домов

 и полное отсутствие людей.

 

Именно так выглядит наша улица-деревня с конца сентября по май

(причем, дачники в мае и сентябре приезжают только на выходные).

Два дальних соседа утром, пока мы спим, проезжают мимо на работу,

а вечером, когда уже темно — обратно.

Нужно ли ребенку общение в том объеме, который предлагает школа?

Многие считают, что такая работа в классе учит иерархии

 (слушать и слушаться), учит решать конфликты,

достигать цели, работать в команде,

двигаться по социальной лестнице,

сотрудничать и договариваться.

Якобы — это важный опыт самостоятельности ребенка в обществе.

Ведь ему во взрослой жизни придется жить одному,

так что пусть готовится, а стресс необходим для закаливания

и усиления маленького человека.

Люди, которые говорят о необходимости коллектива для ребенка,

как правило, сами любят тусовку,

любят достигать что-то внутри этого коллектива,

им нравится быть первыми и соревноваться.

 

Они ценят социальные достижения и статусы:

доктор наук, победитель олимпиад, соревнований, лучший в классе.

Они не считают важным то, что переживает ребенок,

особенно высокочувствительный,

и всячески поощряют в детях умение пробиваться.
Просто потому, что они сами другие.
Но на деле таких детей — которые жаждут постоянного общения,

которые самоутверждаются в коллективе

и жить не могут без тусовки — их мало.

 

Вы, наверняка, сталкивались с такими:

которые везде хотят быть первыми,

тянут руку «Я-я-я-я! Можно я?».

Думаю, что им школа многое дает, и я даже знаю случаи,

когда родители и хотели бы перевести ребенка на СО,

но тот так любит школу, с такой радостью туда идёт,

что рука не подымается.

 

Но это вовсе не значит, что остальные дети тоже должны это всё пройти,

 иначе вырастут какими-то не такими.

Да тысячи людей прошли сад и школу и вспоминают с содроганием,

для них эти заведения не стали местом силы,

они просто выживали там.

Обычно на такие высказывания люди «старой закалки» говорят,

 что это школа жизни, что так и надо, «а как же конфликты?»

или «так и будете под юбкой прятать до армии от настоящей жизни?»

 

Получается, что наша жизнь в деревне — какая-то ненастоящая?

Если без борьбы, ежедневной муки будильника и пробок?
Или мы прячемся здесь от настоящего мира и неудач?

 

Но нет же — мы не прячемся. Разве что от плохого воздуха и суеты.

 Муж — успешный предприниматель,

занимается обучением людей уже много лет,

и таких людей тысячи — которые после «школы жизни» приходят к нему,

 чтобы он помог им найти и почувствовать себя.

И семейное образование детей — это осознанный выбор,

это путь, а не бегство в кусты.
Старшему нашему уже скоро девять,

и мне есть что рассказать про промежуточные итоги.

(Продолжение следует)

------------------------------------------

 

Мы много в семье уделяли внимания

 обсуждению вопросов связанных с обучением детей,

у нас Семейное Образование.

 

Саша свои мысли, выводы, заключения размещала в соц.сетях.

И это был отрывок из её будущей книги,

в которой она собрала вопросы страхов, опасений, методик,

мотивации, расшколивания и социализации.

 

А социализация - тема мутная, потому что все о ней говорят

Как о ценности, ставят её во главу угла, оперируют ей,

а что такое социализация - непонятно.

 

Ещё два острых ответа из соц.сетей на вопрос:

Чему такому не могут подготовить родители,

к чему может подготовить школа?

 

Первый:

-------------------------------
«toma.izotova

Я вот боюсь, что в семье невозможно "показать" ребёнку предательство».

--------------------------------

Если в окружающем обществе происходит предательство,

то родители могут на это указать ребёнку.

Объяснить, что это такое и может быть придумать

как предательства избежать.

 

Будет ли такая подготовка к предательству, социализацией?

 

Следующий ответ не менее острый:

---------------------------------------

«Сергей Хабибулин

к молчаливому терпению несправедливости.

Хотя, при определённом старании, родители тоже смогут».

-----------------------------------

Если такая подготовка – это социализация, какая-то беспощадная она.

 

Допустим, что социализация - это подготовка к тому,

к чему не могут подготовить родители в семье.

А родители не могут подготовить

к молчаливому терпению несправедливости и предательству.

Многими заявляется, что школа - лучшее место социализации детей.

 

Напрашивается вопрос:

Как она готовит к молчаливому терпению несправедливости и предательству?

Есть в школе методика неуязвимости от этого?  

 

А если родители при старании могут подготовить детей ко всему в жизни,

то что значит социализация школой?

 

Сергей Чернявский cherniawskiy@yandex.ru  

 

П.С.  Пока не станет понятно, что такое социализация ребёнка,

что это за процесс и какие задачи решает, как можно утверждать,

что лучшее место социализации – это школа.

 

Прежде чем возводить социализацию во главу угла,

нужно разобраться, что это такое.

И в чём её ценность?

Если она есть.

 

П.П.С. В Потоке ТонкойГимнастики Будущего

кроме практики упражнений

участниками тоже ведётся разбор и прояснение, но тема другая.

Это разбор нашей способности -  Внимание,

это ключ к Тонкой работе.

И первый шаг – «Очевидное внимание», в потоке сделан.

Перешли ко второму шагу – «Механика работы внимания».

 

Работа с вниманием – это то, чему мы можем научить детей.

Своих детей мы учим этому по-разному.

И внимание важно в ТонкойГимнастике для детей.

 

 

 


В избранное