Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский Сказки Шаманов (Разбор).


Сказки Шаманов (Разбор).

 

Здравствуйте.

 

В этой статье немного разберём сказку про смысл жизни, для тех,

кто этого никогда не делал увлекательнейшее и полезное занятие.

Формат через текст – это конечно, не то же, что при «живом» общении.  

Тем не менее - первая проба.

Это не лёгкое чтиво, это на подумать,

но если вы прочитаете статью, то посмотрите на Русские народные сказки по-другому

и станет понятно почему в сказку вложенный намёк добрым молодцам урок.

 

Предыстория, почему решил написать об этом.  

Жена на кухне говорит мне: «Смотрели с детьми курс Кости Куксина,

он рассказывал, что Русские народные сказки созданы шаманами».

 

Для тех, кто не знает, Костя Куксин путешественник, исследователь.

По всему миру катался, жил в разных племенах изучал их быт, ритуалы и т.п.
Он уже отошел в мир иной, но есть его обучающие курсы,

которые он для детей создавал.

Своеобразная подача материала у него, интересно, и детям, и взрослым.

 

И вот жена мне его точку зрения рассказывает.

То что видел Герой сказки, могли видеть только шаманы,

потому что никто другой этого не видел.

Якобы Шаманы погружались в особенное состояние,

а выйдя из него рассказывали то, что видели.

 

Отвечаю ей, сказки создали особенные люди  - это точно,

Когда практику «Осознанного Перерождения» открыл, понял

что те, кто создавал сказки видели подобное,

что видят и те, кто прошёл мою Шаманскую практику.

 

Мы с участниками на каждом Семейном Слёте между двумя тренингами «Сила в балансе»,

устраиваем день Сказочного отдыха.

И разбираем какую-нибудь сказку.

 

Я когда первый раз разбирал, что за намёки-уроки добрым молодцам в сказке заложены,

удивился глубине шифровки знаний, которые в сказке есть.

И силе сокровенных знаний, которые распечатываются, когда получилось подобрать код.

 

Первый раз я разбирал сказку на урбечнике Марата Хисамова,

он мне тогда передавал Структуру Волшебной Сказки.

По этой структуре пишутся сценарии в Голливуде, да и везде.

От глубины понимания этой структуры зависит качество сценария, и далее фильма.

Режиссёры Лукас, Камерон, Гайдай глубже видели структуру и соответственно их фильмы круче.  

Режиссёров, которые видел структуру плохо мы не помним и фильмов их не помним.

 

Когда я Структуру Волшебной Сказки увидел, то у меня как в фантастических фильмах,

привычный взгляд на мир рухнул, как карточный домик

и выстроился другой, Сказочный.

 

Сила знания в простоте и универсальности, и я увидел,

где в моих взаимоотношениях по жизни, в делах, в проектах,  

было по сказочной структуре.

И проживание в них было сказочным и результаты были сказочные.

А там где не по структуре, и проживание было мучительным,

и результаты оставляли желать лучшего.

 

Марат мне правда поставил запрет на передачу Структуры Волшебной Сказки, кроме первой её части.

Такой договор был изначально, он мне её передает, без моей дальнейшей передачи.

 

И в процессе передачи структуры мы разбирали сказку «Три подземных царства»,

хотя до этого мне эта сказка не попадалась.

 

Потом я её ещё три раза разбирал.

С каждым разом как будто слой за слоем снимается

и с каждым слоем новые и новые алмазы знаний открываются.

 

С участниками Семейного Слёта разбирали и Три подземных Царства и Царевну Лягушку,

Сестрицу Алёнушку с братцем Иванушкой…

 

Увлекательный, расширяющий рамки мировоззрения процесс и полезный,

можно что-то подсветить в жизни, что было скрыто и применить добытые инструменты.

 

В предыдущей статье я упоминал, о том,

что количество доступных вариантов сказки «Три подземных царства» уменьшилось с 4 до 1.

 

Ну ладно, куда исчезают Русские народные сказки – это отдельная тема.

 

А сейчас пример разбора сказки «Три подземных Царства»:

Во-первых, само по себе название. Что это за Царства такие?

Где и под какой землёй находятся?

Скрытые, таинственные, немного пугающее (подземные) и манящие (царства).

 

Причём название «Подземные царства» без «Три» стало беднее.

Тройка символическая цифра в христианстве Святая Троица – Отец, Сын и Святой Дух.

 

В некоторых вариантах сказки, которые про Царства, начинаются

«В некотором царстве, в некотором Государстве…»

или «В три девятом царстве, в три десятом государстве…» .

Опять же обратите внимание, как цифры добавляют загадки в фразе,

делают её богаче.

 

Так вот мы приняли гипотезу, что сказки, которые про Царство,

они о внутреннем, тонком мире человека.

 

Сказки, в которых «Жили были Дед, да Бабка…», они про мироустройство - макрокосмос.

 

Итак, сказка «Три подземных царства» - про внутренний мир человека.

Берём первый абзац ужатого варианта:

«В то давнее время, когда мир был наполнен лешими, ведьмами да русалками,

когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки,

в то время жил-был царь по имени Горох с царицей Анастасией Прекрасной; у них было три сына-царевича».

 

Эта фраза «В то давнее время, когда…» вроде как с отсылкой в прошлое,

но мы разбирали сказку, в которой начало было таким:

«В три девятом царстве, в три десятом государстве…»,

это начало гораздо интересней, богаче и мы его отдельно разбирали.

 

Сейчас я эту часть упущу и пойдёмте дальше:

«…мир был наполнен лешими, ведьмами да русалками,

когда реки текли молочные, берега были кисельные, а

по полям летали жареные куропатки…».

 

Это что же за мир такой?

И что забавно большая часть описания этого мира связана с едой.

К чему бы это?)

Как минимум этим описанием чётко указывается на то,

что мир сильно отличный от того, который мы видим вокруг.

 

Если Шаманы уходили в особенное состояние

и видели там сильно отличное от того, что есть в привычном мире,

то именно таким образом они попытались передать меру отличия.

И у них это мастерски получилось.

 

Проблема, которую они решали мне знакома,

потому что то же самое происходит с тем, кто проходит практику «Осознанного Перерождения».

Когда я перевожу перерождающегося в особенное состояние, то он выходит за рамки этого мира,

и видит то, что не возможно увидеть в обычной жизни.

 И то, что он там видит, чувствует, проживает, и т.п. словами этого мира трудно описать.

 

Ну что же шаманы одной фразой обозначили,

что всё что будет происходить в сказке это не про окружающий нас мир.

И ещё таким образом создали интригу, пробудили интерес узнать,

что же там дальше будет происходить.

 

Следующая фраза:

«в то время жил-был царь по имени Горох с царицей Анастасией Прекрасной; у них было три сына-царевича».

 

Обозначены персонажи сказки.

Если мы допускаем, что сказка о внутреннем, тонком царстве человека,

то что в нас есть Царь, Царица и три Царевича?  

 

Пока на этот вопрос трудно ответить,

потому что единственное что в этой фразе есть это семейные роли.

А так же есть имена.

 

После того, как вы прочитали имена царя и царицы, какое у вас к ним сформировалось отношение?

Имя царя Горох как будто понижает его ценность и значимость.

И на фоне имени царя, имя царицы Анастасия Прекрасная наоборот повышает её ценность и значимость.

Плюс к этому имя царя Горох, предполагает, что его можно «съесть».

 

Что за намёк с первых слов сказки на неуважительное отношение к царю, и превосходное к царице?

 

Далее, не так много вводных в этой фразе:

«…в то время жил-был царь по имени Горох с царицей Анастасией Прекрасной; у них было три сына-царевича»

 

Но тем не менее первую прикидку можно сделать.

Государство – это наш внутренний, Тонкий мир.

 

Что в нашем тонком составе царь, что царица, а что царевичи?

И что мы знаем о тонком составе?

 

Дух, душа, разум, мышление, сознание, внимание, сила, огненный состав,

три ядра сознания, собь, жэло, жива – душа заботливая хозяйка тела,

душа чувствующая, душа мудрости…

У нас есть какой-то багаж знаний Русского народа об тонком устройстве человека, поговорки: «Без царя в голове» и т.п.

И мы можем попробовать ответить на вопрос:

Кто такой царь в сказке?

Царь это тот, кто создал царство и управляет им.

Что в тонком, внутренним, много составляющем царстве человека создало его?

И рулит им?

 

Дух? Он же вошел с первым вдохом в новорожденного и…

Нет, не ложится.

Дух всегда стремится, охотиться за силой, ищет возможности, чует вызовы.

Не похоже на царя, сидящего на троне.

 

Разум? Разум – это инструмент выживания, решения задач.

Инструмент должен быть в чьих-то руках, может в руках царя.

 

Душа точно не царь, потому что женского рода.

 

Пока не понятно, оставим загадку про царя, может дальше будут подсказки.

 

Кто такая Царица Прекрасная?

Напрашивается ответ, что царица - это Душа.

Т.е. душа – это царица внутреннего, тонкого царства человека.

Вроде пока складывается.

Пока так, пойдёмте дальше.

 

Следующие персонажи - братья царевичи, их три.

Что это за составляющие тонкого мира человека?

Они родились, выросли в царстве, они похожи, потому что братья,

разница только в возрасте.

 

Что в тонком составе человека с момента его рождения начинает расти?

Тело не считаем – это грубый состав.

 Что в тонком имеет трёх частность и схожесть?

 

Душа, дух вычёркиваем они не земные.

Сознание, разум, мышление, это рождается на земле и растёт.

 

Есть разница в возрасте?

 

Может быть, но схожести трёх братьев царевичей, как будто нет.

С братьями не определились, вводных не хватает.

Двигаемся вперёд.

 

Следующая фраза сказки:

«И вдруг стряслась беда немалая – утащил царицу нечистый дух».

 

В этой фразе обозначен конкретный ущерб - украли царицу,

чтобы не заскучали при прочтении сказки.

Всё время существования царства была царица и теперь нету.

Если царица - это Душа, то украсть её нельзя.

Человек без души не может жить. Значит царица - это не душа?

Царица под вопросом.

Появился ещё один персонаж.

 

Что такое с точки зрения тонких составов человека «нечистый дух»?

 

Кроме как то, что в нас есть чистый дух, есть и нечистый дух,

больше никаких намёков, привязок не видно,

если не считать того, что у него есть сила и смелость утащить царицу.

 

Однако в других вариантах сказки, которые я сейчас не нашёл

царицу уносит «Ворон Воронович»?

Здесь уже по-другому звучит, есть конкретное имя и его можно раскатать.

 

Но в этой сказке «нечистый дух», поэтому на Вороне Вороновиче задерживаться не будем.

 

Итак, есть некое неведанное царство, в котором жили царь с царицей, тремя царевичами. Царицу украли.

Делаем шаг вперёд.

Следующая фраза сказки:

«Говорит царю старший сын: – Батюшка, благослови меня, поеду отыскивать матушку!».

 

Что мы видим?

У царевичей появилась функция – способность решать задачи.

И мы не одну сказку прочитали и знаем, что младший сын может решить задачу.

Старший не решил.

Что в внутреннем устройстве человека имеет ключевую способность решать задачи?

Мозг?

Нет – это грубый состав человека.

Мозг - это орган тела обеспечивающий только связь, с тонкими составляющими.

 

Разум и мышление?

Разум - это инструмент решения задач.

Главная задача, которую он решает - это выживание.

Мышление - это тоже инструмент решения задач.

И мышление + разум  - это два, а братьев три.

 

И в чём между ними разница?

 

Сделаем следующий шаг. 

 Старший сын:

«Поехал и пропал. Три года про него ни вести, ни слуху не было»

 

Смотрите какой срок не малый и опять же цифра 3. И ни вести, ни слуху.

 

Двигаемся дальше:

 

«Стал второй сын проситься: – Батюшка, благослови меня в путь-дорогу,

авось мне посчастливится найти и брата, и матушку!

Царь благословил.

Он поехал и тоже без вести пропал – словно в воду канул».

 

По-сути средний сын не отличается от старшего, за задачу взялся и не решил.

 

Далее:

 

«Приходит к царю младший сын, Иван-царевич:

– Любезный батюшка, благослови меня в путь-дорогу, авось разыщу и братьев, и матушку!

– Поезжай, сынок!»

 

И мы знаем, что далее идёт повествование о младшем царевиче.

 

И давайте теперь разберёмся почему старший и средний не решили задачу, а младший решил.

И почему мышление + разум – две тонкие составляющие, а братьев три. 

 

Начнём с базы, чем мышление отличается от разума.

 

Разница в том, что мышление - это шаблоны поведения и решения задач на автомате,

над которыми не нужно думать.

Сначала разум решает задачу, которую до этого человек не решал,

например, ребёнок учиться ходить.

И с первыми шагами всё внимание сосредоточенно на движениях,

разум включён и оттачивает образ действия – движение ног, рук, тела.

С каждым шагом образ действия оттачивается,

до тех пор, пока каждое движение ребёнка при ходьбе не стало точным

и не закрепилось на уровне мышц.

 

Далее ходьба переводится в мышление, на автомат.

МЫШление  - это программы поведения закреплённые в МЫШцах.

И все наши движения тела, над которыми мы не думаем, производятся в мышлении.

Мы же не думаем над каждым шагом, когда идём,

не думаем над движением руки, когда пьём чай или едим с тарелки…

 

Мышление может решать только шаблонные задачи,

которые до этого решил разум и перевёл, как победный образец, на уровень мышления.

 

В чём сходство и отличие, между старшим и средним братом?

Сходство в том, что, ни один, ни второй задачу не решили, а отличие в возрасте.

 

Т.е. в каждом человеке есть два вида мышления, и отличаются они возрастом.

У каких образцов поведения человека, есть возрастные отличия?

 

Сразу напрашивается, что есть первые годы жизни ребёнка,

в которые он перенимает поведение родителей.

Например, приходят гости нужно поздороваться, кушать нужно сидя,

за столом не баловаться, справлять нужду на горшок, потом в туалет и т.п.

 

Разум принял это как необходимость для выживания в семье,

обществе и как победный образец перевёл в мышление.

 

Назовём это мышление - предков, то, что ребёнок перенял от своих родителей,

то, что родители переняли в детстве от своих родителей...

 

Второй тип мышления, это то, что ребёнок уже принимает не зависимо от родителей.

Например, родители говорят нужно честно признаться в какой-то проказе.

Однако если после честного признания последовало наказание,

разум понял, что если говорить честно, то это опасно, а если соврать, извернутся, то наказания не будет.

И он принимает враньё как победный образец для выживания и переводит в мышление.

После всю жизнь, если человек косячит, то он врёт, изворачивается, чтобы избежать наказания.

 

И за время взросления Разум ребёнка набирает коллекцию мышленческих образцов

и его функция сводится, только к оценке ситуации и подбору образца поведения,

которому эта ситуация соответствует.

 

И жизнь человека превращается в проблески разума для оценки и принятия решения,

и движения по той или иной колее мышления.

 

Причём проблески разума - это мгновения, он сверх быстрый,

а жизнь в мышлении, на автомате с утра до вечера, изо дня в день, из года в год.

 

И кроме функции оценки и перевода стрелок на ту или иную колею мышления,

все остальные функции разума атрофируются.

 

Поэтому в сказке он младший сын.

Царевну утащил нечистый дух, а до этого не утаскивал, найти её это новая задача, такой ещё не было.

И с помощью мышления предков, или своего мышления эту задачу не решить,

потому что ещё не было в жизни такой ситуации.

Для мышления новая задача не решаемая.

 

Новую задачу решить может только разум, это только его способность решать новые задачи.

 

Как в жизни человека происходит?

Возникает новая задача и каким способом он пробует её решить в начале?

Он начинает перебирать в памяти варианты готовых образцов решения подобной задачи.

Как ключик из ключницы подбирает к замочной скважине.

 

Но если в жизненном опыте такой ситуации не возникало

и образа решения в мышлении такой задачи нет,

тогда способ перебора существующих образцов не подходит.

 

А если способность разума решать новые задачи атрофировалась,

тогда задача так и остаётся не решённой.

Поэтому для большинства людей значимые изменения в жизни превращаются в трагедию,

потому что не могут решить возникшие проблемы, главная тонкая мышца – разум, атрофирована.

 

И чем хорош тренинг «Сила в балансе», он активирует Разум

и мощно прокачивает его способность решать новые, казалось бы, не решаемые задачи.

 

Но вернёмся к сказке.  

 

Царицу Прекрасную утащил нечистый дух, старший сын пропал,

потому что в мышление предков нету образца решения этой задачи.

Средний сын, та же история.

И только младший – разум может эту задачу решить.

 

Но что же такое в тонком устройстве человека Царица?

Что и когда в жизни человека происходит такого что на это может уйти 3 года, как минимум.

Старший сын пропал на три года.

 

Мы допустили, что это кризис среднего возраста у человека.

Который может продолжаться годами.  

 

Все общественные цели и задачи человек условно достиг,

есть работа, машина, дом, семья.

И вот тебе 40 лет, и в чём смысл жизни?

Кризис среднего возраста  - это когда человек теряет смысл жизни.

И мы опять же допустили, что Царица  - это душевная задача - предназначение.

 

И сказка «Подземные царства», или «Три подземных царства» - это путь,

который должен пройти разум для того,

чтобы вернуть Царицу и понять предназначение.

 

Почему сейчас таким модным стало понять своё предназначение в жизни.

Потому что это главная задача каждого, с этапа кризиса среднего возраста.

Без этого теряется смысл жизни.

 

И шанс прожить сказочную жизнь есть только в том случае,

если активировать Разум на решение задачи поиска Предназначения.

И пойти по сказочному пути, предложенному в сказке «Три подземные царства».

 

На этом предлагаю сделать перерыв, итак, не маленький объем получился.

 

Мы покрутили, повертели с точки зрения устройства тонких составов человека.

И это только начало сказки, и младший сын ещё даже не начал свой путь.

А там на пути, разворачивается космос внутреннего устройства человека.

 

Тренинг «Сила в балансе» - сказочный.

Во-первых, он по сказочной структуре устроен

и это ещё одно подтверждение силы методики.

Во-вторых, он очищает от шаблонов, мышленческих образцов, активирует Разум,

и мощно прокачивает его творческую способность решать не решаемые задачи.

 

Как говорят участники на тренинге проживаешь отдельную, и я добавлю сказочную жизнь.

Так что если хотите прожить три дня в сказке, и получит бесценную пользу

примите участие в тренинге «Сила в балансе» 29 – 31 августа в Питере:

 

https://strateg-glavnoedeti.ru/sila-v-balanse

 

Хотите двойной сказочный эффект регистрируйтесь

и участвуйте в Семейном Слёте в Крыму 7 – 15 сентября.

 

https://strateg-glavnoedeti.ru/sljot

 

Сергей Чернявский

Если есть вопросы пишите на:

Емайл: cherniawskiy@yandex.ru

Телеграм: https://t.me/Sergey_Chernywskiy  

 

П.С. Сколько вопросов в статье о сказке расширяющих её границы?

Пару десятков наберётся?

Представляете на Семейном Слёте команда участников, на берегу моря,

и у каждого свой вопрос, свой ответ и с утра до вечера

с головой погружение в сказку.

 

И вспышки, всполохи озарений, инсайтов, иногда командных: «Уух ты…».

И я ближе к ужину, часов в пять, шесть ставлю себя на паузу,

на следующий день вторая «Сила в балансе» начинается, ухожу,

а ядро команды за уши не оттянешь

до позднего вечера продолжают сказку изучать.

 

Потом делятся своими открытиями, находками, но это уже не то.

Самый цимус самому погрузится и расшифровать коды сказочных намёков.

 

Присоединяйтесь к участникам Семейного Слёта в Крыму 7 – 15 сентября.

и кроме двух сказочных тренингов подряд, погрузитесь в сказку

и откроете для себя много нового.

 

https://strateg-glavnoedeti.ru/sljot

 

Кстати, в тех же самых сказках есть намёк на то,

что ТонкаяГимнастика – это тоже сказочная методика.

 

А чтобы принять участие в августовском тренинге «Сила в балансе»

проходите по ссылке и регистрируйтесь:

 

https://strateg-glavnoedeti.ru/sila-v-balanse

 

 

 

 

 

 


В избранное