Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Исследование рынка и средств массовой информации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Исследования рынка и средств массовой информации
ООО "Социс" info@socismr.com (0852) 25-07-03 27.11.2002
Сегодня в нашей рассылке:
  1. От автора
  2. Немного об эффективности - один день из жизни рисечера
1. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!

Уважаемые читатели, сегодня я решил не мучить вас заумными статьями и репликами. Текст ниже - это реплика из форума маркетологов на сайте GFK. Прочитайте, вам понравится: очень актуально...

Ваш Роман Оглоблин.

2. НЕМНОГО ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ - ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ РИСЕЧЕРА

9 часов утра. Когда я появилась на работе, выяснилось, что меня уже час ждет товарищ из города Н. Очень удивилась, вроде никаких согласований поездки не было. Товарищ из города Н. приехал за оплатой скрининга (по исследованию №2). Удивилась еще больше. После непродолжительной, но бурной дискуссии выдала товарищу аванс на поле и всучила подарки респондентам, чему товарищ жутко сопротивлялся, говоря "Да у меня не в чем нести. Да я не ожидал". После чего с легким сердцем вычеркнула город Н. из списка рассылки по поездам.

(замечание в сторону - Как я ненавижу рассылку по регионам! Ну почему наша почта работает так ужасно и доставляет не пойми как, с потерями и жутко долго! Если бы какая-то фирма занялась рассылкой по стране не по тем расценкам, которые превышают мои расходы на рассылку в десятки раз, а по ценам хотя бы в два раза выше, с каким бы облегчением я бы передала это дело на аутсорсинг!)

9 часов 30 минут. Добираюсь до электронной почты. Пришел расчет стоимости участия в семинаре. Семинар полезный. Стоимость большая. Надо бы подсунуть расчет на глаза начальству, когда оно будет в хорошем настроении.

Из регионов пришло девять писем с вопросом "А когда же поле?" (исследование №2). Хороший вопрос. Сама бы хотела знать ответ. После пилотажа прошло уже две недели, пока занимаемся согласованиями и изменениями анкеты.

Три письма из регионов были с вопросами по исследованию. Удивлена вопросами. Может, я об этом забыла написать? Заглядываю в письмо регионам. Нет, вот ясно и четко написано именно об этом. Отвечаю, просто цитируя уже отосланное письмо.

(замечание в сторону - Надо как-нибудь вставить в середину инструкции супервайзеру фразу о премировании того, кто дочитает до этого места. Интересно, сколько региональщиков эту премию затребуют? Подозреваю, что не больше двух)

10 часов утра. Еще раз листаю отчет исследования №1 (120 страниц), которые заказчик попросил переформулировать на 10 страницах и без цифр. Решаю написать все в виде журнальной статьи, тем более, что заказчик хочет потом дать основные выводы для публикации. Единственная трудность - как при рассказе о количественном исследовании обойтись без цифр. От количества слов "большинство", "склонны полагать", "чаще считают" уже рябит в глазах и подташнивает.

12 ч. дня. Наконец-то (после 21 варианта с согласованием терминов, понятий, запятых и карточек) от заказчика пришло письмо с утверждением анкеты (исследование №2). Письмо заканчивается сакраментальной фразой "С богом!"

Ур-р-ра!!!

Запустила на печать утвержденные варианты анкеты. Именно в этот момент кончился картридж, а запасного, как всегда, нет. Начальник отсутствует. Отдала на приобретение картриджа свои деньги. Потом возьму с начальника (когда будет в хорошем настроении).

13 часов. Обедать не успеваю, поскольку третий раз пытаюсь внятно объяснить секретарю, какая страничка с какой должна быть сложена, чтобы в итоге анкета была напечатана в виде брошюры. Наконец анкета, карточки и инструкции ушли в тираж.

14 часов. Сажусь рассчитывать выборку по регионам (исследование №2). Расчет идет ужасно, поскольку учитывается 1)количество зарегистрированных предприятий в регионе; 2)доля "живых"; 3)доля приобретающих продукцию этого типа любых производителей; 4)доля приобретающих нашу (то есть заказчика) продукцию. При этом во всех регионах соотношение этих 4 цифр разное, а регионов 31 штука. Как я ненавижу математику!

15 часов. Появился шеф. Просит срочно набросать драфт анкеты и примерный бюджет исследования №3. Бюджет - легко! Драфт анкеты занимает полтора часа, хотя и строится в общем-то из стандартных блоков.

16.30. Бюджет разносится в пух и прах. Оправляюсь думать над резервами. Попутно приходит несколько дельных мыслей по поводу анкеты. Списываюсь с парой регионов, прошу ответить "сколько будет стоить это и вот это". Ответы изумляют. Прихожу с ответами к шефу. Первый вариант бюджета признается приемлемым. Пишу в регионы. Регионы согласны. Уф!

17 ч. Показываю любимому начальнику программу семинаров. Он также считает, что семинар полезный. Даже сам хотел бы поучаствовать. Подсовываю расчет стоимости. Обещает подумать. Ур-р-ра!

17.30. Звонит заказчик (исследование №2). Говорит, что они еще раз посмотрели анкету и считают необходимым изменить Таблицы 2, 3, 4, 5, 6 и 9. То есть все, где перечислены модели продукции. Список увеличивается в два раза! Хватаюсь за голову. Потом за телефон, пытаясь остановить тираж. Тираж уже начался. Так, значит, аванс мы потеряли. Договариваюсь, что новый вариант привезем завтра к началу работы. В этом случае поле не задержится.

18 часов. Сажусь переделывать анкету, карточки. Слава богу, инструкцию переделывать не надо. Конечно, все форматирование к черту! Полчаса пытаюсь упихнуть распухшую таблицу на страницу. В результате удается, если немного подсократить название моделей. Плюю на то, что именно по этому поводу мы три дня дискутировали с заказчиком. На карточке все остается в первозданном виде, с написанием как по импортному, так и по-русски. Будем надеяться, что для заказчика это все-таки будет аргументом.

20 часов. Запускаю переделанную анкету на печать. Ну почему цветной принтер такой медленный! Между прочим, современные модели цветных принтеров печатают гораздо быстрее. И стоят не так уж дорого. Надо будет эту мысль шефу подкинуть (в …дцатый раз). Когда он будет в хорошем настроении.

Пришлите нам свои отзывы: какие из предложенных тем наиболее заслуживают вашего внимания?
Теперь вы можете обсудить любую тему в нашем форуме.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное