Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

AutoBull - Грузовой Журнал.

  Все выпуски  

AutoBull - Грузовой Журнал. Долгожданный Antos.


В начале июля Daimler AG наконец-то представил многократно анонсированный грузовой автомобиль Mercedes-Benz Antos – первую специализированную серию транспортных средств для развозных перевозок больших объемов груза.


Публичная премьера состоится в сентябре в Ганновере на международной выставке грузового транспорта IAA. Но основные подробности наконец-то рассекречены. Antos с допустимой полной массой от 18 до 26 т, уверенно себя чувствует с любым грузом и на любых региональных маршрутах: перевозки продуктов питания, жидкого топлива или стройматериалов – вот основная его работа.

Внешний облик Antos очень приветливый и гармонирующий с городом – его преимущественной средой эксплуатации. Вместе с тем компоновка шасси, рассчитанная на условия развозных перевозок, придает автомобилю крепкий и устойчивый вид. Кабина водителя в новом Mercedes-Benz Antos в ширину составляет 2,30 м и в исполнении ClassicSpace доступна в двух вариантах – коротком (S) и среднем (M). Вариант со средней длиной есть также в исполнении с супернизкой кабиной CompactSpace – он оптимален, например, для грузовиков с рефрижераторными кузовами. Водительское место класса премиум соответствует всем требованиям эргономики: приборы хорошо видны, все элементы управления размещены под рукой, и в целом конструкция рабочего места водителя устроена максимально удобно. Современный многофункциональный руль, а также продуманная регулировка сиденья дополнительно облегчают рабочие будни водителя.

Впервые все уже известные по грузовику Actros вспомогательные системы безопасности доступны и для развозных перевозок. Серийно устанавливаются следующие системы: электронно регулируемая тормозная система EBS с дисковыми тормозами, высокоэффективный моторный тормоз, антиблокировочная система ABS, антипробуксовочная система ASR, а также система стабилизации движения. Система активного торможения Active Brake Assist третьего поколения завершает пакет систем активной безопасности. Новая система ABA 3 обеспечивает полное торможение и автоматически реагирует даже на неподвижные препятствия.

Грузовик Antos стартует с необычайно широкой линейкой дизельных двигателей. Выбирать предлагается из трех рядных шестицилиндровых двигателей с рабочим объемом 7,7 л, 10,7 л и 12,8 л. Мощность составляет от 238 л. с. для более простой эксплуатации в виде одиночного транспортного средства и до 510 л. с. – для работы тяжелых грузовых автопоездов и седельных тягачей в особо сложных топографических условиях. Все двигатели соответствуют стандарту Евро VI. Они оснащены системами Common Rail и рециркуляции ОГ. Очистка ОГ осуществляется за счет системы селективной каталитической нейтрализации SCR с системой впрыскивания жидкости AdBlue, а также дополнительно подключенного катализатора окисления и сажевого фильтра.

Энергия передается через полностью автоматизированную и быстро переключаемую коробку передач Mercedes PowerShift 3 с восемью и двенадцатью ступенями. Особенностью нового грузовика Antos является возможность комбинации компактных двигателей OM 936 с многоступенчатыми коробками передач. Результатом этого является уменьшение затрачиваемой мощности для полностью загруженных грузовых автопоездов и седельных тягачей с приводными механизмами, соответственно оптимизированными под полезную нагрузку.

Для развозных грузоперевозок, большая часть которых приходится на долю городских дорог, где часто необходимы многочисленные маневры в узких местах под выгрузку, особенное преимущество имеет режим ползучей передачи: при включенной ползучей передаче переднего или заднего хода водитель может управлять скоростью нового Antos при помощи одной только педали тормоза.

Mercedes-Benz впервые разделил модельные ряды по целям их эксплуатации: Antos позиционируется как специализированный автомобиль для перевозок больших объемов груза, а Actros сфокусируется на междугородних и дальних перевозках. Понятие Loader Mercedes-Benz охватывает оптимизированные с точки зрения полезной нагрузки варианты исполнения, достигающие рекордных показателей собственной массы и грузоподъемности. Отличительной особенностью Volumer является высота внутреннего грузового пространства, достигающая 3 метров, и максимальный объем перевозимого груза.

Antos Loader – первый в мире седельный тягач, рассчитанный на работу в составе автопоезда до 40 тонн, который сам при этом имеет снаряженную массу менее 6 тонн — и это даже при наличии двигателя Евро VI. Даже при использовании шестицилиндрового рядного двигателя OM 470 со стандартом Евро VI и мощностью 428 л. с. седельный тягач весит всего около 6 400 кг. Благодаря такому весу Antos занимает очень выгодное положение среди своих конкурентов, и даже по сравнению с грузовиками в исполнении Евро V новый Antos Loader стоит в первых рядах. Предпосылками этому стали последовательные конструктивные решения, направленные на достижение меньшего веса. У Antos Loader эти решения включают в себя ступени и площадку за кабиной из алюминия, ветровые стекла и конструкцию пола с оптимизированным весом, батареи с уменьшенной емкостью, комбинированный бак для топлива и жидкости AdBlue, а также ряд других конструктивных особенностей.

К преимуществам грузовика Antos Volumer относится на 80 мм более низкая, чем это было до сих пор, погрузочная высота. Кроме того, внутренняя высота кузова до 3 метров предоставляет заказчику расширенные возможности погрузки, что на практике может означать дополнительный поддон перевозимого груза. Наряду с широким ассортиментом кабин водителя у заказчика есть возможность выбора между различными по размеру топливными баками — в зависимости от того, что стоит на первом плане: полезная нагрузка или дальность перевозок.

Новый Antos может появиться и в России, однако не раньше, чем дизельное топливо стандарта Евро VI станет широко доступно на всей территории РФ.


В избранное