Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - ВЛАД-САЛАТ. Fast-food от Васюхина

27 февраля
Тарелка номер два

Салат из артистов
Иногда жалею, что не актер. То есть, конечно, я - актер (вспомните Шекспира), но не профессиональный. Приходится играть на подмостках жизни, кривляться на листе бумаги, самовыражаться на клавиатуре. А с этого какие коврижки - ни поклонниц у служебного входа, ни аплодисментов. Про букеты даже не заикаюсь… Мой друг-закадыка, рекламный режиссер Слава Бубнов, уже сто лет обещает задействовать меня в каком-нибудь ролике - на заднем плане. Ролики печет, как блины, но без меня. То Семчев у него, то Волочкова. Я ворчу, а он смеется: "Старик, да тебя в Москве не было! Мой ассистент звонил-звонил, а у тебя телефон заблокирован". Ну-ну, когда Бубнову хочется выпить пива в интеллектуальном обществе, абонент почему-то всегда в зоне доступа!
*
Если б я был популярным артистом (а то каким же!), то охотно бы снимался в рекламе. Как Николай Фоменко. Торговал бы своим фэйсом без всякого: "Ой, ну о чем вы говорите! Чтобы я, такой нежный…" К черту кокетство! Да здравствует здоровый цинизм! Если уж великий Смоктуновский не побрезговал (в моей коллекции есть ролик с его участием), если Пугачева засветилась со своими духами-туфлями-чипсами, то прочим этуалям даже рот открывать на эту тему не стоит…
Ведь что такое для артиста реклама? Пять минут позора и - обеспеченная старость. О старости мне думать рано, а вот потребности молодого организма удовлетворил бы охотно. Но бодливой корове Бог рогов не дал.
*
Лучше, конечно, быть популярным американским артистом - у них гонорары куда как жирнее. Читаешь иногда в рубрике "Их нравы", что какой-нибудь голливудский секс-символ, тот же Ди Каприо, заключил контракт на "лимон" и теперь будет втюхивать японцам рисовую лапшу, и локти хочется кусать от зависти...
*
Несколько лет уже я тихонечко занимаюсь книжкой о звездах в рекламе. Общаюсь на эту тему с разными достойными людьми, собираю факты. Называться произведение будет "Короли и капуста". Оба слова - в кавычках. Короче, трындеть на эту тему могу долго и увлеченно. Однако из всех возможных поворотов сюжета сегодня вычленим один: ответственность знаменитых персон за то, что они делают в рекламном бизнесе.
Должна ли приглашенная звезда отвечать за что-то, кроме как профессионально выполненной актерской работы? За то, что банк, который звезда рекламировала с пеной у рта, в одно прекрасное утро лопнул, что кофе, оказался помоями, а гадалка совсем не такой крутой, как было обещано? Или не должна, даже если рекомендует что-то от своего собственного лица? И это проблема рекламодателей, рекламистов.
*
Актер Эммануил Виторган попал недавно в некрасивую историю. Он снялся в рекламе препарата против алкоголизма. Знаете, есть такие за три копейки слепленные ролики, которые крутят по дециметровым каналам. Журналист допытывается у артиста: "Все же вы рекламировали определенный коммерческий продукт. То есть брали ответственность за его качество…" Виторган соглашается: "Конечно, ответственность была. И были звонки, дескать, "мы купили на последние деньги, а человеку не помогло". Но, очевидно, это не панацея для всех. Был страшнее вариант. Позвонила женщина и сказала: "Как вы могли это сделать!" А дело в том, что в рекламе показали молодого человека в гробу, вроде как он умер от алкоголизма. Оказалось, это молодой парень, которого убили в армии. И эти дураки, которые монтировали, откуда-то выдернули видеоряд. Позвонила мама этого мальчика, вся в слезах, говорит: "Ко мне пришла соседка, сказала: "Что же ты, сволочь, торгуешь сыном!" Но я же не виноват в этом!"
*
И вот вам вопрос: виноват или нет? Должен ли актер посмотреть смонтированный ролик? Спросить: откуда и что? Должен ли поинтересоваться статистикой: многим ли помог данный препарат?
Или положил конверт в карман, а там хоть трава не расти?
Понятно, когда в некие сомнительные проекты влезают никому неизвестные провинциальные комедианты вроде Владимира Пермякова (Леня Голубков). Но когда легендарная Наталья Фатеева рекламирует подозрительную контору, где занимаются целительством и тому подобным "верну мужа", когда любимец публики 80-летний Михаил Пуговкин прославляет средство для мужской силы, снимаясь в компании молодых кобылиц, это удивляет. Ведают ли они, что творят?
*
"Странные люди, эти актеры. Да и люди ли они?".
Так говорил Андрей Тарковский.
*
Актеры как дети: наивны, хвастливы, то лживы, то патологически честны. Никто ведь не заставлял Виторгана обнародовать для читателей массовой газеты эту достоевщину с гробом и телефонным звонком от рыдающей матери. Случай так бы и остался горьким достоянием горстки посвященных. А вот нет! "Не виноват я! Эти дураки, которые монтировали…" Ну и где те суки-рекламщики? Они за кадром. А на экране - пожилой народный артист, в прошлом - красавец-мужчина. И убитый в армии парень, оклеветанный после смерти.
*
После того, как М.С. Горбачев неожиданно снялся в рекламе ресторана "Пицца-Хат", Independent написала: "Когда-то ты менял историю, заканчивал "холодную войну", сносил Берлинскую стену и спал с ядерным чемоданчиком под подушкой. А сегодня ты снимаешься в рекламе ресторанов быстрого обслуживания, как какая-нибудь Памела Андерсон". Еще жестче высказалась The Guardian: "В рекламе Pizza Hut Горбачев сыграл роль ветчины".
Нет, не хотел бы я быть ветчиной.
*
У того же Виторгана была очень симпатичная работа у режиссера Чеважевского: в серии роликов для одной страховой компании, где артист изображал то пожарного, то милиционера, то подводника. Он бросал вверх масло с хлебом и повторял, что бутерброд всегда падает маслом вниз, маслом вниз, маслом вниз… Вот бы и продолжал играть, говоря чужой текст в чужой маске. Зачем выступать от своего имени?
*
В феврале 2000 года Вахтанг Кикабидзе говорил в интервью: "Одна фирма обратилась ко мне с просьбой рекламировать их лекарство от импотенции. Мне предлагали очень большие деньги. Но я отказался. Я не такой человек. У меня есть работа, моя жизнь на сцене и этим я живу".
И вот прошло два года. Обаятельно улыбаясь с экрана, всеми любимый летчик Мимино рекламирует циркониевый браслет, который он якобы возит страдающим от давления друзьям и друзьям друзей. "Стал как бандероль на двух ногах". Текст живой, Кикабидзе органичный. Только зачем говорить после журналюгам, что, конечно, сам он этим цирконием не пользуется и никому ничего не привозит?! Или нет иной работы, и жизнь на сцене подошла к концу?..
*
Печально это все. Надо позвонить Бубнову. Время пить пиво. Как говорил один из персонажей Островского (в пьесе "Волки и овцы", если не ошибаюсь), мы - артисты, наше место - в буфете.



Архив
меню:

  27.02 №2 Салат из артистов
  20.02 №1 Салат с алкоголем
  13.02 №0 Салат из самого себя

"Васюхин по пятницам" 2002 г.:
 

Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой.Секс в рекламе не нуждается?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?
Выпуск тридцать первый.Вы уже начали учить слова?
Выпуск тридцать второй.Поговорим о простоте?
Выпуск тридцать третий.Зачем вы, девушки, Масяню любите?
Выпуск тридцать четвертый.Вы верите в магию имени?
Выпуск тридцать пятый.Что делать с тайными творцами?
Выпуск тридцать шестой.Тина Баркалая захотела свободы?
Выпуск тридцать седьмой.В какой стране мы проснемся 1 января?
Выпуск тридцать восьмой.А вы - мафия?
Выпуск тридцать девятый.Сколько стоит свобода слова?
Выпуск сороковой.Есть ли в России молодые львы?
Выпуск сорок первый.Путешествие будет опасным?
Выпуск сорок второй.А вы пишете на деревню дедушке?
Выпуск сорок третий.А вы спешите делать добро?
Выпуск сорок четвертый.Бескомпромиссные итоги рекламного года
Выпуск сорок пятый, заключительный.Кто сказал, что надо бросить песни на войне?




 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
-Что такое BBDO. Рекламное агентство с мировым именем создали сыновья священников.
-Интервью: Джо Стрелла, гендиректор российского подразделения SUN Interbrew, делает ставку на новую упаковку.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории с 10 по 16 февраля 2003 года.
Cтатьи 26.02.2003
-Интервью: Дмитрий Коробков, президент коммуникационной группы ADV - "Пошли европейским путем и пришли к... СССР"
-Табак и педофилия: сетевая разница. Запрет рекламы табака - один из немногих британских законов, последствия которого скажутся на интернете, считает эксперт в области технологий Билл Томпсон.
-Рынку нужен прикорм. Продвижение российских марок детского питания осуществляется на деньги государства и западных компаний.
Cтатьи 25.02.2003
-Мужчина класса люкс. Уверенный в себе, обеспеченный мужчина - голубая мечта не только романтической барышни, но и прожженного рекламщика.
-Отечественные СМИ рвутся за рубеж. Ими движет надежда на экономические выгоды в будущем и мощная господдержка в настоящем.
-Кому принадлежат советские мультфильмы. Торговать Винни-Пухом и Незнайкой хотят и авторы, и студия "Союзмультфильм".
-"Вам как обычно?". Небольшие компании стараются запомнить каждого клиента в лицо.
Cтатьи 21.02.2003
-ТВС вымогает деньги. Инвесторы не хотят финансировать канал.
-В поисках национального монопродукта. Несмотря на бурный рост ресторанного рынка, отечественные сети ресторанов быстрого обслуживания развиваются крайне медленно.
-Их нравы. Западные розничные сети меняют структуру российского рынка.
Cтатьи 20.02.2003
-Громадье планов. Эффективные компании не приспосабливаются к рынку, а формируют его под себя.
-За что не любят хедхантеров?
-Со щитом и не ропща. Они стоят в любую погоду с рекламными плакатами, напоминающими ломти хлеба с обеих сторон сэндвича.
Cтатьи 19.02.2003
-Интервью: Вячеслав Булавин, глава агентства Ad Break, продавца рекламы на ТВС
-Все предприниматели делают это. Российские производители используют бенчмаркинг.
-Тропою викингов. Бывшие продавцы жевательной резинки Boomer хотят покорить рынок загородной недвижимости
-Samsung из Шяуляя. Производитель телевизоров "Шилялис" (Schiljalis) выжил за счет тесной кооперации с двумя другими представителями отрасли
Cтатьи 18.02.2003
-Дилерская прокладка. Почему затормозились продажи Mercedes и выросли у Toyota
-Реклама и кино проходят тест на совместимость. Наибольший рост рекламы после ТВ и интернета в прошлом году наблюдался в сегменте кинотеатров.
-Подбирайте крючок по размеру рыбы. Ни для кого не секрет, что американский рынок СМИ принципиально отличается от российского.
Cтатьи 17.02.2003
-OEM/ODM Business или прилепите мой лейбл.
-С глаз долой. Можно ли управлять компанией на расстоянии?
-Приятное с полезным. Совмещают предприниматели, решившие сделать бизнес из своего хобби.
-Точная заточка. В условиях дефицита квалифицированных кадров петербургские компании вынуждены самостоятельно заниматься их подготовкой.

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное