Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2004 → | ||||||
1
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-3 за неделю
Реклама - нетрадиционные методы
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск 17.
Здравствуйте!
В первую очередь хочу
поблагодарить неизвестного доброжелателя (человек, видимо, настолько торопился
просветить меня и всех подписчиков, что не успел даже подписаться) за вот такое
письмо:
Знаете,
почему в стране с рекламой плохо? Потому что куча рекламщиков,
а рекламистов мало. Первый признак дилетанта в области рекламы, когда он
называет людей рекламного бизнеса рекламщиками.
Они - РЕКЛАМИСТЫ. И если вы
позиционируете себя как специалиста в рекламе, то никогда больше не пишите в
рассылке «рекламщик».
Клятвенно
обещаю, больше никогда такого не делать J. Мне правда
всегда казалось, что слово, написанное в кавычках, приобретает несколько иной
смысл, но школу я закончила еще 10 лет назад, так что могла чего и перепутать J.
Но,
вернемся к делам насущным. Получила немало толковых откликов на предыдущий
выпуск – честно говоря, приятно удивлена такой
активностью читателей. С удовольствием все публикую.
Здравствуйте Тая!
Спасибо! Ваша рассылка
действительно интересна, и в первую очередь тем, что заставляет шевелить
мозгами в поисках нестандартных решений. Только чужому горю пока
получается помогать лучше, наверное потому что советовать всегда проще. Тем не
менее, попробую поделиться с подписчиками некоторыми мыслями на тот счет, как
помочь их бизнесу.
Первое письмо про продуктовый магазин.
По-моему, идея с листовкой,
распространяемой на кассовых терминалах не то чтобы в принципе не верная,
розыгрыш призов это хорошо, но ведь надо не просто заставлять старых клиентов
приходить снова в магазин, но и привлекать новых. Для меня как для покупателя
продуктов, например, не важно есть ли у меня шанс 1 из нескольких тысяч
выиграть какой-либо приз, не это заставит меня придти в магазин снова. Если там
приемлемые цены (а говорилось, что это магазин эконом класса), достаточно
быстрое и вежливое обслуживание (неорганизованностью и непрофессионализм
персонала готов на корню загубить идею супермаркета) и магазин расположен рядом
с домом, или просто по пути, куда удобно зайти или заехать по дороге домой –
вот как я буду выбирать магазин. Думаю не нужно тратиться на хорошую полиграфию
и красочные листовки. Можно напечатать довольно скромные пригласительные
билеты, например, с предложением получить небольшую скидку на первую покупку и
разнести такие приглашения по почтовым ящикам близлежащих домов. Я бы
обязательно зашла по такому приглашению в магазин, хотя бы ради любопытства,
тем более что продукты все равно покупать надо каждый день. А дальше, если
человеку понравиться условия, то он обязательно поделиться своим положительным
опытом с друзьями, соседями и т. д., а так же станет постоянным клиентом.
Второе письмо про прокат
Совершенно согласна с тем, что надо искать тех, кому в принципе
интересны подобные услуги. Наверняка выгодно брать вещи в прокат людям среднего
достатка, которые не могут себе позволить покупать их сразу. Или же есть такие
категории товаров (в первую очередь это высокотехнологичные продукты,
электроника и цифровая техника), которые имеют тенденцию быстро дешеветь и
устаревать. Можно начать с узкого спектра товаров на прокат, которые более
востребованы, чем другие. Популярность проката более
экзотических (карнавальных костюмов и туристического оборудования)
придет позже. Можно начать с той техники, к которой уже все давно привыкли, и
часто пользуются – видеокамеры, фотоаппараты, бытовая техника. Для видео- и фотоаппаратуры идеальным временем наверное служит пора праздников – грядущий новый
год (туда же подходят и карнавальные костюмы), когда каждый родитель хочет
сделать фотосессию своего чада с детском саду, или
школе, но имеют такой возможности из-за отсутствия техники. Возможно,
есть смысл начать действовать через школы, сады, загсы (выделено мной: загс, на мой взгляд, очень
перспективная идея – не каждый в состоянии оплатить услуги профессионального видеооператора,
а вот взять видеокамеру на прокат, вполне по карману каждому) в конце
концов.
А преодолеть негативное
отношение к прокату можно юмором (хотя я не уверена, что оно присутствует, скорее есть страх сломать чужую вещь, за которую потом «не
расплатишься»). Возможно, нужно каким-либо образом «страховать» людей от
подобных страхов.
Если говорить о радио- или видеорекламе, то по-моему
на тему хорошо ложиться старый студенческий анекдот (студенты кстати тоже
неплохая целевая аудитория, каждому хочется пофорсить с модной камерой на
перевес)
«Приходит студент (СТ) сдавать экзамен, естественно ничего не знает, еле-еле на
троечку ответил и ставит на стол перед преподавателем (П) коробку конфет.
П: четыре!
СТ ставит бутылку коньяка
П: Пять!
СТ дает зачетку, котом сгребает все со
стола и уходит со словами:
Теперь еще физику надо
сдать!»
Если добавить сюда фразу
вроде: Можно значительно сэкономить, взяв все это на прокат!
Получится довольно забавно,
по-моему.
Подобные сюжеты можно
исполнить и в виде комиксов, развесить в вузах и других учебных заведениях. Там
всегда есть доски объявлений.
Если что-то дельное придет
на ум по поводу остальных писем – поделюсь.
Спасибо! Всем творческих
успехов!
Екатерина
Следующее письмо
рекомендую внимательно прочитать всем. Я сама, не особо верю в эффективность
рекламных листовок, но если уж пользоваться этим способом рекламы (а в
некоторых ситуациях и при разумном подходе, результат вполне может быть), то
хотя бы не тратить на это большие суммы. Читайте, как это сделать:
Здравствуйте Тая!
Сам я занимаюсь рекламой в небольшом городе Губкине
Белгородской области.
По образованию инженер-строитель, реклама - хобби,
помогающее зарабатывать на жизнь.
В последней рассылке по письмам читателей:
1. Письмо по магазинам касса эконом и немного по
издательству:
Однажды для своего приятеля мы делал полиграфическую
листовку А3 формата для сети продуктовых магазинов. Целью листовки мы поставили
познакомить жителей ближайших домов (а именно они являются основными
потенциальными покупателями) с ценами на основные продукты питания, которые
предлагали эти магазины, дополнительными услугами по доставке продуктов,
розыгрышами призов. Оборот листовки предложили нескольким небольшим фирмам, не
связанным с продуктами, для размещения их рекламы.
В итоге набрали на оборот еще 4-х клиентов.
Заказ разместили в мини-типографии и офсетом откатали их.
Распространили при помощи работников магазинов по почтовым
ящикам.
Макеты и верстку сделал я.
В итоге 2000 тираж листовок нам обошелся в стоимость
оборота, проданного под рекламу. Все оказались довольны. Приятель тем, что
довел свои предложения, четверо других низкой ценой на рекламные площади. Такую
схему использовали в последствии ежемесячно.
Может это будет интересно начинающему издателю Сергею и
двум Ольгам.
Всего доброго, Олег
mailto:oleg@kma.ru
Еще письмо с похожей идеей:
Приветствую, Тая!
В 16 выпуске рассылки были
опубликованы заинтересовавшие меня письма. Я прямо по порядку, хорошо?
1 Письмо.
«Мы боремся, конечно,
как можем. Например, мы выпускаем полноцветный
каталог-листовку, посредством которой разыгрываем
ежемесячно 10-12 призов (от продуктовых наборов до путевок и стиральных машин,
спасибо поставщикам). Причем по качеству и дизайну этой листовки мы уже
однозначно "делаем" наших конкурентов. На полномасштабную рекламную
кампанию средств, естественно, не выделяется».
На
мой взгляд, путевки и стиральные машины - довольно дорогостоящие призы. Причем
я понял так, что их выделяют поставщики? Почему тогда не использовать какую-то
часть этих призов (хотя-бы одну путевку) для оплаты
распространения этих каталогов для большего количества потенциальных
покупателей. Бартер то есть применить? Например, у
меня в городе с 700 тысячами населения, есть фирмы, которые имеют свою службу
доставки рекламы по адресам. Что бы я сделал:
1.
Собрал бы прайс-листы фирм.
2.
Выяснил бы количество адресов доставки и, возможно, целевые группы - офисы, группы
населения по районам проживания (студенческие городки, коттеджные
поселки, хрущевки, элитное жилье...)
3.
Сделал бы расчет количества нужных мне адресов потенциальных покупателей и
стоимости услуг фирмы по доставке каталогов, исходя из стоимости (возможно
уменьшенной на 10-20%) одного из призов.
4.
Провел бы переговоры с руководителем фирмы и убедил бы его на бартер. Все-равно ведь, кому-то из
персонала этой фирмы может понадобиться путевка? Кстати, метод оплаты путевками
своей рекламы в СМИ часто используют турфирмы.
Да,
еще, в письме не было указано, сколько этих буклетов-каталогов печатается. Если
их мало, то можно использовать метод бартера и для печати дополнительного
количества.
«Несмотря на это, объем
продаж и проходимость магазинов увеличиваться категорически не хотят. Это и
понятно: каталог бесплатно распространяется только в магазинах (на кассовых
терминалах), те кто к нам не ходят, даже не
подозревают, что теряют. А из уже
имеющейся аудитории, как выяснилось, только треть обращает внимание на все эти
акции, и только треть от этой трети в них участвует».
Значит,
стоит задача привлечь остальные две трети? Да еще желательно, чтобы они как
"сарафанное радио" привлекали остальных? Опять маловато информации.
Рискну предположить (этого не было в письме), что в магазине не используется
метод рекламирования продукции через пробование.
Знаете? Заходишь в магазин, а там тебе на выбор 25 сортов колбасы дают
попробовать. Заранее можно выбрать по вкусу. И о таком дегустировании,
как правило, рассказывают многим. А тут еще и призы...
В общем, проблема
вырисовывается следующая: как, не вкладывая больших сумм, привлечь новых
потребителей в магазины?
Еще
один простой способ. Сделать около магазина "лежачих полицейских",
чтобы машины притормаживали, ну и указатели на магазин. Подробнее есть в
журнале "Результат"
№4
2 письмо
«Собираюсь издавать
газету, но в средствах ограничен, поэтому рассматриваю только вариант, когда
сначала наберу рекламу для газеты, а затем, на вырученные таким образом
средства, буду нести все основные расходы (главным образом, типографские).
Поэтому, передо мной стоит весьма трудная задача - продать рекламную площадь
газеты еще до выхода газеты из печати. Есть ли у Вас или у читателей рассылки
какие-нибудь мысли по этому поводу, может у кого-то опыт имеется? Одна мысль у
меня есть у самого - нанять рекламного агента или рекламное агентство. Какие
тут "подводные камни" могут возникнуть? Еще идеи?»
Здесь
у меня вопросов еще больше: тематика газеты, область распространения, тираж,
цветность, формат, контент, целевая
аудитория, потенциальные рекламодатели, стоимость рекламы в сравнении с
конкурентами, каналы распространения, платная или нет... Это не все. Кроме
типографских расходов есть еще расходы на подготовку. Они подсчитаны? В любом
случае рекомендую сайт и форумы журнала "Результат". Ну и почитать
архив рассылки "Издательский бизнес с нуля" (на рассылку можно
подписаться на сайте).
И,
раз уж тема про газету, а как можно издавать газету "с нуля" и вообще
без рекламы? Есть у кого-то варианты?
Роман
Хочу добавить к этому
несколько слов. Сергей, автор того самого письма (с вопрос о рекламе в газете)
из предыдущей рассылки, прислал мне письмо:
Здравствуйте, Тая!
На мое предыдущее письмо Вы ответили через последнюю
рассылку вот что:
"По сложившейся сегодня традиции, и к Вам вопрос -
КАКОВА ТЕМАТИКА ГАЗЕТЫ?
И, исходя из этого, КОМУ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
РЕКЛАМИРОВАТЬСЯ В ГАЗЕТЕ С ТАКОЙ ТЕМАТИКОЙ?"
Отвечаю.
Газета будет местная, т.е. городская, в перспективе будет
охватывать ряд соседних городов. Конкретной тематики нет, неопределенная
тематика, поэтому, в моей газете может публиковаться любой рекламодатель.
Сергей
serg_mikhailov@pochtamt.ru
Даже если газета не
имеет конкретной тематики (хотя, почему бы не рассмотреть и вариант «узкой
специализации»?), хорошо предоставить потенциальному рекламодателю список
тем/рубрик и, соответственно, обрисовать круг потенциальных читателей –
рекламодатель должен видеть, что Ваши подписчики, это и его «аудитория». В
любом случае, присоединяюсь к Роману – почитайте архив рассылки "Издательский бизнес с
нуля"
И еще письмо по той же теме:
Здравствуйте, Тая!
Получаю Вашу рассылку
недавно, но уже чувствую, что дело Вы затеяли верное и полезное.
Я работаю копирайтером и являюсь редактором корпоративной
рекламно-информационной газеты. Приходилось работать и универсальным
т.е. единственным в фирме специалистом по рекламе. Как раз тогда приходило
много рекламщиков. И многие предлагали рекламу в
своих еще не существующих газетах и журналах. Я видела, как они начинали и
потом становились сильными изданиями. Поэтому хочу в ответ на
письмо Сергея об издании новой газеты посоветовать несколько
рекламных ходов, которыми пользовались его коллеги в подобных ситуациях:
1. С пустыми руками к
рекламодателям не ходите! У Вас должен быть четкий проект и основная идея,
отличающая от конкурентов. Желательно, чтобы была распечатка нескольких страниц
с Вашим оригинальным названием.
2. Не зовите в свое издание
всех подряд. Четко определите тему издания. Хорошо если каждый номер будет
посвящен определенной теме.
3. Реклама в первом номере
издания - риск для рекламодателя. Поэтому щедро поощряйте
"первопроходцев". Скидки на рекламу в первом номере или почетные
"пожизненные" скидки тем, кто был с Вами в самом
начале помогут Вам наладить прочные связи.
4. Ваш главный козырь -
новизна. Читателя всегда привлекает все новое. Ловите на этом своих
рекламодателей.
5. У Вас должен быть план
развития. Вы должны быть сами уверены в том, что скоро станете очень популярным
изданием. Ваш рекламодатель должен чувствовать, что вкладывает деньги в
перспективный и выгодный для него самого проект.
6. Хорошо бы привлечь
опытных рекламных агентов, которые уже "раскрутили" многие фирмы на
долгосрочные вложения.
Сергей, уважаю Вашу
смелость и решимость. Конкурентов у Вас наверняка масса. Желаю выстоять и не
сдаваться. Надеюсь, мои советы Вам чем-то помогут.
С уважением, Анастасия
ПРОШУ ВАС ПУБЛИКОВАТЬ
ТОЛЬКО МОЙ ЛИЧНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:
e-mail: anastasia_gen@mail.ru
Еще письмо:
Здравствуйте, Тая.
Продвижение
любой услуги, продажа
любого товара - это преодоление
барьера между продавцом и покупателем.
Прямая реклама воспринимается потенциальной
аудиторией как нечто
навязчивое, вследствие чего присутствует
определённая доля недоверия.
Большинство потенциальных клиентов уже давно не верят
газетным блокам, мимо ушей пропускают
рекламные ролики и
на уровне подсознания воспринимают всё это как попытку отнять их деньги в обмен
на ненужный товар или услугу.
Поэтому я с интересом слежу за Вашей рассылкой. О
рекламе нетрадиционной ориентации :).
Ведь всегда жалко выбрасывать деньги на рекламу под
напором назойливых рекламных
агентов. Конечно, все
готовы заплатить рубль (доллар,евро...)
чтобы потом получить
два. Но, твердя
о высокоэффективной рекламе никто не гарантирует возврат и приумножение Ваших денег. И
это напрягает.
Несколько лет я
занимался вопросами рекламы в крупной иностранной компании и
пришёл к неожиданному выводу. Десятки тысяч долларов
на рекламу - это
лишь известность, узнаваемый брэнд. Реальная прибыль
начинает капать только тогда, когда у покупателя появляется
сознание того, что ваш
товар для него важнее тех денег, которые вы за этот
товар спрашиваете.
А для этого
нужно просто и доступно
рассказать про всё в небольшой статье. В 80% случаев этого бывает достаточно.
Это может быть листовка, письмо благодарного клиента в
газету и т.д.
Главное
выстроить сюжет письма так, что
бы текст развеял все сомнения потенциального
клиента и побуждал
воспользоваться вашими услугами. И поменьше
необоснованных лозунгов. Это не просто,
но возможно.
Написание
одного продающего письма
у меня, к примеру, занимает от
нескольких часов до
нескольких дней. В
основном время уходит на моделирование
возражений клиентов.
Например, если это
продвижение пункта проката
товаров, то стать известным и
быть на слуху у
жителей микрорайона или города - это хороший кусок
хлеба. Но для того, чтобы
заработать на хлеб с маслом нужно развеять следующие сомнения:
Прокат - это
для бедных. Накопим - свою вещь купим (новую, а не эту ломачину). Это риск- сломаем- не рассчитаемся. Жили же раньше и ничего не
прокатывали. И т.д.
Всё это нужно делать в три- четыре абзаца и масло
обеспечено. А если получится
доказать, что прокат - это стильно, модно и престижно, то
будете икру на хлеб с двух сторон намазывать. Если Ольга пришлёт текст
листовки, думаю, что смогу ей что-либо посоветовать.
Конкретный
текст я могу
предложить каждому вашему подписчику. Но только после
получения подробного описания
текущего состояния
рекламируемого товара (услуги). ОТВЕЧУ ВСЕМ! Пишите Polotsk-1@tut.by. На умные вопросы
постараюсь дать разумные ответы.
С уважением, Вячеслав.
С письмами, на сегодня,
все. Хочу только, добавить от себя несколько мыслей по поводу последнего письма
из предыдущей рассылки. Оно не получило ни одного отклика – видимо, из-за его
«промышленной» направленности, трудно
что-то подсказать «навскидку».
Все же, рискну дать
совет. Для начала, нужно определиться с потенциальными покупателями – а это,
скорее всего, все промышленные предприятия, а также все котельные, работающие
на пару. Их вы сможете найти по справочнику. Дальше, стратегия такая: лучше
действовать поэтапно – сначала познакомиться с человеком, не принимающим
решения по продажам, но имеющем влияние на такового, а
уже потом, заручившись его поддержкой, вести переговоры дальше.
Всем удачи! Мой адрес
все тот же: reclamo@mail.ru
Автор рассылки – Тая.
Внимание! Если нет очевидного запрета, письма
могут быть процитированы в рассылке.
Всех жителей Израиля
приглашаю подписаться на еще одну мою рассылку - ««Русские» израильтяне»:
http://subscribe.ru/catalog/country.il.together
Тем, кто при любых обстоятельствах
умеет (или желает) отлично выглядеть – рассылка «Из золушек в принцессы» http://subscribe.ru/catalog/home.modebeauty.queen
(кстати, несмотря на женское название,
актуально и для мужчин, следящих за своей внешностью).
Предыдущие выпуски этой рассылки можно прочитать в архиве
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: ad.methods |
Отписаться |
В избранное | ||