Посмотрела только что статистику – за последние несколько месяцев прибавилось, в общей сложности,
около полутысячи новых подписчиков, а за все это время не вышло ни одного
выпуска рассылки. Исправляюсь :).
Сегодня:
·несколько интересных способов косвенной рекламы;
·письмо от Анастасии (ее просьбу о помощи я публиковала в предыдущем выпуске);
·парочка свежих идей :).
Способы рекламы, о которых вы прочитаете
ниже, я не придумывала сама. Просто я
всегда внимательно присматриваюсь к тому, как рекламируют себя другие, и если
вижу что-то любопытное – беру на вооружение. Делюсь и с вами – возможно,
кого-то это натолкнет на свежую идею.
Небольшое предисловие: в Израиле каждый
работающий гражданин ежемесячно выплачивает определенную сумму на обязательную
медицинскую страховку в свою больничную кассу (их всего четыре). Кроме того, у
каждой кассы имеется необязательная дополнительная страховая программа.
Вот о том, как больничная касса «Клалит» ненавязчиво рекламирует свою дополнительную
программу «Клалитмушлам» и
пойдет речь ниже.
Способ №1.
У кассы имеется такая услуга – можно
позвонить в любое время суток и задать любой вопрос, имеющий отношение к
медицине. Позвонив недавно по этому телефону, в ожидании соединения с диспетчером
службы я, вместо привычных благодарностей (за то, что воспользовались услугой)
или музыки, услышала такое объявление:
«В рамках программы такой-то,
приглашаем всех желающих избавиться от никотиновой
зависимости пройти у нас столько-то месячный курс. Цена такая-то. 50% скидки
имеющим «Клалитмушлам».
Кроме того, если в течении полугода по окончании курса
вы не вернетесь к курению – вам будут возвращены ВСЕ деньги (но только при
условии, что у вас имеется все тот же «Клалитмушлям»)».
Что здесь рекламируется явно? Курс
избавления от никотиновой зависимости. Что косвенно? :) Верно, дополнительная
платная (о чем, кстати, умалчивается) страховая программа.
Способ №2.
Недавно обнаружила в своем почтовом
ящике письмо. От кого, вы бы думали? Да, да, от нее, родимой
:) – от больничной кассы «Клалит». Я то знаю,
что письмо, скорее всего, рекламное, но на всякий случай открываю.
Там, действительно, реклама, но
несколько необычная. Мне предлагают купить по смешной цене кассету, на которой
подробно и наглядно объясняется родителям, что нужно делать и что категорически
делать нельзя, если с ребенком произошел несчастный случай, пока не подоспела
скорая помощь.
Но… Если у вас
нет «Клалитмушлям», кассета
обойдется вам гораздо дороже. Тут же в конверте имеется бланк на заказ кассеты,
бланк на присоединение к страховой программе и конверт с обратным адресом и
маркой.
Вышеперечисленные
способы хоть и любопытны, но не совсем соответствуют тематике рассылки – их
трудно назвать незатратными :). Потому расскажу напоследок о том, что я
предложила сделать моей подруге для рекламы ее бизнеса – как раз из серии
«реклама без вложений».
Подруга моя – косметолог. Совсем
недавно ее салон переехал в парикмахерскую, в ее распоряжении весь второй этаж.
В этом есть свои плюсы – у нее там кабинет, прихожая (что-то вроде комнаты
ожидания), кроме ее клиентов, к ней могут обратиться и клиенты парикмахерской,
но…
Есть один большой минус – потенциальные
клиенты внизу, а она наверху. Для решения этой проблемы я предложила ей такой
простенький вариант. В парикмахерской вывесить плакат, обещающий каждому
клиенту подарок. Получить его, естественно, нужно у моей подруги :).
Вы можете мне возразить, подарок, мол,
это не бесплатный способ. На это я могу ответить так – может быть и платным, а
может и бесплатным при некоторой доле сообразительности.
Например, можно предложить на выбор
небольшие пробники косметических препаратов (а получить их бесплатно в
небольших количествах от фирм, косметику которых продает моя подруга), или
простую косметическую процедуру, для выполнения которой требуются только
небольшие усилия с ее стороны и не требуются денежные вложения.
Кстати, о том же можно договориться и с
прилегающими магазинчиками (торгующими женской одеждой или нижним бельем). Их
клиенты, те же женщины, стремящиеся хорошо выглядеть. А заинтересовать эти
магазины в таком бартере, несложно – ведь их клиенты, получив подарок,
наверняка расскажут об этом своим друзьям, чем, возможно, привлекут и их в эти
магазины.
Да, обязательное условие, магазины эти
должны быть совсем рядом – далеко идти за подарком большинство людей поленится.
О рекламе, на сегодня, все. Если же у
вас есть, чем поделиться – милости просим. Достаточно каждому подписчику рассказать
хотя бы об одном способе рекламы без затрат, и у нас их наберется около четырех
тысяч. Представляете, как здорово – даешь один раз, а
получаешь при этом в 4000 раз больше :).
Я, конечно, не думаю, что абсолютно все
читатели рассылки не поленятся и напишут. Активных людей, причем в любой
области жизни, всегда абсолютное меньшинство. Но, все-таки,
они есть и это есть хорошо :).
И раз уж мы заговорили об активных
людях - хочу поблагодарить всех, кто откликнулся на просьбу Анастасии о помощи
(читайте предыдущий выпуск). Я написала ей и попросила рассказать, как у нее
идут дела. Читайте:
Здравствуйте, Тая!!!!
Извините, что так долго не могла ответить на ваше письмо!
А новостей то собственно нет
никаких,и дела мои остановились на
поиске названия... дело в том, что не в мою пользу прошла комиссия! То
помещение, о котором я говорила, отдали аптеке! Не маловажный факт, что это 14
аптека по счету в нашем городе, а вот кафе всего лишь 4!!!!
Я неделю вообще не могла в себя прийти,
но сейчас я поняла, что это Россия, это ее коррумпированная действительность, а
на детей нашим властям на...
Сейчас я живу уже новой идеей... не унываю... впредь буду
умнее!!!
Большое спасибо, Тая,
за письмо!!!! И
за помощь!!! У ВАС замечательная рассылка, да и ВЫ сами тоже!!!
Спасибо и Вам за добрые слова. Мне, к сожалению, не очень
понятна такая ситуация – комиссия не дала «добро» на кафе… В
Израиле это не проблема, были бы деньги на съем помещения, идея, и немного
терпения на бюрократические заморочки. Да и то, при
желании, всю волокиту можно свалить на бухгалтера – он все бумаги оформит сам,
за небольшое вознаграждение.
Единственное, что хочется Вам сказать – сейчас сижу и
вспоминаю похожие ситуации из своей жизни. Не по сценарию похожие, а по сути.
Так вот, что любопытно, каждый раз по прошествии времени, я всегда себе
говорила, какое счастье, что тогда у меня не получилось.
Каждый раз оказывалось, что жизнь, как будто, оберегала
меня от ошибки и через время давала лучший шанс. И не важно, так ли это на
самом деле, или это только моя фантазия – если будете продолжать действовать,
лучший шанс обязательно будет!
Ну а то, что написали для Вас на форуме,думаю, не пропадет зря. Если кому-то понадобятся
идеи для слогана, они их ждут по ссылке.
И, обещанные свежие идеи :). А точнее –
идея.
Как я уже писала, сейчас много времени посвящаю своему проекту в «реале» (если
все получиться, как ожидается – обязательно расскажу о нем подробнее). А пока,
рассылке не получается уделять времени, сколько хотелось бы.
Поэтому – внимание! ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В СОАВТОРЫ! Польза будет всем. Читатели получат
то, зачем, собственно, и подписались, соавторы смогут сделать себе рекламу,
показав себя в деле, а мне понадобится меньше времени на подготовку рассылки
:).
Что для этого нужно? Все очень просто
:). Идете по этой ссылке на форум, отвечаете на вопрос, показавшийся вам интересным, и дублируете
ответ мне.
Из этих ответов я смогу составлять рассылку, при желании добавив свои
комментарии.
Соответственно, хочу попросить всех читателей – свои
вопросы выкладывайте НАПРЯМУЮ НА ФОРУМ! На днях я выложу туда еще несколько
писем с вопросами, пришедшими мне после выхода последнего выпуска рассылки.
На этом, пожалуй, и закончу сегодняшний выпуск :).
До
новых встреч на страницах рассылки и на форуме. Мой адрес: reclamo@mail.ru. Письма, в которых делятся интересными
находками в области рекламы, приветствуются и публикуются вне очереди J.
Автор рассылки – Тая.
Внимание! Если нет очевидного запрета, письма
могут быть процитированы в рассылке.
Моя
новая рассылка
– рекомендую всем, кто недоволен своим внешним видом: