Добрый день, уважаемые подписчики! Представляем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки "Статьи о рекламе в деловых СМИ". Ольга Свиридова, медиаредактор AdMarket.ru
В середине 80-х легендарный шахматист Гарри Каспаров снялся в рекламе испанского вина. В России тогда поднялся небывалый шум: да как он мог так низко пасть, продаться?! Но спустя всего несколько лет мы увидели, как Галина Польских мажет хлеб маслом, Александр Карелин пьет сок, а Дима Маликов стряхивает с волос перхоть, и это уже никого не удивило. Рекламщиков можно понять: любимым кумирам народ доверяет. Но не стоит думать, будто Вячеслав Невинный питается исключительно супами "Кнорр", Инна Ульянова драит
плиту и раковину только "Кометом", а Наталья Андрейченко пользуется косметикой "Черный жемчуг" и никакой более.
Источник - Оксана Барциц, "АиФ Суперзвёзды"
Табачную корпорацию Philip Morris в очередной раз обвинили в обмане потребителей и приговорили к огромному штрафу. Адвокаты PM намерены добиться отмены решения суда – иначе подобные иски будут поданы во многих штатах США.
Источник - Антон Филатов, "Газета.Ru" 24.03.2003:Регионы уводят столичные рекламные деньги
Перераспределение рекламных бюджетов в пользу регионов связано прежде всего с ростом цен на рекламные каналы национального масштаба. Одной из иных причин перетекания бюджетов является активность местных рекламодателей, темпы которой, как замечают эксперты РАРА, стали выше активности национальных компаний. В итоге региональная реклама росла высокими темпами и в прошлом году достигла $700 млн, составляя уже четверть общероссийского объема.
Источник - Наталья Ульянова, "Деловой Петербург"
24.03.2003:"Идея "Афиши" неоригинальна"
Основатель одного из самых успешных издательских проектов в России довольно плохо владеет русским языком и придерживается не очень популярной среди московских издателей точки зрения на мотивацию персонала. Важная ее составляющая, убежден Эндрю Подсон, президент "Афиша Индастриз", - офис в центре города.
Источник - Ольга Промптова , "Ведомости"
24.03.2003:Западного сервиса не будет
Министерство по антимонопольной политике намерено ужесточить правила работы иностранных компаний на российском рынке. Под прицел МАП попали и интернет-магазины и ТВ-магазины, которые министерство с помощью поправок в законы "О защите прав потребителей" и "О рекламе" хочет обязать быть более внимательными к своим покупателям. Ожидается, что некоторые поправки попадут в Госдуму уже в мае.
Источник - Екатерина Сашенко, "Время новостей"
24.03.2003:Железнодорожники переводят рекламные стрелки
Октябрьская железная дорога затеяла передел рекламного рынка, чтобы увеличить сборы от размещения рекламы в 20 раз
Октябрьская железная дорога пытается расторгнуть договор на сбор рекламы с ЗАО "Синклит". Компания является основным арендатором рекламных площадей на железнодорожном транспорте: она размещает свои рекламные носители на вокзалах, городских путепроводах и в электричках. ОЖД от сдачи самых лакомых рекламных мест получает всего $5,4 тыс. в месяц.
Источник - Валерий Грибанов, "Деловой Петербург"
24.03.2003:Постный телик
У российских рекламщиков нет ничего святого. Великий пост стал для них очередным поводом для нового креатива. Сетевые рестораны начали рекламировать постные меню, мясокомбинаты выпустили рекламу рыбных котлет, а колбасные изделия временно "подвинулись", уступив место каше быстрого приготовления. Ведь самое главное в деле "раскручивания" продуктовых брендов - разместить рекламу в нужное время и в правильном месте.
Источник - Мария Микели, "Профиль"
24.03.2003:Philip Morris штрафуют на $10 млрд.
По решению суда компания Philip Morris USA должна будет выплатить штраф в размере $10, 1 млрд за то, что убеждала курильщиков, что производимые ею легкие сигареты менее вредны, чем обычные. Адвокаты истца считают, что это решение потянет за собой целую цепочку аналогичных исков, однако Philip Morris, одно из подразделений корпорации Altria Group, заявила, что намерена подать апелляцию на решение судьи Николаса Байрона.
Источник - Екатерина Кудашкина, "Ведомости" 24.03.2003:Russian Firms Fuel Ad Bonanza
Western products' domination of the domestic advertising market slipped substantially last year as homegrown competitors grabbed a greater market share on the back of ballooning promotional budgets, a leading industry watcher said in the latest market report.
Источник - By Sergei Rybak, Vedomosti, special for The Moscow Times 24.03.2003:"Наружку" убрали внутрь правительства
В четверг были подведены итоги тендера на создание системы наружной информации, который проводило правительство Москвы. Хотя конкурсная комиссия признала тендер состоявшимся, его победитель так и не был объявлен. Фаворит конкурса был очевиден с самого начала: из четырех поданных заявок самая интересная, по мнению экспертов, была у компании News Outdoor. Конкурсная комиссия с экспертами согласилась, признав это предложение наиболее полным и проработанным. Однако цена, которую попросила News Outdoor за реализацию своего проекта, показалась городским властям слишком высокой.
Источник - Тимур Бордюг, "Коммерсант"