Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 135


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 8

Тема номера: Ландшафтный дизайн.

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №135

 

 

 

Содержание:

    события

             1.  Начато массовое внедрение "Бухгалтерии строительного предприятия" 

       статьи

             2.  Природа экзаменует нефтепроводчиков

       А это на общетрепещущие темы:

             3Российские самолеты вылетят в ржавую трубу
 

        

      

 

 

 Начато массовое внедрение "Бухгалтерии строительного предприятия"

 

          ОАО "Информационно-вычислительный центр Мосстрой" завершил создание тиражного программного продукта для строительной отрасли "Бухгалтерия строительного предприятия" (БСП) и объявил о начале его массового внедрения.
               БСП создан на основе типовой конфигурации "1С: Бухгалтерия 8.0" путем добавления необходимого функционала, соответствующего специфике строительной отрасли и предназначен для автоматизации ведения бухгалтерского и управленческого учета в подрядных (генподрядных, субподрядных) строительных организациях.
              Кроме того, в решение внедрены элементы управленческого учета, обеспечивающие:
                      планирование выполнения этапов СМР по срокам и стоимости;
                      анализ планового и фактического выполнения СМР;
                      создание и ведение каталогов строящихся объектов по различным измерениям, задаваемым пользователями, и характеристикам, а также получение реестров КС в задаваемых пользователем параметрах.
               Организована линия консультаций и абонементное сопровождение пользователей. Обновления конфигураций и отчетности выходят синхронно с 1С.
                БСП будет непрерывно развиваться. В последующих версиях будут, в частности, реализованы:
                              импорт данных из сметных программ на основе стандарта обмена между сметными программами;
                              механизмы хранения технологий строительства и потребностей в ресурсах;
                              автоматизация планирования СМР;
                              автоматизация функций, необходимых для обеспечения функций инвестора и заказчика строительства.
                  Для ознакомления с решением проводятся регулярные семинары-презентации в офисе ИВЦ Мосстрой.


 

вверх страницы

 

Природа экзаменует нефтепроводчиков

      

             Зима 2005/06 года выдалась необыкновенно холодной. Несмотря на все разговоры о глобальном потеплении, во многих регионах России, в том числе и в тех, по территории которых проходят нефтепроводы АК «Транснефть», минусовая температура била один рекорд за другим. Например, в середине января в Новосибирске столбик термометра опустился до самой низкой отметки за последние 100 лет, был побит температурный рекорд в Омской области, державшийся с 1968 года. Сильнейшие холода стояли и в Сибири, и на Урале, и в центральной полосе, и даже на юге России. Причем уникальной оказалась не только крепость мороза, но и его продолжительность. Из-за небывалой стужи стали выходить из строя системы тепло- и электроснабжения. Однако все это не коснулось системы магистральных нефтепроводов «Транснефти» - самой протяженной в мире, которая продолжала бесперебойную работу. Даже при температуре воздуха -60 °С объекты Компании функционировали бы в нормальном режиме.
                Достигается это постоянной целенаправленной работой по поддержанию технической готовности и обеспечению надежной работы объектов, строгим выполнением регламентных требований по эксплуатации оборудования и сооружений. Уже в феврале в АК «Транснефть» ежегодно издается приказ о подготовке объектов нефтепроводного транспорта к устойчивой работе в осенне-зимний период. В соответствии с этим документом все дочерние общества, на основании анализа технического состояния сооружений, оборудования и помещений, разрабатывают комплекс подготовительных мероприятий. В начале марта эти сведения поступают в
головной офис Компании, где специалисты анализируют их, при необходимости корректируют сроки выполнения работ и составляют сводный график мероприятий для всей « Транснефти ».
                 В перечень работ по подготовке объектов к осенне-зимнему периоду не входят те, которые требуют капитальных затрат и привлечения подрядных организаций. Подлежащие техперевооружению и реконструкции объекты за два года вперед вносятся в соответствующие планы. Так, мероприятия, проводившиеся в 2005 году, разрабатывались еще в 2003-м.
                  Для контроля за ходом подготовки к осенне-зимнему периоду ежегодно организуется рабочая группа, которую возглавляет первый вице-президент Компании. В нее входят вице-президенты, курирующие вопросы технической политики и капитального строительства, директора трех департаментов (информационных технологий, технического развития и эксплуатации трубопроводного транспорта, строительства и стратегического развития), начальники производственного отдела и отдела промышленной, пожарной безопасности и охраны труда, главный механик и главный энергетик АК «Транснефть».
                  Поскольку объекты Компании расположены в различных климатических зонах (в одних отопительный сезон начинается 15 сентября, в других - 15 октября), подготовку к осенне-зимнему периоду завершают до 1 сентября. Дочерние общества еженедельно докладывают в Компанию о выполненных мероприятиях, информация анализируется департаментами и отделами Компании, ход подготовки к зиме рассматривается на оперативных и технических совещаниях. При выявлении отставаний, невыполнения мероприятий оперативно принимаются меры. Для повышения ответственности руководителей дочерних обществ работы завершает составление технического паспорта полной готовности объектов ОАО МН к зиме. К этому документу прилагаются акты по проведенным работам на всех объектах: в котельных, на тепловых сетях, оборудовании автоматики и телемеханики, кабельных линиях и т. д.
                В течение подготовительного периода не реже одного раза в квартал проводится проверка выполнения мероприятий с выездом на объекты акционерных обществ. Проверяются качество и сроки выполнения работ, соблюдение нормативных требований при производстве работ по ремонту и техническому обслуживанию и оформление их результатов.
                 Для обеспечения устойчивой работы системы МН в осенне-зимний период 2005/06 года было подготовлено 296 котельных и 790 резервных электростанций, выполнен ремонт более 670 км теплотрасс. Проведена сезонная ревизия свыше 30 тыс. линейных задвижек и запорной арматуры технологических трубопроводов, промыты нефтью свыше 1,5 тыс. тупиковых участков, проверены почти 500 автоматических установок пожаротушения. В дочерних обществах Компании проводился ремонт теплоизоляции гаражей, складов и домов жилых поселков. На станциях был выполнен анализ масла маслосистем, проверены системы обогрева подшипниковых узлов вертикальных подпорных агрегатов, проведена ревизия фильтров-грязеуловителей с промывкой нефтью дренажных линий. На линейной части МН обследовали и отремонтировали защитные сооружения и водопропуски, провели ревизию и ремонт указательных и предупреждающих знаков, утеплили блок-боксы пунктов контроля и управления (ПКУ), проверили схемы их отопления. Импульсные линии отборов давления были заполнены незамерзающей жидкостью. Поскольку в холодное время года увеличивается вязкость нефти, там, где это требуется, создавались запасы специальных депрессорных присадок.
                  С 2000 года в АК «Транснефть» действует руководящий документ, регламентирующий все мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду. По мере необходимости в него вносятся изменения и дополнения. Например, первоначальный текст документа предусматривал сезонные проверки систем телемеханики, но сейчас этот пункт исключен из обязательных мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду, поскольку эта работа проводится ежеквартально вне зависимости от времени года. Кроме того, предыдущая версия регламента требовала снимать с дыхательной арматуры резервуаров огнепреградители до 1 сентября, что не всегда выполнялось, поскольку к этому сроку еще не во всех регионах страны заканчивался грозовой период. Новый документ стал более конкретным. Если раньше отчетность в                 Компанию предоставлялась по объектам, то теперь детализируются все выполненные работы.
                 Благодаря четкому планированию и проведению подготовительных работ к осенне-зимнему периоду АК «Транснефть» и в холодное время года осуществляет безопасную и бесперебойную транспортировку сырья, причем с большим резервом прочности. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций в арсенале Компании имеется специализированное аварийное оборудование. Неудивительно, что именно к «Транснефти» обратилось Правительство РФ в кризисном 2001 году с просьбой оказать помощь замерзающему Приморью. Напомним, что тогда транспортными самолетами Ил-7 6 Компания направила в г. Артем и пос. Угловое несколько аварийных бригад общей численностью 200 человек. На приморскую землю высадились теплотехники, газоэлектросварщики, слесари, которые привезли с собой технику, трубы, отопительные батареи и запорную арматуру. Уже за первые три дня работы была восстановлена подача тепла в несколько многоквартирных домов.
                В феврале, еще до окончания зимы, специалисты «Транснефти» традиционно начинают готовиться к возможным наводнениям. Проводятся противопаводковые мероприятия: в местах возможных подтоплений строятся защитные дамбы и обвалования, проверяются откачивающие средства, резервируется оборудование, укрепляются берега, заглубляются коммуникации, устанавливаются защитные кожухи, контролируется техническое состояние подводных и воздушных переходов и т. д. Поскольку с отдельными объектами транспортное сообщение в паводковый период затруднено, ежегодно заранее создаются запасы деталей, материалов и горюче-смазочных веществ.
                  Завершение работ по подготовке к паводку дочерние общества также подтверждают паспортом технической готовности. В течение всего паводкого периода они оперативно сообщают о количестве вскрывшихся рек и о водных артериях, уровень в которых превысил среднегодовые значения, указывают подверженные подтоплению объекты и информируют о проведенных в связи с этим дополнительных мероприятиях.
                     Заблаговременная подготовка ко всем сезонным изменениям, четкая регламентированность работ позволяют персоналу Компании из года в год успешно противостоять капризам суровой русской природы.

 

Павел Кретов

 

вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:

                          

           

Российские самолеты вылетят в ржавую трубу

 

           Общеизвестно, что с 2001 г. авиакомпании всего мира потеряли $42 млрд из-за увеличения цен на топливо. В результате этого, а также из-за роста затрат на поддержание летной годности, модернизацию парка и обеспечение авиационной безопасности спрос на авиаперевозки заметно упал, а многие аналитики продолжают утверждать, что гражданской авиации грозит очередной кризис.
            Все это в полной мере можно отнести и к России. Расходы отечественных авиакомпаний только на закупку горючего увеличились на 55-65%. При таких затратах на топливо и неизменных ценах на билеты они несут убытки, а финансовое состояние многих компаний начинает приближаться к критическому. Российские авиаперевозчики не только не развиваются и не наращивают обороты – они балансируют на грани банкротства.
              Рост расходов на топливо связан не только с ростом цен на нефть, но и с несовершенством существующей системы обеспечения аэропортов горючим. В настоящее время товарная емкость этого рынка оценивается примерно в 5 млн т авиационного керосина в год. Основная составляющая цены на авиакеросин (от 80 до 90%) формируется нефтяными компаниями. Оптовые операторы и посредники, топливно-заправочные комплексы (ТЗК) и службы горюче-смазочных материалов (ГСМ) добавляют еще 15-20% к стоимости.
               В крупнейшем аэропорту Западной Европы, Франкфурте-на-Майне, стоимость заправки самолета керосином на 25% ниже, чем в России. Почему это происходит? По утверждению Федеральной антимонопольной службы, налицо злоупотребления нефтяных компаний и картельный сговор. В прошлом году ФАС возбудила 15 дел по этим фактам. Но штрафы, не превышающие 5 тыс. минимальных оплат труда, монополистов не пугают, и 60% нефтяных компаний нарушают законы повторно.
              Как с этим бороться? Прежде всего, необходимо устранить монополию нефтеперерабатывающих заводов, например, посредством учреждения биржевой торговли авиакеросином. Следует произвести нормирование предельной рентабельности производства керосина на российских НПЗ, а также нормирование процента его выхода при переработке нефти. В сфере транспорта предлагается установление специальных (сниженных) тарифов на перевозку авиакеросина и отмена НДС на его перевозку.
             Для исключения посредников нужно осуществить допуск нефтяных компаний в аэропорты, обеспечить свободный доступ к ним всем желающим операторам-поставщикам и создать в аэропортах новые ТЗК, что резко увеличит их конкуренцию. Основным механизмом создания новых топливозаправочных комплексов является механизм государственно-частного партнерства, при котором за счет средств заинтересованных частных инвесторов осуществляется строительство и последующая эксплуатация новых ТЗК. Государство же обеспечивает необходимые для этого условия: нормативно-правовые основы, устранение и недопущение возникновения правовых и административных барьеров, выработка и контроль соблюдения правил конкуренции и условий недискриминационного доступа к инфраструктуре, выработка и реализация эффективной тарифно-ценовой политики. Совокупный эффект в реализации этих решений оценивается в $230 миллионов. Однако у строительства альтернативных ТЗК есть и свои противники. Стоимость постройки одного такого комплекса составляет от $2 до $14 миллионов. Кто будет вкладывать такие средства для того, чтобы у себя же отнять прибыль?..
              И это не единственная серьезная опасность для отечественной гражданской авиации. На начальном этапе рыночных реформ ТЗК стали независимыми организациями различной формы собственности с собственной маркетинговой и инвестиционной политикой. Вопросы ценообразования, условий коммерческой деятельности, безопасности, а, главное, состояния производственной базы целиком перешли в компетенцию местных руководителей. Те, в целях скорейшей коммерческой выгоды, нещадно эксплуатировали доставшиеся им ТЗК в ущерб их технологическому и инфраструктурному развитию. Поэтому состояние материально-технической базы подавляющего числа топливно-заправочных комплексов катастрофическое или приближается к таковому.
                За последние 15 лет только в двух аэропортах были построены новые склады ГСМ. В 18 аэропортах федерального значения более 50% объема резервуарного парка, используемого для хранения авиакеросина, эксплуатируется более 26 лет; в 7 аэропортах срок службы этого парка составляет почти 30 лет. За последние 10 лет частичная замена трубопроводов складов ГСМ была проведена только в 12 аэропортах. Средства заправки, полностью соответствующие современным требованиям, эксплуатируются лишь в 13 аэропортах федерального значения.
                Контроль за техническим состоянием топливно-заправочных комплексов России почти не ведется, поскольку в Росавиации осталось лишь 2 (два!) инженера, которые проводят инспекции ТЗК и их сертификацию. Так что если нашу гражданскую авиацию не погубят высокие цены на горючее, это сделают ржавые трубы, цистерны резервуары.

 

Валерий ПЕТРОВ

 

вверх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Июнь 6, 2006

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное