Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский Магические пасы (призрак).


Магические пасы (призраки).

 

Здравствуйте, здравствуйте.

В прошлой статье я рассказывал историю своего опыта

в практике сновидения по книгам Кастанеды.

С намёткой на то, что его метод практичный

и на то к каким ужасающе-непредсказуемым результатам

может привести практика.

 

Это была одна из причин того,

что почитать в поезд по дороге в Крым я взял

его же книгу «Тенсегрити - Магические пассы магов древней Мексики».

Ссылку на прошлую статью разместил ниже.

 

И что же я вычитал в книге, и что же увидел.

 

Для начала, важно упомянуть ключевое понятие Кастанеды:

--

«Тенсегрити - это версия некоторых особых движений,

открытых и развитых шаманами, жившими в древней Мексике.

Эти шаманы называли эти движения магическими пассами,

потому что они обнаружили их,

находясь в шаманских состояниях повышенного осознания».

--

Т.е. особенные движения тела, но так или иначе - физуха.

 

Само слово сочетание «магические пасы» воспринималось мной,

как нечто мистическое, изотерическое, не понятное – призрачное.

 

Но походу чтения книги

я не мог избавиться от профессионального подхода

Классифицировать, структурировать получаемые знания

 

В итоге получилась интересная вещь

- определяя признаки магических пасов,

из призрачных они начали обретать плотность.

 

Предложу вам несколько признаков,

надеюсь в дальнейшем вы сможете использовать

эти признаки для оценки каких-нить методик на магичность:).

 

Начну с цитаты из книги о ценности

и главной цели магических пасов:

----

«Вместе с тем магические пассы не являются изобретением

какого-то конкретного человека.

 

Они были открыты шаманами, жившими в Древней Мексике,

в процессе изучения ими состояния повышенного осознания.

 

Это произошло совершенно случайно.

Все началось с того, что шаманы задались очень простым вопросом:

какова природа великолепного ощущения избытка жизненных сил,

испытываемого ими в состоянии повышенного осознания,

когда они принимают определенные позы

или особым образом двигают конечностями?

 

Это ощущение было настолько сильным,

что шаманы стали настойчиво пытаться воспроизвести его,

принимая такие же позы и выполняя такие же пассы

в состоянии нормального осознания.

 

Результаты выполнения этих движений

оказались поистине ошеломляющими,

и сами движения стали называть магическими пассами.

 

Именно они распределяют данную нам от природы энергию

и направляют ее всю, до последней частички,

на воспроизведение установленных образцов поведения,

создавая тем самым барьер,

который не позволяет нам преодолеть границы обычного восприятия.

 

Как-то раз я спросил у дона Хуана: 

 

— Но зачем же мне или кому-нибудь другому

стремиться преодолеть границы обычного восприятия? 

 

— Преодоление этих границ — задача,

которую неизбежно придется решать всему человечеству,

 — ответил дон Хуан. — Преодолеть их означает войти в невообразимые миры,

практическая ценность которых столь же велика,

как и ценность мира, известного нам в повседневной жизни.

 

Независимо от нашего согласия или несогласия с этим утверждением,

мы одержимо стремимся выйти за границы обычного восприятия

и терпим при этом сокрушительное поражение.

Отсюда изобилие наркотиков, стимуляторов,

религиозных ритуалов и церемоний,

к которым вынуждены прибегать наши современники.

 

Результатом такого стремления стали магические пассы.

Так как они оказывали невероятный эффект хорошего самочувствия

и физического и умственного равновесия,

то эти пассы действительно являлись магическими

и поэтому эти шаманы окружили их строгой секретностью

и ритуалами и обучали им только практикующих шаманов».

---------------

Если сформулировать коротко, то цель магических пасов

это выйти за границы обычного восприятия окружающего мира.

 

Т.е. и первый признак магичности пасов

 – это если практикующий начал видеть мир по-другому

или нечто такое, чего до этого не видел.

 

Далее цитата из книги,

в которой ещё один явный признак магических пасов:

---

«Я показывал тебе различные магические пассы,

и ты всегда воспринимал их как тот способ,

которым я для развлечения похрустываю своими суставами.

 

Мне нравится то, как ты их интерпретируешь: способ хрустеть суставами!

Мы будем и впредь относиться к ним тем же образом.

Дон Хуан хрустел своими суставами, делая магические пассы.

Для этого он особым образом двигал руками, ногами, туловищем и бедрами,

как я считал, для того, чтобы добиться максимального растяжения своих мышц,

костей и связок».

---

Второй признак магических пасов:

в результате практики начинают хрустеть суставы.

 

Но этих двух признаков для объективной оценки магичности не достаточно,

Поэтому ещё одна цитата:

--

«- Почему они называются магическими пассами? - спросил я.

- Они не только называются магическими пассами, - сказал он,

- они и есть магические!

Они производят эффект, который нельзя объяснить обычным способом.

Эти движения не являются физическими упражнениями или позами тела,

они являются действительной попыткой достичь оптимального состояния бытия.

Намерение тысяч магов пропитывает эти движения.

Если практиковать их, даже иногда, то это приводит к остановке разума».

---

Здесь скорее не точность перевода,

потому что 20 лет назад зачитываясь книгами Кастанеды,

причём разных переводов и разных издателей

Ключевой задачей обозначенной в них,

была «остановка внутреннего диалога».

Останавливается ли разум при остановке внутреннего диалога

 - это похоже тема отдельного исследования.

 

Но если мы допускаем, что остановка внутреннего диалога

 - это признак воздействия магических пасов,

то это третий признак.

 

Хватит ли нам три признака, для оценки магичности пасов?

 

Предлагаю не останавливаться, тем более,

следующая цитата подводит к очень интересному признаку:

--

«- Я приведу тебе пример, - сказал он (Дон Хуан).

- Например, в моем возрасте я должен страдать от высокого кровяного давления.

Если я пойду к доктору, то доктор, даже не глядя на меня,

может предположить, что я старый индеец,

который болеет неизвестно чем

по причине жизненных трудностей и плохой диеты;

все это должно было бы естественным образом привести меня

в ожидаемое и естественное состояние,

в котором у меня было бы высокое кровяное давление,

естественное положение вещей для моего возраста.

 

- У меня нет никаких проблем с высоким кровяным давлением,

не потому что я сильнее чем обычный человек или таково мое строение тела,

а потому что благодаря магическим пасам

мое тело разбило все шаблоны поведения,

из-за которых у меня может быть высокое кровяное давление.

 

Я могу честно сказать, что каждый раз, когда я похрустываю своими суставами,

выполняя магический пас, я блокирую поток ожиданий и поведения,

которое в моем возрасте обычно сказывается как высокое кровяное давление».

--

Во как интересно, если в процессе практики физических упражнений

разбиваются шаблоны поведения тела,

то это признак магических пасов.

 

Четыре признака есть,

но для большей точности оценки добавим ещё один.

 

Цитата из книги не только о признаке,

а и о жизненной позиции магов:

-

«Одно из самых раздражающих чувств,

которые я когда либо испытывал,

вызывал у меня тот факт, что дон Хуан Матус,

хотя он и годился мне в дедушки, был бесконечно моложе, чем я.

По сравнению с ним я был негибким, мнительным и повторяющимся.

Я был дряхлым.

 

Он, с другой стороны, был свежим, изобретательным, подвижным,

полным ресурсов, короче говоря, он обладал тем,

чего не было у меня, хотя я и был молод,

он обладал молодостью.

- Я не соблюдаю соглашений, в которых я не участвую – сказал он.

Запомни это: для магов это не просто лозунг.

Они не соблюдают соглашений, в которых они не участвуют.

Быть пораженным старостью - это одно из таких соглашений».

-

Т.е. если в процессе практики тело не стареет,

а молодеет – это признак магических пасов.

 

И ещё любопытная деталь

- это «не соблюдать соглашения, в которых не участвуешь».

Но это не признак магических пасов – это жизненная позиция магов.

 

Итак, 5 признаков есть, но оценки чего бы то ни было

мне почему-то больше нравиться цифра 6.

 

Итак, последний 6 признак, точную цитату не приведу, сходу не нашёл,

а перечитывать всю книгу лень:).

 

Суть заключается в том, что одна из задач магических пасов 

- это снятие блоков с энергетических центров.

Блок - это то, что мешает воплотить наше намерение, желание в жизнь.

 

Т.е. 6-й признак – это снятие блоков с энергетических центров.

 

Так, читая книгу в купе поезда под монотонный стук колёс

я отметил 6 признаков, по которым можно определить магические пасы.

 

1-й признак: выход за границы обычного восприятия.

2-й признак: хруст в суставах.

3-й признак: остановка внутреннего диалога.

4-й признак: омоложение.

5-й признак: разбиваются шаблоны поведения тела.

6-й признак: снятие блоков с энергетических центров.

 

Любопытно получилось, что половина признаков телесного свойства,

а половина не касаются физического тела.

 

Так или иначе, вы можете взять эти 6 признаков

и как критерии оценки применить к любой физухе.

 

Если все 6 признаков совпадают, значит можно допустить,

что предлагаемая практика – это магические пасы.

 

Но как будто чего-то не хватает.

С тем чего не хватает, предлагаю разобраться в следующей статье.

 

Но что для меня стало интересным открытие,

что как только я начал структурировать магию,

она начала терять магичность, волшебство

и стала облекаться в плотные черты.  

 

Ссылка на прошлую статью «Магические пасы (сновидение)»:

https://strateg-glavnoedeti.com/snovidenie

 

Сергей Чернявский cherniawskiy@yandex.ru

П.С.  Ещё цитата из книги, в которой вроде как ещё признак:

--

«Дон Хуан превозносил до небес физическое совершенство магов древности.

Он все время подчеркивал необходимость обладать гибким подвижным телом».

--

Как критерий, для оценки магичности не подойдёт,

потому что мера гибкости и подвижности может быть разной.

 

Но сам факт огромной ценности физического совершенства для магов

Имеет важное значение.  

 

 

 

 

 


В избранное