Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - Васюхин по пятницам. Поговорим о рекламе.

ВЛАД-САЛАТ
Fast-food от Васюхина

13 февраля.
Тарелка номер ноль

Салат из самого себя


Я суеверен, но в меру. Не сижу на столе - денег не будет. По той же причине не одобряю свист в замкнутом пространстве. Плюю через плечо. А вот к числу 13 отношусь довольно равнодушно, не делая из чертовой дюжины пугала или культа.
И все же начало своего нового, простите за банальность, проекта (сегодня у нас любое фуфло называют "проектом") я предпочел отложить на неделю. А сегодня так… пристрелка, нулевой номер. Нужно объяснить читателям: откуда свалился этот "Влад-салат" и с чем его потреблять.

***

Вот у вас какая группа крови? Не знаете? А о диете доктора Волкова что-нибудь слышали? Ну, а хотя бы о сочетаемости продуктов хоть малейшее представление имеете? А то вдруг у вас аллергия возникнет на сок моего мозга? Вы бы посоветовались с лечащим врачом. Может, вам этот винегрет противопоказан. И оттащите, наконец, от монитора беременную супругу!..

***

Следившие за прошлогодней колонкой "Васюхин по пятницам" успели сложить об авторе какое-никакое мнение. Автор - не подарок. Однако многие смирились с его гиперактивностью на рекламной кухне. И даже привыкли потреблять опусы, сочинявшиеся им накануне законного уик-энда. Кому-то они нравились. А те, кому нравились не очень или даже очень не нравились, все равно продолжали их читать. Надеялись, наивные, нарыть в этом навозе жемчужное зернышко. Рыли и плевались. Плевались, а лопату из мозолистой руки не выпускали.
"Нормально, Григорий! Отлично, Константин! - утешал я себя глотком вечернего Canadian's Tippers, получив очередной пистон от рассерженного гражданина/гражданки. - Не солнышко, всех не обогреешь! О тебе говорят, а это главное".

***

И вот мы запускаем новый сериал. По четвергам. Под другой маркой. Не обещаю революций. Крыша останется на месте, фундамент тоже. Ограничусь косметическим ремонтом. Попытаюсь, как советовал Брехт, "блюсти форму, а содержание подтянется".
Так вот о форме. Об интонации. О вариантах подачи и сервировки. Чаще всего здесь будет преобладать жанр дневниковых заметок. Записки на манжетах. Соло на PC. Такой, знаете ли, "салат-бар": понемногу обо всем. Мелко-мелко. Быстро-быстро. Легко-легко.

***

"Прими собранье пестрых глав,
Полусмешных, полупечальных,
Простонародных, идеальных,
Небрежный плод моих забав…"


***

Я давно уже все про себя понял. Например, что не могу и не хочу соревноваться с авторами монументальных "кирпичей". Для этого, как любит повторять моя любимая актриса Алла Демидова, нужны другие мозги. Вы хотите мяса? Тогда Джек Траут, Томас Гэд и Жан-Мари Дрю вам в руки! А у меня - салат.
Импортные спецы они, знаете ли, лучше, надежнее как-то. Ведь большинство отечественных теоретиков - просто компиляторы, пересказчики, паромщики. Не осуждаю. На прошлом Каннском фестивале рекламы меня поразила мысль одного из лекторов о том, что мы живем в век караоке: каждый поет с чужого голоса и не отвечает за свои слова…
*
Я бы к этому добавил, что мы живем и в век тотального фаст-фуда. Переваривать четыре тома "Войны и мира" нет ни времени, ни сил. Интернет приучает писать кратко: сколько там строчек умещается на экране? Ратовавший за лаконичность А.П. Чехов прыгал бы от счастья, увидев, что название его знаменитого рассказа он-лайновые потомки укоротили до "Дама с @".

***

О чем будут мои "салаты"? Не только о рекламе, пиаре и тому подобных маркетинговых коммуникациях. Моя, да и ваша жизнь, к счастью, не сошлась на них клином. Буду фиксировать то, что покажется мне вкусным, смешным, оригинальным или тупым. Эпатаж? Обязательно! Скандал? Непременно! Салат без соли, уксуса и перца - пресное блюдо. Будет вам и перец, и соль (хотя я лично предпочитаю соевый соус). Не удивляйтесь, увидев когда-нибудь заголовок вроде "Салат из BBDO" (…из Ивана Чимбурова …из Антимонопольного комитета …из российских пивоваров). Буду беседовать с умными и талантливыми людьми. Тогда это будет не "салат из…", а "салат с…".


***

Во вступительном слове автор вроде бы должен рассказать о себе. Ответить на, казалось бы, очевидный для незнающих его людей вопрос: ты кто? Помните: Who is Mr. Putin?
Есть несколько ролей, в которых я выступаю более-менее регулярно: журналист, редактор, копирайтер, шоу-мен, пиарщик, драматург, стихотворец, организатор всевозможных акций. В данном случае я - рекламный критик. Наблюдатель, хроникер, дегустатор. Не более.
А вообще самый потрясающий комплимент, который я когда-либо слышал: человек-жанр. Нескромно? Мой девиз: скромность - первый путь к безвестности!


***

О названии. Постаревшие кавэнщики, тусующиеся на creatiff.ru, получили еще один объект для реприз. Они уже склоняли взахлеб в своем "форуме" фразу "Васюхин по пятницам". Из запомнившихся перлов: "Каждой пятнице - по Васюхину, каждому Васюхину - по Пятнице". Спасибо, господа! "Влад-салат" дает больше поводов проявить остроумие. Только не ограничивайтесь вариациями на тему "головой в салат" или "салат прокис". Это скучно.
А название, как и все лучшее, пришло из Питера. Однажды на улице Разъезжей мимо моего носа проплыл фургон, на нем и было написано: "Влад-салат". Оказывается, этот брэнд - местный монополист на оливье и селедку под шубой.


***

Готовьте чистые тарелки. Встретимся через неделю.


Архив
Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой (анонс).Show must go on! "?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?

 
 



 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
-Андрей Андреев: «Отнять бизнес можно у кого угодно». Бывший старший оперуполномоченный снова борется со «скупщиками краденого»
-CRM: хорошо забытое старое.
-Правила борьбы с хамством. Главное понять, кто ваш босс - истерик, двоечник или садист.
-Традиционные проекты на русский лад. Российские предприниматели неплохо выступили в традиционных для Запада сферах бизнеса.
Cтатьи 12.02.2003
-Международное разделение ума. Российские офшорные программисты пытаются догнать уходящий поезд.
-Телереклама одолела не только россиян.
-Сибирская компания "Алтан" планирует сделать Россию "макаронной" державой. Тем временем темпы роста российского рынка макарон снижаются
-Интервью: Руди Лампрехт, член правления концерна Siemens AG. Глава Siemens Mobile о телефонной стратегии компании.
Cтатьи 11.02.2003
-Back in USSR. В конце января был создан СССР.
-Товары-прилипалы. Как арендовать торговую марку
-Франчайзинг по-русски. Показала компания "Эльдорадо"
-Программы-лидеры по объему телеаудитории с 27 января по 02 февраля 2003 года.
Cтатьи 10.02.2003
-Ошибки возможны, но не обязательны. На ошибках, безусловно, учатся, но самых типичных ошибок в бизнесе вполне можно избежать
-Независимый директор в маленькой компании.
-Магазин за углом. На московском розничном рынке сохранилась никем не освоенная ниша.
Cтатьи 07.02.2003
-Еще раз о надоевшем, или Не более двух минут в одни руки.
-Весточка с рекламой. Денис Гурский собирается сколотить состояние на открытках.
-Как Палыч накормил Россию. Самарская фирма «У Палыча» без особой рекламы стала известна потребителям по всей стране.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории с 20 по 26 января 2003 года
Cтатьи 06.02.2003
-Действуй локально! Как провести рекламную кампанию в регионах.
-Райский уголок для бизнеса. Если надоело быть частью большой корпорации.
-"Мы используем системный подход". Генеральный директор агентства "Центропечать" рассказывает о принципах работы своей компании.
Cтатьи 05.02.2003
-Хорошо ли забыто старое? Воссоздание советских и дореволюционных торговых марок почти потеряло смысл.
-Американский "будвайзер", go home. В тяжбе чешских и американских пивоваров появился новый аргумент.
-Сергей Безруков пошел стопами Джеймса Бонда. Или Большие деньги маленьких миров.
-Основные Показатели Рынка Вина в России.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории с 13 по 19 января 2003 года
Cтатьи 04.02.2003
-Казино для народа. В Москве и Петербурге появилась игорная индустрия для среднего класса.
-Покушение на Rolls-Royсe. К "ремесленнику" из "СВ-Арт" выстраивается очередь из владельцев роскошных автомобилей.
-Дело в горшках. Комнатные цветы продавать легче, чем срезанные
-Программы-лидеры по объему телеаудитории с 6 по 12 января 2003 года
Cтатьи 03.02.2003
-Имидж - всё! Всякая торговая марка мечтает стать брендом.
-Геометрия молока. Шведская Tetra упаковала мировую пищевую промышленность в свои "пирамидки".
-Семейная лавочка Barnes & Noble. Маркетинговый рецепт охоты на книголюбов.
-Программы-лидеры по отдельным жанрам в декабре 2002 года.

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное