Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хочу стать рекламщиком...

  Все выпуски  

Хочу стать рекламщиком... Как подготовиться к успеху? № 2, 2008-01-16


 Хочу стать рекламщиком…

«Как подготовиться к успеху?»

Салют, уважаемый копирайтер и рекламщик!

Когда-то мне встречалась информация об одной музыкальной школе. В начале учебного года дети и родители надевали праздничную одежду и собирались в зале для концертов.

Затем дети выходили на сцену со скрипками в руках (по одному), кланялись, как настоящие артисты, а все им дружно аплодировали. После этого ребенок садился в зал, на свое место.

Удивительным было то, что эти дети пока не были ни на одном музыкальном уроке, они скрипку первый раз в руках держали. Так им сразу давали понять, что верят в их дальнейшие успехи и относятся к ним серьезно.

Можно представить, как эти дети старались учиться с самого начала учебного года, ведь им создали определенную репутацию. Важно уметь создать внутри себя правильную репутацию в самом начале нового для себя дела. Конечно, речь не идет о гордости и заносчивости.

Вот потому и к себе, и к вам я обращаюсь, как к рекламщику и копирайтеру, хотя подписчик моей рассылки, скорее всего, новичок.

А теперь - ближе к делу. Выполняя упражнение из практики Эрнста Хемингуэя (№1), вы наверняка ощутили, что придумать большой список вариантов названий не так-то просто.

Давайте рассмотрим, как поступают в таких случаях профессиональные копирайтеры. Но сначала – небольшая история из моего далекого детства.

В школьные годы я занималась шахматами и часто ездила на соревнования. Примерно зная, кто будет участвовать в соревнованиях, мы заранее готовились. Для этого тщательно изучали стиль игры своих соперников, их любимые дебюты (по прежним партиям).

Во время такой подготовки старались найти варианты, которые не использовались в игре соперника ранее. Потом, во время турнирной партии, разыгрывался знакомый сопернику вариант и – бац, неожиданный для него ход.  Соперник сидит, думает, а я уже знаю дальнейшие возможные варианты. Это называется – «домашняя заготовка».

Только начинающие спортсмены не готовятся к турнирам.
Они или не умеют этого делать, или просто ленятся.
Чем выше уровень спортсмена, тем больше у него секретов успешной подготовки к соревнованиям.

К чему я это веду? Помните, в прошлый раз я рассказывала о копирайтере, который отказался делать рекламу для банка? Это был Гари Хэлберт :) Так вот, Гари Хэлберт называет копирайтерские домашние заготовки «ударным файлом».

Можно собирать ударный файл заголовков, ударный файл вводных абзацев, ударный файл продающих текстов и т.д. В ударный файл заносятся рекламные образцы, которые доказали высокую эффективность на практике.

Конечно, профессионалы собирают свои ударные файлы годами. Но когда-то же надо начинать :)

Упражнение №2

Найдите в Интернете книгу Джо Витале «30 высокоэффективных заголовков». Зачем вам эта книга? – Если Джо Витале называет какие-то заголовки высокоэффективными, скорее всего, так оно и есть (он всемирно известный копирайтер). Эти заголовки могут стать первыми образцами в вашем ударном файле. Кстати, состоит эта электронная книга всего из одной странички, так что не отнимет у вас много времени.

Теперь возьмите 4 очень разных заголовка, которые вы придумали в прошлый раз. И улучшите ваши заголовки, используя все 30 образцов из ударного файла. Из 4-х заголовков у вас получится 120, будет из чего выбирать. Как видите, пользоваться образцами намного легче и быстрее, чем придумывать такое количество вариантов из головы.

Хороший ударный файл, это настоящее сокровище. Такие ударные файлы даже продают ограниченными тиражами за большие деньги.

Временно прощаюсь,
Наталья Кузнецова

Пишите - reklamanata@yandex.ru

P.S. Естественно, вы не сможете проверить на практике 120 вариантов заголовка. О том, как правильно выбрать самый эффективный заголовок из подготовленного вами списка, поговорим в следующий раз. Не пропустите субботний выпуск!

 


Copyright © Наталья Кузнецова, 2008

 

В избранное