Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - Васюхин по пятницам. Поговорим о рекламе.

Выпуск тридцать пятый


Что делать с тайными творцами?

 
 

В России романсы только извозчики не пишут..
Реплика из фильма "Чайковский"


  Большинство людей в глубине души, конечно, рекламисты. Иначе как бы они понимали то, что мы с вами им сочиняем? Всю эту китайскую грамоту или, напротив, наивное искусство. И разве бы они цедили презрительно, глядя на наши нетленки: "Ну, я бы круче придумал…"
  Нет! Определенно, многие "простые" люди на самом деле - латентные креаторы. Просто однажды они неправильную профессию выбрали - пошли служить в банк, на нефтяную вышку или в стоматологическую клинику. А творческий зуд не дает покоя. Им так и хочется "покреативить". Иногда даже удается выплеснуть свой талант наружу и всех поразить. Прямо как персонажу Любови Орловой из древней комедии "Волга-Волга", сочинившей вдруг "солнцем советским согретый" шлягер про великую реку - "красавицу народную, как море полноводную, как нашу жизнь свободную".
  Итак, разуверившись в очередной раз в профессионалах или вообще не доверяя им, рекламодатели предпочитают самостоятельно взяться за перо или вырастить Бабу Ягу в собственном коллективе.
  Я давно уже коллекционирую образцы народного рекламного творчества (правда, не всегда можно безошибочно идентифицировать: где самодеятельность и домашние радости, а где сетевики побрифовали). И, признаюсь вам, грешен: люблю эти перлы и жемчужины, как люблю, допустим, сложенные деревенскими анонимами частушки с ненормативной лексикой. А то вот Илья Резник, матерый поэт-песенник, накропал тут недавно книжку частушек, решив быть ближе к народу, так и получил заслуженную критическую стрелу: "симбиоз первосортной пошлости и окололитературного уныния". И правильно: не в свои сани не садись.
  Однако перейдем к рекламным примерам.

* * *

  Вот возрожденный, как Феникс из пепла, пивной зал "Жигули" на Новом Арбате. Я еще застал время, когда пиво в рекламе не нуждалось, и если в пивнушке появлялась какая-то табличка, отдаленно напоминающая рекламную, то - "Пива нет". Спасибо Гайдару, настали времена изобилия и конкуренции. И теперь у входа в "Жигули" - "шалашик" со слоганом: "Наше пиво стройнит!"
  Ну ведь откровенное лукавство. И какой-нибудь сумасшедший пивохлёб-жиртрест, вооружившись Законом о рекламе, может запросто затаскать "жигулевцев" по судам. И будет везде трясти своим пивным животом. А человек, не лишенный юмора, улыбнется: "Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!"

* * *

  Заказчиков (особенно, малобюджетных) понять можно: зачем отваливать бешеные бабки рекламному агентству, когда легко и самим что-нибудь не хуже придумать, скавээнить, срифмовать, написать аршинными буквами и повесить на витрину. Например, такое: "Закупи сейчас и впрок наш слоеный пирожок!" (замечено в двух шагах от Кремля, на Большой Никитской).
  Одного не пойму: зачем пирожками запасаться впрок? Не война. "Закупи"! Попахивает оптовыми закупками. И на фига мне столько пирожков? Черствыми их есть невкусно, а после СВЧ - как вата...
  Но глупо за этим, прости, Господи, слоганом искать маркетинговые хитрости. Расчет простодушен: вызвать у прохожих улыбку. Удалось.

* * *

  А вот это по затратам уже серьезнее. И по реакции сложнее. Растяжка через Остоженку, неподалеку от Храма Христа Спасителя: "Jngrid Millet. Роскошные уходы для лица и тела".
  Почему - уходы? Куда уходы? Откуда они это слово выкопали? В этом контексте звучит как "отходы" или "уроды". А речь - о центре красоты. Это уже явно иностранная (французская!) самодеятельность постаралась. Так и хочется повесить рядышком плакат с нижегородского конкурса социальной рекламы - "Мы его теряем". Там изображена кардиограмма, которую делают… русскому языку. Мы его теряем, мадам Ингрид Мийе!

* * *

  А кто сочинял слоган для ролика подсолнечного масла "Слобода" - профи или любитель? Русский или немец? "Построй теплом души будущее". Боже, сколько пафоса! Какие обороты! А речь идет всего-навсего о постном масле! Нет, наверняка, без вмешательства красного директора не обошлось… Или "Слобода" принадлежит туркам?

* * *

  Как справедливо заметил легендарный Малкольм МакДауэлл, выступая на последнем Каннском фестивале рекламы, сегодня супермаркеты заменили музеи, шопинг - это наше искусство.
  Гуляю по огромному торговому центру "Тишинка". Культурно образовываюсь. Натыкаюсь на бутик с названием "Мужчина". "О, - говорю скучающей продавщице, - какое название! Без затей…" Та отвечает, теряя ко мне всякий интерес: "А как бы вы назвали? "Сударь", что ль?"
  Сударь - не сударь, но "мужчина" больше подходит для надписи на дверях сортира. Кстати, о подобных надписях. Казалось бы, что тут можно придумать нового? Но у народа мозги варят. Недавно с друзьями - актерами Таганки зашел после спектакля в ближайший кабак (или трактир) "Печки-лавочки", оформленный под русскую избу, с уклоном в фольклор. Там проблему с "М" и "Ж" решили небанально: на мужском туалете написано "Медведь", а на дамском - "Машенька".

* * *

  Из любителей нередко переходят в профессионалы. И наоборот. Особенно, это заметно в рекламе.
  Что делать с тайными творцами, с художественной самодеятельностью? Точнее сказать, что собираюсь делать я? Высмеивать, если плоды их усилий плохи, и хвалить, если хороши.
  Монополии на творчество ни у кого нет. Но есть монополия на профессиональный взгляд. Помните совет, который художник дал сапожнику: "Суди, дружок, не выше сапога!"

  P.S. На прошлой неделе электронная почта принесла мне забавное письмецо из города Мариуполя Донецкой области.
  Игорь Симонович Дзюбенко сообщил: "Нами выпускается городская газета о рекламе "Рекламное ДЕПО". Газета имеет своей целью рекламу мариупольских рекламных агентств и (взяли на себя такую смелость) воспитание рекламодателя. Один из разделов газеты называется - "Конспектируем классиков рекламы". Прошу Вашего разрешения перепечатывать Ваши статьи и выдержки из статей, размещенных на сайте Sostav.ru. Газета невелика - 4 полосы, распространяется бесплатно по офисам предприятий".
  Слова "невелика" и "бесплатно" прозрачно намекали на полное отсутствие гонорара. Разрешение я, конечно, дал: они бы и без моего согласия стали перепечатывать. Об одном лишь попросил публиковать мои заметки под другой рубрикой. Иначе просто анекдот: я же не Дэвид Огилви и не Юрий Грымов, чтобы меня кон-спек-ти-ро-вать и называть классиком!.. А рекламодателя воспитывайте. Это правильно. Может, тогда он пореже будет пытаться "порулить".










Архив
Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой (анонс).Show must go on! "?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?

 
 



 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
-Как "раскрутить" магазин или репозиционировать торговую сеть?
-Охота на "левых" оленей. Как Georgian Glass & Mineral Water борется с подделками "Боржоми".
-Интервью: Рон Уоллес, президент UPS International. Водитель-президент UPS.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории с 7 октября по 13 октября.

Новые статьи 17.10.2002
-Шел трамвай десятый номер. Транспорт - это не только средство передвижения, но и эффективный рекламный инструмент.
-Лодка после шторма. Компания eBay устояла во время кризиса на Интернет-рынке.
-Преодолеть синдром сгорания. Синдром сгорания напрямую связан с вопросом о смысле жизни.

Новые статьи 16.10.2002
-Член жюри фестиваля Golden Drum Ирина Морозова намерена "поощрять человечную рекламу".
-Kонец карьеры мистера М. Кризис медиабизнеса, вызванный переоценкой роли конвергенции информации и способов ее доставки потребителю, полностью изменит расклад сил на рынке.
-Отчеты о потраченном времени. Помогают понять, на сколько понизить сотрудникам зарплату.
-Программы-лидеры пo объему телеаудитории в сентябре 2002 года

Новые статьи 15.10.2002
-Интервью: Владимир Евстафьев, президент РАРА - "2,5 миллиарда наверняка получим"
-Плановое сокращение. Грамотное увольнение сотрудников помогает предприятию выйти из кризиса
-"Это совершенно неважно - книги или соки", - говорит глава BBPG.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории федеральных телеканалов за сентябрь 2002г.

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное