Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - ВЛАД-САЛАТ. Fast-food от Васюхина

27 марта.
Тарелка номер шесть

Салат для чемпиона

Милая девушка Masha, с которой у меня сейчас протекает платонический (по причине жизни в разных странах) почтовый роман, написала на днях: "Давно спросить хотела: Вы еженедельные заметки сочиняете заблаговременно или за 5 минут до выхода? Мне так нравится Ваш стиль "с ленцой"!.."
Эх, а мне-то, самонадеянному, всегда казалось, будто у меня стиль не "с ленцой", а с нервом. С драйвом! С пружиной! И что реагирую я на жизнь, в том числе рекламную, всеми своими окончаниями, бурно, взвинчено. Какое заблуждение! А насчет заметок… Каюсь, читатель. Иногда, как и нынешним утром, стучу по клавиатуре, пропустив все дэд-лайны. И не имея в голове четкой темы. Точнее, имея слишком много поводов для высказывания. "Когда б вы знали, из какого сора растут…" ну и так далее, "не ведая стыда…" Но это моя творческая кухня, и я не собираюсь знакомить вас со всеми ее тараканами! Примите очередной поток сознания. Или... не принимайте.
*
Вчера был насыщенный день, перетекший в не менее насыщенную ночь. Вечером вместо того, чтоб рубить для вас очередной "салат", я неожиданно отправился в кино. Позвонил Слава Бубнов, друг-закадыка, змей-искуситель, и вытащил на премьеру молодежной комедии "Даже не думай!"
Это чисто российский продукт, наш ответ Тарантино, Гаю Ричу и прочим "Беги, Лола, беги". Бубнов знаком с его продюсером, тот даже предлагал ему снимать эту ленту, но Славу (тоже мне, Михалков, блин!) не устроил сценарий. Меня, допустим, сценарий, за исключением нескольких деревянных реплик, вполне удовлетворил. В предвкушении показа ваш обозреватель настолько раздухарился, что в числе группы легкомысленных молодых граждан даже вылез на сцену - поучаствовать в конкурсе! Задачу объявили дебильную: как можно быстрее стрескать пачку спонсорских чипсов. Естественно, давиться этой вреднотой на глазах у всего зала я не стал. В результате всех обыграл парень, который долго не мог произнести в микрофон свое имя - по причине забитого картофельными стружками рта. Счастливчику дали приз - две пары трусов, мужские и женские. Они выпущены специально к премьере фильма в качестве оригинальной рекламной поддержки (кстати, постельных сцен в этой гангстерской комедии нет). На мужском варианте нижнего белья спереди написано: "Наш чемпион", а сзади "Даже не думай!", на женском - все наоборот.
Трусы в качестве рекламоносителя - это что-то новенькое.
Кстати, чипсы "Наш чемпион" - вроде бы спонсор этого кино. А еще зоркий Бубнов углядел, что персонажи (трое отвязных парней) пьют в кадре пиво "Сокол", и якобы это ни что иное, как product placement. Если наблюдение верно и пивных королей реально развели на деньги, то представлен "Сокол" очень робко, не по-джеймсбондовски. А кино хорошее, я давно так не смеялся…
*
Вообще, product placement - занятная тема. Недавно вот был на пресс-конференции Егора Кончаловского, и тот рассказал, что в сюжет его нового фильма "Антикиллер-2" ненавязчиво, но настойчиво вплетут мобильный телефон марки Panasonic. И что якобы это будет какой-то неслыханный и невиданный для России пример размещения товара в кадре. Присутствовавший при этом заявлении важный японец согласно покивал головой...
Первый "Антикиллер" мне страшно не понравился. Категорически! И тут я согласен с кинокритиком газеты "Газета", признавшимся, что это самый плохой фильм, который он видел за последние десять лет. Загадка, что картина оказалась очень успешна в прокате (по-российским меркам, для Америки-то это, конечно, провал: при бюджете $5 млн. "Антикиллер" собрал более миллиона). И сам факт, что такой монстр, как Panasonic, согласился вложиться в российскую ленту про бандитов и ментов, о многом говорит. На что-то же эти хитроумные японцы рассчитывают? Неужели из героя Гоши Куценко сделают русского Бонда (во что я не верю, уж если Штирлиц-Исаев не стал международным кумиром…), и он победоносно зашагает по миру (во что не верю еще больше)? Но Кончаловский-мл. - матерый рекламщик, удачливый баловень судьбы, трудоголик. А вдруг?..
*
Война - не лучший способ посмотреть мир. "Я шел к тебе четыре года, я три державы покорил…" - это уже народное. Мой дед побывал в Европе только таким образом - за счет туристического агентства "Сталин & Гитлер". Не про него ли писал Бродский: "Спи! У истории русской страницы // хватит для тех, кто в пехотном строю // смело входили в чужие столицы, // но возвращались в страхе в свою".
Солдат или беженец - это не турист. Путешествие, как и искусство, как и реклама, - занятие мирных времен.
Вчера днем потусовался на традиционной международной туристической выставке - она открылась в "Экспоцентре" (у меня там свой скромный бизнес). Турецкие туроператоры оккупировали целый павильон, хотя в свете войны в Ираке виды на урожай у них очень туманны. А у кого они хороши? Но выставочная площадь оплачена заранее, надо ехать. Вот они и приехали: турки, арабы, израильтяне, греки, болгары… Ко мне подскочила нарядная парочка промоуторов, вручили брелок и буклет "Добро пожаловать в Назарет!" "Спасибо, - говорю, - Уж лучше вы к нам…"
Загорать под бомбами, входить в ресторан или в храм, опасаясь стать мишенью террористов, читать вместо детективов сводки с театра боевых действий… Абсурд! Но рекламировать-то эту безумную, безумную, безумную, безумную планету еще абсурднее!
*
А ночью, после вышеупомянутой кинопремьеры, после шумной ярмарки туристического тщеславия, - гулять так гулять - я отправился на пир во время чумы. Точнее, "закрытое светское пати для друзей". Арт-клуб "Ностальжи" презентовал "самое изысканное и необычное в Москве" - "Шатер"-cafe.
Господи, какое наслаждение доставляет порой чтение пресс-релизов! Вы только представьте: "самое изысканное и необычное в Москве"!
На самом-то деле на Чистых прудах с наступлением теплой погоды откроется приличное уличное кафе в виде большого шатра, с мягкими подушками и узорчатыми коврами, вкусной едой, кальянами и танцами живота, а преподносится все, по меньшей мере, как визит марсиан. Вот они гении пи-ар!
В этом чистопрудном "Шатре" обещана "атмосфера сказочного Востока". А потому всем пришедшим на презентацию (еще один конкурс!) предложили поиграть в ассоциации: "Что такое Восток?" Вот некоторые из ответов: "Нефть!.. Саддам Хуссейн!.. Хитрость!.."
Похоже, "восточная тема" на ближайшее время станет очень популярна, актуальна и востребована. В том числе, и в рекламе. Увидим на грядущих "Каннских львах".
*
А напоследок… поздравляю вас с Днем театра. События последних дней подтверждают: все бои должны идти только на сцене. С картонными мечами и бутафорскими пистолетами. Да здравствует влюбленный Шекспир! Увы, увы…


Архив
меню:

  20.03 №5 Салат из рекламофобов
  13.03 №4 Почтовый салат
  06.03 №3 Салат из памятников
  27.02 №2 Салат из артистов
  20.02 №1 Салат с алкоголем
  13.02 №0 Салат из самого себя

"Васюхин по пятницам" 2002 г.:
 

Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой.Секс в рекламе не нуждается?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?
Выпуск тридцать первый.Вы уже начали учить слова?
Выпуск тридцать второй.Поговорим о простоте?
Выпуск тридцать третий.Зачем вы, девушки, Масяню любите?
Выпуск тридцать четвертый.Вы верите в магию имени?
Выпуск тридцать пятый.Что делать с тайными творцами?
Выпуск тридцать шестой.Тина Баркалая захотела свободы?
Выпуск тридцать седьмой.В какой стране мы проснемся 1 января?
Выпуск тридцать восьмой.А вы - мафия?
Выпуск тридцать девятый.Сколько стоит свобода слова?
Выпуск сороковой.Есть ли в России молодые львы?
Выпуск сорок первый.Путешествие будет опасным?
Выпуск сорок второй.А вы пишете на деревню дедушке?
Выпуск сорок третий.А вы спешите делать добро?
Выпуск сорок четвертый.Бескомпромиссные итоги рекламного года
Выпуск сорок пятый, заключительный.Кто сказал, что надо бросить песни на войне?




 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
-Российская малая полиграфия. Самое важное – правильно оценить потребности своего клиента.
-Столичному PR негде развернуться. Петербургский рынок общественных связей беден.
-В сетях имиджа. Супермаркетам захотелось отличаться друг от друга
-Интервью: Владимир Кехман, президент компании JFC - "Банан, в отличие от мороженой курицы,живет всего неделю".
Cтатьи 26.03.2003
-Со щитом или на щите.На московском рынке наружной рекламы очередной передел.
-Закон о СМИ латают к выборам. За неимением удобного для властей нового закона.
-Национальный продукт. Уникальные товары российского производства можно пересчитать по пальцам.
Cтатьи 25.03.2003
-33 современных способа выкинуть рекламное коленце.
-Постный телик. Рекламу еды важно показывать в нужном месте и в нужное время.
-Рост бизнеса: задачи маркетинга
Cтатьи 24.03.2003
-Bашему бизнесу приход иностранных компаний угрожает?
-Телеканалы хотят рекламировать водку по ночам.
-Трое в лодке, не считая собаки. Индустриальная пресса рунета вынуждена изобретать, чтобы выжить.
-"Идея "Афиши" неоригинальна".
Cтатьи 21.03.2003
-WWW.CLIENTOV.NET
-Библия для домохозяйки. Скотт Кук создал свой бизнес, потому что ему надоели жалобы жены
-Пустое занятие. Как перестать нервничать по пустякам
Cтатьи 20.03.2003
-Рост бизнеса: поиск суперидей.
-На вольных хлебах. Что заставляет компании превращать свои подразделения в самостоятельные фирмы.
-Маленький конкурент TETRA PAK. Новгородский завод стал российским лидером по производству упаковочной техники.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории с 10 по 16 марта 2003 года.
Cтатьи 19.03.2003
-BRAND to Business, BUSINESS to brand. Рыночный подход к построению брэнда.
-Аудитория Рунета по методике SpyLOG-монитор. Февраль 2003.
-«Арбатское» на распутье. Почему Московский межреспубликанский винзавод утратил лидерство
-Программы-лидеры по отдельным жанрам в феврале 2003 года.
Cтатьи 18.03.2003
-«Свидетельские показания». Насколько эффективна реклама в формате testimonials.
-Мода быть русским. Социальную рекламу в России хотят поставить на широкую ногу.
-Рекламная осечка. Прямая реклама на рынке услуг может навредить компаниям.
Cтатьи 17.03.2003
-Универсальный солдат. Рискуют ли компании, нанимая топ-менеджеров из другой отрасли?
-Из рук в руки. Покупая бизнес, 43% предпринимателей стремятся сохранить прежнюю команду.
-Незалежные сладости. Украинская кондитерская корпорация Roshen незаметно укрепляется в российских регионах.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории федеральных телеканалов за февраль 2003г.
Cтатьи 14.03.2003
-Как заказывать продвижение веб-сайта на поисковых системах: критерии для постановки задачи и оценки результатов продвижения.
-Кризис рекордов. Рынок музыкальной продукции растет, но звукозаписывающим компаниям от этого не легче.
-Синьор макароне. Как стать макаронным магнатом.
Cтатьи 13.03.2003
-Кофе по-русски. Сможет ли Ruscafe потеснить Nescafe.
-Читатели и писатели. Какие газеты востребованы в России и Америке.
-Как по-новому продать привычные консервы. Или вечная молодость тушенки.
-На пивных дрожжах. Бурный рост рынка пива, продолжавшийся семь лет, спровоцировал подъем во многих отраслях промышленности.

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное